Экологическая сказка про воду для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. михайловск, шпаковского муниципального района, ставропольского края. экологические сказки для детей дошкольного

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского края.

Экологические
сказки для детей дошкольного возраста

Подготовили
воспитатель Рощина Анна Михайловна

Сказка
«Дождик и Суховей».

Жили, были Дождик и
Суховей. Они жили в одном городе и дружили уже много лет. Но что — то случилось
с Суховеем, он стал злым и гордым.

Говорит Суховей:
«А ты знаешь Дождик, что я нужнее и важнее для города и людей, чем ты!».

— Это ещё почему!
Спросил Дождик.

— Да потому! Я,
высушиваю землю, люди довольны, что грязи нет, дорожки просохли. А ты, постоянно
воду льёшь, грязь разводишь. Люди возмущаются, что снова дождь идёт, грязь и
сырость кругом. Вот почему!

— Ах так! Ну, что
– ж, в таком случае я уйду из этого города. Пусть люди в засухе живут.
Посмотрим, кто из нас важнее будет.

И ушёл Дождик в другой
город жить. Деревья, цветы поливает. На поля посматривает, чтобы хлеба не
пересохли. Вовремя старается их полить, чтобы по осени урожай хороший собрать.

С самой весны Дождик
за порядком следит. Всё вовремя поливает и люди радуются Дождику, глядя как всё
вокруг зеленеет, да плодородие растёт.

А Суховей в своём
городе властвует. Всё сушит, да высушивает. Земля от Суховея потрескалась,
трава пожелтела, листья на деревьях повяли, цветы высохли. Люди жалуются, что
житья от этого суховея нет. Где не пройдёт, всё сохнет. Поля с хлебами высушил.
Урожая не будет. Город голодным останется.

И стали люди Дождик
звать:

Дождик, Дождик не
жалей,

Лей на город не
жалей!

Поливай луга, поля
и лес!

Чтобы всё вокруг
цвело.

Зеленело и росло!

Услышал Дождик,
как люди его зовут, и пришёл в город.

— Ну что Суховей,
не справился ты со своими обязанностями, только хуже сделал городу. Слышишь,
как люди зовут меня, так, что уходи, уступи мне дорогу, иначе погибнет всё
живое на земле!

Ничего не ответил
Суховей, только пуще разгулялся. Но Дождик не испугался и не уступил Суховею.
Суховей дует, сушит всё, а Дождик льёт, поливает всё живое на земле. Долго ли,
коротко ли спорили Суховей с Дождиком, только пришлось уступить всё-таки
Суховею дорогу Дождику. Увидел Суховей, как люди Дождику рады и улетел из
города.

Где он бродит, где
всё сушит, никто не знает, только больше с Дождиком не спорит, уступает ему
дорогу.

Сказка

«Цветные
карандаши и Радуга»

      Жили — были
цветные карандаши, их было семь.

У каждого
карандаша было своё имя. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый. Они жили очень дружно. Везде и всюду были вместе. Помогали природе
раскрашивать её в разные времена года. Видев это, люди восхищались ими.

     Самым
активным был жёлтый карандаш потому, что он раскрашивал солнышко. Оно во все
времена было ярким. А вот синий и голубой иногда сорились, толи синюю тучку
нарисовать, толи голубое облачко?  И к ним на помощь пришёл жёлтый карандаш. Он
им предложил синим раскрашивать тучки во время дождя осенью, а капли дождя в
голубой цвет. А вот весной  и летом голубые тучки, и голубые капли дождя.
Остальные карандаши знали своё назначение и раскрашивали всю красоту природы в
разное время года.

    Однажды летом
пошёл дождь, солнышко решило добавить тепла в дождливую погоду и присоединилось
к дождю. Остальные карандаши тоже захотели принять своё участие. И тут они
собрались все вместе. Когда солнышко их увидело, оно засияло ёщё ярче и наши
карандаши начали разбрызгивать все свои цвета в воздухе. Дождик стал цветным.
Его капли стали красными, оранжевыми, жёлтыми, зелёными, голубыми, синими,
фиолетовыми.  Солнышко подсушило дождик и после дождя все цвета поднялись в
воздух и соединились  друг с другом, изобразив мостик через небо.

— Радуга! Кричали
снизу дети. «Радуга! Посмотрите, как красиво!»

      Цветные
карандаши посмотрели вниз, и поняли, что они понравились людям. С тех пор после
летнего дождя они собираются все вместе и рисуют большую, красивую РАДУГУ!

Сказка

«Жизнь
семечки».

Лежало на земле
семечко. Подлетел ветерок, подхватил семечко и понёс его по воздуху. Нёс, нёс
да и обронил у дороги. Упало семечко на землю и лежит. Пролетала мио тучка
грозовая, увидала семечко и думает: «Дай – ка я его полью». И полила тучка наше
семечко. Пустило оно корешок в землю и начало расти. Что не день, то всё выше и
выше становится, растёт наше семечко не по дням, а по часам. Солнышко согревает
его, ветерок ласкает, а дождик поливает.

Вот и выросло из
семечка деревце высокое, развесистое. Начало дерево цвести розовыми цветочками
и стали прилетать к нему пчёлки, опылять его.  Дереву пользу приносят, да и
себе нектар собирают. А нектар у наших цветов дерева сочный сладкий, вот и
получился мёд у пчёл ароматный, сладкий. Люди на пасеке мёд собирают, да не
нарадуются, и откуда пчёлы такой мёд принесли. Кушают мёд, да пчёл благодарят. 
И выросли на дереве яблоки красные, деревце наше стало яблонькой. Кто не
пройдёт мимо, кто не проедет мимо, всякий остановится, кто в тенёк под деревом
спрячется, а кто и яблочком полакомится, захочет.

Растёт дерево на
радость людям. Люди оберегают дерево, яблоки собирают, варенья, компоты варят,
сухофрукты сушат. Вот какое дерево оказалось полезное и для людей и для
насекомых.

А ведь не зря
говорят, что всё в природе взаимосвязано. Идёт цепочка – семечко, дерево,
цветы, насекомые, мёд, яблоки, человек.

А, что могло бы
случиться, если бы всё обернулось по-другому для нашего семечка?..

Люди – берегите
природу! Не дайте ей погибнуть, мы живём благодаря природе!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  
БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «Солнышко»

п
КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ   КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО

РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Мастер – класс для педагогов

«Берегите природу»

https://www.hwcdsb.ca/231660.jpg

                                                      
  
Подготовила:

 воспитатель
Василькова Л.А.

                                                                           
специалист 1 категории

2021год.

Девиз: «Все то, интересно, что неизвестно!»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов,
их компетентности в сфере экологического воспитания;

повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1.    
1. Активизировать
мыслительно-поисковую деятельность педагогов.

2. Стимулировать к применению полученных
знаний по экологическому воспитанию в разных видах деятельности с детьми
дошкольного возраста.

Ход:

Ведущий:

Берегите
эти земли, эти воды,

Даже малую
былиночку любя.

            
Берегите всех зверей внутри природы,

         Убивайте
лишь зверей внутри себя!

                                                                          
Евгений Евтушенко.

           Природа
– это самая лучшая из книг,

                                              Написанная,
на особом языке.

                                              Этот
язык надо изучать.

                                                                              
Н.Гарин-Михайловский.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена
года»)

Ведущий:

В настоящее время все ученые мира
настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на
Земле.

Все беднее становится растительность
планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические
вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей
среде накапливаются неразлагающиеся отходы, производятся некачественные
продукты питания, детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии.

А это всё влияет на наше здоровье и здоровье
наших детей.

Поэтому, одна из основных задач детского
сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить
детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю,
природу, правильно распоряжаться ее богатствами и ресурсами.

В начале нашего мероприятия, я предлагаю
вам разделиться на команды с помощью изображения стихий природы (вода,
огонь, земля, воздух).

(Педагоги выбирают карточки с
изображениями и делятся на команды)

Ведущий: 

Единственное спасение от экологических
бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

Первое задание:

Каждой команде необходимо вспомнить,
пояснить эти законы и привести пример.

Задание № 1 «Законы природы»

Четыре закона экологии, их сформулировал американский
учёный Барри Коммонер

(каждая команда читает поочерёдно по два
закона природы).

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и
мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при
этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она
заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь
урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить»
природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов:
для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это
вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число
химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не
разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Мы
должны помнить-природа очень жестоко наказывает тех,

 кто
не выполняет её законов.

Задание № 2 «Экологическая разминка»

+ Когда температура тела воробья ниже:
зимой или летом? (одинаковая)

+ У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

+ Чем лягушка отличается от жабы? 

(лягушка – дневное животное, а жаба —
ночное)

+ Почему красную книгу называют красной, а
не зеленой? 

(потому что красный цвет сигнал опасности)

+ Почему листья зеленые? (потому
что в них содержится хлорофилл)

+ Кого называют листопадничками? (зайчат,
родившихся осенью)

+ Что ест зимой жаба? (ничего,
зимой она спит)

+ Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

+ Какое дерево является лучшим
пылесосом? (тополь)

+ У кого уши на ногах? 
кузнечика)

+ Какую траву любят кошки? (валериану)

+ Самая высокая трава? (бамбук)

+ Опасен ли укус гадюки летом?

 (нет, только болезнен, ядовит укус
только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

+ Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Задание № 3 Экологические задачи.

1. Во время экскурсии   воспитанники  шли по лесной тропинке вдоль
реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин.

Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении.

Ребята заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные
породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса,
выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они
могли появиться здесь? ( семена были перенесены птицами в пищеварительных
трактах с противоположного берега. Они и дали обильные всходы).

2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с
накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений,
отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и
лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи?
Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

3. Встречаются в наших лесах сказочно
торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых
мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная, тайна
великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на
биологические особенности ели и мха.

4. Иногда на значительном расстоянии от
кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой
кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.

Задание № 4 «Простые истины»

(капитаны команд выбирают по конверту, внутри
– текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания, задача
каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку и продемонстрировать, как
надо было поступить, что сказать, проиграть решение)

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке,
заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что
там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает
маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы
поступили в данной ситуации?

2.Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в
магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой
акации — «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и
похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы
поступили в данной ситуации?

Задание № 5 «Методический турнир»

Сказка «Путешествие утенка, или мир за
забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у
мамы-утки вылупились утята. Все детки были послушные, всегда ходили за
мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды
ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел
открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд,
в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. (Вырезанные из
цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи
карандаша лепестками, опустите на воду, налитую в емкость)

Опыт №1. Солнышко уже начало всходить, и утенок
увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все
лепестки не легли на воду.

Пройдя чуть дальше он увидел еще одно
чудо.

Опыт № 2Какие-то маленькие существа, то появлялись
на поверхности воды, то снова пропадали. В стакан со свежей газированной водой
или лимонадом бросьте виноградинку. Это были рыбки, которые резвились на
солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхность воды, а потом
опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…

 Наблюдая за рыбками, утенок не мог
оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.

Опыт № 3. Но тут подул ветер, на небе появились
тучи. Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками,
сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошел дождь. Утенок впервые
видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли на воду. на
лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап — опускались первые капельки
дождя утенку на клюв, на перышки, на хвостик.

Опыт № 4. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного
времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.
Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы. Сначала
сделать отпечаток следа утенка, а потом он увидел еще другие следы (а потом
птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем больше следов попадалось
ему на глаза. Он был в недоумении, кто же это?

Опыт № 5 . Шел, шел утенок и увидел перед собой
огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Возьмите палочки с
бабочками и поднесите их к цветам. К цветам подлетали маленькие яркие и
разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали над цветами, то
приклеивались и замирали на лепестках (2-3 раза повторить).

Утенку очень понравилось гулять и
познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много
вопросов. Поможем утенку разобраться в них и найти ответы (обсуждение
экспериментов с педагогами):

1. Почему же распускаются кувшинки?

На ваших глазах лепестки цветов
распустились. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно
тяжелее и лепестки  раскрываются.

2. Почему плавают рыбки?

Виноградинка чуть тяжелее воды и
опускаются  на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на
маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка
всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ
улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова
покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько
раз, пока вода не «выдохнется».

3. Почему идет дождь?

Лед таял от теплого воздуха, в дырочки
стекала талая вода, имитируя капли дождя.

4. Чьи следы остались на песке? Почему
остались следы на песке?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы
видно было отпечатки, делается отпечаток на песке одним из предметов (следы
можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзя сыпать
струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

6. Почему бабочки летят на цветы?

Бумажные цветы прикреплены к магнитной
доске. На картинки бабочек приклеен с обратной стороны магнит. Бабочки
магнитятся к цветам.

Задание № 6 «Загадки — иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают
репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить
свои знания.

(воспитателям предлагаются репродукции
картин известных художников, необходимо определить автора и название
произведения.)

Задание № 7 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(продолжите народную примету, связанную с
погодными явлениями)

+  Кошка свернулась клубочком – к
похолоданию

+ Ворона кричит зимой – к метели

+ Лягушки квакают – к дождю

+ Воробьи в пыли купаются – к
дождю

+ Около луны звезда народилась – к
потеплению

+ Собаки катаются – к пурге

Задание №8 «Свой край люби и знай»

Наш   Крым  –удивительный край.

Здесь овощей да фруктов-поезд нагружай.

А озёр и озёрец? Речушек и рек- сосчитать
не сумеет

Ни один человек!

Наш   Крым   – Край легенд, красоты,

Мы хотим, чтоб в России — стал первым
именно-ты!

Ведущий: Земля крымская с её чудными лугами и
полями, лесами и перелесками с разнообразием зверей и птиц, морей и озёр, богат
пшеницей, благодатный умеренный климат — делают природу Крыма неповторимой по
красоте.

Задание№ 9 «Загадки о легендах Крыма» (презентация)

https://fhd..ru/3/5/3/3532356d703ce880b2cbb0656c263046d7ce41cf/img25.jpg

https://fhd..ru/3/5/3/3532356d703ce880b2cbb0656c263046d7ce41cf/img16.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303195/img6.jpg

http://900igr.net/up/datas/249450/016.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09fe/000205cd-b702bc69/img18.jpg

Задание № 9 «Черный ящик»

Ведущий:

В этом ящике лежит то, из чего добывают
этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в черном ящике?
(ветки ели, пихты).

Заключение

А сейчас музыкальная загадка (звучит
мелодия Сен-Санса «Лебедь»).

Послушайте музыку и скажите, о какой птице
рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет
только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром
все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности,
счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством
высокой экологической культуры.

https://www.newsler.ru/data/content/2017/60872/76b26f92698c38107de21722a24bb453.jpg

От нас природа тайн своих не
прячет,

Но учит быть внимательнее к ней.

Охраняя природу, мы сохраняем
численность населения Земли.

Человек не властелин природы:
губя ее, он губит самого себя.

Муниципальное
 дошкольное образовательное автономное  учреждение «Детский сад
образовательного вида №47»       

                 
Экологические сказки о воде .

Образовательная область
«Познание

( для детей в возрасте от
5-7 лет).   
        

от разноцветных байкальских пейзажей захватывает дух, ведь на дворе самый красочный сезон.

  Подготовила:
воспитатель  1 квалификационной категории

   Войтович.Т.А.

Г. Оренбург.2021г.

               https://img-fotki.yandex.ru/get/5404/166135785.14/0_11d161_1af8fff4_orig.gif»Сказка
про весенние месяцы»

Весенние месяцы Март, Апрель и Май встретились на опушке.
— Я больше всего для Красавицы-Весны делаю, — сказал братец Март, — Снега с
мест сдвигаю, перелётных птиц домой созываю, первоцветы пробуждаю, капель
начинаю, с ручейками разговариваю, прошу Солнце прогреть пригорки, проталины
делаю.
— Неверен ты, братец Март, — промолвил Апрель, — То плачешь, то смеёшься.
Любишь ты покуролесить. То морозец в гости позовёшь, то весеннюю песню
затянешь. Вот я, например, для Красавицы-Весны, делаю гораздо больше, —
отрапортовал месяц Апрель.
— День существенно удлиняю, снеговой покров снимаю, для сокодвижения берёзку
тормошу, вербу, ольху, мать-и-мачеху, лютики зацвести убеждаю, начинаю сев
ранних яровых хлебов, чибисов и журавлей встречаю, дождь пробуждаю.
— Хоть ты, братец Апрель, и много делаешь, — заметил Май, — но уж больно ты
переменчив. — При снеге приходишь, при зелени уходишь.
Я – главный труженик Весны, — убеждал Май. — Всё цветёт и поёт, лишь только я
вступаю в свои права. И начинается настоящая зелёная Весна. Разворачиваются
листья на деревьях, цветут ландыши, незабудки, фиалки. Просыпаются от зимней
спячки животные. Соловей веселит всех своей незабвенной песней. Звери и птицы
радуются появлению потомства.
Подслушало Солнышко эти разговоры. — Вы все делаете для Красавицы-Весны
одинаково много. Каждый из вас по-своему важен и нужен. Не было бы Весны, если
бы кто-то из вас заблудился и не пришёл вовремя, — рассудило мудрое Солнышко.


https://img-fotki.yandex.ru/get/15514/166135785.f/0_113617_3a84bc4_S.pngОткуда
взялась крапива

Давно
это было. Жила в одной деревне девочка по имени Крапивка. Была эта девочка злой
и капризной, и люди не любили ее. Никто не хотел дружить с Крапивкой и это еще
больше злило и сердило девочку. Она всегда появлялась неожиданно и затевала
ссоры. Крапивка радовалась, когда кто-то плакал, ссорился или дрался. Люди старались
пореже встречаться со злой девочкой. И тогда она так разозлилась, что
позеленела от злости и превратилась в жгучую траву. И стала эта трава расти
везде и жечь людей. Люди эту траву стороной обходят и с тех давних пор зовут ее
крапивой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/166135785.0/0_11254f_7c0480a7_orig.gif

https://img-fotki.yandex.ru/get/17871/166135785.f/0_113618_91129b4c_S.png«Отчего
попугай разноцветный»

В
некотором царстве, в некотором государстве жил -был попугай. он был серый и
неприглядный, как, впрочем, и все другие попугаи этого царства. И вот однажды
пригласили попугая на королевский бал. Попугай отправился к портному заказать
себе парадный фрак. Портной Дрозд огорчил попугая и сам расстроился — у него не
было ткани, одни обрезки остались. Но попугай был упрям и упросил Дрозда сшить
ему фрак из кусочков ткани.

Замечательный
получился фрак! Рукава зеленые, как трава, грудка малиновая, бархатная, а
воротник красный. Новый наряд попугая понравился даже портному. А уж о других
птицах и говорить не приходится. Отовсюду только и слышалось: «Ох! Ах!
Какое чудо! Какая прелесть! Восхитительно! Очаровательно!» Попугай был вне
себя от счастья. До сих пор он не снял с себя парадный фрак. И другие попугаи
заказали себе такие же красивые фраки. Теперь весе попугаи щеголяют в ярких
разноцветных фраках.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/166135785.0/0_11254f_7c0480a7_orig.gif

https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/166135785.13/0_11a6a7_6ad62fab_origСказка о
крылатках

Крылатки — семена-детки клена. Все лето мама-клен бережно растила своих
деток,грела их на солнышке и прикрывала листочками от дождя. К концу лета
детки-крылатки стали большими, и у каждого выросло тонкое нежное крылышко.
Крылатки весели на маме-клене и тихо переговаривались. Они мечтали и строили
планы на будущее.
   «Я полечу вон к той веранде, — говорила одна крылатка, —
где нет ни одного дерева. Там я буду жить, расти и всем радость нести».
   «А я, — мечтала другая крылатка, — хочу жить около
скамейки. Вырасту большим кленом, люди будут сидеть на скамейке и любоваться
мной. А в жару я их от солнца укрою своими пышными листочками…».
   Наступила осень. Мама-клен говорит своим деткам-крылаткам:
«Детки мои милые. Скоро наступят для нас тяжелые, холодные дни. Летите вы
скорее на землю с братцами-листочками. Лягте вы на землю плотнее. Прикройтесь
опавшими листочками. А придет зима, накроет вас снегом пушистым. Будет вам еще
теплее. Так вы зиму и перезимуете. А весной солнышко пригреет, снежок растает.
Вот тут вы время зря не теряйте, а скорее прорастайте. И вырастут из вас новые
клены».
   Послушные у мамы-клена были детки-крылатки. Дунул ветер, и
полетели они в разные стороны… Замахали на прощание маме-клену своими нежными
крылышками.

P.
S. В народе семена клена называют «вертолетиками», потому что, когда
они летят, то вращаются, как винт вертолета.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/166135785.0/0_11254f_7c0480a7_orig.gif

«Одежда
для почек»https://img-fotki.yandex.ru/get/15542/166135785.14/0_11a6a8_ad343911_orig»

 Кончилось теплое лето. Пришла осень с холодными дождями и сильными
ветрами. и мама-дерево обратилась к своим семенам: «Милые мои, семена-детки,
вы уже выросли большими и пора вам на землю спускаться, от зимы суровой
прятаться». Семена-детки послушались свою маму, разлетелись в разные
стороны и легли на землю. Посмотрела мама-дерево на свои семена, видит —
холодно им на голой земле неукрытыми лежать. Тогда обратилась мама-дерево к
другим своим деткам-листочкам: «Милые мои детки-листочки, вашим
братьям-семенам помощь нужна. Холодно им на голой земле лежать. Их укрыть надо,
согреть, а то придут морозы и погубят семена. Летите, листочки, скорее на
землю. Укройте семена. А о малышах-почках я сама позабочусь».
   «Мы с огромной радостью поможем братьям-семенам», —
ответили листочки. Они упали на землю и покрыли ее ярким ковром. Теперь семена
не замерзнут зимой, они будут жить и прорастут весной молоденькими деревцами.
   Пришла пора позаботиться и о малышах-почках. Мама-дерево
сказала им: «Милые мои, малыши-почки, настало время зимнюю одежду
надевать, чтобы зимой вам тепло было, чтобы вы смогли распуститься весной
листьями».
   «Мы готовы», — ответили малыши-почки. И мама-дерево
дала им теплую зимнюю одежду.
   Только это были не шапочки, не шубки, не валенки и не
рукавички. Это были прочные чешуйки, которые защищали почки от воды, и от
ветра, и от трескучего мороза. Одевшись в новую зимнюю одежде, малыши-почки
поблагодарили маму-дерево: «Спасибо, дорогая мамочка, нам теперь очень
тепло, и мы обяхательно доживем до весны».

https://img-fotki.yandex.ru/get/3302/166135785.14/0_11d157_c18b80f5_S.png»Как лис весну встречал».

Вот и весной запахло. Первой заприметила
весну верба: нарядилась, золотые сережки надела. А за ней все живое в лесу
засуетилось.

Сорока на березе крутится, на весь лес
трещит. Смотрит старый Лис на Сороку и спрашивает:
— Что ты там вертишься?
— Наряжаюсь! Сережки примеряю. Весну встречать буду!
— Я тоже хочу весну встречать, — говорит Лис, — да где она сейчас?
— Говорят, по реке идет. Ну, я полетела.
Старый Лис встрепенулся, шерсть залежалую прилезал – пригладил, помчался на
реку. Прибежал к реке, а там большие льдины плывут. По льдинам Трясогузка
бегает, с льдины на льдину перелетает, хвостом трясет, во весь голос
хвастается:
— Я молодец – я первая весну встретила. Речку разбудила, весь лед хвостом
расколола, с весной поздоровалась-расцеловалась!
Видит Лис, что опоздал весну встречать, и спрашивает Трясогузку:
— Скажи, любезная, куда сейчас весна пошла?
— На поле, поле, поле! Сейчас и я туда.
Вспорхнула, только Лис ее и видел. Поспешил он на поле, чтобы там с весной
поздороваться. Видит – по полю трактор ездит туда-сюда, тарахтит. За трактором
грач ходит, носом водит. Спрашивает их Лис:
Не видели весну?
— Крак же? Крак же? Видели! Видели! Она тут по полям, лугам проходила, в лес
спешила.
Бросился лис в лес. Остановился у можжевелового куста отдышаться, а Сорока ему
с елки:
Ну что, рыжий, встретил весну? Она только что тут проходила, вон сколько следов
оставила. Посмотри!
Смотрит Лис, а кругом то тут, то там кустиками цветы расцвели: голубенькие,
беленькие. А между ними трава пробивается. На деревьях из почек зеленые
листочки выглядывают.
Понял тут Лис, что не догнать ему весну. Нашел он солнечную полянку, разлегся
среди подснежников, их красотой любуется, песню Зяблика слушает, старые бока
греет.
Хорошо, что весна пришла

Экологические сказки о воде .

История одной Капли(  грустная сказка о воде)

Прозрачная струйка
воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала,
безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела
вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая,
насыщенная событиями жизнь. Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце,
появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и
дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками,
она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими
красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая
Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака,
медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника. Капелька
вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в
шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся
по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища. Так родилась Река,
которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор. И
вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня,
леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела
на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси,
лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и
олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать
самой чистой и вкусной студёной воды. Нередко на берег приходил Человек,
располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался
рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением
взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды. А зимой у Речки
раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь
скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было
усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе
с людьми их радость. Всё это было. Но было, кажется, так давно! За столько лет
Капелька многое повидала. Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А
Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться
Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд.
Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски. Вот и сейчас вода
вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в
пугающее, неизведанное будущее. «А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала
Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где
нет воды)

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в
пустыню. — Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое
жёлтенькое… Налетел ветер, выровнял песчаные холмы. — Как тут красиво! – вновь
подумала Тучка. – Всё такое ровненькое… Сильнее стало припекать солнце. — Как
тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое… Так прошёл целый
день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в
пустыне.Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко
облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда. Не было здесь
только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не
вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья. Нет
здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

Сила
Дождя и Дружбы
(сказка о
живительной силе воды

) Над лужайкой кружила встревоженная
Пчёлка. — Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней. Она оглядела
лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные
лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались
между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных
превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам,
Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не
обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в
тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца. Надоела жара. А
Дождя всё не было. — Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как
быть. Нет спасения от ж-ж- жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу
луж-ж-жайку. — А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый
Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он
поможет. Полетела Пчёлка на поиски Ветерка. А тот озорничал в это время в
дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на
забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко,
отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка
и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных,
заволновалось: — Помогу лужайке и её обитателям! Нахмурилось Облачко и
превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё
небо. Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём. Дождик лихо
отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось водой,
сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе. А Пчёлка, довольная и
счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о
живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар
природы

.
История Маленького
Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе
)

 Маленький
Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было
играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в
небо. — Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и
есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки. Он
вскочил на тоненькие лапки и закричал: — Эй! Лягушата из небесного пруда! Если
вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить! Но никто не отозвался. — Ах, так!
– воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам! И он скорчил
забавную гримасу.Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только
рассмеялась. — Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат. — Но ведь с неба
часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные
комары так часто взмывают ввысь! — Какой ты у меня маленький, — вновь
засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются
в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а
потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш? — Угу, — кивнул
зелёной головкой Лягушонок. А про себя подумал: — Всё равно когда-нибудь найду
себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!

!
Все
живое нуждается в воде

Экологическая
сказка

Жил был заяц. Как-то раз решил
он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это
ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик,
гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек. — «Здравствуй ежик!
Ты что такой грустный?» — «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри
какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное». — «Ежик, ты
представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»! — «Ага ежик, как бы
не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и
погибнет». — «Да ну заяц, я тебе не верю». — «А давай проверим»? — « И как же
это мы будем проверять»? — «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе
подарок от меня». — «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»! — « Ежик и ты мне
подари цветы». — «Да запросто на держи». — «А теперь ежик пришло время
проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и
налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай». —
«Хорошо заяц. До свидания»! Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться
по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками.
Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек. — «Ежик, ты что
опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют,
бабочки порхают. Ты должен радоваться». — «Да чему заяц радоваться. Цветы,
которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок». —
«Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»? — «Конечно понял, я теперь все
понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды». — «Да ежик, все
живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А
дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения.
Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку». — «Зайчик, я все
понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Сказка о
воде,

самом чудесном чуде на Земле Экологическая сказка

Жил-был царь, и было у него три сына.
Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын
принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын
принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит: — Вода –
самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои
драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его
чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности,
понял я, что вода дороже всякого богатства. А в другой раз видел я засуху. Без
дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив
его живительной влагой. В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар
тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и
село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды
понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски. А
теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не
было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без
воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в
пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу
свойства воды чудесные. Послушал царь младшего сына и объявил воду самым
большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы
не загрязнять.

Экологические сказки о мусоре Зайчик и
Медвежонок
Экологическая сказка Эта история произошла в нашем
лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте. Однажды Зайчик и Медвежонок
пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была
чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и
остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по
мягкой зелёной травке. Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить.
Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали
домой. Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку,
она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было
приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на
свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго
не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и
больше никогда не мусорили. На этом моей истории конец, а суть сказки в том,
что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен
заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и
красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экосказка для детей средней
группы «Добрая Фея»

Эко сказка рассчитана на детей в возрасте 4-5
лет.

Цель: эко сказки учит детей любить и
заботиться о растениях, животных и природе. Не загрязнять моря, океаны, реки,
озера. Эко сказка да носит до своих юных читателей что, нужно постоянно
обращать внимание на красоту природы, чтобы постоянно заботиться о ней и
приумножать ее ценности.

В дошкольном возрасте закладываются основы
экологической культуры. Здесь дети попадают впервые в мир знаний о природе.
Формирование у детей ответственного отношения к природе например как
рассказывается в эко сказке. Конечным результатом должно быть не только
овладение определенным знаниями и умениями, а развитие эмоциональной
отзывчивости, умения и желания активно, защищать, любить и приумножать
богатства природы.

Познание мира невозможно без познания связей и
отношений, существующих в ней.

Задача: Изучить экологические связи,
которые играют важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти,
воображения.

Дети должны понимать что, они куда бы, не шли на
улице они всегда и везде будут наблюдать растения, птиц, животных, насекомых
одним словом природу.
 
* * * 
Однажды в городе раскинулось широкое, красивое
море. В нем жила Русалочка. Она была очень доброй и справедливой. Русалочка
помогала цветам в засушливую погоду, не давала им засохнуть, поливала их водой.
Так же Русалочка помогала зверям и птицам которые нуждались в чистой воде.
Звери, птицы и растения просто не выживут без воды как и она сама. Русалочка
лила воду из леечки на свой любимой цветочек она уделяла ему чуть-чуть больше
времени чем другим она считала его особенным, хотя с виду этот цветок был
обыкновенным так , солнце нагревало воду, она была такой теплой, ласковой и
искрилась на солнце маленькими лучиками.
 

Солнце и вода подружились. Когда русалочка
ухаживала за растениями и при этом пела разноцветная радуга окутывала всю
Земли. В лесах появилось много грибов, а на лугах и полях много прекрасных
цветов и ягод. Поздно вечером летела птичка, она не заметила ветку, которая
росла на деревце и поранилась об нее. Птичка упала на землю, но русалочка
вовремя ее заметила и не дала ей умереть. Она перевязала ей крылышко, но птичка
не смогла по лететь дальше пока ее крылышко не заживет. Все время что птичка
болела Русалочка ухаживала за ней. Птичка полюбила Русалочку как и остальные
растения и животные за ее доброту.
 
Но не все люди ценили красоту, которую подарила
Русалочка. Однажды по морю проплывал корабль с большими бочками вредных
химических веществ для утилизации. Состав команды, которые были на этом
корабле, выбросили нечаянно эти бочки с корабля в море, но они не стали их
доставать . Со временем эти бочки расплылись по всему морю и те вещества
которые были в бочках попали в море.

Вскоре, после того как вещества попали в воду,
они отравили все море и всех жителей этого моря, Русалочка тоже тяжело заболела
и не могла больше помогать своим друзьям: людям, зверям, птицам и растениям с
которыми дружила и сильно любила.

В жаркую, солнечную погоду цветы без чистой воды
пожелтели и засохли. Звери и птицы мучились от жажды. Русалочка не смогла
поправиться, потому что из-за не любви к природе других людей пострадала
Русалочка. Птичка, которую Русалочка спасла знала о беде которую принесли люди
природе. Птичка летела из теплых стран с лекарством для Русалочке, чтобы она
смогла выздороветь. Птичка летела долга она уставши приземлилась на дерево в
лесу где отдыхали люди. Вот уже она хотела лететь дальше как она упала с дерева
птичка пролежала на земле много времени, но ей так и никто не помог, а
Русалочка тем временем превратилась в морскую пену. «Защити то, что можешь пока
не потерял то, что имеешь»

 

«Сказка нашего леса»

(
авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей
старшей группы)

МБДОУ «Детский сад №6
“Дюймовочка”»

Воспитатель: Попова Татьяна
Николаевна

Цель: формирование
экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности
на основе регионального компонента.

Задачи:


поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять
исполнительское творчество детей;


формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,
требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;
 — формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой
деятельности;                 
   


развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы,
передавать   характер героев средствами мимики, выразительных
движений, интонации;


воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, любовь и бережное
отношение к природе родного края.

Материалы
и оборудование
: костюмы,
маски персонажей (девчушка — Аушка, Шуршик, Совушка  Сова — мудрая голова, 2
елочки, 2 хулигана); декорации леса (деревья, избушка лесных обитателей, пенёк,
гнезда птиц), мультимедийное оборудование, фонограммы с голосами  птиц,
танцев.

Действующие лица: 
девчушка — Аушка,  Шуршик, Совушка  Сова — мудрая голова, 2
елочки, 2 хулигана. 

Действие
происходит в лесу

(
Под музыку звучит голос за кадром )

Мы
спектакль свой начинаем,

Зритель,
проходи скорей!

В
сказку нашу приглашаем всех:

И
взрослых, и детей!

Сочиняли
эту сказку

Все
ребята вечерком,

Мы
её для вас покажем,

И
станцуем, и споём!

Там,
где Сухона  — река, глубока и широка,

Там,
где Дед Мороз  живет, и царство лесное свое бережет.

Там,
где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В
том домишке, не скучая, жила-была семья такая:

(Под
музыку появляется Девчушка Аушка)

Девчушка 
Аушка:
Я — веселая девчушка,

                                
А зовут меня — Аушка.

                                
Кто заблудится в лесу,

                                
На помощь я всегда приду.

(Под
музыку появляется Шуршик)

Шуршик:
Здесь на страже я стою,

                 
Лес в порядок привожу.

                 
День за днем тружусь не зря,

                 
Шуршиком зовут меня.

 Я
берегу зелёное царство 
 Леса волшебное государство. 
 В царстве моём есть и звери, и птицы, 
 Дятел и крот, есть лисица, синица. 
 Есть комары, муравьи, соловьи, 
 Лес украшение моей родной земли! 

(Под
музыку появляется Совушка Сова — мудрая голова)

Совушка
Сова — мудрая голова:
По родному краю я летаю,

                                                      
Мудрые советы собираю.

                                                      
Не стану вас томить, друзья,

                                                      
Ведь я же Совушка Сова.

Девчушка 
Аушка:
Ждет нас в гости лес зеленый,

    
Ждет березка, липы, клены,

    
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

    
Сосны, ели до небес друг зеленый — это

Все
вместе:
лес

Шуршик: 
По лесочку мы пойдем,

Может,
что-нибудь найдем.

(под «Веселую
песенку
» сл.
Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу,
инсценируя песню).

Совушка
Сова — мудрая голова:
Вот и в лесу мы, как чудесно,

         Здесь так волшебно,
интересно.

Девчушка 
Аушка:
Как тут красиво, воздух чист

     В
родном лесу, друзья!

              
И знаю здесь я  каждый лист

    
Ведь это — жизнь моя.

   
Тут елочка — красавица,

   
Березка и сосна,

   
Еще цветы, трава, грибы —

   
Лесная красота!

(танец Елочек)

Шуршик: 
Здесь много деревьев большой вышины!

Здесь
можно присесть в тени и прохладе.

Почувствовать
прелесть лесной тишины.

Шуметь
и проказничать здесь лишь не надо.

Послушайте,
кто-то бежит и кричит

Пугает
лесных обитателей.

Совушка
Сова — мудрая голова: 
Предлагаю посмотреть,

Кто
пришел в лес пошуметь,

Кто
громко музыку включает

И
тишину лесную нарушает?

(Все
уходят и прячутся за елочкой, под громкую музыку выбегают  Хулиганы)

1
Хулиган:
(звучит пение птиц) Пришли в лес мы
погулять,

     
Свежим воздухом дышать.

     
А птички неугомонные

     
Решили нам мешать

 (достает
рогатку и целится по птицам и роняет гнезда).

2
Хулиган:
Здесь елочка расти не будет (ломает)

Ходить
же надо где-то людям.

И
вот эти вот цветы

Тут,
конечно, не нужны (топчет цветы).

 1
Хулиган: 
Сядем, отдохнем немного,

  
Утомились мы в дороге

 (присаживаются
на пенечки, достают бутылки с водой, пьют воду).

2
Хулиган:
Все, закончилась вода,

 Бутылка
больше не нужна

 (Выбрасывают
пустые бутылки).

(Под
музыку выходят Девчушка — Аушка, Шуршик и Совушка Сова — мудрая голова)

Девчушка 
Аушка:
Кто это птичек пугает,

   Из рогатки стреляет?

   Гнезда разоряет?

Совушка
Сова — мудрая голова:
Кто здесь елочки ломает?

        
Мусор в лесу бросает?

1
Хулиган:
 Мы пришел в лес погулять,

  Свежим воздухом дышать.

  А птички неугомонные

  Решили нам мешать.

2
Хулиган:
А вот эти вот цветы,

 Помешали
нам пройти.

 А
елочка — елка уколола колко.

Шуршик: 
Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегайте, прыгайте и играйте,

Только, чур,  не забывайте…

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять,

Птичек тоже не пугать!

Птички пускай летают,

Никому они не мешают.  

Девчушка 
Аушка:
У леса музыка своя…

    
Ее послушайте, друзья:                        

     Вот птичек трели раздались,

     Вот белка скачет вверх и вниз,

     А вот кузнечик затрещал,

     По ветке дятел застучал.

     Как много звуков тут  и там!

     В лесу не нужен шум и гам

     Нельзя шуметь, галдеть, кричать

     И громко музыку включать!

Совушка
Сова — мудрая голова: 
Не нужно цветы рвать и
топтать,

Они
красотой будут нас удивлять!

Природу
лесную нельзя засорять

И
мусор в лесу не оставлять!

Хулиганы все вместе: Мы все уберем,

И урок не
забудем,

И впредь обещаем,
Мы хорошими будем!

(Звучит музыка,  Хулиганы убирают мусор, ставят гнезда на
место, поднимают елочку, цветы).

1 Хулиган: Мы, друзья,  вам  обещаем,
                     Лес не портить, не ломать,
                     Гнезда птиц не разорять

 И разный
мусор  не бросать.

 Будем с лесом мы дружить,
 Будем мы его любить.

2 Хулиган: Будем всегда к тому  мы стремиться,
                     Чтоб нас любили и звери, и
птицы.

                     И доверяли повсюду нам,
                     Как самым близким своим
друзьям!

Все вместе:

Мы
любим лес родной в любое время года,

Мы
слышим Сухоны — реки чарующую речь.

Всё
это нашей родины — природа,

Давайте
же всегда её беречь!

(Заключительный общий танец)

 

 

 

 

 

 

http://parnasse.ru/images/photos/medium/10f1fab3194f18f092d8142420c495bc.jpg 

 

 

Сказка нашего леса

https://otvet.imgsmail.ru/download/6f6a188fb3c0b7e6479b54c7b2514611_i-1095.jpghttps://st2.depositphotos.com/1003678/11438/v/950/depositphotos_114387076-stock-illustration-vector-drawing-of-birch.jpg

https://i.absurdopedia.net/d/d9/%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg

https://static4.depositphotos.com/1010412/281/i/950/depositphotos_2815639-stock-photo-pine-tree.jpghttps://img.labirint.ru/images/comments_pic/1544/2_0c2a9ccb15898d061203ff91fcda37d1_1445957358.jpghttp://home.shoppingmuch.ru/img/products/22178-ol-9526-xb-figura-sova-sealmark-ot-sealmark.jpghttps://2.404content.com/1/C0/52/429400274431903218/fullsize.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/0e74a63c-05cc-4ef2-b700-7ee4a552139d/s1200?webp=falsehttps://st.depositphotos.com/2105903/2191/v/950/depositphotos_21917715-stock-illustration-strawberries.jpghttps://cwet-rai.ru/images/niz.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f36/0009ac25-686016fb/hello_html_6b27a2e1.jpghttp://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b6d547537.jpghttps://images.ua.prom.st/103535307_w640_h640_dekoratsiya_dom.jpg

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Ах, этот удивительный песок!»

Задачи:

1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Песчинки».

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку.

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Песчинки».

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с песком).

6. Определение характера музыкального произведения .

7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать музыкальный слух.

Методы и приёмы:

— практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.

— наглядные: рассматривание иллюстраций, образцы песка.

— словесные: беседы, словесные игры.

Материалы и оборудование:

на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелочках, стаканы с водой, лупы, фартуки, колпаки, влажные салфетки, формочки, палочки, контейнеры с сухим и мокрым песком.

Ход НОД:

Сюрпризный момент — воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится.

Выслушиваются предположения детей:

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же находится, в волшебном мешочке? Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок — это живая или неживая природа? Почему?

Дети: Песок — это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

Воспитатель: Ребята, что такой песок, из чего он состоит? Давайте проведём опыт. Обследование сухого песка пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу,

Дети: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. На ощупь песок шершавый, песчинки лежат отдельно друг от друга, не прилипают друг к другу, сухой песок лёгкий.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях:

Дети: «Я чувствую тепло (холод) песка», «Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно» Песок сухой, мягкий.

Воспитатель: Значит песок, какой, мелкий и сухой. Ребята, а можно из сухого песка что-нибудь слепить? Дети пытаются что — то слепить, но у них не получается.

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой и песчинки не прилипают друг к другу.

Физ. Минутка.

— Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Выходите на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и поиграли. И я снова приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим исследовать песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в баночку с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведём опыт.

Дети: Песок опустился на дно, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки?

Дети: Намочить песок.

Дети проводят опыт: В стаканчик с песком наливают воду.

Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал?

Дети: Влажным, мокрым, он потемнел, песок стал тяжёлым.

Воспитатель: А куда исчезла вода?

Дети: Она находится в песке между песчинками. Значит, песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее?

Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

Воспитатель: А теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод.

Дети: Из мокрого песка хорошо лепить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру песок «Хорошо – плохо».

Дети:

– Хорошо: в песок можно играть детям, загорать на пляже, ходить по песку босиком, песок нужен для строительства домов, мостов, дорог.

– Плохо: красивые горы и камни постепенно разрушаются, в сухую и ветреную погоду песок поднимается в воздух и попадает в лицо в глаза.

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились и закрепили свойства песка. Какой из опытов вам понравился больше всего? Хотели бы вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать художниками и порисовать на сухом и мокром песке.

Дети пальчиками или при помощи палочки рисуют на сухом и мокром песке.

Вывод: Исследуя объект неживой природы: песок Дети рассуждали какой песок лепится, почему. Рассматривали песок через лупу,они обнаружили, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка — сыпучесть. Сравнивали мокрый и сухой песок по весу, что из мокрого песка лучше лепить(он не рассыпается).

Список используемой литературы.

  1. О. В. Барсукова. — Журнал / Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 375-377.
  2. О. А. Новиковская  — Книга / Сборник развивающих игр для дошкольников. — 2010. — C. 23-38.

  • Экологическая сказка о рыбаке и рыбке
  • Экологическая новогодняя сказка сценарий
  • Эко отель поляна сказок крым официальный сайт
  • Эзоповский язык в сказках м е салтыкова щедрина
  • Эдгар по рассказы отзывы