Эко активисты как пишется

А б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у
Навигация

Open А
Open Б
Open В
Open Г
Open Д
Open Е
Open Ж
Open З
Open И
Open Й
Open К
Open Л
Open М
Open Н
Open О
Open П
Open Р
Open С
Open Т
Open У
Open Ф
Open Х
Open Ц
Open Ч
Open Ш
Open Щ
Open Ы
Close Э

эва   §  140 п. 4

эвако-   §  117 п. 3

эвакогоспиталь   §  117 п. 3

Эверест   §  6 п. 2

эвкалипт   §  6 п. 2

ЭВМ   §  204

эге   §  140 п. 4

эгоизм   §  6 п. 2

эд (в восточных именах)   §  124 п. 3, §  161

Эдик   §  48 прим.

Эдип   §  6 п. 2

Эдичка   §  48 прим.

Эдуардо Де Филиппо   §  160 прим. 1

Эйфелева башня   §  194

экватор   §  6 п. 2

экзамен   §  6 п. 2, §  80

экзема   §  9

экзо-   §  117 п. 3

экзотермический   §  117 п. 3

эко-   §  117 п. 3

экологически чистый   §  131

экономика   §  6 п. 2

экосистема   §  117 п. 3

экось   §  140 п. 4

экранизировать   §  43

экс… (вне)   §  80, 117 п. 1, §  120 п. 7 прим.

экс- (бывший)   §  80, 117 п. 1 прим., §  120 п. 7

экс Советский Союз   §  153

Экс-ан-Прованс   §  169 прим. 2

экс-вице-премьер   §  120 п. 7

экс-директор   §  120 п. 7

экскурсионный   §  97

экс-министр   §  120 п. 7

экспатриация   §  120 п. 7 прим.

экспериментально-психологический   §  130 п. 3

экс-президент   §  80, §  120 п. 7

экспресс-анализ   § 110 прим. 1

экс-советский   §  117 п. 1 прим.

экстерриториальный   §  80, §  117 п. 1, §  120 п. 7 прим.

экстра-   §  38 прим. 2, §  80

экстраверт   §  38 прим. 2

экстра-класс   §  80

экстраординарный   §  38 прим. 2, §  80, §  117 п. 1

эксцесс   §  107

экс-чемпион   §  80, §  117 п. 1 прим., §  120 п. 7

электрификация   §  66

электрифицировать   §  16, §  66

электричество   §  6 п. 2

электро-   §  117 п. 3

электроёмкий   §  117 п. 3

электронно-лучевой   §  130 п. 3

электрон-электронный   §  129 п. 4

электрорадиооборудование   §  117 п. 3

элемент   §  6 п. 2

эликсир   §  34

элита   §  6 п. 2

эллипсоид   §  43

эль (в восточных именах)   §  124 п. 3, §  161

эль (буква)   §  6 п. 3

Эль Греко   §  160 прим. 1

Эль-Кувейт   § .126 п. 6

эль-Куни   §  161

эм (буква)   §  6 п. 3

эмиграционный   §  97

эмиграция   §  107

Эмка   §  109

эмка   §  6 п. 3

эмоция   §  6 п. 2

эн (буква)   §  6 п. 3

эндо-   §  117 п. 3

эндотермический   §  117 п. 3

энергия   §  6 п. 2

энерго-   §  117 п. 3

энергоёмкий   §  117 п. 3

энес   §  8 п. 3 прим.

энный   §  6 п. 3

энский   §  6 п. 3

энтузиазм   §  81 п. 2 прим. 1

энтузиаст   §  81 п. 2 прим. 1

энциклопедически образованный   §  131

эпиграф   §  6 п. 2

эпидемия   §  6 п. 2

эпизодический   §  43

эпоха Возрождения   §  179 прим. 5

эпоха палеолита   §  179 прим. 6

эр (буква)   §  6 п. 3,

эр (в восточных именах)   §  124 п. 3

Эрих Мария Ремарк   §  123 п. 3

Эр-Рияд   §  126 п. 6

эс (буква)   §  6 п. 3

эсдек   §  8 п. 3 прим.

эсер   §  6 п. 3, §  8 п. 3 прим., §  204

эс-Зайят   §  161

эскорт   §  6 п. 2

эсминец   §  119 п. 2

эссе   §  9

эссенция   §  107

эстетика   §  6 п. 2

Эсхил   §  6 п. 2

эсэнгэвский (от СНГ)   §  204

этимология   §  6 п. 2

этрусский   §  84

Этьен Л а Боэси   §  160 прим. 1

эф (буква)   §  6 п. 3

эфир   §  6 п. 2

эхма   §  140 п. 4

эхо-импульс   §  120 п. 3

эшелон   §  34
Open Ю
Open Я

§ 117. Следующие
разряды слов пишутся слитно.

1. Слова с приставками, напр.:

а) с русскими приставками: безаварийный,
бескассовый, вдолъбереговой, внеурочный, внутривидовой, воззвание, выбе- жать,
дочитать, закричать, межбиблиотечный, междуцарст- вие, наибольший,
неспециалист, неприятный, небезынтересный, небесталанный, недочеловек,
недопонимать, низложить, обезле- сеть, обессилить, окололитературный, пасынок,
посильнее, по- слеперестроечный, прародина, предыстория, призвук, противо-
стоять, сверхчеловек, сверхдальний, соредактор, средиземный, суглинок,
чересполосица, чрезмерный;

б) с приставками иноязычного происхождения: алогичный,
авантитул, антициклон, антиисторический, архиважно, гипер- инфляция, демонтаж,
дезинтеграция, диспропорция, иммораль- ный, интернациональный, инфраструктура,
иррациональный, контрнаступление, метаязык, парапсихология, постсоветский,
протоистория, реэвакуация, субпродукты, суперлайнер, транс- континентальный,
ультралевый, экстерриториальный, экстра- ординарный.

Примечание. Слова с приставкой экс- в значении ‘бывший’
(экс-чемпион, экс-советский и
т. п.) пишутся через дефис. Так же пишется слово контр-адмирал, где приставка контр- имеет особое
значение (см. § 120, п. 7).

Слитно пишутся также сложные слова с начальными частями,
русскими и иноязычными, близкими к приставкам, напр.: всепрощение,
всеобъемлющий, ежемесячный, инопланетянин, инонациональный, лженаука,
лжесоциалистический, общенародный, общепризнанный, полумесяц, полусладкий,
полулежать, полушутя, самодостаточный, самолечение; панамериканский,
квазинаучный, псевдоготика, псевдонародный.

2. Сложные слова, первая часть которых совпадает с формой
числительного (двух-, трёх-, пяти- и т. п.), а также
слова с первыми частями дву-, тре-, много-, мало-, напр.:
двухмесячный, трёхтонка, четырёхпроцентный, пятиугольный,
шестиэтажный, семимильный, восьмигранник, девятибалльный, десятиборье,
одиннадцатилетка,

двенадцатичасовой, двадцатитонный, тридцатиградусный, сорокавёдерный,
пятидесятилетие, девяностолетие, столетний, двухсотрублёвый, полуторагодовалый,
полуторасталетний, двоевластие, троеперстие; двусторонний, треногий, многочлен,
многоступенчатый, малолюдье, малоснежный, малопривлекательный.

3. Сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью,
кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов:

с конечным о: авто-,
агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-,
гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-,
кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-,
орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-,
спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-,
электро-, эндо-, энерго-;

с конечными а, е, и:
авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, санти-.

Примеры: автобиография, автозавод,
агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера,
бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт,
гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный,
дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм,
космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура,
мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр,
палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика,
радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный,
спек-тропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон,
фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема,
электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

авиапочта, авиахимический, декаметр,
мегарелъеф, медиа-компания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН,
телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм;

с двумя и более такими частями: аэрофотосъёмка,
гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектроге-лиограмма,
фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки,
астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

Примечание к пп. 1 и 3. О замене слитного написания
некоторых слов с такими первыми частями дефисным либо раздельным см.
корректирующие правила, § 151 — 153.

4. Сложные слова с первой частью, оканчивающейся на я,
напр.: времяисчисление, времяимпульсный, имятворчество,
семядоля, семяочистителъный, себялюбие, себялюбивый.

Представители поколения Z в разных странах полны решимости предотвратить загрязнение планеты и глобальное потепление. Но чем они воспользуются в своей борьбе — классическим образованием или советами инфлюэнсеров?

Мировые экологические проблемы волнуют подростков: начиная с активности на мировой арене 17-летней Греты Тунберг, уже нареченной «голосом своего поколения» и символом экопротеста, и заканчивая выступлениями молодых ребят на международных саммитах, форумах и демонстрациях, указывающих на климатические изменения и загрязнение окружающей среды.

Современные подростки больше не считают себя недостаточно взрослыми и влиятельными, чтобы менять мир. «Мы не собираемся ждать 5, 10, 20 лет, чтобы предпринимать действия, которые мы хотим видеть. Мы не будущее этого мира, мы — настоящее, мы действуем сейчас. Мы больше не ждем», — заявил в январе 2020 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе 17-летний активист из Пуэрто-Рико Сальвадор Гомес Колон. Несмотря на то что многие единомышленники Сальвадора, как и он сам, еще не достигли возраста, дающего право голосовать, их деятельность задает повестку дня мировым СМИ и заставляет реагировать политиков самого высокого ранга. Молодым людям дают слово, и они этим пользуются: ведут блоги, запускают собственные проекты, участвуют в конференциях TED, организуют экодвижения и устраивают «зеленые» акции.

Хотя «эффект Греты» не мог не повлиять на рост экологической осведомленности молодых людей по всему миру, эту тенденцию психологи и социологи присваивают в целом всему поколению Z (родившемуся, по разным теориям, примерно с конца 1990-х). Современные дети и подростки очень просоциальны, и все, что касается вопросов равенства, прав и свобод человека, защиты окружающей среды для них чрезвычайно важно. Среди основных страхов «зетов» и в России, и за рубежом экологические вызовы занимают первое место. Существует даже отдельный феномен — «экологическая тревожность», которую испытывает молодое поколение, осознавая масштаб угрозы.

Фото:Kirsty Wigglesworth / AP

Экотревожность — хронический страх перед экологической катастрофой. Возникает у людей, которые обеспокоены экологическим кризисом и состоянием окружающей среды. Возможные симптомы: приступы паники, потеря аппетита, раздражительность, навязчивые мысли и бессонница. При этом получать экологическое образование современные подростки не спешат — они хотят стать IT-специалистами или инфлюэнсерами в Instagram или YouTube. Хотя последнее не исключает получения средств от экопросветительской деятельности: многие блогеры, распространяющие идеи zero waste и экологического сознания, зарабатывают на своих аккаунтах. Правда, профессионалов, обладающих какими-либо фундаментальными знаниями в этой сфере, среди них практически нет.

Как обстоит дело с экообразованием в школах?

«Зеленое» образование должно начинаться в школе: оно закладывает основы экологического воспитания и помогает использовать знания из социальных и естественных наук для защиты окружающей среды.

Российские стандарты среднего и общего образования в этой области есть. Они учитывают приоритеты мирового сообщества и повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года (принятой Генассамблеей ООН в 2015 году). Но в «зеленом» движении России ЭКА считают, что этого недостаточно.

Эльвира Зинатуллина,
 руководитель проекта Экокласс.рф движения ЭКА:

Главная проблема педагогов — нехватка актуальных методических и дидактических материалов. Информация об экологических проблемах в учебниках не соответствует современной обстановке в мире. У учителей и школьников нет понимания масштаба проблем, они не знают, что можно сделать для их решения на разных уровнях, в том числе на уровне каждого человека. Поэтому перед учителями встает непростая задача: у них нет достаточных знаний, чтобы самим готовить качественные экологические занятия. Времени на то, чтобы делать интересные для школьников уроки, у них тоже нет.

Сейчас стали появляться ресурсы, которые помогают учителям в вопросах экопросвещения. К примеру, на Экокласс.рф педагоги могут стать участниками программы «Зеленые школы России» и получить инструкции по проведению и внедрению экологических мероприятий и практик, а также доступ к 30 бесплатным готовым урокам и играм на различные темы: сбережение воды, сохранение лесов и биоразнообразие, раздельный сбор отходов, экологичный образ жизни, изменение климата, новые технологии для экологии и другие. Задача подобных уроков — донести до школьников масштаб проблем, рассказать об эффективных способах их решения и научить полезным повседневным привычкам.

Востребованные экопрофессии будущего и где им учиться

Мария Рамзаева,
 автор и редактор 
Атласа новых профессий 3.0:

В 21 веке экологическое мышление — надпрофессиональный навык. Оно должно быть не только у специалистов-экологов, но и у всех, в любой деятельности — от профессиональной до бытовой.

Забота об окружающей среде — уже часть государственной политики, компании становятся экологически ответственными. Поэтому в будущем экопрофессии будут востребованы во всех сферах жизни человека — от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до туризма и индустрии моды.

Вот лишь несколько «зеленых» профессий, которые будут востребованы в будущем:

Экоаналитики 
в узких сферах

  • Кто: фармакологические, сельскохозяйственные, портовые экологи, экоаналитики в строительстве, добывающих отраслях и т.д.
  • Что делают: следят за экологической безопасностью на производствах и объектах, относящихся к группе риска; прогнозируют возможные угрозы и предотвращают их, снижают производственные отходы.

Специалисты-
экологи

  • Кто: профессионалы внутри компаний, которые хотят стать экологически ответственными.
  • Что делают: помогают снизить негативное влияние производств.

Специалисты по уменьшению экологического следа

  • Кто: менеджер zero waste, архитектор энергонулевых домов, эколог-логист, специалист по рециклингу.
  • Что делают: снижают нагрузку на окружающую среду, уменьшают количество отходов и вредных выбросов.

Экопроповедники

  • Кто: экопродюсер, эковожатый, куратор осознанного экотуризма.
  • Что делают: помогают сделать экологическое мышление частью обыденной жизни каждого человека; вдохновляют на заботу об окружающей среде.

Специалисты по восстановлению экосистем

  • Кто: биоремедиатор, архитектор возобновления экосистем, ветеринар-реабилитолог.
  • Что делают: восстанавливают почву и растительный мир, помогают животным, пострадавшим вследствие экологических катастроф, исправляют последствия уже нанесенного вреда экологии.

Фото:РБК Тренды

Существующие программы классических и онлайн-университетов и школ предлагают как уже привычные направления (например, «промышленная экология» и «рациональное природопользование»), так и необычные («сити-фермерство» и «экоурбанистика»). Сложность с получением новых профессий в том, что непосредственно им пока практически нигде не учат. Но это не значит, что к ним нельзя подготовиться.

«Если вы хотите заниматься экологическими проблемами, но пока не решили, какими, подойдут программы «экология», «экология и природопользование», которые есть во многих вузах, — поясняет редактор Атласа новых профессий 3.0 Мария Рамзаева. — Если определились, то и здесь можно подобрать близкую специализацию. Например, тому же будущему эковожатому подойдет специальность «экологический туризм», а портовому экологу — «комплексное использование и охрана водных ресурсов».

Эко активисты как пишется

Карьерные перспективы

Несмотря на повышенное внимание к проблеме, в России экопрофессии пока не фигурируют в списках самых востребованных и привлекательных. Но необходимость в таких специалистах постепенно растет. В среднем рост числа вакансий для экологов в России составляет 8% в квартал.

Мария Игнатова,
 руководитель службы исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru:

Топ-10 сфер, в которых публикуется больше всего вакансий экологов:

  • строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование;
  • услуги для бизнеса;
  • добывающая отрасль;
  • розничная торговля;
  • продукты питания;
  • нефть и газ;
  • металлургия, металлообработка;
  • энергетика;
  • перевозки, логистика, внешнеэкономическая деятельность;
  • промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие.

При этом количество резюме соискателей-экологов на протяжении трех лет остается почти неизменным.

Кого сейчас ищут на HeadHunter:

  1. менеджеров по экологической 
безопасности, экологическому развитию;
  2. экологов-инженеров, 
проектировщиков;
  3. менеджеров по продажам 
экологических услуг;
  4. специалистов по охране труда.

Активизм — это выход?

Современных, отвечающих вызовам времени профилей в вузах пока недостаточно. Возможно, поэтому молодежь видит больше возможностей помочь планете конкретными действиями — демонстрациями, проектами и участием в конференциях.

Ждать, пока образовательные структуры подстроятся под новые реалии, можно долго, а активные действия требуются уже сейчас. Активная жизненная позиция и общественная деятельность не мешает в будущем получить нужную профессию, когда спрос будет более оформлен, а вузы научатся готовить необходимых специалистов.

То, что сейчас об экологии заговорили так активно, не в последнюю очередь заслуга молодого поколения, и это действительно работает — пока о проблеме говорят, ее сложно игнорировать.

  • Экзотический какаду как правильно пишется
  • Эйфелева башня в париже рассказ
  • Эко кожа или экокожа как правильно пишется
  • Эйон бэйли однажды в сказке
  • Эдэпле булу жинелме сочинение