Экранизация рассказа чехова сирена

10 ноября, среда 06:00 и снова анискин 1-я серия 16из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. под подозрение попадают

10 ноября, среда 

06:00 И снова Анискин (1-я серия) (16+)

Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование… Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.

Кадр к фильму И снова Анискин (1-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (1-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (1-я серия)

07:10 Человек, который слишком много знал (16+)

Шпионский триллер Альфреда Хичкока. Обыкновенные туристы Бен (Джеймс Стюарт) и Джо МакКенна (Дорис Дэй) едут вместе с сыном Хэнком провести отпуск в Марокко. Там семейство знакомится с англичанами, мистером Эдвардом (Бернард Майлз) и миссис Люси Дрэйтон (Бренда Де Банзи), а также с французом Луи Бернаром (Даниэль Желен). Вскоре он при странных обстоятельствах умирает прямо на руках Бена, и тот оказывается втянут в крупный международный заговор… Фильм «Человек, который слишком много знал» — цветной ремейк одноименного фильма 1934 года. Режиссёр: Альфред Хичкок 1956 г.

09:20 Сказка о рыбаке и рыбке (12+)

09:55 Сказка о попе и работнике его Балде (12+)

10:20 Фантик (12+)

10:40 713-й просит посадку (12+)

На борту самолета, летящего трансатлантическим рейсом, произошла диверсия. Весь экипаж оказывается под действием усыпляющего наркотика, видимо подмешанного в напитки еще в аэропорту. Борт летит на автопилоте, практически не управляемый. Среди пассажиров данного рейса оказываются самые разные люди, в том числе и путешествующий инкогнито врач-антифашист Рихард Гюнтер, скрывающей свою личность, поскольку опасается слежки. Теперь только ему под силу привести экипаж в сознание, но для этого ему необходимо рассекретить себя. Остросюжетная драма «713-й просит посадку» является первым фильмом-катастрофой в СССР. Режиссёр: Григорий Никулин 1962 г.

Кадр к фильму 713-й просит посадкуКадр к фильму 713-й просит посадкуКадр к фильму 713-й просит посадку

12:05 Шинель (6+)

Экранизация одноименной повести Н.В. Гоголя. «Маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин ведет крайне бедную и мещанскую жизнь в Петербурге. Он служит титулярным советником, но уже много лет его не продвигают по службе и денег платят мало. Однажды у Башмачкина прохудилась шинель, а на новую не оказалось средств. Акакий Акакиевич урезал свои и без того незначительные расходы, чтобы накопить на новую вещь, которая ему уже виделась символом новой жизни. Фильм «Шинель» стал режиссерским дебютом актера Алексея Баталова. Главную роль в картине сыграл Ролан Быков. Режиссёр: Алексей Баталов 1959 г.

13:30 Чудесный колодец (12+)

13:50 Непослушный котенок (12+)

14:05 И снова Анискин (2-я серия) (16+)

Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование… Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.

Кадр к фильму И снова Анискин (2-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (2-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (2-я серия)

15:20 Обрыв (1-я серия) (12+)

Борис Павлович Райский, скучающий петербургский эстет, приезжает в свое родовое имение в небольшом городке на Волге. Он рассчитывал найти там скуку и недалеких провинциалов, и не ожидал, что в глубинке его ждет настоящая жизнь, драматичная любовь и нешуточные страсти. Экранизация одноименного романа И. А. Гончарова, классика русской литературы. Пocлeдний фильм B. Beнгepoвa Режиссёр: Владимир Венгеров

16:45 Обрыв (2-я серия) (12+)

Борис Павлович Райский, скучающий петербургский эстет, приезжает в свое родовое имение в небольшом городке на Волге. Он рассчитывал найти там скуку и недалеких провинциалов, и не ожидал, что в глубинке его ждет настоящая жизнь, драматичная любовь и нешуточные страсти. Экранизация одноименного романа И. А. Гончарова, классика русской литературы. Пocлeдний фильм B. Beнгepoвa Режиссёр: Владимир Венгеров

18:00 И снова Анискин (3-я серия) (16+)

Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование… Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.

Кадр к фильму И снова Анискин (3-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (3-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (3-я серия)

19:20 Аплодисменты, аплодисменты… (12+)

Валерия Гончарова — эстрадная артистка так называемого песенно-развлекательного жанра, давно мечтающая о настоящей большой роли. Однажды к ней в руки попадает сценарий фильма о драматической судьбе женщины во время войны, и Валерия понимает, что эта роль написана будто специально для нее. Осталось только убедить в этом режиссера… «Аплодисменты, аплодисменты…» — по сути, бенефис Людмилы Гурченко, картина содержит некоторые действительные факты биографии актрисы и певицы. Режиссёр: Виктор Бутурлин 1985 г.

Кадр к фильму Аплодисменты, аплодисменты...Кадр к фильму Аплодисменты, аплодисменты...Кадр к фильму Аплодисменты, аплодисменты...

20:40 Анна на шее (6+)

Экранизация одноименного рассказа Антона Чехова. История скромной девушки, которая , спасая от позора и голода свою семью, выходит замуж за богатого старика, а затем превращается в разбитную светскую красавицу, забывшую своих близких.В фильме снимались прекрасные русские артисты Алла Ларионова, Михаил Жаров, Александр Вертинский. Режиссёр: Исидор Анненский 1954 г.

22:15 И снова Анискин (1-я серия) (16+)

Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование… Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.

Кадр к фильму И снова Анискин (1-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (1-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (1-я серия)

23:35 Человек, который слишком много знал (16+)

Шпионский триллер Альфреда Хичкока. Обыкновенные туристы Бен (Джеймс Стюарт) и Джо МакКенна (Дорис Дэй) едут вместе с сыном Хэнком провести отпуск в Марокко. Там семейство знакомится с англичанами, мистером Эдвардом (Бернард Майлз) и миссис Люси Дрэйтон (Бренда Де Банзи), а также с французом Луи Бернаром (Даниэль Желен). Вскоре он при странных обстоятельствах умирает прямо на руках Бена, и тот оказывается втянут в крупный международный заговор… Фильм «Человек, который слишком много знал» — цветной ремейк одноименного фильма 1934 года. Режиссёр: Альфред Хичкок 1956 г.

01:45 Щелкунчик (12+)

02:15 И снова Анискин (3-я серия) (16+)

Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование… Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.

Кадр к фильму И снова Анискин (3-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (3-я серия)Кадр к фильму И снова Анискин (3-я серия)

03:25 Аплодисменты, аплодисменты… (12+)

Валерия Гончарова — эстрадная артистка так называемого песенно-развлекательного жанра, давно мечтающая о настоящей большой роли. Однажды к ней в руки попадает сценарий фильма о драматической судьбе женщины во время войны, и Валерия понимает, что эта роль написана будто специально для нее. Осталось только убедить в этом режиссера… «Аплодисменты, аплодисменты…» — по сути, бенефис Людмилы Гурченко, картина содержит некоторые действительные факты биографии актрисы и певицы. Режиссёр: Виктор Бутурлин 1985 г.

Кадр к фильму Аплодисменты, аплодисменты...Кадр к фильму Аплодисменты, аплодисменты...Кадр к фильму Аплодисменты, аплодисменты...

04:35 Анна на шее (6+)

Экранизация одноименного рассказа Антона Чехова. История скромной девушки, которая , спасая от позора и голода свою семью, выходит замуж за богатого старика, а затем превращается в разбитную светскую красавицу, забывшую своих близких.В фильме снимались прекрасные русские артисты Алла Ларионова, Михаил Жаров, Александр Вертинский. Режиссёр: Исидор Анненский 1954 г.

На чтение 14 мин. Просмотров 1 Опубликовано

«Хамелео́н» — рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Впервые опубликован в журнале «Осколки» № 36 от 8 сентября 1884 года под подписью «А. Чехонте». В 1886 году «Хамелеон» был также выпущен с мелкими изменениями «Осколками» в составе сборника Чехова «Пёстрые рассказы»[1].

Рассказ был переведён на болгарский, венгерский, немецкий, польский, сербскохорватский, финский и чешский языки ещё при жизни Чехова[2]. В России (а ранее — в СССР) «Хамелеон» входит в программуосновного общего образования.

Рассказ был экранизирован в 1971 году как часть советского телефильма «Эти разные, разные, разные лица…». В 2009 году по мотивам рассказа вышел короткометражный анимационный фильм «Очумелов».

Сюжет

Полицейский надзиратель Очумелов стал свидетелем инцидента на базарной площади. Золотых дел мастер Хрюкин предъявляет толпе свой окровавленный палец, укушенный сжавшимся рядом бесхозным щенком борзой. Пока толпа выясняет, бродячая ли это собака или генеральская, Очумелов, в зависимости от мнимого статуса животного, неоднократно меняет свои указания истребить собаку на угрозы Хрюкину и обратно.

Экранизация

В 1929 году вышел в свет немой киноальманах Якова Протазанова «Чины и люди», состоящих из трёх самостоятельных новелл. Одна из частей ленты была снята по мотивам «Хамелеона» Роль Очумелова сыграл Иван Москвин, роль Хрюкина сыграл Владимир Попов.

Ещё одна экранизация рассказа «Хамелеон» состоялась в 1971 году, когда Игорь Ильинский и Юрий Сааков выпустили телевизионный фильм «Эти разные, разные, разные лица…». Все роли в этой ленте, состоящей из семи новелл, исполнил Игорь Ильинский. В 1972 году на Всесоюзном кинофестивале за актёрскую работу в этой картине Игорь Владимирович получил первую премию[3].

  • 2004 — Хамелеон / Kameleon (ТВ) (Сербия и Черногория), режиссёр Миливое Милошевич (сериал «Смешные и другие сцены»)

В 2009 году был снят российский мультфильм Очумелов (режиссёр Алексей Дёмин) в рамках проекта «Русская классика — детям».

Примечания

  1. Хамелеон на страницах сборника. Скан РГБ
  2. Чехов А. П. Хамелеон // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982. // Т. 3. [Рассказы. Юморески. «Драма на охоте»], 1884—1885. — М.: Наука, 1975. — С. 52—55.
  3. Эти разные, разные, разные лица… (неопр.) (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино под редакцией Любови Аркус. Дата обращения: 20 декабря 2016.Архивировано 26 июня 2015 года.
Антон Павлович Чехов
Библиография
Пьесы
Авторские сборники
  • Шалость
  • Сказки Мельпомены
  • В сумерках
  • Детвора
  • Памяти В. М. Гаршина
  • Пёстрые рассказы
  • Повести и рассказы
  • Святая простота
  • Хмурые люди
  • Человек в футляре
Категория

Эта страница в последний раз была отредактирована 17 июня 2020 в 19:20.

Авторы: Антон ЧеховФормат: epubМеждународный стандартный книжный номер: 978-5-4472-3797-4

Проходя через базарную площадь, полицейский надзиратель Очумелов увидел, как вокруг золотых дела мастера Хрюкина собралась толпа — его укусил щенок. Очумелов решил выписать штраф хозяину собаки, а саму собаку истребить, но узнал, что пес принадлежал брату генерала, и моментально изменил решение: «Собака — нежная тварь… Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!». Впервые рассказ «Хамелеон« появился в 36 номере журнала «Осколки»с за 1884 год под подписью «А. Чехонте». При жизни Антона Чехова его переводили на немецкий и польский, чешский и финский, болгарский и венгерский языки.

Антон ЧеховВ ссылкеРассказыАнтон ЧеховСапогиРассказыАнтон ЧеховСтудентРассказыАнтон ЧеховВорыРассказы

Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.

— Так ты кусаться, окаянная? — слышит вдруг Очумелов. — Ребята, не пущай её! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а!

Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трёх ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстёгнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперёд, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.

— Никак беспорядок, ваше благородие!.. — говорит городовой.

Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнаёт золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала — белый борзой щенок с острой мордой и жёлтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.

— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?

— Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… — начинает Хрюкин, кашляя в кулак. — Насчёт дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец… Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…

— Гм!.. Хорошо… — говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями. — Хорошо… Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Елдырин, — обращается надзиратель к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная… Чья это собака, спрашиваю?

— Это, кажись, генерала Жигалова! — кричит кто-то из толпы.

— Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождём… Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? — обращается Очумелов к Хрюкину. — Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!

— Он, ваше благородие, цыгаркой ей в харю для смеха, а она — не будь дура и тяпни… Вздорный человек, ваше благородие!

— Врёшь кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их благородие умный господин и понимают, ежели кто врёт, а кто по совести, как перед богом… А ежели я вру, так пущай мировой рассудит. У него в законе сказано… Нынче все равны… У меня у самого брат в жандармах… ежели хотите знать…

— Не рассуждать!

— Нет, это не генеральская… — глубокомысленно замечает городовой. — У генерала таких нет. У него всё больше легавые…

— Ты это верно знаешь?

— Верно, ваше благородие…

— Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?!.. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… Нужно проучить! Пора…

— А может быть, и генеральская… — думает вслух городовой. — На морде у ней не написано… Намедни во дворе у него такую видел.

— Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.

— Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит… Ты отведёшь её к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашёл и прислал… И скажи, чтобы её не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..

— Повар генеральский идёт, его спросим… Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погляди на собаку… Ваша?

— Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!

— И спрашивать тут долго нечего, — говорит Очумелов. — Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать… Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая… Истребить, вот и всё.

— Это не наша, — продолжает Прохор. — Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч…

— Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? — спрашивает Очумелов, и всё лицо его заливается улыбкой умиления.— Ишь ты, господи! А я и не знал! Погостить приехали?

— В гости…

— Ишь ты, господи… Соскучились по братце… А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми её… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха… Ну, чего дрожишь? Ррр… Рр… Сердится, шельма… цуцык этакий…

Прохор зовёт собаку и идёт с ней от дровяного склада… Толпа хохочет над Хрюкиным.

— Я ещё доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Очень кратко:Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему.

Оригинал этого произведения читается всего за 6 минут. Рекомендуем прочесть его без сокращений, так интереснее.

Полицейский надзиратель Очумелов и рыжий городовой Елдырин идут через базарную площадь. Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросши», собирается толпа. В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка.

Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял. Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её.

Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Пересказал Сергей Симиненко через Народный Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Аудиокниги

ХамелеонАудиокнига. 9 мин. Читает Иван Литвинов. Бесплатный отрывок:Иван Литвинов9 минХамелеонАудиокнига. 7 мин. Читает Мария Лирова. Бесплатный отрывок:Мария Лирова7 минХамелеонАудиокнига. 8 мин. Читает Денис Некрасов. Бесплатный отрывок:Денис Некрасов8 минХамелеонАудиокнига. 7 мин. Читает Варвара Малютина. Бесплатный отрывок:Варвара Малютина7 мин

Читайте также

Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова был впервые опубликован в 1884 году в журнале «Осколки». Произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы» (1886). В «Хамелеоне» Чехов осмеивает подобных Очумелову беспринципных людей-«хамелеонов», которые в зависимости от ситуации меняют свое мнение на наиболее для них выгодное.

Прочитать краткое содержание «Хамелеона» Чехова можно на нашем сайте.

Главные герои

Очумеловполицейский надзиратель.

Елдырин – «рыжий» городовой.

Хрюкин золотых дел мастер.

Прохоргенеральский повар.

Краткое содержание

Через базарную площадь шли полицейский надзиратель Очумелов и городовой Елдырин. Неожиданно послышались крики и собачий визг. Из дровяного склада купца Пичугина выбежала на трех ногах собака, за которой гнался полупьяный «человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке». Мужчина ухватил собаку за задние лапы.

Шум привлек внимание людей, и вскоре вокруг собралась толпа. Очумелов решил разобраться, в чем дело.

Около ворот склада стоял тот самый мужчина и, «подняв вверх правую руку», показывал «толпе окровавленный палец». Очумелов узнает в нем золотых дел мастера Хрюкина. В центре же толпы сидел испуганный «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине».

Хрюкин объяснил полицейскому надзирателю, что собака его «ни с того ни с сего» укусила за палец. А так как работа у него «мелкая», и теперь может он этим пальцем «неделю не пошевельнет», то требует компенсации.

Очумелов начал выяснять, кому принадлежит собака, грозясь оштрафовать ее хозяина, а само животное истребить. Кто-то из толпы предположил, что это собака генерала Жигалова. Очумелову стало жарко, он попросил снять с него пальто и набросился на Хрюкина, обвиняя его в том, что, видимо, он «расковырял палец гвоздиком» и соврал всем.

Сомневаясь, городовой отметил, что у генерала таких собак нет – «у него все больше легавые». Очумелов тут же изменил мнение, советуя Хрюкину «дела этого так не оставлять» и «проучить» собаку. Однако кто-то из толпы снова сказал, что животное все-таки генерала. Очумелову стало холодно, он надел пальто и, грозя Хрюкину, распорядился отвести собаку к генералу.

Мимо проходивший генеральский повар Прохор сообщает, что собака точно не генерала. Очумелов снова распорядился, что животное нужно «истребить». Однако Прохор отметил, что собака принадлежит брату генерала. Очумелов тут же начинает относиться к щенку с трепетом и умилением и просит повара забрать его.

Заключение

Рассказ Чехова «Хамелеон» не теряет своей актуальности и в наши дни. Произведение было переведено на множество языков еще при жизни автора. В 1971 году «Хамелеон был экранизирован.

Краткий пересказ «Хамелеона» Чехова позволяет ознакомиться с сюжетом произведения, однако для лучшего восприятия рассказа рекомендуем прочесть его полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году был впервые опубликован рассказ Чехова «Хамелеон»?</h3>

    • <label>1881;</label>
    • <label>1882;</label>
    • <label>1884;</label>
    • <label>1885.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/хамелеон_(рассказ)
  • https://www.culture.ru/books/977/khameleon
  • https://skazki.rustih.ru/anton-chexov-xameleon/
  • https://briefly.ru/chehov/khameleon/
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/hameleon

12 октября, вторник 

06:00 Анна на шее (6+)

Экранизация одноименного рассказа Антона Чехова. История скромной девушки, которая , спасая от позора и голода свою семью, выходит замуж за богатого старика, а затем превращается в разбитную светскую красавицу, забывшую своих близких.В фильме снимались прекрасные русские артисты Алла Ларионова, Михаил Жаров, Александр Вертинский. Режиссёр: Исидор Анненский 1954 г.

07:25 После свадьбы (12+)

Молодой рабочий Игорь Малютин получает распоряжение от начальства ехать в деревню, где требуется его профессионализм. Игорь и его молодая жена Тоня сразу после свадьбы отправляются из Ленинграда в далекое село. Изначально молодожены не рады сменить город на провинцию. Но спустя некоторое время Игорь убеждается, что его помощь и рабочие навыки крайне необходимы именно здесь. К моменту, когда приходит время возвращаться, Игорь все больше проникается к местной жизни. Производственная драма основана на повести Даниила Гранина «После свадьбы». Режиссёр: Михаил Ершов, Юрий Соловьев 1962 г.

Кадр к фильму После свадьбыКадр к фильму После свадьбыКадр к фильму После свадьбы

09:10 Яблочный пирог (12+)

09:20 Олень и волк (12+)

09:30 Новеллы о космосе (12+)

09:45 День рожденья (12+)

09:55 Обрыв (1-я серия) (12+)

Борис Павлович Райский, скучающий петербургский эстет, приезжает в свое родовое имение в небольшом городке на Волге. Он рассчитывал найти там скуку и недалеких провинциалов, и не ожидал, что в глубинке его ждет настоящая жизнь, драматичная любовь и нешуточные страсти. Экранизация одноименного романа И. А. Гончарова, классика русской литературы. Пocлeдний фильм B. Beнгepoвa Режиссёр: Владимир Венгеров

11:20 Обрыв (2-я серия) (12+)

Борис Павлович Райский, скучающий петербургский эстет, приезжает в свое родовое имение в небольшом городке на Волге. Он рассчитывал найти там скуку и недалеких провинциалов, и не ожидал, что в глубинке его ждет настоящая жизнь, драматичная любовь и нешуточные страсти. Экранизация одноименного романа И. А. Гончарова, классика русской литературы. Пocлeдний фильм B. Beнгepoвa Режиссёр: Владимир Венгеров

12:35 Внезапный (16+)

Маленький американский городок Садденли, штат Калифорния, живет своей тихой и мирной провинциальной жизнью, как вдруг как гром среди ясного неба проносится новость: сам президент США будет здесь проездом. Команда наемных убийц решает воспользоваться моментом и убить главу государства в тот момент, когда он будет пересаживаться с поезда в автомобиль. Но для совершения задуманного убийцам нужно отыскать место, откуда не будет видно снайпера. И такая локация находится — в виде дома вдовы сотрудника ЦРУ. В 2013 году Уве Болл снял ремейк фильма «Внезапный» — картину «В осаде». Режиссёр: Льюис Аллен 1954 г.

Кадр к фильму ВнезапныйКадр к фильму ВнезапныйКадр к фильму Внезапный

14:00 Донская повесть (12+)

Драматическая история казака и красноармейца Якова Шибалока, который остается один вместе с маленьким сыном после того, как его гражданская жена предает Красную Армию. Подобного Яков не смог простить и собственной рукой свершил суд над предательницей, оставив сиротой грудного ребенка. Самостоятельно воспитывать сына у Якова нет возможности — все время и душевные силы отнимает гражданская война. Так, при живом отце, маленький мальчик остается круглым сиротой. «Донская повесть» основана на рассказах Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка». Режиссёр: Владимир Фетин 1964 г.

15:50 Человек с золотой рукой (16+)

История в черно-белых тонах о карточном шулере и наркомане Фрэнки Макине, который хочет начать новую жизнь по возвращению из наркологического реабилитационного центра. У Фрэнки есть мечта — стать джазовым барабанщиком, но его прикованная к инвалидной коляске жена Зош требует от него вернуться к старой работе. Его бывший босс заставляет вновь играть и жульничать в покере, а наркодиллер хочет снова посадить героя на наркотики. Невыносимые обстоятельства, злость и обида на судьбу выводят Фрэнки из себя, и лишь возлюбленная Молли принимает его таким, каков он есть — со всеми его проблемами, горестями и мечтами. Фильм «Человек с золотой рукой» затрагивал запретные для того времени темы наркомании и вызвал много споров в Голливуде, но, тем не менее, был номинирован на три Оскара, однако так ничего и не выиграл. Режиссёр: Отто Преминджер 1955 г.

18:05 Когда деревья были большими (6+)

Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов не работает, пьет, живет случайными заработками. В милиции, куда его время от времени вызывают, его стыдят и грозят привлечь за тунеядство, но на него это не действует. Вызвавшись однажды помочь старушке донести до дома стиральную машину, он случайно роняет агрегат в лестничный проем, а затем, бросившись вниз по лестнице, спотыкается, падает и попадает в больницу… Проведать его приходит та самая старушка, которая рассказывает Кузьме о своей жизни, в том числе о девушке-сироте Наташе из своей деревни. Иорданов решает поехать туда и выдать себя за отца Наташи… Режиссёр: Лев Кулиджанов 1961 г.

19:50 Салют, Мария! (16+)

История трагичной любви на фоне разгоревшейся войны. 1919 год. В бывшей Российской империи полыхает гражданская война, а в Европе только что закончилась Мировая война. Страны-победители организуют военную интервенцию в Россию с целью помочь белому движению в борьбе с Советской властью. Войска Антанты прибывают в один из южных портов. Юная подпольщица Мария знакомится с испанским матросом Пабло. Между ними вспыхивает взаимная любовь, но счастье длится недолго. Режиссёр: Иосиф Хейфиц 1970 г.

Кадр к фильму Салют, Мария!Кадр к фильму Салют, Мария!Кадр к фильму Салют, Мария!

22:20 Анна на шее (6+)

Экранизация одноименного рассказа Антона Чехова. История скромной девушки, которая , спасая от позора и голода свою семью, выходит замуж за богатого старика, а затем превращается в разбитную светскую красавицу, забывшую своих близких.В фильме снимались прекрасные русские артисты Алла Ларионова, Михаил Жаров, Александр Вертинский. Режиссёр: Исидор Анненский 1954 г.

23:55 Леди и разбойник (12+)

Действие фильма разворачивается в середине семнадцатого века в Англии. Страну сотрясают революции, а власть захвачена сторонниками Кромвеля. Юная леди Пантея Вайн вынуждена вступить в брак с одним из кромвелевцев, который шантажировал ее жизнью арестованного брата. Сразу после свадьбы мужу Пантеи бросил вызов молодой разбойник Люсиус, который знал, что брат леди уже казнен. Между Пантеей и разбойником возникает сильное чувство, но их любовь ждет масса опасных испытаний. «Леди и разбойник» — экранизация классического английского романа Барбары Картленд. Режиссёр: Джон Хаф 1988 г.

Кадр к фильму Леди и разбойникКадр к фильму Леди и разбойникКадр к фильму Леди и разбойник

01:35 Аленький цветочек (12+)

02:15 Когда деревья были большими (6+)

Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов не работает, пьет, живет случайными заработками. В милиции, куда его время от времени вызывают, его стыдят и грозят привлечь за тунеядство, но на него это не действует. Вызвавшись однажды помочь старушке донести до дома стиральную машину, он случайно роняет агрегат в лестничный проем, а затем, бросившись вниз по лестнице, спотыкается, падает и попадает в больницу… Проведать его приходит та самая старушка, которая рассказывает Кузьме о своей жизни, в том числе о девушке-сироте Наташе из своей деревни. Иорданов решает поехать туда и выдать себя за отца Наташи… Режиссёр: Лев Кулиджанов 1961 г.

03:50 Салют, Мария! (16+)

История трагичной любви на фоне разгоревшейся войны. 1919 год. В бывшей Российской империи полыхает гражданская война, а в Европе только что закончилась Мировая война. Страны-победители организуют военную интервенцию в Россию с целью помочь белому движению в борьбе с Советской властью. Войска Антанты прибывают в один из южных портов. Юная подпольщица Мария знакомится с испанским матросом Пабло. Между ними вспыхивает взаимная любовь, но счастье длится недолго. Режиссёр: Иосиф Хейфиц 1970 г.

Кадр к фильму Салют, Мария!Кадр к фильму Салют, Мария!Кадр к фильму Салют, Мария!

Садись за руль моей машины (2021)
Веди мою машину
драма

Директор:
Рюсукэ Хамагути

Бросать:
Хидэтоши Нисидзима, Токо Миура, Рейка Киришима, Пак Юрим, Дэ-Ян Джин
Премьера: 31 марта 2022 г.

«Садись за руль моей машины» – расширенная экранизация рассказа Харуки Мураками. Директор театра и актер Юсукэ (Хидэтоши Нисидзима) теряет жену. Чтобы справиться со своим горем, он соглашается поставить в рамках театрального фестиваля спектакль «Дядя Ваня». Во время тренировок он сближается со своим личным гонщиком Мисаки (Тока Миура). С девушкой его связывает чувство одиночества и отчаянный поиск выхода из него.

В финальной сцене и фильма, и пьесы Чехова одна из героинь (здесь на языке жестов) произносит знаменитую фразу, которая стала для многих негласным жизненным кредо: «Что поделаешь, надо жить!». В этом императивном, нежном, но все же осязаемом ощущении и принуждения, и несколько слепого возвышения над ситуацией, в которой глубоко и надолго оказался главный герой Чехова, дядя Ваня. Юске, похоже, еще не решил, как он себя чувствует после потери жены. Герой до сих пор обижается на нее – незадолго до смерти жены он застал ее с другим мужчиной, но ничего не сказал, продолжая готовиться к спектаклю. После этого стало безвозвратно.

Хидэтоши Нисиджима в роли Юске в кадре из фильма «Садись за руль моей машины»

Хидэтоши Нисидзима в роли Юске в кадре из фильма

Хидэтоши Нисиджима в роли Юске в кадре из фильма «Садись за руль моей машины»

Юсуке и его жену Ото (Рейка Киришима) объединило, как казалось герою, описание и расшифровка ее загадочных снов. Каждый раз после секса Ото, бывшая актриса, работавшая на телевидении, фрагментарно реконструировала то, что происходило с ней в ее снах, иногда до деталей, иногда прерывая, самое интересное. Юске ошибочно подумал, что ему повезло, и никто другой не имел доступа к его ночным фантазиям. Только после ее смерти, после долгих и изнурительных месяцев подготовки к спектаклю, главный герой понимает, что ошибся – Ото рассказал свои сны другим мужчинам, а некоторым даже с концовкой.

Хидэтоши Нисиджима в роли Юске в кадре из фильма «Садись за руль моей машины»

Хидэтоши Нисидзима в роли Юске в кадре из фильма

Хидэтоши Нисиджима в роли Юске в кадре из фильма «Садись за руль моей машины»

Фильм Рюсукэ Хамагути, представителя новой японской «волны», который за один год получил Гран-при Берлинале («Шанс и догадка») и приз за сценарий в Каннах, предстает многосложным, неуловимым, требующий полноценного портрета затравленного человечества. Герои пытаются существовать здесь по законам театра и жизни, стирая границы и все глубже погружаясь в повседневность и травматическое прошлое. Оказывается, конечно, не всем: запаса иллюзий недостаточно, чтобы полностью смыть горе и продолжать повторять заученный текст спектакля в машине, как ни в чем не бывало.

Тока Миура в роли Мисаки в фильме «Садись за руль моей машины»

Тока Миура в роли Мисаки в фильме

Тока Миура в роли Мисаки в фильме «Садись за руль моей машины»

Чтобы безопасно добраться из театра на отдаленный остров, где герой будет жить в уединении, Юсуке знакомят со своим новым шофером Мисаки. Поначалу мужчина сопротивляется и не доверяет своей молодой спутнице, но затем он присматривается и видит, как эффектно, почти не произнося ни слова, она водит его любимую красную машину, запоминающуюся ее сердцу. Ожидая Юске холодными ночами после репетиций, Мисаки покорно, ожидая подходящего момента, готовится рассказать свою историю, полную травм, психически неблагополучных родственников, вынужденных в раннем возрасте обрести независимость.

Хидэтоши Нисиджима в роли Юске в кадре из фильма «Садись за руль моей машины»

Хидэтоши Нисидзима в роли Юске в кадре из фильма

Хидэтоши Нисиджима в роли Юске в кадре из фильма «Садись за руль моей машины»

Спектакль «Дядя Ваня» в фильме – многоязычный эксперимент: на сцене актеры сознательно используют разные языки (перевод идет на экране позади них). Первоначально кажется, что и Юсуке, и Мисаки говорят о разных вещах, имея противоположное происхождение, но позже оба обнаруживают, что раны не имеют границ недопонимания, травмы всегда универсальны – доброкачественные и злокачественные – как бы тщательно люди ни пытались запечатать и отполировать их (кто кто за рулем). Трагикомичность сценария вкупе с излюбленной Чеховской неспособностью слышать друг друга придают действию почти исследовательский интерес, который позже сменяется болью для одиноких сердец. Юсуке видит когда-то умершую дочь Мисаки и теперь едва слышно надеется восстановить свои воспоминания, Мисаки уже давно нечего терять: ее мать, страдавшая биполярным расстройством (в фильме диагноз не указывается), постоянно применяла насилие в отношении девушке, так что все, что она знает – это дорога со спасительным поворотом в ложном направлении.

Хамагучи тонко, почти с психологической точки зрения, позволяет персонажам говорить без остановки, всегда зная конечную цель: молчание звучит более весомо, чем претенциозные театральные выходки. Вероятно, именно из-за этого диссонанса между сценой и жизнью (которые вовсе не равнозначны, несмотря на заявление Шекспира) последний монолог Юсуке выглядит беспомощным и притворным – он не знает другого способа самовыражения и говорит так хорошо, как умеет. может, надеясь, что кто-то по-другому научит. Некоторые из лучших выступлений года здесь дают Хидетоши Нисиджима и Токо Миура – подавленные, но робко надеющиеся продолжить и выйти из замкнутого круга. Рвущиеся струны больше не звенят, ведь вместо них – торчащие через люк панорамной крыши сигареты и неловкие объятия. Надо как-то научиться жить.

  • Экранизации рассказов эдгара аллана по
  • Экранизация преступление и наказание 1969 сочинение
  • Экономкласс как пишется грамота ру
  • Экономный и бережливый герой из сказки
  • Экосумка как пишется правильно