Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск » «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского сада на ТМО Подготовила: Норкова Ю.М.
Слайд 2
«Деньги , которыми обладаешь – орудие свободы; те , за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Слайд 3
Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Слайд 4
Программа :«Финансовый гений»
Слайд 5
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей . Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Слайд 6
В дошкольной педагогике проблема экономического воспитания и обучения рассматривалась как составная часть трудового воспитания. Об этом свидетельствуют работы таких исследователей как Р. С. Буре, Л. С. Дзинтерс, И. В. Житко, Л. М. Казарян, Л. В. Крайновой, Л. Я. Мусатовой, В. Г. Нечаевой и др.
Слайд 7
Цель: Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Задачи: Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях .
Слайд 8
Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок
Слайд 9
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности я разделила на четыре экономических блока: 1 блок: «Труд-продукт» 2 блок: «Деньги, цена, стоимость» 3 блок:Реклама . Реклама – это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой. Именно поэтому дети так любят рекламу, играют в нее. Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
Слайд 10
4 блок: «Полезные навыки и привычки в быту»; Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее, приносить пользу другим. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. Производство невозможно без средств производства, с помощью которых осуществляется процесс производства продуктов труда. Для того чтобы что-то изготовить, необходимо знать способ изготовления, который называют технологией.
Слайд 11
Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности по возрастам Младшая группа «Магазин овощи и фрукты», «Автобус» — Деньги, нарисованные детьми — Альбомы об одной профессии — Ненастоящие деньги — Сказки — Медиатека мультфильмов — Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие. Средняя группа «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница» — Атрибуты для сюжетно-ролевых игр — Деньги, нарисованные детьми — Картотека загадок — Книги художественные и научно-популярные, комиксы — Аудиотека — Альбом пословицы и поговорки в картинках — Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях — Карточки о профессиях — Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие .
Слайд 12
Старшая группа «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» — Медиатека из презентаций — Медиатека интерактивных игр — Ребусы — Лабиринты тематические — Игры-путешествия — Банковские карты — Ненастоящие деньги — Банкомат — Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие. Подготовительная группа «Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк». — Металлические устаревшие деньги — Альбом «Эволюция денег» — Кроссворд -Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.
Слайд 13
Взаимодействие с семьей анкетирование консультации р одительские собрания создание и обогащенние развивающей среды
Слайд 14
Консультации для родителей:
Слайд 15
Консультации для родителей:
Слайд 16
Читаем с детьми:
Слайд 17
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Слайд 18
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Слайд 19
Игры по финансовой грамотности
Слайд 21
Методический материал:
Слайд 22
Планируемые результаты-дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.
Слайд 23
Рекоменации родителям, педагогам по экономическому воспитанию детей Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются. Объясняйте ребенку, какой вид деятельности какой доход приносит. Просите ребенка купить к обеду продукты на определенную сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше. Если вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он купил сам, откладывая желанную покупку на какое –то время. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения. Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы зарабатывать деньги. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Слайд 24
Список литературы : 1. Антонова Ю.Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 56 с.: ил. 2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А. М. Виноградовой. М. — 1989.-159 с. 3. Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика детям, большим и маленьким -М.:ТЦ Сфера, 1994.-157 с. 4. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М. — 1989.-137 с. 5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или,как мы играем в экономику:Учебное пособие: СПб, 2001.-130 с. 6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольникас азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. -М.:АРКТИ, 2006.-88 с. 7. Смоленцева, А. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/ А. А. Смоленцева, М. А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с. 12-16 8. Ульева Е. Откуда берутся деньги?: Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 45 с. 9. Шатова А. Д. Нужно ли, и зачем дошкольнику экономическое воспитание/ А. Д. Шатова// Дошкольное воспитание. -1989.-№7.-с. 21-23. 10. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256 с. 11. Шорыгина Т. А.Беседы об экономике: Методические рекомендации. — М.:ТЦ Сфера, 2017.- 96 с.
Слайд 25
Спасибо за внимание
Ребенок уже с раннего возраста способен понять, что деньги нужны для жизни и знает, что такое «не хватает денег на игрушку». Если повышать его финансовую грамотность, то через пятнадцать лет он не испугается кредитов, инвестиционных фондов, растущих рынков и других экономических явлений. Разбираемся, как повысить финансовую грамотность ребенка и где брать материалы.
Зачем ребенку нужна финансовая грамотность
Финансовую грамотность можно разделить на три блока.
Первый блок — это знания об экономических явлениях. Финансово грамотный взрослый или ребенок знает, что такое долг, кредит, доход, расход, бюджет и так далее. Эти понятие связаны в его голове между собой и соединены в некую систему. Эти знания помогают ему принять правильное решение — не доверять вкладам со слишком высоким процентом, инвестировать сразу в несколько фондов и так далее.
Второй блок — это финансовые умения. После того, как познакомился с понятиями, можно учиться применять их в жизни. Ребенку и взрослому пригодятся умение вести бюджет, сравнивать товары и услуги, пользоваться финансовыми инструментами.
Третий, наверное, самый важный блок — ценности. Чем больше ты узнаешь о финансах, тем больше перестаешь переоценивать их значение, правильнее относишься к жизни. Чаще всего финансово грамотные люди увереннее отвечают за свои экономические решения, больше экономят и вкладывают, чем тратят, приходят к осознанному потреблению, ведут бюджет, планируют покупки.
Какой навык пригодится ребенку больше математики и почему? А главное, как развивать?
Как обучать финансовой грамотности
Начинать с трех-четырех лет. Ребенка, который неплохо разговаривает и умеет играть в ролевые игры, вполне можно знакомить с финансами. Детям в этом возрасте интересно не просто разглядывать монеты, но сравнивать с собой разные номиналы, узнавать о том, зачем нужны деньги. Можно играть в магазин, выступая в роли то продавца, то покупателя и моделировать ситуации «не хватило денег», «сегодня скидки», «продавец предлагает ненужный товар». Чем раньше ребенок познакомится с финансовыми понятиями, тем проще с ним будет говорить на эти темы, просить его отказаться от ненужных покупок.
Подавать пример. Если вы часто совершаете импульсивные покупки и часто берете в долг, то вряд ли сможете научить детей экономить и не пользоваться кредитами. Поэтому важно сначала повысить собственную финансовую грамотность и пересмотреть отношения с деньгами.
Заниматься регулярно. Финансовая грамотность, как и любой комплекс навыков, прокачивается от постоянных постепенных занятий. Если вы разговариваете с ребенком о деньгах, только когда дарите ему их на день рождения, это мало влияет на его грамотность. А если он постоянно копит на большие покупки, каждый раз в магазине помогает сравнить цены на товары, то этого будет достаточно, чтобы воспитать в себе базовые навыки. А с кредитами и инвестиционными инструментами он разберется потом.
Принимать решения вместе. Ребенку важно почувствовать, что от его умений что-то зависит. Поэтому важно, чтобы он не просто сравнивал цены, но давал вам советы. Обсуждайте бюджет, рассказывайте о том, как изменяются ваши доходы и расходы, планируйте покупки — это может быть очень увлекательным занятием, объединяющим семью. А чем больше вы доверяете ребенку, тем больше он будет ценить собственную самостоятельность и помогать вам.
Выдавать деньги. Причем не только карманные. Ребенок может платить за квартиру или покупать корм для животных — это будет его большая задача, которую обязательно нужно выполнить. Так он еще лучше научится контролировать и собственные карманные деньги.
Полезные приложения для дошкольников, которые превращают полезные задания в игру, формируют привычки и помогают готовиться к школе
Где брать информацию для обучения
Книги. Сейчас можно найти книги о финансах для детей любого возраста. Для дошкольников подойдут «Финансовая грамотность в сказках. История монетки» Елены Ульевой, для младших школьников — книги Джерри Бейли и Фелиции Ло, для подростков «Обращайся с деньгами по-взрослому. Мой первый финансовый дневник» Алексея Гридина и «Краткая история денег. Откуда они взялись? Как работают? Как изменятся в будущем» Андрея Остальского.
Приложения. В последние несколько лет появляются приложения, разработанные Сбербанком, а также под эгидой Министерства финансов РФ. В них можно быть уверенным — их разрабатывают эксперты. Можно начать с приложений «Финзнайка», «Вклад» и «Сберkids».
Финзнайка — это социальная онлайн-игра, в которой дети научатся зарабатывать и тратить.
«Вклад» — это симулятор жизни, в которой за 10 лет дети должны заработать как можно больше денег.
Сберkids — вполне «взрослое» приложение, в котором можно не только прокачать финансовую грамотность, но и выпустить свою первую дебетовую карту.
Курсы. В рамках совместного проекта Сбербанка и мирового банка можно пройти курс «Финансист».
На сайте
доступны методические материалы для детей и учителя, а также рекомендации о том, как правильно проводить занятия.
Юный финансист
Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.
Пояснительная записка
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,
воспитывается в течение продолжительного периода времени
на основе принципа «от простого к сложному».
В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на
практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые
шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт.
Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово
благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой
грамотности.
Для педагога становится актуально найти новые формы и методы
обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому
интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности –
это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.
Цель и задачи игры:
В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой
грамотности, интерес к экономике;
Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к
вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на
практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и
логические связи. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно
следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.
Планируемые результаты
- Дети закрепят экономические понятия и термины
связанные с финансами;
- Научаться выполнять задания в сотрудничестве с
командой;
- Познакомятся со способами рационального
использования денег на примере знакомых сказок;
- Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль
денег в жизни;
- Закрепят умение различать денежные единицы
разных стран;
- Научаться находить правильный ответ среди
вариантов.
Правила игры
Форма проведения: Занятие-игра.
Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько
участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники
(участник) поочередно отвечают.
В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.
В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при
ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению
картинки.
Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке..
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Загадки
Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у нее …
На товаре быть должна Обязательной ..
Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.
СУПЕРМАРКЕТ
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется …
ТОВАР
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …
КАССИР
Выбери
правильный ответ
Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?
Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?
Копит денежки для нас, Собирает нам запас — Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.
Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!
Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!
Сказки
В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?
Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?
Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни
В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки.
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
Интернет — ресурсы
Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Загадки и ребусы — http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html —
Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» —
http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html
Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Игры по экономике — http://basic.economicus.ru/igroteka/
Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru
Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» — http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm
https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ
Притча о деньгах
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Викторины
Раздел для педагогов и родителей, содержит Викторины, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 18 |
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›«Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством экономических сказок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством экономических сказок»
Опыт работы воспитателя
Кугубаевой И.П. – высшая кв.кат.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Детский сад №16 -
2 слайд
Описание слайда:
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Экономическое воспитание — формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, к денежным средствам и выявление этого отношения в конкретной деятельности
-
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
Основные темы программы: «Потребности», «Производство и ресурсы», «Ограниченность ресурсов. Выбор и ее цели», «Обмен и деньги», «Рынок. Спрос и предложение», «Цена».
-
6 слайд
-
7 слайд
Описание слайда:
Известный писатель Джанни Родари писал:
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра – она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»
-
8 слайд
Описание слайда:
Цель: формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.
Задачи:
1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2.создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
3.построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую – экономическую – сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности;
4.развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством сказок;
5.обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей;
6.проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста. -
9 слайд
Описание слайда:
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка «обучает» и «воспитывает», а значит, несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
-
10 слайд
-
11 слайд
Описание слайда:
Этапы:
1 этап – определялись вопросы экономической направленности, короткие диалоги, подбирались иллюстрации (картинки с изображением сказочных героев и их действий).
2 этап – дети знакомятся со сказкой. Необходимо целостное восприятие произведения при первичном ознакомлении дошкольников.
3 этап – дети осваивают «экономическое содержание сказки, овладевают умениями высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.
4 этап – творческое применение экономических представлений в самостоятельной детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной и др.) -
12 слайд
Описание слайда:
У сказки множество функций:
сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте, знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей;
пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям;
помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;
помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности. -
13 слайд
Описание слайда:
Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения
-
14 слайд
Описание слайда:
Сказки, отражающие труд людей
-
15 слайд
Описание слайда:
Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство
-
16 слайд
Описание слайда:
Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость
-
17 слайд
Описание слайда:
Сказки, знакомящие с понятием «реклама»
-
18 слайд
Описание слайда:
Основные условия экономического воспитания на основе сказок:
использование сказки, не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности;
организация комплексной работы со сказкой;
создание экономически-развивающей среды в дошкольном учреждении. -
19 слайд
Описание слайда:
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ
«МАЛЕНЬКИЙ ФИНАНСИСТ»
Цель программы: раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста. -
20 слайд
Описание слайда:
Задачи:
• освоение экономической природы вещей, предметов, изделий;
• расширение представлений о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом;
• учить самостоятельно пользоваться денежными единицами;
• формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;
• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
• воспитывать разумные потребности;
• формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
• воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. -
21 слайд
Описание слайда:
Ожидаемые результаты:
Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.
Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.
Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.
Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.
Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.
Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи. -
22 слайд
Описание слайда:
Формы работы:
беседа, обсуждение, дискуссия;
просмотр слайд-презентации, мультфильма;
чтение художественной литературы;
сюжетно-ролевая игра;
продуктивная деятельность;
работа с родителями;
игровая деятельность. -
23 слайд
Описание слайда:
Картотека сказок
Настольные игры -
24 слайд
-
25 слайд
Описание слайда:
Лэпбук «Финансовая грамотность
-
26 слайд
Описание слайда:
Чтение художественной литературы
-
27 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевые игры
«Банк»
«Поликлиника»
«Магазин» -
28 слайд
Описание слайда:
Театрализация сказок
-
29 слайд
Описание слайда:
Направления работы с семьей
К ним относятся:
информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома;
участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях. -
30 слайд
Описание слайда:
Анкетирование
72% считают ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание,
24% считают, что эта тема детям не интересна,
6% ещё не думали об этом. -
31 слайд
-
32 слайд
-
33 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 565 человек из 77 регионов
- Сейчас обучается 2917 человек из 84 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе по МДК 03.01 «Технология производства и контроль качества СВ»
-
Картотека игр на развитие речи
-
Научно-исследовательская статья на тему «Формирование нравственных качеств у младших подростков»
-
Презентация по МДК на тему «Виды постановления суда»
-
Урок дистанционного обучения по программе «Психология» 5 классы. 05.04.21-09.04.21
-
Урок дистанционного обучения по программе «Психология» 5 классы. 09.04.21-09.04.21
-
Урок дистанционного обучения по программе «Психология» 5 классы. 05.04.21-09.04.21
-
Урок дистанционного обучения по программе «Психология общения» 1-4 классы. 05.04.21-10.04.21
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5454968 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»