Экологическая сказка про капельку воды

Путешествие капельки воды высоко в небе жила-была капелька воды. домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно

Путешествие капельки воды

Высоко в небе жила-была капелька воды. Домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно спать. Его окружали другие облачка, на которых жили много-много таких же капель-сестренок.

Экологическая сказка про капельку воды

Но вот однажды подул сильный ветер. Капелька не удержалась и сорвалась вниз. Падала она очень долго. Сначала капля испугалась, что больше никогда не сможет вернуться домой, но потом ей стало интересно, что же ждет ее дальше. Ведь она никогда не была нигде, кроме своего облачка. И вот наконец путешественница приземлилась на большой луг, сплошь покрытый самыми разными цветами — красными, желтыми, синими, белыми. Капелька обрадовалась и начала танцевать и напевать свою любимую песню о дождике.

Вскоре капелька устала и решила немного отдохнуть и погреться на солнышке. Она выбрала красивый красный мак и устроилась между его лепестками, чтобы вздремнуть. Тем временем солнце припекало все сильнее, и капелька сама не заметила, как начала потихоньку превращаться в пар. Ее охватила небывалая легкость, и она почувствовала, как неведомая сила отрывает ее от цветка и поднимает вверх. «Вот незадача, — подумала капля. — Я ведь еще столько не успела посмотреть».

Вечерело, а капелька все летела и летела ввысь. И чем выше она поднималась, тем холоднее становилось. Летунья почувствовала, что становится все тяжелее и тяжелее, и вскоре снова стала капелькой воды. Через некоторое время путешественница увидела знакомое ей облачко и с радостью нырнула в его пушистые объятия. Капелька почувствовала, что очень устала за день, но засыпая, она твердо решила, что завтра снова спустится на Землю — ведь там ждет еще столько интересных приключений.

«Путушествие капельки» урок-путешествие в 6 классе по теме «Круговорот воды в природе»

Учитель начальных классов : Попова З.Н.

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух.

Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко.

Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго.

Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго.

Обратите внимание

Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась.

После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

Вода в природе совершает путешествие по кругу:

П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака.

вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря.

Дождевая вода стекает в реку , оттуда она попадает в море ,

Из облаков проливается дождь .

и вскоре опять начинает испаряться .

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала.

Сочинение «Путешествие капельки воды в природе»

Оцените сочинение: Рейтинг 4.22

Капельку воды вместе с миллионами ее сестер несло подземным потоком. Куда, она и сама не знала. Вдруг движение замедлилось и она поняла, что попала в большое озеро. Дно у озера было песчаным, кое-где росли водоросли, плавали большие рыбы.

В водоеме было тепло и спокойно, пока в одно прекрасное утро капелька не почувствовала, что ее тянет наверх какая-то невидимая сила. Капелька зависла над водой, превратившись в туман. Стояла безветренная погода, наблюдать за озером, зависнув над его поверхностью, было очень интересно.

Спустя какое-то время солнце стало пригревать все сильнее и капелька почувствовала себя совсем легкой. Она поднималась все выше и выше, ее взору открывались прекрасные картины земли с высоты птичьего полета. Она видела поля и луга, дремучий лес и пересекающую долину речку. Мимо пролетали птицы, а вдалеке она даже увидела какую-то непонятную летающую машину с крыльями. Она ревела и шумела, и капелька порадовалась, что оказалась далеко от нее.

В конце концов, капелька оказалась в большом пушистом облаке. Из него она видела всю землю, а особо приятным было постоянное ощущение полета. Так капелька воды путешествовала в своем облаке, но однажды вечером облака стали сгущаться и темнеть. Стало холодно и неспокойно. Рядом с капелькой ударил разряд молнии, прошив облако насквозь, и тут же прокатился страшный громовой раскат.

Началась гроза, дул сильный ветер, капелька стала тяжелой и больше не могла удерживаться в облаке. Она полетела вниз, но так как было темно, капельке не было видно, куда она падает. Гроза бушевала всю ночь, со всех сторон грохотал гром, сверкали молнии.

Ничто не может длиться вечно, и гроза тоже. Наступило утро, вышло солнышко, и капелька поняла, что она оказалась в океане. Вокруг было много таких же капель, как и она, плавали гиганты-киты, оглашая округу своим протяжным зовом. Капельке нравилось в океане, но она уже мечтала, чтобы посильнее пригрело солнце и она вновь могла стать облаком.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Популярные сочинения

  • Сочинение Капитан Миронов (характеристика и образ) в Капитанской дочке Одним из персонажей произведения «Капитанская дочка» является Иван Кузмич Миронов. Это герой второго плана, но роль его гораздо значительнее. В образе Ивана Кузьмича показан характер русского человека – простого и доброго.
  • Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение
  • Сочинение на тему Биология В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.

Сочинение по литературе «Путешествие Капельки»

Сказка

Путешествие Капельки

В густых зарослях лопухов возле реки жила-была маленькая, светлая Капелька. У нее было много братьев и сестер, похожих друг на друга как две капли. Но наша Капелька была самая любопытная и смелая, поэтому, когда ей надоело сидеть на месте, она без страха отправилась в путешествие.

Прыгая с ветки на ветку, с листочка на листок, Капелька добралась до речки. Был ясный, солнечный день, и вода в реке переливалась миллионами искр. «Как красиво!- подумала Капелька. — Сколько здесь моих родственников!» Вода в речке блестела так заманчиво, что Капелька, не раздумывая, прыгнула с длинного листа осоки прямо в речку.

Маленькая путешественница долго плыла, разглядывая, что делается по берегам. Она видела густые леса, зеленые поля, пестрые луга, мимо проплывали маленькие деревеньки и огромные города, день сменял ночь…

Однажды ранним утром Капелька оглянулась вокруг и не увидела берегов: речка принесла ее к морю. День становился жарче, солнце пекло все сильнее, и Капельке показалось, что она становится невесомой. Но на самом деле Капелька оторвалась от поверхности воды и стала подниматься вверх, к солнцу. У нее захватывало дух. «Быть может, я встречу солнце!» — мечтала Капелька.

И тут путь ей преградили белые облака. Их было так много, они были такие густые, что Капелька даже немного испугалась. Но облака были добрые, и они пригласили Капельку путешествовать по небу. Долго летели облака и Капелька в небесной лазури, пока не попали в пасть черной тучи. Вот тут-то Капелька испугалась. Ей стало очень холодно, она почти превратилась в льдинку! Но горячее солнце ослепило тучу, и она заплакала большими, крупными каплями, среди которых была и наша путешественница. Вместе с другими подружками Капелька летела к земле и узнавала те места, где она родилась.

Мягкий лист лопуха встретил Капельку как родную. Утомившись от долгого пути, Капелька уснула, а утром она рассказывала своим братьям и сестрам о том, что видела во время своего необычайного приключения…

Сочинение Путешествие капельки воды в природе по географии 6 класс

Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части. Маленькое прозрачное тельце то растягивалось, становясь похожим на сосиску, то опять превращалось в маленький шарик. Иногда её так прижимало к таким же несчастным и ничего не понимающим подругам, что казалось, она вот-вот сольётся с ними телами и станет частью какой-то большой небесной лужи.

Становилось холоднее. Тело Капельки начало твердеть, она замерзала. Ещё немного и она превратится в ледышку и это в середине лета. Нет, снова тепло и очень светло. Тело окрасилось в красный цвет. Капелька подумала, что от переохлаждения она заболела и у нее жар. Ещё немного плавного снижения и тело стало приобретать жёлтый цвет, а на душе стало легко и приятно. Капелька находилась в радуге. Она знала, что жёлтый цвет сменится на зелёный, а затем на голубой, синий и наконец на фиолетовый. Да, не каждой капле удаётся испытать такое наслаждение. Теперь вниз! Пролился ласковый летний дождик.

Посмотрим, как же дальше сложилась судьба нашей Капельки. Она долго прожила в облаке. Много путешествовала, повидала мир и знала, что когда-нибудь она пустится в долгое и интересное приключение, упав на Землю. Пройдя земную жизнь, снова вернётся на небо, чтобы плыть в облаке и наслаждаться жизнью небесной. И вот Капелька на Земле. Она попала на поле, увлажнила почву, дав возможность расти новому урожаю и стала просачиваться глубже. Прошла через песок, стала чистенькой и блестящей. Песок задержал все пылинки, которые Капелька несла на себе.

Дальше заскользила по глине и камням, сквозь их плотную структуру пройти не удалось. Вокруг темнота. Наша героиня долго скиталась по лабиринтам, проникая всё дальше вглубь Земли и наконец оказалась в большом подземном озере. Здесь она долго не задержалась, сквозь артезианскую скважину она оказалась в фонтане городского парка. В парке она хотела остаться надолго, но какой-то мальчишка бросил в фонтан мяч, поднял брызги, и капелька оказалась снова в воздухе. В нее попал луч солнца, она превратилась в невидимый пар и стала подниматься к таким родным и притягательным облакам.

Детский рассказ про капельку

При изучении во 2 — 3 классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Экологическая сказка про капельку воды

***

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Экологическая сказка про капельку воды

***

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

***

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Экологическая сказка про капельку воды

Докучные сказки для детей

Как придумать небылицу для школы?

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать сказку

Приключения водяной капельки

Экологическая сказка про капельку воды

Высоко в горах очень холодно, поэтому на вершинах всегда лежит снег. Но когда солнце пригревает сильнее, снег начинает таять, и снежные кристаллики превращаются в капли воды. Именно так одним прекрасным весенним утром и появилась на свет наша капелька. Открыв глазки, она увидела вокруг много сестренок, таких же, как она — сливаясь в единый водный поток, все они понеслись вниз с горы. По пути они весело шумели и смеялись, подгоняемые свежим весенним ветерком.

Преодолевая горные кручи и камни, капли устремились в поля, которые находились у подножия гор. Здесь было совсем не так, как на вершине: все было зеленым, а среди травы и цветов мирно паслись козы и овечки. Некоторым каплям захотелось остаться здесь, чтобы как следует напитать землю, а остальные отправились дальше, и с ними — наша героиня. Вскоре она увидела впереди что-то огромное и синее — оно шумело и постоянно двигалось. Это было море.

Путешественница хотела поболтать с ними и расспросить побольше о море, но рыбы были слишком заняты своими делами и не обращали на нее внимания. Тогда капля обиделась и решила выглянуть на поверхность. Она стала подниматься вверх — чем выше, тем светлее становилась вода. Вынырнув, капля зажмурилась от яркого солнца, а когда открыла глаза, то увидела, что по морю плывут большие странные чудовища — это были корабли.

Экологическая сказка про капельку воды

«А здесь намного интереснее, — подумала она. — Пожалуй, останусь тут, а не с этими скучными рыбами». И вдруг капелька почувствовала, что становится все легче и легче. Она начала медленно отрываться от поверхности воды и оказалась в воздухе. «Что же это? Куда я лечу», — недоумевала капля. Она и не подозревала, что, нагревшись от солнечных лучей, превратилась в пар. Она все летела и летела, пока не встретила на пути большое белое облако.

На этом облаке жило много-много таких же капель. Все они прилетели сюда из разных мест:

  • некоторые из моря,
  • другие — с рек и ручьев,
  • а третьи — с огромных холодных ледников.

Капельку охватила гордость за то, что выполняет такую важную и ответственную роль. Когда наступил вечер, она устроилась на мягком облачке, а засыпая, мечтала о том, как завтра снова отправится в путь и будет помогать жизни на Земле.

Вариант 2

На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.

Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.

В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.

Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.

Перед ее взором предстал прекрасный вид. Капелька увидела яркую цветочную полянку, посреди которой бежал звонкий ручеек, и она с радостью плюхнулась в него. «Как здорово!» — подумала Капелька. Весело журча, ручеек нес Капельку куда-то в даль. Она любовалась проносившимися мимо нее пейзажами, от которых захватывало дух.

Солнце стало пригревать, высунувшуюся на поверхность Капельку. Она становилась все легче и невесомей. И вдруг – полетела. «Прощайте!» — успела выкрикнуть Капелька и стала подниматься вверх. Ей было немного грустно от того, что ее первое путешествие закончилось. Поднявшись высоко над землей, капелька очутилась на маленьком белом облачке, на котором снова превратилась в капельку воды. Там ее уже ждали друзья.

Для 6 класса. Круговорот воды в природе

1

Вводный
(оргмомент, мотивация, актуализация, вовлечение учащихся в процесс постановки
темы, целей и задач деятельности)

Здравствуйте
ребята, я рада видеть вас на нашем занятии!

Мне очень приятно видеть в ваших глазах
лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

 -А чтобы наше занятие прошло интересно
и полезно, мы должны дополнить девиз нашего  занятия
 универсальными учебными действиями.

(Слайд 2)

НА ДОСКЕ: Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

— Хорошо, мы верно подобрали нужные
слова! Ребята, а хотите ли вы узнать, чему будет посвящено наше занятие?

-Тогда предлагаю отгадать нам небольшую
загадку.

(Слайд 3)

В морях и реках
обитает,

Но часто по небу
летает.

 А как наскучит ей
летать,

На землю падает опять.
(Ответ: Вода)

Правильно, сегодня речь
пойдет именно о воде.

А как вы думаете какую
цель перед собой мы должны поставить?

Но в конце занятия мы
должны ответить на вопрос: «Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?»

Стихотворение о воде

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода – спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
без воды нам не прожить!

Приветствуют
учителя.

Да

Учиться

Трудиться

Старательно

Внимательно

Руку не
забудь поднять

Надо
встать, громко, четко отвечать

Хотим

Вода

Узнать о
значении воды в нашей жизни.

Словесный
метод(беседа), Художественное слово (загадки, стихотворения), метод
эмоционального стимулирования.

Ф

Интерактивная
доска, проектор, презентация, компьютер.


Коммуникативные: слушать
собеседника.

2

Основной

Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь.
Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс
превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские
лаборатории. У каждой группы на партах лежит раздаточный материал, ватман и
карандаши(фломастеры).

1-я группа- вы «Исследователи». Давайте,
вспомним кого называют исследователями? Исследователь – это
человек, который занимается научной деятельностью. Гости, а вам это понятно?
Прочитать в толковом словаре. Капитан (ФИО ребенка) 

Вы
сейчас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга,
советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

Тема вашего исследования: вода в жизни
растений, животных, людей.

2 группа «Знатоки» Тема вашего
исследования: свойства воды.

3 группа «экологи». А кто знает, кто
такие экологи? Прочитать в толковом словаре. Капитан ( ФИО ) Тема
исследования: Источники загрязнения воды.

IV. Рассказы групп 

1 группа – вы готовы? Пожалуйста!
Выходим к доске и представляем ваш материал.

Русские поэты посвящали и посвящают

ей удивительные строки. А ученые по сей
день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос
— что такое ВОДА?

(Слайд 4) Французский писатель Антуан де Сент
Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,
ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты
такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты
наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете!»

-Вот она, какая вода!
Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил
свойства этого вещества.

V2-я группа Ученица
ФИО

Тема нашего исследования: свойства воды.
– Мы хотим узнать какая она, вода?!

Сейчас (Имя Фамилия ученика) расскажет
нам сказку о капельке воды и удивительном круговороте воды в природе.

VI. Физминутка 

(Слайд 5)

Льется чистая водица, мы умеем сами
мыться. Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши,
после вытремся посуше.

VII. Давайте поговорим о том, отчего
вода загрязняется и чем это грозит.

3-я группа «Экологи». Капитан ( ФИО)
Тема нашего исследования «источники загрязнения воды»
Рассмотрите слайды , 6, 7, 8,9

-Объясните, отчего загрязняется вода?
 Как еще человек загрязняет воду?

У. Посмотрите сказку. Сказка
исключительная! Поучительная! Экологическая драма! 

(ФИО)

У. Грустная сказка! Но и быль не
радостней. 
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода. 
— Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая,
например, в нашей реке Кирпили? Уважаемые исследователи, вносите свои
предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в
группах)

Д. 

У. Помните, что запасы пресной воды
на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит
“экономно”? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

А теперь предлагаю нам немного поиграть.

 Игра «Да – нет» (Слайд 10)

-Вода имеет сладкий вкус? Нет -Вода
прозрачна? Да -Вода белая? Нет -Вода не имеет запаха? Да -Вода имеет свою
форму? Нет -Вода растворитель? Да -Запасов пресной воды на Земле мало? Да
-Без воды нет жизни? Да

IX. Как люди охраняют воду от
загрязнения? (Способы защиты) (ФИО)

Исследователи – это люди, которые хотят быть
умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым

Готовятся по своим вопросам.

Сказка
про Капельку
. Жила-была маленькая капелька. Она и ее
подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День
ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный
момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать
Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего
несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала?
А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась
Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру,
в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в
своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным.
Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие?
Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент
пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар.
Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к
облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно
далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я
снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как
раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием
к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек,
которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные
приключения они пережили там на земле.

Выполняют физ. Минутку. 

Группа 3

Рыбак:

Из страны заморской, дальней 
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Кирпили я поспешил
Леску в воду опустил

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую? Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

В речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают 
От нее все погибает. 
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам,
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!

Рыбак: Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.

-Не сбрасывать мусор в водоемы, учить
этому других. 
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. 
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их
на берегу. 
Не уничтожать растения и обитателей водоемов. 
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
  Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поэтому воду
необходимо очищать. Для этого строят очистные сооружения. Строятся такие
предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Создаются  
водоохранные зоны – места особо охраняемые (водохранилища, реки, откуда
берут питьевую воду). В этой зоне не разрешается никакое строительство.
Запрещено сбрасывать в воду стоки, мыть машины у берега. Охраняются не только
берега реки, но и леса, растущие по этим берегам. Леса помогают водоемам
выжить, оберегают реки от загрязнения. За состоянием водоемов следят
специальные ученые – гидрологи* и экологи*. Каждый человек должен беречь
воду! Не бросать мусор в водоемы. Следить, чтобы краны были закрыты и
исправны. Ведь от каждого из нас зависит, какой будет окружающая нас природа,
в том числе и вода.

Словесный
метод(Беседа, рассказ), Практический метод(отборка информации и её
представление, игра «ДА-НЕТ»,физ.минутка)

Ф,Г

Проектор,
презентация, компьютер, раздаточный материал(информация по вопросам группы,
ватман, карандаши, фломастеры)

Личностные: воспитание чувства ответственности
и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении
экологических проблем; воспитание усидчивости, аккуратности,
любознательности.

Регулятивные: использование речи
для регуляции своего действия.

Коммуникативные: слушать
собеседника.

  • Экологическая сказка жила была река н а рыжова
  • Экологическая сказка зайчик и медвежонок с картинками
  • Экологическая сказка для начальных классов сценарий
  • Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников
  • Экологическая сказка для начальных классов по экологии