Экологическая сказка на тему живая земля

Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение

Экологическое воспитание — это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Экологическое воспитание в детском саду

Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.

Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.

Формы экологического воспитания

экологическая сказка про природу

Экологические сказки для дошкольников — это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:

  1. Наблюдение.
  2. Опыты.
  3. Тематические занятия.
  4. Экскурсии на природу.
  5. Праздники.

Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания

Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.

Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.

сказка экологическая

Экологическая сказка про природу — это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.

Сказка экологическая. Что лежит в ее основе

Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.

Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.

сценарий экологической сказки

Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.

Сказка про природу

Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.

экологическая сказка для дошкольников

Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.

Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.

Пример экологической сказки для дошкольников

Сценарий экологической сказки «Как человек приручил растения».

Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.

экологические сказки для детей

Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.

Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.

— Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.

— Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.

— Я все смогу, — ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.

Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.

Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.

Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.

Когда человек подошел, то его сразу же узнало.

— Ну что, человек, как там дела у моей веточки?

А тот отвечал:

— Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.

— Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.

— Спасибо тебе, дерево, большое!

И человек побежал домой.

Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо — прямо на глазах веточка выпрямилась.

Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.

Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.

Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений — дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.

Человек поблагодарил и побежал домой.

Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.

Человек был очень рад.

Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.

Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.

— Эй, человек, ты послушай меня…

— Это кто со мной говорит? — испугался человек.

— Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.

— Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?

— Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.

— Теперь я все понял! — Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.

Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.

Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.

Экологическая сказка в стихах.

Эту сказку можно использовать на уроках
окружающего мира по теме “Защита окружающей
природы”, на классных часах, на занятиях
экологического кружка для воспитания бережного
отношения к природе.

Действующие лица:

Живая Капелька

Мотылек

Лесные звери

Автор

Планета Земля

Автор:

Экологическую сказку
Мы вам предлагаем,
Экологических героев
Сразу представляем.

Звучит музыка “Маленькая страна”.

Живая Капелька – главный наш герой.
Добрый, смелый, справедливый,
А в делах неутомимый.

Он встречает на пути
Разные преграды,
Но сумеет одолеть
Врагов всех без пощады.

(Появляется Живая Капелька)

Мотылек – его помощник.
Всюду рядом, всюду с ним.
Как Санчо Панса – верный друг,
Так Мотылек всегда в дороге.

(Появляется Мотылек)

Действие 1

Живая Капелька

Я к вам спустился с облаков,
Испачканный донельзя,
Увидев Землю, удивился,
Что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас.
Нам, Капелькам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим,
Что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.

Мотылек

Когда идут с небес дожди,
“Кислотными” зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной,
И был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный.
От этих дождиков кругом
Все больше чахнут травы.

Живая Капелька

А как цветы? А как луга?
А как поляны и леса?

Мотылек

Им тоже стало нелегко.
Ведь вместо капелек живых,
Что всем приносят радость,
На них летит такая гадость,
Что листья, травы и цветы
Теряют прелесть красоты,
А только засыхают, тают…
И уж зеленые средь лета бурые стоят.

Живая Капелька

Но так не может продолжаться,
Тут надо меры принимать.

Мотылек

Как быть ума не приложу! (хватается за голову).

Музыка (“Если долго, долго, долго!”).

Живая Капелька

А я тебе сейчас скажу:
Давай отправимся в дорогу.

Мотылек

Но, чур, шагаем только в ногу,
И путь прокладываю я!

Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса).

Действие 2. В лесу

Живая Капелька

В лесу на первый взгляд спокойно,
Щебечут птицы, все цветет.
Деревья выстроились стройно,
В корнях у них ручей течет.

Мотылек

Не торопись ты делать вывод.
Посмотрим дальше, что к чему.
Такая благодать лишь повод
Проверить лес, и что к нему
В округе близко прилагает.
Тем более здесь речка протекает.

Живая Капелька

Пойдем же дальше, Мотылек. (Уходят)

Автор

Друзья взялись за руки крепко,
Дальнейший путь, наметив метко.
Вдруг на поляне Стебелек
Привлек вниманье грустным видом

Мотылек

Ты что грустишь, лесной дружок,
Повесил лепестки печально?
О чем задумался ты тайно?
Скажи скорее, не грусти.

Стебелек

Ой, быть беде! У нас в лесу,
На солнечной поляне, —
Костер горит!
Вокруг него — и мусора полным — полно.
Все сделали туристы.
Не стали место убирать,
Землей кострище засыпать,
С веселой песней собрались
И восвояси убрались.

Живая Капелька

Ой, Мотылек, летим скорей, Костер потушим
поживей.

Мотылек

Но наших сил ведь очень мало.
Что сделаем мы вдвоем?!

Живая Капелька

Ты что вдвоем!
Ведь тут река, она полна
Помощниц- Капель.
Я всех сестренок позову,
Огонь мгновенно затушу.

Раздаются звуки ветра, грозы.

Автор

Взлетела Капля в облака
И зашумела вдруг листва,
Поднялся ветер грозовой,
Дождь хлынул бурною стеной.
Огонь потух.- Все спасены.
Ликует зверь и птица.
А на поляне все цветы,
Вдруг стали веселиться!

Исполняется танец цветов

Действие 3. На реке

Звуки журчания воды.

Мотылек

Ай да, сестренки! Молодцы!
Пришли к тебе на помощь.

Живая Капелька

Да им самим-то нелегко.
Ты видел речку? Берега?
Это не сказка, где река
Сплошь состоит из молока
И где кисельны берега…

Мотылек

Недалеко завод стоит.
Одна труба весь день дымит,
А из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.

Живая Капелька

А как же рыбы там живут,
Не видя чистой влаги?

Мотылек

Какие рыбы? Их уж нет.
Давно все отравились.

Живая Капелька

А люди как на то решились,
Что эта мерзкая труба
Погубит речку навсегда?
И птицам негде гнезда вить.
Птенцов своих, где выводить?

Мотылек

Природе надо помогать,
Придется меры принимать. (Уходят).

Музыка “Прекрасное далеко…”

Автор

(Выбегают лесные звери).

Друзья позвали всех зверей;
Птиц, насекомых, лебедей,
Сову, медведя и лося.
Подняли на ноги меня,
И целым миром навалясь,
Заглушку крепко завинтили,
И путь отраве преградили.

Звучат экологические правила (звери говорят).

Непотушенный костер, окурок, молния являются
причинами лесного пожара. Костер залить водой,
убрать головни, уложить дерн и хорошо полить. Шум,
запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют
птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные
места. Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на
земле; не трогать яйца руками, не брать в руки
птенцов. Помните правила сбора грибов:

  • не разрывать мох,
  • не нарушать грибницу,
  • гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать
    землей и прикрыть мохом,
  • не собирать незнакомые и старые грибы,
  • не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и
    другие животные.

Звучит мелодия “ Одинокий пастух”.

Выходит Планета Земля.

Планета

В далекий Космос устремляясь,
Летит планета голубая.
Она цветет, благоухая,
Сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь,
Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,
В пенье птиц, в журчаньи
Ручейка лесного!

Мотылек

Так что же сделать нам, такого
Чтоб этот мир преобразить?

Живая Капелька

Чтоб этот мир преобразить,
Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)

Музыка. “Не дразните собак”

Поют все герои сказки, взявшись за руки.

Сроки реализации проекта: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный.

«Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу — значит охранять Родину» . М.М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

Месяц

Тема, цель

Формы работы с детьми

Сентябрь

Что подарило нам лето?

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках.Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Дать детям представление о тоим, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой

(человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и не живая природа», «Планета Земля в опасности», «Туристы и природа».

Экологические игры «Что, где зреет?», «Снаряжение туристов», «Живая и не живая природа»

Серия опытов с водой «Приключение Капельки»

Коллективная работа из природного материала «Живая и не живая природа»

Путешествие по экологической тропинке детского сада

Аппликация на тему: «Ели, сосны и сказочный лес».

Составление рассказов на тему: «Дары природы».

Д/и «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли…».

Изготовление из природного материала корзинки с дарами природы.

Составление гербария из лекарственных растений

Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара

Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.

Рассматривание картины «Осень наступила».

Октябрь

«Осень золотая»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Учить понятию «культурные растения». Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу.

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Экологическое занятие «Как приходит осень», «Что растёт на грядке?»

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая»

Д/и «Зелёная аптека», «Узнай целебную траву».

Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

Прогулка совместно с родителями в осенний парк.

Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке.

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Составление букетов из осенних листьев.

С/Р игра «Овощной магазин».

НОД на тему: «Хлеб всему голова».

Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина».

Рассматривание картины И.И.Левитан «Золотая осень»

Ноябрь

«Дикие и домашние животные. Птицы»

Закрепление и расширение представлений о птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Закрепить знания внешних факторов в жизни животных.

Уточнить питание животных и птиц зимой, способы передвижения, условия жизни в разных регионах, странах. Формировать умение обследовать объект, умение доказывать принадлежность объекта к живому. Воспитывать любовь ко всему живому.

Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме»

Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

Экологическая игра «Где живёт такое животное?»

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

«Царство орнитологии». Расскажи о домашних и диких животных.

Словесная игра «Что за животное?».

Д/и «Узнай животное по загадке», «Узнай по описанию», «Чей хвост»

Изготовление поделок «Животные из природного материала»

Создание коллажа «Животные разных стран»

С/Р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк»

Акция «Поможем зимующим птицам» (создание кормушек)

Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

Экологическая игра «Детки на ветке»

Лепка «Всем знакома эта птица», роспись птицы.

Посещение Зоологического музея (родители, дети , воспитатели)

Декабрь

«Природа зимой»

Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды — экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу. Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней.

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

НОД «Професии»

Беседа «Чем помочь природе зимой»

Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека».

Игры с цветными льдинками. «Укрась снежную дорожку цветными фонариками».

Занятие на тему: «Подарки снежной королевы», «Шуба белая весь свет одела».

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

С/Р игра «В зимнем лесу»

Развлечение «Следы на снегу»

Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками.

Составление сказки и мини-книжки о зиме.

Рассматривание картины К.Коровина «Зима»

Д/И «Это правда или нет», «Природа и человек»

Январь

«Эта волшебница – вода»

С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношение воды, снега и льда. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела».

Д/и «Зимнее путешествие капельки»,

Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка».

Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле».

Расскажи о животных, которые не спят зимой.

Нарисуй след животного.

Беседа «Какой бывает вода?», «Север царство льда и снега»

Экспериментирование:

Снег и лед — вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

«Что такое позёмка?»

«Кто оставил следы на снегу?»

Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».

Рисование на тему: «Где гуляла зима».

Совместное посещение «Музей воды» (Родители, дети, воспитатели)

Февраль

«Природа родного края»

В наблюдениях обобщать знания детей о зимних явлениях в природе. Продолжать развивать поисковую деятельность детей: по флюгеру, по направлению дыма, по движению веток определить силу ветра и его направление; сравнивать зимние явления: вьюга, поземка. Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение, труд, отдых);о правилах поведения в экстремальных ситуациях зимой. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края.

«Зима» — занятие-развлечение.

Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи.

Пейзаж и искусство в поэзии А. С. Пушкина.

Путешествие на тему: «Удивительное место на земле».

Просмотр презентации «Природа России»

НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса»

Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы», «Хищник – добыча», «Северные олени», «К названному дереву беги».

Чтение художественной литературы: П.Мочанов «Спасительница»; С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»;

Беседа «Как появился календарь?»

Творческая мастерская. Создание календаря природы

Экологическая игра: «Угадай время года по описанию».

Чтение пословиц и поговорок о природе.

Март

«Пришла весна. Природа весной»

Поощрять детей в наблюдениях самостоятельно выявлять признаки весны в неживой природе, изменения в живой природе; отметить увлечение почек на некоторых деревья, появление сережек у орешника и ольхи, изменения в поведении птиц, отметить прилет грачей. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, способах размножения растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня. Воспитывать интерес к народному календарю. Сформировать представления детей об основных периодах жизни человека.

НОД «Как поссорились март и февраль»

Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал?»

Логическая игра «Какой снеговик быстрее растает?» (Работа по картинкам)

Подберём краски для рисования весны.

Экологическая игра «Кто из детей вырастет здоровым?» игра по картинкам.

«Посадка цветочной рассады»

Создание Эко-Человечка

Беседы. «Почему они так называются?» «Три победы весны»; «Тайны географической карты».

Чтение художественной литературы.

В.Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»; Н.Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»; А.Плещеев «Уж тает снег…»; К.Ушинский «Утренние лучи»; В.Алферов «Март»; В.Сухомлинский «Весенний ветер»; А.Шевченко «Гнезда»; Е.Благинина «Весна», «На моем окошке».

Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду).

Составление портрета Марта-месяца.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Апрель

«Земля – живая планета»

Дать представления о планете Земля, о солнечной системе. Закреплять представления, чтобы сохранить планету, надо с детства любить природу, изучать ее, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать желание жить в гармонии с природой. Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).

Занятие, посвящённое Дню Земли – 22 апреля.

Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».

Занятие – игра «На что похоже солнышко?»

Д/и «В гостях у радуги»

Обучающие видиофильмы «Планета Земля и все вокруг нее»

Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка), какой рисунок лишний, зачеркни его.

Создание коллективного коллажа нашей планеты

Нарисуй насекомое, которое тебе нравится.

Путешествие к звёздам. Волшебные звёзды.

Д/и «Почему Луна не падает на землю?»

Аппликация «Моя любимая звёздочка».

Посещение Планетария с родителями, рассказ детей об увиденном

Май

«Экологический город»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. В наблюдениях поощрять детей к самостоятельному выявлению новых признаков весны: увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, первые грозы. Предложить детям доказать, почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление первой весенней травы, цветов тюльпанов и нарциссов, цветение дикорастущих трав и деревьев., распускание листьев, появление насекомых, прилет ласточек и кукушек, выведение и выкармливание птенцов.

НОД «Строим экологический город»

Занятие – сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево.

Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»

Лепка барельеф «Грибы»

Занятие на тему: «Для чего человеку нужна глина?»

Экспериментирование «Сравним песок и глину». Что можно сделать из глины?

Игра – экспериментирование на прогулке «Такой разный песок».

«Откуда берётся песок?» Опыты с песком.

Рисование палочкой на влажном песке.

Рассматривание картины Федора Васильева «Мокрый луг»

Чтение художественной литературы.

Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Н.Сладков «Друг или враг?»; С.Михайлков «Прогулка»; Б.Заходер «Про всех на свете»; Г.Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; А.Тамбиев «Кто в кустах живет?»; В.Бманки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г.Снегирев «Про птиц», «Тридцать три зернышка»; З.Воскресенская «Петя пересмешник»; М.Горький «Воробьишка»; В.Астафьев «Стриженок Скрип».

  • Экологическая сказка для дошкольников сценарий про синичку
  • Эко материал как пишется
  • Эко сказка разговор о правильном питании
  • Эко сказка про природу и человека
  • Эко привычки как пишется