Экологическая сказка для дошкольников про мусор средняя группа

Автор: казакова ленара ринатовна организация: мдоу детский сад 87 комбинированного вида населенный пункт: республика мордовия, г. саранск цель: воспитание экологически

Автор: Казакова Ленара Ринатовна

Организация: МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.Формировать знания детей по экологической культуре.

2. Развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, беседа по природоохранной тематике.

Материал и оборудование: демонстрационный (макет водоема, золотая рыбка, макет леса, белочка), раздаточный (рукавицы, уборочный инвентарь, модели бросового материала, мусорные мешки разного цвета).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети играют с крупным строительным материалом (звук шторма, световое оформление; над ширмой появляется золотая рыбка: «крик о помощи», появляется старик (воспитатель) из сказки «Золотая рыбка»).

Старик (воспитатель): Кто кричит, зовет на помощь? Дети, вам помощь нужна?

Дети: Нет (обращают внимание на золотую рыбку).

Старик (воспитатель): Золотая рыбка сама к нам приплыла, вот сейчас мы загадаем ей свои желания.

Рыбка: Помогите мне старче, помогите дети! люди бросают много мусора в водоемы и это мешает нам жить, посмотрите что происходит (меняются декорации).

Старик (воспитатель): Дети, что же происходит. Что мы видим?! Один мусор: и баклажки, и консервные банки, упаковки от сладостей, даже автомобильные шины! Как же мы можем помочь золотой рыбке?

Дети: Собрать весь мусор.

Старик (воспитатель): Дети, в воду мы с вами зайти не сможем, как же мы тогда достанем мусор из воды?

Дети: Сочком, удочкой, сетью и т.п.

Старик (воспитатель): Ну-ка, я посмотрю, что у меня в мешке? (достает и раздает детям все перечисленные предметы для того чтобы достать мусор из воды).

Старик (воспитатель): Давайте оденем рукавицы, голыми руками мусор собирать опасно и приступим (старик одевает рукавицы, а они у него не одеваются и он предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Вот помощники мои»)

Вот помощники мои их как хочешь, поверни:(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Постираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями).

Постучали, (Стучим по столу)

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели (Потираем руками)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе)

Постучали (Стучим по столу)

Повертели Круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

(После пальчиковой гимнастики проводится игровая ситуация «Очистим водоем» (сбор мусора из водоема в мешок старика).

Рыбка: Спасибо вам дети, спасибо старче! (прощается, уплывает)

Старик (воспитатель): Посмотрите, как стало чисто и красиво! Здесь и водоросли, рыбы-санитары, улитки, которые очищают воду. Все они будут поддерживать чистоту нашего водоема. Сняли рабочие рукавицы и тоже выбросили в мусор. Ну, вот весь мусор в мешок, а вот и куст, под который мы его выбросим. Здесь никто его не увидит, не кому он не помешает и нам нести недалеко.

Белка: Как не видно, как не помешает?! Нам от этого мусора уже деваться некуда, ни грибочки не растут, ни ягодки не зреют!

Старик (воспитатель): Что же, тогда нам с мусором делать? (проходит мимо «Ремондик» (ребенок), собирая мусор, включается в разговор).

Ремондик: Я услышал, что кому-то нужна помощь. Я – «Ремондик» и всегда рад помочь. Что тут у вас происходит? В чем проблема?

(ответы детей).

Старик (воспитатель): Да вот убрали мусор, собрали его в мешок, а куда деть не знаем? Хотели спрятать под кустом, а мне говорят нельзя.

Ремондик: Да, что ты старик, до сих пор не знаешь. В современном мире мусор под кустом никто не прячет. Мусор сначала нужно разделить: бумагу и картон сложить в желтый пакет, пластик и стекло в синий, а прочий мусор в зеленый пакет (Ремондик рассказывает и раскладывает мусор по разным пакетам).

Старик (воспитатель): Вот разложили по пакетам и куда теперь его?

Ремондик: Отправить на перерабатывающий завод. Ну, что старик ты запомнил, что нужно делать, чтобы вокруг было чисто.

Старик (воспитатель): Да, я старался, но мог что-то пропустить.

Ремондик: Давайте, дети, напомним дедушке: собрать мусор, разделить и разложить его по пакетам, отправить на перерабатывающий завод.

Но прежде всего, мы должны быть отзывчивыми, помогать друг другу, а самое главное нужно помнить всем и всегда, что чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!

Вы такие молодцы! Чтобы трудится — надо быть сильным. Я предлагаю сделать гимнастику (проводится физкультминутка «Три медведя»).

Три медведя шли домой — дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой, — поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом — руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто, — присесть.

Очень маленький он был, — присев продолжать покачиваться по медвежьи.

С погремушками ходил, — встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Динь — динь, динь-динь, с погремушками ходил. — Дети имитируют игру с погремушкой.

Ремондик:За все ваши старания у меня для вас есть подарки (одевает детям бейсболки).

Старик (воспитатель): Спасибо Ремондик, спасибо вам дети. Я обязательно расскажу обо всём, что узнал сегодня своей старухе.

Ремондик: Дети, а в вашем городе есть такой завод, который перерабатывает мусор? (ответы детей).

Ремондик: Вы можете построить свой завод сами! А я готов вам помочь. Ну, что друзья, за работу! Где ваш конструктор? (дети возвращаются в центр конструирования для продолжения игры)

Старик (воспитатель): А я поспешу к своей старухе. Спасибо за всё! До свидания, друзья!

Список использованной литературы

1. Ахметзянова, С. Э. Экологическое образование дошкольников в современных условиях : взгляд воспитателя / С. Э. Ахметзянова // Современный детский сад. – 2011. – № 5. – С. 51-61

2. Веретенникова, С. А. Ознакомление детей с природой : метод. пособие для воспитателей дет. сада / С. А. Веретенникова. – М. : Просвещение, 2014. – 197 с.

3. Дитрих, А. К. Почемучка. Для дошкольников / А. К. Дитрих, Г.А. Юрмин, Р.В. Кошурникова. – М. : Педагогика, 1987. – 384 с.

4. Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л.С. Журавлева. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 471 c.

5. Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд. – 2010. – № 1. – С. 110-114.

6. Лапина, Е. С. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой / Е. С. Лапина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. – С. 22-23

7. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : метод. пособие для воспитателей дет. сада / под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Гардарики, 2011. – 243 с.

8. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. — М.: Мозаика-Синтез, 2013. — 120 c.

9. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду : книга для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед. ун-тов и колледжей / Н. А. Рыжова. – М. : Гардарики, 2010. – 335 с.

10. Соломенникова, О. А. Роль воспитателя в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста /
О. А. Соломенникова // Вестник экологического образования в России. – 2012. – № 3. – С. 24-27.

Приложения:

  1. file0.doc.. 53,0 КБ

Опубликовано: 25.11.2021

СЦЕНАРИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«Лесная сказка»

(с элементами экспериментирования)

Методическое объединение

Ведущая: Алина И.В.

Муз. руководители: Цвелодуб Т.И.

2020 год

Цель:

1) формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающим объектам.

2) развивать элементы экологического сознания, память, речь.

3) воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе, беседы, наблюдение, зарисовки увиденного, слушание музыкального произведения Чайковского «Времена года»

Материалы: домик, цветочная клумба, лужи, плоскостная ромашка, халаты, эмблемы экологов, контейнер с оборудованием для опыта, песочные часы.

Ход досуга:

Ведущая:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу Солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда будь сердцем чуток

Не оскверняй его святынь!

1 ребёнок:

Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мама дочке

С яркими цветами и голубизною

Маленькую дочку назвала весною

Улыбнулась нежно девочка весна,

Потянулась веточкой к солнышку она,

Посадила скворушку в терем-теремок,

Подарила матери аленький цветок

2 ребенок:

На одной планете

Мы с тобой живем

Мы — планеты дети,

Шар земной — Наш дом.

Моря шум солёный, запахи полей,

В землю будь влюбленный,

Сердца не жалей

3 ребёнок:

Посмотрите как свежо вокруг!

Как дружны цветы, животные и люди!

Хорошо когда есть рядом друг,

Мы природу обижать с тобой не будем.

4 ребёнок:

Пусть цветут подснежники в лесу,

Пусть летают в небесах свободно птицы.

Сохраним природы мы красу,

Ведь она ещё не раз нам пригодится.

5 ребёнок:

Берегите люди лес,

Гладь озёр и синь небес

И цветы вы берегите,

Их охапками не рвите.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!!!

Песня «А под крышей голубой» сл. А.Кузнецова муз. В.Орлова.

Ведущая:

Нельзя на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают

Весенний Волшебный сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ведущая:

На лесной опушке в маленькой избушке

Жил да был лесовичок очень славный старичок

Каждый знал его в лесу звали дедушку – Ау!

Дед зверушек охранял чтоб никто не обижал

И стерег в лесу покой. Вот он дедушка какой.

( Дедушка Ау сидит возле избушки)

Ау:

Я берегу Зелёное царство,

Леса волшебное государство.

В царстве моём есть и звери и птицы

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес — украшение нашей Земли!

Ведущая:

Как обычно поутру в лес собрался наш Ау.

Поглядеть всё ли в порядке,

Все ли листья распустились,

Все ль цветы росой умылись,

Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит — всем поможет, всё увидит! Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.

Дедушка Ау:

Здесь у нас растут цветы удивительной красы!

«Танец цветов» средняя группа.

Ау:

Всё в порядке, я пойду и немного подремлю (уходит в домик).

(под музыку входит Красная шапочка)

Красная шапочка:

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То Солнце ярко светит.

Спешу я к дедушке Ау

И пирожки ему несу.

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу,

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

(Красная шапочка поёт песенку)

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу

Я навстречу солнышку

По траве бегу

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело

Всюду красота!

Красная шапочка:

Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается, дождик пошёл.

Надо под березу встать

Весенний дождик переждать (прячется)

Танец «Лужи» старшая группа

(звучит тревожная музыка входит Волк)

Волк:

Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(садится на пенек, ест, разбрасывает мусор, ложится спать)

(Под веселую музыку выскакивают Зайчики (3 мальчика))

1 Заяц:

Ах, как приятно нам поймать

Весенний лучик солнца

Мы любим, бегать и скакать

Друг с другом в прятки поиграть

2 Заяц:

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать

(танцуют под веселую музыку)

3 Заяц:

Ой, беда, скорее, спасите,

Доктора сюда зовите

Наступил на что-то я

Лапка бедная моя.

(Красная шапочка выходит из-под берёзки)

Красная шапочка:

Добрый день зверята,

Милые зайчата

Почему не скачете

И о чём вы плачете?

1 Заяц:

Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц:

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная шапочка:

Ах, как гадко,

Ах, как скверно.

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведем,

А после вместе уберём

(Красная шапочка уводит зайчат)

Ведущая:

А мы скучать не будем, песней волка мы разбудим.

Песня соло: «Выглянуло солнышко» автор Александр Ермолов, Саша К. старшая группа.

(Волк потягивается, трет глаза встаёт)

Волк:

Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую, девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу

(смело заходит Красная шапочка)

Красная шапочка:

Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал

Волк:

Я в лесочке побывал

Под кусточком отдыхал

Красная шапочка:

Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Ведущая:

У нас в лесу любому приятно отдохнуть

Но мусор за собой убрать ты не забудь!

Волк:

Ой, простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

(под музыку Волк убирает мусор, Красная шапочка ему помогает)

Волк:

Природу буду я любить,

С природой буду я дружить!

Красная шапочка:

Ладно, Волк, я вижу, ты всё понял.

Волк:

А ты, куда идешь Красная шапочка?

Красная шапочка: Я иду к дедушке – Ау.

Волк:

Возьми меня с собой.

Красная шапочка:

Так и быть, вдвоём веселее.

(берутся за руки идут к дедушке – Ау, подходят к колодцу)

Волк:

Красная шапочка, так жарко, давай попьём воды из колодца.

Красная шапочка:

Вода в колодце студёная.

(достают из колодца воду, вода грязная, волк с жадностью пытается пить)

Красная шапочка:

Подожди волк, смотри какая отвратительная вода.

Волк: (смотрит в колодец)

И правда, как я раньше не заметил, вода мутная.

Красная шапочка:

Попьешь такой воды и сразу же заболеешь.

Волк:

Ну что же нам делать, пить уж очень хочется.

Красная шапочка:

Давай позовем на помощь юных экологов. (Звенит в колокольчик)

(заходит двое детей в белых халатах с эмблемами «Юный эколог»)

1 ребёнок  эколог

Да, непорядок, начнем с самого главного очистим воду.

Ведущая:

А что нам для этого понадобится?

2 ребёнок – эколог:

Песок – это природный фильтр. В воронку, где расположен кусочек губки насыпаем песок и наливаем грязную воду. Вода с песком фильтруется, фильтруется медленно, но вся грязь задерживается в песке, а из воронки капает чистая вода.

Ведущая:

Песок — природный фильтр, он очищает воду.

1 эколог: (показывает очищенную воду)

Волк:

Теперь можно пить эту воду?

2 эколог:

А вот теперь ее можно пить, а нам пора (отдают воду волку).

Волк:

Спасибо вам ребята.

Красная шапочка:

Мы бы без вас не справились (экологи уходят)

(Красная шапочка и Волк пьют воду)

Какая прохладная чистая вода, но нам пора идти, заждался нас Дедушка Ау.

(подходят к домику, видят на грядке завядшие цветы)

Красная шапочка.

Что случилось, не пойму, что же с дедушкой Ау, почему цветы завяли, может их не поливали?

(стучат в дверь, выходит Дедушка Ау)

Красная шапочка:

Здравствуй Дедушка Ау, почему цветы завяли, может их не поливали?

Дедушка Ау:

Я поливаю цветы по часам, которые сам смастерил (показывает детям часы), они очень похожие на песочные, только вместо песка я насыпал глину. Я так старался, но мои цветы на клумбе всё равно почему-то завяли.

Ведущая:

Не расстраивайся Дедушка Ау, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Красная Шапочка:

А, я знаю, что делать, мы опять позовём на помощь юных экологов.

Волк:

Молодец, Красная шапочка, доставай свой колокольчик.

(Красная шапочка звенит в колокольчик, заходит два эколога, в руках песочные часы)

Красная шапочка:

Здравствуйте мои друзья, у нас случилось тут беда.

Волк:

Дедушка Ау смастерил часы и по ним поливал свою цветочную клумбу, но почему-то все цветы завяли.

(Дедушка Ау — подает свои часы.)

1 эколог:

Ты, дедушка насыпал в часы глину, она тяжелее песка и сыплется комочками.

2 эколог.

В часы надо насыпать песок, он легче глины, он сыпучий, его движения напоминают движение воды.

Дедушка Ау:

А может ли песок помочь мне определить, сколько времени прошло?

1 эколог:

В этих часах песок пересыпается за 5 минут, а в твоих часах намного дольше. Песок сыпучий, а глина нет. Ты запомни Дедушка Ау, это свойство песка и глины.

2 эколог:

Мы дарим тебе эти песочные часы и по ним ты всегда вовремя сможешь поливать свои цветы. Они у тебя больше никогда не завянут. (отдают песочные часы дедушке — Ау)

Ау:

Спасибо вам за ваши открытия!

Экологи:

Всего доброго, нам пора. (уходят)

Красная шапочка:

Дедушка — Ау, скорей неси лейку, будем поливать цветы.

(Ау поливает цветы, цветы поднимаются)

Волк:

Вот это красота, вот это чудеса.

Дедушка Ау:

Теперь вам можно отдохнуть и полюбоваться этой красотой.

( Все садятся на лавочку возле клумбы)

Ведущая:

Рано утром на рассвете

Тёплым, ярким, звонким летом

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось

Протянуло всем лучи,

Дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось

Бабочка в цветке жила

Сладким сном она спала

Вместе с солнышком проснулась,

Всей округе улыбнулась.

Бабочка: (девочка)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй мой цветочный дом!

Как уютно жить мне в нём.

Как красиво всё вокруг!

Полечу искать подруг.

«Танец бабочек»

Ведущая:

У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

Ребёнок:

Нашей сказки поученье

Все запомнят без сомненья!

Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница!

Ребёнок:

Белые рощи,

Лесные дубравы

Реки, речушки

Деревья и травы!

Ребёнок:

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе – человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Финал:

(взрослые и все герои сказки выходят, становятся полукругом)

Песня «Дети Земли» автор Виктор Ударцев

под музыку «Давайте сохраним…» дети дарят сувениры бабочек гостям.

Ведущая:

Наша сказка подошла к концу, спасибо вам за внимание.

( под музыку все уходят из зала).

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная
образовательная деятельность по ФЦКМ

Экологическая
сказка-инсценировка «Весенняя сказка»

в
старшей группе

Выполнила:
воспитатель

Борсякова М.В.

город
Воронеж

Цель: через
участие в спектакле создать условия для повышения уровня

экологической
культуры детей старшего дошкольного возраста
.

Задачи: —
расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ
с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

— развивать артистические
способности каждого ребёнка;

— воспитывать экологически
целесообразное поведение в природе.

Действующие лица: Сказочница
– взрослый
;

Ведущий, Красная Шапочка, Волк,
Капельки,

Зайцы, Белочки — дети

Сказочница:
Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не
хотите ли?

Сказок много в
мире
,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта
непростая

О природе – вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки»
выходит ведущий

Ведущий: Нельзя
нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний,
волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная
Шапочка»

Красная Шапочка: Как
здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поёт песенку

Песенка:
Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой,
что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик
переждать
.
(прячется)

Под музыку забегают «Капельки»(
2 девочки)

1 Капелька: Мы
капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим,
стучим, стучим.

2 Капелька: Вы
зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк»

Волк: Ну,
наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает
мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»(
3 мальчика)

1Заяц: Ах как
приятно нам поймать,

Весенний лучик
солнца
!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц: Шалить,
смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3Заяц: Ой,
беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»

Красная Шапочка: Добрый
день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы
поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то
здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как
гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат

Забегают «Белочки»

1 Белочка: Что
такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у
меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же
делать? Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк
просыпается, встаёт

Волк: Ох, вздремнул
немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Не боюсь
твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в
лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе
не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу
любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку
помогают волк убирать мусор

Волк (просит прощения): Ой
простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к
зрителям

1 Заяц: Природу
будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в
любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:

1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Припев:

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев:

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда-

Их не так уж много.

Сказочница: У сказки
этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

Экологическое воспитание — это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Экологическое воспитание в детском саду

Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.

Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.

Формы экологического воспитания

экологическая сказка про природу

Экологические сказки для дошкольников — это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:

  1. Наблюдение.
  2. Опыты.
  3. Тематические занятия.
  4. Экскурсии на природу.
  5. Праздники.

Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания

Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.

Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.

сказка экологическая

Экологическая сказка про природу — это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.

Сказка экологическая. Что лежит в ее основе

Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.

Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.

сценарий экологической сказки

Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.

Сказка про природу

Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.

экологическая сказка для дошкольников

Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.

Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.

Пример экологической сказки для дошкольников

Сценарий экологической сказки «Как человек приручил растения».

Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.

экологические сказки для детей

Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.

Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.

— Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.

— Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.

— Я все смогу, — ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.

Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.

Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.

Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.

Когда человек подошел, то его сразу же узнало.

— Ну что, человек, как там дела у моей веточки?

А тот отвечал:

— Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.

— Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.

— Спасибо тебе, дерево, большое!

И человек побежал домой.

Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо — прямо на глазах веточка выпрямилась.

Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.

Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.

Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений — дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.

Человек поблагодарил и побежал домой.

Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.

Человек был очень рад.

Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.

Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.

— Эй, человек, ты послушай меня…

— Это кто со мной говорит? — испугался человек.

— Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.

— Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?

— Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.

— Теперь я все понял! — Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.

Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.

Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.

  • Эй темный рыцарь зверек стэгга не сказка но что только стало с пигментом и краской
  • Эдгар аллан по страшные сказки
  • Ы или и исправьте ошибки в словах разыскивать друзей небезызвестный автор безыскусный рассказ
  • Щенячий патруль аудио рассказы
  • Щенячий патруль рассказы читать короткие рассказы