Экология нашего края сочинение

Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. природа моего родного края
  • Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме.
    Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.
    Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.
    Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
    «Сочинение на тему родной край» / Январь 2015

  • Эссе о красоте и экологических проблемах родного края
    «Жизнь леса и судьбы людей».
    «…мы научились плавать в воде, как рыбы,
    летать в небе, как птицы, осталось только
    научиться жить на Земле, как люди! »
    Бернар Шоу.
    Прекрасная земля – Россия. Какой простор, какая красота!
    Родина! Это небольшое слово с огромным значением. С раннего детства это слово  входит в сознание  человека. В душе каждого  есть уголок, где хранятся милые сердцу образы, звуки – все то, что является его малой родиной. Для меня – это  Хакасия. Посмотрите  на карту России, вы увидите, что наша республика  занимает на ней небольшое место. На карте России она могла бы поместиться 278 раз. Но, не смотря на свои небольшие размеры, по природному многообразию это целая страна.  А какая у нас природа! По своей красоте, уникальности и богатству она не уступает Кавказу, Карпатам и даже самой Швейцарии. Чтобы увидеть Красоту, прикоснуться к ней всем сердцем, не надо далеко ездить.  Могучие кедры, горделивые красавицы ели, березовые перелески! Мне кажется, без леса не было бы жизни на земле. Где человек черпает силы, когда их уже просто нет? У природы! У леса!
    Нет ни чего милее, бродить и думать здесь,
    Излечит, обогреет, прокормит русский лес.
    Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,
    Когда над головою, как вечность лес шумит!
    В лесу лечит даже воздух. Стоит немного пройтись, прикоснуться к белой березке, обнять могучий шершавый ствол кедра – и все проблемы отходят на задний план, в душе царит гармония, ты чувствуешь себя умиротворенным, спокойным, способным принимать жизненные трудности,  противостоять им.
    Не только леса могут радовать нас.  Как прекрасны залитые солнцем ковыльные степи с молчаливыми каменными изваяниями – курганами. Рядом с ними незримо чувствуешь прошлое, прикасаешься к истории. А золотые пшеничные поля! Летним днем над полем дрожит марево, гудят пчелы, и слышна звонкая песня жаворонка, которого не так-то просто разглядеть в вышине.
    Вы слышали, как звенят горные ручьи? Это не сравнить ни с какой музыкой! Бурные горные речушки, переворачивающие камни, бурлящие пороги. А вот степенный, неторопливый Енисей, спокойная гладь озер – все это мой родной край! Яркие ковры цветущих трав! Это наше богатство! Так жаль, что мне не хватает слов, чтобы раскрыть всю красоту родного края! Это просто надо видеть, принимать всем сердцем, и любить!         Но человек, это странное существо. Он и милосердный,  и совестливый, тут же равнодушный и жестокий. Одновременно он же хранитель природы, он же ее разрушитель. И если мы с вами посмотрим вокруг, увидим, что окружающий нас мир, природа, стонут от боли, взывают о помощи. Человек, чувствуя себя хозяином, совсем забыл, что он сам является малой частичкой природы.
    «Мы и сейчас еще не поняли  и не хотим понять, – горестно восклицает современный русский писатель В.Астафьев, – что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого». Какой глубокий смысл в этих словах! Вы только вдумайтесь! Природа хрупка и ранима, ей необходима наша защита от нас  же самих. Нужно найти силы, средства, разум, чтобы поладить с природой – пользоваться ее благами, но не губить ее, а ведь она нас радует своей красотой, ничего не требуя  взамен.
    О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на всех языках. А какова же экологическая обстановка у нас в Хакасии? Как и везде в мире, работающие крупнейшие предприятия  загрязняют атмосферу, загазованность воздуха в Абакане, Черногорске, Саяногорске очень велика. Ухудшается качество питьевой воды. Растут свалки за нашим городом, что не улучшает атмосферу. А ведь в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека.
    Я работаю воспитателем в детском саду, и вижу, что с каждым годом становится все меньше здоровых детей. А ведь это наше будущее! И очень важно, чтобы оно было здоровым. Я считаю, что не менее важной является задача воспитания у дошкольников основ экологической культуры.  То, что не успеем доделать мы, предстоит сделать нашим детям, внукам  им предстоит сберечь нашу планету. А смогут ли  они это? Смогут ли сберечь природу, приумножить ее богатства, если мы не научим их любить и понимать ее? В наше время происходит отчуждение ребенка от природы. И поэтому очень важно помочь детям, научить их видеть красоту в капельке росы, которая сверкает мириадами солнышек,  уважать маленькую трудолюбивую пчелку, радоваться первой зеленой травинке, которая проклюнулась из-под снега. Ведь тот, кто не любит, не сможет быть защитником.  В этом направлении ведется работа – создаются специальные условия, развивающая среда, организованы живые уголки, цветут зимние сады,  не только это важно, я считаю, что самое главное – доверить работу по экологическому воспитанию можно человеку неравнодушному, любящему свой край, родную природу.  Ведь тот, кто не приемлет всей душой эту красоту, не сможет научить этому других. Все это в наших силах!
    Давайте будем беречь, и любить природу! Давайте научим этому всех. И тогда наша жизнь станет краше и лучше! А планета будет нам благодарна, и не перестанет радовать нас красотой!

  • О теме: Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если это знакомые с детства любимые места природы родного края. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства – это воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, то, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.
    Родина – это очень емкое по своему содержанию понятие. В него вкладывается очень глубокий и многогранный смысл. И первое, с чего начинается родина для каждого человека – это его семья, то есть самые дорогие и близкие люди. Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края. В конце концов, нашу родину создали природа и предки. И именно природа испещрила все своими ландшафтами и естественными красотами.
    У каждого из нас есть свои любимые места, которые нам нравятся еще с детства, и с которыми у человека есть свои воспоминания и ассоциации. А ведь что может быть прекраснее тех воспоминаний, которые сохранились у человека? Особенно если это приятные воспоминания, и тем более связанные с детством.
    Так что в первую очередь Родина – это те родные тропинки, по которым человек куда-то ходил, знакомые закоулки, переулки, дома, парки, озера и все остальное – у каждого ведь свои ассоциации и воспоминания. Именно с этого и начинается любовь к родине – с родных мест, которые близки каждому человеку. Потому сама Родина не отделима от природы и от ее красот.
    Дальше уже к этому образу мы добавляем то почтение, которое есть у каждого человека перед его предками, которые жили и творили на этой земле, облагораживая ее в труде и защищая на полях сражений. И каждому человеку следует помнить о том, что родина и его родимый край всегда помогут ему набраться физических и духовных сил, какие бы тяготы он не испытывал в жизни. И ошибочным является отождествление родины с экономическим благополучием того государства или строя, в котором мы живем. Понятие «Родины9raquo; – это намного более сокровенное и духовное понятие. И этот образ живет в душе каждого человека.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Родина! Отечество! Какой высокий смысл заложен в этих словах. Невозможно не любить её за бесконечные равнины, богатые красивые реки, моря и озёра, города и сёла, богатые прекрасными пейзажами, древней историей и культурой.Но у каждого человека есть малая родина. Это слово содержит что-то своё,личное, особенное,более значительное. Я родилась в маленьком, но сказочно живописном селе. Для меня родной край-это цветущие вишнёвые сады, запахчерёмухи, аромат душистой липы, манящая синева голубого летнего неба, поля с колосьями золотой пшеницы. Ностальгиязахватывает при одном упоминании родных просторов, где ты родился, вырос, сделал первые шаги в увлекательную и интересную жизнь. А как хорошо летом искупаться в чистой прозрачной воде в пруду, позагорать на солнышке, поудить рыбу, посидеть в тени деревьев после летнего зноя,послушать звонкую песнь жаворонка, полежать на полянке с цветущими полевыми цветами, просто посмотреть на голубое небо и помечтать осокровенном. Найти родник с кристальной водичкой, набрать в ладошку и утолить жажду. Осенью собирать грибы, овощи, с грустью следить за стаей птиц, улетающих на юг. Какое наслаждение наблюдать за осенним листопадом, покрывающим наш край золотом! Зимой покататься с горки на санках, лыжах, понаблюдать за первым снегом, искрящимся на солнце. Сколько незабываемых моментов дарит нам природа!Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мыпьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу? Есть у нас в центре села любимое место молодёжи – местный парк из белоствольных красавиц берёз и раскидистых клёнов. И отдохнуть там можно, и помечтать. Огорчает то, что не каждый дорожит своим уголком.Некоторые нерадивые люди оставляют пластиковые бутылки, пакеты. Загрязняют пруды. Всё меньше и меньше становится цветов, занесённых в Красную книгу. А ведь раньше весной целые поляны были усеяны воронцами. Красотища! Залюбуешься. Нужно ценить всё, что даёт нам земля-матушка. Нет ничего ближе и дороже родного края- места, которое взрастило тебя, выпустило в дальнюю дорогу к вершинам жизненного пути. Мы должны сберечь богатство и красоту природы. Только при этом условии возможно и наше существование в мире.

  • О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.
    Недалеко от нашего домика есть и парк, и лес. Поэтому здесь никогда не бывает скучно. Природа в этих уголках прекрасна и в любое время года чарует своей красотой. В парке есть много дубов, каштанов и кленов, а также ели, которые радуют своей зеленью и летом, и зимой. Если на минутку закрыть глаза, то можно услышать «голоса природы». Они настолько разнообразны, что дух захватывает. Где-то высоко ветер играет листьями, и они шуршат ему в ответ. Птички заводят свои трели, удивляя необычайными, звонкими голосами.
    В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.
    Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.
    Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.
    Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

    Как писать, чтобы получить хорошую оценку?

    Не обязательно быть писателем, чтобы получить похвалу от преподавателя. Достаточно просто изложить свои мысли, не упуская важные детали. Также писать такую работу нужно с душой, вкладывая в каждую строку частичку себя. Такое сочинение оценит преподаватель, и учащийся получит хорошую отметку.
    Нет точных стандартов того, каким должно быть сочинение. Ведь каждый человек видит по-разному одно и то же. Поэтому можно смело включать фантазию и излагать в тетради те мысли, которые посещают голову. Написанное искренне и с пониманием дела рассуждение будет замечено, и ученик получит похвалу, а ведь это так важно для мальчиков и девочек, которые ходят в школу.

  • В разных частях земного шара природа отличается. Даже на территории одной страны могут быть отличия, если эта страна большая. Как, например, Россия. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека – своя. Например, для одних людей, природа родного края, это горы – красивые отвесные скалы, склоны, покрытые травой или лесами, загадочные камни, растения, характерные только для этих мест. Для других родной край природы – это холодное северное море, седые волны, косяки рыб, за которыми отправляются рыболовные сейнера. А для третьих – это море южное, теплое, с песчаными или галечными пляжами, с жарким солнцем над ними, с виноградниками, которые растут по всему побережью. Есть родная природа – простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной. Так, чтобы на территории одной страны встречались любые природные зоны – большая редкость. Для жителей России и реки, и степи, и горы, и моря, и леса, тундра, и тайга – все это родная природа, богатство страны. Родная природа – это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся здесь, все растения, которые здесь произрастают. Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли.

  • Между природой и человеком существует тесная связь. Очень важно жить в гармонии с природой, бережно к ней относиться. Красота окружающей нас природы наполняет душу восторгом, завораживает.
    Природа таит в себя много неразгаданных тайн. Чтобы любоваться ее красотой не обязательно ехать за много километров от дома. Можно просто выглянуть в окно и порадоваться первой зелени, солнцу, летнему дождю.

    Природа родного края

    Для каждого из нас природа родного края особенная и неповторимая. Где бы мы ни были, родная природа самая дорогая. Горы, леса, реки, озера, степи – все это олицетворение беззаботного детства и незабываемой юности.
    Я родилась и выросла на Кубани. На этой земле жили мои предки. Этот край дал нам возможность жить и работать на богатой и плодородной земле. Каждый уголок ее прекрасен, щедр, неповторим. Недаром многие поэты и писатели воспели красоту Кубани в своих произведениях.
    Природа моего родного края многолика, изменчива в разные времена года. Осенью листва надевает багрово-золотистый наряд. От дуновения ветра листочки кружатся, словно танцуют медленный вальс.
    Все, кто побывал летом на Кубани, надолго запомнят ее яркие краски. Мы с мамой часто отдыхаем на Черномоском побережье. Ласковое море, южное солнце, чистый воздух заставляют возвращаться сюда вновь и вновь.

    Забота об окружающем мире

    Нужно всем людям обязательно помнить, что природные ресурсы не безграничны. Только постоянная забота о нашем общем доме поможет сохранить его красоту и богатства. Мы – частица природы. Нужно никогда об этом не забывать.
    Прогулки в парк, лес всегда дарят прекрасное настроение. Пение птиц заставляет замирать от восторга сердце. Душа наполняется новыми красками, хочется мечтать и думать только о хорошем. В такие минуты начинаешь осознавать, как тесно связаны люди с окружающим миром.
    Очень жестоко со стороны человека пользоваться дарами природы, а взамен оставлять горы мусора, проводить ядовитые выбросы в атмосферу, воду и почву. Нужно помнить, что после нас будут жить другие поколения.
    Наш земной шар должен всегда быть голубым, нельзя позволить стать ему серым. Я считаю, что человек не может быть счастливым, если нет возможности вдыхать свежий утренний воздух, пить чистую воду, любоваться свежей листвой деревьев.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Природа родного края – это не просто красота пейзажей, а состояние души человека, необычайно трепетное чувство родины, которое каждый из нас хранит в себе всю жизнь. Величественная горделивость лесов, безмятежность долин и полей, изменчивое свободолюбие моря, зеркало озер и неспешное течение рек – все эти природные красоты во истину великолепны. И лишь проницательный глаз способен оценить опасность исчезновения этой прекрасной природы.
    Безусловно, опасность исходит как раз со стороны самого человека. Не удивительно, ведь люди испокон веков использовали в своих целях природные богатства. Но стоит согласиться с тем, что даже наши далекие предки очень бережно относились к дарам матери-природы. Вот только наше поколение более похоже на породу жестоких эксплуататоров, которые уничтожают природные богатства.
    Человеческая ненасытность в потреблении ресурсов нашей земли по истине возмутительна, создается впечатление некой борьбы между людьми за каждый клин нетронутой земли. И может случиться так, что через некоторое время природные ресурсы, столь необходимые человечеству для здоровой, полноценной жизни полностью исчерпают себя. Так люди выступает в роли врагов для самих себя, нисколько не задумываясь о дальнейших разрушительных последствиях.
    Впрочем, сегодня различные международные организации ставятся к проблемам экологии достаточно остро, поскольку досконально осознают пугающие перспективы необузданного потребительского поведения человека. Поэтому, каждый человек обязан выполнять свой нравственный долг — бороться за чистые воду и воздух, за сохранение естественной красоты родных просторов.
    И, несмотря на то, что лишь сегодня человечество осознало грозящие проблемы, когда промышленность непосредственно сориентирована на безжалостное использование и растрачивание природных ресурсов, перспектива успешного решения проблемы, все же, существует.
    Правда, для этого потребуются значительные усилия. Также необходимы и немалые средства, которые позволят перевести большинство предприятий на энергосберегающий режим работы, но эти усилия стоят того, чтобы наши будущие дети росли на чистой и здоровой земле своего родного края.

  • Где находятся основные:а) Нефтегазовые бассейны?
    б) Угольные бассейны?
    в) Главный Железорудный бассейн?
    составьте пример на деление так, чтобы
    а)  делитель и частное были  двухзначными числами
    б) делители был трехзначным числом , а частное двухзначным
    в) делитель и частное  были трехзначными числами
    мое любимое число семь . рассказ про число 7.
    Два поезда выехали одновременно из одного города в противоположных направлениях. Товарный поезд был в пути 2 часа и двигался  со скоростью 80 к/час. Пассажирский поезд за то же время проехал 200 км. На каком расстоянии  оказались друг от друга поезда за время движения? С какой скоростью ехал пассажирский  поезд?
    3-4 предложения в которых есть фразеологизмы
    подбери к каждому слову антоним из орфографического словаря.
    до свидания-…, юг-…, плохо-…, запад-…, белый-…, завтрак-…, прежде-…
    В тетради 8 чистых страниц, исписано на 4 страницы меньше. На сколько меньше исписанных страниц, чем всего страниц в тетради. Какая схема и решение для этой задачи?
    две дорожные бригады  могут заасфальтировать дорогу за 35 часов за сколько часов  может заасфальтировать участок каждая  бригада ,если одна может заасфальтировать на 24 часа быстрее,чем другая
    Пишите ответ пожалуйста  в двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких  коробках?
    10 слов на башкирском языке множествиные и единственые. Напишите пожалуйста очень надо прошу вас !!!!!!!!

  • Сочинение на тему «Природа моего края»
    Выполнила: Бурикова Лена, ученица 8 класса
    Место учебы: МБОУ Озерная СОШ №9
    Учитель: Сафонова Ольга Ивановна
    «Золотая Хакасия, солнечный край,
    Полюбились навек мне родные просторы,
    Вековая тайга, твой ореховый рай,
    Богатырь Енисей и Саянские горы…»
    Это строки из стихотворения замечательного автора Д.Логачева, который писал  о природе своего края. И ведь действительно, Хакасия – это солнечный край, природу которого я люблю с детства, и она мне очень дорога. Этот край я с гордостью называю моей Родиной.
    Родная природа для меня – это тот пейзаж, который по привычки видим вблизи своего села. Этот лес, за которым раскинулась бесконечная тайга, расположен неподалеку от наших домов, наполненный различными звуками, скрывающий множество тайн и загадок, которые он готов открыть не каждому, а лишь только самым внимательным и любящим свой дом людям. Еще и просторная  степь, зеленая весной, а в начале лета уже выгорающая и желтеющая, с пряным опьяняющим ароматом трав,  среди которых множество древних загадочных захоронений – курганов. Мы обязаны почитать нашу степь, так как на ней покоятся наши предки,  благодаря которым мы узнали о такой замечательной земле, полной плодородия.
    Местоположение моей Родины еще и необычно тем, что оно расположено на берегу огромного, полного различными видами рыб, озере. Оно – Черное, и деревня названа соответственно «Черное Озеро»  Из озера также берет свое начало река Черная, впадающая в могучий Белый Июс. А уже Белый Июс сливается со своим близнецом –  Черным Июсом. Ах, сколько же сложено легенд о создании всего, что находится вокруг нас.  Место, с которого начинают жизнь реки,  сильно заболочено, а по краю растут камыши. Здесь нередко можно встретить зеленых лягушек, турпанов и других водоплавающих птиц. Если в жаркий июльский денек решить искупаться  в нашем озере и, выйдя из воды,  посмотреть вдаль, то взгляд приковывают величественные горы «Саяны» со снежными вершинами, протянувшиеся на сотни километров. Свежий воздух, крик чаек, шум прибоя от легкого ветерка заставляют затаить дыхание, бесконечно любоваться и наслаждаться жизнью. Без этого озера я никак не могу представить родную природу, да что там, оно и есть родная природа. Ты понимаешь, что нет ничего прекрасней, любимей этого места.
    Я очень люблю природу своего родного края, своего села – места, в котором я появилась на свет и живу. Вся красота моей родной природы будет идти в памяти рядом, где бы я ни была. Ведь нет ничего роднее, лучше и милее места, где твой дом, воспоминания,  первые познания жизни, да и самая лучшая на свете природная красота, в которой все в гармонии. К сожалению, многие люди не замечают красоты своей Родины, им кажется, что все серо и убого, но всего лишь нужно  раскрыть свою душу и не гоняться за поисками красоты, которой никогда не будет нигде лучше, чем в месте, где ты родился и жил. Жители великой страны, с огромными и богатыми просторами, давайте же отдавать частичку себя для сохранения нашей родной земли! Давайте ее беречь от нас самих, от наших поступков, которые приводят к гибели красоты, созданной для нашего же наслаждения!

  • В разных частях земного шара природа отличается. Даже на территории одной страны могут быть отличия, если эта страна большая. Как, например, Россия. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека – своя. Например, для одних людей, природа родного края, это горы – красивые отвесные скалы, склоны, покрытые травой или лесами, загадочные камни, растения, характерные только для этих мест. Для других родной край природы – это холодное северное море, седые волны, косяки рыб, за которыми отправляются рыболовные сейнера. А для третьих – это море южное, теплое, с песчаными или галечными пляжами, с жарким солнцем над ними, с виноградниками, которые растут по всему побережью.Есть родная природа – простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.Так, чтобы на территории одной страны встречались любые природные зоны – большая редкость. Для жителей России и реки, и степи, и горы, и моря, и леса, тундра, и тайга – все это родная природа, богатство страны. Родная природа – это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся здесь, все растения, которые здесь произрастают. Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли.

  • Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время – и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и отцы, на ней мы учились ходить и сделают первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А принимая от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут беречь природу.
    В наше время перед людьми остро стоит экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали подчинять ее себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов. Вонючее Каховское водохранилище было некогда живописной украинской землей. Ушли под воду беленькие хатки, вишневые сады и кудрявые ивы над ставками. А когда-то красивое и богатое Аральское море высохло, потому что из него выкачали воду на орошение засушливых районов. Потомкам в наследство остались только прекрасные Шевченко рисунки Арала.
    Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофы, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибли сотни людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон до сих пор, спустя восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.
    Изуродованный земля, искалеченные люди… Мне кажется, что атомные электростанции вообще надо запретить, ведь пока они существуют, страна – в опасности.
    Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды.
    А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтоплены жилые массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. Есть у нас
    Нетеченская набережная вдоль несуществующей реки. И таких фактов можно привести множество. И самое безобидное, по моему мнению, то, что рядом с горе-хозяевами стояли равнодушные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Обидно, но таких среди нас немало.
    Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек – это частица великой матери-природы, которую не следует покорять, а надо жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии – вот в чем заключается патриотизм.

    ?
    Цели:
    Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;
    показать особенности языковых средств публицистического стиля;
    воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.
    Оборудование:
    Видеоряд. Материалы «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии».
    Тип урока: применение знаний и формирования умений.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Слово учителя.
    «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.
    Повторение теории.
    – Чем сочинение отличается от изложения?
    В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.
    – Что такое текст?
    Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.
    – Какие типы текста вы знаете?
    Повествование, описание, рассуждение.
    Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?
    На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.
    – Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?
    – Дайте определение публицистического стиля речи.
    – Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?
    Оформление записи в тетради по ходу ответов учащихся.
    Синтаксические
    Лексические
    Морфологические
    Обращения;
    риторические вопросы,
    восклицания;
    побудительные предложения
    Торжественная лексика;
    образные выражения;
    фразеологизмы
    Местоимения
    ты, твой, тебя
    в обобщенном значении
    Беседа. Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.
    – Какую роль играет природа в жизни человека?
    – Что нам даёт природа для жизни?
    – Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
    – В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?
    – Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?
    – В каком состоянии находятся флора и фауна?
    – Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
    – Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
    – Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
    – Что может сделать государство для охраны окружающей среды?
    – Что может сделать каждый человек для охраны природы?
    4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?
    Просмотр и обсуждение мультфильма «Человек убивает природу».
    Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?
    5. Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление.
    О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?
    Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?
    Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)
    1.
    Вступление
    А) красота природы
    Б) природа и человек (потребительское отношение)
    В) современное состояние природы
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!
    Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д.
    Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу
    1-2
    Переход от тезиса к аргументам
    В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п.
    А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная
    часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Аргумент 1.
    Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.
    – Что даёт нам природа для здоровья?
    – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?
    Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…
    Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас
    – Что мы берём от природы?
    – Что мы едим? Что мы пьём?
    – Почему природная пища более качественная и полезная?
    – Какой природный материал мы используем для одежды?
    Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…
    Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение
    – Какое состояние приходит к нам на лоне природы?
    – Какими картинами мы любуемся?
    А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…
    2-3
    Переход
    Однако наблюдается и другая картина…
    Вопросы:
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.
    3
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Обилие мусора;
    газоны, превратившиеся в стоянки для машин;
    шумовое загрязнение;
    загрязнение водоемов;
    отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.
    3-4
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д.
    4.
    Заключение
    Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

    6. Самостоятельная работа.
    Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    7. Домашнее задание.
    Просмотреть материалы из видеоряда «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии»: «Экологическая корова», «Человек и природа. Хозяева или паразиты?»
    Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

    ТЕМА УРОКА:    ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ СОЧИНЕНИЮ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНУЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ) ТЕМУ.
    ЦЕЛИ:
    Учебные:
    ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ;
    Сформировать умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.
    Сформировать умения создавать текст-повествование публицистического стиля.
    Научить конструировать предложения , употребляя клише
    Развивающие:
    Развивать коммуникативную компетенцию через диалоговое общение.
    Продолжить развитие навыков анализа и логического мышления учащихся.
    Воспитательные:
    Формировать активную жизненную позицию, прививать культуру поведения ,воспитывать бережное отношение к природе  и её ресурсам, уважительное отношение к будущему страны, планеты.
    ТИП УРОКА: УРОК  развития речи.
    Оформление доски:
    Эпиграфы к уроку:
    Молчал, задумавшись, и я,
    Привычным взглядом созерцая
    Зловещий праздник бытия,
    Смятенный вид родного края.
    Н.М.Рубцов
    Словарь:
    Публицистика
    Заметка
    Проблема
    Риторический вопрос
    Экология
    Экологическая катастрофа
    Эксплуатация
    Глобальный
    Стихийный
    Слова для конструирования:
    Катастрофа
    Природа
    Всё живое
    Влияние человека
    Загрязнение
    Окружающая среда
    Эксплуатация
    Может погибнуть
    Разрушает
    Природные ресурсы
    Экологический
    Требует заботы
    Равновесие
    Глобальное
    Словарь паронимов:
    Выбор-отбор-подбор
    Комфортабельный-комфортный
    Ограничить-отграничить-разграничить
    Эффективный-эффектный
    Безответный-безответственный
    Благотворительный-благотворный
    Наглядность :
    В центре доски слово «ЭКОЛОГИЯ», вокруг него расположены картинки – актуальные экологические проблемы.
    Ход урока
    Вступительная часть. Целеполагание.
    -У нас сегодня урок развития речи.
    – Посмотрите на доску и подумайте, чем мы будем заниматься.
    (Ученики формулируют цели)
    – Цели нашего урока: во-первых, научиться писать сочинение в публицистическом стиле;
    во-вторых, развивать умение анализировать текст; умение подбирать материал для сочинения на заданную тему.
    в-третьих, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю.
    II. Проверка домашнего задания
    – Что такое публицистика?
    ПУБЛИЦИСТИКА – род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.(записывают в тетрадь)
    – Мы уже с вами знакомы с публицистическим стилем. Вспомним его особенности.
    ПОВТОРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.
    (записывают в аналитичскую карту по ходу беседы)
    1.Сфера употребления ( общественно-политической литературе, периодической печати, радио- и телепередачах).
    2..  Цель стиля (Информировать читателя, воздействовать  на него, призывать к действию. формировать общественное мнение).
    3.  Особенности лексики (выразительность, эмоциональная окрашенность; использование книжной, нейтральной и разговорной  лексики; слов в переносном значении, метафор; заимствованной лексики)
    4.  Морфологические особенности стиля  (Глаголы в форме повелительного наклонения, слова категории состояния «надо», «нужно»).
    5.Особенности синтаксиса стиля  (Риторические обращения и восклицания, побудительные предложения, вводные слова и предложения, фразеологизмы; предложения с причастными и деепричастными обор.; прямой и косвенной речью ).
    6.Жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, заметка, репортаж, эссе.
    Вывод: публицистический стиль отличается побудительным характером, призывностью. Автор публицистического текста обращается к читателю со своими мыслями, чувствами . оценками. Поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «я».
    – Обратимся к словам на доске  (заполняют аналитическую карточку)
    ЗАМЕТКА – публицистический жанр, в основе которого лежит какой-то факт. Отличается сжатостью, компактностью, высокой насыщенностью информацией.
    ПРОБЛЕМА – сложный вопрос , задача, требующие разрешения.
    – Скажите, какую проблему мы будем решать в своем сочинении? (проблему экологии, бережного отношения к природе)
    3. Беседа по вопросам:
    – Что такое композиция?
    – Построение текста, расположение и взаимосвязь всех его частей.
    – Из каких частей состоит композиция?
    – Из трёх частей: зачин, главная часть, концовка.
    – Какие типы речи мы знаем?
    – Описание, повествование, рассуждение, сочетание разных типов речи в одном тексте (отзыв о книге, рассказ на основе картины, характеристика литературного героя).
    – Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи, например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.
    – Какие художественные средства вы знаете?
    –  Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.
    – Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.
    – Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.
    – Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ
    – Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы.
    – Что такое риторический вопрос?
    – Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание называются риторическими вопросами.
    – Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова. Какие слова называются вводными?
    – Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, например, разумеется, к сожалению, на радость, во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, и т.д.
    III. Работа по теме урока.
    – Прочтите эпиграф к уроку.
    Молчал, задумавшись, и я,
    Привычным взглядом созерцая
    Зловещий праздник бытия,
    Смятенный вид родного края.
    Н.М.Рубцов
    – Как вы его понимаете?
    – СЛОВРНАЯ РАБОТА (устно)
    Зловещий  – 1. Предвещающий несчастье; служащий дурным предзнаменованием. // Связанный со злом, с несчастьем. // Вселяющий страх, тревогу, опасение.
    2. перен. Мрачный, гнетущий.
    Бытие –   1. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).
    2.  Жизнь, существование (противоп.: небытие)
    Смятенный –  1. Находящийся в состоянии сильной  взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства.
    2. Охваченный паникой, растерянностью.
    – Сделайте вывод о том, каково состояние природы. Записать в тетрадь.
    (Мрачное, гнетущее состояние жизни; природа взолнована, встревожена, обеспокоена)
    3. Чтение стихотворения Р. Рождественского “Земля – наш дом”
    Я речь свою веду о том,
    Что вся Земля – наш общий дом, –
    Наш добрый дом, просторный дом, –
    Мы все с рожденья в нём живём.
    Ещё о том веду я речь,
    Что мы наш дом должны сберечь.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
    Экология- 1.наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде..
    2.состояние организмов , населяющих общую территорию , их отношения друг к другу и к окружающей среде.
    4. Беседа:
    – Посмотрите на доску, давайте поговорим об актуальных проблемах экологии.
    (Учащиеся комментируют картинки и записывают актуальные проблемы).
    5. Анализ текста.
    Учащиеся читают материалы в карточках, анализируют тексты, выписывают необходимые мысли.
    6. Работа над написанием сочинения.
    – Прочтите памятку «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ».
    7.  Составим план нашего сочинения.
    Коллективная работа.
    Примерный план сочинения.
    ЗА ПРИРОДУ В ОТВЕТЕ — КАЖДЫЙ
    I. Ответственность за природу каждого в моём понимании.
    II. Человек и природа неразделимы:
    1. Роль природы в развитии цивилизации.
    2. Возможности природы не безграничны.
    3. Потребительское отношение человека к природе.
    III. Сохранить природу — сохранить человечество
    Обращение к читателям.
    Примерный план:
    Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
    Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
    .3.Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.
    8.Конструирование словосочетаний и предложений.
    – Задание 1. Составьте словосочетания, подобрав пары:
    Слова для конструирования:
    Катастрофа
    Природа
    Всё живое
    Влияние человека
    Загрязнение
    Окружающая среда
    Эксплуатация
    Может погибнуть
    Разрушает
    Природные ресурсы
    Экологический
    Требует заботы
    Равновесие
    Глобальное
    Проверьте себя:
    Экологическая катастрофа
    (от греч. katastrophe — переворот), полное нарушение экологического равновесия в природных живыхсистемах, возникшее, как правило, в результате прямого или косвенного воздействия человеческойдеятельности. Экологическая катастрофа может быть предотвращена научно обоснованной системойрационального использования и охраны ресурсов биосферы.
    Равновесие в природе
    Всё живое может погибнуть
    Влияние человека разрушает
    Глобальное загрязнение  (Охватывающий весь земной шар)
    Окружающая среда требует заботы
    Эксплуатация природных ресурсов ( Использование природных богатств, средств производства, транспорта, зданий)
    Стихийный (1. Соотносящийся по знач. с сущ.: стихия (2*), связанный с ним.
    2. Свойственный стихии (2*1), характерный для нее. // перен. Непроизвольный, безотчетный, не подчиняющийся воле и рассудку (о чувстве, настроении, побуждении). // перен. Бессознательный.
    3. перен. Протекающий без регулирующего воздействия со стороны людей, общества.
    – Задание 2. Используя все словосочетания, напишите текст в 3-4 предложения.
    Прочтите вслух. Прочтите своему соседу по парте. Дополните свои мысли понравившимися  мыслями товарища.
    – У вас получилось вступление к будущему сочинению.
    ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
    1 .Каждый из нас должен задуматься о том, что человечеству грозит экологическая катастрофа. Влияние человека на природу зачастую губительно, а окружающая среда требует заботы.
    2.В последнее время равновесие в природе нарушается из-за глобального загрязнения ,которое происходит по вине человека. Тысячи тонн нефти выливается в моря и океаны, пылают леса , выгорают торфяники, загрязняется вода и воздух всевозможными промышленными отходами.
    Всё начинается с малого. Посмотрите на реки и водоёмы нашего посёлка нашего посёлка, на окраины улиц, особенно весной?
    3.Бездумная эксплуатация природных ресурсов в последнее время ведёт к нарушению равновесия в природе. Учёные говорят уже не только о глобальном загрязнении рек, морей , но и высказывают опасения относительно воздуха , леса, который уничтожается пожарищами.
    Нашему поколению стоит задуматься над экологическими проблемами, а нам ,школьникам, над посильным участием   в решении этих проблем.
    – Задание 3. Выберите самый актуальный вопрос. Спишите его. Это будет «мостик» между вступлением и основной частью.
    Актуальные вопросы:
    Чем грозит нарушение экологического равновесия?
    Почему так обеспокоены сегодня ученые- экологи?
    Какие опасности таятся в потребительском отношении к природе?
    Какие экологические проблемы требуют нашего участия?
    Каково наше собственное отношение к экологии родного края?
    -Задание 4.  Последний вопрос – это проблема нашего будущего текста и содержание основной части работы. Ответьте на него.
    «Чем каждый из нас – и я лично – может помочь в решении экологических проблем в нашем городе ?»
    – Задание 5. Работа над основной частью сочинения.
    – Выберите одну или две самых актуальных проблем (наглядность на доске).
    – Расскажите, в чем она состоит, в чем опасность.
    – Предложите меры решения этой проблемы: что можно было бы сделать – властям, всем людям и каждому человеку.
    -Задание 6. Заключение: призыв к действию, лозунг.
    Примеры:
    Давайте же задумаемся над своим поведением и  прекратим разрушение родной земли!
    Защитите природу нашего края!
    Давайте же не будем вредить себе и природе!
    IV. Заключительная часть
    Слово учителя
    – Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам и не дано.
    – Ребята! Сегодня на уроке мы работали над жанром сочинения – эссе, выявили характерные для него смысловые и языковые художественно-изобразительные средства, подготовили материал для домашнего сочинения в жанре эссе на тему “Моя планета – человеческий дом”.
    – Обратите своё внимание на эпиграф урока.
    (Ученик читает эпиграф урока).
    V. Домашнее задание
    Написать сочинение публицистического стиля на экологическую тему.
    Материалы к сочинению (клише).
    В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушала среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф…
    Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда и в душе каждого человека будет царить мир. Я верю в это.
    …Люди, занятые только наживой, мечтающие разбогатеть любой ценой, перестают быть созидателями. В начале они губят окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, потом внутренний «пожар» сжигает самого человека, его совесть, заботу о будущем.
    Мы не должны остаться безучастными в решении экологических проблем нашего поселка, города, страны.
    Сложная в целом ситуация складывалась  в последнее время с пресной водой, запасы которой составляют лишь три процента от общих водных запасов. При этом три четверти пресной воды заморожены в Арктике и Антарктике, а остальная часть составляет подземные воды, а также циркулирует в реках и озерах, болотах и облаках.
    Между тем, …
    Немалый вред окружающей среде наносят и отходы от производственной деятельности человека, а также бытовые отходы… и многое другое. По некоторым данным на каждого человека ежегодно приходится по тонне выбрасываемого углекислого газа.
    Мы должны понять, что, если не остановить нарастающую тенденцию загрязнения окружающей среды, может произойти глобальная экологическая катастрофа связанная с потеплением климата планеты.
    ******
    Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи! Скорая экологическая помощь? Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Ученые-экологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас учёными-экологами проводится “врачебный осмотр” нашей планеты. Каков же диагноз? “Кожа” нашей планеты, её живая оболочка – биосфера – заболела “раком”, и возникает вопрос, излечима ли болезнь или наша планета медленно погибает? Многие серьёзные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли: свалки, они вызывают боль и отвращение, “шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги, бетон продолжает поглощать Землю. В опасности “лёгкие” планеты – леса.
    Мы не должны этого допускать! Настало время осознать каждому, что наша планета – человеческий дом!
    ******
    Академик М.В. Кельдыш писал: “Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”.
    Проблема охраны природы и разумного использования её богатств волнует человечество с давних пор. 25 февраля 1832 году в России было организовано общество для поощрения лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно-обоснованный подход к использованию лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов.
    В 1978 году впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не только в том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им жить, разработать необходимые мероприятия.
    *****
    Как вам известно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.
    Такие писатели, как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Их произведения звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Но услышан ли их сигнал?
    Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.
    Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима.
    Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, бескорыстие, чувство прекрасного,. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе…Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.
    Памятка ученику «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»
    1.  Продумайте тему, сформулируйте основную мысль высказывания.
    2. Побеспокойтесь о правильном понимании темы и о глубине и полноте её раскрытия.
    3. Для подтверждения своих мыслей используйте жизненный опыт, приводите только достоверные факты и конкретный иллюстративный материал.
    4. Излагайте материал убедительно, не забывайте о доказательности основных положений.
    5. Цитируйте уместно и правильно.
    6. Придерживайтесь композиционной стройности и пропорциональности частей сочинения; логической последовательности в изложении мыслей.
    7. Пользуйтесь разными типами речи, соблюдайте единство избранного стиля; не забывайте о грамотности
    8.Составьте план.
    9. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его
    Изречения великих людей:
    “Человек, который понимает природу, – благороднее, чище” (Л.М. Леонов).
    “Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).
    Всё человеческое в человеке должно быть воспитано” (А.С.Макаренко).
    “Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства” (П.И.Чайковский).

    Тема

    Универсальные учебные действия

    Кол-во часов

    личностные

    познавательные

    коммуникативные

    регулятивные

    теория

    практика

    1

    Вводное  мало занятие.

    Я и моя  учащиеся семья (5 часов)

    2

    Кто  продолжить живет в моем  отличий доме (устный  города рассказ, выставка  составления фотографий, рисунков).

    Формировать мотивационную  обучающихся основу учебной  маленького деятельности. Способность  ребенка             к самооценке  на основе  умение критерия успешности  заключается             в деятельности.

    Умение анализировать, сравнивать  творчеством 

    и обобщать. Работать  растения с энциклопедической литературой.

    Умение осознанно  уважения 

    и произвольно строить  работа речевые высказывания. Умения  принцип аргументировать свои  краеведческий предложения.

    Осуществлять взаимный контроль  предложениях                  и оказывать в сотрудничестве  верх необходимую взаимопомощь.

    1

    3

    Мое  федеральным имя и фамилия (индивидуальная  принимаются и групповая поисковая  славные работа с энциклопедической  примерные литературой).

    1

    4

    Генеалогическое древо  предназначена семьи

    1

    5

    У моих  развитие родителей (бабушек,  района дедушек) золотые  развитие руки (выставка  актуальная семейных поделок).

    1

    6

    «Мои  семейные предки – участники  работают ВОВ».

    1

    Наша школа

    6

    7

    Школьные  работают кабинеты (обзорная  название экскурсия).

    Формировать учебно-познавательный  человек интерес к новому  достижения материалу

    Работать по инструкции,  школьниками с документацией, таблицами

    Договариваться  белгородской и приходить к общему  костромского решению в совместной  верх деятельности (работе  историю в парах)

    Осуществлять пошаговый  регулятивные контроль

    1

    8

    Правила школьной  успехам жизни

    1

    9

    Адрес школы. Дорога  учащиеся в школу (рисунки,  формируются схемы).

    1

    10

    Мои одноклассники.                          Мой  регулятивные сосед по парте.

    (урок – игра).

    1

    11

    Традиции  овладение школы (рассказ  работают учителя и старшеклассников).

    1

    12

    Школьная  семейные библиотека (экскурсия).

    1

    Мой Оричевский  личность район

    5

    13

    История возникновения района

    Формировать мотивационную  конкурсы основу учебной  обучающимся деятельности.

    Работать с материалами  дедушки музея, с таблицами.

    Умения  успешной аргументировать свои  техники предложения.

    Выполнять самоконтроль.

    Оценивать  этап правильность выполнения  неуверенно задания

    1

    14

    История Оричевского  района

    1

    15

    Памятные  путь места района.

    1

    16

    «Мои земляки  учащихся в Великой Отечественной  школа войне»

    1

    17

    «Как живёшь  создают ты, отчий  отслеживание дом» (викторина)

    1

    Мой посёлок Стрижи.

    4

    18

    Название моего посёлка

    Развитие  умение морально – эстетического  собственными сознания – норм  предприятия и правил взаимоотношений  слуховая человека с другими  защиту людьми.

    Умение анализировать,  адрес сравнивать и обобщать.

    Умение  наряду договариваться и приходить  разноуровневые к общему решению  решению в совместной деятельности.

    Оказывать  семейные в сотрудничестве необходимую  собирают взаимопомощь.

    1

    19

    Памятные и исторические  вводный места  

    1

    20

    Родные улицы  (рисунки)

    1

    21

    Наши  края земляки – Герои  техники Советского Союза.

    1

    Мой Вятский край(Кировская область)

    4

    22

    Путешествие в прошлое.

    Способность  друг к самооценке на основе  история критерия успешности  краеведческого в деятельности.

    Умение работать  области с картой.

    Задавать вопросы. Контролировать  виды действия партнёра

    Выполнять  задавать самоконтроль.

    Оценивать правильность  конкурсы выполнения задания.

    1

    23

    Улицы Кирова. Культурная  куницын жизнь края.

    1

    24

    Сокровища Вятской природы. Экология  деревня родного края

    1

    25

    «Люби  источники и знай свой  прохоров край родной» (викторина)

    1

    Моё отечество

    4

    26

    Россия — родина  города моя

    Формировать  защиту мотивационную основу  эстетического учебной деятельности.

    Проводить  начальной сравнение и классификацию  александров по заданным критериям.

    Использовать  виданов речь для  учебные регуляции своего  удовлетворяет действия.

    Оказывать в сотрудничестве  основу необходимую взаимопомощь.

    1

    27

    Москва — столица  таблицами нашей Родины

    1

    28

    Славные  сберегающие символы России

    1

    29

    Родной  умения край- частица  древо России

    1

    Природа и мы.

    4

    30

    Экологическая  закрепить тропа. В лес  также за здоровьем! (прогулка – экскурсия,  флора наблюдения за изменениями  помощь в природе, беседа  верх о лекарственных и ядовитых  отличий растениях нашего  славные края).

    Развитие морально – эстетического  библиотек сознания – норм  работать и правил взаимоотношений  деревни человека с другими  таких людьми.

    Умение анализировать,  создавших сравнивать                      и обобщать

    Работать  учащихся с энциклопедической литературой.

    Договариваться  состоит и приходить к общему  краеведческого решению в совместной  уровень деятельности (работе  туристические в парах).

    Осуществлять взаимный  правила контроль                    и оказывать  формирование в сотрудничестве необходимую  основу взаимопомощь.

    1

    31

    Растения и животные  сберегающие лесов, полей,  советская лугов и водоемов  своих родного края (рисунки,  деревни лепка, прогулки,  первом сообщения).

    1

    32

    Дары леса (рисунки  смирнов и поделки из природных  основу материалов).

    1

    33

    Первая доврачебная  директора медицинская помощь. Обеспечение  работать безопасности на экскурсии.

    1

    34

    Итоговое  программа занятие. Диагностика

    1

  • Экология проблема современности сочинение
  • Экологические сказки для детей 3 4 лет в детском саду
  • Экологические сказки россии мичгау
  • Экологические сказки для малышей
  • Экологические сказки для дошкольников читать