Эко сказки для детей 5 6 лет

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет по программе от рождения до школыпод ред. н. е. вераксы, т. с.

Зеленова Мария Викторовна

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет по программе

 «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Русский фольклор

Песенки.

  • «Как на тоненький ледок»;
  • «Никоденька-гусачок.»;
  • «Уж я колышки тешу.»;
  • «Как у бабушки козел.»;
  • «Ты мороз, мороз, мороз.»;
  • «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»;
  •  «Ранним-рано поутру.»;
  • «Грачи-киричи.»;
  • «Уж ты, пташечка, ты залетная.»;
  • «Ласточка- ласточка.»;
  • «Дождик, дождик, веселей.»;
  • «Божья коровка».

Сказки.

  • «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
  • «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;
  •  «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
  • «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;
  • «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;
  •  «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
  • «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки.

  • «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;
  • «Старушка»
  • «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;
  • «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;
  •  «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
  • «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки.

  • «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
  • «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

  • И. Бунин «Первый снег»;
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);
  • А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;
  • М. Цветаева «У кроватки»;
  • С. Маршак «Пудель»;
  • С. Есенин «Береза», «Черемуха»;
  • И. Никитин «Встреча зимы»;
  • А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;
  • С. Черный «Волк»;
  • В. Левин «Сундук», «Лошадь»;
  • М. Яснов «Мирная считалка»;
  •  С. Городецкий «Котенок»;
  • Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;
  • А. Барто. «Веревочка».

Проза.

  • В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);
  • Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
  •  Н. Носов «Живая шляпа»;
  • Алмазов «Горбушка»;
  • А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);
  • С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
  • К. Паустовский «Кот-ворюга».

Литературные сказки.

  • Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);
  •  B.Бианки «Сова»;
  • Б. Заходер «Серая звездочка»;
  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;
  • П. Бажов «Серебряное копытце»;
  • Н. Телешов «Крупеничка»;
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

  • А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;
  • В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
  • Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
  • Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
  • «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки.

  • X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;
  • Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака;
  • А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть

  • «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня;
  • И. Белоусов «Весенняя гостья»;
  • Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
  • Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима;
  • М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
  • М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
  • А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
  • И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

  • Ю. Владимиров. «Чудаки»;
  • С. Городецкий. «Котенок»;
  • В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;
  • Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки.

  • «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
  • «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;
  • «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
  • «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза.

  • Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
  •  Г, Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
  • Л. Пантелеев «Буква „ы»»;
  • М. Москвина «Кроха»;
  • А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Поэзия.

  • Я. Аким «Жадина»;
  • Ю. Мориц «Домик с грубой»;
  •  Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
  • Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал,.»;
  • Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;
  • Б. Заходер «Приятная встреча»;
  • С. Черный «Волк»;
  • А. Плещеев «Мой садик»;
  • С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
  •  О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
  • Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;
  • Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
  • «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
  • Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»;
  • Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
  • А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

kni

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Читайте детям, читайте с детьми»

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации….

picture 406242 1392583261

Что читать и как читать детям старшего возраста.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно,…

  • Мне нравится 


 Юный финансист Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts

Юный финансист

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts


 Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.


Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт. Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Для педагога становится актуально найти новые формы и методы обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.

Пояснительная записка

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,

воспитывается в течение продолжительного периода времени

на основе принципа «от простого к сложному».

В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на

практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые

шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт.

Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово

благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой

грамотности.

Для педагога становится актуально найти новые формы и методы

обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому

интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности –

это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.


Цель и задачи игры: В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике; Образовательные задачи:  познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи:  развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие. Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.

Цель и задачи игры:

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой

грамотности, интерес к экономике;

Образовательные задачи:  познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике Развивающие задачи:  развивать познавательный интерес детей к

вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на

практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать,

сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и

логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно

следовать инструкции при работе с ИКТ. коммуникативные навыки при работе в командах.


 Планируемые результаты Дети закрепят экономические понятия и термины связанные с финансами; Научаться выполнять задания в сотрудничестве с командой; Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых сказок; Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль денег в жизни; Закрепят умение различать денежные единицы разных стран; Научаться находить правильный ответ среди вариантов.

Планируемые результаты

  • Дети закрепят экономические понятия и термины

связанные с финансами;

  • Научаться выполнять задания в сотрудничестве с

командой;

  • Познакомятся со способами рационального

использования денег на примере знакомых сказок;

  • Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль

денег в жизни;

  • Закрепят умение различать денежные единицы

разных стран;

  • Научаться находить правильный ответ среди

вариантов.


Правила игры Форма проведения: Занятие-игра. Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы. Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают. В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса. В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению картинки. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке..  Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

Правила игры

Форма проведения: Занятие-игра.

Участники: Ведущий, дети старшей, подготовительной группы.

Форма проведения: групповая или индивидуальная.

В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько

участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники

(участник) поочередно отвечают.

В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.

В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при

ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению

картинки.

Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке.. 

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.


Загадки

Загадки


Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее …

Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее …


На товаре быть должна Обязательной ..

На товаре быть должна Обязательной ..


Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. СУПЕРМАРКЕТ

Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.

СУПЕРМАРКЕТ


Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется ... ТОВАР

Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называется …

ТОВАР


За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... КАССИР

За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …

КАССИР


Выбери правильный ответ

Выбери

правильный ответ


Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?

Где можно сохранить и приумножить свои сбережения?


Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?

Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?


Копит денежки для нас, Собирает нам запас - Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.

Копит денежки для нас, Собирает нам запас — Чтоб могли на те монетки Получить подарки детки! У неё на гладкой спинке Прорезь есть по серединке.


Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!

Коль собрался ты в Китай Как зовут их деньги – знай!


Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!

Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжелый, полновесный!


Сказки

Сказки


В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?

В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?


Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?


Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни

Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни


В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки. 

В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки. 


Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?


 Интернет - ресурсы Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/ Загадки и ребусы - http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html - Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» - http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/ Игры по экономике - http://basic.economicus.ru/igroteka/ Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» - http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ Притча о деньгах

Интернет — ресурсы

Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/

Загадки и ребусы — http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html

Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» —

http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html

Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/

Игры по экономике — http://basic.economicus.ru/igroteka/

Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru

Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» — http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm

https://www.youtube.com/watch?v=TvzjFQKiiTQ

Притча о деньгах

  • Эко прованс как пишется
  • Эко символ малой родины рисунок и сочинение
  • Эко сумка как пишется
  • Эко отель поляна сказок ялта официальный сайт
  • Эко отель сказка ялта