Эдуард успенский рассказы читать

Вступление, или почти начало однажды в третий класс, в котором училась маша, пришл лектор. он был пожилого возраста, старше тридцати,

Вступление, или Почти начало Однажды в третий класс, в котором училась Маша, пришёл лектор. Он был пожилого возраста, старше тридцати, …

ВСТУПЛЕНИЕ Уважаемые товарищи студенты! (В данном случае это ребята от шести до девяти лет.) Отложите в сторону хоккейные клюшки, педальные …

Как вы знаете, Чебурашка жил в телефонной будке. И обычно он ходил в гости к крокодилу Гене, потому что у …

У девочки Веры теперь есть подружка, Она не котёнок, она не игрушка, Она иностранка, она интуристка, Она обезьянка по кличке …

Однажды Дяде Фёдору в Простоквашино посылка пришла, а в ней письмо лежало: «Дорогой дядя Фёдор! Пишет тебе твоя любимая тётя …

Глава первая ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА В одной деревне у одной бабушки жил один городской мальчик. Звали его Митя. Он проводил в …

Глава 1. Начало дачного сезона В подмосковном округе Опалиха есть деревня Дорохово, а рядом дачный посёлок Лётчик. Каждый год в одно …

Глава первая ПРИЕЗД ХОЛОДИЛИНА В ясный солнечный день в квартиру привезли холодильник. Деловые и сердитые грузчики внесли его на кухню и сразу …

Глава первая ПИСЬМО ИЗ ГОЛЛАНДИИ Это началось ранней теплой желтой осенью в самом начале учебного года. На большой перемене в …

Глава первая НАЧАЛО Дорогой мальчик! Дорогая девочка! Уважаемые дети! Каждый из вас слушал, а может быть, даже читал сказки про …

Однажды кот Матроскин пошёл в лес за грибами. Год выдался на редкость грибной. В лесу птицы свистят, белки прыгают, зайцы …

Гена и Чебурашка собирали грибы. И у них плохо получалось. Всё время попадались мухоморы. – А давай научим собаку Тобика …

Дядя Фёдор твёрдо знал, когда у него день рождения. Он родился осенью – в октябре.В день рождения дяди Фёдора кот …

Корова Мурка всю зиму в сарае прожила. Света белого не видела. И вот наступила весна. Пора всех коров в поле …

Вообще-то никто не знал, когда кот Матроскин родился. Да и сам он не знал. Поэтому он решил себе выбрать самый …

Только с днём рождения Матроскина разобрались, как день рождения почтальона Печкина нагрянул. И опять надо ломать голову над подарками. Родители …

Дело шло к осени, к сентябрю. Листва пожелтела, вода похолодела, скворцы уже начали «проводить совещания». И тут Шарик: – А …

Глава первая. Дядя Федор собирается учиться Время в Простоквашино медленно, но неуклонно шло в сторону увеличения: год прибавлялся к другому, а не наоборот. …

Часть первая. ПРИЕЗД В ПРОСТОКВАШИНО Глава первая ДЯДЯ ФЁДОР У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что …

Однажды Шарик прибежал домой и к дяде Федору: — Дядя Федор, вот ты скажи, возможен у нас на селе военный …

В одном тридесятом царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был царь. Впрочем, там и помимо царя жило народу полным-полно. В основном всё …

Когда я был пионером, я считал себя крупным знатоком зверей и птиц. Потому что прочитал три тома великого ученого Брема. …

Однажды кот Матроскин решил крышу дома покрасить. Очень она была облезлая. Это было в июле. Июль почему-то считается самым крыше-красительным …

Однажды рано утром над Простоквашино прошёл кислотный дождь. И там, куда попадали капли дождя, всё становилось белым! И трава, и …

ГЛАВА N (Про интеллигентность) А сейчас в комнату войдет моя бабушка и скажет: – Ну что, бестолочь, опять бездельничаешь? Весь …

В глубине центрального парка, там, где кончается асфальт и начинается строительство многоэтажного гаража Горгартрансхоза, стоит одноэтажный таинственный дом с вывеской …

Однажды ранним, ранним утром, ещё по росе, почтальон Печкин прибежал к дяде Фёдору и закричал: – Вашего галчонка надо в …

Корова Мурка всю зиму в сарае прожила. Света белого практически не видела. И вот наступила весна. Пора всех коров в …

У дяди Фёдора в доме вдруг мыши завелись. Всё грызут: и крупу, и валенки. Сунул дядя Фёдор ногу в тапочек, …

Нетрадиционные, иррациональные сюрреалистические жуткие истории Красная Рука, Зелёный Пистолет, Чёрные Шторы… Это самая многочисленная и, безусловно, самая жуткая ветвь страшного …

ЧП В ПИОНЕРСКОМ ЛАГЕРЕ Однажды в конце июля в пионерском лагере под Голицыном нашли задушенного мальчика. Он лег спать, как …

Вступление КРОКОДИЛ ГЕНА ИДЁТ В АРМИЮ Как вы помните, ребята, крокодил Гена жил в большом столичном городе и работал в …

ВСТУПЛЕНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО И НЕ ЧИТАТЬ Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже …

Однажды крокодилу Гене пришло письмо с повесткой: «Предлагается Вам явиться в райвоенкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и …

ВСТУПЛЕНИЕ Кто, кто в телевизоре живет? Каждый, кто хоть раз включал телевизор в веселые перестроечные годы, знает профессора Чайникова. Он …

Однажды Гена и Чебурашка отдыхали у реки. Они много купались и загорали. Рядом ребята велосипедным насосом накачивали резиновую лодку. Лодка …

У моих родственников в 30 км от Владимира, в селе Пожарица, есть домик. Я люблю приезжать туда на велосипеде. Снаружи …

Однажды кот Матроскин и Шарик поссорились. – Знаешь что, – говорит Матроскин, – я свою родственницу рысь позову! У неё …

Весна в Простоквашине была бурной. Снег как начал таять, так и не останавливался, пока весь не растаял. Речка Простоквашка совсем …

Над нашей квартирой Собака живет, Собака живет, Собака живет. Лает собака И спать не дает, Спать не дает Нам. А …

Вообще-то почтальон Печкин и не думал жениться. Это случайно получилось. Просто однажды летом Шарик в сельском журнале напечатал фотографию: «Рассвет. …

Глава первая. ПОДРУГА ГАЛЧОНКА ХВАТАЙКИ Жизнь в Простоквашино была всё краше и краше. Вовремя приходило лето, вовремя уходила зима. Дожди …

К Простоквашину всё ближе и ближе подступал Новый год. И все ликовали – и пёс, и кот, и сам дядя …

Как вы помните, ребята, Чебурашка работал в детском саду игрушкой, а жил в телефонной будке. Работа у Чебурашки была не …

Книга для современных детей и родителей Дорогие ребята, эту книгу лучше всего читать вместе с родителями, потому что в ней …

ОТПУСК КРОКОДИЛА ГЕНЫ (ОДИН МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ЭПИЗОД ИЗ ЖИЗНИ ШИРОКОИЗВЕСТНОГО КРОКОДИЛА) Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск. …

У дяди Фёдора в доме на потолке было солнышко специальное – домашнее. Его можно было теплее и холоднее делать. А …

Однажды почтальон Печкин прибежал к дяде Фёдору и кричит: – Вашего галчонка надо в милицию сдать! Он около магазина у …

Я очень люблю воспитывать свою дочь. Или кого-нибудь другого. Кто есть под рукой. Товарищей по детской литературе, попутчиков в поезде …

Мне помнится, вороне, А может, не вороне, А может быть, корове Ужасно повезло: Послал ей кто-то сыра Грамм, думается, двести, …

Тема:
«Стихотворения Э. Успенского»

Класс 2 «А» » МБОУ
«СОШ №37» г. Астрахани

__________Паршина
А. В.

___________Дегтеренок
В. Н.

____________Шалдаева
В.В.

Тема:
«Стихотворения  Э. Успенского»

Цель: познакомить
со стихотворениями  Э. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого
чтения, умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание,
воображение.

Предметные:
обучающиеся должны уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения,
характеризовать их поступки.

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: перечитывать
текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение
темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Коммуникативные:проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные:Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование эстетических
чувств

Этапы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

Орг.
момент

Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Алина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок
литературного чтения.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Присаживайтесь.

Приветствуют
учителя

Присаживаются
на места

Регулятивные

-умение
организовать рабочее место.

Личностные

-мотивация
учения, интерес к уроку.

Актуализация
знаний

Целеполагание

Ребят,
посмотрите на доску. Что вы видите?

Верно.
Давайте вместе попробуем его отгадать.

1. Как будильник,
на заре,

Всех он
будит во дворе.

Ходит он
не в сапогах,

Но есть
шпоры на ногах

Вместо
шапки — гребешок

Кто же
это?…..

2. Кто-то там, в
углу садовом,

В
скромнои платьице лиловом

Прячется
на листве пугливо.

Догадались?
Это…

3. Осенью или
весной

Дует
ветер озорной,

Холодно
порой, зато

Повод
есть надеть…

4. Течет, течет —
не вытечет

Бежит,
бежит — не выбежит

5. Ранним утром У
школьных ворот Собирается дружный…

6. Спит под
крылечком

Хвостик
колечком

Громко
лает, хозяина встречает.

7. Повернулась к
грядке боком

Налилась
вся красным соком.

Ей
сестрица земляника.

Что за
ягодка?

8. Вот еше
гигантский кот —

Полосатый
обормот

С ним
водить не стоит игр,

Он
опасен, этот….

9. Барсик наш
поранил лапку

Но не
прячется под лавку,

Из
аптечки он берет

Белый
бинт и желтый….

Ребята,
вы молодцы! Посмотрите, у нас с вами получилось ключевое слово. Кто его
прочитает?

Верно!
Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

На
сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворениями Э. Успенского «Если был
бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

 Какую
же цель мы сегодня поставим на урок?

Отлично!
А теперь откройте учебники на стр 109 и прочитайте, какова же учебная задача
на сегодняшний урок?

А что
такое комическая ситуация?

Комическая
ситуация — это заранее написанная смешная ситуация.

А что
такое юмор?

Верно!
Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении
или событии и представить её в шутливом виде.

А что
такое юмористическое произведение?

Верно!
Юмористическое произведение — это произведение шутливого характера.

А теперь
скажите мне, как вы поняли учебную задачу? Что нам сегодня нужно сделать?

Верно!
Молодцы!

Кроссворд

Петушок

Слива

Пальто

Река

Народ

собака

Клубника

Тигр

Йод

Успенский

Автор
Успенский

Познакомится
с автором и его стихотворениями, узнать о чем он писал, научиться
выразительно читать, ответить на вопросы к стихотворениям

Доказать,
что комические ситуации — основа юмористического произведния.

Не знаем

Шутки,
когда нам смешно

Произведение,
от которого нам будет смешно

Доказать,
что смешная ситуация это основное в шутливом произведении

Познавательные:
умение

строить
речевое

Высказывание

Регулятивные:

Умение
соотносить

свои
действия с

действиями
учителя;

Познавательные:

умение строить

речевое

высказывание,
анализ

объектов
с целью

выделения
признаков

Этап
подготовки школьников к восприятию литературного произведения

А
сначала давайте познакомимся с автором юмористических произведений, которые
мы сегодня будем с вами читать.

Эдуард
Успенский — советский и российский писатель, автор детских книг.

Писать
первые стихи и рассказы он начал в старших классах школы.

Творческий
путь он начинал как юморист. По его собственному признанию, в детскую
литературу он попал случайно. Его детские стихи начали печатать как
юмористические в «Литературной газете». Популярным Эдуард Успенский стал
после выхода его детских книжек. Позже были изданы «Крокодил Гена и его
друзья», «Вниз по волшебной реке» ; пьесы «Чебурашка и его друзья» .

Слушают 
учителя

Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить Познавательные: умение
строить речевое высказывание

Этап
первичного восприятия

А сейчас
я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Если бы я был девчонкой». А
вы меня внимательно слушайте.

Слушают
учителя

Коммуникативные:
умение слушать

Этап
проверки первичного восприятия

Понравилось
ли вам стихотворение? Чем?

Кто
главный герой стихотворения? О чем он задумывался?

Оно
смешное

Мальчик,
который думает о том, чтобы он сделал, если бы он был девчонкой

Познавательные:
умение

строить
речевое

высказывание

Этап
перечитывания (повторное чтение).

Анализ
произведения.

А сейчас
вы прочитаете это стихотворение самостоятельно на странице 109.

Перечислите,
что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой?

Почему
он мечтает стать девочкой?

Что из
того, о чем мечтает мальчик, он может сделать?

Определите,
какой мальчик. Выберите нужные слова (хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый,
любящий маму, заботящийся о маме, хитрый, злой, плаксивый). Объясните, почему
вы так решили?

Можно ли
сказать, что стихотворение было шутливым? В чем заключается комичность
ситуации?

А можно
ли сказать, что в нем заключен серьезный смысл?

Что
важное хотел сказать автор?

А как вы
думаете, только девочки должны помогать маме?

Расскажите,
как вы помогаете маме

мы
должны всегда помогать своим родителям, уважать свой труд и труд других
людей.

Читают
стихотворение

Постирал
бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмел в комнате, перемыл посуду, начистил бы
картошки, игрушки бы расставил.

Все, что
перечислил

Лентяй и
хвастун

Лентяй
он, потому что может сделать все,  что перечислил, но ленится и ищет причины.
Хвастун, потому что хвастается зря делами.,которые не делает

Да.
Комичность заключается в том, что сначала перечисляет, что бы он сделал, будь
девчонкой, но мама сказала ему: «Молодчина ты, сынок!»

Да, что
нужно помогать маме независимо мальчик ты или девочка

Нужно
помогать маме неважно мальчик ты или девочка

Нет

Ответы
детей

Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить Познавательные: умение
строить речевое высказывание

Физкультурная
минутка

А теперь
всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

Выполняют
упражнения

Этап
подготовки школьников к восприятию литературного произведения

Ребята,
посмотрите на слайд, вы узнаете, как называется следующее стихотворение, если
прочитаете заколдованное словосочетание?

АДН
ЕШАНЙ РИЙКРВАТО

Слушают
учителя

«Над
нашей квартирой»

Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить Познавательные: умение
строить речевое высказывание

Этап
первичного восприятия

Верно!
Давайте прослушаем стихотворение, узнаем, что же все-таки случилось в этом
доме.

Слушают
стихотворение

Коммуникативные:
умение слушать

Этап
проверки первичного восприятия

Понравилось
вам стихотворение? Чем?
Какие герои встретились вам в этом стихотворении?

Что же
происходит в стихотворении?

Кошка,
Собака. Мышка и семья

Над
семьей живет собака и спать не дает  семье, над собакой живет кошка и спать
не дает собаке, над кошкой — мышка, не дает спать кошке

Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить

Этап
перечитывания. Анализ произведения.

А сейчас
прочитайте это стихотворение на стр 110-111 самостоятельно.

Сколько
героев в стихотворении? Назовите их.

Какие
слова повторяются в стихотворении? Почему?

Почему
собака не дает спать семье?

А кто не
дает спать собаке? Почему?

А почему
не спит кошка?

А кто не
дает спать мышке?

А почему
же рыдают тучи?

А вы
знаете, что такое олицетворение?

 
Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и
качеств человека на неодушевлённые предметы. Например, снег идет. Снег же не
может идти, ходить может человек.

Найдите
олицетворения в стихотворении

.

Почему
говорят «дождик стучит»?  Как понимаете фразу «тучи бегут»? Куда же они могут
бежать?

А как
могут рыдать тучи?

А что
значит «слезы текут» у тучей?

Какое
это стихотворение: веселое, грустное, нравоучительное?

Почему
оно веселое?

В чем
заключается комичность ситуации?

Почему
грустное?

Верно!

Почему
автор назвал так свое стихотворение?

Попробуйте
дать свое  название стихотворению

Кто
прочитает это стихотворение выразительно, передав эмоции, как настоящий
актер?

Читают
самостоятельно

Семья,
собака, кошка, мышка

«спать
не дает», потому что каждая квартира, находящаяся выше, не дает спать тем,
кто живет ниже

Она лает

Кошка,
она мяукает

Потому
что мышка вздыхает и она не может уснуть

Дождик.
Он стучит и не дает спать

Их
обидел гром

Нет

«Дождик
стучит», «тучи бегут», «тучи рыдают», «слезы текут»

Дождик
стучит по крыше

Они
двигаются по небу из-за ветра

Рыдают
тучи, значит идет дождик

Капли
дождя

Веселое
и грустное

Потому
что каждая квартира не спит из-за квартиры этажом выше.

Мышка
вздыхала из-за дождя, а из-за нее мяукала кошка, но ведь мышка тихо вздыхает

Потому
что гром обидел тучи

Потому
что над каждой квартирой есть сосед выше, который не дает спать

Ответы
детей

Читает
стихотворение

Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить Познавательные: умение
строить речевое высказывание

Этап
подготовки восприятия  школьников к литературному произведению

Вы
знаете, что такое ребус? Умеете

отгадывать?
Давайте вместе разгадаем

ребус и
узнаем, как называется следующее

стихотворение.

IMG_256

Сейчас
мы будем работать со

стихотворением
«Память». Как вы

думаете,
о чьей памяти идет речь в

стихотворении?


Рассмотрите иллюстрации к

стихотворению.
Какие-то они странные.

Можете
ли вы объяснить, что здесь

изображено?

— Герой
стихотворения считает, что у него

отличная
память. Так ли это? Узнаем,

когда
прочитаем стихотворение.

«Память»

О памяти
человека

Все
запутано

Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить Познавательные: умение
строить речевое высказывание

Этап
первичного восприятия

Давайте
же узнаем. Что происходит в стихотворении. Я сейчас прочитаю стихотворение, а
вы меня внимательно слушаете

Слушают
учителя

Коммуникативные:
умение слушать

Этап
проверки первичного восприятия

Понравилось
вам стихотворение? Чем?

Согласны
ли вы с героем, что у него

отличная
память? Почему?

Понравилось.
Мальчик перепутал все

Нет, он
все перепутал

Познавательные:
умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения
признаков

Физкультурная
минутка

 Елочки
зеленые на ветру качаются,
  На ветру качаются, низко наклоняются.
  Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.( на слайде 5
елочек)
  Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. ( 5)
  Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков. (3)

Выполняют
упражнение

Этап
перечитвания. Анализ произведения

Работа в
парах

А теперь
давайте перечитаем стихотворение по цепочке. Все сели ровно, пальчик
приставили, следим. Начинаем с первого ряда.

За что
себя хвалит мальчик?

Почему
то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

Как вы
думаете, как автор относится к герою стихотворения?

В чем
комичность ситуации?

Мультипликаторы
сняли по мотивам

этого
стихотворения мультфильм.

Посмотрите
его внимательно. (видео)

Определите,
что общего и чем отличаются

стихотворение
и мультфильм.

А вы
сможете по памяти рассказать

стихотворение?
Проверим.

Даю вам
время на подготовку.

Расскажите
друг другу

стихотворение
по памяти.

Кто
хочет рассказать всему классу?

Молодцы!

Читают
по цепочке

Любое
предложение может повторить сразу

Потому
что мальчик перепутал слова, поменял их местами, изменился смысл и стало
смешно

Автор
высмеивает хвастовство

Мальчик
говорил, что у него хорошая память, а сам все перепутал

Смотрят
мультфильм

И в
стихотворении перепутали и в мультфильме. Различаются, что в мультфильме два
героя рассказывают, а в стихотворении мальчик рассказывает

Рассказывают
стихотворение

Регулятивные:
Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Познавательные: умение
строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признако

Итог
урока. Рефлексия

С каким
жанром мы сегодня работали?

С какими
стихотворениями Э. Успенского мы сегодня познакомились?

Какое
стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

За что
бы вы похвалили бы себя на сегодняшнем уроке?

Поднимите
руку, кому было интересно сегодня на уроке. Опустите.  кому было не очень
интересно и скучно, поднимите руку. Опустите. Поднимите руку, кому было
сегодня вообще не интересно.

Молодцы,
ребята. Вы были активны в течение всего урока, помогали мне, отвечали на
вопросы.

-Урок
окончен. Всем спасибо за внимание!

Стихотворение

«Если
был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

Ответы
детей

Ответы
детей

Регулятивные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять оценка
деятельности.

Эдуард Успенский родился в г. Егорьевске Московской области. Отец — Успенский Николай Михайлович (1903—1947), сотрудник аппарата ЦК ВКП(б). Мать — Успенская Наталья Алексеевна (1907—1982), инженер-машиностроитель. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и делал сценарии мультфильмов.

В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки из цикла о Чебурашке, «Крокодил Гена и его друзья». Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 году. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень самостоятельным. После того как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино.

Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге было снято три популярных мультипликационных фильма: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».

Успенский являлся председателем жюри премии «Заветная мечта». Также в 1986 году он был членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН.

Эдуард Успенский был одним из создателей передач «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», а также программы об авторской песне «В нашу гавань заходили корабли», которая в 2000 году была отмечена премией ТЭФИ. В 2007—2008 годах входил в Высший Совет политической партии «Гражданская сила».

В 2010 году Успенскому была присуждена премия имени Корнея Чуковского, учреждённая для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе». В последние годы страдал от тяжелого онкологического заболевания, в начале августа 2018 года вернулся после лечения из Германии. Умер у себя дома в Москве.

Литература

Произведения Эдуарда Николаевича пользуются популярностью среди читателей по всему миру. Рассказы Успенского переведены более чем на 20 языков мира, активно издаются и переиздаются спустя много лет после появления. Внимание автору уделили в Швеции – там сочинения писателя обрели такую популярность, что герои появлялись и на телевидении, и в журналах, а сам Эдуард Успенский был приглашен в Союз писателей Швеции. Произведения автора ценят такие европейские мастера детской литературы, как Астрид Линдгрен, Туве Янссон и Анна Шмидт.

Наиболее известными для широкого круга читателей книгами этого великого автора являются истории про Простоквашино, в которых есть Дядя Федор, Пес и Кот. Еще популярными стали рассказы, в которых участвуют Крокодил Гена и Чебурашка. Большое распространение получило одно из первых сочинений автора «Вниз по волшебной реке».

История публикации многих произведений оказалась непростой. Автора критиковали за отсутствие черт настоящего пионера в образе и поведении Чебурашки, цензура запрещала другие стихи и зарисовки автора.

Экранизация детских историй происходила под чутким контролем автора – Эдуард Успенский самостоятельно писал сценарии к мультипликациям. По мотивам рассказов и повестей писателя создали два художественных фильма, а позже был снят один сериал.

С приходом популярности в конце 1970-х годов Эдуард Успенский начинает выступать в радиопередачах – читать стихи и рассказы. Он пишет пьесы, рассказывающие о любимых персонажах. В 1980-х годах выходит первый сборник с историями о Шапокляк, Матроскине, Колобке.

Еще из-под пера Эдуарда Успенского вышли сказки «Гарантийные человечки» и «Следствие ведут колобки». Популярностью пользуется стихотворение «Страшная история».

Эдуард Николаевич поработал и на телевидении. Он стал идейным вдохновителем и автором цикла передач для детей разного возраста.

До последних дней детский автор жил в России и издавал новые произведения в издательском доме «Самовар». В 2016 году пьеса о волшебной реке стала основой для создания полноценного спектакля в одном из региональных театров в России.

Советский и российский писатель неоднократно получал премии. В 1997 году ему вручили орден «За заслуги перед Отечеством». В 2010 году Эдуард Николаевич стал лауреатом премии имени К. Чуковского, которая вручается выдающимся детским писателям.

В ноябре 2017 года Эдуард Николаевич написал открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину, в котором обвинил киностудию «Союзмультфильм» в нарушении авторских прав. По словам литератора, новые серии «Простоквашино» вышли без ведома Успенского. Автор утверждает, что не давал согласия на производство продолжения.

В озвучивании любимых героев участвовали Антон Табаков, Юлия Меньшова, Иван Охлобыстин и Гарик Сукачев. Антон и Юлия высказали сожаление, что Эдуард Николаевич так резко высказался о новых сериях мультипликационного фильма. Первый выпуск продолжения, вышедший в апреле 2018 года, собрал в Сети несколько миллионов просмотров.

В мае вышел второй эпизод мультфильма. Серию посвятили памяти Олега Табакова. В первый же день выпуск посмотрели 25 миллионов человек.

Эдуард Успенский — биография личной жизни

Это спустя много лет Успенский разглядит в первой супруге вредную Шапокляк, а при первой встрече впечатление у него сложилось совсем иное. Да и знакомые пары утверждали, что Римма была похожа скорее на маму Дяди Федора, чем на язвительную старуху. Римма родила Успенскому дочь Таню, была верна и любила писателя. Но, как говорится, в личной жизни не срослось…

Дочь Эдуард Николаевич любил до беспамятства и после развода забрал в новую семью. Елена, вторая жена, была не против. С ней он познакомился в буфете мультипликационной студии. Женщина не знала, кто такой Успенский, и его рассказов не читала. Писатель вручил ей книгу про Простоквашино. Елена раскрыла ее в троллейбусе и всю дорогу до дома смеялась. Начало отношениям было положено…

Своих детей у пары не родилось, поэтому они решили удочерить двойняшек — Иру и Свету. Девочки придали новый смысл жизни Успенскому, у которого был тогда непростой период. Эдуард Николаевич страстно хотел писать, а его упорно не печатали. Добавляла масла в огонь и цензура. Чебурашку называли «безродным, космополитом», а насчет крокодила Гены сообщали: «В нашей стране друзей ищут не по объявлениям, а в коллективе!».

Но Успенский не сомневался, что пишет хорошо, да и юные читатели радовали отличными отзывами. Пока сильные мира сего не давали писателю печататься, он ездил по школам, детсадам, больницам и читал свои рассказы.

Со временем книжки Успенского все же стали появляться на прилавках. Особенно детям нравилась история «Дядя Федор, пес и кот», впервые опубликованная в 1973 году. Сам Эдуард Николаевич с улыбкой вспоминает появление кота Матроскина. Он скопировал его со своего приятеля Толи Тараскина, даже предложил дать герою фамилию друга. Но Тараскин воспротивился: «На всю Москву меня хочешь опозорить?!» Так кот стал Матроскиным, а приятель позже понял, что сглупил.

Успенский признавался, что для него каждый рассказ — как проповедь. Не просто способ развеселить маленьких читателей, а попытка чему-то научить. Хотя писатель понимал: дети порой и сами многому научат. Однажды он обратился к ним напрямую. В 1986 году в эфире радиопередачи «Пионерская зорька» автор предложил детворе присылать ему истории о том, чего они больше всего боятся. Спустя пару недель его кабинет был завален письмами. Собрав все страшилки вместе, Успенский выпустил книгу «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы». Читать ее детям было страшно, но интересно!

В начале 1990-х годов писатель начал вести радиопередачу «В нашу гавань заходили корабли». Изначально она задумывалась как детская — ребятня должна была вспоминать песни, близкие им по духу. Но потом выяснилось, что подобный формат больше интересен взрослым, а ностальгировать они хотели совсем по другим композициям — дворовым, застольным, студенческим. Решили пойти на поводу у слушателя. Так у Эдуарда Николаевича появилось новое детище и… новая любовь.

На должность редактора передачи прислали молодую женщину — тихую, скромную Элеонору Филину. Эдуарду Николаевичу новая сотрудница пришлась по душе — тем более что отношения с женой уже давно были прохладными. Второй развод и новый брак были лишь вопросом времени.

Филина и Успенский вместе вели программу, воспитывали сына Элеоноры от предыдущего брака, делили радости и разочарования. Наверное, оттого, что их союз казался таким идеальным со стороны, так неожиданно было услышать от Филиной: «Мой муж — тиран!»

В 2011 году она подала на развод и рассказала общественности о том, как супруг ненавидел ее сына, как скандалил с ней, поднимал руку. Рассказала об аборте, о котором ни разу не пожалела. Призналась, что хотела развестись с мужем-деспотом и раньше, но пожалела его — у Эдуарда Николаевича обнаружили злокачественную опухоль. Дала волю чувствам, только когда поняла: жизни писателя ничто не угрожает.

Успенский не тянул с ответом — перекрыл ей доступ к счетам, очернил перед друзьями, грозился выгнать из передачи (которую, в конце концов, закрыли). Мнение общественности было неоднозначным. Одни обвиняли Филину в попытке нажиться на имени известного писателя, другие жалели несчастную женщину.

Сам же Эдуард Николаевич с головой ушел в работу. Стали выходить новые книги, появились новые персонажи — гуттаперчевый человечек Гевейчик, сорока Зойка, кошка Аська. Станут ли они такими же легендарными, как кот Матроскин и Чебурашка, покажет время.

Эдуард Успенский, список произведений

«Крокодил Гена и его друзья»
«Воздушные шары»
«Вниз по волшебной реке»
«Наследство Бахрама»
«Дядя Фёдор, пёс и кот»
«Отпуск крокодила Гены»
«Гарантийные человечки»
«Все в порядке»
«Школа клоунов»
«Колобок идет по следу»
«Клоун Иван Бултых»
«25 профессий Маши Филипенко»
«Меховой интернат»
«Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы»
«Лекции профессора Чайникова»
«Грамота: Книга для одного читающего и десяти неграмотных»
«Бизнес крокодила Гены»
«Год хорошего ребенка»
«Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино»
«Дядя Фёдор идёт в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино»
«Подводные береты»
«Крокодил Гена — лейтенант милиции»
«Похищение Чебурашки»
«Случай со степанидом»
«Таинственный гость из космоса»
«Истории про девочку со странным именем»
«Зима в Простоквашино»
«Любимая девочка дяди Фёдора»
«Новые порядки в Простоквашино»
«Праздники в деревне Простоквашино»
«Привидение из Простоквашино»
«Неприятности в Простоквашино»
«Клад из деревни Простоквашино»
«Каникулы в Простоквашино»
«Новая жизнь в Простоквашино»
«Весна в Простоквашино»
«Чебурашка идёт в народ»
«Грибы для Чебурашки»
«Иван — царский сын и Серый Волк»
«Про Веру и Анфису»
«Жаб Жабыч Сковородкин»
«Сын Жаба Жабыча»
«История с ястребом-перепелятником»
«Следствие ведут колобки»
«Магнитный домик под Владимиром»
«Укус гадюки»
«Хозяйственная собака на белорусском хуторе»

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему » 1урок Э.Успенский «Чебурашка»..».» (2 класс)

Организационный момент Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садите...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Организационный момент Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садите

    Описание слайда:

    Организационный момент

    Итак, друзья, внимание,
    Ведь прозвенел звонок,
    Садитесь поудобнее,
    Начнём скорей урок.

  • 2 слайд

    Проверка домашнего задания1. Фронтальный опрос. – Произведения какого автор

    Описание слайда:

    Проверка домашнего задания
    1.Фронтальный опрос.
    – Произведения какого автора читали? ()
    – Что знаете о писателе? (.)
    – Какие стихотворения писал этот автор? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные)

  • 3 слайд

    – Отгадайте загадку: Он и весел, и не злобен, Пухлый, милый чудачок. Вместе с

    Описание слайда:

    – Отгадайте загадку:
    Он и весел, и не злобен,
    Пухлый, милый чудачок.
    Вместе с ним хозяин Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник,
    А на мёд особый нюх.
    Это плюшевый проказник –
    Медвежонок…

  • 4 слайд

    Алан МилнБ.Заходер

    Описание слайда:

    Алан Милн
    Б.Заходер

  • 5 слайд

    Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? (Алан Милн) Кто научил Винни-Пуха и его

    Описание слайда:

    Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? (Алан Милн)
    Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? (Б. Заходер) Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением.
    Определение темы урока и постановка задач урока.
    — Какие ещё произведения написал Э.Успенский?

  • 6 слайд

    Сегодня мы будем изучать отрывок “Чебурашка” из повести-сказки “Крокодил Гена

    Описание слайда:

    Сегодня мы будем изучать отрывок “Чебурашка” из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья” Э.Успенского.
    — Какие задачи поставим ?

  • 7 слайд

    тема: Э.Успенский «Чебурашка"

    Описание слайда:

    тема:
    Э.Успенский «Чебурашка»

  • 8 слайд

    Эдуард успенский рассказы читать

  • 9 слайд

    «С днём рождения!» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

    Описание слайда:

    «С днём рождения!»
    из мультфильма
    «Крокодил Гена и Чебурашка»

  • 10 слайд

    «Песенка Чебурашки» из мультфильма «Чебурашка»

    Описание слайда:

    «Песенка Чебурашки»
    из мультфильма
    «Чебурашка»

  • 11 слайд

    «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

    Описание слайда:

    «Кабы не было зимы»
    из мультфильма
    «Трое из Простоквашино»

  • 12 слайд

    Это дело рук великого Эдуарда Николаевича Успенского

    Описание слайда:

    Это дело рук великого
    Эдуарда Николаевича Успенского

  • 13 слайд

    выставка книг Успенскогосамые известные и любимые его произведения. • “Кроко

    Описание слайда:

    выставка книг Успенского
    самые известные и любимые его произведения.
    •“Крокодил Гена и его друзья”.
    “Дядя Федор, пес и кот”.
    •“Тетя дяди Федора”.
    •“Любимая девочка дяди Федора”.
    •“Про Веру и Анфису”.
    •“Разноцветная семейка” и др.

  • 14 слайд

    Задачи урока: Познакомиться с биографией Э.Н.УспенскогоЭдуард Николаеви

    Описание слайда:

    Задачи урока:
    Познакомиться с биографией Э.Н.Успенского
    Эдуард Николаевич Успенский
    «Чебурашка»
    Научиться читать и анализировать произведение Э.Успенского «Чебурашка»

  • 15 слайд

    Эдуард Николаевич УспенскийМногожанровый писатель. Писал сказки, детективы

    Описание слайда:

    Эдуард
    Николаевич
    Успенский
    Многожанровый писатель.
    Писал сказки, детективы,
    фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы.

  • 16 слайд

    Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек:

    Описание слайда:

    Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек:

  • 17 слайд

    Знакомство с биографией писателяМногожанровый писатель. Писал сказки, детек

    Описание слайда:

    Знакомство с биографией писателя
    Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области. Отец был начальником, а мать — инженер-машиностроитель. У Эдуарда Успенского было два брата. Отец иногда брал мальчиков с собой на охоту. Сначала Эдуард Успенский учился плохо, но в 7-м классе сломал ногу, попал в больницу и начал «читать учебники». Со временем Эдуард Успенский стал лучшим математиком школы, на всех районных и городских олимпиадах занимал призовые места, а на Всесоюзной олимпиаде за 10-й класс получил почётную грамоту, подписанную несколькими академиками. Эта грамота хранится у Эдуарда Николаевича всю жизнь.
    В 10-м классе ребята увлеклись сочинением стихов и рассказов. Эдуард не остался в стороне, хотя до этого принимал участие только в оформлении стенгазет. Детские стихи Э. Успенского начали печатать как юмористические в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!». После окончания школы Э.Н. Успенский поступил в Московский авиационный институт по специальности «инженер-приборист». В студенческие годы он занимался литературным творчеством, с 1960 года печатался. Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек.
    Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.

  • 18 слайд

    Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Моско

    Описание слайда:

    Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области.
    Отец был начальником, а мать — инженер-машиностроитель.
    У Эдуарда Успенского было два брата. Отец иногда брал мальчиков с собой на охоту.

  • 19 слайд

    Сначала Эдуард Успенский учился плохо, но в 7-м классе сломал ногу, попал в б

    Описание слайда:

    Сначала Эдуард Успенский учился плохо, но в 7-м классе сломал ногу, попал в больницу и начал «читать учебники».
    Со временем Эдуард Успенский стал лучшим математиком школы, на всех районных и городских олимпиадах занимал призовые места, а на Всесоюзной олимпиаде за 10-й класс получил почётную грамоту, подписанную несколькими академиками.
    Эта грамота хранится у Эдуарда Николаевича всю жизнь.

  • 20 слайд

    В 10-м классе ребята увлеклись сочинением стихов и рассказов. Эдуард не остал

    Описание слайда:

    В 10-м классе ребята увлеклись сочинением стихов и рассказов. Эдуард не остался в стороне, хотя до этого принимал участие только в оформлении стенгазет.
    Детские стихи Э. Успенского начали печатать как юмористические в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!».

  • 21 слайд

    После окончания школы Э.Н. Успенский поступил в Московский авиационный инст

    Описание слайда:

    После окончания школы Э.Н. Успенский
    поступил в Московский авиационный
    институт по специальности
    «инженер-приборист». .

    В студенческие годы он занимался
    литературным творчеством, с 1960 года печатался.

  • 22 слайд

    Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги

    Описание слайда:

    Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.

  • 23 слайд

    Тест «да или нет»Писателя зовут Эдуард Николаевич.До 7 класса учился

    Описание слайда:

    Тест «да или нет»
    Писателя зовут Эдуард Николаевич.
    До 7 класса учился плохо, а когда сломал ногу стал «читать учебники». Со временем стал лучшим математиком школы.
    Сочинять стал в 10 классе — писал рассказы и стихи для «Литературной газеты».
    После школы поступил в Литературный институт.
    Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков. Ему присуждена премия Корнея Чуковского.
    ДА
    ДА
    ДА
    НЕТ
    ДА
    С его помощью «англичане» Питер Пэн, Мэри Поппинс выучили русский язык.
    НЕТ

  • 24 слайд

    - Кто же такой Чебурашка?

    Описание слайда:

    — Кто же такой Чебурашка?

  • 25 слайд

    Чебурашка Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими

    Описание слайда:

    Чебурашка

    Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

    2.Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. С каким словом перекликается?

  • 26 слайд

    Читайте по слогам, затем - целым словомтро - пи - чес - ком -

    Описание слайда:

    Читайте по слогам, затем — целым словом
    тро — пи — чес — ком — тропическом
    гип – по — по -там — гиппопотам
    от – пра- вил – ся — отправился
    а – пель- си- на-ми — апельсинами
    пе — ре – дви – гать – ся – передвигаться
    пу – те – шест – ви – е — путешествие
    не — из — вест — ным — неизвестным
    соб – ствен — но – го — собственного

  • 27 слайд

    Груз (что сделали?) __________________Фрукт (какой?) ______________________

    Описание слайда:

    Груз (что сделали?) __________________
    Фрукт (какой?) _______________________
    Брак(какую?) ________________________
    Зверь (кто?уменьшительно-ласкательное) ________
    Город (какой?)________________________
    Образуйте с помощью вопросов новые слова
    погрузили
    фруктовый
    бракованную
    зверёк

    городской
    Какие слова вам не понятны?

  • 28 слайд

    Каюта – помещение на корабле.

    Описание слайда:

    Каюта –
    помещение на корабле.

  • 29 слайд

    Телефонная будка– будка с телефоном-автоматом.

    Описание слайда:

    Телефонная будка
    – будка с телефоном-автоматом.

  • 30 слайд

    Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом.

    Описание слайда:

    Тропический лес

    – тропики, это местность с жарким климатом.

  • 31 слайд

    Бракованная игрушка– игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке.

    Описание слайда:

    Бракованная игрушка
    – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке.

  • 32 слайд

    Уценённые товары – товары , которые стоят меньше прежней стоимости.

    Описание слайда:

    Уценённые товары

    – товары , которые стоят меньше прежней
    стоимости.

  • 33 слайд

    Чебурахнуться– упасть или удариться с шумом

    Описание слайда:

    Чебурахнуться
    – упасть или удариться с шумом

  • 34 слайд

    гиппопотам

    Описание слайда:

    гиппопотам

  • 35 слайд

    Уважаем товарищей -следим по текстуСлушайте, как я буду читать. Следите з

    Описание слайда:

    Уважаем товарищей —
    следим по тексту
    Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить.

  • 36 слайд

    Знакомство с произведением «Чебурашка»

    Описание слайда:

    Знакомство с произведением «Чебурашка»

  • 37 слайд

    Эдуард успенский рассказы читать

  • 38 слайд

    Эдуард успенский рассказы читать

  • 39 слайд

    Эдуард успенский рассказы читать

  • 40 слайд

    . Обобщение. – Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей

    Описание слайда:

    . Обобщение.
    – Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)
    – Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?
    – Нашел ли друзей Чебурашка?
    – Какие пословицы о дружбе вы знаете?
    •Друг за друга держаться – ничего не бояться.
    •Друг познается в беде.
    •Человек без друзей, что дерево без корней.
    •Без друга в жизни туго.
    •Без друга на сердце вьюга.
    •Человек без друга – что земля без воды.
    – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.
    – Дополните пословицы: (работа в парах)

  • 41 слайд

    Рефлексия. Оценивают свои достижения – Достигли ли вы своей цели в течении у

    Описание слайда:

    Рефлексия.
    Оценивают свои достижения
    – Достигли ли вы своей цели в течении урока?
    – На сегодняшнем уроке я узнал …
    – На уроке мне особенно удалось …
    – Мне еще необходимо поработать над …
    . Домашнее задание
    Общее задание
    1. Читать стр. 113 — 117.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организационный моментПроверкадомашнегозадания Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. Фронтальный опрос. – Произведения какого автора читали? () – Что знаете о писателе? (.) – Какие стихотворения писал этот автор? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные) Слайд 2 – Отгадайте загадку: Он и весел, и не злобен, Пухлый, милый чудачок. Вместе с ним хозяин Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, А на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник – Медвежонок…(Винни-Пух). 2. КонкурсВинни-Пухов (читают песенки наизустьвмаске – вприложении) – Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? (Алан Милн) – Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? (Б. Заходер) – Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Чебурашка. Э. Успенский

Похожие материалы

  • Тест к рассказу «Гришина милостыня

  • Тест к рассказу Н.Волковой «Дреби-Дон»

  • Презентация по литературному чтению «Б.Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака» (2 класс) УМК «Школа России»

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтение на родном русском языке 4 класс

  • Презентация по литературному чтению «Алан Милн»

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературное чтение

  • И.А. Крылов — самый известный баснописец

  • Н.Новосов «Телефон» 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456668 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Эдгар по рассказы список и повести
  • Эдуард шим рассказы для детей
  • Эдуард успенский сказки для детей
  • Эдуард на английском языке как пишется
  • Эдгар алан по страшные рассказы