Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация родительское собрание «Зачем учить детей финансовой грамотности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №111»
г. Воронеж, 2020
Родительское собрание на тему: «Зачем учить детей финансовой грамотности»
Подготовила:
Воспитатель средней группы №3
Дегтярёва О.В. -
2 слайд
Описание слайда:
Семинар-практикум
Цель: Создание оптимальной модели проведения родительского собрания
Задачи:
Подобрать эффективные методы и приемы для общения с родителями на тему: «Финансовая грамотность дошкольников»;
Способствовать приобретению опыта в сплочении родителей в единый коллектив единомышленников. -
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Изучение актуальности темы при воспитании детей современного общества
Задачи:
Обучающая: сегодня Вы познакомитесь с основными понятиями в области финансовой грамотности.
Развивающая: Вы будете развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать информацию.
Воспитательная: Вы будете формировать культуру общения в коллективе.Родительское собрание
-
4 слайд
Описание слайда:
«Деньги, которыми обладаешь
-орудие свободы;
те, за которыми гонишься
-орудие рабства»
Жан-Жак РуссоФинансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и
показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и
грамотно ими управлять -
5 слайд
Описание слайда:
Актуальность
-
6 слайд
Описание слайда:
Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности
интеллектуальные игры и развлечения
сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры
тематические занятия
беседы
чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок -
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
Деловая игра «Брейн-ринг»
-
9 слайд
Описание слайда:
Раунд №1: «Разминка»
«Денег куры не клюют»
«Копейка — рубль бережёт» -
10 слайд
Описание слайда:
«Деньги лопатой гребут»
«Деньги любят счёт» -
11 слайд
Описание слайда:
Раунд №2: Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста»
-
12 слайд
Описание слайда:
1. «Вести из российской глубинки»
В российской провинции, пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы привели к плачевным результатам.
-
13 слайд
Описание слайда:
2. «Проблемы молодежи»
Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть — посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.
-
14 слайд
Описание слайда:
Раунд №3: Игра «Перестановка»
1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
-
15 слайд
Описание слайда:
2. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.
-
16 слайд
Описание слайда:
Раунд №4: «Экономические ребусы»
Собственность -
17 слайд
-
18 слайд
Описание слайда:
Раунд №5: Игра «Быль и сказка»
1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия;
2. Это сказочная героиня маленькая девочка;
3. На своем пути она встречает хищного зверя;
4. Её путь лежит через лес.Задание №1
-
19 слайд
-
20 слайд
Описание слайда:
Задание №2
1. Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия;
2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна;
3. Ее время правления – это зима;
4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.
-
21 слайд
-
22 слайд
Описание слайда:
Подведение итогов!
-
23 слайд
Описание слайда:
Список используемых источников
Основные источники:
1. Антонова Ю.Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 56 с.: ил.
2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/
Под ред. А. М. Виноградовой. М. — 1989.-159 с.
3. Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика детям, большим и маленьким -М.:
ТЦ Сфера, 1994.-157 с.
4. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М. — 1989.-137 с.
5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или,как мы играем в экономику:
Учебное пособие: СПб, 2001.-130 с.
6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольникас азами экономики с помощью сказок:
Практическое пособие. -М.:АРКТИ, 2006.-88 с.
7. Смоленцева, А. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/
А. А. Смоленцева, М. А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с. 12-16
8. Ульева Е. Откуда берутся деньги?: Энциклопедия для малышей в сказках.
Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 45 с.
9. Шатова А. Д. Нужно ли, и зачем дошкольнику экономическое воспитание/
А. Д. Шатова// Дошкольное воспитание. -1989.-№7.-с. 21-23.
10. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое
пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256 с. -
24 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 570 человек из 78 регионов
- Сейчас обучается 2911 человек из 84 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Доклад на тему контроль организации питании
-
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) по обучению старших дошкольников безопасному поведению на дорогах»
-
Сказка»Курочка Ряба и цыплята нарушители ПДД»
-
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ПДД посредством ИКТ»
-
Презентация «День защитника Отечества»
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-мастер» от 6 до 7 лет
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Репка»для воспитанников второй младшей группы
-
Доклад на тему консультация для родителей питание
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5459621 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»
Во вторник 12 октября 2021 года проходит Всероссийский экономический диктант 2021 для школьников. Он продлится с 05:00 до 22:00 по московскому времени. Предлагаем вашему вниманию ответы на все вопросы сегодняшнего диктанта.
Ответы на Всероссийский экономический диктант 2021 для школьников
Тема Экономического диктанта в 2021 году «Сильная экономика – процветающая Россия!», необходимо ответить на вопросы Экономического диктанта за 45 минут в форме теста. Пройти Экономический диктант можно только один раз, так что прежде, чем нажимать на кнопку «Начать Экономический диктант» на сайте diktant.org/diktant, предлагаем ознакомить с вопросами и ответами. Тем более в день проведения диктанта сайт сильно лагает и отвечать на вопросы не получается. Ответов к вопросу может быть как несколько, так и один, так что будьте внимательны. Правильные ответы на задания Экономического диктанта будут опубликованы на сайте акции 13 октября.
Вопрос 1: Прочтите отрывок из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и ответьте, о какой функции денег говорит артист, стыдя Канавкина за грубость:
«Деньги, – продолжал артист, – должны храниться в госбанке, в специальных сухих и хорошо охраняемых помещениях, а отнюдь не в теткином погребе, где их могут, в частности, попортить крысы! Право, стыдно, Канавкин! Ведь Вы же взрослый человек».
Выбрать один правильный вариант ответа:
Деньги как средство обращения
Деньги как мера стоимости
Деньги как средство накопления (сбережения)
Деньги как средство платежа
Ответ: Деньги как средство накопления (сбережения)
Вопрос 2: Екатерина II определила два принципа деятельности Вольного экономического общества России, какие это были принципы?
Выбрать несколько правильных вариантов ответа:
Быть «императорским»
Быть «объединенным»
Быть «достойным»
Быть «культурным»
Быть «вольным»
Ответ: Быть «императорским», Быть «вольным»
Вопрос 3: Как называется доход, получаемый владельцем земли?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Процент
Рента
Заработная плата
Прибыль
Ответ: Рента
Вопрос 4: Анализ позиций России в международных рейтингах индикаторов цифровой экономики свидетельствует о наиболее прочных позициях по таким индикаторам, как:
Выбрать один правильный вариант ответа:
Международный индекс цифровой экономики и общества, глобальный индекс конкурентоспособности
Индекс экономики знаний и индекс инклюзивного интернета
Индекс электронной торговли В2С и глобальный инновационный индекс
Верного варианта нет
Ответ: Международный индекс цифровой экономики и общества, глобальный индекс конкурентоспособности
Вопрос 5: Работодатель обязан перечислять в отношении принятых на работу сотрудников страховые взносы в следующие фонды?
Выбрать несколько правильных вариантов ответа:
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Российский гуманитарный научный фонд
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы
Ответ: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Вопрос 6: Основная ставка налога на прибыль в Российской Федерации в 2021 году составляет?
Выбрать один правильный вариант ответа:
13%
зависит от количества получаемой прибыли
20%
4%
Ответ: 20%
Вопрос 7: Что было одной из причин отмены крепостного права в России?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Завершение Кавказской войны
Победа России в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
Поражение России в Крымской войне
Победа России в Русско-турецкой войне 1828-1829 гг.
Ответ: Поражение России в Крымской войне
Вопрос 8: По оценкам экспертов, собрать первоклассника в школу в 2021 году стоит 18 500 рублей для мальчика и 23 000 рублей для девочки. Какую часть соответствующих расходов семьи, в которой два школьника (мальчик и девочка), взяло на себя государство в соответствии с Указом Президента РФ от 02.07.2021 г. № 396 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей»:
Выбрать один правильный вариант ответа:
18%
28%
38%
48%
Ответ: 48%
Вопрос 9: Какова главная задача экономики?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Удовлетворение различных потребностей человека
Производство и реализация товаров и услуг
Развитие общества
Приумножение капитала
Ответ: Удовлетворение различных потребностей человека
Вопрос 10: Какие неформальные экономические индексы из перечисленных существуют?
Выбрать несколько правильных вариантов ответа:
Биг Мака
Тюльпанов
Небоскребов
Макарон
Губной помады
Ответ: Биг Мака, Небоскребов, Макарон, Губной помады
Вопрос 11: Прочтите отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» и ответьте, в какой форме черти могли заплатить оброк попу?
Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный.
Выбрать один правильный вариант ответа:
Продуктами сельского хозяйства
Ремесленными изделиями
Деньгами
Все варианты верны
Ответ: Все варианты верны
Вопрос 12:
Прочитайте отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:
…Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет…
Приверженцем какой экономической школы был Евгений Онегин? Какие экономические взгляды поддерживал Евгений Онегин?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Меркантилизм
Классическая экономическая теория
Физиократия
Кейнсианская экономическая школа
Ответ: Классическая экономическая теория
Вопрос 13: С именем какого государственного деятеля Советского Союза связаны такие экономические преобразования, как «перестройка и ускорение»?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Л.И. Брежнев
М.С. Горбачев
Б.Н. Ельцин
Ю.В. Андропов
Ответ: М.С. Горбачев
Вопрос 14: Экономика Российской Федерации в 2020 пандемийном году претерпела множество изменений. Проанализируйте нижеперечисленные утверждения и выберите, какие из них верны:
Выбрать несколько правильных вариантов ответа:
Реальные располагаемые доходы населения сократились на 3,5%
Промышленное производство увеличилось на 7,9%
Физический объем сельскохозяйственной продукции увеличился на 1,5%
Рост цен на новое и вторичное жилье снизился на 9,8%
Ответ: Реальные располагаемые доходы населения сократились на 3,5%, Физический объем сельскохозяйственной продукции увеличился на 1,5%
Вопрос 15: Укажите, какого вида ипотеки на сегодняшний день в России не существует?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Семейная ипотека
Дальневосточная ипотека
Сельская ипотека
Все перечисленные варианты существуют и действуют на сегодняшний день на территории Российской Федерации
Ответ: Все перечисленные варианты существуют и действуют на сегодняшний день на территории Российской Федерации
Вопрос 16: В каком году советское правительство в последний раз объявило о выпуске облигаций Государственного займа?
Выбрать один правильный вариант ответа:
1982 г.
1985 г.
1991 г.
1990 г.
Ответ: 1982 г.
Вопрос 17: В этом году исполняется 160 лет старейшему в России научно-популярному журналу, одним из первых редакторов которого был русский педагог, детский прозаик, журналист Алексей Егорович Разин, который также редактировал «Труды Императорского Вольного экономического общества». Журнал, о котором идет речь, рассматривает вопросы географии, истории, культуры и путешествий. Как он называется?
Выбрать один правильный вариант ответа:
«Труды Императорского Вольного экономического общества»
«Вокруг света»
«Огонек»
«Наука и жизнь»
Ответ: «Вокруг света»
Вопрос 18: Согласно «Положению 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» лично свободные крестьяне до заключения выкупной сделки с помещиком считались?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Удельными
Вольноотпущенными
Посессионными
Временнообязанными
Ответ: Временнообязанными
Вопрос 19: Кто из государственных деятелей Советского Союза был главным инициатором экономических реформ в 60-е годы?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Л.И. Брежнев
А.Н. Косыгин
А.И. Микоян
Н.В. Подгорный
Ответ: А.Н. Косыгин
Вопрос 20: Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) была создана в 1920 г. под руководством?
Выбрать один правильный вариант ответа:
И.В. Сталина
Н.И. Бухарина
Г.М. Кржижановского
М.И. Калинина
Ответ: Г.М. Кржижановского
Вопрос 21: Проанализируйте часть монолога С.С. Большова из комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся»:
… По мне, Лазарь, теперь самое настоящее время: денег наличных у нас довольно, векселям всем сроки подошли. Чего ж ждать-то? Дождешься, пожалуй, что какой-нибудь свой же брат, собачий сын, оберет тебя дочиста, а там, глядишь, сделает сделку по гривне за рубль, да и сидит в миллионе, и плевать на тебя не хочет. А ты, честный-то торговец, и смотри да казнись, хлопай глазами-то. Вот я и думаю, Лазарь, предложить кредиторам-то такую статью: не возьмут ли они у меня копеек по двадцати пяти за рубль. Как ты думаешь?..
О какой финансовой афере идет речь?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Преднамеренное банкротство
Неуплата процентов по кредиту
Незаконная валютная сделка
Фальшивомонетничество
Ответ: Незаконная валютная сделка
Вопрос 22: В ходе новой экономической политики (НЭП) было что?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Была отменена государственная монополия внешней торговли
Осуществлялась политика форсированной индустриализации
Была провозглашена свобода торговли
Земля и её недра были переданы в частную собственность
Ответ: Была провозглашена свобода торговли
Вопрос 23: Какие из перечисленных проектов в числе прочих реализованы по итогам первой пятилетки реализации стратегии импортозамещения в России?
Выбрать один правильный вариант ответа:
В Ставрополье запущено производство деталей для космической и авиационной техники
В Сахалинской области начато производство полипропиленовых труб
В Тульской области создан большой животноводческий кластер
Все варианты верны
Ответ: Все варианты верны
Вопрос 24: Этот экономист в своих трудах подверг критике крупные компании за их излишнее воздействие на рынок, искусственное формирование вкусов потребителя и активное участие в политике. О ком идет речь?
Выбрать один правильный вариант ответа:
К. Маркс
П.А. Сорокин
Г.В. Плеханов
Джон Кеннет Гэлбрейт
Ответ: Джон Кеннет Гэлбрейт
Вопрос 25: Какие действия относятся к недобросовестной конкуренции?
Выбрать несколько правильных вариантов ответа:
Тайный сговор при проведении торгов
Расширение сегментов рынка, на которых реализуется продукция
Сбыт продукции по цене, отличающейся от цены конкурентов
Копирования или имитации элементов оформления товара конкурента
Ответ: Тайный сговор при проведении торгов, Копирования или имитации элементов оформления товара конкурента
Вопрос 26: Прочтите отрывок из документа и укажите, как назывался процесс, о котором идёт речь?
С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было вывезено более 2600 промышленных предприятий. В тот же период по железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллионов вагонов грузов. Эта чёткая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества Советского Союза и его победу.
Выбрать один правильный вариант ответа:
Депортация
Эвакуация
Репатриация
Мобилизация
Ответ: Эвакуация
Вопрос 27: Государственная программа США по поставкам своим союзникам боеприпасов, техники, продовольствия и стратегического сырья, включая нефтепродукты, в годы Второй мировой войны называлась?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Блицкриг
Второй фронт
Норд-Ост
Ленд-лиз
Ответ: Ленд-лиз
Вопрос 28: Какое событие произошло в России в 1998 году?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Финансово-экономический кризис (дефолт)
Национализация промышленных предприятий
Принятие Конституции РФ
Первые выборы Президента России
Ответ: Финансово-экономический кризис (дефолт)
Вопрос 29: В известном фильме «Выживший» по одноименному роману Майкла Панке показано, как в Америке на рубеже XVIII-XIX вв. добывалось много ценного ресурса на продажу, из-за чего в итоге на него упала мировая цена. А так как для России этот ресурс был важным источником доходов, это привело к финансовым потерям для нашей страны. Что это за ценный ресурс?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Золото
Нефть
Древесина
Алмазы
Пушнина
Ответ: Золото
Вопрос 30: 160 лет назад было отменено крепостное право в России. Крестьянская реформа стала первой в ряду реформ Александра II. Какие реформы не проводил Александр II?
Выбрать один правильный вариант ответа:
Земская реформа
Судебная реформа
Военная реформа
Реформа русской орфографии
Ответ: Реформа русской орфографии
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пшеничненская
средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского
района
Республики
Крым
РАССМОТРЕНО на объединения протокол № руководитель __________ | СОГЛАСОВАНО заместитель __________ « | УТВЕРЖДЕНО Приказом «Пшеничненская ____________ №_____ от |
План
работы с одаренными детьми по экономике
10
класс
учитель:
Горбатенкова Ольга Вячеславовна
с.
Пшеничное
2020/2021
учебный год
Пояснительная
записка
Программа рассчитана на учащихся 10-11 класса школы,
желающих углублённо изучать экономику. Программа дает учащимся возможность
получить теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для
социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве личности,
производителя (предпринимателя), Программа знакомит учащихся с базовыми
понятиями, основными закономерностями экономики. Учащиеся овладевают методикой
решения задач по основным темам курса «Микроэкономика», алгоритмами.
Значительное место работы занимает разбор и овладение
теоретическим материалом, формулами.
Каждая тема имеет набор задач разной степени сложности. Ещё
одна цель данного курса: оказав помощь в освоении навыков решения задач по
экономике, подготовить к олимпиадам
Цели:
Развитие представлений о микроэкономике
Воспитание ответственности за экономические решения
Изучение разнообразных аспектов организации, финансирования
и управления экономикой
Овладение умениями получать и критически осмысливать
экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные,
осваивать способы познавательной и практической деятельности
Технология обучения – личностно-ориентированная, так как эта технология направлена на развитие
личности с учётом её индивидуальности, определяет совместную деятельность
учителя и ученика на принципе сотрудничества. В данной технологии используются
методы проблемно — поискового и проектного обучения, формирующие
познавательный интерес и самостоятельность.
В работе применяются элементы технологии
проблемного изучения, информационно – коммуникационные технологии для обработки
и передачи экономической информации, и ее представления в различных формах.
Приобретенные знания и умения будут применяться в пичностные,
метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
• личностные:
− развитие
личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих
защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в
условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
− формирование
системы знаний об экономической жизни общества, определение своего места и роли
в экономическом пространстве;
− воспитание
ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
• метапредметные:
− овладение
умениями формулировать представления об экономической науке как системе
теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического
анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений
современной экономической мысли;
− овладение обучающимися навыками
самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных
целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы
и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с
целью разрешения имеющихся проблем;
− формирование умения воспринимать и
перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук;
вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на
ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
− генерирование знаний о многообразии
взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской
Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический,
юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
• предметные:
− сформированность системы знаний об
экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется
экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и
государства; − понимание сущности экономических институтов, их роли в
социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и
нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и
общества, сформированность уважительного
отношения к чужой собственности;
− сформированность экономического
мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной
ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их
возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
− владение навыками поиска актуальной
экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение
различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать
и использовать экономическую информацию для решения практических задач в
учебной деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной
деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и
ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и
сформированные навыки для
эффективного исполнения основных
социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца,
заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− способность к личностному
самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в
области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда,
владение этикой трудовых отношений;
− понимание места и роли России в
современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических
событиях, происходящих в России и мире.
План работы
№ п/п | Сроки проведения | Ответственный | |
1. | Решение занимательных задач | сентябрь | Учитель экономики |
2. | Игра «Экономическая шифровка» | октябрь | Учитель экономики |
3. | Викторина «Занимательная экономика» | ноябрь | Учитель |
4. | Экономические ребусы | декабрь | Учитель экономики |
5. | Решение задач на логику | январь | Учитель экономики |
6. | Экономический кроссворд | февраль | Учитель экономики |
7. | Экономическая викторина | март | Учитель экономики |
8 | Решение занимательных задач | апрель | Учитель экономики |
9. | Игра «Черный ящик» | май | Учитель экономики |
Литература:
1. Стариченко
Т.Н. Экономика: Практикум. – М. : НЦ ЭНАС, 2004.- 296 с. – (Портфель учителя).
2. Травин
Е.Н. Экономика: Ролевые игры и практикумы. — М. : НЦ ЭНАС, 2003.- 80 с. –
(Портфель учителя).
Электронные ресурсы:
- Методическая
копилка учителя, воспитателя, родителя [Электронный ресурс] / Режим
доступа: http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm .
— Дата доступа: 20.04.2013. - Эрудитов
net [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://eruditov.net/publ/chto_gde_kogda/21-8-2 .
— Дата доступа: 12.04.2013. - http://infourok.ru/-11285.html
- http://moeobrazovanie.ru/igra_konkurs_poigraem_v_ekonomiku.html
- http://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2012/09/05/didakticheskaya-igra-po-ekonomiki-predpriyatiya-i
- http://easyen.ru/load/ehkonomika/igra/26
- http://basic.economicus.ru/igroteka/
- http://infourok.ru/scenariy_ekonomicheskoy_igry_po_stupenkam_biznesa-494575.htm
- http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2015/08/21/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekonomike-dlya-uchashchihsya-5-6
Юный финансист
Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.
Пояснительная записка
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,
воспитывается в течение продолжительного периода времени
на основе принципа «от простого к сложному».
В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на
практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые
шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт.
Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово
благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой
грамотности.
Для педагога становится актуально найти новые формы и методы
обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому
интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности –
это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.
Цель и задачи игры:
В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой
грамотности, интерес к экономике;
Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к
вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на
практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и
логические связи. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно
следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.
Планируемые результаты
- Дети закрепят экономические понятия и термины
связанные с финансами;
- Научаться выполнять задания в сотрудничестве с
командой;
- Познакомятся со способами рационального
использования денег на примере знакомых сказок;
- Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль
денег в жизни;
- Закрепят умение различать денежные единицы
разных стран;
- Научаться находить правильный ответ среди
вариантов.
Правила игры
Форма проведения: Занятие-игра.
Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько
участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники
(участник) поочередно отвечают.
В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.
В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при
ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению
картинки.
Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке..
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Загадки
Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у нее …
На товаре быть должна Обязательной ..
Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.
СУПЕРМАРКЕТ
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется …
ТОВАР
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …
КАССИР
Выбери
правильный ответ
Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?
Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?
Копит денежки для нас, Собирает нам запас — Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.
Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!
Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!
Сказки
В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?
Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?
Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни
В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки.
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
Интернет — ресурсы
Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Загадки и ребусы — http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html —
Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» —
http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html
Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Игры по экономике — http://basic.economicus.ru/igroteka/
Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru
Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» — http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm
https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ
Притча о деньгах
42. Синяя шляпа: управление мышлением
Надевая
синюю шляпу, мы больше не думаем об объекте; мы начинаем думать о мышлении,
необходимом для изучения этого объекта. Синяя шляпа делает в отношении мышления
то же, что дирижер – в отношении оркестра. Нося синюю шляпу мышления, мы
говорим себе (или другим), какую из пяти шляп надеть.
Время
спора предоставляет человеку момент для мышления. Вот почему многим людям легче
думать в группе, чем в одиночестве. Мышление в одиночестве требует
структурирования синей шляпы. Если мы собираемся использовать картографический
тип мышления, нам нужно иметь структуру. Нападение и защита больше не могут
составить структуру.
43. Мышление в синей шляпе: фокусирование
Фокусирование
— одна из ключевых ролей синей шляпы. Фокус может быть широким или узким.
Широкий фокус может иметь несколько конкретных объектов фокусирования. Важный
аспект внимания – оно должно быть озвучено в определенной манере. Мышление в
синей шляпе должно использоваться для того, чтобы определять цель
сосредоточения. Время, уделенное размышлениям о мышлении, не потрачено зря.
Постановка вопроса – самый простой способ фокусирования мышления.
44. Мышление в синей шляпе: составление программы
У
компьютеров есть программное обеспечение, которое направляет их в каждой
конкретной ситуации. Компьютеры не могут работать без программного обеспечения.
Одна из функций мышления в синей шляпе – разработка программного обеспечения
для размышлений над определенным вопросом.
Если тема
вызывает бурные эмоции, имело бы смысл поставить красную шляпу первой по
программе. Это позволило бы вынести чувства на поверхность и сделать их
видимыми. Без красной шляпы каждый человек пытался бы выразить свои эмоции не
напрямую, а используя дополнительные средства, такие как черная шляпа. Как
только эмоции проявятся, человек освободится от них. Следующим шагом могло бы
стать надевание белой шляпы.
Теперь с
помощью магии синей шляпы все имеющиеся предложения должны быть сведены в
официальный список. После этого предложения могут быть распределены по
категориям: предложения, требующие индивидуальной оценки; предложения,
требующие дальнейшего развития; предложения, которые следует просто принять во
внимание.
Сейчас
можно было бы объединить три подхода, воспользовавшись белой, желтой и зеленой
шляпами, чтобы рассмотреть каждое предложение и поднять его на новый уровень.
Это фаза конструктивного мышления.
Далее
используется подход желтой шляпы в чистом виде, чтобы дать оценку каждому из
альтернативных вариантов решений, которые можно считать серьезными
предложениями.
Теперь
нужно надеть черную шляпу, которая в данный момент играет роль сита. Цель
черной шляпы — указать на невозможность осуществления тех или иных
альтернативных вариантов.
45. Мышление в синей шляпе: обобщения и выводы
Человек в
синей шляпе смотрит на ту шляпу мышления, которая в данный момент находится на
сцене. Он — хореограф, но еще и критик, который следит за происходящим. Человек
в синей шляпе не ведет машину по дороге, а наблюдает за водителем. Он также
обращает внимание на выбор маршрута. Надевая синюю шляпу, мы делаем замечания
по поводу того, что наблюдаем. Время от времени мыслитель в синей шляпе делает
обзор того, что происходило и что было достигнуто. Именно он стоит у доски,
чтобы сделать список найденных альтернативных решений.
46. Мышление в синей шляпе: контроль и мониторинг
На любой
встрече председатель автоматически выполняет функцию синей шляпы. Он
поддерживает порядок и следит за соблюдением повестки дня. Можно дать роль
носителя синей шляпы кому-то другому, а не председателю. Тогда человек в синей
шляпе будет осуществлять мониторинг мышления в рамках, установленных
председателем. Носитель синей шляпы следит за тем, чтобы все остальные
придерживались правил игры.
На
практике разные шляпы перекрывают друг друга очень часто, и нет нужды
относиться к этому слишком педантично. Желтая и зеленая шляпы могут сменяться
очень быстро. Белая и красная шляпы перекрывают друг друга по причине того, что
факты смешиваются с мнениями о них. Непрактично также менять шляпы каждый раз,
когда кто-то делает замечание. Важно следующее: когда установлен определенный
режим мышления, мыслители должны осознанно прилагать усилия к тому, чтобы
думать таким образом. Одной из основных задач контроля со стороны носителя
синей шляпы будет пресекание споров.
47. Мышление в синей шляпе: подведем итоги
Синяя
шляпа — шляпа контроля. Человек в синей шляпе организует мышление. Он
высказывает идеи о формах мышления, необходимых для изучения темы. Мыслитель в
синей шляпе подобен дирижеру оркестра: именно он объявляет, когда необходимо
надеть ту или иную шляпу. Мыслитель в синей шляпе определяет объект, на который
должно быть направлено мышление. Синяя шляпа «наводит фокус». Она служит для
определения проблем и постановки вопросов.
Заключение
Величайший
враг мышления — сложность, так как она ведет к путанице. Когда мысли ясны и
просты, это доставляет удовольствие и даст больший эффект. Концепцию шести шляп
мышления понять очень легко. Ее также очень легко применять. Очевидно, что эта
идиома будет работать, если все люди в организации знакомы с правилами игры.
Например, все те, кто привык встречаться, чтобы обсуждать те или иные вопросы,
должны узнать значение различных шляп. Концепция работает лучше всего, когда
она становится чем-то вроде общего языка.
[1] В 2010 г. издательство «Попурри» выпустило
эту книгу под названием «Управление мышлением». Я читал именно её…