Рассказ Э. А. По «Сердце-обличитель» можно использовать в качестве аргумента, раскрывающего направление итогового сочинения 2021-2022 «Преступление и наказание».
Время чтения: ≈ 10 минут.
Проблемы:
-преступление и наказание
-совесть
-вина
Да! я был, — как и теперь я, — нервозен, очень, очень, страшно нервозен; но зачем вы хотите называть меня сумасшедшим? Болезнь изощрила мои чувства, а не испортила, не притупила их. В особенности тонко было у меня чувство слуха. Я слышал все на небе и на земле. Я слышал многое в аду. Так я сумасшедший? Слушайте же и наблюдайте, как здраво, как спокойно я могу рассказать вам всю историю.
Я не в состоянии припомнить, каким образом первая мысль запала мне в голову; но, запавши раз, она преследовала меня день и ночь. Цели здесь не было никакой, страсти — никакой. Я любил этого старика. Он никогда не делал мне зла. Он ничем не оскорбил меня. Я вовсе не желал его денег. Мне кажется, причиною всему был его глаз… да, именно так! один глаз его был похож на глаз ястреба — бледно-голубой, с бельмом. Когда взгляд его падал на меня, вся кровь моя застывала в жилах. И вот, постепенно, мало-помалу, я задумал убить старика, чтобы избавиться навсегда от его глаза.
Итак, вот в чем состояло дело. Вы воображаете, что я сумасшедший. Сумасшедшие ничего не понимают, но посмотрели бы на меня! Вы увидели бы, как благоразумно я действовал, с какою осторожностью, с какою прозорливостью, с каким притворством я шел к своей цели ! Я никогда не был так ласков к старику, как в последнюю неделю пред его смертью. И каждую ночь около полуночи я поворачивал ручку его двери и отворял ее,— как тихо отворял! Отворив несколько, чтоб просунуть голову, я продвигал туда потайной фонарь, закрытый наглухо, так что из него не выходило ни малейшего света; потом просовывал голову. О! вы засмеялись бы, если бы увидели, как хитро я делал это, как медленно-медленно поворачивал голову, чтобы не разбудить старика. Мне нужен был целый час для того, чтобы просунуть всю голову в приотворенную дверь и увидеть, наконец, как он лежит на своей кровати. Разве сумасшедший мог быть так рассудителен? Затем я осторожно открывал фонарь — как осторожно! Я открывал его как раз настолько, чтобы на ястребиный глаз упал одинокий, тонкий луч света. И я делал это целые семь ночей сряду — ровно в полночь — но глаз всегда был закрыт, и мне невозможно было приступить к делу, потому что меня беспокоил не сам старик, а злой глаз его. И каждое утро я смело входил в его комнату и спокойно говорил с ним и тоном задушевной привязанности называл его по имени и спрашивал, как он провел ночь. Вы видите из этого, что он был бы необыкновенно проницателен, если бы подозревал, что в эту самую ночь, ровно в двенадцать часов, я наблюдал его сон.
В восьмую ночь я отворил дверь еще осторожнее, чем прежде. Минутная стрелка на часах двигалась скорее, чем моя рука. Никогда до этой ночи я не чувствовал всего объема моих сил, моей хитрости. Я едва мог сдерживать чувство торжества при мысли, что вот я отворяю дверь, а он даже и во сне не видит моих тайных дел и помыслов. У меня вырвался смех; может быть, старик услыхал его, потому что он задвигался на кровати, как будто в испуге. Вы думаете, что я отступил? — ошибаетесь. В комнате его царствовала непроницаемая тьма (ставни были заперты от воров), он не мог видеть, что дверь отворена, — и я все больше и больше открывал ее.
Я уже просунул голову внутрь комнаты и хотел открыть фонарь, но мой большой палец соскользнул с жестяной застежки. Старик вскочил и закричал: «кто там?»
Я не двигался с места и не отвечал. В продолжение целого часа ни один из моих мускулов не шевельнулся, и однако же не слышно было, чтобы старик лег опять. Он все сидел на своей кровати и прислушивался…
Вдруг я услыхал тихий стон и понял, что это стон смертельного страха. Это не быль стон боли или горя — о, нет! Это был подавленный звук, который вырывается из глубины души, переполненной ужасом. Он был мне коротко знаком. Много ночей, ровно в двенадцать часов, он выходил из моей собственной груди, усиливая овладевавший мною ужас страшным своим отголоском… Да, этот звук был хорошо мне знаком. Я знал, что чувствовал старик в эту минуту, и жалел его, хотя смеялся в душе. Я знал, что он не спит с той минуты, как услыхал первый легкий шум и повернулся на своей постели. Я знал, что страх его все усиливается; он старается вообразить, что этот страх неоснователен — и не может. Он говорит себе: «это скрипнул пол» или — «это крикнул сверчок». Да, он старается ободрить себя такими предположениями, но напрасно. Все напрасно, потому что приближающаяся к нему смерть накинула на жертву свою мрачную тень. Тяжелое влияние этой невидимой тени заставляло его чувствовать присутствие моей головы в комнате, хотя он не видел и не слышал меня.
После долгих и очень терпеливых ожиданий, не слыша, чтобы он лег опять, я решился чуть-чуть приотворить фонарь. Вы не можете представить себе, как медленно и осторожно я это сделал. Наконец тусклый луч света, тонкий как нить паутины, вырвался из отверстия и упал на ястребиный глаз.
Он был раскрыт, широко раскрыт — и я закипел бешенством. Я видел совершенно явственно этот глаз — безжизненно-голубой, с отвратительною плевою, взгляд, леденивший мозг в костях моих. Но я не мог рассмотреть ни остальных частей лица, ни фигуры старика, потому что, как будто по инстинкту, я направил луч света именно на проклятое место.
Вдруг… (не говорил ли я вам, что все, что вы считаете сумасшествием во мне, есть не более как необыкновенная острота чувств?) вдруг мне послышался глухой, неясный, быстрый звук, подобный тому, какой производят часы, завернутые в хлопчатую бумагу. Мне хорошо был знаком и этот звук. Это было биение сердца старика. Оно усилило мое бешенство, как звук барабана возбуждает мужество в солдате.
Но я все-таки удерживался и не шевелился. Я испытывал, до какой степени неподвижно я могу держать свет над ястребиным глазом. Между тем, адский стук сердца усиливался. Он становился все быстрей и быстрей, громче и громче с каждым мгновением. Должно быть, ужас старика дошел до последней степени! Я говорил вам, что я нервозен — это правда. И теперь, в первый час ночи, среди страшного безмолвия старого дома, этот странный стук возбудил во мне непреодолимый ужас. Однако же несколько минут я удерживался и не шевелился. Но биение сердца становилось все громче и громче! мне казалось, что оно лопнет. И мною овладело теперь новое беспокойство: этот звук может быть услышан соседом. Час старика настал! С громким воплем я раскрыл фонарь и вскочил в комнату. Он вскрикнул — вскрикнул только один раз. В одно мгновение я стащил его на пол и закрыл тяжелой периной. Потом я весело засмеялся, радуясь, что дело так подвинулось вперед. Но еще много минут сердце старика билось с глухим шумом. Впрочем, это не беспокоило меня: его нельзя было слышать через стену. Наконец оно замолкло. Старик умер. Я отвалил перину и начал рассматривать труп. Да, он был мертв, мертв как камень. Я положил руку ему на сердце и долго держал ее так: — ни малейшего трепета. Старик мертв. С этих пор глаз его уже не будет беспокоить меня!
Если вы все-таки считаете меня сумасшедшим, то оставите свое мнение, когда я опишу благоразумные предосторожности, принятые мною для того, чтобы спрятать тело.
Ночь проходила, и я работал молча, но скоро. Прежде всего, я разделил труп на части. Я отрезал голову, руки и ноги. Затем я поднял три половницы и уложил все это между балками. Потом пригнал доски опять на прежнее место так искусно, что никакой человеческий глаз ничего не мог бы заметить. Мыть было нечего: ни одного пятна, ни одного брызга крови! Я быль слишком осторожен для этого. Могила вместила в себе все — ха! ха! ха!
В четыре часа утра я кончил работу. Темнота была такая же, как в полночь. Когда колокол прозвонил четыре, то послышался стук в дверь, выходившую на улицу. Я пошел отворить ее. На сердце у меня было легко: чего мне было теперь бояться?
Вошли три человека, объявившие, что они полицейские чиновники. Сосед слышал ночью крик, у него родилось подозрение чего-то недоброго; он сообщил об этом полиции, которая и поручила этим людям сделать обыск на месте.
Я улыбнулся; чего мне было бояться? Я ласково принял джентльменов. Что касается до крика, сказал я, то это я сам кричал во сне. Старик уехал за город. Я водил моих посетителей по всему дому; я заставлял их искать, хорошенько искать. Наконец я привел их в его комнату. Я показал им его богатства, целые и нетронутые. В энтузиазме моей уверенности, я принес в комнату стулья и просил их отдохнуть здесь, между тем как сам, в дикой дерзости полного торжества, поставил свой стул на самом том месте, где лежало тело жертвы.
Полицейские были удовлетворены. Моя непринужденная манера убедила их. Я был необыкновенно спокоен. Они сели, и между тем как я весело отвечал на их вопросы, они болтали об обыкновенных предметах. Но скоро я почувствовал, что бледнею, и стал желать, чтобы они ушли. Голова моя разболелась, и мне показалось, что у меня звенит в ушах. А они все сидели и разговаривали. Звон становился все явственнее; я начал больше говорить, чтобы избавиться от этого ощущения, но оно продолжалось и приобретало какую-то определенность. Наконец я заметил, что этот звон раздается не в ушах моих.
Без сомнения, я тогда очень побледнел. Я возвысил голос и заговорил скорее. Что мне оставалось делать? Это был тихий, глухой, быстрый звук, очень похожий на тот, который производят часы, завернутые в хлопчатую бумагу. Я задыхался, а полицейские все еще ничего не слышали. Я заговорил скорее, с большим жаром, но шум постоянно усиливался. Я встал и начал рассуждать о пустяках, возвышая голос и сильно жестикулируя, — но стук все усиливался. Неужели они не думают уйти? Я тяжело шагал по комнате, как будто бы доведенный до бешенства замечаниями моих собеседников; но стук постоянно усиливался. О Боже! что мне делать? Я был вне себя, я говорил вздор, я произносил проклятия! Я поворачивал стул, на котором прежде сидел, и двигал им по полу, — но стук все-таки был слышен и все усиливался. Он становился все громче, громче и громче! А полицейские все еще шутливо болтали и смеялись. Неужели они не слыхали? Всемогущий Боже! нет, нет, они слышали, они подозревали, они узнали, и издевались над моим ужасом! Я так думал тогда, так думаю и теперь. Хуже этой агонии ничто не может быть. Всякую пытку было легче вытерпеть, чем такую насмешку. Я не мог более выносить эти лицемерные улыбки! Я почувствовал, что должен закричать или умереть! И вот — опять! — громче! громче! громче!
— Негодяи! — вскричал я, — перестаньте притворяться. Я сознаюсь! подымите доски! вот здесь — здесь! Это бьется его гнусное сердце!
Когда французский математик и философ Блез Паскаль писал: «Если бы у меня было больше времени, я бы написал более короткое письмо» около 500 лет назад, и мало ли он знал, что эти слова все еще будут использоваться для описания красоты краткости. Написать сложно, независимо от его длины, но это правда, что для более короткого, но впечатляющего сообщения требуется определенный навык. В случае короткого рассказа, например, весь сюжет должен состоять из нескольких страниц, вызывая эмоции, конфликт и разрешение за несколько минут. чтение.
Вероятно, поэтому выгода от выбора особенно волнующего короткий рассказ так высоко. Ясно, что автор выполнил план, в котором учитывалось каждое слово, создав мир, который может показаться таким же многослойным, как мир, который был разработан в серии длинных глав. Мы собрали семь классических рассказов, которые освоили это ремесло за века, прошедшие с тех пор, как Паскаль написал это короткое, но приятное письмо. Эти классические рассказы доказывают, что от известных исторических авторов, таких как Кейт Шопен и Эдгар Аллан По, до более поздних литературных деятелей, таких как Джойс Кэрол Оутс.
слова могут иметь огромный вес при соблюдении жестких стандартов.
Читайте наши предложения и убедитесь в этом сами.
История часа Кейт Шопен
Кейт ШопенИстория часа$3
Магазин
Памятная цитата: «Она произнесла короткую молитву о долгой жизни. Только вчера она с содроганием подумала, что жизнь может быть долгой «.
Когда знаменитой писательнице Кейт Шопен было всего пять лет, ее отец погиб в железнодорожной катастрофе, когда обрушился мост между Сент-Луисом и Джефферсон-Сити, штат Миссури. Ее мать унаследовала имение стоимостью 25 000 долларов — крупную сумму в 1885 году. Шопен пересказывает это событие в История часа, который изначально был опубликован в мода в 1894 г. Но в пересказе Шопен изображает внезапную вдову как освобожденную от ограничений брака и взволнованную возможностями этой свободы. И все же неожиданный финал меняет ее планы.
Куда ты идешь, где ты был? Джойс Кэрол Оутс
Джойс Кэрол ОутсКуда ты идешь, где ты был?$31
Магазин
Памятная цитата: «Но все мальчики отступили и растворились в одном лице, которое было даже не лицом, а идеей, чувством, смешанным с настойчивым настойчивым стуком музыки и влажной июльской ночью».
Впервые опубликовано в Журнал Epoch в 1966 году и вдохновленный тремя убийствами в Аризоне, произошедшими за предыдущие два года, Куда ты идешь, где ты был? сосредотачивается вокруг секретной деятельности пятнадцатилетней Конни. Втайне от родителей, Конни покидает свой дом ночью, чтобы отправиться в ресторан Big Boy, где к ней часто подходят мальчики. Однажды ночью к ней подходит незнакомец на кабриолете, и она очарована им. А когда он позже появляется в ее доме, когда она остается одна, взаимодействие становится еще более опасным.
Сердце-обличитель Эдгара Аллана По
Эдгар Аллан ПоСердце-обличитель: и другие истории$20
Магазин
Памятная цитата: «Невозможно сказать, как впервые эта идея пришла мне в голову; но однажды зачатый, он преследовал меня днем и ночью «.
Этот ужасающий классический рассказ Эдгара Аллана По, вероятно, один из самых узнаваемых художественных рассказов, был впервые опубликован в 1843 году и до сих пор может заставлять аудиторию содрогаться. История рассказана неназванным рассказчиком, который одновременно признается в убийстве, а также гарантирует читателю свое здравомыслие. В пересказе рассказчика жертва — старик с «глазом стервятника» — была тщательно расчленена и закопана под половицами. Рассказчик думает, что им это сошло с рук, за исключением того, что они не могут игнорировать непрекращающийся стук, который может быть от бьющегося сердца.
Леди или Тигр? Фрэнк Р. Stockton
Франк Р. StocktonЛеди или Тигр?$6
Магазин
Есть хороший шанс, что вы прочитаете этот рассказ на уроке английского, поскольку его часто преподают как отличный пример аллегории. Но вот краткий обзор сказки, впервые опубликованной в 1882 году. Действие происходит в королевстве, сюжет вращается вокруг придуманного королем публичного судебного процесса, в котором он позволяет обвиняемому выбирать между двумя дверями.
Одна дверь скрывает женщину, выбранную царем, и если эта дверь выбрана, то обвиняемый невиновен и должен немедленно жениться на ней. Другая дверь скрывает тигра, и если эта дверь откроется, обвиняемый будет убит и признан виновным.
Сюжет повествования состоит в том, что король заключил в тюрьму любовника своей дочери, человека, которого он считает ниже своего достоинства, и она знает, какая дверь принадлежит даме и тигру. И, как выясняется, она презирает даму.
Лотерея Ширли Джексон
Ширли ДжексонЛотерея$16$14
Магазин
Памятная цитата: «Хотя жители деревни забыли об этом ритуале и потеряли оригинальный черный ящик, они все же не забыли использовать камни».
Когда эта история была впервые опубликована в 1948 году в Житель Нью-Йорка, это вызвало такой шум у читателей, что они отменили подписку. Другими словами, он хорош — на самом деле настолько хорош, что его часто называют одним из лучших в своем жанре. Действие происходит в небольшой деревне в Новой Англии. В основе сюжета лежит одноименная лотерея, в которой участвуют 300 местных жителей. все взволнованно готовятся к одному июньскому дню, а также слышат слухи, что другие сообщества убрали из.
Дети собирают камни, а взрослые делают бумажки, на которых записываются все имена их соседей. В конечном итоге выбирается одна семья, а затем следующий раунд помогает решить, какой человек будет выбран в этой семье. Как только этот человек выбран, каждый получает по камню.
Возвращение в Вавилон Ф. Скотт Фицджеральд
Ф. Скотт ФицджеральдВозвращение в Вавилон$15
Магазин
Памятная цитата: «Никогда не звони, если можешь прийти сама. Никогда не уходи, если можешь остаться «.
Ф. Скотт Фицджеральд опубликовал эту историю внутри The Saturday Evening Post в 1931 году, и это происходит в течение предыдущего года после краха фондового рынка в 1929 году. Его история из пяти частей начинается с главного героя Чарли Уэльса в отеле Ritz в Париже, который вспоминает друзей, с которыми он пил, когда был большим тусовщиком. Он находится в городе, чтобы навестить невестку, которая ухаживает за его дочерью после смерти его жены. Он хочет вернуть себе опеку и перевезти дочь с собой в Прагу, но его невестка не верит, что вечеринки остались позади.
Телефонный звонок Дороти Паркер
Дороти ПаркерПолные истории$15
Магазин
Памятная цитата: «Я не буду ему звонить. Я никогда больше не позвоню ему, пока жив. Он сгниет в аду, прежде чем я его позову «.
Как и в случае со всеми произведениями Дороти Паркер, в этой истории есть ум, который делает невозможным не получать удовольствие. Он сосредоточен вокруг женщины, задающейся вопросом, почему мужчина еще не позвонил ей, хотя он сказал, что позвонит. Он занят? Следует ли ей заняться? Может она ошиблась с временем? Может, ей позвонить ему? Обдумывая все эти головокружительные мысли, она умоляет Бога дать ей душевное спокойствие и, возможно, некоторые ответы. Это забавно и очень интересно, даже если сегодняшние стандарты заменили телефонный звонок с текстом.
Эти 10 книг объемом менее 200 страниц — ответ, чтобы найти время для чтения
???? Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Господа, в статье «Эдгар По: краткая биография, интересные факты» — главные моменты жизненного пути писателя: детство, карьера и личная жизнь. Видео по теме.
Эдгар Аллан По (19.01.1809 — 07.10.1849) — американский писатель, основополагатель современного детектива и психологической прозы. Прославился как автор мистических рассказов, стихов. Знак зодиака — Козерог.
Эдгар По: биография
Эдгар По родился в Бостоне. В два года он лишился родителей, которые были актерами, из близких людей остались старший брат и младшая сестра. Старшего брата забрали родители отца, а Эдгара и сестру Розали взяли на воспитание в разные семьи.
В приемной семье не было других детей, и вся любовь и забота новых родителей досталась ему. В шесть лет он поступил в лондонский пансион и проучился там пять лет. Вернувшись в США, начал учиться в колледже. Следующим этапом стал Ричмондский университет.
Учеба давалась легко: в пять лет он начал читать, в школе получил разностороннее образование – английская литература, всеобщая история, математика, естественные науки. Физически был хорошо развит, учеба сопровождалась коллективными шалостями.
С раннего возраста он увлекался стихами, строил фантастические планы, любил психологические опыты.
Его обеспеченная жизнь закончилась на первом курсе университета. Эдгар имел неровный, эксцентричный характер, как следствие в юношеском возрасте ему стало сложно находить общий язык с приемным отцом. Есть разные версии, что послужило причиной для разрыва.
Покинув дом и университет, наш герой уехал в свой родной город Бостон. Там он издает сборник своих стихов «Тамерлан и другие стихотворения». Успеха ему это не приносит, и чтобы иметь средства к существованию, в восемнадцать лет он поступает на службу в армию, в артиллерийский полк.
Он успешно служит год под именем Эдгара А. Перри и даже получает чин сержант-майора. Строгие армейские рамки оказываются не для него, и по его просьбе приемный отец нашел замену сыну, освобождая его от службы.
Начало творческого пути
Оказавшись свободным от службы, Эдгар посвящает себя творчеству. Его дядя по отцу Георг По знакомит молодого человека с редактором балтиморской газеты Уильямом Гвином. Публикуют сборник стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения», но успеха это не приносит.
В марте 1830 г. приемный отец отправляет Эдгара против его воли в военную академию. В академии молодой человек должен был отучиться пять лет. Но в 22 года (через год после поступления) его исключают, и отношения с приемным отцом опять испорчены. Эдгар уезжает в Нью-Йорк и там издает третий сборник своих стихов, опять без успеха.
Карьера
После неудачного издания третьего сборника стихов, он возвращается в Балтимор, где живет у тети своей матери. Начинается тяжелый период. По пишет новеллы, стихи, рассказы. В течение двух лет жизнь его становится материально скудной, и к осени 1833 г. — просто голодной.
Так в 1833 г. он посылает шесть своих рассказов и отрывок из стихотворения «Колизей» на конкурс в балтиморский еженедельник. Его произведения признаются лучшими, и он получает премию в 100 долларов.
После этого жизнь изменилась. Он начинает работать в журнале «Southern Literary Messenger», который выходит в Ричмонде. В это время выходит много его рассказов и поэм. В 1838г. он с семьей переезжает в Филадельфию.
С переездом связана работа в новых журналах. В 1844 г. наступает пик славы писателя. Это связано с опубликованием стихотворения «Ворон». Следом вышел рассказ «Бес противоречия».
Личная жизнь
Писатель женился в 27 лет на своей кузине Виргинии Клемм, которой на тот момент было 13 лет.
В 1847 г. Виргиния умирает от туберкулеза и последствий лопнувшего кровеносного сосуда. У писателя случился тяжелый нервный срыв, который был не первым в его жизни. Первое время ему помогает подруга госпожа Шью.
Но после того как психическое состояние Эдгара продолжило ухудшаться и припадки алкоголизма стали чаще, Шью устраняется от него. Далее писатель пытался найти свое счастье в общении с женщинами, но до женитьбы не дошло.
Поездка в Ричмонд, где он читал лекцию о «Поэтическом принципе», оказалась последней в его жизни. В 40 лет (07.10.1849 г.) он умирает в больнице Балтимора.
Двадцать лет, в течение которых По писал свои работы, прославили его. Перед его творчеством преклонялись Жюль Верн, Конан Дойл, считая его основателем жанра, в котором они потом работали.
Эдгар По: краткая биография (видео)
???? Если вам понравилась статья «Эдгар По: краткая биография, интересные факты», поделитесь в социальных сетях. Спасибо!
Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь
Эдгар Аллан По — южноамериканский поэт, прозаик, критик, редактор, один из первых проф. писателей США, живший только литературным трудом, который знал славу и популярность, которую не сходу сообразили и оценили на родине.
Эдгар По родился в Бостоне 19 января 1809 года в семье актеров. Происходил из старого ирландского рода.
Этот год был звездным в историческом календаре: родились поэты Элизабет Баррет-Баррет (Броунинг), Альфред Теннисон, Чарльз Дарвин, Шопен, Мендельсон, Линкольн, Гладстон, 2-мя месяцами позднее родился близок по духу Эдгару По Гоголь, самый умопомрачительный из российских писателей.
Когда Эдгару было всего два года, его мама и отец практически сразу погибли от чахотки, оставив троих малышей. Эдгара усыновил обеспеченный шотландский негоциант из Ричмонда Джон Аллан, наименьшую малыша — шотландец Меккензи, а старшего мальчугана Уильяма взял дед, генерал По.
Небольшой Эдгар отличался посреди деток бойким разумом, и супруга Аллена, очарована ребенком, уверила собственного супруга усыновить его. Она и ее сестра Анна Валентайн, «тетушка Нэнси», окружили мальчугана заботой и любовью. Эдгар оказался в богатом доме. Его приемная мама обожала мальчугана до самой собственной погибели.
В возрасте пяти-шести лет Эдгар умел читать, писать, отрисовывать, декламировать стихи на развлечение гостей за обедом.
Он был одет, как царевич, имел пони, на котором ездил верхом, имел собственных собак, сопровождавших его, и ливрейного грума; всегда имел в достаточном количестве карманные средства, и в детских играх у него всегда была какая-нибудь любимица, которую он засыпал подарками. Приемный отец гордился приемным отпрыском, хотя иногда строго наказывал мальчугана. Эдгар не всегда слушался мистера Аллена и, когда ему угрожало наказание время от времени, проявлял необыкновенную изобретательность. Как-то он попросил миссис Аллен защитить его, но она ответила, что не может в это вмешиваться. Тогда он пошел в садик, насобирал целый пучок дубцов, возвратился домой и молчком протянул их мистеру Аллену. На вопрос: «Для чего это?» он ответил «Чтоб высечь меня». Мистер Аллан был покорен этим мужеством.
Пребывание с Алленами в Великобритании (1815 — 1820), где Эдгар По обучался в престижном английском пансионате, привило ему любовь к британской поэзии и слова в общем. Чарлз Диккенс потом отозвался о писателе как о единственного хранителя «грамматической и идиоматичной чистоты британского языка» в Америке.
В 1820 году Аллены возвращаются на родину в Ричмонд. Тут у По возникают новые друзья, с которыми он путешествует, в том числе и на лодках. В нем рано пробудился энтузиазм к приключениям, страсть ко всему непознанному.
После возвращения из Великобритании Эдгара отдали в Британскую традиционную школу, где прекрасно преподавали английскую литературу, что стимулировало творческий талант Эдгара. Потом он уехал обучаться в Виргинский институт (1826), но скоро обязан был его покинуть, ибо наделал «долгов чести».
В жизни Эдгара По было несколько принципиальных поворотов. Одним из их, что в значимой мере обусловил его судьбу, было решение восемнадцатилетнего Эдгара, которое он принял в «бессонную ночь с 18 на 19 марта 1827 года».
Происшествия этого решения не совершенно ясны, но одной февральской ночкой 1827 года меж ним и отчимом произошла бурный, тяжкий разговор. Блестящий студент Виргинского института, молодой поэт, который подает надежды, любимчик товарищей, Эдгар повел себя не наилучшим образом.
Возможно, в институте Эдгар увлекался игрой в карты и влез в долги, которые не сумел отдать; большой проигрыш поставил его в очень затруднительное положение, из которого его мог вывести только обеспеченный и влиятельный опекун.
Во время разговора опекун, может быть, выдвинул условия, что он оплатит «долг чести», но Эдгар с этого момента должен будет подчиняться его воле, следовать его советам и указаниям. Опекун поставил собственного приемного сына, пылкую и гордую натуру, в затруднительное положение.
К этому присоединились горьковатые переживания, вызванные грубым вмешательством опекуна в интимные чувства собственного любимца.
Парень не мог смирить гордыни и оставил обеспеченный дом, в каком воспитывался,- «дерзкий выскочка» в ответ на бескомпромиссное требование ответил решительным «нет», и «было в его непоколебимости и что-то ожесточенное, «непризнательное», и, но, это было достойное и мужественное решение. Положив на одну чашу весов благополучие, а на другую — гордость и талант, он сообразил, что последнее важнее, и предпочел славе и чести. Более того, хоть он и не мог знать всего наперед, но тем были выбраны голод и бедность. В общем, спугать его не смогли бы и они».
Так в первый раз верно и резко показал себя основной конфликт в жизни Эдгара Аллана По — конфликт творческой, великодушной личности и грубого утилитаризма, что все подчиняет выгоды. То, что было сконцентрировано в натуре и воззвании опекуна, скоро стало для Эдгара системой непоколебимых сил, выражающих ведущие интересы и тенденции южноамериканского общества.
Начинается полоса скитаний. Он отчаливает в Бостон и там на собственный счет издает 1-ый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», который практически не имела спроса. Беспросветная бедность, которая доходила до полной бедности, не могла не подавлять Эдгара По. Она вызвала неописуемое нервное напряжение, которую ближе к концу жизни, он пробовал снять спиртным и наркотиками.
Позже были занятия в военной академии Вест-Пойнт (1830), которые продолжались всего полгода. И невзирая на достаточно нередкие периоды бездействия, По работал с большим упорством, о чем внушительно свидетельствует его огромное творческое наследство. Основная причина его бедности — «очень маленькое вознаграждение, которое он получал за свою работу».
Только малая часть его творчества — журналистика — имела какую-то ценность на тогдашнем литературном рынке. Наилучшее из того, что он сделал своим талантом, практически не заинтересовывало покупателей. Вкусы, господствовавшие в те годы, несовершенство законов об авторском праве и неизменный поток в страну британских книжек, лишили сочинения всякой надежды на коммерческий фуррор.
Он был одним из первых американских писателей-профессионалов и существовал только за счет литературного труда и труда редактора. К собственному труду и к труду собственных братьев он выдвигал бескомпромиссные требования.
«Поэзия для меня,- писал он,- не профессия, а страсть, в страсти же следует относиться с почтением — ее нереально пробуждать внутри себя по желанию, думая только о жалкое вознаграждение еще больше ничтожных похвал толпы».
1-ое признание, которое посодействовало Эдгару По поверить в себя, состоялось в 1832 году, когда местный журнальчик объявил конкурс, в каком он получил приз за рассказ «Рукопись, отысканная в бутылке», и направил на себя внимание известного в то время писателя Джона Кеннеди. Летом 1835 года Эдгар По начинает работать в журнальчике «Южный литературный вестник». Это укрепило его репутацию. Но изнурительная работа всасывала всегда, лишала способности серьезно творить.
Встреча Эдгара По с семилетней двоюродной сестрой Вирджинией, которая через 6 лет стала его супругой, имела глубочайшие последствия для его жизни. Эта встреча, а потом свадьба прекрасно воздействовали на По. Вирджиния была необычным человеком, она «воплощала внутри себя единственно вероятный компромисс с реальностью в его отношениях с дамами,- настолько сложных и утонченных».
Томная наследственность, сиротство, непосильная борьба с препятствиями, стоявшими на пути свободолюбивого духа и больших устремлений, столкновения с актуальными мелочами, болезнь сердца, Чрезвычайная уязвимость, травмирована и неустойчивая психика, а главное — невозможность разрешения основного актуального конфликта укорачивали ему возраста. Болезнь и ранняя погибель Вирджинии стали для него ужасным ударом, началом глубочайшей духовной заболевания. Погибель Как и раньше остается потаенной. В сентябре 1849 года он с огромным фуррором читал лекцию «Поэтический принцип» в Ричмонде, откуда выехал, имея полторы тысячи баксов в кармашке. Что вышло позже — неясно, но его было найдено в одной таверне в томном, болезненном состоянии, потом перевезено в Балтимор в поликлинику, где он скоро и погиб.
Творчество Эдгара По
Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.
Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838).
В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику.
Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла.
В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим.
Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.
1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией.
их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.
Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов.
«Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш.
Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания.
Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.
Загадочная и трагическая жизнь гения, психопата и мастера ужасов Эдгара Алана По, который так и не обрел счастья
Жизнь великого “отца современной мистики” и создателя научно-фантастических рассказов Эдгара Алана По полна загадок и скучной ее точно не назовешь. Но она полна боли и страданий…
Многие произведения По отражают его жизнь и то, каков он был. Свой первый рассказ он опубликовал в 1832 году, анонимно. Повторение жутких тем в произведениях Эдгара По вызвало много споров; его работы были первыми в своем роде. В его рассказах происходят сверхъестественные события, многие из которых связаны со смертью или жизнью после смерти.
Ходили слухи, что он был пьяницей и наркоманом, а его личная жизнь была искажена чужими теориями, которые публика воспринимала как факты.
В первую очередь репутацию автора подмочили мемуары Руфуса Грисволда “Автор” (1850), в которых он утверждал, что По – сумасшедший. Несмотря на то, что биография, написанная Грисволдом, была полна лжи, это была единственная информация, которую публика могла прочесть о нем.
С тех пор правда о жизни По была навсегда искажена, и многое до сих пор остается тайной. Несомненно, у писателя было травмирующее детство, которое, по мнению многих критиков, сильно повлияло на его творчество.
Давайте разберемся, почему Эдгар По искал утешение в алкоголе и еще раз восхитимся талантом и впечатляющими рассказами, повестями, поэмами, стихотворениями и эссе короля мистики.
Мальчик, оставшийся без родителей
Эдгар Алан По родился в Бостоне в 1809 году. Его родители были актерами, поэтому часто гастролировали. Кроме него в семье было еще двое детей. Но брать с собой малыша Эдгара в поездки было слишком хлопотно, поэтому его оставили на деда, который жил в Балтиморе.
Через год родители По расстались, а когда ему было всего 3 года они оба умерли, а его отправили жить к богатому торговцу по имени Джон Аллан. Таким образом малыш отдалился от брата и сестры, которые жили в других семьях.
Детство По прошло в напряжении из-за Аллана, который даже не посчитал нужным тратиться на колледж ради подростка, а также не признавал его своим законным наследником.
Отец По был пьяницей, а его детство было наполнено трагедиями и напряжением в приемной семье. Мальчик не смог приспособиться к правилам и распорядку дня, поэтому был исключен из Университета Вирджинии и Вест-Пойнта.
У По были проблемы не только дома. Первый опыт близких отношений оказался печальным. Так, когда парень еще учился в колледже, его невеста Эльмира Ройстер обручилась с другим. И, к сожалению, в своей жизни По так и не обрел личного счастья. Вернее обрел, но ненадолго.
В 1829 году умерла мачеха По Фрэнсис Аллан, с которой он был очень близок. И это было только началом трагических смертей в его жизни…
Срывы, депрессия и их причины
Когда По исполнилось 27, он женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии Клемм. После 11 лет брака Клемм заболела туберкулезом, который забрал ее на тот свет.
После ее смерти вдовец начал сильно пить. Есть свидетельства того, что мужчина появлялся пьяным на работе, и что одна рюмка могла довести его до истерики. Но не все его проблемы были из-за алкоголя.
Некоторые критики считают, что По был человеком с невероятным интеллектом, меланхолическими характером и чувством «нездешних миров». Благодаря своим способностям он мог видеть мир с особой ясностью.
Можно предположить, что разум сводил его с ума… В любом случае Эдгар По был мрачным человеком с детства: он ходил по ночам на кладбище, чтобы посидеть у могилы одного из своих друзей, похороненных там.
Биограф Мвертон Юдэйл считает, что По был одержим воспоминаниями, болезненными мыслями и постоянными размышлениями и, возможно, прибегал к употреблению алкоголя, чтобы убежать от своей реальности.
Своей возлюбленной Саре Уитмен По говорил: “я абсолютно не получаю удовольствия от “обезболивающих”, которым иногда так безумно предаюсь. Не в погоне за удовольствиями я рисковал жизнью, репутацией и разумом.
Это была отчаянная попытка убежать от мучительных воспоминаний”.
Гений был одиноким человеком. У него не было друзей, которые могли бы утешить и привлечь к активной общественной жизни. Мрачные и болезненные чувства усилились после смерти его жены в 1848 году.
По впал в сильную депрессию и написал об этом в письме к Джеймсу Херрону в 1842 году, когда его жена была еще жива: “здоровье моей жены немного улучшилось, и мое настроение поднялось; но я все еще очень нездоров — настолько, что мне придется лечь спать.”
Вирджиния и Эдгар По
Психолог Джон Робертсон считал, что мрачность и беспокойство По были наследственными, а алкоголь и опиум, которыми он спасался, в конечном итоге привели к повреждению мозга.
Кроме того, писатель жил в бедности с юности и до зрелого возраста, поэтому искал богатых женщин, которые могли бы поддержать его финансово. Он страдал от того, что литературные поклонники, издатели и публика не давали ему признания, которое он заслуживал.
У По было много способов избежать реальность: наркотики, женщины и алкоголь, которые только ухудшали ситуацию и способствовали усилению его неудовлетворенности жизнью. Двоюродный брат Эдгара По, Нильсон По, заметил, что Эдгар недоволен жизнью и написал об этом в письме к своей тетушке в 1849 году: “Эдгар видел так много горя – у него было так мало причин быть довольным жизнью”.
Произведения, в которые просочились аспекты жизни Эдгара По
По был депрессивным и мрачным человеком с невероятным талантом и интеллектом, чьи жизненные обстоятельства привели к эмоциональной нестабильности и расстройствам психики. Некоторые персонажи его рассказов страдали от психологических проблем и заводили читателя в тупик.
Две истории, отражающие психологическое состояние и переживания По, – это “Сердце-обличитель” и “Падение дома Ашеров”.
“Сердце-обличитель” – один из самых известных “страшных” рассказов Эдгара По. Главным героем повести является также рассказчик, который страдал неврозом. Он злорадствует над тем, как справился с убийством и как хорошо он это скрывает. Но по мере развития сюжета мужчина начинает испытывать разочарование и злость.
К тому же, главный герой больше не чувствует своего сердцебиения, зато слышит стук сердца убитого старика… Эдгар По искусно написал захватывающую историю с точки зрения сумасшедшего, что и было его главной целью.
По постоянно мучили депрессивные, болезненные и тревожные мысли, и он смог превратить их в захватывающую историю ужасов и создать невероятно сложный персонаж. 29 августа 1835 года Эдгар По писал своей тетушке: “я ослеплен слезами, когда пишу это письмо, — я не желаю жить больше ни часа. Мой злейший враг пожалел бы меня, если бы мог услышать мое сердце”.
“Сердце-обличитель” – не единственная история, в которой затрагиваются аспекты личной жизни Эдгара По. В “Падении дома Ашеров” писатель снова рассказывает о смерти, его персонажи отчасти безумны, а также он затрагивает тему сверхъестественного. В этой истории действие разворачивается в старом, жутком, темном, таинственном доме с таким же встревоженным хозяином.
В начале рассказа, когда главный герой прибывает в дом Ашера, мы видим, что он здравомыслящий, рациональный человек. Однако его реальность начинает меняться… По оставляет своих читателей с вопросом о том, действительно ли кто-то из персонажей вменяем, и можно ли вообще доверять рассказчику.
Некоторые критики утверждают, что у По была одержимость красивыми умирающими женщинами, которая могла быть вызвана переживаниями, связанными со смертью его матери, мачехи и молодой жены. Поэт любил писать о смерти, а мертвые женщины – повторяющаяся тема в его рассказах. Например его рассказы “Лигейя” и “Элеонора” , а также поэмы “Аннабель Ли”и “Спящая” – о женщинах, которые умирают.
Гений, ушедший из жизни в одиночестве
Существует так много теорий о психологическом состоянии По и о том, почему он был таким, каким был. Он до сих пор остается интригующей личностью, о которой можно размышлять и рассуждать, просто потому, что его жизнь и его произведения так загадочны.
7 октября 1849 года в 5 утра Эдгара По не стало. Он умер в одиночестве, а церемония его похорон длилась всего 3 минуты из-за плохой погоды. Его тело покоилось в дальнем углу кладбища, в дешевом гробу и без надгробной таблички. Но в 1875 году его останки были перезахоронены, рядом с ними теперь находятся и останки его жены Верджинии По.
Эдгар По был не только хорошим писателем, он насытил свои произведения своей темной, таинственной и болезненной личностью. Таким образом он положил начало новому литературному жанру и вдохновил режиссеров на съемки современных фильмов ужасов.
Альфред Хичкок, кинорежиссер, утверждал, что именно По вдохновил его. Детективная и научно-фантастическая литература, а также кино были бы абсолютно иными, если бы Эдгар По не использовал свой жизненный опыт и свою личность в своих рассказах.
Причины смерти Эдгара По по сегодняшний день остаются невыясненными.
Краткая биография Эдгара По
Эдгар Аллан По (с 19 января 1809 года по 7 октября 1849 года) был американским писателем, поэтом, критиком и редактором, наиболее известным своими запоминающимися короткими рассказами и стихами, которые запечатлели воображение и интерес читателей по всему миру.
Его творческие рассказы и рассказы о тайнах и ужасах породили современную детективную историю. Многие из работ По, в том числе «Сердце рассказа»; и Падение Дома Ашеров, стал литературной классикой.
Некоторые аспекты жизни По, как и его литература, покрыты тайной, а границы между фактом и вымыслом после его смерти значительно размыты.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:13 захватывающих фактов о смерти Эдгара Аллана По и 13 правдивых историй о страшных сказках Эдгара По, написанных Кристофером Семтнером из Музея По в Вирджинии.
Литературная деятельность
В 1827 году, ещё перед началом службы, Эдгар По напечатал дебютный поэтический сборник под названием «Тамерлан» тиражом всего в 50 экземпляров.
Вернувшись из армии, Эдгар опубликовал второй поэтический сборник под названием «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения». Вслед за ним вышла третья книга со стихами По с незамысловатым названием «Стихотворения».
Афанасий Никитин. Биография, открытия, путешествие в Индию
Отчаянно нуждаясь в деньгах, Эдгар По написал несколько рассказов для конкурса прозы. За произведение «Рукопись, найденная в бутылке», начинающий автор получил 50 долларов — впервые его творчество получило столь высокую оценку.
Признание По нашёл как автор психологических, мистических и детективных новелл, среди которых особой популярностью у читателей пользовались «Гротески и арабески», «Золотой жук», «Овальный портрет», «Похищенное письмо», «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», «Сфинкс». Писал По и для детей: «Чёрный кот», «Лягушонок», «Чёрт на колокольне» пришлись по душе самым маленьким читателям. Среди поэтических произведений лучшим признано стихотворение «Ворон».
При изучении краткой биографии Эдгара Аллана По стоит отметить его высокую трудоспособность: почти все своё время писатель уделял сочинительству, а его библиография включает не один десяток произведений.
Рассказы
В конце 1830-х По опубликовал сборник рассказов «Сказки о гротеске и арабесках». Он содержал несколько его самых колючих рассказов, в том числе «Падение Дома Ашеров, «Лигеи» и «Уильяма Уилсона».
В 1841 году По выпустил новый жанр детективной литературы с «Убийства в Морге». Его литературные инновации заработали его прозвище «Отец детективной истории». Писатель на подъеме, в 1843 году он получил литературный приз за «Золотого жука», захватывающую историю о секретных кодах и охотничьих сокровищах.
«Черный кот»
Рассказ Эдгара Аллана По — «Черный кот» — был опубликован в 1843 году в «Субботнем вечернем посту». В нем рассказчик, единовременный любитель животных становится алкоголиком, который начинает оскорблять свою жену и черную кошку.
К концу мрачной истории,рассказчик наблюдает за тем, как он спускается в безумие, убивая свою жену, о преступлении, о котором его черный кот сообщает в полицию.
Позже эта история была включена в сборник рассказов 1845 года «Сказки» Эдгара Аллана По.
«Ворон»
Эдгар Аллан По (The Raven) «Стихотворение» опубликованный в 1845 году в New York Evening Mirror, считается одним из самых известных стихов в американской литературе и одним из лучших в карьере По.
Неизвестный рассказчик оплакивает кончину своей великой любви Ленор, и его посещает ворон, который настойчиво повторяет одно слово: никогда больше.
В работе, которая состоит из 18 строф из шести строк, По изучил некоторые из его общих тем смерть и потеря.
«Аннабель Ли»
Это лирическое стихотворение снова исследует темы смерти и потери Эдгара Аллена По и, возможно, было написано в память о его любимой жене Вирджинии, которая умерла двумя годами ранее. Стихотворение было опубликовано 9 октября 1849 года, через два дня после смерти По, в «Нью-Йорк Трибьюн».
Позже в своей карьере По продолжал работать в разных формах, изучая свою собственную методологию и в целом сочиняя несколько эссе, в том числе «Философия композиции», «Поэтический принцип» и «Обоснование Стих «. Он также написал захватывающую сказку «Бочка Амонтильядо» и такие стихи, как «Улалуме» и «Колокола».
Писал из могилы?
Источник:
Лиззи Дотен была американской поэтессой, борцом за права женщин и медиумом. Жила она в 19 веке. В 1863 году Лиззи Дотен издала сборник стихов под названием «Стихи от духовного мира» и недвусмысленно дала понять, что несколько произведений написаны под «прямым влиянием духа» таких писателей, как Уильям Шекспир и Эдгар Аллан По. Хорошая попытка, Лиззи.
Жена
С 1831 по 1835 год Эдгар Аллан По жил в Балтиморе, где родился его отец, со своей тетей Марией Клемм и ее дочерью, его двоюродной сестрой Вирджинией. Он начал уделять свое внимание Вирджинии, которая стала его литературным вдохновением, а также его любовным интересом.
Супруги поженились в 1836 году, когда ей было всего 13 лет. В 1847 году, в возрасте 24 лет; тот же самый возраст, когда мать и брат По тоже умерли Вирджиния скончалась от туберкулеза. После ее смерти По был побежден горем, и, хотя он продолжал работать, он страдал слабым здоровьем и финансово страдал до своей смерти в 1849 году.
У него были и вторые похороны
Источник:
По был первоначально похоронен без надгробного камня и на задворках кладбища. На могиле ничего не было, кроме каменной плиты с цифрой 80. Спустя 24 года после смерти, в 1873 году, один поэт посетил могилу и был возмущен ее плачевным состоянием.
Он написал об этом в газету и начал сбор средств для перезахоронения писателя. В 1875 году провели перезахоронение, перенеся могилу поближе к фасаду церкви, и установили надгробный памятник.
Могила Эдгара Аллана По находится на кладбище Westminster Hall and Burying Ground на территории Юридического колледжа Университета Мэриленда.
Семья и молодость
По действительно знал его родителей Элизабет Арнольд По, британская актриса, и Дэвид По, младший,актер, который родился в Балтиморе. Его отец рано покинул семью в жизни По, а его мать скончалась от туберкулеза, когда ему было всего три года.
Разъединенный со своим братом Уильямом и сестрой Розали, По уехал жить к Джону и Фрэнсис Валентайн Алланам, успешному торговцу табаком и его женой, в Ричмонд, штат Вирджиния. Эдгар и Фрэнсис, казалось, образовывали связь, но у него были более сложные отношения с Джоном Алланом.
К 13 годам По был плодовитым поэтом, но его литературные таланты были обескуражены его директором и Джоном Алланом, которые предпочли, чтобы По последовал за ним в семейном бизнесе. По сообщениям, По, предпочитая поэзию прибыли, писал стихи на обороте некоторых деловых газет Аллана.
Деньги также были проблемой между По и Джоном Алланом.По поступил в университет Вирджинии в 1826 году, где он преуспел в своих занятиях. Однако он не получил достаточно средств от Аллана, чтобы покрыть все его расходы.
По повернулся к азартным играм, чтобы покрыть разницу, но оказался в долгу. Он вернулся домой только для того, чтобы столкнуться с очередной личной неудачей & # x2014; его соседка и невеста Сара Эльмира Ройстер обручилась с кем-то еще.
Убитый горем и расстроенный По переехал в Бостон.
Армия и Вест-Пойнт
В 1827 году, когда он опубликовал свою первую книгу, По присоединился к армии США. Два года спустя он узнал, что Фрэнсис Аллан умирает от туберкулеза, но к тому времени, когда он вернулся в Ричмонд, она уже скончалась.
Находясь в Вирджинии, По и Аллан кратко помирились друг с другом,и Аллан помог По получить назначение в Военную академию США в Вест-Пойнте. По преуспел в учебе в Вест-Пойнте, но через год его выгнали за плохое выполнение своих обязанностей.
Во время своего пребывания в Вест-Пойнте По боролся со своим приемным отцом, который снова женился, не сказав ему об этом.
Некоторые предполагают, что По преднамеренно пытался быть изгнанным, чтобы насолить Аллану, который в конечном счете разорвал связи с По.
Поиск жизненного пути
Приёмный отец не разделял увлечение Эдгара, и между ними все чаще стали возникать ссоры. В 1825 году Аллан получил огромное наследство и уговорил юношу поступить в Виргинский университет.
Став студентом, Эдгар начал вести разгульный образ жизни: пристрастился к вину, стал заядлым картёжником, влез в большие долги. Уже после первого года обучения Эдгару По, несмотря на успехи в учёбе, пришлось покинуть университет. Аллан отказался оплачивать долги приёмного сына и выгнал его из дома.
В 1827 году Эдгар По подписал контракт на 5 лет на военную службу, став рядовым армии США. Для этого юному По пришлось прибавить себе 4 года и изменить имя на Эдгар А. Перри. Он проходил службу на экзотическом острове Салливан в Чарльстонской бухте, который в дальнейшем был описан автором в его рассказе «Золотой жук».
Служба была не слишком обременительной, и у Эдгара была возможность заниматься сочинительством. Однако уже спустя 2 года его стала тяготить армейская рутина. В 1829 году он, узнав о тяжёлой болезни матери, решил воспользоваться случаем и досрочно демобилизовался.
Карьера в качестве редактора, критика, поэта и писателя
Покинув Вест-Пойнт, По опубликовал свою третью книгу и сосредоточился на написании полной занятости. Он путешествовал в поисках возможностей, живя в Нью-Йорке, Балтиморе, Филадельфии и Ричмонде. В 1834 году Джон Аллан умер, оставив По из своей воли, но предоставив незаконнорожденного ребенка, которого Аллан никогда не встречал.
По,который продолжал бороться, живя в бедности, получил перерыв, когда один из его коротких рассказов выиграл конкурс в субботнем госте Балтимора. Он начал публиковать более короткие рассказы и в 1835 году получил должность редактора в Южном литературном вестнике в Ричмонде.
По приобрел репутацию резкого критика, написав злобные рецензии на современников. Его резкая критика принесла ему прозвище «Томагавк». Его пребывание в журнале оказалось недолгим. Агрессивно-рецензирующий стиль По и иногда воинственная личность напрягли его отношения с публикацией, и он покинул журнал в 1837 году.
Согласно некоторым сообщениям, его проблемы с алкоголем также сыграли свою роль в его уходе.
По продолжал делать краткие сообщения в журнале Burton’s Gentleman’s, Graham’s Magazine,Бродвейский журнал, и он также продал свою работу Александру Weekly Messenger, среди других журналов.
В 1844 году По переехал в Нью-Йорк. Там он опубликовал новость в The New York Sun о полете на воздушном шаре через Атлантический океан, который позже он назвал обманом. Его трюк привлек внимание, но именно публикация «Ворон» в 1845 году сделала Поэ литературной сенсацией.
В том же году По подвергся нападению за жесткую критику соратника поэта Генри Уодсворта Лонгфелло. По утверждал, что Лонгфелло, широко популярный литературный деятель, был плагиатом, что вызвало негативную реакцию против По.
Несмотря на его успех и популярность как писателя,По продолжал бороться в финансовом отношении, и он выступал за повышение заработной платы для писателей и международного закона об авторском праве.
Кто является героем для молодежи?
Как Эдгар Аллан По умер?
Эдгар Аллен По умер 7 октября 1849 года. Его последние дни остаются несколько загадкой. По покинул Ричмонд 27 сентября 1849 года и, предположительно, направлялся в Филадельфию. 3 октября он был найден в Балтиморе в тяжелом положении. По был доставлен в больницу Вашингтонского колледжа, где он умер четыре дня спустя. Его последними словами были: «Господи, помоги моей бедной душе».
В то время говорили, что По умер от «скопления мозга». Но его действительная причина смерти была предметом бесконечных спекуляций. Некоторые эксперты считают, что алкоголизм привел к его смерти, в то время как другие предлагают альтернативные теории. Бешенство,эпилепсия и отравление угарным газом — лишь некоторые из условий, которые, как считается, привели к смерти великого писателя.
Некролог Эдгара По написал его враг
Источник:
Даже после смерти Эдгара По продолжали преследовать неудачи: его некролог составил давний соперник по работе, испытывавший неприязнь к писателю. И некролог этот был длинным, уничижительным и откровенно клеветническим. Начинался он так: «Эдгар По мёртв.
Он умер позавчера в Балтиморе. Известие это поразит многих, но мало кого опечалит». Написан он, кстати, был под псевдонимом. В некрологе Эдгар По представлен как безумный алкаш, распутник и наркоман. Практически весь этот текст был ложью.
Сегодня точно известно, что наркоманом писатель не был.
Наследие
Вскоре после его смерти репутация По была сильно повреждена. его литературным противником Руфусом Грисволдом.
Грисволд, которого резко критиковал По, отомстил в своем некрологе По, изобразив одаренного и обеспокоенного писателя психически ненормальным пьяницей и бабником.
Он также написал первую биографию По, которая помогла закрепить некоторые из этих заблуждений в сознании общественности.
Хотя он никогда не имел финансового успеха за свою жизнь, По стал одним из самых стойких в Америке. писатели. Его работы сегодня столь же неотразимы, как и более века назад.
Инновационный и творческий мыслитель,Поэ сочинил истории и стихи, которые до сих пор шокируют, удивляют и волнуют современных читателей.
Его темные работы оказали влияние на писателей, включая Шарля Бодлера, Федора Достоевского и Стефана Малларме.
На его похороны пришли лишь 7 человек
Источник:
Писатель был похоронен своими кузенами на следующий день после смерти, что для того времени было чересчур поспешно. Похороны происходили в холодный ветреный день и заняли менее трех минут. Священник даже не прочел проповедь. Один из родственников, присутствовавших на похоронах, сказал: «Я не имел с ним ничего общего при его жизни и не хочу иметь с ним ничего общего после его смерти».
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
13.09.2021 03:28:33
ÐвÑоÑ: ÐнаÑÑаÑÐ¸Ñ ÐеÑвеÑаева
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, и они могÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñак и Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ окÑÑжениÑ, обÑеÑÑва в Ñелом. ÐапÑимеÑ, желание оÑомÑÑиÑÑ Ð¸ пÑиÑ
иÑеÑкие оÑклонениÑ, деÑÑкие ÑÑавмÑ, ÑилÑное ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво и безнаказанноÑÑÑ… Ðднако Ñ Ð´ÑмаÑ, ÑÑо ÑаÑе вÑего Ñеловек пÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ из-за ÑÑжелÑÑ
жизненнÑÑ
обÑÑоÑÑелÑÑÑв или лиÑной непÑиÑзни к дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´Ñ.
Ð Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе еÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоизведений, подÑвеÑждаÑÑиÑ
Ð¼Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ. Так, одно из ниÑ
â «ÐеÑи подземелÑÑ» ÐладимиÑа ÐалакÑионовиÑа ÐоÑоленко. ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð¾ ÐалÑке и его младÑей ÑеÑÑÑе ÐаÑÑÑе, ÑленаÑ
«дÑÑного обÑеÑÑва». ÐиÑие деÑи живÑÑ Ð² ÑÑаÑой ÑаÑовне без Ñепла, ÑÑÑа и ÑÑедÑÑв к ÑÑÑеÑÑвованиÑ. Ðалек вÑнÑжден воÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑлабÑÑ ÑеÑÑÑÑ, коÑоÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑадоÑÑнÑе дни («СеÑÑй ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑоÑал из нее жизнÑ»). ÐеÑомненно, воÑовÑÑво ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением, но малÑÑик наÑ
одиÑÑÑ Ð² безвÑÑ
одной ÑиÑÑаÑии, когда Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑивопÑавнÑÑ
дейÑÑвий завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко его ÑÑдÑба, но и ÑÑдÑба его Ñодного Ñеловека.
ÐÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ главнÑй геÑой ÑаÑÑказа «СеÑдÑе-облиÑиÑелÑ» ÐдгаÑа Ðллана Ðо, коÑоÑÑй жеÑÑоко ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑеда, Ñ
ладнокÑовно ÑаÑÑленÑÐµÑ ÑÑÑп, Ñ
иÑÑоÑмно и иÑкÑÑно пÑÑÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑÑи под половиÑами. ÐÑжÑина ÑÑиÑÐ°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑиÑ
иÑеÑки здоÑовÑм («Ðа Ñазве мог Ð±Ñ ÑÑмаÑÑедÑий дейÑÑвоваÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¼ÑдÑо?»), однако в ÑÑом можно ÑÑомниÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвенной пÑиÑиной ÑодеÑнного он назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо лиÑнÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑзнÑ, а именно «дÑÑной глаз» ÑÑаÑика, «голÑбоваÑÑй, подеÑнÑÑÑй пленкой», Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого бÑло необÑ
одимо избавиÑÑÑÑ. РаÑÑказÑик оÑÑоÑожно, пÑедÑÑмоÑÑиÑелÑно и безжалоÑÑно ÑаÑпÑавлÑеÑÑÑ Ñо Ñвоим знакомÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· болÑÑе не поÑÑевожил его.
Таким обÑазом, моÑив пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно лÑбÑм: Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑной анÑипаÑии до глÑбокой ненавиÑÑи, Ð¾Ñ Ð¾ÑÑаÑÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ коÑÑÑÑи и завиÑÑи⦠Ðднако Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÑбÑÑ
пÑеÑÑÑплений, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð¸ на ÑÑо.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐнаÑÑаÑиÑ. Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑвоÑм ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно полно, Ñ Ð¾ÑÑ ÐµÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑлÑÑÑиÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑво ÑоÑинениÑ.
Ð1(ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) +1 балл
Ð2( налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) +1 балл
ÐÑ Ð¿Ñивели два лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð°ÑгÑменÑа, Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно и одного, но в ваÑем ÑоÑинении налиÑие именно двÑÑ Ð°ÑгÑменÑов опÑавдано ваÑим желанием показаÑÑ ÑазнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
Ð3(логика и композиÑиÑ)- +1 балл
ÐÑ Ð¿Ð¾ÑÑаÑалиÑÑ Ð²ÑдеÑжаÑÑ ÑÑÑÑ
ÑаÑÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ (вÑÑÑпление, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¸ заклÑÑение), однако ÑовеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ не наÑинаÑÑ ÑоÑинение Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ
Ñлов. Ðожно бÑло наÑаÑÑ Ð¿ÑимеÑно Ñак: ÐÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑазнÑм пÑиÑинам…РзаклÑÑиÑелÑной ÑаÑÑи нÑжно бÑло ÑаÑÑиÑиÑÑ Ð²Ð°Ñи ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо надо избегаÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений.
Ð4(ÑеÑÑ)+ 1 балл
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, и они могÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñак и Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ окÑÑжениÑ, обÑеÑÑва в Ñелом. ÐапÑимеÑ, желание оÑомÑÑиÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкие оÑклонениÑ, деÑÑкие ÑÑавмÑ, ÑилÑное ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво и безнаказанноÑÑÑ…
ÐÑмаÑ, ÑÑо ÑÑи пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ñледовало ÑазÑÑваÑÑ Ð½Ð° два ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ , Ñак как вÑоÑое пÑедложение по ÑмÑÑÐ»Ñ ÑвÑзано Ñ Ð¿ÐµÑвÑм, напиÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ надо бÑло ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñлов…ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений…
ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений,
множеÑÑво пÑиÑин- Ñак пÑавилÑнее
ÑилÑное ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво
Ñлово СÐÐЬÐÐÐ -лиÑнее
Ðднако Ñ Ð´ÑмаÑ, ÑÑо ÑаÑе вÑего Ñеловек пÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ из-за ÑÑжелÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв или лиÑной непÑиÑзни к дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´Ñ.
СоÑз ÐÐÐÐÐРздеÑÑ Ð½Ðµ нÑжен.
, коÑоÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑадоÑÑнÑе дни («СеÑÑй ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑоÑал из нее жизнÑ»).
ÐаÑÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð½Ðµ безÑадоÑÑнÑе дни, а Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ -ÑÐ°Ñ Ð¾Ñка. ЦиÑаÑа, коÑоÑÑÑ Ð²Ñ Ð¿ÑиводиÑе, подÑвеÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑо.
завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко его ÑÑдÑба, но и ÑÑдÑба его Ñодного Ñеловека.
ÐекÑиÑеÑкий повÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÑмеÑÑен, вÑоÑое ÐÐРне нÑжно.
ÐÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ главнÑй геÑой ÑаÑÑказа «СеÑдÑе-облиÑиÑелÑ» ÐдгаÑа Ðллана Ðо, коÑоÑÑй жеÑÑоко ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑеда, Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾ÐºÑовно ÑаÑÑленÑÐµÑ ÑÑÑп, Ñ Ð¸ÑÑоÑмно и иÑкÑÑно пÑÑÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑÑи под половиÑами.
ÐÑи Ñаком поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð²ÑÑмÑÑленноÑÑÑ : ÑоÑеда Ñбил ÐÐ´Ð³Ð°Ñ Ðо. ÐÑидаÑоÑное опÑеделиÑелÑное Ñ ÑоÑзнÑм Ñловом ÐÐТÐРЫРпо пÑавилам поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑномÑ, поÑле коÑоÑого оно ÑÑоиÑ. ÐдеÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ñедложение: Ð ÑаÑÑказе ÐдгаÑа Ðо «Ð¡ÐµÑдÑе-облиÑиÑелѻ пÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой, коÑоÑÑй жеÑÑоко ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑеда….
однако в ÑÑом можно ÑÑомниÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвенной пÑиÑиной ÑодеÑнного он назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо лиÑнÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑзнÑ, а именно «дÑÑной глаз» ÑÑаÑика, «голÑбоваÑÑй, подеÑнÑÑÑй пленкой», Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого бÑло Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ избавиÑÑÑÑ.
ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÐÐЧÐÐЯ ÐÐÐÐ ÐЯÐÐЬ, Ð ÐÐÐÐÐÐ «ÐУРÐÐÐ ÐÐÐÐ » ÑÑаÑика — ÑÑо одно и Ñо же, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑеплÑеÑе ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑÑоÑнением Ð ÐÐÐÐÐÐ. ÐÑжно бÑло иÑполÑзоваÑÑ Ð´ÑÑгой ÑоÑз: …ÐÐ ÐÐÐЫÐÐÐТ ÐÐЧÐУЮ ÐÐÐÐ ÐЯÐÐЬ ÐÐ — ÐÐ «ÐУРÐÐÐÐ ÐÐÐÐл СТÐÐ ÐÐÐ…
ÐТ ÐÐТÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐ¥ÐÐÐÐÐ ÐЫÐÐ ÐÐÐÐÐÐТЬСЯ- Ñакое ÑаÑположение Ñлов более пÑавилÑное.
РаÑÑказÑик оÑÑоÑожно, пÑедÑÑмоÑÑиÑелÑно и безжалоÑÑно ÑаÑпÑавлÑеÑÑÑ Ñо Ñвоим знакомÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· болÑÑе не поÑÑевожил его.
ÐСТÐÐ ÐÐÐÐ Ð ÐÐÐÐÐÐÐСТÐÐ Ð ÐСÐÐ ÐÐÐЯÐТСЯ( ÑÑо как? взаимоиÑклÑÑаÑÑие понÑÑиÑ); еÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑно вÑÑажение ÐÐ ÐÐУСÐÐТРÐТÐÐЬÐÐ Ð ÐСÐÐ ÐÐÐЯÐТСЯ.
Ð5(гÑамоÑноÑÑÑ)+1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑибок неÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пÑиÑин ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, и они могÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñак и Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ окÑÑжениÑ, обÑеÑÑва в Ñелом.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед ÑоÑзом РздеÑÑ Ð½Ðµ нÑжна, Ñ
оÑÑ ÑÑо ССÐ, но еÑÑÑ Ð¾Ð±Ñее вводное ÑловоÑоÑеÑание- по Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ
ÐÑаммаÑика
ÐÑибок неÑ.
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «Ð·Ð°ÑÑÑ», однако ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑевÑми оÑибками. УÑпеÑ
ов вам!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ