Экологическая сказка для дошкольников сценарий подготовительная группа

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. воспитание сказкойещ недавно наше поколение, вдохновлнное победой дедов над фашизмом,

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.

Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.

Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Сценарий экологической сказки

«Сказание о мудром дереве и его друзьях»

Подготовили: воспитатель

 подготовительной к школе группе

Штанникова Е.В.

Музыкальный руководитель

Розова Е.И.

г. Гагарин 2018 год.

Цели:

формирование у детей навыков выразительного чтения стихотворного текста и актерского мастерства;

Обогащение музыкальных и литературных впечатлений детей при восприятии театральной постановки;

Создание праздничной атмосферы, побуждение воспитанников к творческой деятельности.

Предварительная работа:

Изготовление декораций и оформление зала к спектаклю;

Работа над постановкой сказки: разучивание ролей, песен, танцев.

Сотрудничество с родителями (пошив костюмов).

Действующие лица:

Ведущий: взрослый.

Дети: Дерево — Ксения Г.

Безобраз- Максим Т.

Миланка

Андрюшка

Деревья: береза, дуб Василиса, Вася

Птицы: Синица, Дятел, Сорока. Соня А., Ксения Б.,

Животные: медведь — Артем Б.. белка —  Юля.

Цветы: колокольчик- Маша П, ромашка -Ксения Н., одуванчик, подсолнух –.

Насекомые: пчела  — Маруся, бабочка — Полина, стрекоза — Настя, божья коровка – Аня.

Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы»

Ведущий: 

Я сорвала цветок  — и он завял;

Я посадила соловья в клетку – и он перестал петь;

Я поймала жука – и он погиб у меня в руках.

Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…

Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность» муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева.

Выходят дети: Милана и Андрей.  

Милана:  

Мы в этом мире всего лишь гости,

Без нас здесь нет ни войны, ни злости.

Всему хозяйка – сама природа,

Не суйся в воду, не зная брода.

Она умело, как добрый гений,

Связала узел живых растений,

Андрей: 

Цветов, деревьев, озер глубоких;

Животных диких и гор высоких;

Полей бескрайних, лесов богатых;

Всех насекомых и всех пернатых.

Ведущий: 

 Особое место природа отводит

Лесам, где, как в сказке, животные бродят.

Деревья здесь, важным являясь звеном,

Смогли все вокруг превратить в общий дом.

Мы вас постараемся всех убедить,

Как важно нам их на земле сохранить.

Немного вы нам уделите вниманья –

О дереве мудром, волшебном, могучем,

Сейчас мы поведаем наше сказанье.

Всегда вокруг дерева жизнь вся кружится,

И должен запомнить любой человек,

Что им дорожат очень звери и птицы

И мы с ним повязаны крепко навек.

Его отыскать будет вовсе не трудно,

Растет оно средь деревьев других,

Живущих весной в ожидании чуда…

Давайте сейчас мы посмотрим на них.

(выходят дети в костюмах деревьев.)

Березка: 

Мы ждем с нетерпеньем счастливого лета.

Дуб:     

Тоскуя без теплого солнца и света.

(Березка и Дуб исполняют танец «Менуэт» Ж. Рамо из сб. Т.Ф. Кореневой  «Музыкально-ритмические движения»)

Ведущий: 

 Заботливо дерево держит на ветке

Гнездо и птенцов пернатой соседки.

(выходят дети в костюмах птиц)

Птицы: 

Немало вы встретите птиц на деревьях

В нарядных, красивых, цветных опереньях.

Чье пение радует слух без конца,

Вселяя добро в наши с вами сердца.

(Дети исполняют песню «Птичка», муз.П. Чайковский, Укр. Нар. песня.)

Ведущий: 

Богата Земля наша миром животных:

От хищников злых и до белочек добрых,

И рыжие лисы, и серые волки,

И ежики, иглы которых так колки;

Олени и лоси, медведи и зайцы

Готовы устроить в лесу свои танцы.

(выходят дети в костюмах животных)

Белка:

У белки ушки на макушке,

Как кисточки художницы.

Хвост пушистый, серебристый

Как шарфик стройной модницы.

У белки дом с одним окном,

Уютно и тепло ей в нём

К зиме продукты запасёт

И ждёт, когда весна придёт.

Медведь:

Живу в лесу, всегда я хмурый,

Весь год хожу я в шубе бурой.

Здоровый я, но косолапый,

Могу ходить на задних лапах,

Могу на дерево залезть,

Могу я много мёда съесть.

Поесть я осенью люблю.

Наемся — и всю зиму сплю.

Животные: 

Ведь дерево стало для нас родным домом,

Что в стужу и зной, верно, служит нам кровом!

Ведущий: 

Как много вокруг насекомых знакомых:

От пчел работящих до бабочек скромных.

Стрекозы, улитки, жуки, пауки,

Божьи коровки, шмели, муравьи.

(выходят дети в костюмах насекомых)

Божья коровка:

Я — Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у меня пиджачок.

С тлей расправляюсь быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Пчела:

Я — Пчелка — трудяга над полем летаю,

Вкусный нектар на цветах собираю,

Каплю за каплей в улей несу,

Сладкий-пресладкий мед получу!

Стрекоза:

Летит, стрекочет стрекоза —

Во весь лоб зелёные глаза.

Всех быстрей она летает,

Комаров и мух глотает.

Бабочка:

Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу.

Летом на лугу порхаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

На цветочек я похожа,

Только он летать не может,

Как летает лапочка

Непоседа-бабочка.

Ведущий:  

Богата Россия своими цветами,

Что радуют сердце нам с вами.

 (выходят дети в костюмах цветов)

Колокольчик:

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

 ? Подсолнух:

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои

Для взрослых и детей.

Посмотрите: сколько их

На шапочке моей!

Одуванчик:

Я — Золотистый одуванчик

Сбросил жёлтенький кафтанчик.

Шапку белую надел,

Вместе с ветром захотел

Облететь весь белый свет –

Ветер дунул – шапки нет!

Ромашка:

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(дети исполняют Хоровод.

Ведущий: 

И песни, и пляски звучали повсюду;

Все было подобно волшебному чуду,

Пока не нахмурилось небо мгновенно…

(Звучит фонограмма пьесы «В пещере горного короля», муз. Э.Грига.)

Ведущий: 

Как будто погасли все звезды Вселенной!

Попрятались звери, поникли деревья.

Казалось, вокруг все умерло враз.

Со страшной угрозой в то самое время

К Земле приближался злодей Безобраз!

(В зал вбегает Безобраз, исполняет импровизированный танец)

Безобраз:

  Я – страшный, коварный злодей – разрушитель.

Меня избегает любой лесной житель.

Боятся и взрослые люди, и дети.  

Я – самый ужасный разбойник на свете!

(фонограмма муз. зарисовки «Ночь на Лысой горе», муз. М.Мусоргского.)

Теперь безобразия буду творить:

Животных пугать и реки сушить,

Цветы все срывать, деревья валить,

Чтоб позже смогли про меня говорить:

«Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,

Стремглав налетел и разрушил все враз»

ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!

(Безобраз убегает.)

Ведущий: 

А в это время по дорожке

Шли Милана и Андрюшка.

Андрюша: 

Милана, ты слышишь, грохочет что-то?

Так, словно громко смеется кто-то!

( фонограмма фрагмента кантаты «Александр Невский. Мертвое поле», муз. С. Прокофьева)

Милана:  А пусто как! И деревьев нет!

Кто сможет теперь дать нам верный совет?

Андрюша: 

 Смотри, вдалеке заметен пригорок:

Там дерево есть средь сломанных елок.

Милана: 

 Теперь нам скорей до него бы добраться,

Чтобы во всем суметь разобраться.

Ведущий: 

Дети поближе к пригорку подходят

И с дерева глаз изумленных не сводят.

И медленно, плавно песня звучит-

То дерево тихо о чем-то грустит…

Дерево исполняет арию:

Немало веков нас природа растила,

Вокруг все живое берегла и любила!

Всегда охраняла от боли и зла,

А в этот раз – ох! — спасти не смогла.

И я обо всем вам поведаю, дети:

Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,

Стремглав налетел и разрушил все враз!

Нам помощь нужна очень ваша, ребята,

Цветам, насекомым, деревьям, зверятам.

Покой не найдет ни один лесной житель,

Пока на свободе злодей-разрушитель.

Милана: 

Мы вместе все зло навсегда устраним,

Трудом и любовью добро сотворим.

Усилием общим и дружным стараньем

Природу мы вновь на земле возродим.

Андрюша: 

Посадим деревья- и птицы вернуться,

И все насекомые наши проснутся;

Животные дикие вновь без опаски

По лесу будут гулять, словно в сказке.

Дерево: 

Чтоб впредь никогда – ни здесь, ни сейчас!-

Не встретился больше нам враг Безобраз.

Милана: 

Все вместе должны мы сейчас постараться,

Нельзя в трудный час в стороне оставаться!

Андрюша: 

 Поможем мы мусор в лесу устранить,

И быстро в округе огонь погасить!

Ведущий: 

 И смело взялись за работу ребята;

Помочь отовсюду спешили зверята;

Жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели;

Слетелись синицы, скворцы, воробьи.

Работая быстро, работая дружно,

Все вместе порядок в лесу навели!

Дерево: 

 Спешу я сказать вам большое спасибо!

Дорога всегда для вас в лес наш открыта.

А если вдруг дождик иль зной приключится,

Вы можете смело на нас положиться!

Мы тенью укроем, от дождика спрячем.

Ведь в дружбе всегда только так. Не иначе!

Ведущий:

  Существует поверье, и скажу не впервые:

Не губите деревья, все деревья живые.

Без них на Земле места не будет

Ни животным, ни рыбам, ни птицам, ни людям!

Все деревья, являясь частицей природы,

О живом на Земле проявляют заботу.

Вокруг дерева кружится жизнь на планете,

Без него все погибнет – запомните, дети!

Милана: 

Храните вы дерево от топора;

Высокое, сильное и вековое,

Оно дарит тень нам, когда вдруг жара.

Чарует вокруг все живое…

Как здорово жить нам на свете –

Деревьям, животным, цветам и всем детям!

Андрюша: 

 Сегодня у дерева мы собрались

И весело за руки крепко взялись.

И время летит, ускоряя свой ход.

Пусть громче звучит дружный наш хоровод.

(Дети исполняют хоровод. «Сказочное дерево», муз. и сл. Л. Веселовой.)

Ведущий:  Земля наша славится яркой природой –

Давайте окружим ее мы заботой!

И вместе беречь ее будем, любить,

И никому не позволим губить.

СЦЕНАРИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«Лесная сказка»

(с элементами экспериментирования)

Методическое объединение

Ведущая: Алина И.В.

Муз. руководители: Цвелодуб Т.И.

2020 год

Цель:

1) формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающим объектам.

2) развивать элементы экологического сознания, память, речь.

3) воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе, беседы, наблюдение, зарисовки увиденного, слушание музыкального произведения Чайковского «Времена года»

Материалы: домик, цветочная клумба, лужи, плоскостная ромашка, халаты, эмблемы экологов, контейнер с оборудованием для опыта, песочные часы.

Ход досуга:

Ведущая:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу Солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда будь сердцем чуток

Не оскверняй его святынь!

1 ребёнок:

Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мама дочке

С яркими цветами и голубизною

Маленькую дочку назвала весною

Улыбнулась нежно девочка весна,

Потянулась веточкой к солнышку она,

Посадила скворушку в терем-теремок,

Подарила матери аленький цветок

2 ребенок:

На одной планете

Мы с тобой живем

Мы — планеты дети,

Шар земной — Наш дом.

Моря шум солёный, запахи полей,

В землю будь влюбленный,

Сердца не жалей

3 ребёнок:

Посмотрите как свежо вокруг!

Как дружны цветы, животные и люди!

Хорошо когда есть рядом друг,

Мы природу обижать с тобой не будем.

4 ребёнок:

Пусть цветут подснежники в лесу,

Пусть летают в небесах свободно птицы.

Сохраним природы мы красу,

Ведь она ещё не раз нам пригодится.

5 ребёнок:

Берегите люди лес,

Гладь озёр и синь небес

И цветы вы берегите,

Их охапками не рвите.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!!!

Песня «А под крышей голубой» сл. А.Кузнецова муз. В.Орлова.

Ведущая:

Нельзя на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают

Весенний Волшебный сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ведущая:

На лесной опушке в маленькой избушке

Жил да был лесовичок очень славный старичок

Каждый знал его в лесу звали дедушку – Ау!

Дед зверушек охранял чтоб никто не обижал

И стерег в лесу покой. Вот он дедушка какой.

( Дедушка Ау сидит возле избушки)

Ау:

Я берегу Зелёное царство,

Леса волшебное государство.

В царстве моём есть и звери и птицы

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес — украшение нашей Земли!

Ведущая:

Как обычно поутру в лес собрался наш Ау.

Поглядеть всё ли в порядке,

Все ли листья распустились,

Все ль цветы росой умылись,

Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит — всем поможет, всё увидит! Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.

Дедушка Ау:

Здесь у нас растут цветы удивительной красы!

«Танец цветов» средняя группа.

Ау:

Всё в порядке, я пойду и немного подремлю (уходит в домик).

(под музыку входит Красная шапочка)

Красная шапочка:

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То Солнце ярко светит.

Спешу я к дедушке Ау

И пирожки ему несу.

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу,

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

(Красная шапочка поёт песенку)

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу

Я навстречу солнышку

По траве бегу

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело

Всюду красота!

Красная шапочка:

Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается, дождик пошёл.

Надо под березу встать

Весенний дождик переждать (прячется)

Танец «Лужи» старшая группа

(звучит тревожная музыка входит Волк)

Волк:

Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(садится на пенек, ест, разбрасывает мусор, ложится спать)

(Под веселую музыку выскакивают Зайчики (3 мальчика))

1 Заяц:

Ах, как приятно нам поймать

Весенний лучик солнца

Мы любим, бегать и скакать

Друг с другом в прятки поиграть

2 Заяц:

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать

(танцуют под веселую музыку)

3 Заяц:

Ой, беда, скорее, спасите,

Доктора сюда зовите

Наступил на что-то я

Лапка бедная моя.

(Красная шапочка выходит из-под берёзки)

Красная шапочка:

Добрый день зверята,

Милые зайчата

Почему не скачете

И о чём вы плачете?

1 Заяц:

Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц:

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная шапочка:

Ах, как гадко,

Ах, как скверно.

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведем,

А после вместе уберём

(Красная шапочка уводит зайчат)

Ведущая:

А мы скучать не будем, песней волка мы разбудим.

Песня соло: «Выглянуло солнышко» автор Александр Ермолов, Саша К. старшая группа.

(Волк потягивается, трет глаза встаёт)

Волк:

Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую, девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу

(смело заходит Красная шапочка)

Красная шапочка:

Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал

Волк:

Я в лесочке побывал

Под кусточком отдыхал

Красная шапочка:

Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Ведущая:

У нас в лесу любому приятно отдохнуть

Но мусор за собой убрать ты не забудь!

Волк:

Ой, простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

(под музыку Волк убирает мусор, Красная шапочка ему помогает)

Волк:

Природу буду я любить,

С природой буду я дружить!

Красная шапочка:

Ладно, Волк, я вижу, ты всё понял.

Волк:

А ты, куда идешь Красная шапочка?

Красная шапочка: Я иду к дедушке – Ау.

Волк:

Возьми меня с собой.

Красная шапочка:

Так и быть, вдвоём веселее.

(берутся за руки идут к дедушке – Ау, подходят к колодцу)

Волк:

Красная шапочка, так жарко, давай попьём воды из колодца.

Красная шапочка:

Вода в колодце студёная.

(достают из колодца воду, вода грязная, волк с жадностью пытается пить)

Красная шапочка:

Подожди волк, смотри какая отвратительная вода.

Волк: (смотрит в колодец)

И правда, как я раньше не заметил, вода мутная.

Красная шапочка:

Попьешь такой воды и сразу же заболеешь.

Волк:

Ну что же нам делать, пить уж очень хочется.

Красная шапочка:

Давай позовем на помощь юных экологов. (Звенит в колокольчик)

(заходит двое детей в белых халатах с эмблемами «Юный эколог»)

1 ребёнок  эколог

Да, непорядок, начнем с самого главного очистим воду.

Ведущая:

А что нам для этого понадобится?

2 ребёнок – эколог:

Песок – это природный фильтр. В воронку, где расположен кусочек губки насыпаем песок и наливаем грязную воду. Вода с песком фильтруется, фильтруется медленно, но вся грязь задерживается в песке, а из воронки капает чистая вода.

Ведущая:

Песок — природный фильтр, он очищает воду.

1 эколог: (показывает очищенную воду)

Волк:

Теперь можно пить эту воду?

2 эколог:

А вот теперь ее можно пить, а нам пора (отдают воду волку).

Волк:

Спасибо вам ребята.

Красная шапочка:

Мы бы без вас не справились (экологи уходят)

(Красная шапочка и Волк пьют воду)

Какая прохладная чистая вода, но нам пора идти, заждался нас Дедушка Ау.

(подходят к домику, видят на грядке завядшие цветы)

Красная шапочка.

Что случилось, не пойму, что же с дедушкой Ау, почему цветы завяли, может их не поливали?

(стучат в дверь, выходит Дедушка Ау)

Красная шапочка:

Здравствуй Дедушка Ау, почему цветы завяли, может их не поливали?

Дедушка Ау:

Я поливаю цветы по часам, которые сам смастерил (показывает детям часы), они очень похожие на песочные, только вместо песка я насыпал глину. Я так старался, но мои цветы на клумбе всё равно почему-то завяли.

Ведущая:

Не расстраивайся Дедушка Ау, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Красная Шапочка:

А, я знаю, что делать, мы опять позовём на помощь юных экологов.

Волк:

Молодец, Красная шапочка, доставай свой колокольчик.

(Красная шапочка звенит в колокольчик, заходит два эколога, в руках песочные часы)

Красная шапочка:

Здравствуйте мои друзья, у нас случилось тут беда.

Волк:

Дедушка Ау смастерил часы и по ним поливал свою цветочную клумбу, но почему-то все цветы завяли.

(Дедушка Ау — подает свои часы.)

1 эколог:

Ты, дедушка насыпал в часы глину, она тяжелее песка и сыплется комочками.

2 эколог.

В часы надо насыпать песок, он легче глины, он сыпучий, его движения напоминают движение воды.

Дедушка Ау:

А может ли песок помочь мне определить, сколько времени прошло?

1 эколог:

В этих часах песок пересыпается за 5 минут, а в твоих часах намного дольше. Песок сыпучий, а глина нет. Ты запомни Дедушка Ау, это свойство песка и глины.

2 эколог:

Мы дарим тебе эти песочные часы и по ним ты всегда вовремя сможешь поливать свои цветы. Они у тебя больше никогда не завянут. (отдают песочные часы дедушке — Ау)

Ау:

Спасибо вам за ваши открытия!

Экологи:

Всего доброго, нам пора. (уходят)

Красная шапочка:

Дедушка — Ау, скорей неси лейку, будем поливать цветы.

(Ау поливает цветы, цветы поднимаются)

Волк:

Вот это красота, вот это чудеса.

Дедушка Ау:

Теперь вам можно отдохнуть и полюбоваться этой красотой.

( Все садятся на лавочку возле клумбы)

Ведущая:

Рано утром на рассвете

Тёплым, ярким, звонким летом

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось

Протянуло всем лучи,

Дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось

Бабочка в цветке жила

Сладким сном она спала

Вместе с солнышком проснулась,

Всей округе улыбнулась.

Бабочка: (девочка)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй мой цветочный дом!

Как уютно жить мне в нём.

Как красиво всё вокруг!

Полечу искать подруг.

«Танец бабочек»

Ведущая:

У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

Ребёнок:

Нашей сказки поученье

Все запомнят без сомненья!

Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница!

Ребёнок:

Белые рощи,

Лесные дубравы

Реки, речушки

Деревья и травы!

Ребёнок:

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе – человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Финал:

(взрослые и все герои сказки выходят, становятся полукругом)

Песня «Дети Земли» автор Виктор Ударцев

под музыку «Давайте сохраним…» дети дарят сувениры бабочек гостям.

Ведущая:

Наша сказка подошла к концу, спасибо вам за внимание.

( под музыку все уходят из зала).

Сценарий экологической викторины для дошкольников. Викторина о родной природе «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

Цель: сформировать знания о родной природе.

Задачи:

  • вызвать интерес к познанию;
  • закрепить знания о животных, растениях, птицах, записанных в Красную Книгу;
  • выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;
  • воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия:

  • иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых, растений;
  • мультимедийное оборудование;
  • репродукции картин Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.

Ход викторины

Дети встают в шеренгу (6 человек) на полу разложены квадраты.

Ведущий:

— Сегодня мы проводим конкурс знатоков природы «Умники и умницы»

Представляю участников конкурса (называет имя и фамилию ребенка).

Представляю членов жури (называет сидящих за столом взрослых).

Ведущий:

— О родной природе пойдет сегодня речь,
Что о ней мы знаем и как ее беречь.

Внимание! Разминка!

— На прогулку в лес бежим
Шумно мы и весело,
Почему на ветке белка
Печально нос повесила?

Ответы детей. (Нельзя шуметь в лесу).

— По тропинке ты идешь,
Ты его ногой не трожь,
Это лесное богатство
Для зверей лесных лекарство.
(Мухомор)

— Белые горошины
На землю кем-то брошены.
Им совсем никто не рад
Потому что это (Град).

— Разминка закончена.

Переходим к первому раунду.

Первый раунд

«Природа в произведениях художника».

Ведущий:

На картине видим осень
И у вас сейчас мы спросим
Кисти чьей картина эта
Полная тепла и света?

Дети называют художника, название картины.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

На экране картина Исаака Левитана «Золотая осень».

— Сколько было медвежат
На картине Шишкина
И в какое время суток
Идет веселье Мишкино?

Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

После ответа детей на экране изображение картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

— Знаменитый художник,
Все его знают
На картинке его птицы летают
Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся,
А осенью с домом снова простятся.

Какое время года? Кто написал? Как называется картина.

Ответы детей.

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Море спокойное, море игривое
На каждой картине очень красивое.
Если ты не был на море ни разу,
Взглянув на картину почувствуешь сразу.

Как катятся волны,
Берег лаская,
В картинах художника
Тема морская.

Дети называют фамилию художника. На экране изображение картин Ивана Айвазовского.

Картины Ивана Айвазовского для детей

Жюри подводит итоги первого раунда. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, переходит на первый квадрат.

Второй раунд

Внимание: раунд второй.

«Природа в рассказах известных писателей».

Ведущий:

— Пиковая дама заботлива, упряма,
на столбах качается.
Что же это за столбы
И как он называется?

Ответы детей («Курица на столбах» Михаил Пришвин, столбы — гусиные шеи).

Ведущий:

— Что означает слово «пестун»

Ответы детей. (Пестун – годовалый медведь, который ухаживает и заботится за младшими медвежатами).

— Кто написал рассказ и как он называется?

Ответы детей. («Купание медвежат» Виталий Бианки)

— Зачем сову обидел дед?
Молока поэтому у деда в чае нет!

Кто написал? Как называется рассказ?

Ответы детей. («Сова» Виталий Бианки)

Почему назвали «подкидыш» птенца птицы Каменки?

Ответы детей. (Мальчик разорили гнездо, а единственное яйцо переложили в гнездо пеночки-пересмешницы).

Жюри подводит итог второго раунда.

Третий раунд

— Внимание! Раунд третий,

— Чтоб природу охранять
Надо все о ней узнать!
Человек природе друг
Это знают все вокруг.
Почему же, вот беда!
Так бывает не всегда.

Ведущий:

— Мы его не видим,
Мы его не слышим.
Всем он очень нужен,
Без него не дышим!

Ответы детей (Воздух).

— Окружающей среде можно навредить?
Едут люди на машинах,
Полезнее пешком ходить.
Ответы детей (Выхлопные газы).

— Владельцам заводов
Даем мы совет
Берегите планету, чтоб не было бед!
Ответы детей (Фильтры для очистки воздуха).

— В чистую речку — грязный ручей
Лихо несется, откуда он, чей?
Ответы детей (Нужны очистные сооружения).

— Слышен в лесу стук топора
С этим бороться людям пора!
Ответы детей (Охрана леса от незаконных вырубок).

— Он лес охраняет, животных, родник,
Люди его называют (Лесник).

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

— Много разных книг на свете,
Читают взрослые и дети.
А эта книга – чудо
Она взялась откуда?
Красной ее почему называют
Умники и умницы об этом знают?
На экране изображение Красной Книги Костромской области.

Дети показывают свои знания о животных, птицах, растениях, занесенных в красную книгу. Жюри подводит итог викторины, награждает победителей.

Еще один сценарий «Умники и умницы» для дошкольников.

Скачать — экологическая викторина для детей подготовительной группы «Умники и умницы».

Автор: Бычкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Дата изменения: 23.02.2021
Дата публикации: 23.02.2021

Сценарий
новогоднего праздника в подготовительной группе  МБДОУ «Отрадненского детского
сада».

Новогодний
праздник в детском саду для 6-7 лет. Сценарий «Новый год к нам идет».
Автор: Фомина Марина Николаевна, воспитатель 8 гр. «Русалочка»  МБДОУ
«Отрадненский детский сад» п.Отрадное,  Воронежской обл.
Описание материала: сценарий новогоднего развлечения «Бал- маскарад»,
для подготовительной группы может быть интересен музыкальным руководителям и
воспитателям при организации новогоднего праздника, может проводиться отдельно
в группе, силами воспитателей и помощников воспитателей. На случай, если Дед
Мороз  не мужчина, придумано отсутствие голоса, в связи с заболеванием.
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей, возможность
показать свои карнавальные наряды, проявить творческие способности.
Задачи:
— развивать творческие способности детей
— способствовать развитию положительных эмоций

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/12/10796_eb2e2aa1e75bc23c30234ec4b693fdc7.jpeg.jpg

Действующие
лица:

Ведущий

Снегурочка

Дед Мороз

Добрая Фея

Ход
праздника

Дети под
входят в зал  под музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» ( «Марш»), 
парами, мальчики ведут девочек .Становятся вкруг и танцуют.

     Ведущая:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы  собрались на наш  Новогодний  карнавал около
красивой елки, в прекрасный, морозный зимний день!  Каких прекрасных,
удивительных, сказочных  новогодних персонажей здесь только нет! И Снеговики! И
Снежные королевы! И  Пантеры, Кошечки, Пираты, Мушкетеры!  А знаете, к нам на
праздник торопится прекрасная гостья, как вы думаете, кто она?

Дети отвечают –
Снегурочка!!

      Входит
Снегурочка:

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!
Я пришла из сказки зимней,
Я из снега, серебра.
Друзья мои — метель и иней,
Я всех люблю, ко всем добра.
Пускай звучит почаще
Весёлый звонкий смех
И в этот праздник Новогодний
Я поздравляю всех, всех, всех!

 Какие вы нарядные
и задорные!! Очень рада побывать на вашем карнавале, поиграть с вами в веселые
игры , танцевать и петь новогодние песни!

Звучит музыка,
Снегурочка танцует вокруг елки с детьми. (песня «А на улице мороз, ну-ка все
взялись за нос..»)

image002

image003

    Снегурочка:
Дети, но нам не хватает ещё одного персонажа! Кого же?

    Дети:
Деда  Мороза!!

     Снегурочка: 

 А давайте позовем  его!  Он еще поздравляет всех ребят, уехал недалеко,
давайте позовем его: Дедушка М.(кричат 3 раза)

Входит Дед мороз,
молча кланяется, и протягивает руки к Снегурочке, в немой мольбе.

Снегурочка: Дедушка
Мороз, что случилось??

Д.М.
показывает на горло, потом качает головой, обхватив ее руками.

Снегурочка: Ааа ,поняла!!!
Дедушка Мороз хочет сказать, что накануне остывал от жары на утренниках, и
охлаждался вкусными сосульками и снежками с повидлом, и теперь у него заболело
горлышко, и он не может  разговоривать!

Д.М. кивает и
сетует.

Снегурочка
:
Дедушка
Мороз, мы очень тебе сочувствуем, и постараемся провести  все равно праздник
весело, и на помощь к нам  придет  Добрая Фея! (входит  Добрая фея)

 Ну что, дети,
тогда становимся в круг, и споем нашей  ёлочке новогоднюю песню, .а Дедушка
Мороз будет водить хоровод вместе с нами! ( Звучит музыка из песни «В лесу
родилась елочка»)

Снегурочка:  а
теперь, чтобы помочь Дедушке Морозу быстрее поправиться, станцуем вместе с ним
веселый танец. ( песня « Слышишь кто-то идет, к нам спешит по лесенке..»)

image004

Снегурочка:  Ребята,
давайте поиграем в веселую игру! А Дедушку Мороза посадим на вот этот стульчик
у ёлки.

Играют в игру
«Нужный цвет» . Дети танцуют под музыку,  вдруг музыка останавливается и
Снегурочка выкрикивает :- Найди красный цвет! ( зелёный, белый и т.д.)

Следующая игра :
Заморожу- разморожу!»

 Снегурочка:
дети, я же тоже, как и Дед мороз, волшебница, и сделана из  снега, поэтому могу
, когда надо, применить своё волшебство. Сейчас, я буду прикасаться к вам своей
волшебной звездочкой, и это будет означать, что я вас заморозила. И вы
застываете в различных позах. А потом проходит Добрая Фея и размораживает,
прикосновением своей волшебной палочки. Начали ! (звучит веселая задорная
музыка, дети  танцуют)

Снегурочка: А теперь
давайте посмотрим, в каких новогодних костюмах пришли наши мальчики, и попросим
их представить своих героев.

Дети присаживаются
на стульчики, в центр зала выходят мальчики и по очереди представляют свои
костюмы.(  Пираты танцуют танец пиратов)

Снегурочка: а теперь
девочки покажут нам свои костюмы, и расскажут, кто их герои.

(звучит музыка
вальса снежинок и девочки кружатся в танце)

image005

Снегурочка
:
Какие
прекрасные костюмы! Какие замечательные персонажи! А давайте попросим
мальчиков  показать прекрасный танец, который они подготовили к балу, и
поаплодируем им! ( танец под песню « Русские зимы»)

Снегурочка: А  сейчас
наша добрая Фея совершит маленькое волшебство!  (Фея  подходит к  ёлке,
выбирает  несколько шаров  и уходит. Через минуту  выходит  с большими
воздушными   шариками)

image006

Все выходят на
середину зала и играют с шарами.

Снегурочка: Ну ,а
теперь, пришло время рассказать   Дедушке Морозу стихи. (дети рассказывают
стихи, а  Д.М.дарит им небольшие подарки, сделанные своими руками – снежинки)

image007

Снегурочка: ребята, а
чем пахнет Новый год? Ёлкой, свежестью и мандаринами! Давайте споем  об этом
песню! (песня « Новый год пахнет мандаринками..» .Д.М.и Снегурочка раздают
детям мандарины)

image008

Добрая Фея:
приглашаю всех на веселую новогоднюю дискотеку.! ( детская  новогодняя
танцевальная музыка). 


Снегурочка:
Приходит час, час расставанья,
Пусть ёлка в памяти живёт.
Друг другу скажем «До свидания,
До новой встречи в Новый год!»

(Снегурочка уходит)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/12/10796_642a9579b5e4012311f7b066578c8717.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/12/10796_aaf3ac25f384ce95df7b0e3a8868eb4c.png.jpg

.

  • Экологическая сказка для дошкольников про природу сценарий в детском саду
  • Экологическая сказка на тему живая земля
  • Экологическая сказка для дошкольников сценарий про синичку
  • Эко материал как пишется
  • Эко сказка разговор о правильном питании