Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Оказавшись вдали от родных пенатов, со временем мы испытываем трепетное ностальгическое чувство по милому дому, земле, окрестным, пейзажам. возникают различные

Оказавшись вдали от родных пенатов, со временем мы испытываем трепетное ностальгическое чувство по милому дому, земле, окрестным, пейзажам. Возникают различные воспоминания, порой противоречивые: болезненные, грустные, терзающие душу изнутри, или светлые теплые, радостные, вызывающие улыбку. Все зависит от того, счастлив ли был там человек или нет, видел ли он красоту окружающего мира, душевную чистоту и совершенство людей малой родины, а также от чувств и эмоций, переполняющих человека.

Поэзия – это чистое искусство, в котором автор обращается к читателю напрямую без посредников и выражает свое настроение посредством поэтической речи. Поэтому при прочтении стихотворений нужно уметь видеть между строк. Стихотворение Сергея Есенина «Черемуха» проникнуто светлым, радостным настроем, восторгом от красоты цветущей пышной черемухи, от дивных ароматов весны. На сайте Литера Гуру представлен анализ этого прекрасного произведения.

История написания

Стих «Черемуха» Есенин написал в 1915 году, он принадлежит к начальному периоду творчества автора. Он не зря выбрал тематику вешнего цветения. Она перекликалась с настроением Есенина в то время. Поэт тогда переехал в столицу, был окрылен надеждой и полон творческих сил, испытывал эмоциональный подъем. Но все же поэт помнил о своем родном селе Константиново и чувствовал ностальгию по нему. Он часто писал о нем свои творения. Небольшой стих «Черемуха» выражает все чувства и ощущения автора, его радостное и счастливое состояние души. В марте 1915 года стих был опубликован в журнале «Мирок».

Сельские пасторали и яркие луга, похожие на ковры, сотканные из цветов, понравились москвичам, и Есенин быстро стал известным и успешным в литературных кругах. Происхождение поэта тоже вызывало интерес у читателей, так же, как и его сочинения, проникнутые искренностью, самобытностью, романтичностью. Деревенский поэт, выходец из крестьянского рода, был новым явлением на поэтическом поприще, и многие издательства отметили в Есенине крепкую хватку, свойственную крестьянину, при помощи которой людям низов под силу свернуть горы и забраться на самую вершину.

Жанр, направление

Стих сочинен в жанре пейзажной лирики. Этот вид поэзии является основным в начальном периоде литературной деятельности Есенина, она присутствует почти во всех его произведениях, написанных в этот период. Пейзажная лирика Есенина глубоко раскрывает нежные, трепетные и искренние чувства автора к своему родному краю.

Направление произведения – новокрестьянская лирика. Поэт был выходцем из крестьянской семьи и поэтому принадлежал плеяде русских поэтов серебряного века, имеющих крестьянские корни. Есенин в своих ранних произведениях старался показать уникальный, чудесный мир отечественных пейзажей, первозданность и нетронутость русской природы.

Стих «Черемуха» имеет размер – двустопный ямб и перекрестную рифму – АВАВ.

Образы и символы

Основным образом в стихотворении является дерево – весенняя цветущая черемуха. Нужно отметить, что в стихах Есенина встречается огромное количество растительных образов: деревьев, кустарников, трав. Поэт так ярко и детально рисует их лирические образы, зачастую олицетворяя и сравнивая их с людьми. И образ черемухи не исключение. В стихе она изображена не только деревом, цветущим и пышным, а предстает перед читателями в облике юной красивой девушки, которая, как и черемуха, с наступлением весны преображается – завивает кудри,

Нежной красотой черемухи любуется, струящийся между корней «серебряный ручей». Он течет по траве, поет деревцу звонкие, незатейливые песни. Вкрадчивость говорливого ручейка схожа с нежными любовными признаниями. Образ хрупкого хрустального ручейка схож с обликом юного пылкого влюбленного.

Так в стихотворении перед читателями возникают облики влюбленных – парня и девушки, которые оживляют природные образы и создают волшебную картину любовных отношений. Эта пара становится символом любви и счастья. Ведь не зря весну называют порой любви.

Произведение наполнено яркими весенними красками, многочисленными звуками, дивными ароматами.
В стихотворном тексте отсутствует лирический герой, но чувствуется присутствие наблюдателя или созерцателя всей этой чудесной красоты весенней поры. Есенин дает возможность множеству читателей увидеть фантастическую картину лично.

Темы, настроение

Основная тема стихотворения – красота русской природы. Поэт очарован вешней красой родных краев, он рисует не только черемуху и ручей, но и трогательную историю человеческих отношений.

Нужно отметить, что сюжеты произведения словно наложены друг на друга. Первый и сразу привлекающий внимание читателя – это изображение цветущей весенней природы. А второй сюжет – это трепетная и трогательная история человеческих отношений, история любви.

Автором перед читателем красиво раскрывается тема любви, которая отражается в теме весны. Черемуха и ручей – это пара влюбленных, на фоне весеннего пейзажа возникают их трепетные, взаимные чувства. В стихотворении автор раскрывает еще одну тему – любовь к Родине, патриотизм. Любые детали и многочисленные образы родной природы волнуют душу русского человека, вызывают в ней трепет.

Также в стихе «Черемуха» возникает еще одна сквозная тема творчества Есенина – тема деревни. Автор с легкой грустью и ностальгическими нотками показывает расцвет своего родного края, его удивительную красоту и первозданность.

Основная идея

Поэт учит читателей быть внимательными, наблюдательными, уметь любоваться природной красотой, ценить и беречь ее. Он изобразил черемуху, цветущую, теплой вешней порой, затем описал «серебряный ручей», неторопливо струящийся внизу, в траве. Потом автор снова любуется деревом.

Смысл стиха «Черемуха» заключен в природной и человеческой гармонии, в незаметном, но ритмичном биении сердец всех представителей живой природы, в их взаимоотношениях. Есенин хочет, чтобы люди не скрывали эмоциональные состояния своей души: волнения, настроения, переживания, радость, счастье, а были открытыми, и не боялись бы показать чувства.

Центральная мысль стихотворения «Черемуха» — обратить внимание людей на вешнее преображение природы и пробуждение человеческих чувств. Эти два начала наполняют жизнь счастьем и смыслом и радуют.

Художественные средства

В стихотворении автор употребил следующие эпитеты – «черемуха душистая», «ветки золотистые», «серебряный лучей», «роса медвяная», «зелень золотистая». Также в стихе имеются несколько олицетворений. Именно на них выстроена композиция произведения. «Черемуха завила ветки», «ручей бежит» и «ручей поет песенки». Есть в нем и сравнение: «что кудри завила». В произведении автором употреблено несколько метафор: «зелень горит на солнышке», «зелень сияет в серебре».

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская средняя школа № 1»

(МБОУ ГСШ №1)

,РФ,Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Маршала Чуйкова, 6А

Естественнонаучное направление

Номинация «Эко-символ моей малой родины»

«Царь-зелье, мать-трава»

Караваев Михаил 3 «Б» класс, участник экологического кружка

Руководитель работы: Донскова Марина Михайловна

2020 год

Меня зовут Караваев Михаил Алексеевич, мне 9 лет. Своей малой Родиной, я считаю мой родной посёлок Городище. Я учусь в Городищенской первой школе в 3 «Б» классе. Посещаю экологический кружок и кружок изобразительного искусства. Перед тем как пришло решение участвовать в конкурсе, я долго думал: « А чтобы могло стать эко-символом моего посёлка?» На занятиях кружка, мы изучали растительный мир нашего района. Оказывается, наш район славится богатым растительным покровом, несмотря на то, что здесь степная зона. Произрастают такие растения как: молочай тонкостебельный; гулявник волжский; веснянка весенняя; крепкоплодник сирийский; мятлик луковичный. В нашем посёлке расположены два небольших пруда: Уваровский и Орловский. Здесь растут такие растения как: элодея канадская, камыш озерной, ряска малая, сусак зонтичный. А весной жителей нашего посёлка привлекает богатое разнообразие весенних растений. И вот решение пришло само собой. Посмотрев на стену в своей комнаты, я решил, что буду представлять это растение. На стене у меня висит рисунок этого цветка. А вот почему? Узнаете в конце моего представления. Мать-и- мачеха, как визитная карточка нашего посёлка , желтенькие цветочки этого растения , появляются каждой весной на берегах реки Мокрая Мечётка, при вьезде в мой родной посёлок. За его лекарственные свойства , в народе его называют «Царь-зелье, мать- трава». Это удивительная трава, одна сторона листа греет, а другая холодит. Лекарственная трава, очень известная своими лечебными свойствами, часто произрастающая как сорняк на полях, вдоль дорог, на любых солнечных местах. Ценность мать-и-мачехи для медицины закреплена в ее официальном названии. С латыни имя растения дословно можно перевести как «кашлегон» – изгоняющий кашель. Руководитель нашего кружка вспоминала, что когда-то это растение заполоняло все прибрежные места водоёмов нашего посёлка. Были огромные пространства этих цветов. И они будучи школьниками ходили и собирали, сушили эти лекарственные травы. А теперь увы, его стало намного меньше. А ведь как бы оно могло помочь людям сейчас, когда в нашей стране эпидемия страшной болезни. Еще в народной медицине его применяют при аллергии, гриппе , насморке, зубной боли и даже при растройствах нервной системы.

Для приготовления в домашних условиях лекарственных средств используют все части мать-и-мачехи. Мы знаем, что наиболее ценными из них являются цветы и листья, семена и корневища применяют реже. Очень легко отличить это растение весной от других: это самые ранние цветы. Мелкие, ярко-желтые соцветия не превышают в диаметре 3 см. Цветок очень напоминает маргаритку по своему строению.

Цветы рекомендуют выщипывать вручную. Мы знаем, что собирать надо цветочные головки без стеблей, стараясь не выдернуть корневище из почвы. Листья можно срезать садовым инструментом или ножницами со стеблем длиной до 4 см. Укладывают мать-и-мачеху в коробки, полотняные мешки или корзины, когда необходимо перевезти.

Интересным открытием для меня стало то, что цветки мать-и-мачехи являются катализатором внутренней энергии помещения, в котором находятся. Их полезно помещать в доме, когда в жизни начинают превалировать пассивность и инертность. Свежие листья можно положить перед сном у изголовья, чтобы снизить умственное напряжение и дневное перевозбуждение. Эти сведения, я узнал из интернета.

И теперь, работая с изображением этого цветка на рисунке, я знаю, что достигаешь гармонии с собой и можешь сбалансировать разные стороны своей личности — только для этого нужно изображать и цветок, и листья.

Рекомендуется использовать силу мать- и-мачехи всем учащимся. Для успеха в точных науках, требующих логического мышления и особого умственного напряжения (математика, физика), поставьте на стол, за которым занимаетесь, картинку или фотографию, на которой запечатлены только цветки мать-и-мачехи.

Преуспеть в гуманитарных науках, искусстве, где требуются развитая интуиция, художественное чутье, поможет саше из листьев мать-и-мачехи. Их аромат очистит пространство вокруг от ментального и астрального мусора и даст импульс чистому вдохновению.

Все полезные свойства мать-и-мачехи изучены еще не до конца, но то, что это растение обладает особой силой, становится ясно любому, кто видит эти ранние желтые цветы — первые вестники тепла после февральских морозов, растущие среди снега и прошлогодней травы. Цветы — победители зимней стужи.

Всем советую нарисовать и повесить изображения этого замечательного растения у себя в комнате, чтобы у вас было чистое вдохновение и здоровье.

Мать-и-мачеха это как эко-символ вдохновения, успеха и здоровья.

Используемые ресурсы: ссылка

Главная » 2021 » Ноябрь » 23 » «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС» — итоги конкурса


19:30

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС» — итоги конкурса

Эко символ малой родины рисунок и сочинениеВ рамках реализации проекта «Экологический марафон» на средства гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения в Центре творчества г. Славгорода прошел ещё один конкурс творческих работ экологической направленности.  

Муниципальный заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» проводится уже третий раз среди школьников города с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

В 2021 году на конкурс поступило 38  работ в номинациях: «Духовные и экологические традиции моей малой родины», «Этноэкологическая журналистика», «Экогид», «Эко-символ малой родины». Возраст участников – от 8 до 14 лет из образовательных организаций: МБОУ «Нововознесенская СОШ», Филиал МБОУ «Славгородская СОШ» — «Архангельская ООШ», КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум», филиал МБОУ «СОШ №13» — «СОШ №9», МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодежи».

В своих работах участники рассказывают об особенностях национальной кухни, представляют традиционные блюда своей семьи. Один из участников представил исследовательскую работу о немецкой национальной кухне; представлены также небольшие видеоролики. Старшие участники порассуждали о судьбах людей малой родины, а больше всего работ представлено в номинации «Экологический символ малой родины».

Используя различные техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества, авторы представляют в качестве экосимвола объекты живой и неживой природы – растения, животных, географические объекты – горы, реки, поля. В данной номинации представлен один проект; к работам сделано описание, в котором автор обосновывает, почему он выбрал тот или иной объект в качестве экосимвола малой родины.

Членам жюри пришлось потрудиться, чтобы определить соответствие работ условиям и содержанию конкурса и выбрать победителей.

Мы с удовольствием поздравляем победителей и призеров конкурса, желаем дальнейших творческих успехов всем участникам, а также дальнейших интересных этноэкологических исследований.

Ниже представлены некоторые работы номинации «Экологический символ малой родины».

Протокол по итогам можно посмотреть здесь.

Протокол

по итогам заседания жюри участников муниципального заочного конкурса

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС»

от 22 ноября 2021 г.

Состав жюри:

Подпаракова Елена Владимировна, председатель жюри

Заместитель директора по УВР  МБОУ ДО «ЦТДМ» г. Славгорода

Веремей Ирина Владимировна

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТДМ» г. Славгорода

Ремезова Виолетта Анатольевна

Педагог-организатор МБОУ ДО «ЦТДМ» г. Славгорода

Коломиец Наталья Васильевна

Методист МБОУ ДО «ЦТДМ» г.Славгорода

После устного обсуждения работ жюри приняло решение наградить победителей и участников дипломами:

№ п/п

Ф.И. участника

Образовательное учреждение

Возраст, лет

Ф.И.О. руководи

теля

Название работы

Результат

(место, участник)

НОМИНАЦИЯ «ДУХОВНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

1

Коржова Валерия

Филиал МБОУ «Славгородская СОШ» — «Архангельская ООШ»

14 лет

Кран Екатерина Анатольевна

Особенности немецкой национальной кухни

Диплом 1 степени

2

Смолянинова Арина

МБОУ «Нововознесенская СОШ»

4 класс, 10 лет

Смолянинова Надежда Владимировна

Национальное блюдо моей семьи

Диплом 3 степени

3

Бурковская Екатерина

МБОУ «Нововознесенская СОШ»

2 класс, 8 лет

Смолянинова Надежда Владимировна

Национальное блюдо моей семьи

Диплом 3 степени

4

Фризен Артур

МБОУ «Нововознесенская СОШ»

4 класс, 10 лет

Подсадняя Людмила Ивановна

Национальное блюдо моей семьи

Диплом 3 степени

5

Куприянов Алексей

МБОУ «Нововознесенская СОШ»

7 класс

Семья Куприяновых

Национальное блюдо моей семьи

Диплом 3 степени

6

Устила Эвелина

Филиал МБОУ «СОШ №13»-«СОШ №9»

4 класс

Семья Устила

Национальное блюдо моей семьи

Диплом 3 степени

Номинация «ЭКОГИД»

1

Коржова Валерия

Филиал МБОУ «Славгородская СОШ» — «Архангельская ООШ»

14 лет

Кран Екатерина Анатольевна

Дом у озера

(рисунок)

Диплом участника

2

Шиляева Людмила

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»

15 лет

Одинокий кедр

(рисунок)

Диплом участника

Номинация «Этноэкологическая журналистика»

1

Бовть Анастасия

ЦТДМ

16 лет

Петрова Рита Васильевна

Природа и судьбы людей

Диплом 3 степени

2

Якубенко Илья

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»

16 лет

Алтай – моя малая родина

Диплом 2 степени

Номинация «Экологический символ малой родины»

1

Гутова Софья

МБОУ ДО «ЦТДМ»

8 лет

Веремей Ирина Владимировна

Проект «Экосимвол»

Диплом 1 степени

2

Наливайко Ксения

МБОУ ДО «ЦТДМ»

8 лет

Варламова Анастасия Викторовна

Колосья пшеницы

Диплом участника

3

Егерь Ангелина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

8 лет

Ширшина Татьяна Николаевна

Каменные грибы

Диплом участника

4

Шаравара Светлана

МБОУ ДО «ЦТДМ»

8 лет

Петрова Рита Васильевна

Мой ЭКОсимвол – выдра

Диплом 2 степени

5

Иваницкая Диана

МБОУ ДО «ЦТДМ»

8 лет

Петрова Рита Васильевна

Иволга – мой символ

Диплом 3 степени

6

Матиенко Ольга

МБОУ ДО «ЦТДМ»

9 лет

Веремей Ирина Владимировна

Синичка

Диплом участника

7

Гордиенко Анастасия

МБОУ ДО «ЦТДМ»

10 лет

Ширшина Татьяна Николаевна

Лиса

Диплом участника

8

Смолянинова Арина

МБОУ «Нововознесенская СОШ»

10 лет

Смолянинова Надежда Владимировна

Экосимвол малой родины

Диплом участника

9

Ильчук Евгений

МБОУ ДО «ЦТДМ»

10 лет

Варламова Анастасия Викторовна

Золотая семечка

Диплом участника

10

Мурзаев Евгений

МБОУ ДО «ЦТДМ»

10 лет

Петрова Рита Васильевна

Заяц русак

Диплом 3 степени

11

Прахнау Екатерина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

10 лет

Петрова Рита Васильевна

Олень в лесу

Диплом участника

12

Федотов Василий

МБОУ ДО «ЦТДМ»

10 лет

Петрова Рита Васильевна

Филин – экосимвол малой родины

Диплом 3 степени

13

Буленко Агния

МБОУ ДО «ЦТДМ»

11 лет

Ширшина Татьяна Николаевна

Река Катунь

Диплом участника

14

Крисько Елизавета

МБОУ ДО «ЦТДМ»

11 лет

Петрова Рита Васильевна

Утки

Диплом 3 степени

15

Зубак Алина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

11 лет

Веремей Ирина Владимировна

Моя синичка

Диплом участника

16

Тищенко Мария

МБОУ ДО «ЦТДМ»

11 лет

Петрова Рита Васильевна

Пион Марьин корень

Диплом участника

17

Юрченко Софья

МБОУ ДО «ЦТДМ»

11 лет

Петрова Рита Васильевна

Сова – экологический символ

Диплом 3 степени

18

Штумпф Вероника

МБОУ ДО «ЦТДМ»

11 лет

Веремей Ирина Владимировна

Зайчик

Диплом участника

19

Литау Ксения

МБОУ ДО «ЦТДМ»

12 лет

Ширшина Татьяна Николаевна

Каменные грибы

Диплом участника

20

Задорожный Илья

МБОУ ДО «ЦТДМ»

12 лет

Ширшина Татьяна Николаевна

Марал

Диплом участника

21

Рачева Валентина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

12 лет

Петрова Рита Васильевна

Желтая трясогузка

Диплом участника

22

Рачева Валентина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

12 лет

Петрова Рита Васильевна

Подсолнухи

Диплом участника

23

Юрова Татьяна

МБОУ ДО «ЦТДМ»

13 лет

Петрова Рита Васильевна

Водяная полевка

Диплом 2 степени

24

Трещановская Елизавета

МБОУ ДО «ЦТДМ»

14 лет

Петрова Рита Васильевна

Косуля

Диплом участника

25

Казначей Злата

МБОУ ДО «ЦТДМ»

16 лет

Петрова Рита Васильевна

сойки

Диплом участника

26

Коваленко Карина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

17 лет

Петрова Рита Васильевна

Орел-беркут

Диплом участника

27

Коваленко Карина

МБОУ ДО «ЦТДМ»

17 лет

Петрова Рита Васильевна

Ушастый филин

Диплом участника

28

Витковский Никита

МБОУ ДО «ЦТДМ»

18 лет

Петрова Рита Васильевна

Сокол

Диплом 3 степени

Эко символ малой родины рисунок и сочинение Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Эко символ малой родины рисунок и сочинение Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Эко символ малой родины рисунок и сочинение Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Эко символ малой родины рисунок и сочинение Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Просмотров: 79 |
Добавил: scdut

| Рейтинг: 0.0/0

Линия помощи «дети онлайн»
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Эко символ малой родины рисунок и сочинение

Реестр нежелательного для детей контента

Родителям школьников Алтайского края об информационной безопасности детей

2017 год экологии в России

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет»

 Министерство просвещения РФ

Министерство образования и науки Алтайского края

Министерство образования и науки Алтайского края

Алтай молодой

 МЧС России

Алтайские каникулы

АКИПКРО

Комитет образования г. Славгорода

СКО

СКО

Государственные услуги в электронной форме

СКО

СКО

СКО

СКО

Телефон доверия

Воспитательная программа

«НАШИХ ПРЕДКОВ ДОБРЫЕ ДУШИ,

УМНЫЕ МЫСЛИ»

Возраст участников:

программа рассчитана на учащихся 5-9 классов

Срок реализации: 5 лет

Автор: учитель биологии и

географии Асочакова Е.М.

г. Мирный 2021 год

«Наших предков добрые души, мудрые мысли».

(Программа по воспитанию национального самосознания 5-9 кл.)

«Воспитание, если оно не хочет быть

бессильным, должно быть народным,

должно быть пронизано народностью».

К.Д. Ушинский

Назначение программы. Цель ее разработки.

Духовное формирование личности ребенка происходит путем присвоения им общественно исторического опыта человечества в процессе предметно-практической деятельности. В народных традициях фиксируются исторически сложившиеся нормы и принципы, отношения, взаимоотношения, идеалы которые необходимо использовать в воспитании молодого поколения. В современном, динамичном мире, большинство родителей сильно занято, не хватает простых человеческих образов и взаимоотношений, для духовного самоосознания и саморазвития. «У каждого народа, — писал К.Д. Ушинский, своя система воспитания. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но и в том же смысле, в котором опыт всемирной истории принадлежит народам »

С сентября 2015года в МКОУ СОШ №7 открылось межрегиональное отделение молодежной общественной организации «ДОМ МИРА», в рамках работы отделения, была создана воспитательная программа «Наших предков добрые души, мудрые мысли».

Цель экспериментального исследования – разработка методической основы формирования национального самосознания школьников.

Общество ставит перед нашей школой задачу – подготовить личность, которая наряду со способностью участвовать в межкультурном общении различных народов, готовую к творческому, интеллектуальному труду, должна будет также ощущать себя частицей своей малой родины, способный сохранить, возродить и развить его культуру.

Общеизвестно, что национальная культура является концентрированным выражением духовной сущности нации, обусловленной ее историей, особенностями ее жизни и быта, ее представлениями и понятиями о мире и человеке, о жизни и смерти, добре и зле, выражением ее чаяний и надежд.

Частично вопросы национальной культуры рассматриваются в школе на уроках истории, географии и литературы, на кружках «Прикладное искусство народов Севера и Сибири, «Якутский музыкальный фольклор » на уроках музыки и т. п.

Но для достижения поставленной задачи этого явно недостаточно того, чтобы ребенок ощутил духовное единство со своим народом, его надо поставить в такие условия, чтобы он почувствовал ответственность за свой народ, землю, дом

Поэтому содержание воспитания должно быть обновлено возрождением исторических корней, прогрессивных традиций, морально-этических ценностей народной педагогики, должно обеспечить развитие потребности ребенка в усвоении, сохранении и передаче этого следующему поколению.

Родная земля, дом, семья – вот те ценности, из которых вырастает сознание человека, его достоинство, стремление к свободе, гражданственность. Любовь к Родине, ответственность за нее начинается с любви к родителям, к своей семье, родному дому, месту, где живешь.

Поэтому целью программы является целенаправленное развитие национального самосознания учащихся через духовное возрождение национальной семьи, родовых традиций воспитания, через развитие стремления к изучению своей «малой родины», ее истории, традиции и обрядов, их сохранение и возрождение.

Данная программа призвана помочь школьникам сохранить «чувство дома», стремление к семейному общению, осознать то, что они родились, живут на якутской земле и ответственны за нее.

Методические основы программы.

Воспитание должно быть комплексным и непрерывным. Поэтому содержание и методы воспитательной работы постепенно усложняются, развиваются, взаимодействуют друг с другом. Программа предусматривает плавный и безболезненный переход в развитии детей отдельной возрастной категории в другую, причем при составлении программы учитывались важные обстоятельства процесса развития личности. Программа сориентирована на индивидуальность ребенка, на создание условия для развития его способностей, его внутреннего духовного мира. Цель программы позволяет спланировать получение результата воспитательной работы – это высокий уровень воспитанности, реализация детьми своего творческого потенциала.

Основными принципами данной программы являются:

  1. Отношение к ребенку как к будущему своей семьи, рода и народа, государства.

  2. Учет индивидуальности ребенка, его возрастной и половой психологии.

  3. Воспитание ребенка как носителя лучших человеческих качеств, через осознание им принадлежности к своему народу, своему государству, гордости за него – и через это уважение к другим народам Земли.

  4. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей, обеспечивающее гармонизацию в развитии каждого ребенка.

Методические рекомендации.

Программа «Наших предков добрые души, мудрые мысли» предназначена для работы в 5-9 классах. Она также может быть рекомендована для изучения в среднем и старшем звене общеобразовательных школ, а также школ с функционирующими национальными классами.

Программа состоит из 6 разделов:

  1. Моя большая Семья

  2. Родовая идеология народов севера и сибири

  3. Малая Родина (место рождения)

  4. Обычаи, обряды, ритуалы, традиции народов Севера и Сибири.

  5. Магическая сила слова

  6. Человек и вселенная.

Каждый раздел включает в себя от 5 до 10 тем, что в итоге составляет 47 тем. Каждая тема может изучаться на 1-3 занятиях, в зависимости от объема содержания данного раздела.

Существует два способа работы по этой программе. Первый – одновременный выход на все разделы программы, т.е. когда в течении учебного года педагог выбирает по 1-2 темам из каждого раздела. Например, как будет выглядеть содержание программы для 5 класса:

I раздел Моя большая Семья

  1. Традиционные формы общения в классной семье.

II раздел «Родовая идеология на примере народов Севера и Сибири

  1. Происхождение родов и фамилий.

  2. Принадлежность к определенному роду. Родовая символика. Родовое дерево.

III раздел Малая Родина (место рождения)

  1. Народные предания, легенды, связанные с топонимикой.

  2. Запись исторических сведений, устного народного творчества своего села и т.п.

Логика программы при этом не нарушается, но как показала практика, уменьшается целостность восприятия программы и отсюда не достигается необходимая целенаправленность воспитания.

Второй путь – это путь поступенчатой реализации программы, когда педагогические акценты в организуемой жизнедеятельности сменяют друг друга, учитывая принципы возрастной доминанты, т.е. предполагается, что поочередно от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата в итоге даст возможность достигнуть общий целостный результат к концу обучения по данной программе. Поэтому в определенном возрастном периоде внимание можно акцентировать на одном разделе программы и, полностью исчерпав содержание этого раздела, в следующем периоде акцентировать внимание на другом. При этом порядок прохождение разделов соответствует чередованию возрастных доминант.

Этапы прохождения программы с учетом возраста и соответствующей доминанты, а также последовательность решаемых задач предлагается в виде таблицы:

Возраст (классы)

Доминанта

Раздел программы

Последовательность задач, решаемых каждым разделом программы

5 класс

Формирование социальных норм общественной и культурной жизни

I (Моя большая Семья)

Расширение и углубление представлений о нормах общественной и культурной жизни, приобщение к этим нормам.

6 класс

Формирование образа и своего «Я» человека.

II Родовая идеология народов Севера и Сибири

Расширение представлений о человеке, как субъекте, о жизни и формирование способности к саморегуляции.

7классы

Формирование представлений о социальном устройстве жизни.

III Место рождения (малая Родина)

Расширение представлений о разных способах устройства человеческой жизни, приобщение к участию в общественной жизни.

8 классы

Формирование образа жизни достойной человека.

IV Обычаи, обряды, ритуалы, традиции народов Севера и Сибири

V Магическая сила слова.

Формирование способности корректировать собственную жизнедеятельность на основе углубления понятия образа жизни достойного человека.

9 классы

Формирование жизненной позиции.

VII Человек и вселенная

Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор.

Для реализации предложенной программы необходимо, чтобы педагоги владели мастерством организации групповой и индивидуальной деятельности ребят, а также приемами поисковой, исследовательской работы. Решающим является умение придать предметной деятельности детей ценностно-ориентационный характер, только в этом случае цель программы — воспитание национального самосознания – может быть достигнута, т.е. дана программа нацелена не столько на то, чтобы снабдить ребенка информацией по предложенным разделам и даже не столько для передачи социального опыта, а именно на формировании жизненной позиции по отношению к проблемам своего народа и через это на духовные приращения, которые аккумулируясь в личности ребенка, будут способствовать ее выходу на уровень высокой культуры.

Особой чуткости и такта требует прохождение программы с детьми-сиротами, детьми из неполных и неблагополучных семей. Основой этой работы должна быть мысль о том, что ребенок является носителем своей национальной фамилии, а значит является представителем определенного рода. Поэтому он не один в этом мире, у него есть хорошие генеалогические корни, которые он должен изучать, у него есть малая Родина, которую он должен любить и беречь, он является носителем определенной национальной культуры, которую он должен сохранять и творчески развивать.

Для удобства пользования программой, каждый раздел снабжен перечнем тех знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть учащиеся данной возрастной группы. Имея этот перечень, удобно вести мониторинг изучения программы по годам, классам, разделам. Также по каждому разделу программы предлагаются примерные формы работы. Но каждый педагог вправе использовать свои формы, методы, приемы, основываясь на своем личном опыте, на уровне развития ученического и родительского коллективов, материальной базе и т.д.

Изучение разделов программы обязательно должно находить свое отражение в каком-либо практическом выходе: пусть это будет свой личный альбом или летопись семьи, древо рода, групповой сборник тахпахов или же реферат, сценарий обряда или текст экскурсии. Т.е. ребята должны видеть результат своей деятельности, ее практическую значимость для других людей.

Ребята должны участвовать в передаче своих знаний, накопленного опыта. Поэтому в программе также должны быть примерные формы итоговых работ, но они тоже могут быть дополнены другими видами, по желанию любого педагога, работающего по данной программе.

I раздел Моя большая семья

Цель: Формирование национального самосознания через духовное возрождение национальной семьи.

Задачи:

  1. Заложить в сознание ребенка прочный фундамент человеческих отношений в семье, традиций и обычаев.

  2. Развитие лучших качеств нации, привитие детям духовных ценностей народа через постижение ими истории семьи, этикета предков, опыта поколений.

  3. Воспитание уважения к старшим, особенно к старым людям, забота о младших.

Основное содержание раздела

Чем должны овладеть учащиеся в результате изучения раздела

Примерные формы работы

Практический итог работы

1. Внутрисемейное родство. Мои родители. Нравы семьи, любимые занятия, история.

1. Знать понятие внутрисемейного родства, этики родства и гостеприимства.

1. Устные журналы «Путешествие в прошлое семьи», «Я – исследователь истории своей семьи» и т.п.

Сочинение

2. Традиционные формы общения в семье народов Севера и Сибири, традиционное гостеприимство как выражение сердечности.

2. Знать традиции, обычаи своей семьи, биографии родителей, бабушек, дедушек.

2. Встречи с интересными представителями семей, праздники семьи, праздники девочек и мальчиков.

Классный час

3. Культ старших и культ предков. Бабушка и дедушка – безымянные народные педагоги. Бабушка и дедушка – клад сказок, старинных песен, былин и небылиц.

3. Уметь представлять своих предков до 3 колена.

3. Уроки этической грамматики «Чью старость ты утешил» и т.п.

3. Выставки «Из бабушкиного сундука», «Реликвия семьи.

4. Традиционные личные имена и из значение. Почтительное обращение и к именам женщин и к именам мужчин.

4.Овладеть элементарными навыками коммуникации с людьми старшего поколения.

Устный журнал «Якутские личные имена»

Презентация «Личные имена народов севера и Сибири»

5. Обозначение родственных отношений. Правила обращения к разным категориям родственников. Особые отношения с братом матери. (И д. р.)

Знать и уметь обращаться к родственникам

Ролевые игры «Моя родня»

Выставка рисунков, графических схем и поделок «Моя родня»

II раздел «Родовая идеология народов Севера и Сибири»

Цель: формирование национального самосознания через возрождение родовых традиций

воспитания.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с могущественной и всеобъемлющей родовой идеологией традиционной семьи народов Севера и Сибири.

  2. Воспитать в ребенке сознание своей значимости как надежды семьи, народа, человечества.

  3. Воспитать стремление внести свое доброе имя в летопись своего рода, своего народа, своего Отечества.

  4. Познакомить ребят с генеалогией – наукой, изучающей историю родов, обучить ведению поиска предков.

Основное содержание раздела

Чем должны овладеть уч-ся в результате изучения раздела

Примерные формы работы

Практический итог работы

1.Происхождение родов и фамилий. Легенды, предания, исследовательские материалы.

Знать историю своего рода, его генетические признаки, известных людей, прославивших род.

Уроки нравственности «Помни свои истоки», «Какого ты рода — племени?» и т.д. Классные часы. Презентации.

Создание генеалогических альбомов.

2.Принадлежность к определённому роду.

Изучение родовых знаков. Употребление родовых и племенных знаков собственности. Родовое дерево. Знакомство с хранителями родов.

Знать генеалогические традиции народов севера и народов сибири и других народов.

Чтение, обсуждение сказаний, легенд, преданий.

Создание в классе картотеки родов.

3.Составление родословной по линии отца (согласно генеалогической традиции) и по линии матери. Основные сведения о каждом из предков.

Овладеть навыками, совместно с родителями, поиска своих корней, составление родословных.

Поисковая работа по составлению родословных.

Оформление альбомов.

4.Предания и легенды о родовых предках и племенных вождях, родословные реальные и мифические, т.е. природное происхождение коллектива.

Овладеть первичными навыками работы с архивными материалами, с научной литературой.

Работа в архивах, музеях, со специальной литературой.

Сообщения. Реферат о предках

5.Знатные люди рода.

Знать и уважать известных людей своего рода (семьи), своей семьи.

Встречи и с интересными представителями рода.

Классный час. Рефераты. Презентации.

6.Родовые святые места и праздники. Общественный обрядовый праздник «Ысыах».

Знать обряд проведения праздника, его значение. Круговой танец осуохай. Национальная одежда, конкурсы.

Встреча с культурологом. Классный час.

Составление местного календаря традиционных праздников.

7.Правила составления смешанной восходящей родословной. Способы изображения этой родословной.

Уметь составить свою родословную.

Практикум по составлению родословной.

Родословная семьи.

III раздел Малая Родина (место рождения)

Цель: воспитание национального самосознания через развитие стремления учащихся, а также их родителей, к изучению своей малой родины — «открытие мира в родном краю».

Задачи:

  1. Воспитание любви к своему краю, формирование активной человеческой личности, ее общей культуры — через непосредственное общение с природой, людьми, бытом.

  2. Расширение кругозора учащихся и углубление специальных знаний с учетом их индивидуальных склонностей и интересов.

  3. Привитие навыков использования методов научных исследований, научного поиска и использование их в практической деятельности.

Основное содержание раздела

Чем должны овладеть уч-ся в результате изучения раздела

Примерные формы работы

Практический итог работы

1.Основы туристско-краеведческой работы.

Знать свой родной край, его топонимику, особенности природы, жизненного уклада.

Туристско-краеведческие экспедиции, походы.

Летний эколого-краеведческий лагерь.

2.

Народные предания, легенды, связанные с топонимикой (название села, города, горы, реки и т.д.)

Знать народные легенды и предания, связанные с топонимикой.

Сбор материала о родных местах и топонимике местных названий и т.д.

Подготовка рефератов, сборников, эко-маршрутов и т.п.

3.Запись исторических сведений устного народного творчества своего села, города: местные песни, сказки, легенды.

Уметь пользоваться методами научных исследований, научного поиска для сбора нужной информации, для её обобщения, анализа, классификации.

Фольклорная практика.

Составление сборника устного народного творчества жителей различных районов Якутии.

4.Знакомство с известными людьми своей малой родины. Сбор материалов, использование литературы, периодической печати.

Овладение основами журналисткой работы: умение общаться с людьми, поддерживать разговор, задавать вопросы.

Встреча с интересными людьми своего села.

Знать историю своего села (города).

5.История села (города). Традиционный уклад, взаимоотношения между односельчанами: дружба, гостеприимство, помощь друг другу в трудное время.

Знать историю своего села (города).

Устный журнал. Классный час.

Выпуск альбомов «Мой родной город», «Люди моего города», «Старожилы моего села (города)».

6.Природа родных мест, её растительный и животный мир. Экологические «горячие точки».

Знать природу родных мест и экологически неблагополучные места.

Просмотр видеофильмов и обсуждение.

Выпуск стенгазет и плакатов, буклетов, листовок.

IV раздел Обычаи, обряды, ритуалы, традиции народов Севера и народов Сибири.

Цель: воспитание национального самосознания через знакомство, возрождение и

сохранение обычаев, традиций народов Севера и Сибири.

Задачи:

  1. Воспитание детей в духе народной культуры, желание охранять и развивать традиции народа, которые вырастают из любви народа к детям, пропагандируют доброе, ласковое обращение с детьми как со своей надеждой на будущее.

  2. Распространение опыта, демонстрирующего развивающие и воспитывающие возможности положительных сторон народной педагогики.

  3. Внесение в жизнь учащихся, широкое использование устного народного творчества.

Основное содержание раздела

Чем должны овладеть уч-ся в результате изучения раздела

Примерные формы работы

Практический итог работы

1.Праздник рождения ребёнка. Главные слова праздника-слова благословления, благопожелания.

Знать обычаи, традиции сопровождающие рождения ребёнка в семье

Уроки народной этики

Театрализованное представление

2.Традиции и обычаи присвоения имени ребёнку. (Обычаи сокрытия настоящего имени ребёнка. Обычаи хранения пуповины ребёнка.)

Знать слова благопожеланий и благословений при присвоении имени ребёнку.

Классный час, беседа.

Сборники колыбельных песен и благопожеланий.

3.Богиня хранительница души ребёнка. Ритуал ухода за ребёнком и культ матери. Колыбельные песни.

Владеть навыками здорового образа жизни. Забота о потомстве в культуре разных народов.

Встречи с интересными людьми. Устный журнал. Встречи со специалистами и медиками.

Рефераты, разработки, материалы исследования обычаев, традиций народов Севера и народов Сибири.

Кл час: «День Матери»

4.Праздник благословения детей родителями. Праздник развязывания путов ребёнка. Первые шаги, слова благословения.

Понимать своё предназначение и в соответствии с ним строить своё поведение.

Молодёжные вечера, часы фольклора, конкурс хороводов разных народов Севера и Сибири т.д.

Участие на школьных мероприятиях, связанные с окончанием школы.

5.Семейные традиции. «Мудреца привечай, приближая, откровенья его внимай, добродетели научась, к делу жизни её применяй». Из назиданий. Поэзия древних тюрков.

Знать семейные традиции воспитания в семье.

Конференции, беседы о традициях и обычаях народа, разговоры при свечах.

Конференции, круглые столы «Традиции в моей семье».

6.Уважение старости.

Знать возрастные особенности. Уметь строить свое поведение.

Акция «Добрые слова родным»

Кл час: «Наших предков добрые души, мудрые мысли»

7. Значение семьи.

Обряды сватовство и свадьба

Знать значение обрядов сватовства и свадьбы.

Круглый стол «Значение семьи в современном мире» Ролевая игра.

Театрализованная игра.

V раздел Магическая сила слова.

Цель: воспитание национального самосознания через силу народного слова, его дух, его философскую глубину, мощь и красоту.

Задачи:

  1. Воспитание в детях понимания красоты, значимости родного языка, его глубины и мудрости.

  2. Знакомство со словами народных целителей, хранителей домашнего очага, со словами обращения к природе, богам.

  3. Привитие интереса к народному фольклору и желание попробовать себя в устном языковом творчестве.

Основное содержание раздела

Чем должны овладеть уч-ся в результате изучения раздела

Примерные формы работы

Практический итог работы

1.Понятия народов Севера и народов Сибири об одушевлённости всего в природе. Бережное отношение природе и окружающей среде.

Уметь бережно относиться к окружающей среде. Знать действия, слова, поступки, заветы, благословения, правила поведения во время пребывания на природе

Философские столы (о силе слова). Классные часы.

Оформление альбомов.

Сценарии ритуальных представлений, поклонение небу, горам, огню, воде.

Экскурсия в музей, театр.

2. Устное творчество народов Севера и Сибири.

Знать имена известных писателей и их биографии. Пословицы поговорки.

Встречи с учёными, и писателями.

Мастер-класс. Конкурсы.

3. Музыкальное творчество народов Севера и народов Сибири

Знакомство с народными музыкальными инструментами

Встречи с учёными-фольклористами, музыкантами, певцами и т.д.

Литературная, музыкальная гостиная.

Экскурсия в театр.

  1. Общечеловеческие ценности.

Знать хорошие и плохие качества характера, уметь оценить свой характер. Самовоспитание.

Встреча с психологом Центра «Доверие»

План саморазвития.

5.Настольные национальные игры

Научиться играть

Соревнования, игры в команде, индивидуальные.

Изготовление спортивного инвентаря

VI Раздел. Человек и Природа.

Цель: воспитание национального самосознания через понимание связи поколений, связанности трех понятий «Человек – Земля – Вселенная».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основами мировоззрения народов Севера и народов Сибири, с их религией, связывающей человека и его землю; с понятиями о жизни и смерти, свободе, Родине, долге, любви.

  2. Воспитание потребности в восстановлении и сохранении многовекового опыта народа и передачи его будущему поколению.

  3. Привитие иммунитета против духовного обнищания народа.

Основное содержание раздела

Чем должны овладеть уч-ся в результате изучения раздела

Примерные формы работы

Практический итог работы

1.Уникальность моей малой родины

Научится собирать материал по теме, его обобщать, уметь представлять собранный материал.

Исследования.

Конференция.

Презентация «Мая малая родина»

Творческие сочинения на темы: «Уникальность Моей родины» «Живой символ моей родины»

2.Памятники национальной культуры на территории города и республики Саха (Якутия)

Знать основные памятники национальной культуры на территории республики

Круглый стол. Просмотр фильма, презентации

«Памятники национальной культуры»

Рефераты, научно- исследовательские работы «Тайны древних памятников».

3.Места в Якутии, дающие энергетический заряд человеку.

Знать предания, легенды о местах Якутии дающих положительный и отрицательный энергетические заряды, а также результаты современных исследований.

Поездка – экскурсии

Фотовыставка. Встречи со специалистами.

Разработки бесед для учащихся. Фотовыставка. Научно-исследовательская работа учащихся.

4.Древняя каменная письменность-свидетельство высокой культуры древних людей: «Веки доблести и горы знаний – вот кто были те мужи, что землю нашу прежде населяли».

Знать географию распространения современных древних памятников природы и культуры малой родины.

Составление туристического маршрута. (буклета)

Посещение

краеведческого музея.

Круглый стол.

Фотовыставка. Научно-исследовательская работа учащихся.

Презентация

5.Живой символ моей родины

Растения и животные характерные для малой родины, их ценность.

Круглый стол, конкурс буклетов

Сочинение. Буклет. Рисунок. Фото.

6.Наодные (национальные) игры на свежем воздухе

Научиться играть

Соревнования, игры в команде

Изготовление спортивного инвентаря

Литература

  1. Б.В. Гнедовский. Вверх по Енисею.
    Э.Д. Добровольская, Москва «Искусство», 1980.

  2. Е.П. Жирков. Национальная школа: концепция и технология развития. (Доклады и материалы Международной конференции. Якутск, 16-21 марта 1993 года). Москва, Просвещение, 1993.

  3. А.А. Остапец. Педагогика туристическо — краеведческой работы в школе.

  4. О.С. Газман. Каникулы: игра, воспитание. Москва, Просвещение, 1988.

  5. Н.В. Цыганов. Краеведческая работа в школе. Москва, Просвещение, 1959.

  6. Н. Изосимов. Краеведение в школах Сибири. Омск, 1970.

  7. Ю.С. Тюнников, Г.Ф. Хасанова, Э.Ф. Харисов. Национальное самосознание: сущность и принципы формирования. Казань, 1994.

  8. Д.В. Кацюба. Вопросы и задания по краеведению. (Методические рекомендации). Хакасская СЮТУР.

  9. А.А. Остапец. На маршруте туристы-следопыты. Москва, Просвещение, 1987.

  10. Знай, изучай свою область (методические рекомендации). Хакасский ИИУ. Абакан, 1979.

  11. В.Н. Панов. Школьные краеведческие музеи. Иркутск, 1973.

  12. Журнал «Воспитание школьников» №№ 4,5,6. 1994.

  13. В.Г. Карцев. О чем говорят курганы Енисея

14.Илларионов В.В. Якутское сказительство и проблемы возрождение

олонхо.- Новосибирск: Наука, 2006.-191с.

16

Муниципальное образование «Мирнинский район»

 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

99769465 1

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЭКОЛОГИЯ РЕГИОНОВ»

2021

Содержание

  1. Введение ………………………………………………………..3

  2. Основные направления НПК «Экология Регионов»…………4

  3. Критерии оценивания

Форма протокола ………………………………………………10

  1. Приложения

5.1 Форма заявки……………………………………………….12

    1. План проведения НПК «Экология Регионов»……………13

    2. Оценочные листы……………………………………….…14

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Мирнинское городское отделение межрегиональной молодежной общественной организации «Дом мира» совместно с Межрегиональной молодежной общественной организацией «Дом мира» г. Владимир, на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» проводит вторую межрегиональную заочную научно-практическую конференцию «Экология регионов России», посвященную Году Экологии в Российской Федерации.

Основная проблематика конференции (направления):

  • проблемы экологического состояния регионов России;

  • «сохраним природу – сохраним планету» — формирование экологического сознания жителей планеты ХХI века;

  • биоэкологя (экология животных, экология растений, сохранение биоразнообразия)

  • агроэкология

  • социальная экология (экология населённых пунктов, экология человека, экология культуры, этноэкология)

  • прикладная экология (практическая природоохранная деятельность)

  • экологическое краеведение.

Конференция проводится по следующим номинациям:

  • Исследовательские и проектные работы;

  • Статьи;

  • Рисунок «Живой символ малой Родины» с письменным обоснованием.

К участию в конференции приглашаются:

  • учащиеся 5 — 11 классов (заочная форма);

  • подростки и студенты, педагоги общеобразовательных организаций, работающие в 5 — 11 классах, педагоги дополнительного образования (заочная форма).

Для участия в работе конференции необходимо направить заявку и материалы заочного участия в соответствии с требованиями (приложения 1 и 2) в электронном виде в срок до 30.04.2019 г. по электронной почте на адрес:

[email protected] В поле «Тема» следует указать «Конференция «Экология регионов России».

По итогам конференции планируется:

  • выпуск материалов в электронной форме «электронный сборник»;

  • участникам и победителям высылаются дипломы и сертификатов участникам всероссийского уровня.

Координаторы конференции:

  • Санжиева Оюна Циреновна, заместителю директора по УВР МБОУ «СОШ №7» тел. 8(41136)43743; 89142594028, e-mail: [email protected]

  • Асочакова Елена Михайловна, преподаватель биологии, тел. 89142400983.

  • Материалы просим отправлять на сайт [email protected] до 30. 04. 2019 с пометкой «Экология регионов»

Просим довести данное письмо до руководителей образовательных организаций.

Приложение: заявка, требования к написанию работ на 1 л. в 1 экз.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАОЧНОЙ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ЭКОЛОГИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ»

Мирнинское городское отделение межрегиональной молодежной общественной организации «Дом мира» совместно с Межрегиональной молодежной общественной организацией «Дом мира» г. Владимир, на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» проводит межрегиональную заочную научно-практическую конференцию «Экология регионов России», посвященную Году Экологии в Российской Федерации с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к природе.

1. Задачи конференции:

— привлечение внимания детей, молодежи и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей Родины;

— выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и молодежи, изучающих проблемы своего региона и пути решения, способствующей сохранению культурного наследия;

— распространения этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих нравственных ценностях;

— развитие толерантности в международном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

— содействие социальной адаптации и самоопределение детей и подростков путем их привлечения к деятельности по теме конференции.

  1. Организатор конференции:

Мирнинское региональное отделение Межрегиональной молодежной общественной организации «ДОМ МИРА» — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», Межрегиональная молодежная общественная организация «Дом мира» г. Владимир. Партнеры: Хакасское региональное отделение Межрегиональной общественной молодежной организации «Дом мира».

  1. Участники конференции.

3.1 учащиеся 5 — 11 классов (заочная форма);

3.2 подростки и студенты, педагоги общеобразовательных организаций, работающие в 5 — 11 классах, педагоги дополнительного образования (заочная форма).

  1. Условия проведения конференции.

    1. Конференция проводится по следующим номинациям:

  • Исследовательские и проектные работы: рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению экологической обстановки в своем регионе, влияние хозяйственной деятельности и пути решения в сложившейся ситуации, взаимоотношений этноса и природы, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование;

(Форма представления работы- исследовательская работа);

  • Статьи: предлагающие мониторинг и методы исследования окружающей среды — природных вод, воздуха, почв, городских экосистем. Рассматривающие проблемы охраны окружающей среды в условиях различного воздействия и нагрузки. Проблемы малых и больших городов. Ландшафтный дизайн, почвы, растительные сообщества.

(Форма представления работы — статья);

  • Живой символ малой Родины: рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «Живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение: в чем заключается его уникальность или характерность для вашей территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.

(Форма представления работы — рисунок и сочинение к рисунку. Материалы

отсканировать и отправить электронной почтой в одной папке);

4.2 Направления:

  • проблемы экологического состояния регионов России;

  • «сохраним природу – сохраним планету» — формирование экологического сознания жителей планеты ХХI века;

  • биоэкологя (экология животных, экология растений, сохранение биоразнообразия)

  • агроэкология

  • социальная экология (экология населённых пунктов, экология человека, экология культуры, этноэкология)

  • прикладная экология (практическая природоохранная деятельность)

  • экологическое краеведение.

4.3 Критерии оценки:

— актуальность и новизна выбранной темы;

— достаточность и достоверность собранного материала;

— практическая значимость;

-практическая реализуемость и применимость проекта;

-наличие аналитических данных и их объективность;

-научно-методический уровень выводов и предложений;

— глубина проработанности представленного материала;

— четкость и доступность, культура изложения материалов;

— наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

— оформление работы, использование таблиц, диаграмм, иллюстраций и т.п.;

— использование современных методов исследования;

  1. Сроки проведения: работы принимаются c момента объявления и до 30 апреля 2019 г по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Мирный, ул. Советская 11а, Email: [email protected]

Телефон ответственного лица: 89142400983, Асочакова Елена Михайловна

  1. Подведение итогов.

Итоги подводятся по номинациям. Победителям и призерам высылаются дипломы и сертификаты Всероссийского уровня от Межрегиональной молодежной общественной организации «ДОМ МИРА» г. Владимир. Результаты будут опубликованы 14. Мая 2019 г. на сайте школы [email protected], тел 89142400983. Сертификаты и дипломы победителей будут высланы на электронные адреса участников до 14.05.2019.

7. Общие требования к конкурсным работам

8.1 на каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету — заявку: см. приложение

8.2 Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке.

Приложение №1

ЗАЯВКА

ФИО _____________________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________

Место учебы/работы___________________________________________________

Научный Руководитель /Место работы, должность________________________

Название работы_____________________________________________________

Направление/проблематика_____________________________________________

Контактные данные (e-mail, телефон)___________________________________

Приложение 2

Требования к написанию статьи и исследовательской работы.

  • Соответствие проблематике конференции.

  • Наличие сформулированного личного результата (достижения) автора (авторов).

  • Соответствие правилам оформления статей (рефератов).

  • Соответствие правилам цитирования материалов других авторов (отсутствие плагиата).

  • Работы, не имеющие отношения к тематике конференции и не содержащие чёткой формулировки результатов, полученных автором, не будут рассматриваться.

Объем исследовательской работы (проекта) – не более 14 страниц текста, объем статьи — не более 4 страниц, размер (кегль) – 12, шрифт Times New Roman, поля слева – 3, справа 1,5, верхнее и нижнее – 2.0. междустрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, без установки переносов, название статьи печатается обычным жирным шрифтом, по центру, на следующей строке – выравнивание справа – инициалы и фамилии автора (-ов) курсивом (для каждого автора – сначала инициалы затем – фамилия, не более двух авторов), полное наименование учреждения (с указанием региона, города, района). Нумерацию страниц не указывать. Ссылки на используемые источники обязательны. Материалы, не соответствующие требованиям, не принимаются.

Требования к структуре учебно-исследовательской работы:

-титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

-введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

— обзор литературы по теме исследования;

— методика исследования: описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

— заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

— список использованных источников и литературы.

— картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к рисунку:

— Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов, и подписаны с обратной стороны: Ф.И.О, возраст автора.

— Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.).

— К рисунку «Живой символ моей Родины» обязательно должно быть письменное обоснование в виде сочинения (в печатном виде), где требуется аргументировать, предпочтение этого живого организма (растение или животное): в чем заключается его уникальность или характерность для вашей территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.

— Представленные на Конкурс работы должны быть не меньше формата А4 (210Х290) и не более А3 (420Х580). Рисунок может быть представлен и в электронном виде в форматах JPEG или GIF. Размер графического файла не должен превышать 3 мегабайта.

— Количество работ, представленных на Конкурс одним ребенком, не может превышать 5 рисунков.

  • Эко сумка как пишется
  • Эко отель поляна сказок ялта официальный сайт
  • Эко отель сказка ялта
  • Экзекутор червяков что сделал в рассказе чехова
  • Экибана или икебана как правильно пишется слово