Экономические понятия в сказках путешествие по сказкам

Урок экономики в 3-м классе. повторение цели. повторить изученные понятия; развивать произвольное внимание, вдумчивость, умение проводить логические параллели; воспитать нравственные

Урок экономики в 3-м классе. Повторение

Цели. Повторить изученные понятия; развивать произвольное внимание, вдумчивость, умение проводить логические параллели; воспитать нравственные качества.

Оборудование. Учебник «Белка и компания», иллюстрации к сказкам, карточки со словами из «Справочного бюро».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение цели урока

Учитель. Сегодня мы повторим некоторые понятия, которые изучили на уроках экономики. Но занятие сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам путешествие. А начнется экономическое путешествие из глубины веков, оттуда, где экономика зародилась.

III. Вступительная беседа

У. Кто вспомнит, где и когда зародилась эта наука?

Дети. В Древней Греции.

Первые понятия ввел еще Аристотель.

У. Хорошо, а откуда название науки?

Д. Соединили два греческих слова, обозначающие «хозяйство» и «порядок».

У. Отлично. А теперь можем отправляться в путешествие по сказкам. Они вам хорошо знакомы, но вы, конечно, никогда не замечали, что в них можно «отыскать экономику». Будьте внимательны и, как только заметите ее, давайте мне знать.

IV. Основная часть

На доске – иллюстрация.

У. Итак, жили-были дед и баба. Как-то дед и говорит бабе:
– Испеки-ка, бабка, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– А ты по сусекам поскреби, по амбару помети…
Испекла бабка колобок.
Что использовала бабка для приготовления колобка?

Д. Муку, сметану, яйца, наверное…
– А! Это можно назвать сырьем!

У. Да, правильно. Продукты, необходимые для изготовления чего-либо, называются сырьем.

На доске крепится карточка со словом «сырье» в раздел «Справочное бюро».

– …Сидел Колобок на окошке, надоело, спрыгнул на дорожку и покатился. Катился-катился, а навстречу ему Муха-Цокотуха. (Иллюстрация на доске.)

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила…

Д (хором). Самовар!

У. Догадались?

Д. Да! Самовар – это товар.

(Слово «товар» – в «Справочное бюро».)

У. Почему?

Д. Муха его купила, значит, кто-то изготовил его для продажи. А все, что продается, – товар.

У. Если Муха его купила, значит, заплатила деньги. Сколько?

Д. Одну денежку.

У. Как назвать эту денежку?

Д. Стоимость самовара.

(Слово «стоимость» – в «Справочное бюро».)

У. Можно ли Колобка назвать товаром?

Д. Нет, его ведь не собирались продавать, его сами хотели съесть.

У. Покатился Колобок дальше. Смотрит, теремок стоит (иллюстрация на доске). Мышка в нем живет. Скачет мимо Лягушка, говорит:

– Кто-кто в теремочке живет?
– Я, Мышка-норушка, а ты кто?
– Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
– А что ты можешь делать?
– Воду носить.
Пустила Мышка Лягушку в теремок…

Д. Я догадался! Слово «аренда». Лягушка как бы в плату за жилье предлагает свою помощь.

(Слово «аренда» – в «Справочное бюро».)

У. Правильно. Покатился Колобок дальше. Смотрит, Дед репку из земли тянет. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Внучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…
Как назвать Деда, Бабку, Внучку?

Д. Их можно назвать компаньонами, потому что они вложили свой труд в общее дело.

(Слово «компаньоны» – в «Справочное бюро».)

У. Задержался Колобок поболтать с Мышкой. «Да, – говорит Мышка, – тяжело было тянуть репку. Зато нашему соседу повезло-то как! Уронили на пол горошину, она и проросла. Выросла в самое небо. (Иллюстрация на доске.) Полез наверх мужик, а там, на самом верху, видит – петушок да меленка. Взял да и спустился домой. А меленка непростая. Покрутишь ее, а оттуда блинки да пирожки выскакивают. Прознал про то барин, давай меленку просить: продай, да продай. «Нет, – говорит мужик, – не продам. Моя меленка».»
Чем является мелека, почему мужик не отдает?

Д. Это собственность. Меленка принадлежит мужику, он сам может ею распоряжаться.

(Слово «собственность» в «Справочное бюро».)

У. Вдруг слышат: шум, крик. Народ на улицу выскочил. (Иллюстрация на доске.) Смеются, петух на заборе кричит:

Кукареку-кукарекульки,
У Ленивицы в ведерке сосульки!
В чем дело?

Подалась Ленивица к Морозу Ивановичу послужить да за работу награду получить. Наказал он: «Будешь хорошо мне служить, награжу». Согласилась девочка, но ленивая была, убирать тяжело, снежную перину взбивать – пальцы зябнут. Кушать приготовить – кушать она любила, а как готовить, не знала. Вот и дал ей Мороз Иванович ведерко ледышек. Почему?

Д. А она обещала, но не выполнила. Это был договор.

(Слово «договор» – в «Справочное бюро».)

– Да, она еще и неустойку должна была заплатить.

У. Почему?

Д. А за невыполнение договора.

У. Молодцы! Покатился Колобок дальше. Попал в лес, катится по тропинке. Видит, мужичок собирает хворост, домой несет. Вдруг впереди яблоня, а на ней яблоко. Сорвал мужичок, хотел съесть, а Колобок долго гулял, проголодался, попросил откусить. Пожалел Колобка мужичок, дал яблоко. И тут произошло чудо. Яблоко стало больше! (Иллюстрация на доске.) Удивились они. Потом мужичок угостил своих соседей, и яблоко снова выросло. И так происходило всякий раз – как поделится мужичок яблоком, оно больше становится. Что получил мужичок от волшебного яблока?

Д. Прибыль. Было одно маленькое яблоко, а потом оно увеличивалось.

(Слово «прибыль» – в «Справочное бюро».)

У. Как вы думаете, почему яблоко не уменьшалось, а становилось больше?

Д. Потому что мужик не пожадничал, и яблоко его вознаградило за доброту.

У. Да, я согласна с вами.

V. Итог урока

У. Говорят, рука дающего не оскудеет. Давайте другим, и к вам вернется сторицей. Чему учат последние две сказки?

Д. Нужно быть прилежным и держать свое слово.
– Нельзя быть скупым, нужно делиться с близкими и друзьями.

У. Вот и закончилось наше путешествие. Но оно может продолжиться на следующих уроках, ведь мы вспомнили сегодня далеко не все сказки. Постарайтесь дома «отыскать экономику» и в других сказках. Спасибо за урок!

Приложение

Кроссворд 1

2784455742

Нужно вписать по горизонтали слова, и по вертикали в выделенных клетках вы прочтете, какими важными чертами обладает Белка.

Вопросы:

1. Тот, кто связывает продавца и покупателя.
2. Все то, что принадлежит вам по закону: куплено, подарено и т.д.
3. Затраты на производство самого производителя.
4. Предоставление собственности в пользование на определенный срок с определенной платой.
5. Продукт труда, созданный для купли-продажи.
6. Денежное наказание за невыполнение условий договора или брак.
7. Учреждение, которое выполняет различные действия с деньгами и ценными бумагами.

Ответы: 1. Посредник. 2. Собственность. 3. Себестоимость. 4. Аренда. 5. Товар. 6. Неустойка. 7. Банк.

Ключевое слово: Доброта.

Кроссворд 2

3829272957

Вопросы:

1. Разница между ценой и себестоимостью.
2. Обязательная плата, устанавливаемая властями.
3. Тот, кто помогает продавцу и покупателю найти друг друга.
4. Денежное наказание за невыполнение договора или брак.
5. Способ распродажи, при котором покупатели соревнуются в приобретении товара, повышая первоначальную цену.
6. Доход, получаемый владельцем акции.
7. Владелец акций.
8. Продукт труда, созданный для купли-продажи.
9. Письменное обещание вернуть долг к определенному сроку.
10. Имущество должника, служащее гарантией его платежеспособности.
11. Участвующий деньгами или своим трудом в общем деле, производстве.
12. Крупное предприятие, захватившее власть в производстве и на рынке.
13. Разорение.
14. Общественная потребность в товаре.
15. Положение, когда производство стоит на месте, сокращаются покупка и продажа.
16. То, что требует переработки для производства товара.

Ответы: 1. Прибыль. 2. Налог. 3. Посредник. 4. Неустойка. 5. Аукцион. 6. Дивиденд. 7. Акционер. 8. Товар. 9. Вексель. 10. Залог. 11. Компаньон. 12. Монополия. 13. Банкротство. 14. Спрос. 15. Застой.
16. Сырье.

Стихи

Средствами распорядиться
Правильно не смог, и вот
Ты теперь, как ни печально,
Называешься… (банкрот)
Мы решили для продажи
Сделать чудный самовар.
И теперь изделье наше
Называется… (товар)

Посредник – Сорока –
Не очень много –
часть прибыли –
Взяла у Белки,
И это есть… (процент со сделки)

Если вы берете в долг,
Дайте что-то под… (залог)

Не избежать тому тревоги,
Кто не платил давно… (налоги)

Вот варенье так варенье –
Просто всем на удивленье!
Покупаем каждый раз,
Зная, что варенье – класс!
Золотистый в нем навар.
Это – … (фирменный товар)

Собрался Кот открыть свой банк.
Но Пес ему ответил так:
«А ты для этого собрал…?»
(первоначальный капитал)

Обещанье Слон нарушил –
Он сварил компот из груши,
Обещал из алычи.
Долго черные Грачи
В чашке алычу искали,
Не нашли, а лишь устали.
«Да, – сказал Слону Жираф, –
Заплатить придется…»(штраф)

Как-то Еж собрал на даче
И в лесу еще в придачу
Такой хороший урожай,
Что не поместится в сарай.
А у Крота большой подвал,
И Еж его… (арендовал)
Пусть он за это заплатил,
Но урожай его не сгнил.

Один пушистый рыжий Кот
Затеял у себя ремонт,
Всю мебель поменять решил,
На это денег одолжил
У Волка, Зайца и Лисы,
Медведя, Лося и Козы.
Квартира блещет вся! Но – ах!
Бедняга Кот увяз в… (долгах)

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Урок экономики Путешествие по сказкам 3 Класс», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Начальная школа (3 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Конспект
занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие
в мир сказок».

 Цель:
познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со
сказкой
и её героями
.

Программные задачи:

1.Образовательные:

— познакомить
детей с экономическим понятием – потребность.


закрепить представления детей экономических понятий
: деньги,
покупка.

2.Развивающие:


развивать у детей умение подмечать в
сказках
простейшие экономические явления,


выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять
умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации
творческой и игровой ситуации,


развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3.Воспитательные:


воспитывать любознательность в процессе познавательно — игровой деятельности


формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы
и приемы
: сюрпризный момент,
обыгрывание отрывок из
сказок, решение
логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы –
ответы детей, дидактическая игра,
рассказы,
складывание картинок.

Материал
и оборудование
. Карточки с изображением разных предметов,
разрезные картинки. Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с
изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев
сказки «Телефон».
Конверты с заданиями.

Ход
занятия:

1.
Организационный момент.

В:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.  Давайте им,
покажем, что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие
в сказочную страну
, которая называется – ЭКОНОМИКА. В этой сказочной
стране живут необычные жители. Посмотрите, какое необычное дерево (Дерево с
банкнотами на ветках). Как вы думаете, что это за символы? (деньги).  Что
такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы
детей)

В:
Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в
сказочную
страну
. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг
себя повернусь и в
сказке окажусь.

В:
Вот мы и оказались с вами в
сказочной стране — экономике.

2.В:
Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей), (на мальберте
распечатанные , цветные картинки из сказки «Муха – Цокотуха»).

В:
Дети, мы с вами недавно читали эту
сказку,
где главным
сказочным героям была муха.

В:
Скажите, пожалуйста, как называется эта
сказка?
(Муха – Цокотуха)

В:
Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Ребенок:
Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное
брюхо.

Муха по
полю пошла

Муха
денежку нашла

Пошла
муха на базар

И купила
самовар.

В:
Муха нашла денежку и потратила ее — совершила покупку. А что можно купить за
деньги? (Ответы детей).

В:
Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В:
Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить
невозможно.

В:
Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что
можно, а что нельзя  купить за деньги?»

Если этот
предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

В:
Молодцы ребята справились с заданием

В :
Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.

Воспитатель
обращает внимание детей на письмо.

В:
Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

В:
Нам пишут герои
сказки К.
Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие
ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей
сказке,
помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте,
что он натворил.

У меня
зазвонил телефон.

— Кто
говорит?

— Слон…

— Что вам
надо?

— Книжек

А потом
позвонил крокодил

И со
слезами просил
:

— Мой,
милый, хороший,

Пришли
мне перчатки

И мне и
жене и Тотоше.

А потом
позвонили зайчатки
:

— Нельзя
ли прислать шоколадки

А потом
позвонили мартышки
:


Пришлите, пожалуйста, галоши

В:
Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои
сказки
К
. И. Чуковского «Телефон»

1 Ребенок:
У меня зазвонил телефон.

— Кто
говорит?

— Слон…

— Что вам
надо?


Шоколада

2 реб:
А потом позвонил крокодил

И со
слезами просил
:

— Мой,
милый, хороший,

Пришли
мне калоши,

И мне и
жене и Тотоше.

3 реб:А
потом позвонили зайчатки
:

— Нельзя
ли прислать нам перчатки

4 реб:А
потом позвонили мартышки
:


Пришлите, пожалуйста, книжки!

В:
(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются
картинки)


крокодил — галоши

— зайчатки
– перчатки


мартышки – книжки

— свинья
– соловья.

В:
Молодцы, вы правильно выложили все карточки

В:
Ребята, все желания
сказочных героев
можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В:
Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы
детей)

В:
А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют
потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому
человеку,

В:
Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».

    В: Еще одна игра
«Разложи картинки на потребности «НАДО» и потребности «Хочу»

В:
Молодцы ребята!

В:
А сейчас, я вас приглашаю на весёлую разминку.

http://900igr.net/up/datas/224918/020.jpg

В:
Молодцы, ребята.

В:
Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к домику экономов. Посмотрите нас
встречает вся семья. А экономами их называют, потому что они умеют экономить
деньги. Деньги они складывают в кошелек. А вы знаете куда еще можно складывать
деньги (ответы детей и рассматривание картинок ( сейф, банк, банкомат, кошелек)).
А какие бывают деньги?

Правильно
металлические и бумажные. Металлическими  называют монетами, а бумажные
банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи
словечко»
. Я называю признак монеты, а вы мне называете противоположный
признак банкноты.

Например,
монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а банкнота … Банкнота
бумажная, а монета …

В:
Молодцы ребята!

В:
Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями
сказок
мы встретились
?

В:
Замечательно! Но наше
путешествие по сказочной
стране экономика заканчивается. — Вам понравилось?

— Тогда
мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.

В:
Герои
сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика,
передали подарок – это необычные монетки и банкноты, это вам деньги для сюжетно
– ролевых игр.

В:
Ну,а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг
себя повернусь и в детском саду окажусь.

В:
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось
путешествие?

В:
— Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!

ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток»

Занятие:

«Экономика в сказках»

6 класс

воспитатель Трохимчук Т.Г.

2018 год.

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказками и её героями.

Программные задачи:

Образовательные :

закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

познакомить с экономическим понятием: потребность « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие :

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

— воспитывать любознательность в процессе познавательно — деятельности

— формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа: « Чтение художественной литературы» Сказки –

«Три поросёнка» английская сказка, «Петушок и бобовое зернышко» — русская народная сказка, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Золотой ключик или приключения Буратино», «Трое из Простоквашино», «Красная шапочка» Ш. Перро,

«Мужик и медведь» .

Материал и оборудование. Презентация, карточки с заданиями, загадки, отрывки сказок на новый лад, карточки — сочини продолжения сказки «Красная шапочка» используя такие слова (Зарплата, стипендия, труд, пенсия, семейный бюджет и т.д.; Экономический словарь — где будут делать записи.

Посмотрели на гостей, сели правильно. Я вас прошу быть внимательными. Отвечать на вопросы когда вас спросят и уметь слушать других.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» песенка Лисы Алисы.

Организационный момент:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты (рассматривание монет разных стран: Крона- Чехия, Казахстан – тенге, Украина- гривна, Россия- рубль) Страны Евро союза- евро.

Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос.

— Для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик — нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся со сказочными героями в мир Экономики.

— Кто прочитает тему занятия?

Тема: «Экономика в сказках»

— Ребята обратите внимания, что у вас лежит на краю стола.

Экономический словарь, в него вы будете записывать слова, а какие вы узнаете во время занятия.

Я вас прошу быть внимательными.

Сказка «Три поросёнка»

Ситуация 1

Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Три брата поросёнка были очень трудолюбивые, они работали на стройке. И за свой труд получали зарплату. Накопили денег и решили построить дом.

И вот заспорили поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф советует строить дом из кирпича.

Вопросы к детям:

Подумайте и скажите зарплата для поросят это что? (Доход)

Наводящие вопросы: А деньги что они приносят людям?

 Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

 Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили в Сибири?

Ситуация 2.  Ребята внимательно слушаем.

Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимые для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, и были очень довольны.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?

 Израсходованные деньги – это Доход? Расход? Прибыль?

 Что такое расход?

 Какое слово запишем в экономический словарь? Деньги, Расход.

Ситуация 3. Ребята внимательно слушаем.

Живут поросята в новом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, покупают дрова.

Подумайте и скажите это, что? Как можно сказать одним словом? (Потребности)

Перед поросятами встала серьезная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для оплаты, и приступили к расчетам. Поросята успешно справились с задачей, но и увидели свои потребности (надо)

Давайте и мы попробуем посчитать расходы семьи. Только будьте внимательны.

(Раздать карточки детям для в группах работы)

Расход семьи: (в месяц)

  1. Покупка продуктов питания — 300 руб.00к.

  2. Покупка одежды, обуви — 500 руб.00к.

  3. Оплата за электроэнергию – 150 руб.00к.

  4. Оплата за воду – 20 руб.00к.

  5. Оплата за телефон — 10 руб.80к.

  6. Покупка дров — 19 руб.20к.

расход: 1000 рублей

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как можно назвать деньги, потраченные поросятами? Расход

 Назовите, в каком случае можно сказать об экономии денег:

Подумайте и скажите. О какой семье можно сказать, что они хорошо живут.

Д Р, Д

Учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года – это Семейный бюджет.

Самостоятельное решение на карточках (Индивидуальная работа)

Бюджет семьи:

Доход 1500руб.90к.

Расход1000 руб.00к.

500 руб.90к. (Сбережения? )

«Три поросенка». Ребята внимательно слушаем.

Ситуация 4. 

Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» — удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», — с гордостью сообщили поросята.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку?

 Как называются оставшиеся деньги поросят: заработная плата, накопление, подарок, сбережение?

 Что такое денежное накопление (сбережение)? Когда оно появляется?

Когда — Экономишь

 Какое слово запишем в экономический словарь? Сбережения.

— Поросята рассказали Волку разные истории: раздать детям Экономические задачи, решить самостоятельно.

— Будьте внимательны.

  1. Экономическая задача по электроэнергии

Это было однажды Ниф-Ниф когда уходил на работу , забыл выключить свет.

Какой ущерб нанес семейному бюджету Ниф-Ниф, если за час использования электроэнергии поросята платили 3 рубля, а свет горел 8 часов?

Решение: ________________________________

  1. Экономическая задача — о воде.

Как-то у поросят сломался кран, они его быстро починили. Но посчитали если:

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 15 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)?

Решение: ______________________________________

— Молоды.

— А куда мы дальше отправляемся. Слушаем внимательно.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

А давайте вы сочините сказку на новый лад используя такие слова: Труд, зарплата, стипендия, пенсия, семейный бюджет : расход, доход.

(Дети рассказывают свои сказки).

Продолжение сказки «Красная шапочка»

После того как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с Красной Шапочкой и её мамой. Мама стала работать в детском саду воспитателем и получать за свой труд зарплату. Красная шапочка : учится шить одежду и за хорошую учёбу получать — стипендию. Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию. И семейный бюджет позволяет Красной Шапочке, маме и бабушке ездить отдыхать на море всей семьей.

— А как вы думаете, почему они могут позволить ездить отдыхать на море?

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем нуждаются все сказочные герои и люди.

В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В: Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей) Продукты питания, одежда. обувь, оплата электричество, покупка дров, оплата за вода

В: Есть потребности , без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» — Путешествия, покупка телефона, домашнего кино-тетра, бытовой техники для кухни. Без чего может прожить человек.

Заключительная игра:

Дидактическая игра: « Доход — расход»

— Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей) дохода и расхода.

— Поиграем в игру: «Дорого, дёшево» Я буду говорить вам Крылатые выражения, фразы.

ДОРОГО ДЁШЕВО

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

За даром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

д

Подведение итогов: Ребята мы сегодня в экономический словарь записывали слова.

Деньги, расход, доход- семейный бюджет, потребность.

Угадайте, что в «Шкатулке» ( находятся шоколадные монеты)

Вопрос: Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других — мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

И на этом наше занятия закончилось, спасибо за внимания.

Занятие: «Экономика в сказках» 6 класс.

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказками и её героями.

Программные задачи:

Образовательные :

закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

познакомить с экономическим понятием: потребность « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие :

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

— воспитывать любознательность в процессе познавательно — деятельности

— формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа: « Чтение художественной литературы» Сказки –

«Три поросёнка» английская сказка, «Петушок и бобовое зернышко» — русская народная сказка, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Золотой ключик или приключения Буратино», «Трое из Простоквашино», «Красная шапочка» Ш. Перро,

«Мужик и медведь» .

Материал и оборудование. Презентация, карточки с заданиями, загадки, отрывки сказок на новый лад, карточки — сочини продолжения сказки «Красная шапочка» используя такие слова (Зарплата, стипендия, труд, пенсия, семейный бюджет и т.д.; Экономический словарь — где будут делать записи.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» песенка Лисы Алисы.

Организационный момент:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты (рассматривание монет разных стран: Крона- Чехия, Казахстан – тенге, Украина- гривна, Россия- рубль) Страны Евро союза- евро.

Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос.

— Для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся со сказочными героями в мир Экономики.

— Кто прочитает тему занятия?

Тема: «Экономика в сказках»

— Ребята обратите внимания, что у вас лежит на краю стола.

Экономический словарь, в него вы будете записывать слова, а какие вы узнаете во время занятия.

Я вас прошу быть внимательными.

Сказка «Три поросёнка»

Ситуация 1

Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Три брата поросёнка были очень трудолюбивые, они работали на стройке. И за свой труд получали зарплату. Накопили денег и решили построить дом.

И вот заспорили поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф советует строить дом из кирпича.

Вопросы к детям:

Подумайте и скажите зарплата для поросят это что?

Наводящие вопросы: А деньги что они приносят людям?

 Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

 Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили в Сибири?

Ситуация 2.  Ребята внимательно слушаем.

Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимые для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, и были очень довольны.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?

 Израсходованные деньги – это Доход? Расход? Прибыль?

 Что такое расход?

 Какое слово запишем в экономический словарь? Деньги, Расход.

Ситуация 3. Ребята внимательно слушаем.

Живут поросята в новом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, покупают дрова.

Подумайте и скажите это, что? Как можно сказать одним словом?

Перед поросятами встала серьезная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для оплаты, и приступили к расчетам. Поросята успешно справились с задачей, но и увидели свои потребности (надо)

Давайте и мы попробуем посчитать расходы семьи. Только будьте внимательны.

(Раздать карточки детям для работы в группах)

Расход семьи: (в месяц)

  1. Покупка продуктов питания — 300 руб.00к.

  2. Покупка одежды, обуви — 500 руб.00к.

  3. Оплата за электроэнергию – 150 руб.00к.

  4. Оплата за воду – 20 руб.00к.

  5. Оплата за телефон — 10 руб.80к.

  6. Покупка дров — 19 руб.20к.

расход:

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как можно назвать деньги, потраченные поросятами? Расход

 Назовите, в каком случае можно сказать об экономии денег:

Подумайте и скажите. О какой семье можно сказать, что они хорошо живут.

Д Р, Д

Учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года – это Семейный бюджет.

Самостоятельное решение на карточках (Индивидуальная работа)

Бюджет семьи:

Доход 1500руб.90к.

Расход1000 руб.00к.

500 руб.90к.

«Три поросенка». Ребята внимательно слушаем.

Ситуация 4. 

Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» — удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», — с гордостью сообщили поросята.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

—  Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку?

— Как называются оставшиеся деньги поросят: заработная плата, накопление, подарок, сбережение?

—  Что такое денежное накопление (сбережение)? Когда оно появляется?

Когда — Экономишь

—  Какое слово запишем в экономический словарь? Сбережения.

— Поросята рассказали Волку разные истории: Экономические задачи, решить самостоятельно.

— Будьте внимательны.

  1. Экономическая задача по электроэнергии

Это было однажды Ниф-Ниф когда уходил на работу , забыл выключить свет.

Какой ущерб нанес семейному бюджету Ниф-Ниф, если за час использования электроэнергии поросята платили 3 рубля, а свет горел 8 часов?

Решение: ________________________________

  1. Экономическая задача — о воде.

Как-то у поросят сломался кран, они его быстро починили. Но посчитали если:

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 15 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)?

Решение: ______________________________________

— Молоды.

— А куда мы дальше отправляемся. Слушаем внимательно.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним её? ( Красная шапочка)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

А давайте вы сочините сказку на новый лад используя такие слова: Труд, зарплата, стипендия, пенсия, семейный бюджет : расход, доход.

(Дети рассказывают свои сказки).

— Предлагаю свой вариант сказки «Красная шапочка»

После того как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с Красной Шапочкой и её мамой. Мама стала работать в детском саду воспитателем и получать за свой труд зарплату. Красная шапочка : учится шить одежду и за хорошую учёбу получать — стипендию. Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию. И семейный бюджет позволяет Красной Шапочке, маме и бабушке ездить отдыхать на море всей семьей.

— А как вы думаете, почему они могут позволить ездить отдыхать на море?

  1. Заключительная игра:

Дидактическая игра: « Доход — расход»

— Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей) дохода и расхода.

Поиграем в игру: «Дорого, дёшево»

ДОРОГО ДЁШЕВО

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

За даром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

д

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем нуждаются все сказочные герои и люди.

В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В: Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей) Продукты питания, одежда. обувь, оплата электричество, покупка дров, оплата за вода

В: Есть потребности , без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» — Путешествия, покупка телефона, домашнего кино-тетра, бытовой техники для кухни. Без чего может прожить человек.

Подведение итогов: Ребята мы сегодня в экономический словарь записывали слова.

Деньги, расход, доход- семейный бюджет, потребность.

Угадайте, что в «Шкатулке» ( находятся шоколадные монеты)

Вопрос: Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других — мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

И на этом наше занятия закончилось, спасибо за внимания.

  • Экономическая сказка сладкий сон
  • Эконом сегмент как пишется
  • Экономист на английском языке как пишется
  • Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды сочинение
  • Экология глобальная проблема человечества сочинение