Экологические сказки для дошкольников сценарии старшая группа

Автор: тихомирова ирина германовна организация: мбдоу детский сад комбинированного вида 108 населенный пункт: г. иваново цель: формировать у детей среднего

Автор: Тихомирова Ирина Германовна

Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108»

Населенный пункт: г. Иваново

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц ,картинки с изображением ситуаций, что можно, что нельзя делать в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель: — Дети, когда я пришла на работу, то я нашла в нашей группе письмо. Это письмо прислал нам старичек-лесовичек.Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да)

Слушайте: «Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю Вас очень давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый грибок опенок.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!»

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь лесовичку?

Отправляемся в путь?

Воспитатель: — Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню М. Пляцковского, В. Шаинского «Улыбка»)

Дети с воспитателем идут по экологической тропинке детского сада, рассматривают деревья и находят конверт с изображением гриба опенка.

Воспитатель: — Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и воспитатель показывает изображение животного.)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Заяц)

Воспитатель: — Молодцы! Всё правильно отгадали. А в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает картинку с изображением белого гриба)

Ребята, лесовичек нам дает подсказку. Нам нужно найти конверт с изображением белого гриба.Пойдем искать по нашей тропинке.

Воспитатель: — Вот и полянка, ищем на этой полянке конверт. Слушаем задание и отгадаем, кто спрятался на этой полянке.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

Воспитатель: — Умницы! На этой полянке живут насекомые.А в конверте есть еще подсказка.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением гриба лисичка.

Пойдем искать дальше. Следующая остановка с изображением гриба лисичка.

Воспитатель: А в этом конверте вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Воспитатель: — Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.В конверте следующий грибок.(Достает картинку с грибом Мухомор)

Воспитатель: Пойдем искать мухомор по нашей тропинке

Воспитатель: Ну не мог Мухомор не напроказничать! И первое задание

играем в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на поляну, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Воспитатель: Первое задание вы выполнили.

Но мухомор приготовил нам еще задание. Он просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник

у нас в руках – это гриб подьосиновик.

Воспитатель: значит нам нужно идти дальше и найти наш следующий конверт.

Воспитатель: — Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Сорока.

(Звучат голоса птиц, по щелчку появляется птичка.)

Воспитатель: — Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад вашим отгадкам.И следующая подсказка гриб- Сыроежка.

2.Задание от Сыроежки — игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Дети, Сыроежка приготовила для вас картинки с деревьями и листиками с этих деревьев. Нужно каждому листочку подобрать свое дерево.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились. Смотрим ключик-помощник…?Грибов –помощников больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к лесовичку.

Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения в природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просил лесовичек?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины где изображён непорядок?

Дети: Дети убирают карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.

Воспитатель находит письмо от Лесовичка.

«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в сундуке»

Дети находят сундук, воспитатель вручает медали.

Воспитатель: Какие красивые медали. На медалях надпись «Юный эколог»

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание

было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с

заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего пути?

Используемая литература:

  1. Светлана Николаевна Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет
  2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г.
  3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко
  4. Лопатина А., Скребцова М. — Экологическое воспитание дошкольников
  5. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы
  6. Е .Ульева «Экологические сказки .Спасай планету»
  7. Е .Ульева «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. ТИМА И ГРИНЯ СПАСАЮТ ПЛАНЕТУ»
  8. Паоло Манчини и Лука де Леоне «СОХРАНИ ПЛАНЕТУ. МИССИЯ “БУМАГА”»

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,6 КБ

Опубликовано: 02.11.2021

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Математика детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Математика детям

Автор: Ширяева Наталья Владимировна

  
08.01.2022 10:51

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».

Занятие интегрированное, включает такие образовательные области как: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация знаний детей, развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей в счете;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве;
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплоченность детей, партнерские отношения, умение работать в паре.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы: изображение Домовенка, карта-схема группы, карточки с заданиями, листы с примерами, цифрами, ватные палочки, краски, кисточки, боночки с водой, блоки Дьенеша, счетные палочки, пазлы, медали.

Предварительная работа: обучение детей счету в пределах 5, знакомство с цифрами от 1 до 5, ознакомление со знаками >, <, =, работа с блоками Дьенеша.

Подробнее…


Математика детям

Автор: Загороднюк Ольга Васильевна

  
07.01.2022 20:38

Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн — ринг»Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн — ринг»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Хабирова Гульшат Фаниловна

  
07.01.2022 12:54

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: вторая младшая

Подготовил и провел воспитатель Хабирова Гульшат Фаниловна Имеющая категория: высшая Педагогический стаж: 10 лет г.Туймазы — 2021

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине путем приложения.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Земцова Галина Леонидовна

  
06.01.2022 18:00

Консультация для родителей «Веселая математика дома»Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной Земцова Галина Леонидовна

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Скрипка Зоя Николаевна

  
06.01.2022 13:21

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» для средней группыКонспект занятия «Путешествие с Колобком» для средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Скрипка Зоя Николаевна.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Чурикова Елена Алексеевна

  
01.01.2022 23:35

Мастер-класс для воспитателей «Учим цифры через сказки»Мастер-класс для воспитателей «Учим цифры через сказки»

Мир детства невозможно представить без сказки, которая является универсальным средством в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Увлекательные фантастические истории и необычные персонажи помогают детям не только, окунутся в мир волшебства, но и способствуют развитию у них творческого воображения, изобретательной смекалки, мышления, влияют на формирование нравственных качеств личности ребенка.

Цель: Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Не соглашусь с этим с этим. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность, помочь воспитателям с подбором математических сказок для обучения детей дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Кузякина Валентина Михайловна

  
27.12.2021 22:46

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур»

Воспитатель: Кузякина В.М.

Цель: в игровой форме обобщить имеющиеся знания детей о

геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах и умения их сравнивать;
  • совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «липший» предмет по характерному признаку;
  • познакомить детей с таблицей и схемой, учить их ориентироваться в таблице (координаты расположения геометрических фигур);
  • закреплять умения детей воспроизводить рисунок по заданному образцу из счетных палочек;
  • закрепить знания названий дней недели и их последовательность.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, воображение
  • умение ориентироваться на листе бумаги (колпачок)
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать умение создавать образы на основе схематического изображения предметов.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Петрович Ольга Героевна

  
26.12.2021 14:26

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Петрович Ольга Героевна

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 10
  • Закрепить знания о треугольниках.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Глебко Светлана Владимировна

  
25.12.2021 23:54

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»

Воспитатель: Глебко С.В. с. Шухово 2021г.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.
  • Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый, синий
  • Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Борзыкина Валерия Ивановна

  
23.12.2021 10:47

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»

Выполнила: Борзыкина В.И. Сыктывкар, 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 г.Сыктывкара

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи по областям:

«Социально — коммуникативное развитие»

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  • Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Подробнее…

 


Математика детям

Автор: Мацук Юлия Сергеевна

  
17.12.2021 12:54

Организация НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики».Организация НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики».

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Образовательные:

  • формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями
  • закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух
  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 95

0+

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Занятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Занятия по Экологии

Автор: Соловьёва Екатерина Олеговна

  
09.01.2022 00:54

Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДООСодержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО

Воспитатель ГБДОУ №11 Пушкинского района Соловьёва Екатерина Олеговна

Дошкольный возраст – начальный и важный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей, бережного отношения к природе, правильного понимания понятия «здоровый образ жизни», моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений, эмоциональной отзывчивости к живой природе, положительных эстетических ощущений от любования природой, умений познавать особенности окружающего мира.

Подробнее…


Занятия по Экологии

Автор: Кружкова Татьяна Владимировна

  
04.01.2022 17:37

«Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»«Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»

Выполнила: Кружкова Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам.

Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Алейникова Ирина Викторовна

  
31.12.2021 19:57

Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».

Длительность: 2 недели.

Участники: дети 5-7 лет, родители

Цель проекта:

  • формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой
  • формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности
  • приобщение к занимательной народной педагогике с учётом регионального компонента: знакомить с народными приметами, легендами, пословицами, загадками; с народным календарём- месяцесловом; с фенологическим календарём региона

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Юанаева Эмилия Анатольевна

  
30.12.2021 21:05

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Аленушка» ЗМР РТ

Выполнила воспитатель 1 категории: Юанаева Эмилия Анатольевна

«Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»

Н.Луконин.

Актуальность темы:

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна

  
28.12.2021 18:41

«Использование перфокарт в экологическом воспитании дошкольников»«Использование перфокарт в экологическом воспитании дошкольников»

План по самообразованию педагога Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 средняя группа

Цель: повысить профессиональную квалификацию по формированию у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  • Активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • Расширять представления у детей, как и чем, питается растение
  • Дать знания о том, что солнце, воздух и вода — основные компоненты жизнедеятельности растений
  • Познакомить с грибами и условиями, необходимыми для их роста
  • расширять представления детей о животном мире, их среде обитания
  • Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Дубаларь Елена Васильевна

  
27.12.2021 04:32

Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку.

Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц; расширить представления детей о всероссийских праздниках.
  • Развивающие: способствовать развитию и коррекции связной устной речи; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Зенкова Елена Васильевна

  
22.12.2021 08:02

«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Черновский детский сад

Технология: «Путешествие по реке времени», Старшая группа

Автор: Зенкова Елена Васильевна Высшая квалификационная категория 2020

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Дать детям полное представление о «Красной книге».
  • Выявить причины вымирания животных.
  • Формировать экологическую культуру у детей.

2. Развивающая:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Оборудование: глобус, наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру, раздаточный материал – фломастеры, бумага, клей-карандаш.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Витюгова Лариса Николаевна

  
19.12.2021 10:59

Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум»Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум»

Макулатура – это мусор, который может помочь в сбережении леса, воды и электроэнергии.

Общественность должна знать, чтобы производить новую бумагу для выпуска книг, тетрадей, журналов, требуется вырубить много деревьев. Сдавая макулатуру, люди спасают леса.

Собранная и переработанная, она идет на производство новой бумаги. Не теряет в качестве, из нее получаются хорошие книги, одноразовая посуда, различная тара и пакеты, рулонные полотенца и туалетная бумага. Из плотной массы старой макулатуры производят строительные материалы.

Новые учебники, выпущенные из вторсырья, стоят дешевле, так как в их производстве используется меньше электроэнергии и воды. Сбор макулатуры сокращает объем свалок. Есть простая арифметика: соберешь 10 тонн макулатуры — спасешь 100 деревьев, сэкономишь стране 10 000 КВт энергии, 200 000 литров воды.

Об этом надо знать всем, кто заинтересован в спасении экологии, ведь леса на Земле — это основной источник кислорода.

В нашем детском саду с 15-19 ноября прошла акция по сбору макулатуры «Бумажный бум».

Цель данной акции повысить экологическую культуру детей и родителей, сформировать у них ответственное, бережное отношения к окружающей природе и природным ресурсам.

Все участники акции получили огромное удовольствие! Дети получили почетные грамоты и сладкие презенты. Родители и воспитатели благодарность за участие в акции.

Сбор макулатуры -это не просто акция! Это шанс сделать нашу планету лучше!

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Костова Марина Александровна

  
16.12.2021 11:25

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Костова Марина Александровна

МБДОУ № 104 г. Томск

Наш детский сад МБДОУ № 104 расположен в поселке Сосновый бор. Рядом с детским садом находится парк активного отдыха «Сосновый бор». Это идеальное место для прогулок и занятий спортом зимой и летом. Свежий воздух и красивый пейзаж делают это место любимым для многих томичей. Наши ребята очень часто совершают прогулки по лесу совместно с родителями и приходя в детский сад, они рассказывали о мусоре, который они видели в лесу. У ребят возникли вопросы: «Откуда берется мусор в лесу и что с ним делать? Совместно с детьми мы определили проблемы: количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека становится все больше и с ними необходимо бороться.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Матявина Елена Александровна

  
14.12.2021 21:25

Конспект комплексной НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект комплексной НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Вид занятия: комплексное

Общая дидактическая цель: Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях;

Развивающий аспект:: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (понимать, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды).

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Лаврова Алеся Александровна

  
13.12.2021 15:01

Направления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДООНаправления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДОО

Лаврова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Задача взрослых — помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 84

0+

  • Экономика как наука сочинение
  • Эконом вариант как пишется
  • Экологические проблемы нашего времени сочинение
  • Экологические проблемы ростовской области сочинение
  • Экологические проблемы планеты сочинение