Эй как тебя новичок как твоя фамилия сочинение нравственный выбор

Выбирать между добром и злом в нашей жизни всегда очень тяжело, ведь нельзя предугадать к чему же, в конце концов,

Выбирать между добром и злом в нашей жизни всегда очень тяжело, ведь нельзя предугадать к чему же, в конце концов, приведет этот выбор. Может все будет отлично и наши желания исполняться, а может случиться и так что наш выбор наоборот может испортить все, что только было. Чтобы такого не случилось, нужно выбирать не только с помощью ума, но и своих чувств и эмоций.

Нравственный выбор – это выбор не только головы, но и сердца. Если человек в первую очередь задумывается о совести и чести, то он скорей всего сумеет сделать правильный выбор, который приведет только к лучшему решению.

Этот выбор не должен быть масштабным или каким-то важным, обычные мелочи тоже относятся к совести. Это и ответить помощью на просьбу старика или пройти мимо, взять чужой кошелек или найти его владельца, обмануть близкого человека или рассказать горькую, но правду. Все это — мелкие бытовые проблемы, но даже они сильно связаны с нашей совестью.

Конечно, есть большой соблазн пойти против совести, чтобы себе любимому было хорошо. Это и забрать найденные деньги, соврать родителям, чтобы они не отругали, или пройти мимо, когда хулиганы обижают твоего одноклассника. Да, пойдя за этими соблазнами, сначала вы испытаете удовольствие, но, сколько после ещё ночей вас будет мучить совесть?

Да, даже иногда, казалось бы, самые честные и верные люди, могут пойти против своих чувств и эмоций, только ради выгоды. И это нормально, это сущность человека сначала защитить и обеспечить себя, а после подумать о других. Но если вы пойдете, за этими первобытными инстинктами будете ли вы счастливы? Станете ли богаче от того что забрали чужие вещи? Скорей всего нет, ведь получив временное удовольствие, после вы будете довольно долго размышлять, и мучатся о содеянном.

Нравственный человек, который дружит со своей совестью, а не воюет с ней, никогда не будет чувствовать себя плохо или грустно. Этот человек владеет лучшими качествами, которые очень пригодятся в их жизни, например как: честность, верность, самоотверженность и сдержанность. Эти все черты можно заполучить, но нужно будет отказаться от корысти и эгоизма, и только тогда вы сумеете стать по-настоящему счастливым и честным человеком

Верным человеком стать довольно тяжело, для этого придется бороться с самим собой, со своими отрицательными чертами характера и первобытными инстинктами, но если у человека получиться, его больше не будет съедать совесть и обида.

Сочинение с примерами из литературы

Ежедневно человек сталкивается с выбором. Он выбирает что одеть, скушать, обуть, куда пойти и с кем, какому фильму отдать предпочтение сегодня. Также, немало важен нравственный выбор. С ним человек может столкнуться не один раз в день. Это выбор поступка в пользу хорошего или плохого. И выбор этот показывает, какой человек в действительности. Нравственно чистые люди – порядочные и надежные, презирающие ложь в любом проявлении. Писателями и поэтами всего мира поднималась эта тема в их творениях.

Например, А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» ставит перед своими героями выбор: проявить верность присяге или примкнуть к самозванцу Емельяну Пугачеву. Понимая, что это сулит им смерть, многие делают выбор в пользу Родины и верности Отечеству. Родители Маши Мироновой, Петр Гринев и другие отказываются присягать на верность обманщику и понимают, что за этим последует казнь. Этот нравственный поступок можно назвать подвигом. В это время Швабрин идет по другому пути. Он, преследуя собственные корыстные цели и спасая свою жизнь, Становится на сторону Пугачева.

В. Быков в повести «Сотников» также описывал тему нравственного выбора, но на этот раз двух русских солдат. Во время войны персонажи открывают свое истинное лицо. Оказавшись в цепких лапах врага поведение Сотникова и Рыбака в корне разнится. Любовь и уважение к Родине Сотникова не дает ему даже подумать об измене. Он отказывается предоставлять врагам информацию, что подразумевает смерть. Рыбак делает иной выбор, в пользу предательства. Ему пришлось отречься от Родины и принять участие в казни боевого товарища.

В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин также говорит о любви, предательстве, разочаровании, глупости и ошибках. От выбора Евгения Онегина жизнь его и Татьяны, которая не побоялась открыться. Причиной неправильного выбора стала излишняя самовлюбленность героя. Он подло и жестоко посмеялся над чувствами Татьяны, чем бесконечно ее обидел и унизил. Высоконравственный человек нашел бы нужные слова, чтобы мягко и менее болезненно объяснить все юной девушке.

Из вышесказанного видно, что люди, вынужденные делать нравственный выбор, сразу показывают свой внутренний мир, намерения и принципы. Истинный герой тот, кто находит в себе силы отказаться от собственного блага в пользу других, а не действует в своих интересах. Всегда нужно поступать так, чтобы нам и нашим близким не было стыдно за наши поступки.

Сочинение Что такое нравственный выбор (15.3 ОГЭ)

Любой человек рано или поздно сталкивается в своей жизни с тем, что ему предстоит принять решение в непростой ситуации, требующей нравственного выбора. Но что же такое нравственный выбор и как сделать его правильно?

Нравственный выбор – это выбор, основанный на нормах морали и не противоречащей общепринятым установкам и совести человека.

Человек сталкивается с ситуациями, требующими принятия решений, каждый день своей жизни. Однако зачастую этот выбор диктуется не только желаниями человека или внешними обстоятельствами, а заложенными в человеке моральными установками. Люди руководствуются ими в самых различных ситуациях: от мелких бытовых инцидентов до глобальных, где на кону могут стоять жизни людей.

Обратимся к примеру из литературы. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» такой выбор стоит перед одной из героинь, Татьяной Лариной. Девушка влюбляется в Евгения, однако получает отказ. Однако спустя время, она выходит замуж за генерала и становится известным лицом в московском дворе. Встретив её вновь, Евгений понимает, что влюблён. Он едет к Татьяне, уже замужней женщине, и открывается в своих чувствах. Перед девушкой встаёт непростой выбор: она по-прежнему любит Евгения, который теперь влюблён в неё тоже, однако теперь она принадлежит другому человеку. Татьяна отвечает, что останется навеки верна своему мужу. Она переступает через свои чувства ради морального долга и уважения к мужу. Это был её нравственный выбор, и девушка смогла сделать его правильно.

Рассмотрим пример из жизни. Недавно я посмотрела фильм о войне «Буду помнить».  Во время войны, как мы знаем, был геноцид евреев, которых отлавливали на улицах и убивали. Семья главного героя, мальчика Вадьки, укрывает еврейского мальчика в своём доме. Периодически, их дом проверяют полицейские, но жители дома, рискуя собственной жизнью, прячут евреев, хотя им грозит обвинение в укрывательстве. Отец Вадьки даже занимается нелегальной переправой евреев через границу, рискуя собственной жизнью. Во время одной из таких операций он и погибает. Сам Вадька, даже будучи тринадцатилетним подростком, ставит на кон свою собственную жизнь, помогая тому мальчику, который жил в их доме. Выбор героев этого фильма действительно непростой – ведь это своя жизнь против чужой жизни, но даже война не делает их малодушными , и они остаются верны своему моральному долгу.

Таким образом, любая ситуация может потребовать от человека нравственного выбора. Он редко бывает лёгким, а потому очень важно не пойти на поводу у своих страхов и желаний, чтобы сделать его правильно.

Рассуждение

Человек — это уникальная личность, которая со всех сторон окружена большим количеством потребностей и необходимых для ее жизни вещей, а также личность подчиняется как физическим и социальным требованиям той нации, где она живет, ее требованиям, правилам и нормам, принципам в поведении и менталитета данного общества, обрядам, традиционным действиям, а еще человек не может пренебрегать потребности и необходимости экономического плана. И отсюда следует такой вопрос: а действительно человек свободен в своих действиях, в своем нравственном выборе?

Моральный выбор, это необходимая составляющая условия, обязательная для того чтобы реализовать собственно человеческие потребности. Проблемы, которые существуют в моральном выборе дают уникальную возможность развернуто открыть мораль, посмотреть на нее со стороны принципов, моральных ориентаций и ценностей человека, норм, бушующие в обществе, в межличностных отношениях.

Моральный выбор является необходимой составляющей даже в таких ситуациях, когда у человека складываются такие обстоятельства, как заставляют его принять только один выбор (решение), при этом имея несколько вариантов. Каждый выбор оценивается как с позиции добра, так и с позиции зла. Кроме этого, необходимо смотреть на факторы объективные и субъективные, которые влияют на ситуацию выбора, но при этом решение, которое принял человек не может завершить весь процесс выбора

Вообще говоря о моральном выборе человека, который перед ним стоит, необходимо отметить о целях, которые используются личностью. Спектр целей, которые определяют выбор человека, его содержание, очень широкий и уникальный.

Стоит сказать, что каждый человек практически всегда самостоятельно делает свой выбор. Итак, следует отметить, что человек сам выбирает цель, за него это сделать нельзя. Цель, которую предложил другой человек, можно считать правильной и гармоничной только в том случае, когда человек, который делает выбор соглашается не только поверхностно, но и внутренне с предложенным вариантом решения выбора, нравственного выбора.

Также к фатальным последствиям можно отнести и такую особенность личности как отказ от решимости, когда человек имеет страх ошибиться, но стоит учесть, отказ от выбора — это форма    такого выбора, которая является не лучшей.

Что касается мотивации, то она является основой нравственного выбора, она определяет суть цели или человек мотивирована к добру, или к злу, что ей больше присуще и, что более описывает ее внутреннюю картину. Итак, мотивация определяет цели, а отсюда и соответственно пути ее достижения.

В возможности выбора человека существует большой спектр выбора как между добром так и между злом. А само определение моральных ценностей личности, то почему она предпочитает, чем интересуется и чем живет.

Когда человек совершает свой нравственный выбор, то он сознательно или бессознательно отдает предпочтение тем или иным типам поведения, здесь он руководствуется собственными (то есть личностными) представлениями о ценностях в области морали.

Человек на протяжении всей своей жизни может включать в себя ряд различных ситуаций. В этих ситуациях формируются и моральное окружение личности и собственно личность человека. Также рассказывая о моральном выборе стоит отметить, что каждый человек определяет собственные приоритеты по одной и той же ценности. Кто-то выбирает одно, а кому-то по душе другое. У кого одна ценность превалирует над другой, а у кого наоборот.

Осуществляя моральный выбор следует не забывать о также такое разнообразие: нормы и стереотипы (принципы), обычаи, обряды и разнообразие традиций, влияющих на выбор личности ежедневно. Также моральная норма проявляется в толерантности, вежливости, уважительном отношении к старшим и тому подобное.

Человек также может нравственный выбор осуществлять в своих мыслях, то есть фантазировать над ними, мечтать о героических уступки, о том, как она делает что-то хорошее для других и для себя. Но не стоит забывать, что выбор (особенно моральный, совершенный на благо общества) будет считаться действительным и успешным только в том случае, если он был явным, только тогда, когда его можно оценить и увидеть.

Моральный поступок глубоко влияет на нравственный выбор не только того лица, которое его совершила, но и на моральный выбор других людей. Он может изменить жизнь другого человека на совсем немного, или же коренным образом, а может даже и не поколебать другого (возможно из-за чрезмерной равнодушие или бессовестность, то есть ее отсутствие). Влияние нравственного поступка может колебаться весьма не предсказуемо и колоссально.

В завершение хочется сказать, что моральный выбор каждая личность (человек) трактует по-своему. Кто-то, например, уступить свое место в общественном транспорте обычное дело, а для другого это будет выглядеть как целый подвиг, он сделай большое дело, этот человек настоящая, совестливый, высоконравственный. Поэтому делайте свои выводы и всегда обдумывайте свои поступки. Желаю не ошибаться в осуществлении своего нравственного выбора !!!

`

Нравственный выбор

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание березы (про березу)

    Когда речь заходит о берёзе, невольно вспоминаются знаменитые есенинские строчки: «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром». А сколько других известных поэтов

  • Рецензия на комедию Горе от ума 9 класс

    Пьеса «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова уже давно занимает своё почётное место в школьной программе 9 класса.

  • Сочинение Иван Флягин в повести Очарованный странник (образ и характеристика) Лескова

    Повесть Н.Лескова «Очарованный странник» была написана в 1873 году и изначально называлась совсем иначе. Её главный герой, Иван Северьяныч Флягин, был создан автором по образу простого русского мужика

Пишем сочинение ЕГЭ в новом формате

Пишем сочинение ЕГЭ в новом формате.

Текст А.И.Куприна.

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме — ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна; ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(5)Никто не спит. (6)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (7)Прислушиваются, вздыхают…

(8)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (9)Прозвучал и замолк… (10)И еще раз… (11)И ещё…

— (12)Точно зовет кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (13)Никто ему не отвечает.

— (14)Вот опять… (15)Слышишь?.. (16)Как будто человек…

— (17)Спи, — сурово говорит женщина. – (18)Никого там нет.

— (19)Страшно ночью в лесу…

— (20)Это только ветер. (21)Ты разбудишь ребенка…

(22)Но дитя вдруг подымает голову.

— (23)Я слышу, я слышу. (24)Он кричит: «Спасите!»

(25)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

— (26)Спа-си-те!

— (27)Мама! (28)Может быть, на него напали разбойники?.. (29)Может быть…

— (30)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (31)Это голодный волк воет в лесу. (32)Вот он тебя съест, если не будешь спать.

— (33)Спасите!

— (34)Жалко живую душу,– говорит муж. – (35)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошел бы…

— (36)Лежи, дурак… (37)Не наше дело…

(38)В темноте шлепают туфли… (39)Старческий кашель… (40)Пришел из соседней комнаты дедушка. (41)Он брюзжит злобно:

— (42)Что вы тут бормочете? (43)Спать не даете никому. (44)Какой такой человек в лесу? (45)Кто в эту погоду по лесам ходит? (46)Все дома сидят. (47)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… (48)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(49)Это голос черствого благоразумия.

(50)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

— (51)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (52)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (53)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (54)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

— (55)Спа-си-те!

(56)Молчание…

(По А.И. Куприну*)

*Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) – русский писатель.

Сочинение по тексту А.И.Куприна.

В предлагаемом для анализа тексте А.И.Куприн поднимает проблему воспитания в семье. В центре внимания автора – история о том, как в морозную зимнюю ночь люди не пришли на помощь путнику, попавшему в беду. Писатель изображает три поколения одной семьи: деда, родителей и детей. Показывая воспитательные приоритеты взрослых, А.И.Куприн прежде всего обращается к образу матери. В её речи проявляются неуважение к мужу («Лежи, дурак…»), жёсткое отношение к ребёнку и обман («Не болтай глупостей. Это голодный волк воет в лесу».). Мать подаёт детям пример бессердечия, воспитывает в них равнодушное отношение к чужой беде. Читая реплики деда, мы понимаем, что чёрствость и бездушие – это их семейная черта.

Безнравственные принципы воспитания писатель также подчёркивает, включая в повествование сказку. Известно, что сказки формируют личностные качества ребёнка. Чему же учит своё дитя мать? Равнодушию, гордыне, презрению к людям. Такое отношение вызывает вполне ожидаемую ответную реакцию окружающих: страх и ненависть.

Таким образом, позиция автора становится понятной. А.И.Куприн считает, что, проявляя на словах и в поведении «чёрствое благоразумие», взрослые и в детях формируют это неприглядное качество. Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». В подтверждение своих слов хочу вспомнить притчу Л.Н.Толстого о том, как пожилого родственника, больного и немощного, родители перестали сажать с собой за стол и кормили его из лоханки за печкой. Однажды они увидели, как их сын мастерит что-то из дощечек, и спросили его, что он делает. Сын ответил: «Это я лоханку делаю, чтобы вас из неё кормить, когда вы состаритесь!».

Текст А.И.Куприна заставил задуматься о том, как важно правильно воспитывать детей, чтобы они росли отзывчивыми, неравнодушными к чужой беде. (249 слов).

Сочинение ОГЭ 9.3. Нравственный выбор. Чем опасно малодушие? По тексту А.И. Куприна

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А.И. Куприна

«
Эй, как тебя!.. Новичок… как твоя фамилия? Буланин вздрогнул и поднял глаза.
» Как вы понимаете значение выражения
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «
Чем опасно малодушие

Исходный текст

Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор. Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие.

Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А.И. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок».

Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием.

Другой пример можно найти в произведении В.К. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова – яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева.

Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор – самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим.

Как писать сочинение ОГЭ

Примеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ

14

  • adminn
  • 0

Проблема коллективного творчества в литературе… По А. И. Куприну

Проблема коллективного творчества в литературе. И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 18 («Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем…»)

Допустимо ли коллективное творчество в литературе? Существует ли в коллективном творчестве свой «архитектор»? Именно эти вопросы возникают при чтении русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему коллективного творчества в литературе, автор даёт оценку французскому писателю и драматургу Александру Дюма. Он отвергает расхожее мнение о том, что все романы написаны подёнщиками от литературы, которых нанимал Дюма, а сам только подписывал чужие произведения. Куприн убеждает своих читателей в том, что это не правда, так как, хотя у Дюма и были помощники, но главным архитектором выстроенного литературного здания был именно он. Вспоминает автор и Чарльза Диккенса, которого называет «самым христианским из писателей». Диккенс не брезговал содействием литературных сотоварищей. Прекрасный рассказчик Диккенс передавал за дружеской беседой нить какой-нибудь пришедшей ему в голову истории курьёзного или трогательного характера, намёк на тему разделял на несколько частей и давался каждому из соавторов. Затем отдельные части повести он вплетал в своё произведения, сглаживая швы.

Оба эти примера, дополняя друг другу, свидетельствуют о том, что в литературном творчестве можно прибегать к сотрудничеству, к помощи других литераторов, но главным «конструктором» произведения всегда остаётся один.

Авторская позиция заключается в следующем: коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома.

Мне близка позиция автора. Действительно, у писателя часто не хватает времени просиживать часами в библиотеке, бегать по музеям, рыться «в хронологической пыли» архивов, делать выписки из исторических книг, и тут незаменимую помощь в этой кропотливой работе могут оказать сотрудники, соавторы. Но всё же в этом коллективном творчестве есть главный автор, наиболее талантливый и узнаваемый по своему стилю, выделяющийся яркой писательской индивидуальностью.

В заключение хочу подчеркнуть, что мы узнаём истинного писателя по его характерным особенностям: по искусству диалога, по остроумию, по яркости портретов, по внутренней доброте.
Текст А. И. Куприна (1)Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. (2)Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами. (3)Повторять что-нибудь дурное, сомнительное, позорное о людях славы и искусства было всегда лакомством для критиков и публики. (4)Помню, как в Москве один учитель средней школы на жадные расспросы о Дюма сказал уверенно: — Дюма? (5)Да ведь он не написал за всю жизнь ни одной строчки. (6)Он только нанимал романистов и подписывался за них. (7)Сам же он писать совсем не умел. (8)И даже читал с большим трудом. (9)Конечно, всякому ясно, что выпустить в свет около пятисот шестидесяти увесистых книг, содержащих в себе длиннейшие романы и пятиактные пьесы, — дело немыслимое для одного человека, каким бы он ни. был работоспособным, какими бы физическими и духовными силами он ни обладал. (10)Если мы допустим, что Дюма умудрялся при титанических усилиях писать по четыре романа в год, то и тогда ему понадобилось бы для полного комплекта его сочинений работать около ста сорока лет самым усердным образом, подхлёстывая себя неистово сотнями чашек крепчайшего кофе. (11)Да. (12)У Дюма были сотрудники. (13)Например: Огюст Маке, Поль Мерис, Октав Фейе, Е. Сустре, Жерар де Нерваль, были, вероятно, и другие… …(14)Но вот тут-то мы как раз и подошли к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам. (15)С самых давних времён весьма много было сказано о вольном и невольном плагиате, об использовании чужих, хотя бы очень старых, хотя бы совсем забытых, хотя бы никогда не имевших успеха сюжетов. (16) Коллективное творчество имеет множество видов, условий и оттенков. (17) Во всяком случае, на фасаде выстроенного дома ставит своё имя архитектор. (18) А не каменщик, и не маляры, и не землекопы. (19) Чарльз Диккенс, которого Достоевский называл самым христианским из писателей, иногда не брезговал содействием литературных сотоварищей, каковыми бывали даже и дамы-писательницы: мисс Мэльхолланд и мисс Стрэттон, а из мужчин — Торкбери, Гаскайн и Уилки Коллинз. (20)Особенно последний, весьма талантливый писатель, имя и сочинения которого до сих пор ценны для очень широкого круга читателей. (21) Распределение совместной работы происходило приблизительно так: Диккенс — прекрасный рассказчик — передавал иногда за дружеской беседой нить какой-нибудь пришедшей ему в голову или от кого-нибудь слышанной истории курьёзного или трогательного характера. (22)Потом этот намёк на тему разделялся на несколько частей, в зависимости от количества будущих сотрудников, и каждому из соавторов, в пределах общего плана, предоставлялось широкое место для личного вдохновения. (23)Потом отдельные части повести соединялись в одно целое, причём швы заглаживал опытный карандаш самого Диккенса, а затем общее сочинение шло в типографский станок. (24)Эти полушутливые вещицы вошли со временем в полное собрание сочинений Диккенса. (25)Сотрудники в нём переименованы, но вот беда: если не глядеть на фамилии, то Диккенс сразу бросается в глаза своей вечной прелестью, а его сотоварищей по перу никак не отличишь друг от друга. (26)В фабрике Дюма были, вероятно, совсем иные условия и отношения. (27)Прежде всего надо сказать, что если кто и был в этом товариществе настоящим работником, то, конечно, он, сорокасильный, неутомимый, неукротимый, трудолюбивейший Александр Дюма. (28)Он мог работать сколько угодно часов в сутки, от самого раннего утра до самой поздней ночи, иногда и больше. (29) Из-под пера так и падали с лёгким шелестом бумажные листы, исписанные мелким отличнейшим почерком, за который Дюма обожали наборщики (кстати, и его восхищённые первочитатели). (30)Говорят, он пыхтел и потел во время работы, ибо был тучен и горяч. (31)По его бесчисленным сочинениям можно судить, какое огромное количество требовалось ему сведений об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках действующих персонажей. (32)Разве хватало у него времени просиживать часами в библиотеке, бегать по музеям, рыться в пыли архивов, разыскивать старые хроники и мемуары и делать выписки из редких исторических книг? (33)Если в этой кропотливой работе ему помогали друзья (как впоследствии Флоберу), то оплатить эту услугу было бы одинаково честно и ласковой признательностью, и денежными знаками или, наконец, и тем и другим. (34)Правда, Дюма порою мало церемонился с годами, числами и фактами, но во всех лучших его романах безошибочно чувствуется его собственная, хозяйская, авторская рука. (35)Её узнаёшь и по характерному искусству диалога, по грубоватому остроумию, по яркости портретов и быта, по внутренней доброте… (36)Правда и то, что очень часто, особенно в последние свои годы, Дюма прибегал к самому щедрому и самому бескорыстному сотруднику — к ножницам. (37)Но и здесь, сквозь десятки чужих страниц географического, этнографического, исторического и вообще энциклопедического свойства всё-таки блистает прежний Дюма, пылкий, живой, увлекательный, роскошный. (38) Огюст Маке заявил публичную претензию на Дюма, которому он чем-то помог в «Трёх мушкетёрах». (39)Оттуда и пошёл разговор о помощниках. (40)Но после первого театрального представления одноимённой пьесы, переделанной из романа и прошедшей с колоссальным успехом, Дюма, под бешеные аплодисменты и крики, насильно вытащил упиравшегося Маке к рампе, потребовал молчания и сказал своим могучим голосом: — Вот Огюст Маке, мой друг и сотрудник. (41)Ваши лестные восторги относятся одинаково и к нему, и ко мне. (42)И у Маке потекли из глаз слёзы. (По А. И. Куприну)

Суязова И.А., учитель ВКК

МКОУ «Каменская СОШ № 1сУИОП»

Каменского района Воронежской области

Погружение в исходный текст…

Пишем сочинение 9.3. по варианту 1 (ОГЭ, И.П.Цыбулько):

Фрагмент повести А.И.Куприна «На переломе. (Кадеты)»

(практикум)

Ход урока

I. Работа над критерием 1: толкование слова

Приём «На подступах к сочинению»

Ø Давайте прочитаем первую часть задания 9.3.

9.3.Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Чем опасно малодушие?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ø Что такое нравственный выбор? (это выбор в ситуации, когда человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями)

Ø Запишите это утверждение в свои блокноты.

Ø Можно ли использовать для обозначения нравственного выбора математические знаки? Какие?

Ø Скажите, а если человек не умеет или не может принять правильное решение, сделать правильный выбор в той или иной ситуации, то какие качества характера проявляются в тот момент.

Ø Заполните таблицу, условно названную «Плюс-минус»: какие качества человека проявляются при правильном выборе? При неправильном?

Проявление качеств характера при нравственном выборе
Плюс:
правильное решение
Минус:
неправильное решение
гуманность (человеколюбие),
совесть,
честь,
товарищество,
сильный волей
смелость,
забота
эгоизм,
высокомерие,
бесчестие,
замкнутость,
безволие (малодушие),
трусость,
равнодушие

Ø Прочитайте вторую часть задания.

Ø От какого словосочетания образовано слово «малодушие»?

Ø Выделите в данном слове корни. Что они означают?

Ø Расшифруйте значение словосочетание «малая душа».

Ø Чем же опасно малодушие?

Ø Связано ли оно с теми словами, которые мы записали во втором столбике, обозначив минусом?

Ø Какой вред малодушие несёт человеку и людям, его окружающим?

ВРЕД при малодушии

СЕБЕ ЛЮДЯМ

человек теряет своё лицо: окружающие страдают:

· проявляет эгоизм, трусость, испытывают разочарование,

· теряет честь, испытывают душевную боль от предательства,

· мучает совесть

Ø Составьте «Облако мыслей», записавсинонимы к слову «малодушие». Добавьте примеры из литературы, высказывания выдающихся людей, чтобы этот материал можно было использовать при написании сочинения.

«Облако мыслей»

Грушницкий,герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
(трусость, мелкая зависть и непроизвольная агрессия)
Малодушие — нехватка духа в душе.
(Александр Круглов)
Швабрин,герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (предал Родину, боясь за свою жизнь)
слабость характера безволие трусость
Берегись малодушия — это ржавчина духа.

(Вильгельм Фишер)

МАЛОДУШИЕ

Трусость отнимает разум
(Ф. Энгельс)
слабоволие недостаток
мужества, твёрдости духа, веры и решительности
подверженность чужому влиянию, страх перед общественным мнением
Азамат (брат Бэлы),герой романа М.Ю.Лермонтова(имел слабость — хотел владеть прекрасной лошадью. И не устоял – продал сестру) Дима Сомов,герой повести В.Железникова «Чучело» Евгений Онегин,герой романа А.С.Пушкина(побоялся общественного мнения)

Работа в тетрадях

Ø Запишите ответ на вопрос: влияет ли малодушие на нравственный выбор?

Вывод (записывается в тетради):

Малодушие – это «малая душа», «душа зайца», слабоволие, неспособность человека бороться с мнимыми страхами, подверженность чужому, чаще плохому мнению. Малодушный человек в трудных ситуациях и конфликтах принимает сторону большинства и не способен поступать по совести. Если человек малодушен, то он легко может предать, опасаясь за свою жизнь, совершить подлый поступок. В этом и кроется опасность малодушия.

II. «Дорожка к пониманию фрагмента текста «На переломе. (Кадеты)»

Ø Внимательно прочитайте текст А.И.Куприна

(1)— Эй, как тебя!.. (2)Новичок… как твоя фамилия?
(3) Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4) Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.
(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.
(6)— Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.
(7)— О, это такие пуговицы… — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!
(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть ее. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краев остались синие рубцы.
(13)Скоро вокруг Буланина, в углу между печкой и дверью, образовалась довольно густая толпа. (14)Тотчас же установилась очередь. (15)«Чур, я за Базуткой!» — крикнул чей-то голос, и тотчас же остальные загалдели: «А я за Миллером! (16)А я за Утконосом! (17)А я за тобой!» — и покамест один вертел пуговицу, другие уже протягивали руки и даже пощелкивали от нетерпения пальцами.
(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.
(19) — Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.
(20) Тотчас же другие закричали: «Грузов! (21)Грузов!» (22)Пришел Грузов, малый лет пятнадцати, с желтым, испитым, арестантским лицом, сидевший в первых двух классах уже четыре года, — один из первых силачей возраста. (23)Ему объяснили, зачем его звали. (24)Он самоуверенно взялся за пуговицу и стал ее с ожесточением крутить. (25)Однако, несмотря на то, что он прилагал все большие и большие усилия, пуговица продолжала упорно держаться на своем месте. (26)Тогда, из боязни уронить свой авторитет перед «малышами», весь красный от натуги, он уперся одной рукой в грудь Буланина, а другой изо всех сил рванул пуговицу к себе. (27)Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол. (28)На этот раз никто не рассмеялся. (29)Может быть, у каждого мелькнула в это мгновение мысль, что и он когда-то был новичком, в такой же курточке, сшитой дома любимыми руками.
(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слезы все-таки же покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.
(32)— Эх ты, рева-корова! — произнес Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушел своей разгильдяйской походкой.
(33)Ночью, когда шум совершенно прекратился, когда отовсюду послышалось глубокое дыхание спящих, прерываемое изредка сонным бредом, Буланину сделалось невыразимо тяжело. (34)Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнила сердце Буланина. (35)Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту. (36)«Бедная мама! (37) Как старательно пришивала она эти пуговицы, откусывая концы нитки зубами. (38)С какою гордостью во время примерки любовалась она этой курточкой, обдергивая ее со всех сторон…» (39)Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против нее нехороший, низкий и трусливый поступок, когда предлагал старичкам оторвать пуговицу.
(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями… (41)Но и во сне Буланин долго еще вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слез очень маленькие дети. (По А.И.Куприну*)
* Куприн Александр Иванович (1870-1938) – известный русский писатель, переводчик

Ø Погружаемся в текст:

— Как этот фрагмент связан со словом «малодушие»?

— Попробуйте дать название этому фрагменту повести, чтобы в нём отразилась тема и идея текста

ТЕМА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
 
«Новичок»
«Первый день в гимназии»
 
«Раскаяние»
«Последствия первой встречи»
«Трусливый поступок»
«Малодушие»

— Зависит ли нравственный выбор от малодушия?

— Найдите в тексте описание противоположных групп. Зачитайте (приём «Отвечает текст!»).

— Нарисуйте в центре тетрадного листа прямоугольник, поместите внутри него героев.

Буланин
старичок
довольно густая толпа
Грузов

— Почему вы героев разместили в разных углах прямоугольника?

— Как называется приём, который лежит в основе вашего распределения? (противопоставление, контраст)

— С какими персонажами эпизода связано слово «малодушие»? Аргументируйте свою точку зрения.

ПРОЯВЛЕНИЕ МАЛОДУШИЯ
 
БАЛАНИН ГРУЗОВ
 
предаёт маму, её любовь, заботу
(предложение 39)
 
боится «уронить свой авторитет перед ”малышами”»
(предложение 26)

— Давайте обобщим сказанное: чем же опасно малодушие и как оно связано с нравственным выбором? (Проявление малодушия напрямую связано с нравственным выбором. В основе любого нравственного выбора (между добром и злом, совестью и бесчестием, трусостью и мужеством) всегда лежит малодушие. Этим оно и опасно: все плохие поступки совершаются из-за малодушия)

3. «Резюмируем сделанное…»

Ø Напишите сочинение, используя в качестве второго аргумента материал из «Облака мыслей».

III. Домашнее задание.

Ø Составьте «Облако мыслей» к словосочетанию «Драгоценные книги», ответьте на вопрос «Как книги влияют на человека?»

Ø Прочитайте рассказ Майка Гелприна «Свеча горела».

Ø В «Облако мыслей» впишите несколько высказываний писателей об отношении к книге.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

edugr4
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

edugr3
Мы поможем в написании ваших работ!

Малодушие – это внутреннее качество человека, выраженное в слабохарактерности и отсутствии смелости. Малодушный человек не может найти в себе силы для того, чтобы восстать против людей, совершающих плохие поступки.

5 лучших сочинений про малодушие для ОГЭ

У такого человека нет ни мужества, ни храбрости, ни решительности, ни силы, ни твердости духа. Когда нужно совершить что-то хорошее, чего не хотят другие люди, малодушный человек мирится с мнением окружающих и ничего не делает для того, чтобы противостоять злу.

Рассуждение Что такое малодушие

Малодушие – это неспособность отстаивать собственную точку зрения, страх перед негативным ответом или отвержением. Проблема в том, что через это человек становится легко подвержен дурному влиянию, только потому что он не в состоянии отказать. Голос совести приглушается любым другим.

Человек не может постоять за себя, он легко внушаемый, не имеет внутреннего стержня.

Примером подобного поведения является рассказ Габовой под названием «Не пускайте Рыжую озеро». Главная героиня рассказа Света Сергеева, которая занималась пением. Она была очень талантлива.

Однако, одноклассники постоянно насмехались над ней. Говорили, что она не поет, а воет. Также в классе был один парень, который наслаждался ее пением. Однако, он не мог противостоять другим подросткам. Он, всего лишь, смотрел на происходящее, молча осуждая поведение других школьников.

Причина его поведения проста. Он попросту боялся, что его оттолкнут. После этого разговора парень станет белой вороной, его станут также осуждать и будут насмехаться над ним. У него было недостаточно силы духа на такое действие.

Парень не мог подняться над ситуацией. Он не понимал, что эти замечания и суждения говорят глупые одноклассники, которые сами ничего не понимают в музыке. Им нечем заняться, поэтому они выбирают себе жертву и начинают подшучивать над ней.

Благо, девочка не остановилась из-за оскорблений и продолжала двигаться к поставленной цели. Она добилась того, чего хотела. Стала оперной певицей. А где ее одноклассники? Кем они стали?

Проблема в том, что такое отношение могло остановить Светлану. По этой причине она могла потерять свою мечту и не стать тем, кем хотела быть. Но, несмотря на все издевки, у девочки был внутренний стержень. Скорее всего, она не страдала малодушием.

Проблема в том, что человек, страдающий малодушием не способен принести пользу обществу. Скорее, наоборот будет для него токсичным. Такого человека легко сбить с толку, развернуть в другую сторону, использовать для собственной выгоды. У него нет жизненных ориентиров, он глупо следует тому, что ему говорят. Такой человек не мыслит. По какой причине неизвестно.

Малодушие – это порок, от которого необходимо избавиться. В первую очередь необходимо понять, чего ты хочешь от жизни. Установить жизненные ориентиры. Понять, что для тебя приемлемо, а что нет. И во всем придерживаться этого. Даже если это не выгодно. Через время это вызовет уважение у окружающих.

Сочинение В чем заключается малодушие

Малодушие — отсутствие решительности, мужества. Малодушному человеку не хватает духа, смелости для совершения какого-либо поступка.

Также малодушными называют эгоистов, которые думают только о себе и своем благополучии. Определенно сказать можно лишь одно — малодушие признак слабости, хотя иногда это пытаются скрыть за жестокостью и безразличием.

Яркий пример малодушия можно увидеть в произведении Грибоедова “Горе от ума”. Алексей Молчалин, секретарь Фамусова, живет по завету своего отца и считает, что в его возрасте недолжно иметь своего мнения. Молодой человек постоянно выслуживается перед своим господином, даже если просьбы идут в разрез с желаниями самого Алексея.

В этом примере можно заметить, что проблема с характером человека начинает свою историю еще с его детства, возможно, если бы отец не вбил в голову тогда еще мальчика свое видение жизни, то этого бы не случилось.

В произведении же Фёдора Достоевского “Преступление и наказание” можно встретить персонажа с диаметрально противоположным характером, но при этом не менее малодушным.

Итак, старуха процентщица, также известная как Алена Ивановна, наживается на проблемах людей, ей абсолютно все равно на судьбы клиентов, что пришли занять у нее денег. Вот тут и можно увидеть человека, который готов заботиться лишь о себе, ведь даже свою младшую сестру, Лизу, старуха постоянно обижает.

В заключении хочется отметить, что малодушность не всегда признак отрицательности персонажа, но положительные персонажи чаще всего замечают у себя эту отвратительную черту и стараются от нее избавиться.

Самое главное стоит помнить, что в реальной жизни нет четкого деления на “плохих” и “хороших”, поэтому каждый человек должен в первую очередь ориентироваться на свои мысли и желания, а не на слова родителей, чтобы не стать походим на Алексея Молчалина, но также важно думать и о других, иначе можно стать настоящей “старухой процентщицей”.

Чтобы как можно меньше походить на отрицательного малодушного персонажа, нужно всегда стоит помнить золотое правило морали: “Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе”.

Что я понимаю под словом Малодушие

Совершенно очевидно, что только единственный факт может быть для души поруганием. Забывание о ней, пренебрежение душой в угоду каких-либо собственных земных интересов.

Именно такое и начинается малодушием. Когда человек начинает пренебрегать собственной душой под воздействием внешних обстоятельств. Даже не вдаваясь в религиозные дебри становится понятным, что есть некие вневременные идеалы, существует нечто ценное на самом деле и есть комфорт человека, его привязанности и удовольствия.

Если «земное» перевешивает, то начинается малодушие. К примеру, хочется получить положительную оценку, но для этого нужно обмануть педагога или поступить не совсем порядочно с другими людьми. Тогда человек думает: разве имеет значение этот небольшой обман, когда на кону мое собственное благо?

В этом и заключается малодушие, в намерении действовать даже не просто ради себя, а ради своих простых целей и желаний. Как ни печально, но, мне кажется, что малодушие люди проявляют регулярно и очень часто, они во многом соглашаются с обстоятельствами, только бы не иметь неудобств и волнений.

При этом за такой мнимый комфорт они готовы соглашаться со злом, потакать глупости и обманывать не только других, но и самих себя.. в самом главном в потребности помнить о душе.

Наверное, суть малодушия заключается в самом этом слове, мне кажется, акцент нужно сделать на слове душа, которое тут фигурирует. Нужно просто понять, что такое маленькая душа.

Вообще, сам факт существования души является больше предметом религии и для людей, не принимающих какую-либо религиозную концепцию, этот феномен будет просто метафорой.

Конечно, мы можем исходить и из этого понимания, только тогда сам термин будет не полностью разъяснен. Вообще, мне кажется, что отсутствие ясного понимания наличия у себя души и ответственности перед этим фактом является во многом малодушием.

Итак, если мы говорим о душе, то подразумевается нечто необъятное и безграничное. Такое понимание собственной сути открывает невероятные возможности. Ведь может ли какое-то внешнее обстоятельство повредить душе, может ли душа быть как-либо поругана.

Чем опасно малодушие

Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор. Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали.

Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия.

Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие.

Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А.И. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников.

Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают.

Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок».

Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием.

Другой пример можно найти в произведении В.К. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. О

н позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова – яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева.

Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор – самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим.

Сочинение-рассуждение про Малодушие

Говоря про такое понятие и определение, как малодушие, хочется отметить тот факт, что малодушным можно назвать человека, который не способен на добрые и честные поступки, а также, обычно, он ведет себя бескультурно и безнравственно.

Это понятие является полной противоположностью определению великодушия, так как при нем, осуществляется помощь окружающим и забота о близких людях. Стоит сказать о том, что малодушием называется проявление человека отказываться от защиты тех или иных интересов по ряду причин.

Например, можно отметить, что малодушные люди, зачастую, не отстаивают свои интересы и мнения по той причине, что они боятся этого делать. Также, зачастую, они недооценивают свои возможности и способности, отчего проявляется их слабохарактерность в поступках.

Нельзя говорить о том, что малодушие закладывается при воспитании человека, так как крайне сильное влияние на личность оказывает и социальная среда, в которой не всегда есть место равноправным и справедливым отношениям.

Стоит сказать о том, что и личный опыт может привести человека к тому, что он становится безынициативным и слабым на фоне того, что все его попытки начать что-либо менять не увенчались успехом.

Очень часто малодушные люди сталкивались с агрессивными личностями на своем пути, которые принижали возможности и способности окружающих с той целью, чтобы выставить свое эго на первый план.

Люди, которые не могут найти верного решения, становятся неуверенными в себе, ведь они не хотят или не могут отвечать агрессорам такими же методами и действиями.

Слабовольных людей отличает от сильных личностей также и то, что они привыкли поддаваться чувствам и эмоциям, и справиться с ними, порой, бывает крайне непросто. Для того, чтобы обрести эмоциональную устойчивость и защиту, следует воспитывать в себе характер, и стараться на практике отстаивать свои интересы.

Эти люди, зачастую, выбирают не тот путь, по которому они хотели бы идти изначально, и поэтому, в финальном счете оказываются совершенно не в своей колее. Это происходит также по той причине, что в свое время они не воспитали в себе такую черту, при которой они могли бы самостоятельно делать выбор, влияющий на их состояние души и тела.

Малодушных людей не всегда отличает то, что за их неуверенностью кроется страх и отчаяние. Бывает, что на пути человека встречались те люди, которые сеяли в человека такие порывы души, отчего он и стал таким.

Читайте также: Матерь человеческая – сочинения и анализ романа Закруткина.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что малодушие – это отсутствие у человека силы, решимости и храбрости для того, чтобы совершить правильный поступок или остановить другого человека от совершения плохого поступка.

  • Эзоп рыбак и рыбка лев и мышь лисица и виноград читать рассказ полностью
  • Эзопов язык в сказке премудрый пескарь
  • Эзопов язык в сказке дикий помещик
  • Эдуардович на английском как пишется
  • Эдуардовна на английском языке как пишется