МБДОУ «Первомайский детский сад «Колосок»
Экологические сказки, их роль в воспитании и обучении дошкольников
Составитель: Ирина Сергеевна Роголева
воспитатель
Бийский район, 2021
В настоящее время одной из проблем воспитания и обучения дошкольников стала именно экологическое воспитание. В век гаджетов и новых технологий дети перестали видеть всё живое: природу, животных. При нехватке общения детей с природой впоследствии оборачивается черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.
Главным образом экологическая работа в ДОУ заключается в том, чтобы ребенок научился видеть и понимать красоту всего живого и бережно относиться ко всему. А так же научился соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой и животными.
Самый главный принцип экологического воспитания – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о появлении птиц? Как рассказать, как увлечь и заинтересовать детей, ведь этот материал содержит в себе строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям.
Необходимо тщательно выбирать формы и методы экологического развития дошкольников. Одним из таких средством обучения является экологическая сказка.
Такая форма сказки близка и понятна детям. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле.
Экологическая сказка играет большую роль, как в познавательном развитии детей, так и в эстетическом, без которого не проявлялось бы чуткость к чужому горю, сострадание, а так же уважение ко всему живому и природе. Благодаря этим сказкам, дети познают мир не только умом, но и сердцем, тем самым выражают своё отношение к добру и злу. Связанные с захватывающим действием сказки картины природы воспринимаются детьми эмоционально и впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.
По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны, — «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе.
Так почему же экологические сказки так интересны детям?
Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. В этих сказках всё фантастическое тесно связано с реальной действительностью, своим содержанием сказки дают детям знания о природе, о животном мире.
Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы. Сказка позволяет ребенку усвоить правильную в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, помочь себе и другим.
В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы. Сказки не только развлекают, они ненавязчиво воспитывают, знакомят детей с окружающим миром, добром и злом. Эти сказки, они как универсальный учитель, в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность ребенка тонко чувствовать окружающий мир.
Как таковых авторских сказок с именно экологическим содержанием очень немного. От других сказок их отличает, прежде всего, то, что они несут в себе достоверную научную информацию. Авторы в интересной сказочной форме дают детям представления: о закономерностях природы; о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.
Самыми распространенными экологическими сказками являются:
— сказки Виталия Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей.
Создавая их, он стремился и детей приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. Так же он очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого.
— Прочитав книгу Бориса Заходера «Избранное: стихи, сказки, переводы, пересказы», вы познакомите детей с интереснейшим миром живой природы. Бориса Заходера можно отнести к тем особенным людям, которые могли слышать и понимать язык природы и животных и переводить его на язык, «человеческий». Чудесные сказки Б. Заходера помогут детям лучше понять и полюбить окружающий мир, научат бережно относиться к природе.
— Константин Ушинский в свое книге «Рассказы и сказки» сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, и так же о самих детях.
Сказки К. Ушинского побуждают детей присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления.
В заключении скажу, что экологическая сказка необходима должна быть доступна дятем. Она является эффективным средством воспитания и обучения, способствующим экологическому развитию дошкольников.
Инновационная деятельность ГБДОУ
«Создание системы проектно-исследовательской деятельности в вопросах экологического воспитания в ДОО»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
Приказ № 140 от 06.09.2018 г. «Об организации инновационной экспериментальной деятельности в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга»
ПРОГРАММА ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, опорной площадки развития образования, по теме: «Педагогические условия оптимизации процесса экологического образования дошкольников»
Отчёт по иновационной деятельности за 2018-2019 учебный год (размещаю…)
Отчёт по инновационной деятельности за 2019-2020 учебный год (размещаю..)
Проекты педагогов по инновационной деятельности по экологическому воспитанию 2018-2022 гг>>>
Проект ГБДОУ: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе работы на метеостанции,как условие формирования деятельностного подхода в образовательном процессе ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
Сайт социального партнёра:
НОВОСТИ
В ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга 12.04.2021 года прошла Городская онлайн конференция на электронном ресурсе ZOOM «Реализация экологического воспитания дошкольников»
для педагогов, специалистов, заведующих ДОУ . Было зарегистрировано 57 посетителей.
В первой пленарной части онлайн-конференции были рассмотрены вопросы:
«Как создать условия для экологического образования на участке детского сада», Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, г. Москва
«Экологическое образование детей как стратегическое направление в развитии образования», Панова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист высшей категории, старший научный сотрудник Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский научно исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования»
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в рамках Ботанического сада», Зверева Ульяна Александровна, воспитатель, методист ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, Пережогина Ирина Александровна, заместитель директора по УВР ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
«Повышение экологической культуры дошкольников в процессе реализации исследовательской деятельности и знакомства с принципами раздельного мусора». Карнаева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 50 комбинированного вида Ленинградской области, Гатчинского района, п. Вырица
«Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ», Деминова Светлана Владимировна, Игнатьева Наталья Владимировна учителя- логопеды СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №15» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Методические ресурсы издательства «Русское слово» для решения задач экологического воспитания дошкольников», Блинова Анна Владимировна, директор по региональному развитию издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук
Во второй практической части онлайн-конференции были показаны мастер-классы и проекты педагогами из разных районов Санкт-Петербурга:
«Красная книга Ленинградской области» — долгосрочный проект, Ларионова Екатерина Викторовна, Толстова Олеся Андреевна, воспитатели ГБДОУ д/с № 355 Московского района Санкт-Петербурга
«Деревья вокруг нас» экологический проект с детьми старшей группы, Сидорова Анастасия Геннадьевна, Васильева Ольга Петровна воспитатели ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
«Изготовление скворечника с детьми из подручных материалов», Куцык Анастасия Витальевна, Исакова Мария Михайловна, воспитатели ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга
«Вода — удивительное вещество. Свойства воды» экологический опытно-экспериментальный проект с детьми подготовительной группы,Егорова Татьяна Михайловна, Коновалова Наталья Александровна, воспитатели ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
«Чтобы в чистом мире жить, нужно мусор разделить». Карнаева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 50 комбинированного вида Ленинградской области, Гатчинского района, п. Вырица
Интерактивная игра по станциям «Путешествие капельки», Ивасько Наталия Эдуардовна, учитель начальных классов, методист, руководитель «Службы Здоровья», воспитатель группы продлённого дня, высшей категории ГБОУ гимназии № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга
«Любовь к природе через живопись шерстью» Ялыгина Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 29 Московского района Санкт-Петербурга
Изготовление Книжки-малышки совместно с родителями (из бросового материала)», Зайцева Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
В виде дискуссии были подведены итоги конференции
Скрины с конференции:
Запись конференции
30.11.2020 на базе ГБДОУ «ДОГ Малыш» прошла онлайн-конференция ( на ZOOM платформе)
«Создание условий оптимизации процесса экологического воспитания дошкольников»
На конференции были рассмотрены вопросы:
на 1 части онлайн-конференции:
· «Новый проект по образованию для устойчивого развития: как оценить среду детского сада?», Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, г. Москва
· Технологии в создании условий оптимизации процесса экологического воспитания дошкольников», Панова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист высшей категории, старший научный сотрудник Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский научно исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования»
·«Использование технологии критического мышления в организации и оценке образовательного процесса ДОУ» (на примере экологического воспитания дошкольников)», Тельнюк Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, научный руководитель ЛОИ ГБДОУ № 53 Петроградского района Санкт-Петербурга, Демченко Наталья Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ 53 Петроградского района Санкт-Петербурга,Васильева Анна Павловна, учитель-логопед ГБДОУ 53 Петроградского района Санкт-Петербурга
· «Память о прошлом — взгляд в настоящее. Игрушка — взгляд воспоминания», Маловская Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 108 Невского района Санкт-Петербурга
· «Игровые технологии: сюжетно-ролевая и режиссерская игра в экологическом образовании дошкольников», Милованова Елена Павловна, Ярыгина Ирина Викторовна, воспитатели ГБДОУ № 43 Невского районаСанкт-Петербурга.
на 2 часть онлайн-конференции «Экологические практики» :
— «Педагогический марафон в создании экологических практик (видеоролик мастер-классов)»
· «Вторая жизнь вещей (кукла балерина)», Маловская Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 108 Невского района Санкт-Петербурга
· Активные методы изучения природы родного края, Ставцева Надежда Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с № 108 Московского района Санкт-Петербурга
·«Сказки –шумелки как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста», Шульга Ольга Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 111 Московского района Санкт-Петербурга
·«Интерактивные музыкальные экологические игры», Пылёва Светлана Аркадьевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга.
·«Восемь старинных и знаменитых деревьев Санкт-Петербурга». Создание экологической карты-маршрута. Зотова Татьяна Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ № 111 Московского района Санкт-Петербурга
Видеообзор мастер-классов педагогов (для просмотра кликните на картинку ниже)
— «Зелёная акция» (видеоролик посадка кустарников и деревьев)».
См. видеоролик Акции ( для просмотра кликните на картинку ниже)
Количество участников, вышедших на конференцию было – 58 человек.
Запись конференции (для просмотра кликните картинку ниже):
В рамках инновационной деятельности в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга 25 октября 2019 г. состоялся экологический практический семинар «Стань природе другом»
С приветственным словом выступила директор ГБДОУ «ДОГ «Малыш» — Багаева Наталья Алексеевна
С докладами выступили:
«Система проектной деятельности в экологическом сознании дошкольников», Панова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист высшей категории, старший научный сотрудник Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский научно исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования»
· «Handmade подход в экологическом воспитании дошкольников», Тельнюк Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский научно исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования»
· «Организация досуговой деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста», Зайцева Наталья Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 108 Невского района Санкт-Петербурга, Грачёва Наталья Валерьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 108 Невского района Санкт-Петербурга
· «Опыт воспитания экологической культуры в начальной школе в условиях гимназии», Алябьева Светлана Романовна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга
На экологических практиках было представленно:
«Метеоплощадка — база изучения погоды и климата родного края с воспитанниками ДОУ»
Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч!», Сидорова Анастасия Геннадьевна, воспитатель д/к № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, Васильева Ольга Петровна, воспитатель д/к № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
«Экологический калейдоскоп!»
История в осеннем лесу» — экологическая сказка-инсценировка с детьми старшего дошкольного возраста, Егорова Татьяна Михайловна, Коновалова Наталья Александровна, воспитатели д/к № 6 ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, Сидорова Марина Юрьевна, музыкальный руководитель детского корпуса № 6 ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
Была организована экскурсия по детским корпусам в Ботанический сад и Метеоплощадку
Семинар прошел плодотворно!!!
В рамках инновационной деятельности в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга 19 апреля 2019 года прошла городская конференция «Создание системы проектно-исследовательской деятельности в вопросах экологического воспитания ДОО».
На конференции присутствовали:
Захарова Александра Викторовна, начальник Отдела образования Администрации Московского района Санкт-Петербурга
Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга
Приглашённые:
Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, г. Москва с темой: «Исследовательская деятельность детей: как создать лабораторию»,
Скурихина Вера Васильевна, методист высшей квалификационной категории Информационно — методического центра Московского района Санкт-Петербурга, выступила по теме: «Профессионализм педагога как залог успешной реализации метода проекта в ДОО»
Выступили:
«Программа развития ДОГ «Малыш» в условиях современного дошкольного образования», Багаева Наталья Алексеевна, почетный работник общего образования, директор ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
«Управление экологическими проектами в работе педагога ДОУ», Панова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист высшей категории, старший научный сотрудник Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский научно исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования»
«Роль методической работы в мотивации педагогов к экологическим исследованиям в ДОУ», Пережогина Ирина Александровна, заместитель директора по УВР ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
Экологический проект «Волшебные кормушки», Фадеева Ольга Владимировна, воспитатель д/к № 6 ГБДОУ
Работа на секциях:
1 секция. Мастер-классы:
Игры и игровые пособия экологической направленности для активной досуговой деятельности дошкольников, Стулина Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 108 Невского района Санкт-Петербурга
Активные методы изучения природы родного края, Александрова Юлия Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 108 Невского района Санкт-Петербурга
«Волшебница вода», воспитатель Крылова Майя Алексеевна ГБДОУ № 24 Московского района Санкт-Петербурга
Сохраним будущее: поделки из одноразовой посуды, Аппа Светлана Николаевна, Сунгатуллина Людмила Николаевна, воспитатели дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербурга
2 секция. «Экологический квест «Следопыты»
Ембекова Ирина Николаевна, воспитатель д/к № 4 ГБДОУ , Нагаева Надежда Юрьевна, воспитатель д/к № 6 ГБДОУ ,
Проворная Зинаида Владимировна, воспитатель д/к № 4 ГБДОУ ,Никонорова Ираида Борисовна, педагог-психолог ГБДОУ ,
Кругликова Дарья Александровна, воспитатель д/к № 6 ГБДОУ ,Алексеева Мария Александровна, воспитатель д/к № 6 ГБДОУ
3 секция. «Метеоплощадка — база изучения погоды и климата родного края с воспитанниками ДОУ»
Экскурсия с детьми старшей группы, Пылёва Светлана Аркадьевна, музыкальный руководитель д/к № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, Сидорова Анастасия Геннадьевна, воспитатель д/к № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга.
Были подведены итоги конференции.
******************************
В рамках инновационной деятельности в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга 10 октября 2018 года прошла городская конференция «Педагогические условия оптимизации процесса экологического образования дошкольников».
На конференции присутствовали: Тельнюк Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования», Григорьева Ксения Дмитриевна методист по дошкольному образованию Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, методисты, воспитатели, педагоги г. Санкт-Петербурга.
Гости посетили выставку детско-родительских поделок из даров осени «Осенний колейдоскоп», затем в детском корпусе № 4 прошло пленарное заседание, на котором освещались вопросы экологическому воспитанию детей дошкольного возраста:
· «Программа развития ДОГ «Малыш» в условиях современного дошкольного образования», Багаева Наталья Алексеевна, почетный работник общего образования, директор ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
· «Роль экологического развития ребёнка в системе мировоззренческих представлений» ,Панова Нина Васильевна, методист ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
· «Управленческие аспекты создания условий, формирующих экологическое сознание детей» Фёдорова Наталья Геннадьевна, заведующий ДО ГБОУ лицей №273 Санкт-Петербурга, Архипова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии ГБОУ лицей №273 Санкт-Петербурга
· «Традиционные и инновационные формы деятельности экологического воспитания дошкольников», Сивухина Ирина Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Санкт-Петербурга
· «Развитие речи детей средствами инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников», Киреева Наталья Владимировна, воспитатель Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
·«Организация метеослужбы в ДОУ», Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
·«Музейная педагогика в зеркале экологического развития детей дошкольного возраста», Стулина Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Санкт-Петербурга
В музыкальном зале были организованы яркие стендовые доклады:
· «Метеослужба «Малыша»», Егорова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга.
·Экологический проект «Яблоня ожиданий», Фадеева Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
·«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», Лашкова Маргарита Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Санкт-Петербурга
·«Особенности экологических представлений у детей 3-7 лет», Пичугина Елена Владимировна, воспитатель Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
·«Анализ контингента детей и условия вовлечения в экологическую деятельность», Додонова Елена Леонидовна, воспитатель ГБОУ лицей №273 Санкт-Петербурга
·«Экологическое воспитание дошкольников», Ларионова Наталья Владимировна,методист ГБОУ лицей №273 Санкт-Петербурга
— Экологический проект «Хвойные деревья», Кравченко Мария Александровна,воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга
После пленарного заседания гости были приглашены на экскурсию в Ботанический сад и посмотрели игровую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического проекта «Метеослужба в ДОУ» «Волшебница погода», которую провели: Пылёва Светлана Аркадьевна, музыкальный руководитель и Сидорова Анастасия Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
Гости посетили детский корпус № 6.
Были подведены итоги конференции.
******************************
Экскурсия в Ботанический сад им. Петра Великого
В рамках инновационной деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» дети старшей и подготовительной групп съездили на экскурсию в Ботанический сад им. Петра Великого г. Санкт-Петербурга. Дети познакомились с растительным миром тёплых стран (тропический маршрут), поиграли в экологические игры, посадили каждый свой цветочек и получили подарки от самой Вишенки. Спасибо большое сотрудникам ботанического сада, за проведение такой насыщенной прогулки. Смотрите ниже небольшой фотоотчёт с поездки.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 84 |
Экологическое воспитание
Всего записей: 19
Вопрос:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу ВКР не позднее 5 лет на тему «Использование природного материала
при организации игр в ДОО». Заранее спасибо!
Ответ
[2021-11-09 17:17:18] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дорошенко И.В. Конструирование из природных материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов / редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2020. – С. 431-432. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42996962 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Желонкина С.В. Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по использованию игр с природным материалом // Психологическое сопровождение образования: теория и практика : сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 133-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32151780&pff=1 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Золотухина И.П. Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста / И.П. Золотухина, А.И. Петрова // Научные исследования и современное образование : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактивплюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/455/Action455-130515.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
4. Лыкова И.А. Экопластика как детское искусство в сотворчестве с природой // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2017. – № 7. – С. 70-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30458569 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
5. Патутина А.А. Использование природного материала в играх и поделках детей : семинар-практикум для педагогов // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 6. – С. 30-33.
6. Самарина О.Ю. Использование природных материалов в совместной продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста // Поиск. – 2018. – № 4 (64). – С. 18-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995399 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Шмакова С.И. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Наш помощник – природный материал!» / С.И. Шмакова, Е.В. Фокина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 189-190. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактивплюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/282/Action282-114658.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
8. Яковлева А.И. Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М.Я. Добря, О.Е. Ефимова. – Абакан, 2020. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44433696&pff=1 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
9. Яценко С.Г. Конструирование из природного и бросового материала как важный фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий : материалы междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию В.М. Монахова / сост. И.В. Кузнецова [и др.]. – Коряжма ; Ярославль ; Арзамас, 2016. – С. 62-64. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26042620&selid=26042637 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос:
Здравствуйте. По учебной практике нужно написать научной исследование по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами». Можно попросить помочь с литературой за последние 5 лет по данной теме. Заранее спасибо!!!
Ответ
[2021-06-09 17:20:23] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Валина Е.В. Коллекционирование природных материалов как способ развития познавательной активности дошкольников / Е.В. Валина, Е.В. Одинцова // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т имени Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2018. – С. 53-55.
2. Выскорко А.А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-eksperimentirovanie (дата обращения: 09.06.2021).
3. Горина Л.В. Педагогическая поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 5/1. – С. 492-499. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-5a1/58-gorina.pdf (дата обращения: 09.06.2021).
4. Григорян Е.Г. Использование дидактических игр для формирования познавательного интереса к окружающему природному миру у дошкольников / Е.Г. Григорян, А.В. Бармина // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. междунар. году период. табл. хим. элементов. – Волгоград, 2019. – С. 69-72.
5. Иванова Ю.А. Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4/1. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45616793 (дата обращения: 09.06.2021). – Доступ после регистрации.
6. Казарина Е.С. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 39-42. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактивплюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-587.pdf page=40 (дата обращения: 09.06.2021).
7. Казарина Е.С. Роль экспериментирования в дошкольном возрасте // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 26 (38). – С. 69-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-eksperimentirovaniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 09.06.2021).
8. Кузнецова Ю.М. Познавательное развитие старших дошкольников в системе экологического воспитания как фактор успешности школьного обучения // Журнал педагогических исследований. – 2017. – Т. 2, № 2. – С. 48-59.
9. Курилова Н.А. Знакомство с природными явлениями как средство развития познавательной активности дошкольников // Теория и практика модернизации научной деятельности : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. – Оренбург, 2019. – С. 200-203.
10. Макеева С.В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2020. – С. 250-254.
11. Чемоданова М.В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 970-972. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 09.06.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы за 2015-2020 года по теме «Воспитание экологической культуры средствами художественной литературы». Заранее благодарю.
Ответ
[2020-03-11 10:22:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Анафиева Э.Р. Проблема экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам II Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 125-131. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра перспективных науч. публ. URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Sbornik_29.02.2016.pdf page=125 (дата обращения: 10.03.2020).
2. Бектуров Т.М. Художественная литература как средство формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2. – С. 294-297. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.top-technologies.ru/pdf/2016/2-2/35619.pdf (дата обращения: 10.03.2020).
3. Каминская Е.А. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством «Сторисек» // Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 353-359.
4. Налимова Т.А. Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках литературного чтения : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. / Т.А. Налимова, А.О. Больбрух // Воспитание и обучение : теория, методика и практика. – 2017. – С. 216-218. – Электрон. копия доступна на портале «Интерактив-плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/394/Action394-129954.pdf (дата обращения: 10.03.2020).
5. Никитина М.Л. Художественная литература в формировании экологического сознания // Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции : сб. науч. тр. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2018. – С. 133-136. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Удмуртского гос. ун-та. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/17068/135.pdf?sequence=1 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Свитко Э.И. Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : LXX студ. Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 10 (70). – С. 56-50. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Сибак.инфо». URL: https://sibac.info/archive/guman/10(70).pdf page=57 (дата обращения: 10.03.2020).
7. Степовая Е.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе чтения художественных произведений природоведческого содержания // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 34-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26077119 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 1 (53). – С. 46-54. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-detskoy-literatury-v-ekologicheskom-obrazovanii-i-vospitanii-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 10.03.2020).
9. Цыглакова Е.А. Формирование экологической культуры детей средствами русской художественной литературы // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 351-355. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38938480 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Чайковская Е.Н. Экологическое воспитание школьников при изучении повести С.Тотыша «Сын тайги» // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 337-341. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-shkolnikov-pri-izuchenii-povesti-s-totysha-syn-taygi/viewer (дата обращения: 10.03.2020).
Вопрос:
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме «Игровая деятельность как метод экологического образа дошкольников» Спасибо.
Ответ
[2020-02-19 11:09:30] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антонов В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38540962 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вовк Е.В. Игровые технологии как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55/1. – С. 113-118. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675714 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Джегистаева Л.И. Игра как средство экологического образования дошкольников // Актуальные проблемы биологии и экологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Чечен. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2018. – С. 152-156.
4. Егорычева Н.В. Обучающие игровые ситуации в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактивплюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/438/Action438-466179.pdf (дата обращения: 18.02.2020).
5. Ивасева О.В. Педагогические условия руководства игровой деятельностью старших дошкольников в процессе экологического воспитания / О.В. Ивасева, Е.В. Крупская // Научные меридианы-2018 : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. / Кубан. гос. ун-т. – Москва, 2018. – С. 38-42.
6. Казаручик Г.Н. Дидактическая игра как средство экологического образования старших дошкольников // Мир детства и образование : сб. материалов IХ очно-заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова. – Магнитогорск, 2015. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25363267 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Казаручик Г.Н. Педагогический потенциал дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Ин-т детства. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 231-237.
8. Кузнецова А.М. Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Инновации и традиции педагогической науки – 2019 : сб. тр. ХIХ междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. – Киров, 2019. – С. 141-144.
9. Ляшенко И.В. Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность // Педагогика и современность. – 2016. – № 1 (21). – С. 63-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25601355 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Нурисламова Л.Т. Игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников // Мир детства и образование : сб. материалов Х очно-заоч. междунар. науч.-практ. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова. – Магнитогорск, 2016. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27458720 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
11. Обмолова А.В. Игровая деятельность как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников // Современные направления научных исследований : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 70-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307513 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
12. Платова А.Г. Игра как метод экологического воспитания в дошкольном возрасте / А.Г. Платова, Т.Г. Ханова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. К. Минина. – Нижний Новгород, 2016. – С. 70-73.
13. Сивкова М.А. Формирование экологических представлений у дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы педагогики. – 2017. – № 12. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32311487 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
14. Темирлиева З.С. Игровая деятельность экологического воспитания дошкольников / З.С. Темирлиева, А.Н.М. Долаева // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России : II междунар. науч.-практ. конф. / Карачаево-Черкес. гос. ун-т им. У.Д. Алиева. – Карачаевск, 2017. – С. 172-176.
Вопрос:
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме «Воспитание бережного отношения к природе у городских детей» Спасибо
Ответ
[2019-11-18 13:46:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева Т.В. Экологическая культура как средство формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // V Лужские научные чтения. Современное научное знание : теория и практика : материалы междунар. науч. конф. – 2017. – С. 137-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29804387 (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Демина Ю.В. Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы XIX междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 105-106.
3. Евдокимова М.В. Формирование экологических представлений как основа бережного отношения детей к природе / М.В. Евдокимова, З.Р. Амет-Уста // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 240-243.
4. Золотова А.А. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством произведений Г.А. Скребицкого // Психология и педагогика : методология, теория и практика : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 172-174.
5. Королькова Л.А. Формирование бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Л.А. Королькова, Е.О. Каргаполова Е.О. // Наука и общество : проблемы современных исследований : IX междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 219-221.
6. Лобанова Н.В. Природоведческие экскурсии как средство развития бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Лобанова, А.П. Горяинов // World science : problems and innovations : сб. ст. XV междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 52-54.
7. Матвейчук Н.П. Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством экологических игр в познавательном развитии / Н.П. Матвейчук, И.А. Володина, С.Ф. Овод // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 5 (5). – С. 14-15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32325580 (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Надина О.Н. Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Молодежь. Наука. Будущее : сб. ст. – 2016. – С. 77-79.
9. Надина О.Н. Опыт реализации проблемы воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научные исследования XXI века : теория и практика : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2016. – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28170864 (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Вопрос:
Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме «Проектная деятельность как средство экологического образования дошкольника» за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ
[2019-08-28 17:17:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Анисимова С.Г. Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности / С.Г. Анисимова, И.Р. Бажина, Л.В. Гильманова, К.В. Соловьева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 2. – С. 73-75. – URL: http://moluch.ru/th/1/archive/34/913/ (дата обращения: 28.08.2019).
2. Бесхмельницына Л.Ю. Экологическое образование дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научых конференций. – 2016. – № 11-5. – С. 33-34. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27696913 (дата обращения: 28.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Бурая С.Ю. Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста / С.Ю. Бурая, О.А. Скорынина // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 2. – С. 19-23. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=35093731 (дата обращения: 28.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Власова Н.В. Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации на основе проектной деятельности / Н.В. Власова, Н.О. Оськина, М.В. Грачева // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2017. – № 3. – С. 1097-1105. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32837965 (дата обращения: 28.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Гримовская Л.М. Экологические проекты в детском саду // Детский сад : теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 72-79.
6. Двоеглазова И.Ю. Проектная деятельность экологического содержания в социальном развитии современного дошкольника / И.Ю. Двоеглазова, Е.В. Блохина, И.Д. Бочегаева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. – № 4. – С. 37-43.
7. Кропова Ю.Г. Проектная деятельность-приоритетное направление реджио-воспитания // Биология в школе. – 2017. – № 2. – С. 68-73.
8. Крупа Е.И. Развитие познавательно-исследовательской активности через экологические проекты в условиях реализации ФГОС / Е.И. Крупа, И.И. Заздравных, Е.И. Кузнецова, А.И. Крутько // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 2. – С. 82-84. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/213/Action213-79220.pdf (дата обращения: 28.08.2019).
9. Малькова Н.М. Проектная деятельность как инструмент экологического воспитания детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 236-237.
10. Строкова О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 10. – С. 25-28.
11. Трегубенко Л.Г. Внедрение проектной деятельности по экологическому образованию дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 190-191. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10466/discussion_platform (дата обращения: 28.08.2019).
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу за 5 лет по теме «Взаимодействие семьи и детского сада в экологическом воспитании дошкольников»
Ответ
[2019-03-29 12:22:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Ефименко Л.И. Образовательная среда по формированию основ экологической культуры у дошкольников через сотрудничество детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО / Ефименко Л.И., Синдяшкина Т.В. // Дошк. Образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 3 (10). – С. 155-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/280/Action280-114272.pdf (28.03.2019).
2. Кочешкова О.С. Взаимодействие детского сада и семьи в системе формирования основ экологической культуры // Государственные образовательные стандарты : проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 692-695.
3. Ханова Т.Г. Взаимодействие детского сада с семьей как важный фактор экологического образования дошкольников / Ханова Т.Г., Платова А.Г., Таранова Т.И. // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59-1. – С. 399-402.
4. Шишвалеева З.А. Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников / Шишвалеева З.А., Степанова О.Б. // Дет. сад от А до Я. – 2017. – № 5 (89). – С. 63-71.
Вопрос:
Здравствуйте. помогите подготовить доклад на тему «Развитие элементарно-опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.»
Ответ
[2017-12-22 14:06:31] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 29942 (открыть ссылку) в ВСС КОРУНБ.
Вопрос:
Подскажите пожалуйста литературу за 2012-12017 гг по теме: Использование литературных произведений в экологическом образовании дошкольников
Ответ
[2017-02-03 21:32:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балаценко Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников посредством изучения произведений сибирских поэтов / Л.Н. Балаценко, Г.А. Кляндина, А.Д. Мусинцева и др. // Тр. Братского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2015. – № 1. – С. 23-27. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бурлакова Т. Решение интегративных задач в процессе чтения литературы экологического содержания и изготовления самодельной книги / Т. Бурлакова, А. Авдеева, Е. Рыбянцова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. – С. 48-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ggcbs.gomel.by/templates/ggcbs/images/ecology/4095.pdf (03.02.2017).
3. Газина О.М. Осень в лесу: экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 9. – С. 40-43.
4. Гринько М.Н.Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры дошкольников / М.Н. Гринько, Е.В. Михеева, Л.С. Самсоненко и др. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-formirovaniyu-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov (03.02.2017).
5. Жигулина М.С. Как чтение художественной литературы влияет на экологическое воспитание дошкольников / М.С. Жигулина, П.Д. Ларичева // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 5-2. – С. 72-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/5/2/19 (03.02.2017).
6. Миронова Н. «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца…» : влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребенка // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 39-43.
7. Параняк Л.С. Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования дошкольников // На путях к новой шк. – 2015. – № 3. – С. 105-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/chtenie-proizvedenii-detskoi-literatury-kak-sposob-yekologicheskogo-obrazovanija-doshkolnikov.html (03.02.2017).
8. Рыбцева О.Н. «Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. – Самара, 2016. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10948/ (03.02.2017).
9. Сузанская Л. «Письма насекомых» : книги О. Кувыкиной // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 6. – С. 24-30.
10. Тагиева Л.Б. Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 1. – С. 14-16. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 46-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-detskoy-literatury-v-ekologicheskom-obrazovanii-i-vospitanii-doshkolnikov (03.02.2017).
12. Шукшина Е. Вокруг света с муравьишкой на плече : экологическая сказка // Дошкольное образование – Первое сентября. – 2014. – № 4. – С. 56-59.
Вопрос:
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для ВКР на тему Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании . литературу не старше 5 лет. Заранее спасибо.
Ответ
[2016-10-26 21:21:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 27320 (открыть ссылку).
Календарный план воспитательной работы в младшей группе на 2021-2022 уч. год
Направление воспитания
Мероприятия
Сентябрь
Мероприятия
Октябрь
Мероприятия
Ноябрь
Патриотическое направление
1.Сюжетно–ролевая игра
«Моя семья»
2.Развлечение «Праздник дружной семьи».
1. Дидактическая игра
«Мой дом» Дидактическая игра «Мой адрес»
Мое село Шарлык
2. Народные игры, фольклор
3. Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»
1.Фестиваль творчества
«Мы едины- и непобедимы»
(декламация, вокал, хореография и
2.Рисунки «Моя Родина –Россия»
3.Оформление экспозиции фотографий
«День матери»
Социальное направление
1. «День Знаний»
2.«День дошкольного работника»
1. Международный день пожилого человека
2. «День Осени»
1. «День Народного Единства»
2. Праздник «День Матери»
Познавател ьное направление
1.Альбом «Моя семья»
2. Проект «Мои любимые сказки».
Детская научная лаборатория «Богатства нашей Шарлыкской земли»
Социальная акция «Мы все едины».
Физическое и оздоровительное направление
1. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
2. Беседа «Чумазый мальчик»
3. Игровая ситуация
«Научим Мишку
умываться»
4.Игровая ситуация «В гостях
У Мойдодыра»
1. Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
2. Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»
3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
1. Спортивное развлечение «Мама, папа, я- спортивная семья!»
2. Дидактическая игра
«Оденем куклу на прогулку»
3.Дидактическая игра «Кому что нужно?»
ЧтениехудожественнойлитературыГ.Зайцев«Дружисводой»,К.Чуковский«Мойдодыр»,А.Барто«Девочкачумазая»,З.
Бяльковская «Юля–чистюля»,З.Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка»,«Расти коса до пояса»
Трудовое направление
Трудовой десант по благоустройству территории детского сада
«Чисто жить — здоровым быть».
1. Осенние работы в огороде (сбор листвы)
2. Акция «Посади дерево»
3. Привлечение детей к помощи воспитателю
1. Праздник «В гости Маша пришла».
Убираем игрушки
2. Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение за трудом няни
Наблюдение за трудом дворника
5.Дидактическая игра «Кто что делает
Этико-эстетическое направление
1.Досуг «День знаний»
2.Праздник «Хочу все знать».
3 .Досуг «Как на нашем на дворе».
1.Досуг «Мы корзиночки несем»
2. Конкурс рисунков «Осень на дворе».
Выставка поделок «Осенние фантазии»
1. Праздник «В гости Маша пришла».
2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
«Мастерская Деда Мороза»
Направление воспитания
Мероприятия
Декабрь
Мероприятия
Январь
Мероприятия
Февраль
Патриотическое направление
1.Оформление уголка группы на тему «В гостях у бабушки Арины»
«Русский народный костюм»
2.Дидактическая игра«Украсим костюм»
3. «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор
1.Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье.
2.Театрализованное представление для детей
«Русские народные сказки»
3.«Дымковская игрушка» Оформление выставки
«Мастера земли русской»
1. Сюжетно–ролевая игра
2. «Наш любимый детский сад»
«Народы нашей страны»
3. Дидактическая игра
«Народы России»
4. Праздник «Будем в армии служить…» (спортивное мероприятие, стихи, песни, фотографии)
Социальное направление
Праздник «Новый год»
Спортивное мероприятие «Дед Мороз и все, все, все…
Праздник «День защитника Отечества».
Познавательное направление
Ситуационная игра «в магазине Новогодних подарков».
Уроки безопасности
Досуг «Профессии наших пап».
Физическое и оздоровительное направление
Экскурсия в
медицинский кабинет
Зимние забавы
Игровая ситуация
«Можно — нельзя» На игровой площадке»
1. Загадки об овощах и фруктах
2. Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
2. ОЭД «Посадка лука. Овощных и цветочных культур
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»,Е.Шкловский «Как лечили мишку»,Т.Волгина«Два друга»
Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»
Трудовое направление
1. Экскурсия
Кто работает
В нашей группе?
Кто работает в детском саду?
2. Выставка новогодних поделок «Мастерская деда Мороза»
1. Игровые обучающие ситуации «Помоги кукле Кате накрыть на
стол» , «Вымоем посуду».
2. Социальная акция «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц)
1.Творческая мастерская «Мой подарок защитнику Отечества».
2. Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
Праздник День Защитника Отечества
Этико-эстетическое направление
1.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
«Мастерская Деда Мороза»
Фестиваль конструирования
Конкурс детских рисунков
«Папа может всѐ!» (ко дню защитника отечества)
Направление воспитания
Мероприятия
Март
Мероприятия
Апрель
Мероприятия
Май
Патриотическое направление
1. «Я для милой мамочки…»Праздник 8 Марта
(Стихи, песни)
2.«Путешествие в деревню»
Виртуальная экскурсия
3. «Люби и знай родной свой край»
Викторина «Назови сказки»
1«День космонавтики»
2. Просмотр мультфильма
Конкурс проектов
«Парки и скверы нашего села»
1. Праздник
«День Победы»
2. «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения
3. «Бессмертный полк»
«Приглашаем в гости к нам»
4. Игра–упражнение
«Вежливое обращение к гостям»
Социальное направление
День детской книги
Праздник Международный женский день
День здоровья
Праздник День Космонавтики
Праздник День Победы
Познавательное направление
1 Видеопроект о профессиях «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
2. Презентация «Удивительный мир театра».
1. Беседа «Прилетели птицы»
2.Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
1. Консультации в родительском уголке
«Как научить ребенка беречь природу»
2. Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.
Чтение экологических сказок о мусоре: Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка).
Физическое и оздоровительное направление
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь»
Спортивный праздник «Папа, мама -спортивная семья»
Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города»
Чтение художественной литературы :С.Маршак«Кошкин дом»,Г.Цыферов«Жил был на свете слоненок»,Л.Толстой «Пожарные
собаки», С. Михалков«Дядя Степа»,Е. Хоринская «Спичка -невеличка»
Трудовое направление
1.Фотовыставка «Кем работают наши мамы».
«Профессии моей семьи»
2. Литературная гостиная
«Стихи о профессиях»
3. Творческая мастерская «Подарок маме».
1. Конкурс рисунков и поделок ко дню космонавтики.
2.Работа на огороде детского сада
3. Просмотр мультфильмов, развивающих видео «Кем быть?» «Три кота»-
сборник серий о профессиях
4. Театрализованная деятельность
1. за рассадой овощных и цветочных культур «Огород на окне».
2. Трудовой десант «Разноцветная клумба»
3. Социальная акция «Поздравим наших ветеранов»
4. Тематические мероприятия 5. Музыкальное развлечение
«День труда»
Чтение художественной литературы : С.Михалков«А что у вас?»,Джанни Родари«Чем пахнут ремесла?»,Э.Успенский «25
Профессий Маши Филипенко»,
В.Маяковский«КемБыть?»,И.Крылов«Стрекозаимуравей»,К.Чуковский«Айболит»,«Федориногоре»,русскиенародныесказки«Крошечка-
Хаврошечка»,«Двенадцатьмесяцев»,Ю.Тувим«Всѐдлявсех»
Этико-эстетическое направление
Конкурс «Красота Божьего мира»
Конкурс детского творчества «КосмоSTAR»
1. Конкурс детского творчества «Мы–наследники Победы»
2. Конкурс стихов «Этот День Победы».