- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Что такое Эгоизм
Я считаю, что эгоизм – это одно из самых плохих качеств в человеке. Если общество замечает излишнее употребление местоимения «я» у человека, всей компании становится не очень приятно находиться в таком окружении. Часто, в таком человеке может сочетаться самолюбие, агрессивность, гордыня, все это может иногда привести к бессердечию, что является самым печальным. Эгоисты, как правило, не считаются с чувствами окружающих их людей.
Для подтверждения вышесказанных слов, обратимся к поэме Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В ней, можно сказать, что главный герой – Евгений Онегин, будучи эгоистичной натурой, лишился всего самого лучшего, что могло быть у него в жизни. Из-за самолюбия, Евгений утратил друга, который помогал и поддерживал на протяжении общения. Онегин, также думая только о себе, лишился счастливых минут со своей возлюбленной, хотя у обоих присутствовали чувства друг к другу. Одно качество, присутствующее в человеке, может перевернуть исход дальнейшей жизни.
После прочтения данного текста, я бы порекомендовала каждому человеку окунуться в собственные мысли и подумать над тем, присутствует ли в каждом эгоизм. Обнаружив такое злое качество в самом себе, сразу же надо начать стараться избавиться от него. Начать можно с простого. Например, не стоит убеждать друга в том, чего хочется вам самим, прислушайтесь к мыслям вашего собеседника и найдите золотую середину, которой можно воспользоваться. Так часто из-за эгоизма происходят ссоры между друзьями и даже между близкими людьми.
Столько бед может натворить одно лишь плохое качество в человеке. Самое плохое в эгоизме это то, что никто даже и не замечает насколько это плохо. Родные иногда могут намекнуть на присутствующее качество, но такая личность даже и не обратит внимание на сказанные слова.
Человек, который стремится быть выше всех, делать лучше какие-либо дела прекраснее других без какой-то помарки, считается эгоистом. Если человеку удается прийти к тому, чего так долго хотел, то к нему приходит осознание того, что весь мир крутится вокруг него.
Вариант 2
Эгоизм – это чувство завышенности собственной личности над всем остальным обществом. Такая личность не считается с желаниями других людей, а ориентируется только на себя.
Часто эгоисты – это попросту недолюбленные, недоцелованные в детстве люди. Им не хватает внимания со стороны окружающих к своей персоне, к своим достижениям, в общем, ко всей жизнедеятельности.
Возможно эгоизм – это наоборот переизбыток внимания к личности. Человек привыкает быть в центре внимания.
Получается эгоизм – это черта характера, которая может проявляться абсолютно в любой личности, в ком-то больше, в ком-то меньше. Если посмотреть на эгоизм с этой точки зрения-то в большинстве случаев у такой черты характера как эгоизм имеется «золотая середина». То есть такая личность проявляет доброту к окружающему миру и готова прийти на помощь или поддержать, но при этом не позволяет «сесть себе на шею».
Опять же при проявлении эгоизма, человеком руководят мысли о личной выгоде, так может эгоизм — это рефлексия организма человека на внешние факторы окружающей его среды. Ведь когда человек испытывает потребность в чем-либо, допустим в еде, он не особо задумывается в этот момент как бы накормить того рядом идущего парня… Любой абсолютно любой человек в первую очередь думает о пользе для себя, то есть получается проявляет эгоизм по отношению к другим людям.
Наверное, эгоизм бывает и приобретенный, например, когда человек по каким – либо причинам замыкается в себе и в его сознании наступает полное безразличие к окружающей его жизни.
А может эгоизм – это образ жизни, навязанный нынешним обществом, которое живет ради себя и своих материальных благ.
Таким образом, эгоизм – это рефлекторное чувство, являющееся обязательной составляющей психологии человека, которое не всегда заметно для самой личности очень влияет на ее жизнь. Ведь вера в то, что существует только собственное «я», тоже своего рода эгоизм. Это своего рода защита людей за свои поступки всей жизни, а именно: не желании трудиться, допущенных ошибок, проявление негативных чувств, и еще много и много всего. Все люди, со своими потребностями, которые требуют постоянного удовлетворения. То есть, сначала нужно помочь себе, прежде чем другу. Трудно сосредоточиться на ком-то другом, когда в голове живут свои проблемы, которые требуют решений. Человек становится эгоистом, потому что тонет в рутине своих неудовлетворенных потребностей. А если их убрать? Человек будет свободным и сможет уделить внимание решению чужих проблем. Что плохого, в том, что люди думают только о себе — это не плохо. Наверное, именно поэтому человек становится эгоистом. Значит эгоизм – это образ жизни человека.
Сочинение на тему Эгоизм с примером
Эгоизм — это то самое «плохое» качество человека, с которым необходимо бороться. И не важно, сколько времени на это уйдет, главное искоренить его из душ людей.
Эгоистичный человек, как правило, не думает ни о ком, кроме себя. Ему все равно на проблемы другого человека, главное — чтобы у него самого было все хорошо. Свои потребности такие люли ставят превыше всего, совершенно не беря в расчет окружающих. Если эгоисту что — то захочется, он возьмет это несмотря ни на что.
Эгоизм живет в каждом человеке. Просто в некоторых его больше. Как правило, люди не любят эгоистов. С ними не только трудно общаться и дружить, но и практически невозможно иметь дело. Что уж говорить о сделках и видении бизнеса. С эгоистами просто невозможно договориться и прийти к компромиссу.
Когда — то в детстве у меня был друг — Кирилл. Все вокруг считали его эгоистом, но никак не верила в это и думала, что это не так. Я доверяла ему, рассказывала все свои секреты. Он не предавал меня, никому о них не рассказывал. Даже делился своими тайнами со мной. Но я не замечала, что его эгоизм проявляется в мелочах. Кирилл мог забрать себе более легкую работу, сказав: «Ты можешь взять посложнее». Он с легкостью ставил свои интересы выше моих. Однажды Кирилл даже попросил учительницу, чтобы мы поменялись с ним работами, потому что ему было сложно. В конце концов моя выдержка дала сбой и больше я с такими эгоистами не общаюсь.
Кстати, не нужно путать эгоизм с эгоцентричностью. Первое понятие означает возвышение своих потребностей по сравнению с потребностями окружающих. А эгоцентричность — это, грубо говоря, человек, который думает, что он «центр земли». Безусловно, оба этих качества можно сложить в папку «плохо». Но они совершенно разные и не похожи друг на друга.
Подводя итог, можно сказать, что думать о себе и своих интересах — это нормально. Но не стоит доходить до крайности и забывать о потребностях других людей. Ведь так можно потерять не только друзей, но и самого себя. Нужно научиться уважать друг друга. С эгоизмом нужно, даже необходимо, бороться. Это сложно, но это того стоит. Нужно просто немного задвинуть свое «я» в сторону и поставить интересы другого человека немного выше своих.
9 класс 15.3 ОГЭ
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое Эгоизм
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения В круге первом Солженицына
Солженицын написал большое количество разных произведений, которые стали не только популярными, но и знаменитыми. А вот произведение «В круге первом» он написал в 1958 году.
- Сочинение на тему Верность
Верность – очень глубокое и важное понятие, является ключевым для морали и этики. Верностью является неизменность в каких-либо отношениях, приверженность какому-либо человеку, государю, интересам, долгу или законам.
- Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение
В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых — тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей
- Герои поэмы Руслан и Людмила Пушкина 5 класс
Всем знакомы сказки Пушкина с самых малых лет. Они яркие, красочные, имеют смысл. Поэма «Руслан и Людмила» является именно таким произведением. В нем, вместе с реальными людьми существуют
- Отзыв о рассказе Хамелеон Чехова
Название рассказа отражает суть сюжета: в главной роли выступает человек, который быстро приспосабливается к окружающей обстановке и в нужный момент мгновенно меняет поведение
Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни. Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску. Однако, такая трактовка является слишком упрощенной. Эгоизм – явление многогранное. Самые известные эгоисты в русской литературе: пушкинский Онегин, «герой нашего времени» Печорин, Раскольников из «Преступления и наказания» Федора Достоевского. Но каков эгоизм каждого из них?
Эгоизм Евгения Онегина с родни безрассудности и праздности. Герой жил светской жизнью, наполненной событиями, балами, встречами. Знакомства заводил легко, увлекался женщинами, но также быстро к ним охладевал. Кроме того, он был совершенно не знаком с жизнью и чаяниями простых людей, но это и не удивительно: так вели себя многие дворянские отпрыски, избалованные своим окружением. Постепенно из легкомысленного эгоиста он превращается в эгоиста страдающего. Жизненные обстоятельства вынуждают Онегина задуматься о смысле жизни. Он начинает осознавать собственный эгоизм. Главным становиться вопрос о том, что невозможно изменить жизнь, если не готов изменить самого себя, в частности, умерить собственный эгоизм.
Эгоизм Печорина сложен. С одной стороны, он сродни равнодушию: герой холоден с людьми, никому не открывается душевно. При этом он умен, образован, талантлив, энергичен. – в этих качествах он превосходит своих сверстников. Герой безусловно харизматичен, это другая сторона его эгоизма. Название произведения, его суть наводит читателя на мысль о том, что Печорин среди людей своего времени является личностью выдающейся, хотя и эгоистичной.
Совершенно иной эгоизм у Родиона Раскольникова из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Его эгоистичность идейная. Герой «свято верит» в собственную теорию превосходства отдельных избранных людей над остальными. От идеи она переходит в патологию, навязчивое психическое состояние. После убийства все действия Раскольникова — это попытка оправдаться, но только перед собственным «я»
В обыденной жизни эгоизм может провялятся в том, что человек во главу угла ставит собственные интересы и выгоду. Иногда это идет вразрез с потребностями окружающих, негативно отражается на близких людях. Эгоисты не нацелены на взаимообмен, они хотят только получать. Положительная сторона эгоизма в том, что он провоцирует человека на достижение целей. Без него нельзя представить по-настоящему харизматической личности.
Сочинение 2
Эгоист всегда думал только о себе, а вот на мнение других людей ему просто нет дела. Кроме этого на чужие потребности он даже не обращает внимания, а вот свои потребности ставит на первое место и это не всегда считается правильным вариантом. А ведь это может очень сильно обидеть или разозлить другого человека и он, потом просто не будет общаться с вами.
Кроме этого таких людей никто не любит и все стараются держаться от него как можно дальше. С такими людьми очень трудно не только общаться, дружить и даже жить. Он никогда не считается и не слушает других людей, а все делает только в угоду себе. Обычно такие люди остаются в одиночестве.
Конечно, есть еще и другие люди. Они очень сильно отличаются от тех, которые были описаны выше. Они наоборот не считаются со своим мнением и со своими потребностями, а вот для других делают все что необходимо и даже больше. Он отказывается от того, что нужно ему и помогает или слушает других людей и поступает как нужно им. Обычно такие люди совершенно не становятся личностями, а прогибаются под другими людьми.
И что же из этого выходит, что эгоистом быть плохо или хорошо? Конечно, в некоторых случаях это и полезно, но все должно быть в меру. Нужно всегда слушать других людей и помогать им во всем. Так например, вы должны всегда и во всем помогать не только своим родителям, но и бабушке, которая целый день трудилась и пришла домой и не может даже пошевелиться. И если вы не поможете им, то это считается плохим поступком.
Не всегда вы соглашаетесь с мнением своих товарищей, и если они начинают оскорблять других людей, но при этом вы этого делать не хотите, но все равно соглашаетесь с этим, то не всегда правильное решение. У вас обязательно должно быть свое мнение, и они тоже должны с этим считаться и выполнять все, что нравится вам. Если вы не будете высказывать свое мнение, то к вам постепенно пропадет интерес и с вашим мнением никто считаться не будет, ведь они привыкли, что вы со всем и всегда соглашаетесь. Также они могут постепенно начать издеваться и над вами, как это раньше делали с другими людьми.
Я считаю, что обязательно должна быть золотая середина. Нужно уметь считаться с мнением других людей, а также не забывать и высказывать свое мнение. Вы во всем должны помогать своим родным, друзьям и близким людям, и когда понадобиться помощь, то они всегда придут вам на помощь. Но при этом и про свои интересы не нужно забывать и не забывать о себе.
`
Эгоизм
Популярные сочинения
- Сочинение ко Дню Победы
Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует
- Сочинение Обалдуй в рассказе Певцы (Образ и характеристика)
В действительности героя произведения зовут Евграф Иванов. Его образ отражал человека, который проживает плохую жизнь.
- Сочинение Моргач в рассказе Певцы (образ и характеристика)
Иван Сергеевич Тургенев в каждом своем произведение особое внимание уделял глубине русского характера и души, которая всегда наполнена различными переживаниями и страданиями.
Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).
Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.
Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.
Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.
Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.
Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.
Текст
(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.
(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.
(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.
(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.
(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.
(13)Шедевру нужно особое пространство.
(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.
(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными
(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.
(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.
(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.
(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.
(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.
(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.
(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.
(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.
(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.
(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.
(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!
(По Е. В. Гришковцу)
ЭГОИЗМ (от лат. ego — я) — жизненная позиция, в соответствии с которой удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага и соответственно каждому следует стремиться только к максимальному удовлетворению своего личного интереса, возможно, даже итерируя и нарушая интересы других людей или общий интерес. Эгоизм противоположен альтруизму. В отличие от последнего он не является определенной, нормативно отрефлексированной нравственной позицией; эгоизм — это продукт этико-фнлософского обобщения описания реальных нравов и как этическая доктрина представляет собой результат вторичной по отношению к этому обобщению реконструкции. Лишь в этико-философской и моралистической критике эгоистических нравов и характеров эгоизм был обобщен до определенной нормативной и поведенческой модели.
Эгоизм проявляется в ситуации конфликта интересов, когда удовлетворение личного интереса происходит в ущерб интересу другого человека. В этом плане его следует отличать от себялюбия, т. е. естественного чувства самосохранения и благоволения к самому себе. Эгоизмом также иногда называют самомнение или самодовольство, при котором благоволение к себе может в самом деле осуществляться за счет других. Эгоистическое поведение следует также отличать от действий, преследующих частный интерес: в последнем могут быть репрезентированы и общезначимые цели. Эгоизм неправильно смешивать с индивидуализмом.
Дж. Роулз выделяет три вида эгоизма, которые можно обозначить как: 1) диктаторский эгоизм: “все должны служить моим интересам”; 2) эгоизм собственной исключительности: “все должны следовать моральным принципам, кроме меня, если это мне невыгодно”; 3) анархический, или общий, эгоизм: “всем позволительно преследовать собственные интересы, как им заблагорассудится”. Первые две формулы противоречат фундаментальным нравственным требованиям — золотому правилу нравственности и заповеди любви. Третья формула может быть признана в качестве морально достоверной, но при определенной модификации второй ее части: “…если они не нарушают интересы других”. В таком виде она вполне вписывается в нравственную норму “не вреди”.
В истории философии действительная роль эгоизма как социального качества отражена в учениях, выводящих из него все разнообразие общественной жизни (софисты, Гоббс, утилитаризм, Штирнер, Чернышевский). В новоевропейской общественной мысли выработана концепция эгоизма разумного, которая постепенно трансформировалась в особенную свою форму — утилитаризм. Этико-философская несостоятельность разумно-эгоистических учений с разных мировоззренческих и теоретических позиций была обоснована Кантом, Кьеркегором, Марксом, Достоевским. Как показали дискуссии вокруг т. н. дилеммы заключенного (см. Заключенного дилемма), разумно-эгоистическая поведенческая установка практически не может быть реализована последовательно. В своеобразной форме разумно-эгоистическая схема нравственности воспроизведена в социобиоловии, в частности в концепции “взаимного альтруизма” (см. Эволюционная этика), согласно которой альтруистическое поведение входит в личный интерес индивида.
Теории разумного эгоизма отразили ту особенность опосредствованных товарно-денежным хозяйством отношений, которая заключается в том, что автономный и суверенный индивид может удовлетворить свой частный интерес лишь как субъект деятельности или обладатель товаров и услуг, удовлетворяющих интересы других индивидов; иными словами, лишь вступая в отношения взаимопользования, которые, обус
ловленные равенством сил или соответствующими правовыми установлениями, объективно, ограничивают эгоистическое своеволие. Как показали Гоббс, Мандевиль, А. Смит, эгоизм является существенным мотивом экономической и политической деятельности, важным фактором общественной жизни.
Ограничение эгоизма оказывается возможным посредством наложения на эгоистического индивида обязанностей и принятия им на себя соответствующих обязательств. Однако последнее может противоречить эгоизму как личной позиции — обязательства принимаются эгоистом только в случае, если они отвечают его интересам. Но в таком случае, во-первых, другие оказываются средством для достижения его целей; во-вторых, не обязательство, а личный интерес продолжает оставаться основанием его поступков, и, если потребует его интерес, эгоист готов будет поступать и прямо противоположным образом. Коль скоро речь идет об увеличении личного блага, то добродетель и правильность поступка оказываются поставленными в зависимость от утилитарно понятой рациональности поведения. Принципиальное нормативное ограничение эгоизма обеспечивается основными моральными требованиями и ценностями, которые (независимо от различий в культурно-региональных традициях) по существу направлены именно против эгоизма (см. Декалог, Золотое правило нравственности. Милосердие). Однако помимо этих содержательных императивно-ценностных ограничений мораль обладает и формальными признаками (по-разному выделяемыми, напр., Кантом, Муром, Роулзом), которые исключают эгоизм.
Лит.: Кант И. Критика практического разума.— Соч. в б т., т. 4 (1). M., 1965, с. 397—99; МурДж. Принципы этики. M., 1984, с. 164-85; Гоббс Т. Левиафан.— Соч. в 2 т., т. 2. M., 1991, с. 93—98; Роулз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995, с. 106—27, 245—53, 431; Штирнер M. Единственный и его собственность. М., 1994; Hardin R. Morality Within the “Limits” of Reason. Chi.—L, 1988.
JP. Г. Апресян
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.
Под редакцией В. С. Стёпина.
2001.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
09.09.2021 21:32:18
ÐвÑоÑ: Ðина ÐоÑбÑнова
ÐÑ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼ в миÑе, коÑоÑÑй оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐº Ð¾Ñ ÑовеÑÑенÑÑва, в миÑе, коÑоÑÑй никогда не бÑл и не бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»ÑнÑм. Так и лÑди, живÑÑие в нем, ÑаÑÑо оÑибаÑÑÑÑ Ð¸ ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑпки и пÑеÑÑÑплениÑ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ñак пÑоиÑÑ
одиÑ? ÐÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ, ÑеловеÑеÑÑво наÑÑолÑко «иÑпоÑÑено», ÑÑо ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑазнÑе деÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· какиÑ
-Ñо лиÑнÑÑ
, злÑÑ
побÑждений, пÑÑаÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑÑÑаданий дÑÑгого? Ðли иногда пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Â¬â неоÑÑÐµÐ¼Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ меÑ
анизма, и пеÑиодиÑеÑкое возникновение пÑеÑÑÑплений â необÑ
одимоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑегÑлÑÑии межлиÑноÑÑнÑÑ
оÑноÑений? РазбеÑемÑÑ Ð² ÑÑом вопÑоÑе.
РаÑÑмоÑÑим понÑÑие пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñава. РобÑеÑÑвоведении пÑеÑÑÑпление â ÑÑо пÑавонаÑÑÑение, вÑзванное дейÑÑвием (или бездейÑÑвием) какого-либо лиÑа и повлекÑее за Ñобой оÑÑиÑаÑелÑнÑе поÑледÑÑвиÑ. РлÑбом Ñивилизованном обÑеÑÑве еÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½, а пÑеÑÑÑпление â ÑÑо наÑÑÑение закона. ÐнаÑÐ¸Ñ Ñамо по Ñебе ÑÑÑеÑÑвование пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿ÑÑÑимо, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¾ ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑм воздейÑÑвием на Ñого, ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð°Ð´ÑеÑовано. Тогда Ñем ÑÑководÑÑвÑÑÑÑÑ Ð»Ñди, наÑÑÑаÑÑие закон? ÐбÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑе.
РпÑоизведении ФедоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой Ñомана Родион РаÑколÑников ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑ
Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ. ÐаÑем он ÑÑо делаеÑ? Ðа пеÑвÑй взглÑд Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ, ÑÑо Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека â ÑазбогаÑеÑÑ. ÐеÑнее, не ÑÑолÑко ÑазбогаÑеÑÑ, ÑколÑко немного ÑлÑÑÑиÑÑ Ñвое маÑеÑиалÑное положение. ЮноÑа дейÑÑвиÑелÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ´ÐµÐ½, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ желание ÑлÑÑÑиÑÑ Ñвое ÑоÑÑоÑние обÑÑÑнимо. Ðднако меÑодÑ, коÑоÑÑе он иÑполÑзовал Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, недопÑÑÑимÑ. РаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑо, какими Ð±Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼ намеÑениÑми он не ÑÑководÑÑвовалÑÑ. Тем более, ÑÑо намеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñамом деле не Ñакие Ñж и благие. РпÑоÑеÑÑе поÑÑепенного ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ ÑзнаеÑ, ÑÑо иÑÑинной ÑелÑÑ ÑноÑи, ÑедÑего на пÑеÑÑÑпление, бÑло ÑзнаÑÑ, «ÑваÑÑ Ð»Ð¸ он дÑожаÑаÑ, али пÑаво имееÑ». ÐнаÑÐ¸Ñ Ð²Ñе, Ñего пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑноÑа, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑ
Ñ, — понÑÑÑ, ÑпоÑобен ли он, обÑÑнÑй ÑÑÑденÑ, бÑÑÑ Ñаким же могÑÑим, как, напÑимеÑ, Ðаполеон, ÑавнодÑÑно ÑеÑаÑÑий ÑÑдÑÐ±Ñ ÑÑÑÑÑ, миллионов лÑдей.
ÐÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· опиÑанного вÑÑе оÑÑÑвка, можно ÑделаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй вÑвод о Ñом, заÑем же лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. ÐамеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° РаÑколÑникова говоÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ñеловек в ÑÑÑноÑÑи â ÑгоиÑÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾ вÑем ÑÑководÑÑвÑеÑÑÑ Ð² пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð»Ð¸ÑнÑми инÑеÑеÑами.
ТепеÑÑ ÑаÑÑмоÑÑим пÑеÑÑÑпление Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ. Ð Ñомане ШолоÑ
ова «СÑдÑба Ñеловека» еÑÑÑ Ñпизод, в коÑоÑом главнÑй геÑой, договоÑивÑиÑÑ Ñ ÑоваÑиÑами, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолдаÑа, коÑоÑÑй бÑл пÑедаÑелем. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ â ÑбийÑÑво, но моÑив ÑовеÑÑенно иной. Ðа, безÑÑловно, лиÑаÑÑ Ð´ÑÑгого жизни недопÑÑÑимо, но в ÑложивÑейÑÑ ÑиÑÑаÑии Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ оÑÑавалоÑÑ Ð²ÑбоÑа. Человек, коÑоÑого в ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ Ð·Ð°Ð´ÑÑил Соколов, ÑобиÑалÑÑ Ð²ÑдаÑÑ ÑаÑиÑÑам ÑовеÑÑкиÑ
ÑолдаÑ, ÑоÑÑоÑÑиÑ
в коммÑниÑÑиÑеÑкой паÑÑии, ÑÑо гÑозило ÑаÑÑÑÑелом поÑледниÑ
. ÐоÑÑомÑ, задÑÑив одного пÑедаÑелÑ, главнÑй геÑой ÑÐ¿Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑÑок ÑвоиÑ
ÑоваÑиÑей.
ÐÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· вÑего вÑÑеÑказанного, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, поÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ñди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. ÐÑновнÑм иÑÑоÑником пÑеÑÑÑплений ÑвлÑÑÑÑÑ, как Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили в Ñомане ФедоÑа ÐоÑÑоевÑкого, ÑеловеÑеÑкие поÑоки: Ñгоизм, жажда влаÑÑи и могÑÑеÑÑва, жадноÑÑÑ. Ðо, анализиÑÑÑ Ð²ÑоÑой оÑÑÑвок, Ð¼Ñ Ð¿ÑиÑли к вÑводÑ, ÑÑо бÑваÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, за коÑоÑÑми ÑкÑÑваÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ðµ намеÑениÑ. Рв ÑÑом ÑлÑÑае пÑеÑÑÑпление пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑаковÑм. Ðак Ð±Ñ Ñам ни бÑло, нÑжно ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑокÑаÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑий, ÑопÑовождаемÑÑ
пÑеÑÑÑплениÑми, и ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ
злонамеÑеннÑÑ
деÑний.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðина!
ТекÑÑ Ð²Ð°Ñего ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñан ÑамоÑÑоÑÑелÑно. Ðам ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал и вÑдеÑжаÑÑ ÑÑебÑемÑй обÑем. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеÑевое оÑоÑмление ÑоÑинениÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð ÑоÑинении Ð²Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑÑиÑÑеÑе ÑпоÑобноÑÑÑ ÑаÑÑÑждаÑÑ Ð½Ð° пÑедложеннÑÑ ÑемÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐоказÑÐ²Ð°Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑоÑмÑлиÑÑÑ Ð°ÑгÑменÑÑ, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑеплÑеÑе Ð¸Ñ Ð¿ÑимеÑами из лиÑеÑаÑÑÑного маÑеÑиала. Ðднако в ваÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑждениÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑ ÑакÑиÑеÑкие оÑибки.
Ð Ñомане Ð¨Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð²Ð° «СÑдÑба Ñеловека» еÑÑÑ Ñпизод, в коÑоÑом главнÑй геÑой, договоÑивÑиÑÑ Ñ ÑоваÑиÑами, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолдаÑа, коÑоÑÑй бÑл пÑедаÑелем.
«Ð¡ÑдÑба Ñеловека» — ÑаÑÑказ. ÐÑоме Ñого, Ñ Ð¾ÑоÑо бÑло Ð±Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¸Ð½Ð¸Ñиалами — Ð.Ð. Ð¨Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð².
Ð Ñомане Ð¨Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð²Ð° «СÑдÑба Ñеловека» еÑÑÑ Ñпизод, в коÑоÑом главнÑй геÑой, договоÑивÑиÑÑ Ñ ÑоваÑиÑами, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолдаÑа, коÑоÑÑй бÑл пÑедаÑелем. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ â ÑбийÑÑво, но моÑив ÑовеÑÑенно иной. Ðа, безÑÑловно, лиÑаÑÑ Ð´ÑÑгого жизни недопÑÑÑимо, но в ÑложивÑейÑÑ ÑиÑÑаÑии Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ оÑÑавалоÑÑ Ð²ÑбоÑа. Человек, коÑоÑого в ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ Ð·Ð°Ð´ÑÑил Соколов, ÑобиÑалÑÑ Ð²ÑдаÑÑ ÑаÑиÑÑам ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ ÑолдаÑ, ÑоÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð² коммÑниÑÑиÑеÑкой паÑÑии, ÑÑо гÑозило ÑаÑÑÑÑелом поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ . ÐоÑÑомÑ, задÑÑив одного пÑедаÑелÑ, главнÑй геÑой ÑÐ¿Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑÑок ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоваÑиÑей.
ÐÑаÑнÑм ÑвеÑом вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ ÑакÑиÑеÑкие неÑоÑноÑÑи. Соколов «Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑилÑÑ» ÑолÑко Ñо взводнÑм (не Ñ «ÑоваÑиÑами»), коÑоÑого ÑобиÑалÑÑ Ð¿ÑедаÑÑ ÐÑÑжнев. РколиÑеÑÑве ÑпаÑÑннÑÑ ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑолÑко догадÑваÑÑÑÑ.
ÐÑновнÑм иÑÑоÑником пÑеÑÑÑплений ÑвлÑÑÑÑÑ, как Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили в Ñомане ФедоÑа ÐоÑÑоевÑкого, ÑеловеÑеÑкие поÑоки: Ñгоизм, жажда влаÑÑи и могÑÑеÑÑва, жадноÑÑÑ.
ÐожнÑй вÑвод.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл.
ÐбоÑнование: в ÑоÑинении Ð½ÐµÑ Ð³ÑÑбÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений, коÑоÑÑе ÑÑÑеÑÑвенно пÑепÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑмÑÑла напиÑанного.
ÐÑибки:
ÐÑ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼ в миÑе, коÑоÑÑй оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐº Ð¾Ñ ÑовеÑÑенÑÑва, в миÑе, коÑоÑÑй никогда не бÑл и не бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»ÑнÑм.
Ð Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ Ð¿ÑидаÑоÑнÑÑ Ð²ÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð° и Ñа же мÑÑлÑ.
Ð Ñомане Ð¨Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð²Ð° «СÑдÑба Ñеловека» еÑÑÑ Ñпизод, в коÑоÑом главнÑй геÑой, договоÑивÑиÑÑ Ñ ÑоваÑиÑами, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолдаÑа, коÑоÑÑй бÑл пÑедаÑелем. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ â ÑбийÑÑво, но моÑив ÑовеÑÑенно иной. Ðа, безÑÑловно, лиÑаÑÑ Ð´ÑÑгого жизни недопÑÑÑимо, но в ÑложивÑейÑÑ ÑиÑÑаÑии Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ оÑÑавалоÑÑ Ð²ÑбоÑа. Человек, коÑоÑого в ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ Ð·Ð°Ð´ÑÑил Соколов, ÑобиÑалÑÑ Ð²ÑдаÑÑ ÑаÑиÑÑам ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ ÑолдаÑ, ÑоÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð² коммÑниÑÑиÑеÑкой паÑÑии, ÑÑо гÑозило ÑаÑÑÑÑелом поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ . ÐоÑÑомÑ, задÑÑив одного пÑедаÑелÑ, главнÑй геÑой ÑÐ¿Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑÑок ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоваÑиÑей.
Ðе ÑовÑем логиÑно назÑваÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказа ÑолÑко в ÑеÑедине абзаÑа.
РаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑо, какими Ð±Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼ намеÑениÑми он не ÑÑководÑÑвовалÑÑ.
…
Ðо, анализиÑÑÑ Ð²ÑоÑой оÑÑÑвок, Ð¼Ñ Ð¿ÑиÑли к вÑводÑ, ÑÑо бÑваÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, за коÑоÑÑми ÑкÑÑваÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ðµ намеÑениÑ. Рв ÑÑом ÑлÑÑае пÑеÑÑÑпление пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑаковÑм.
Ð ÑаÑÑÑждении поÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкое неÑооÑвеÑÑÑвие. СнаÑала Ð²Ñ Ð¿Ð¸ÑеÑе, ÑÑо никакие благие намеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, а в поÑледнем абзаÑе пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе к вÑводÑ, ÑÑо еÑли пÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑаеÑÑÑ Ñади блага дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей, Ñо «Ð¿ÑеÑÑÑпление пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑаковÑм».
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл.
ÐбоÑнование: в ÑоÑинении пÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑеÑевÑми оÑибками, но в Ñелом ÑмÑÑл вÑÑказÑваний понÑÑен.
ÐÑибки:
Ðли иногда пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â неоÑÑÐµÐ¼Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ меÑ
анизма, и пеÑиодиÑеÑкое возникновение пÑеÑÑÑплений â необÑ
одимоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑегÑлÑÑии межлиÑноÑÑнÑÑ
оÑноÑений?
ÐÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· вÑего вÑÑеÑказанного, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, поÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ñди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ.
Ðак Ð±Ñ Ñам ни бÑло, нÑжно ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑокÑаÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑий, ÑопÑовождаемÑÑ
пÑеÑÑÑплениÑми, и ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ
злонамеÑеннÑÑ
деÑний.
УпоÑÑебление канÑелÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑов, пÑиÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑиÑиалÑно-Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑÑилÑ. Ð ÑоÑинении Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð¾. ÐÑаÑнÑм ÑвеÑом вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑимеÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð½ÑелÑÑизмов.
ÐнаÑÐ¸Ñ Ñамо по Ñебе ÑÑÑеÑÑвование пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿ÑÑÑимо, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¾ ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑм воздейÑÑвием на Ñого, ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð°Ð´ÑеÑовано.
«Ð¡ÑÑеÑÑвование пÑеÑÑÑплениѻ — лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐÑавилÑно: ÑовеÑÑение пÑеÑÑÑплениÑ. ÐÑоме Ñого, пÑеÑÑÑпление не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ «Ð°Ð´ÑеÑовано» комÑ-либо.
ÐбÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑе.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ. ÐÑавилÑно: обÑаÑимÑÑ Ðº пÑимеÑам из Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
РпÑоизведении ФедоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой Ñомана Родион РаÑколÑников ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑ Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ.
ÐÑжно оÑÑавиÑÑ ÑолÑко одно из ÑÑÐ¸Ñ Ñлов.
ЮноÑа дейÑÑвиÑелÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ´ÐµÐ½, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ желание ÑлÑÑÑиÑÑ Ñвое ÑоÑÑоÑние обÑÑÑнимо.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ. ÐÑавилÑно: ÑлÑÑÑиÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑное положение.
ÐамеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° РаÑколÑникова говоÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ñеловек в ÑÑÑноÑÑи â ÑгоиÑÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾ вÑем ÑÑководÑÑвÑеÑÑÑ Ð² пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð»Ð¸ÑнÑми инÑеÑеÑами.
УпоÑÑебление Ñлова в неÑвойÑÑвенном ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð½Ð°Ñении. ÐаÑÑÑа не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ «ÑÑководÑÑвоваÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑми инÑеÑеÑами».
РпÑоÑеÑÑе поÑÑепенного ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ ÑзнаеÑ, ÑÑо иÑÑинной ÑелÑÑ ÑноÑи, ÑедÑего на пÑеÑÑÑпление, бÑло ÑзнаÑÑ, «ÑваÑÑ Ð»Ð¸ он дÑожаÑаÑ, али пÑаво имееÑ».
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐеÑмеÑÑное ÑпоÑÑебление ÑÑÑаÑевÑего ÑоÑза «Ð°Ð»Ð¸».
ÐнаÑÐ¸Ñ Ð²Ñе, Ñего пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑноÑа, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑ Ñ, — понÑÑÑ, ÑпоÑобен ли он, обÑÑнÑй ÑÑÑденÑ, бÑÑÑ Ñаким же могÑÑим, как, напÑимеÑ, Ðаполеон, ÑавнодÑÑно ÑеÑаÑÑий ÑÑдÑÐ±Ñ ÑÑÑÑÑ, миллионов лÑдей.
ÐевеÑное ÑпоÑÑебление паÑонима. ÐÑавилÑно: могÑÑеÑÑвеннÑм.
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· опиÑанного вÑÑе оÑÑÑвка, можно ÑделаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй вÑвод о Ñом, заÑем же лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ.
ÐеÑдаÑное ÑоÑеÑание Ñлов. ÐÑавилÑно: анализа Ñпизода.
ТепеÑÑ ÑаÑÑмоÑÑим пÑеÑÑÑпление Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ.
ÐеÑдаÑное вÑÑажение. У пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ «Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонѻ.
ÐÑновнÑм иÑÑоÑником пÑеÑÑÑплений ÑвлÑÑÑÑÑ, как Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили в Ñомане ФедоÑа ÐоÑÑоевÑкого, ÑеловеÑеÑкие поÑоки: Ñгоизм, жажда влаÑÑи и могÑÑеÑÑва, жадноÑÑÑ.
ÐеÑдаÑное ÑловоÑпоÑÑебление. ÐÑавилÑно: пÑиÑиной пÑеÑÑÑплений.
Ðо, анализиÑÑÑ Ð²ÑоÑой оÑÑÑвок, Ð¼Ñ Ð¿ÑиÑли к вÑводÑ, ÑÑо бÑваÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, за коÑоÑÑми ÑкÑÑваÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ðµ намеÑениÑ.
ÐеÑдаÑное ÑоÑеÑание Ñлов. ÐÑавилÑно: анализиÑÑÑ Ñпизод.
ÐÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ, ÑеловеÑеÑÑво наÑÑолÑко «иÑпоÑÑено», ÑÑо ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑазнÑе деÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· какиÑ
-Ñо лиÑнÑÑ
, злÑÑ
побÑждений, пÑÑаÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑÑÑаданий дÑÑгого?
Ðак Ð±Ñ Ñам ни бÑло, нÑжно ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑокÑаÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑий, ÑопÑовождаемÑÑ
пÑеÑÑÑплениÑми, и ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ
злонамеÑеннÑÑ
деÑний.
ÐеÑдаÑное вÑÑажение. ÐÑавилÑно: пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление.
Синим ÑвеÑом вÑделена лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐеÑние не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ «ÑазнÑм», «Ð·Ð»Ð¾Ð½Ð°Ð¼ÐµÑеннÑм». ÐбÑаÑиÑе внимание на опÑеделение ÑÑого Ñлова.
ÐÐЯÐÐÐ, -Ñ; ÑÑ. ÐÑÑок. ÐейÑÑвие, поÑÑÑпок, дело. ÐеÑÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¸Ñ
лÑдей. ÐоÑдиÑÑÑÑ Ð´ÐµÑниÑми пÑедков. ÐеÑоиÑеÑкие деÑниÑ. ÐÑÑоÑник: ÐÑамоÑа.ÑÑ.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл. ÐÑего допÑÑено 9 оÑибок.
ÐÑÑогÑаÑиÑ
РаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑо, какими Ð±Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼ намеÑениÑми он не ÑÑководÑÑвовалÑÑ.
ÐÑавилÑно: нРÑÑководÑÑвовалÑÑ.
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
РпÑоÑеÑÑе поÑÑепенного ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ ÑзнаеÑ, ÑÑо иÑÑинной ÑелÑÑ ÑноÑи, ÑедÑего на пÑеÑÑÑпление, бÑло ÑзнаÑÑ, «ÑваÑÑ Ð»Ð¸ он дÑожаÑаÑ, али пÑаво имееÑ».
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐнаÑÐ¸Ñ ÐÐТ вÑе, Ñего пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑноÑа, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑ Ñ, — понÑÑÑ, ÑпоÑобен ли он, обÑÑнÑй ÑÑÑденÑ, бÑÑÑ Ñаким же могÑÑим, как, напÑимеÑ, Ðаполеон, ÑавнодÑÑно ÑеÑаÑÑий ÑÑдÑÐ±Ñ ÑÑÑÑÑ, миллионов лÑдей.
Ðе Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой поÑле водного Ñлова.
ÐÑаммаÑика
РаÑÑмоÑÑим понÑÑие пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñава.
ÐÑавилÑно: понÑÑие «Ð¿ÑеÑÑÑпление».
РаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑо, какими Ð±Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼ намеÑениÑми он не ÑÑководÑÑвовалÑÑ.
ÐпеÑаÑка пÑивела к гÑаммаÑиÑеÑкой оÑибке. ÐÑавилÑно: благимРнамеÑениÑми.
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· опиÑанного вÑÑе оÑÑÑвка, можно ÑделаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй вÑвод о Ñом, заÑем же лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. ÐамеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° РаÑколÑникова говоÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ñеловек в ÑÑÑноÑÑи â ÑгоиÑÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾ вÑем ÑÑководÑÑвÑеÑÑÑ Ð² пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð»Ð¸ÑнÑми инÑеÑеÑами.
ÐепÑавилÑное поÑÑÑоение пеÑвого СÐÐ. ЧаÑÑиÑа «Ð¶Ðµ» лиÑнÑÑ. ÐÑоÑое СÐРлÑÑÑе пеÑеÑоÑмÑлиÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑипноÑÑи ÑинÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑий.
Ð Ñомане Ð¨Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð²Ð° «СÑдÑба Ñеловека» еÑÑÑ Ñпизод, в коÑоÑом главнÑй геÑой, договоÑивÑиÑÑ Ñ ÑоваÑиÑами, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолдаÑа, коÑоÑÑй бÑл пÑедаÑелем.
ÐагÑомождение опÑеделиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑидаÑоÑнÑÑ Ð² одном пÑедложении.
Человек, коÑоÑого в ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ Ð·Ð°Ð´ÑÑил Соколов, ÑобиÑалÑÑ Ð²ÑдаÑÑ ÑаÑиÑÑам ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ ÑолдаÑ, ÑоÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð² коммÑниÑÑиÑеÑкой паÑÑии, ÑÑо гÑозило ÑаÑÑÑÑелом поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ .
ÐÑаÑнÑм ÑвеÑом обознаÑено наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑÑнноÑÑи глаголÑнÑÑ ÑоÑм. ÐеÑдаÑное поÑÑÑоение СÐРвÑделено Ñиним ÑвеÑом (к пÑидаÑоÑной ÑаÑÑи нелÑÐ·Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹).
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе.
ÐÑак, Ðина, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑказаннÑе в ÑеÑензии оÑибки и ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ними.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ