Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу» В.Сутеева для второй младшей группы.
Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Развивать эмоциональность и выразительность речи;
Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Кто сказал мяу?» Упражнять в умении отождествлять себя с ролью. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.
Герои:
Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.
(Звучит фоном музыка, колыбельная)
Ведущий: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
Кошка: — Мяу!
Ведущий: Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
Щенок: «Это, наверно, мне приснилось»,
Ведущий: — подумал он и улёгся поудобнее. (Звучит фоном музыка, колыбельная)
Ведущий: И тут кто-то опять сказал:
Кошка: — Мяу!
Щенок:— Кто там?
Звучит быстрая музыка (на ф-но)
Ведущий: Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
Звучит музыка (Выход Петуха)
Песня Петушка (ноты)
Ведущий: Ребятки выходите, Петушку песню заводите.
Песня «Петушок»
(р.н.п в обработке М.Красева)
Щенок: «Вот кто не дал мне спать!
Ведущий: — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
Щенок:— Это ты сказал «мяу»?
Ведущий: — спросил Щенок Петуха.
Петух: — Нет, я говорю…
Ведущий: Петух захлопал крыльями и закричал:
Петух: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
Щенок:— А больше ты ничего не умеешь говорить?
Ведущий: — спросил Щенок,
Петух: — Нет, только «кукареку»,
Ведущий: — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой (музыка фоном, ф-но).…Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Кошка: — Мяу!
Щенок: «Это тут!»
Ведущий: — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами (музыка фоном, ф-но). Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
Звучит музыка (Выход Мышонка)
Щенок:— Ты сказал «мяу»?
Ведущий: — строго спросил его Щенок.
Мышонок: — Пи-пи-пи,
Ведущий: — запищал Мышонок.
Мышонок: — А кто так сказал?— Кто-то сказал «мяу»…— Близко?
Ведущий: — заволновался Мышонок.
Щенок:— Вот здесь, совсем рядом,
Ведущий: — сказал Щенок.
Мышонок: — Мне страшно! Пи-пи-пи!
Ведущий: — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (музыка фоном-выход мышонка) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Кошка: — Мяу!
Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
Щенок: «Вот он»
Ведущий: — сказал себе Щенок.
Щенок:— Сейчас я его поймаю…»
Ведущий: Он подкрался поближе (музыка фоном, ф-но).…Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Пес:— Р-р-р-р!
Ведущий:— зарычал Пёс.
Щенок: Я… я хотел узнать…
Пес:— Р-р-р-р!
Щенок:— Это вы сказали… «мяу»?
Ведущий:— прошептал Щенок, поджимая хвостик.
Пес:— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Танец Собачек
(собачки сели, а пес остался)
Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Кошка: — Мяу!
Ведущий: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
Звучит музыка (Выход Пчелки)
(Музыка Римского Корсакого «Полет шмеля»)
(полетала под музыку, покружилась)
Щенок: «Вот кто сказал «мяу»!
Ведущий: — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
Пчела:— З-з-з-з!
Ведущий: — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит (музыка фоном, аудио)
Пчела:— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Ведущий: Подбежал Щенок к пруду — и в воду! (музыка бульканья воды, аудио) Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
Кошка: — Мяу!
Щенок: — Это ты сказала «мяу»?
Ведущий: — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Танец Акуленок туру….ру…ру
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Лягушка: — Ква-ква-ква!
Ведущий: — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.
Лягушка: — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Щенок:— А может быть, это ты сказала «мяу»?
Ведущий: — спросил Щенок Лягушку.
Лягушка:— Ква-ква-ква!
Ведущий:— засмеялась Лягушка
Лягушка: — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Ведущий: И прыгнула в воду. (музыка бульканья воды,)
Ведущий: (Звучит фоном грустная музыка,mp3) Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:
Кошка: Мяу!!!
Ведущий: Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
Кошка:— Мяу!
Ведущий: — сказала Кошка.
Щенок:— Ав-ав-ав!
Ведущий: — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:
Щенок: Р-р-р-р!
Ведущий: Кошка изогнулась, зашипела:
Кошка: «Ш-ш-ш!»,
Ведущий: зафыркала:
Кошка: «Фыр-фыр!»
Ведущий: Ребята кошечка с вами хочет поиграть. Вы выходите и в мышек превратитесь.
Игра «Хитрый кот»
(Муз и Сл. Насауленко)
Ведущий: — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий: Сегодня мы всем миром поздравляем Тебя, Земля, наш дом родной
Твою чудесную природу сберегаем Другой планеты больше нет такой!
/дети читают стихи/
Ребнок: Родная земля, где березы, поля,
Ты моя колыбель, ты надежда моя Во мне сила твоя
В тебе вера моя
Не разлучит никто нас, родная земля!
Исполняется танец «В мире животных» (муз. Поль Мориа)
Ребенок: Сейчас мы за нашу планету в ответе
Должны мы сберечь ее, не засорять
И каждый из нас, на всем белом свете Поможет природу Земли охранять!
Ребенок: Земля — наш дом родной, поверь, В мир сказки мы откроем дверь.
Инсценировка сказки « Необыкновенное приключение»
( Звучит музыка Г. Гаврилина «Мальчик гуляет, мальчик зевает»)
/ Выходят дети Света и Юра, за спиной у них рюкзаки/
Юра: Ну вот, мы и на месте! Снимай, Светка, рюкзак! Здесь и остановимся!
Света: Как приятно находиться в лесу! Здесь такой воздух, так красиво!
Юра: А какой воздух без костра, без дыма?
Что нужно сделать в лесу первым делом?
Света: Откуда же мне знать, Юра?
Юра: Развести костер, конечно же! Большой- пребольшой! Ну, просто огромный!
Но сначала я наломаю веток! (ищет ветки, «ломает»)
Света: А мне мама говорила, что нельзя ветки ломать!
Юра: Да глупости это! Все можно!
Света: (прислушиваясь) Тихо ты! Кто-то сюда идет!
(Звучит музыка « Таинственная галактика» — аудиозапись ВИА «Зодиак») В зал заходит инопланетянин
Юм, говорит по-слогам.
Юм: Ка-жет-ся, я на-шѐл зем-ну-ю фор-му жиз-ни. Здрав-ствуй-те! Я с пла-не-ты А-рис, соз-вез-дия О-ри-он . И-щу зем-ну-ю фор-му жиз-ни.
Юра: Ха! А мы как раз даже очень даже земные!
Мы — люди! Я Юра!
Света: А я Света! А у тебя есть имя?
Юм: Зо-ви-те ме-ня Юм! Вы здесь глав-ны-е?
Юра: Конечно главные! Самые что ни есть главные, ну, короче, главари!
Юм: Глав-ный из глав-ных! По-мо-ги мне ис-сле-до-вать пла-не-ту Зем-ля!
/Преклоняет голову/ Юра: Запросто! Только сейчас костѐр разведу…
Юм: Слы-шу, слы-шу, звук, кА-кой — то жа-лоб-ный!
Света: Это деревья и цветы!!
( Звучит музыка, выходят дети в костюмах — «деревья» и «цветы»)
Дерево: Мои ветки, нежные листочки, всѐ сломано, как больно!
Цветок 1- й: На мой стебелѐк кто-то наступил, и я больше не смогу вырасти!
Цветок 2- й: Мои лепестки кто-то оборвал, сегодня я завяну!
Юм: О, глав-ный Ю-ра! По-мо-ги э-тим …жи-вым…
Света: Растениям!
Юра: А что тут делать? Одним деревом больше, другим меньше… один цветок завянет, вырастет другой…
Света: Нет, нет, нет! Так точно нельзя!
Юм: Сроч-но нуж-на по-мощь! Сроч-но нуж-на по-мощь!
Света: Ребята! Помогите деревьям и цветам!
/ дети из зала – выходят и «поливают» цветы, забинтовывают дереву ствол /
Цветок 1 –й: Спасибо! Теперь мы вырастем и будем сильными. / Уходят.
Юра: Нам пора идти, хватит нюни распускать!
Идут по кругу под музыку «Мальчик гуляет, мальчик зевает» , выходят Лисенок и Зайчонок, плачут/
Юм: Сно-ва я слы-шу жа-лоб-ный звук. Ко-му- то нуж-на ва-ша по-мощь, о, гла- вней-ший!
Юра: Что за плаксы тут сидят? Чего нюни распустили?
Лисѐнок: Мы потерялись!
Зайчонок: Хотим к маме!
Юм: Э-ти су-щес-тва ин-те-рес-ные, пок-ры-ты-е шер-стью, (тро-гает) тѐп-лы-е, мяг-кие…
Света: Это животные!
Зайчонок: Я, Зайчонок! И когда вырасту, буду большим зайцем!
Лисѐнок: А я лисѐнок, и мама сказала, что я буду чудесной лисичкой.
Но сначала мы должны найти наших мам!
Юм: О, глав-ней-ший! По-мо-ги жи-вот-ным!
Юра: А ты, Юм, прилетел к нам на летающей тарелке?
Юм: Да, о, глав-ней-ший!
Юра: Ну, тогда ты всех видел, когда летел, тебе и помогать!
Юм: Я го-тов по-мо-гать жи-вот-ным!
Света: Лисѐнок и Зайчонок! И вы помогите нам! Где ваш дом?
Зайчонок: Мама говорила, будь-то, загадку загадывала!
- Что нужно, чтобы не замѐрзнуть? / тепло/
- Что нужно, чтобы не засохнуть? / вода/
- Чем мы дышим? / кислород/
- Без чего не растут растения? / свет /
(Инопланетянин « начертил» кроссворд)
Юм: Я зна-ю. Мы от-га-да-ем сло-ва, и узна-ем, где ва-ши ма-мы.
(Дети отгадывают кроссворд, ключевое слово « поле») Зайчонок: Теперь мы знаем, куда нам идти!
Лисѐнок: Большое спасибо! /Уходят/
Света: Как хорошо, что мы им помогли! Пойдѐм дальше!
( Идут по кругу, звучит музыка, выходят дети – в костюмах «рыбки»)
Юм: Вра-жес-ка-я сре-да! Вра-жес-ка-я сре-да! О-пас-ность ко-рот-ко-го за-мы-ка- ни-я!
Света: Это просто вода!
Юм: А здесь то-же есть жи-вы-е су-щес-тва?
Юра: А то! Рыбы, раки, лягушки! Они живут в воде и без неѐ не могут!
Юм: А чем же о-ни ды-шат?
Рыбка: Кислородом, чем же ещѐ!
Мы воду пропускаем через жабры и получаем кислород.
Лягушка: Мы очень полезные! Я, например. Очищаю воду!
Рак: Моя работа тоже важна. Я избавляю водоѐмы от загрязнений.
Юра: И ещѐ у вас есть одно полезное качество!
Все: Какое?
Юра: Из вас получается чудесная уха!
( Бежит за детьми «рыбками», разгоняет их) Света: Ну вот, всех рыб разогнал! Пойдѐм в лес теперь.
(Идут под музыку по кругу, Юм замечает детей «птиц»)
Юм: О, сно-ва жи-вот-ны-е!
Света: Это удивительные существа. Это птицы .Они умеют летать.
Юм: Ле-тать? Пос-мот-ри, о-ни те-бе по-ка-жут.
Исполняется танец «Птицы» на музыку «Весна» А.Вивальди из цикла «Времена года»
Юра: Птицы, конечно, это хорошо! Они меня слушаются… Скажу — летите на запад, или на восток, на север или юг.
( смотрит на Юма)
Стой! Не шевелись! (берѐт хлопушку, бьѐт Юма со всех сторон) Вот тебе, комар, вот тебе!
Юм: Что та-ко-е ко-мар? Э-то то-же пти-ца?
Юра: Нет, это насекомое! У него много родственников : пчѐлки, бабочки, жучки, мошки. Юм, у тебя есть лазерное оружие? Давай мы сейчас этих комаров… бах, и все!
/ выходят дети в костюмах «насекомые» — Комар, Бабочка, Пчѐлка/
Комар: Если ты меня погубишь, исчезнут все лягушки и птицы.
Бабочка: Если исчезнут лягушки и птицы, то погибнут деревья и станет грязной вода.
Пчѐлка: Исчезнут цветы, и не будет сладких плодов. Земля станет пустыней.
Света: Ой, что же будет с нашей землѐй?
Юм: Я по-нял, все жи-вые су-щес-тва дол-жны жить друж-но! Ты о, глав-ней- ший, не зна-ешь, как за-щи-тить и сбе-речь зем-лю!
Света: А наши ребята знают!
Юм: Се-год-ня я у-ле-чу на сво-ю пла-не-ту! Я о-бя-за-тель-но рас-ска-жу всем о чу-дес-ной пла-не-те Зем-ля. Про-щай-те! (уход из зала)
Ведущий: Вот так приключение! Действительно, как сказал наш гость с другой планеты Юм — наша Земля чудесная, прекрасная, единственная! И в честь такого праздника исполним для именинницы Земли песню «Земля — наш дом родной».
сл. и муз. музыкального руководителя Е.П.Журавлѐвой
- Мы рады солнышку всегда Сияет в ручейке вода Расти, расти цветок,
Укроем мы твой нежный стебелѐк
Припев: Земля наш дом родной, поверь В мир сказки мы откроем дверь
Ты береги, природу нашу сохрани!
- На свете лучше нет полей Поѐт так звонко соловей Берѐзку посади
И эту песню другу подари
Припев: Земля наш дом родной, поверь В мир сказки мы откроем дверь
Ты береги, природу нашу сохрани!
Уход детей из зала.
Post Views:
609
Слайд 1
Презентация по самообразованию Кузнецовой Галины Алексеевны «Экологическое воспитание дошкольников» 2019-2020г.г.
Слайд 2
« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В . А. Сухомлинский
Слайд 3
По общему признанию ученых, природа — это абсолютная ценность высшего порядка, ведь она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие. Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности воспитателей в ДОУ. И только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы пребываем сейчас. Поэтому экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно важная проблема настоящего времени.
Слайд 4
Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Таким образом, экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Современная трактовка понятия «экология» намного шире. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду.
Слайд 5
Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с малышами с 2,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.
Слайд 6
Нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения: — Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989. — Конституция Российской Федерации от 12.121.1993. — Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. — Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
Слайд 7
Цель работы по самообразованию: формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Слайд 8
Задачи: 1 . Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы. 2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно — следственные связи. 3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
Слайд 9
Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Слайд 10
Методы, используемые для реализации: Наглядные методы : наблюдения ; рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр; Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.) ; загадывание загадок; проведение викторин, конкурсов. Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.
Слайд 11
Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает. Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.
Слайд 12
Основные направления : 1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. 2. Практическое направление — изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.) . 3.Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов).
Слайд 13
Формы работы: Информационный этап: изучение научно-методической литературы; подбор соответствующего материала. Внедрение в практику: реализация плана работы. Работа с детьми: беседы, викторины, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения, проведение опытов, экскурсии, проектная деятельность, тематические праздники и развлечения. Привлечение родителей по ознакомлению с экологией (совместные акции, выставки, конкурсы).
Слайд 14
Формирование предметно — развивающей среды Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлена микрозона экологии и природы, которая знакомит детей с овощами и фруктами, с дикими и домашними животными, в которой проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую помощь в работе по экологии мне помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, « Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и Е. Пермяка .
Слайд 15
Помогает в работе демонстрационный материал: иллюстрации с изображением природы, животных, птиц, растений; Серия «Мир в картинках»: «Ягоды садовые», «Животные. Домашние птицы», «Лесные животные», «Времена года», «Осень»; демонстрационный материал для фронтальных занятий Серия «Книголюб»: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Насекомые», набор карточек «Первые уроки»: «Цветы», «Деревья», «Птицы».
Слайд 16
: Работа , по экологическому воспитанию начатая в прошлом учебном году была продолжена в средней группе. Было разработано тематическое планирование по знакомству с экологией на 2019-2020г.г. В работе использовала интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка. Таким образом, почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами деятельности, и крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.
Слайд 17
: Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Во время прогулки мы находили интересные для наблюдений природные объекты: цветы, деревья, травы, насекомых, птиц. Была постановка русской народной сказки «Теремок», и инсценировка сказки В. Сутеева «Яблоко». Дети с удовольствием приняли участие в постановках, с помощью которых закрепили знания о животных, об овощах.
Слайд 18
Воспитанники группы приняли участие в конкурсах: Международный конкурс детского творчества «Вспоминая лето…» 1 ребенок — I место Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «Золотая осень» 1 ребенок — I место Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «Дарит осень чудеса» 8 детей — I место Краевой конкурс детских рисунков «Красота оленей – красота мира» 4 ребенка — участие Районный экологический конкурс «В союзе с природой» 1 ребенок — I II место Всероссийский конкурс детского творчества «Здравствуй, гостья зима!» 1 ребенок — I место Международный конкурс детского творчества «Яркие краски весны» 2 ребенка Всероссийский конкурс детского творчества к Дню защиты лесов «Берегите лес!» 1 ребенок Международный конкурс детского творчества к Дню водных ресурсов «Вода – краса природы» 1 ребенок Международный конкурс детского творчества к Дню Земли «Земля. Природа. Будущее» 1 ребенок Международный конкурс изобразительного искусства и фотографии «Я – художник. Деревенский пейзаж » 1 ребенок
Слайд 19
Кроме запланированных мероприятий с детьми были проведены викторины: «Веселый урожай», «Дарит осень чудеса». Были проведены экологические проекты: «Чудеса на грядке», «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы и жарких стран », «Зимушка – зима».
Слайд 20
Проект «Чудеса на грядке» позволил расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. В результате проделанной работы, у детей повысился интерес к познавательной и творческой деятельности; повысилась экологическая компетентность: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности. Узнали, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Дети закрепили названия овощей и фруктов, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов. У детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. У родителей и детей появились общие интересы. Цели и задачи проекта реализованы в соответствии с планом.
Слайд 21
Проект «Домашние животные» был направлен на формирование интереса и бережного отношения к животным. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». В ходе проекта дети узнали названия домашних животных и их детёнышей, как за домашними животными ухаживает человек: кормит, поит, лечит, моет, охраняет; чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; что к «братьям нашим меньшим» нужно относится бережно. По завершении проекта у детей развились познавательные и творческие способности. Так же проект позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, что привело к положительному результату. Все методы и приёмы, используемые в проекте, способствуют доброму и заботливому отношению ко всему живому, развивают кругозор, эрудицию. Я уверена, что все усилия по воспитанию экологической культуре не пройдут для детей бесследно.
Слайд 22
Целью проекта «Дикие животные средней полосы и жарких стран» было обогатить представления детей о диких животных. В ходе проекта дети познакомились со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, где живут; у детей появился интерес и любовь к природе и животным; сформировалось осознанное, правильное отношения к природе через непосредственное общение с природными объектами; сформировались представления о природных зонах Земли и о взаимосвязи человека и природы; о приспособлении животных разных стран к среде обитания; у детей появилось чувство ответственности за состояние окружающей среды. Дети узнали много нового и интересного о животном мире. Они познакомились с жителями леса и их особенностями, классифицировали животных на домашних – диких, хищных – травоядных. Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах, что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас животном мире. Цели и задачи проекта реализованы в соответствии с планом.
Слайд 23
В конце января проходил проект «Зимушка – зима». Зима оставляет незабываемые впечатления в жизни у ребенка. Это, без сомнения, волшебное время года окутано сказкой, счастьем и весельем. К сожалению, этой зимой нас совсем не радует погода – нет снега. Несмотря на это проект «Зимушка – зима» вызвал у детей большой интерес. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о живой и неживой природе в зимней период, научились сравнивать разные времена года, расширили свои знания о лесе и его обитателях в зимний период. У детей сформировались представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Очень большое внимание в ходе проекта уделялось «Художественно – эстетическому развитию». Были выполнены очень красивые работы: лепка «Снежинка» (техника – налеп ), рисунки с элементами аппликации «Зима снежная пришла», аппликация из скрученных салфеток белого цвета «Зимнее дерево». Дети работали с интересом и порадовали родителей красивыми, необычными зимними пейзажами. Во время проекта мы наконец-то дождались зимы в виде снега. Дети, наконец, приняли участие в зимних забавах, о которых говорили в ходе бесед.
Слайд 24
Как педагог приняла участие : Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Педагогические инновации в образовании» Название работы: Методическая разработка для детей младшего возраста по проектной деятельности «Огород на подоконнике » Районный конкурс «Я выбираю экологию…» Номинация: «Воспитательное мероприятие» Название: «Четвероногие помощники на фронте» Всероссийский конкурс с Международным участием «Фестиваль педагогического мастерства – 2020» Название работы: «Я выбираю экологию…»
Слайд 25
Проведены семинары для педагогов: семинар «Экологическое воспитание дошкольников» (сентябрь) с еминар – практикум «Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» (февраль)
Слайд 26
Проведены выставки совместного творчества родителей и детей: «Осень волшебница» (октябрь) «Весенний букет» (март)
Слайд 27
Приняли участие в экологических акциях: « Каждой пичужке – кормушка!» и «Покормите птиц!» «Сдай макулатуру – спаси дерево» — Благодарность Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края . в региональном этапе Всероссийского экологического марафона «Земле жить!» День Воды и День Леса — в региональном этапе Всероссийского экологического марафона «Земле жить!» День Птиц (двух дневная игра квест «Птицы») и День Земли
Слайд 28
Мероприятия проведенные с детьми: Музыкальное развлечение «В ожидании осени!» Викторина «Веселый урожай» Спортивное развлечение «Осень на лесной полянке» Викторина «Дарит осень чудеса» Спортивный праздник «В гостях у Кикиморы Лесной» Музыкальное развлечение «Осенние месяцы» Инсценировка сказки «Теремок» Викторина «Птицы – наши друзья!» Развлечение «Что весною происходит?» Развлечение «День леса» Развлечение «День воды»
Слайд 45
Тема моего самообразования очень интересна мне и моим воспитанникам, поэтому в следующем учебном году она будет продолжена.
Слайд 46
В заключение хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться , узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Слайд 47
Спасибо за внимание!
Экологическое воспитание
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы.
09.01.2022
Атрибуты: картинки первых весенних птиц, 2 маски скворцов для инсценировки, мольберт, маска кота для игры, маски гусей, жаворонков, ласточек, грачей, кукушек для игры.
10.12.2021
Цель: расширять представление детей о морских обитателях.
14.02.2021
Презентация детей дошкольного возраста «Время года».
11.02.2021
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой. К сожалению, современные дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
08.02.2021
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
24.08.2020
Цель: продолжать работу над воспитанием бережного отношения к природе родного края, формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
09.04.2020
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
15.02.2020
Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду — научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.
24.01.2020
Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Включает в себя драматизацию экологической сказки и опытно-экспериментальную деятельность.Участвуют дети из двух групп: одна группа показывает заранее отрепетированную сказку, вторая-готовит опыты с картофелем.
19.01.2020
Сценарий посвящён всегда актуальной и животрепещущей теме. Замечательный педагог Сухомлинский утверждал, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях окружающего мира. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. В сценарий включены стихи и проза авторов как известных так и современных о природе, видеоматериалы, беседа о сохранности нашей планеты.
09.12.2019
Цель: способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.
31.10.2019
Экологический проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – петрушке, на то, как сажать его, ухаживать за ним, на осознание значимости зелени в жизнедеятельности человека.
12.10.2019
Игра создана с помощью программы SMART Notebook 15 и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: знакомство детей с птицами Пермского края через интерактивную игру «Пермьландия-страна птиц».
17.06.2019
В гости к детям прилетает скворец, который приносит письмо. Прочитав письмо, дети закрепляют свои знания: какое время года, почему птицы улетают на юг? Проблема состоит в том, что прилетев обратно им не хватает домика и они вместе с педагогом решают смастерить для скворцов скворечники, которые приклеят на общую работу к дереву. В конце занятия скворец благодарит детей за помощь и вместе с другими скворцами заселяются в домики.
22.04.2019
Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.
04.11.2018
Материал предназначен для того, чтобы познакомить детей с полезными продуктами, которые дает людям природа, с людьми, прославившими свой Вологодский край, с историей возникновения и получения Вологодского сливочного масла.
23.08.2018
Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира.
05.06.2018
В материале представлен план проведения месячника экологии во второй младшей группе. Каждое мероприятие направлено на решение задачи воспитания экологической культуры у младших дошкольников. Материал предназначен для воспитателей ДОУ.
12.05.2018
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Задача занятия обобщить и расширить знания о знакомом продукте, проведение исследований для изучения свойств картофеля и закреплении математических знаний.
19.04.2018
Презентация для детей. В работе раскрывается общая характеристика и классификация птиц.
07.04.2018
Цель: знакомство со свойствами дерева. Материал рассчитан на старший дошкольный возраст.
06.03.2018
Одно из любимых времён года у детей, это, конечно, зима. Дети любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, строить горку.
15.01.2018
С каким нетерпением ждут дети свой любимый праздник «Новый год».
15.01.2018
Инсценировка на экологическом празднике «Лес — наш дом» ко Дню рождения Земли для детей дошкольного возраста.
10.01.2018
Занятие имело своей целью расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
06.01.2018
Цель: интерактивное развитие детей, формирование у детей дошкольного возраста временных представлений с помощью увлекательной интерактивной игры.
05.11.2017
Данный проект предназначен для педагога любой категории ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта — создать условия для формирования представлений о многообразии цветов и некоторых их особенностях.
11.09.2017
В статье описывается проект по экологическому воспитанию дошкольников под названием «Птичий Двор», осуществленный в младшей группе детского сада. Описаны цель и задачи, которые ставили перед собой педагоги, осуществляя этот проект, приведено планирование проекта, описана деятельность детей, которая была подготовлена и проведена в рамках проекта, приведены итоги и результаты проведенных мероприятий. Статья будет полезна педагогам, при планировании проектов средней продолжительности в младших группах детского сада, как пример уже осуществленной продуктивной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников раннего возраста.
10.03.2017
Конспект занятия для детей старшего возраста детского сада компенсирующей направленности. В конспекте используются современные образовательные технологии. Также проводилась предварительная подготовительная работа перед занятием. Занятие адаптировано именно для детей с ТНР и ОНР. Проводится в игровой форме с использованием элементов арт-терапии и элементов здоровьесберегающих технологий. Данное занятие позволяет не только систематизировать знания и представления детей о весне, о ее характерных признаках, но и знакомит детей с «новыми» словами, расширяет кругозор и активизирует словарь. На занятии используются также интерактивные методы — показ презентации, в конспекте отмечены слайды, которые более наглядно демонстрируют новый материал, и знакомят детей с новыми понятиями.
15.06.2016