Эколого ориентированный как пишется

Текст работы размещн без изображений и формул. полная версия работы доступна во вкладке файлы работы в формате pdf в последние


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В последние десятилетия наблюдается все более тесная взаимосвязь развития экономики с изменениями в природной среде, растет взаимовлияние как экологии на развитие экономики, так и результатов хозяйственной деятельности мирового сообщества на состояние окружающей среды. В ходе современного роста масштабов экономической деятельности людей стало наблюдаться губительное, поражающее воздействие на экосистему, что приводит к нарастанию глобального экологического кризиса, а также катастрофической ситуации на нашей планете. Пагубное воздействие на элементы природы необратимо приводит к недостатку ресурсов и, в связи с этим, к появлению новых экономических проблем, и, к тому же, ставит под угрозу жизнь и развитие будущих поколений.

Механизмом противодействия экологических угроз и проблем выступает формирование экологических стандартов и развитие экологического предпринимательства [4].

Эколого-ориентированные предприятия пользуются экологическими стандартами, так как эти предприятия характеризуются использованием современных экологически безопасных факторов производства, ресурсосберегающих и малоотходных технологий, которые имеют преимущественно усиленный характер развития, а главным источником их стала наука [3].

Экологические стандарты – это нормативно-технические документы, которые устанавливают особый комплекс общепринятых к исполнению требований, норм и правил по охране окружающей среды и природопользования.

Хотя стандарты и закрепляют обычно технические правила, они имеют все черты правовых актов, а также входят в систему права и занимают свое собственное место в иерархии правовых актов.

Эколого-ориентированное предпринимательство выступает ключевым фактором в формировании устойчивого развития, как в нашей стране, так и во всем мире. Поэтому институциональная составляющая, включая экологические стандарты, должна быть основой данной деятельности.

Что касается «экологического предпринимательства», существуют разные трактовки этого термина. Например, по мнению Европейской комиссии ЕС экономическое предпринимательство это «производство товаров и предоставление услуг по измерению, предупреждению, ограничению или устранению экологического вреда, ликвидации отходов и снижению уровня шума, а также экологически чистые технологии, применение которых минимизирует использование сырья и загрязнение окружающей среды».

Я.Я.Яндыганов пишет о том, что «экологическое предпринимательство это активная, под личную ответственность (в том числе имущественную) предпринимателя деятельность, организуемая с целью получения коммерческой прибыли и на основе использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, объектов, законодательную базу которой составляет закон РФ о предпринимательстве и предпринимательской деятельности» [9].

А.И. Торопецкий трактует данный термин как «уставную деятельность организаций и предприятий, направленную на охрану окружающей среды посредством: выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, обеспечивающих соблюдение действующих природоохранных норм и требований» [6].

По мнению Э.Р. Черняховского экологическое предпринимательство это «предпринимательство, осуществляющее свою деятельность в сфере охраны окружающей среды, составная часть предпринимательства в целом, отвечающая в первую очередь общим принципам рыночной экономики, обеспечивать устойчивую прибыль, иметь насыщенный и стабильный рынок» [7].

А.А. Наумов же определяет такое предпринимательство как «форма предпринимательской деятельности, направленная на удовлетворение эколого-экономических потребностей за счёт продуктов, в общей полезности которых определяющее значение имеет экологическая полезность, при этом компоненты экологической системы преимущественно рассматриваются как факторы, определяющие эколого-экономические потребности» [2].

Большая часть исследователей под этим термином понимают инициативную хозяйственную деятельность с учётом экологических требований и ограничений, которая направлена на снижение, избежание негативного воздействия на природу и, в целях получения максимальной прибыли, на улучшение экологических показателей.

Рассмотрим, что представляют собой экологические стандарты эколого-ориентированного предприятия.

В системе Госстандарта РФ принято около 50 стандартов.

В таблице 1 приведены примеры экологических стандартов и описывается область их применения.

Табл. 1.

Экологические стандарты и области их применения

Экологический стандарт

Область применения

ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ

Данный стандарт вводит общие требования к методам определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе

ГОСТ 17.1.3.12-86. Охрана природы. Гидросфера. Общие правила охраны вод от загрязнения при бурении и добыче нефти и газа на суше

Стандарт закрепляет общие правила охраны водных объектов суши (водотоков, подземных вод и водоемов) от разбуривании, загрязнения при разведочном бурении, освоении и использования газовых, газоконденсатных, нефтяных месторождений, определяет правила контроля за состоянием поверхностных и подземных вод, осуществляемого организациями-водопользователями

ГОСТ 17.4.2.03-86. Охрана природы. Почвы. Паспорт почвы

Данный стандарт распространяется на почвы, устанавливает правила к составлению паспорта почв для того, чтобы выявлять и контролировать загрязненности и деградации. Это нужно для установления мероприятий по охране почв, а также улучшения плодородия почв и рациональному их использованию

ГОСТ 20286-76. Радиоактивное загрязнение и дезактивация. Термины и определения

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий, которые относятся к деятельности по радиоактивному загрязнению и дезактивации поверхности

Как видим, экологические стандарты направлены на сохранение окружающей среды, здоровья людей и животных, а также рациональное использование ресурсов нашей планеты, что актуально в современном мире с учетом концепции Устойчивого развития, которая была принята на конференции ООН по окружающей среде в июне 1992г в Рио-де-Жанейро. В ее документах устойчивое развитие определяется как гармоничное развитие, позволяющее на долговременной основе обеспечить стабильный экономический рост, не приводящий к деградационным изменениям окружающей среды. Чтобы обеспечить такой стабильный экономический рост нужно способствовать эколого-ориентированному предпринимательству, развивать экобизнес [1].

Нет сомнения, что экологическое предпринимательство обладает актуальностью за рубежом. В наше время на западе уже никак не игнорируют экономический ущерб от загрязнения природной среды, интенсивной эксплуатации ресурсов нашей планеты, что в свою очередь вынуждает искать новые пути развития экономики и возможности выхода из кризисной ситуации. Страны, находящие правильный подход к разрешению эколого-экономических противоречий получают экологический и параллельно экономический выигрыши. Те экономические «успехи», которые основаны на затратах, не учитывающих экологическую составляющую производства, несомненно ведут к еще более сильному нарастанию экологического кризиса. Толчком к развитию экологического предпринимательства за рубежом стала необходимость разработки производства природоохранной продукции, новых эколого-ориентированных технологий, способов добычи и переработки ресурсов. Условием для дальнейшего выживания каждой страны и мирового сообщества в целом явилось заполнение современного рынка экологически чистой продукцией.

В конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия началась активная деятельность, направленная на развитие эколого-ориентированного предпринимательства. Инициаторами явились США и страны Западной Европы. Результатом стало создание Всемирной промышленной конференции по экологическому управлению. Далее в 90-х годах несколько десятков ведущих мировых компаний образовали Совет предпринимателей по устойчивому развитию. Он в свою очередь стал привлекать внимание крупного бизнеса к экологическим проблемам и решению их, начал устанавливать жесткие экологические стандарты для своих членов. Стоит обратить внимание, что ужесточение экологических норм помогло в развитии экологического предпринимательства в этих странах.

После того, как была введена ответственность производителей за отходы, европейский рынок управления отходами еще более преуспел в своим развитии. Все это привело к созданию мощной индустрии сбора отходов, а также переработке с многомиллиардными оборотами. Подобные законы в Канаде способствовали созданию мусороперерабатывающей отрасли, в Германии – освоению новых рынков и росту поставок дешёвой целлюлозы из вторичного сырья. В результате этого выиграла немецкая целлюлозно-бумажная промышленность. Введение таких законодательных ограничений, как ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах привело к революционным изменениям в автомобилестроении и, наряду с этим, способствовало ускоренному развитию производства устройств, которые уменьшают вредные выбросы. Эффективность применения экологических требований в конкурентной борьбе явно демонстрируется вытеснением с рынка авиаперевозок типов самолетов с высокими шумовыми характеристиками. Становится понятно, воплощение интересов экобизнеса в западных странах реализуется через законодательные нормы, а также за счет объединения заинтересованных деловых кругов.

На данный момент лидером в области эколого-ориентированного предпринимательства является Япония. Именно здесь данный вид предпринимательства имеет огромное значение. В качестве примера можно привести появление в Японии плазменного конвертора. Эта новая техника помогает бороться с токсичными промышленными отходами [10].

В России экологическое предпринимательство берет свое начало с конца 80-х годов под влиянием «движения зеленых». Все же сознание российских предпринимателей пока слабо ориентировано на охрану окружающей среды. Только 15% (в то время, как в Германии, например, 85%) фирм малого и среднего бизнеса учитывают экологические аспекты в своей деятельности.

В нашей стране такое предпринимательство рассматривается как фактор, который способствует обеспечению экологической безопасности предпринимательской деятельности вообще, а также как непосредственно предпринимательская деятельность, в области рационального использования ресурсов нашей планеты.

Производство приборов для контроля состояния природной среды, производство экологической техники, использование вторичных ресурсов, производство ресурсосберегающих технологий и, наконец, экологическое образование являются ведущими направлениями эколого-ориентированного предпринимательства в Российской Федерации.

Новой Федеральный закон «Об охране окружающей среды», который был принят в 2002 г., обеспечивает нормативно-правовую основу для существования экологического рынка в России. Этот закон отводит преимущественную роль экологическим инновациям, которые используются в решении проблем экологии. Предоставляются налоговые и другие льготы при внедрении в жизнь наилучших существующих технологий (эти технологии – результат последних достижений науки и техники, который направлен на снижение негативного воздействия природу), нетрадиционных видов энергии, а также переработке отходов и использовании вторичных ресурсов. Стоит отметить, что предполагается государственная поддержка предпринимательской и инновационной деятельности, которая ориентирована на охрану окружающей среды.

Отдельные экономические и юридические факторы влияют на угнетение экологической обстановки в нашей стране. Среди таковых выделяют развитие секторов экономики, эксплуатирующих природные ресурсы, экстенсивное использование данных ресурсов, ко всему этому – экологическое законодательство, которое является несовершенным, затруднение в формировании четко определенной долгосрочной стратегии развития экономического предпринимательства. К прочим причинам можно отнести неразработанную научно-техническую базу для защиты окружающей среды и эффективного использования ресурсов.

На сегодняшний день экологический рынок в нашей стране имеет затруднения. Это подтверждается отсутствием необходимого уровня нормативно-правовой базы для его нормального функционирования. Создание механизма стимулирования и поддержки эколого-ориентированного предпринимательства необходимо для того, чтобы обеспечить равновесие между интересами предпринимателей и благоприятного качества окружающей среды.

Если государство будет поддерживать и стимулировать эколого-ориентированный бизнес в нашей стране, то это приведет к обеспечению конкурентных преимуществ фирма, направленных на производство экологически приемлемых товаров, и к тому же снизить антропогенное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, экологические стандарты, которые являются частью экологического законодательства, играют огромную роль в развитии эколого-ориентированного предпринимательства, а значит, и экономики в целом, как видим на примере зарубежных стран. В России, хоть и применяются экологические стандарты, но экологическое законодательство нуждается в совершенствовании. Этот вопрос входит в число приоритетных. Для этого необходимо устранять противоречия в нормативной правовой базе Российской Федерации. Также отсутствует комплексный подход в правовом регулировании экологических отношений, а это в свою очередь создает барьеры для защиты общественных и государственных экологических интересов, как важнейшего вида охраняемых правом публичных интересов [5].

Совершенное нормативно-правовое обеспечение и разработанные механизмы правоприменение являются базой для эффективного правового механизма обеспечения рационального государственного регулирования природопользования. Важно совершенствование правоприменительной практики в целях обеспечения адекватной ответственности за экологические правонарушения и неотвратимости наказания.

Рациональное природопользование, как любая сложная форма деятельности невозможна без достоверной информации. Для этого необходимы развитие единой государственной системы экологического мониторинга на всей территории страны, включая мониторинг биотических и абиотических компонентов природной среды [8]. По нашему мнению, немало важным является экологическое воспитание людей. Именно от экологического мышления, осознания всех экологических проблем и личного отношения к ним зависит будущее наших поколений.

Список литературы

Бринчук, М.М. Концепция устойчивого развития: потребности в совершенствовании [Текст] / М.М. Бринчук // Астраханский вестник экологического образования. –2015. – № 1(31). – С. 5-13.

Новоселов, С.Н. Экологическое предпринимательство: сущность, особенности, пути развития [Текст] / С.Н. Новоселов // Инженерный вестник Дона. – 2012. – № 4. – С. 1-6.

Нуртдинов, А.Р. О роли эколого-ориентированных предприятий как ключевого института устойчивого развития страны [Текст] / А.Р. Нуртдинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 3. – С. 243.

Портнов, А.В. Экологическое предпринимательство как важнейшее направление инновационного развития региона [Текст] / А.В. Портнов // Вестник Волгоградского государственного университета. 2012. – № 1. – С. 125.

Тесля, О.В. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об охране окружающей среды [Текст] / О.В. Тесля // Молодой ученый.–2014. – № 21.– С. 541-544.

Торопецкий А.И. Методические подходы к экономической оценке рынка экологических товаров, работ и услуг (на примере Московского региона): автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2003. – 24 с.

Черняховский, Э.Р. Перспективы развития экологического предпринимательства [Текст]/ Э.Р.Черняховский // Экономика природопользования. – 2006. – № 4. – С. 88-93.

Экология и экономика природопользования: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 420 с.

Яндыганов, Я.Я. Экологическое предпринимательство в регионе (проблемы, перспективы, эффективность) [Текст]/ Я. Я. Яндыганов. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998. – 312 с.

Яшина, А.К. Расширение и развитие японского рынка экологических товаров [Текст] / А.К. Яшина // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 10. – С. 1-6.

Эколого ориентированный как пишетсяАвтор
Тема: Ресурсо(?)ориентированный: с дефисом или слитно?  (Прочитано 10553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

приветствую форумчан) сегодня только зарегистрировалась, думаю найти ответы на некоторые вопросы ;) иногда приходится проверять статьи для журналов, а особо грамотной себя не считаю, нужна помощь. вот не знаю как же будет правильно написать: ресурсоориентированная экономика или ресурсо-ориентированная … , подскажите

Эколого ориентированный как пишется
Записан


И то и другое выглядит некрасиво. Почему нельзя просто написать «экономика, ориентированная на ресурсы»?

Эколого ориентированный как пишется
Записан

PAXVOBISCVM


не получается написать «экономика, ориентированная на ресурсы», по тексту очень часто используется аббревиатура РОЭ , но иногда пишется полностью

Эколого ориентированный как пишется
Записан


что, никто не скажет, как же все таки будет правильней… :(

Эколого ориентированный как пишется
Записан


Эколого ориентированный как пишется
Записан

«Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана.»


Эколого ориентированный как пишется
Записан

Lingvoforum has ruined my life.
————————-
ЛФ — это вообще к лингвистике мало имеет отношение. © RawonaM


Розенталь:

Пишутся слитно сложные имена прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому или по способу согласования (железнодорожный, ср. железная дорога), или по способу управления (вагоноремонтный, ср. ремонт вагонов), или по способу примыкания (легкораненый, ср. легко ранить). Например, горноспасательная станция (спасание в горах), деревообделочный завод (обделка дерева), левобережная низменность (левый берег), машиностроительные предприятия (строительство машин), машинописное бюро (письмо на пишущих машинках), мелкооптовая торговля (мелкий опт), полезащитные насаждения (защита полей), рельсопрокатный стан (прокат рельсов), сельскохозяйственные культуры (сельское хозяйство), сложноподчинённое предложение (сложное по способу подчинения), среднесуточная добыча (средняя за сутки), трудоспособное население (способное к труду).
Примечание. Из этого правила много исключений.

Вроде правило подходит, правда, примечание обескураживает. Кстати, следующее правило:

Пишутся слитно многие сложные прилагательные, употребляемые в качестве научно-технических терминов или выражений в книжном языке.

В общем, я за ресурс(н)оориентированный.

Эколого ориентированный как пишется
Записан

Пишите письма! :)


Вариант Ванько, с новой «наукой» — googlology, очень порадовал, как я не догадалась так ответы искать  ;D
но вот правила приведенные Квас, снова заставили задуматься… мнения разделелись   :???

В общем, я за ресурс(н)оориентированный.

а почему «н» в скобках?

в английском тексте это выглядит так:  Resource-Based Economy
хоть у них и свои правила, может поможет …

Эколого ориентированный как пишется
Записан


Правила не содержали информации о предпочтительности использования формы с -н- или без.

Эколого ориентированный как пишется
Записан

Пишите письма! :)


§ 130. В остальных случаях сложные прилагательные (последняя часть которых всегда может употребляться в качестве самостоятельного слова — прилагательного или причастия) пишутся слитно либо через дефис по следующему правилу.
1. Пишутся слитно прилагательные, образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер, напр.: железнодорожный (железная дорога), каменноугольный (каменный уголь), сельскохозяйственный, меднорудный, горнолыжный, водноспортивный, громоподобный, станкостроительный (строить станки), угледобывающий, газообеспеченный, машиночитаемый, азотосодержащий (вариант: азотсодержащий), зубоврачебный, низкотемпературный, широкоформатный, круглогодичный, добросердечный, мелкооптовый, англоговорящий, свежеокрашенный, новоизбранный, внешнеполитический, древнерусский; латиноамериканский (Латинская Америка), западноевропейский, дальневосточный; высокохудожественный, узкопрактический, тяжелобольной, глубокоуважаемый, вышеуказанный, вечнозелёный, быстрорастворимый, сильнодействующий, легковоспламеняющийся.
       Примечание. Прилагательные типа вечнозелёный, сильнодействующий, являющиеся терминами, представляют собой слово-сращение, образовавшееся из сочетания наречия с последующим прилагательным или причастием. Их следует отличать от свободных сочетаний наречий с причастиями или прилагательными, пишущихся раздельно. Ср., напр.: быстродействующие средства и быстро действующий в экстремальных ситуациях человек. См. также §131.
2. Пишутся через дефис прилагательные, образованные из двух или более основ слов, обозначающих равноправные понятия, напр.: выпукло-вогнутый, садово-огородный, научно-технический, общественно-политический, прядильно-ткацкий, административно-командный, мясо-молочный, звуко-буквенный, фарфоро-фаянсовый, приходо-расходный, спуско-подьёмный, азот- но-калийно-фосфорный, бело-сине-красный (флаг), чёрно-белый, англо-русский, японо-китайский, афро-азиатский, волго-кам- ский, урало-сибирский, кирилло-мефодиевский. 137 Полный академический справочник 3. Из правила пп. 1—2 имеется много исключений. Так, пишутся слитно, несмотря на равноправное по смыслу отношение основ, прилагательные глухонемой, буровзрывной, пароводяной, водовоздушный, газопаровой, газобензиновый, нефтегазовый, тазобедренный и др. С другой стороны, пишутся через дефис, несмотря на подчинительное отношение основ, прилагательные буржуазно-демократический, военно-исторический, жилищно-кооперативный, парашютно-десантный, гражданско-правовой, авторско-правовой, уголовно-процессуальный, врачебно-консультативный, лечебно-физкультурный, стрелко- во-спортивный, государственно-монополистический, экспериментально-психологический, химико-технологический, ракет- но-технический, молочно-животноводческий, генно-инженерный, электронно-лучевой, ядерно-энергетический, партийно-номенклатурный, валютно-обменный и др. Дефисному написанию таких слов способствует наличие в первой основе суффикса относительных прилагательных (-н-, -енн-, -ое-, -ск-).
       Примечание. Пишутся слитно прилагательные, преимущественно употребляющиеся в функции имен существительных, напр.: военнопленный, военнообязанный, срочнослужащий, ссыльнокаторжный, ссыльнополитический, земноводные, парнокопытные.

В спорных и сомнительных случаях написания сложных прилагательных следует обращаться к академическому орфографическому словарю.

Эколого ориентированный как пишется
Записан


Если от «ресурсная ориентация», то слитно.

Эколого ориентированный как пишется
Записан


Подскажите пожалуйста правильность написания слова с обоснованием — Ресурсоориентированная (экономика) в переводе с английского Resource Based Economy. Заранее благодарю.

Эколого ориентированный как пишется
Записан


Слитное написание верно, так как между частями слова подчинительная связь.

Эколого ориентированный как пишется
Записан

PAXVOBISCVM


Эколого ориентированный как пишется
Записан

За разнообразие в мире языков: vk.com/lingvomir

  • Чёрное и белое — лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.
  • Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.
  • Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.
  • Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?
  • Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.
  • Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.


Хм. Объектно-ориентированный?

Эколого ориентированный как пишется
Записан


Хм. Объектно-ориентированный?

Я тоже сначала на это подумал, но тут первой частью прилагательное, а не существительное. Т.е. это технически «объектный и ориентированный» (сочинит. связь), а не «ориентированный на объект» (подчинит. связь). Такая вот кривая калька с англ. object-oriented.

В случае же сабжа имеем ресурсоориентированный, а не ресурсно-ориентированный.

Это тоже совсем другая история…

Эколого ориентированный как пишется
Записан

肏! Τίς πέπορδε;


Впрочем, судя по гуглу эта тупая калька дошла и до ресурсов:

(Google) Ресурсно-Ориентированная

vs.

(Google) Ресурсоориентированная

Может быть, в экономике это уже устоявшиеся термины, но куда более по-русски было бы, имхо:

1) ресурсная экономика
2) экономика, ориентированная на ресурсы

т.к. с дефиксом это тупейшая надмозжья калька английских оборотов.

Эколого ориентированный как пишется
Записан

肏! Τίς πέπορδε;


это тупейшая надмозжья калька английских оборотов.

Конечно, есть нормальный термин, «сырьевая экономика».

Эколого ориентированный как пишется
Записан

Атэц Әүүәл not welcome in this topic


в английском тексте это выглядит так:  Resource-Based Economy
хоть у них и свои правила, может поможет …

Обычно, где у них дефис, там у нас слитно.

Эколого ориентированный как пишется
Записан

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: «Хто ж знав?!» — відповімо: «Ми».

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.


Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Библиографическое описание:

Ушнурцева, Н. Н. Организация эколог-ориентированной деятельности студентов-бакалавров в период педагогической практики / Н. Н. Ушнурцева, А. В. Топор. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 191-193. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10202/ (дата обращения: 09.01.2022).



Организация эколог-ориентированной деятельности студентов-бакалавров впериод педагогической практики

Ушнурцева Нина Никитична, кандидат педагогических наук, доцент;

Топор Анна Владимировна, старший преподаватель

Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко (г. Тирасполь, Молдова)

Ключевые слова: эколого-ориентированная деятельность; педагогическая практика, направления эколого-ориентированной деятельности.

Модернизация системы образования, наличие разноуровневости и многопрофильности, расширение сферы образовательных услуг, необходимость быстрого реагирования на изменения социального заказа определяют сложный и полифункциональный характер профессиональной деятельности современных педагогов, т том числе и учителей начальных классов.

В этом ключе, профессиональные цели специалистов в области начального образования состоят не только в передаче знаний, социального опыта человечества, но и в обеспечении психолого-педагогической поддержки становления личности ученика в тесном взаимодействии со средой социальной и природной. Этому весьма способствует эколого-ориентированная деятельность, рассматривается нами как одна из составляющих экологической деятельности, которая по определению А. Д. Урсула включает в себя все виды и формы деятельности людей, связанные с рациональным решением экологической проблемы, экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности [3].

По мнению О. Г. Роговой задачи экологической деятельности условно можно разделить несколько групп [2].

1 группа — задачи экологической деятельности в области окружающей среды, включающие в себя:

– Сохранение и восстановление: природных объектов, биоразнообразия, объектов культурного наследия.

– Инженерная защита окружающей среды; предотвращение негативных воздействий, ликвидация последствий негативных воздействий.

– Исследование фактического и прогнозируемого состояния окружающей среды.

– Преобразование: оптимизация и преобразование урбанизированной среды, экодизайн ландшафтов.

2 группа — задачи экологической деятельности в сфере человека следующие:

– Создание благоприятных условий и среды производственной деятельности человека

– Создание благоприятной социально-бытовой среды

– Воспроизводство: физическое и психическое здоровье человека, сохранение продуктивных способностей, передача здорового генотипа будущим поколениям.

3 группа — задачи экологической деятельности в области общественных отношений, такие как:

– Правовое регулирование

– Экономическое регулирование

– Экологическое образование и просвещение: развитие экологической культуры общества на уровнях семьи, локального сообщества, региона, государства и в подсистемах экологических отношений, экологического сознания и экологической деятельности, создание информационного поля окружающей среды в средствах массовой информации, международное взаимодействие по проблемам экологии и экологического образования.

Исходя из вышесказанного, в современных условиях подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» особую актуальность приобретает организация деятельности будущих педагогов в период прохождения педагогической практики, поскольку способствует развитию у выпускников способности применять полученные теоретические знания в различных педагогических ситуациях. Помимо этого педагогическая практика предоставляет широкие возможности для реализации эколого- ориентированной деятельности будущих учителей начальных классов, как в процессе преподавания школьных предметов, так и во внеклассной и внеурочной работе с учащимися.

При организации эколого-ориентированной деятельности студентов необходимо опираться как на общепедагогические, так и на эколого-ориентированные принципы работы, осуществляя реализацию следующих направлений:

– индивидуальная работа,

– групповая работа,

– массовая работа [2].

Причем подход должен быть двусторонним: принципы необходимо реализовать как при подготовке будущих педагогов, так и готовить бакалавров для их реализации в работе с младшими школьниками.

Рассмотрим реализацию этих направлений в деятельности бакалавров и учащихся при проведении индивидуальной работы.

Бакалавры (профиль «Начальное образование»)

Учащиеся начальных классов

Подготовка докладов

Индивидуальная работа с учащимися, оказание консультационной поддержки; подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений.

Помощь при изготовлении наглядных пособий и компьютерном оформлении работы

небольшие сообщения на заданную тему в устной или письменной форме

Эколого-ориентированные задания

Подборка заданий, и алгоритма их выполнения, проведение мастер-классов (например, изготовление кормушки из пластиковых бутылок), консультационная и практическая помощь в процессе выполнения заданий

Изготовление поделок из бытовых отходов (бутылок, коробок и т. п.)

Выращивание рассады цветов для посадки на пришкольном участке и т. п.

Организация групповой работы так же может быть представлена как деятельность бакалавров и учащихся начальных классов.

Бакалавры (профиль «Начальное образование»)

Учащиеся начальных классов

Работа над экологическими проектами

Выбор тематики проекта.

Разработка алгоритма его реализации (в совокупности это могут быть несколько взаимосвязанных эколого-ориентированных заданий). Индивидуальная работа с учащимися, оказание консультационной поддержки; подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке материалов.

Помощь при компьютерном оформлении работы. Консультационная и практическая помощь в процессе выполнения заданий

Участие в таких проектах как:

«Водоемы Приднестровья», «Флора родного края», «Красная книга» и т. п. (Например, при реализации проекта «Флора родного края» выполняются следующие задания:

подготовка сообщений о культурных, декоративных, лекарственных, редких и т. д. растениях республики;

выбор декоративного растения с целью высадки на пришкольном участке (проращивание рассады) — уточнение соответствующей информации об этом растении;

посадка растений на пришкольном участке, уход за ними.

Массовые формы работы проводятся в форме встреч с интересными людьми, деятелями науки и культуры, совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в районных и городских мероприятиях.

Бакалавры должны иметь теоретическую подготовку в плане организации и проведения мероприятий такого рода, а также уметь организовывать агитационную работу, направленную на привлечение младших школьников к эколого-ориентированной деятельности.

Считаем необходимым отметить, что не зависимо от того, какое направление организации экологически ориентированной работы реализуется, необходимо учитывать условия эффективного осуществления данного вида деятельности, а именно:

– заинтересовывать учащихся в проведении экологической работы;

– пробуждать в них желание осуществлять эколого-ориентированную исследовательскую деятельность (ученик должен хотеть провести это исследование, ведь если направление, тема не будут интересны хотя бы одной из двух взаимодействующих сторон, исследование не получится);

– тематика работы проекта должна соответствовать возрасту учащихся и уровню их подготовки;

– выбранная тема или направление работы должны быть доступны в плане реализации (ученик должен суметь это сделать, но прежде всего это должен уметь делать учитель!);

– работа, выполняемая младшими школьниками должна приносить удовлетворение обоим сторонам, как ученику, так и педагогу (в нашем случае бакалавру — будущему учителю начальных классов)

Еще один аспект организации экологически ориентированной деятельности студентов-бакалавров: невозможно осуществлять руководство любой деятельностью, в том числе и экологической, если не видишь всю структуру работы, не знаешь методики, не можешь определить направления детальности. Особое внимание в организации и проведении эколого-ориентированной исследовательской деятельности необходимо уделять диагностике уровня удовлетворенности учащихся своей работой, ее результативностью. Поощрение осуществляется посредством вручения грамот, сертификатов. Причем это должно соблюдаться как по отношению к студентам, так по отношению к младшим школьникам. Важным этапом в подготовке бакалавров к педагогической практике является их знакомство со спецификой проведения подобных награждений (на каком уровне и за что возможно выдавать поощрительные дипломы, сертификаты участников, грамоты и т. п.; правила их оформления).

Систематически проводимая с бакалаврами эколого-ориентированная работа теоретического, практического и методического характера, позволит сформировать соответствующие умения по организации и проведению подобной деятельности с младшими школьниками, что на много повысит уровень их работы в данном направлении уже в качестве практикующих педагогов.

Литература:

  1. Гагарин А. В. Освоение учащимися эколого-ориентированных ценностей в условиях природоориентированной деятельности // Вестник ОГУ.- 2004. — № 1. — С. 33–38.
  2. Роговая Ольга Геннадьевна Экологическая деятельность как сфера проявления экологической компетентности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 57. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-deyatelnost-kak-sfera-proyavleniya-ekologicheskoy-kompetentnosti
  3. Топор А. В., Кодрул Е. Н. Организации эколого-ориентированной исследовательской деятельности учащихся // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 497–499.
  4. Урсул А. Д. О понятии «экологическая деятельность» / А. Д. Урсул // Философские науки. — 1986. — № 1. — С. 35–42.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическая деятельность, педагогическая практика, индивидуальная работа, окружающая среда, эколого-ориентированная деятельность, пришкольный участок, учащийся, групповая работа, консультационная поддержка, практическая помощь.

Похожие статьи

Формирование экологической компетенции обучающихся

школьное лесничество, экологическая компетенция, практическая деятельность, окружающая среда, экологическое образование, неосознанная некомпетентность, природоохранная деятельность

Организация разных видов деятельности детей в процессе…

Ключевые слова: экологическое образование дошкольников, экологизация среды ДОУ, виды детской деятельности

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое воспитание, семья.

Формы и методы экологического воспитания учащихся

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое воспитание, воспитательная работа, учащийся. Похожие статьи.

Ключевые слова:экологическое образование, воспитание, мышление, экологическая культура, окружающая среда.

Формирование экологической культуры младших школьников

Индивидуальная работа во внеурочной деятельности очень важна и непосредственно связана с приобщением

Организация эколого-краеведческой работы со школьниками позволяет решать в совокупности основные задачи

в практическую природоохранную деятельность.

Проект «Экологические тропы как образовательная технология…»

7) уровень представления продуктов исследовательской деятельности, их практическая значимость для решения

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды.

Почему мы назвали нашу работу «Экологическая тропа», потому.

Современные формы и методы обучения в рамках…

внеклассная работа, окружающая среда, природа, экологическое воспитание, школьник, III, Изготовление кормушек, родной край, бросовый материал, окружающий мир. Эколого-краеведческая направленность…

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической…

Основными направлениями работы по формированию экологической культуры школьников являются: эколого — просветительская деятельность, организация школьного экологического объединения учащихся, исследовательская работа

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей…

Организация образовательной деятельности на экологической

экологическое образование, ребенок, акция, образовательная область, окружающий мир, природа, игра, окружающая среда, экологическая работа, дидактическая игра.

Формирование экологической компетентности у старших…

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто

Наблюдаются практические действия — ориентировочно-исследовательские.

Существуют разные формы работы с детьми: группой, подгрупповой или индивидуально.

Всего найдено: 86

Какое из написаний верное: экспортоориентированный, экспортно ориентированный или экспортно-ориентированный субъект малого и среднего предпринимательства?

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: экспортно ориентированный. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Скажите, как пишется «проблемно-ориентированный«?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: проблемно ориентированный. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Добрый вечер! ПРОФЕССИОНАЛЬНО(ОРИЕНТИРОВАННЫЕ) технологии — слитно, раздельно или через дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание профессионально ориентированный пишется раздельно.

Здравствуйте. Нигде не нашла ответ на вопрос: как пишется «методо ориентированный«, по аналогии с «практико ориентированный» или с «пациентоориентированный«?
Спасибо.
Тамара

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, в словаре нет ответа. Логично дефисное написание: методо-ориентированный (как практико-ориентированный). Возможен и вариант слитного написания, но этот вопрос требует детального обсуждения с орфографистами.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся слова «радиационно стойкий», «практикоориентированный«.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: радиационно стойкий, практико-ориентированный. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный«, «индивидуально ориентированный«, «личностно ориентированный«. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание верно.

Подскажите, пожалуйста, как верно писать «эколого ориентированный«?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание: эколого ориентированный.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно написать — «социально-ориентированная организация» или «социально ориентированная организация»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание социально ориентированный пишется раздельно.

Добрый день, бесценные наши помощники! Нигде не нашла, как пишется ПРОФИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (ВУЗ). В тексте написано слитно. Я усомнилась и вот взываю к вашей помощи. С уважением, Роми.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно писать раздельно: профильно ориентированный вуз.

Добрый день!
Вы рекомендуете в разделе «Справка» ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ писать раздельно. А в разделе «Словари» орфографический словарь выдает написание через дефис. Объясните, пожалуйста, как всё-таки верно. Это очень важно.
С уважением, Анна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: практико-ориентированный. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).

Пожалуйста, скажите, как пишется слово «экспортоориентированный«? Мне кажется, что оно должно писаться вместе, поскольку существует зависимость одного слова от другого — ориентированный на экспорт. Так ли это? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: экспортно ориентированный. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. М., 2012.

Подскажите, какие существуют приемлемые варианты написания словосочетания «экспортно ориентированный«? Верно ли, что в Русском орфографическом словаре оно уже зафиксировано в следующем написании: экспортно-ориентированный?

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» зафиксировано раздельное написание: экспортно ориентированный.

Уважаемый коллектив «Грамоты»!
Ответьте, пожалуйста, как писать (слитно, раздельно, через дефис) следующий термин:

статусно-ориентированный.

Смущает отсутствие наречия «статусно». В орфографическом словаре приводится похожее написание — «практико-ориентированный«. Можно ли ориентироваться на него и ставить дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать раздельное написание. Вот слова для проведения аналогии:

личностно ориентированный

общественно ориентированный

социально ориентированный

и др.

правильное ударение в слове «ориентированный»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ориентИрованный.

  • Экология моего района сочинение 5 класс обж
  • Экология моего района 5 класс обж рассказ
  • Экология русского языка сочинение рассуждение
  • Экология для малышей зеленые сказки экология для малышей
  • Экология нашего города сочинение