Эдентичность или идентичность как пишется правильно

Воскресная колонка филолога гасана гусейнова о сталинской теории языка как первооснове нации, саморазрушительной доктрине расцвета наций и народностей, встроенной в

Воскресная колонка филолога Гасана Гусейнова о «сталинской теории языка как первооснове нации», «саморазрушительной доктрине расцвета наций и народностей», встроенной в государственное устройство СССР, «неподъемной задаче русского политического языка», «верных сталинцах» в сегодняшней России, нынешней «эпохе ресурсов», «индивидуализма и космополитизма», а также выступлении кинорежиссера Александра Сокурова на Совете по правам человека при президенте Путине.

Все советские годы в головы людей вколачивались представления товарища Сталина об устройстве языка, общества и человека. Например, пятичленка объясняла, как общество переходит от одной формации к другой. Но по дороге терялось что-то самое важное. Например, так называемый «азиатский способ производства», о котором Маркс, обмолвился, что этот способ может всплывать и внутри любой другой формации, сводя на нет всякие цивилизационные достижения. В СССР он как раз и процветал как «эксплуатация без образования собственности» на разных этажах тогдашней жизни — от эксплуатации труда заключенных до отправки студентов «на картошку». Чтобы трудящиеся не задумывались, об этом ключевом виде общественного устройства ничего и не говорили.

Но еще хуже обстояло с теорией идентичности, которая называлась, правда, другим иностранным словом — нация. Нации Сталин приписал четыре признака: общность языка, территории, экономической деятельности и характера, причем последний признак воплощался в культуре. Полемическую брошюру под названием «Марксизм и национальный вопрос» Сталин опубликовал в 1913 году — по следам бурных дебатов в парламентах доживавших последние годы империй о правах национальных меньшинств. Рассматривая эти империи с высоты птичьего полета, Сталин опирался на теоретические построения ученых иностранцев, не добавив от себя ни строчки. Это было понятно: главным для него, как и для Ленина, было понятие народной массы и класса, а не отдельно взятого человека или группы людей. Вот почему понятия личности для него попросту не существовало. Ни в богословском смысле — он был атеистом, ни в социальном — любым человеком можно пренебречь, когда дело идет о классовых интересах народных масс.

Но поскольку в практическом смысле с этими массами и классами приходилось взаимодействовать, а никакая идеология не могла бы распространяться без языка, Сталин и ставит на первое месте в списке признаков нации язык. Хотя ни логического, ни исторического обоснования для выделения этого признака нации не было уже тогда: от Швейцарской Конфедерации до многонациональных и многоязычных колоний в Азии — слишком многое опровергало злосчастную универсальную теорию вождя.

А уж в советской практике сталинская теория языка как первоосновы нации затрещала по всем швам. Большевики поманили народы бывшей империи в Советский Союз не только наганом и пушками, но и обещанием расцвета всех народов и языков. Поначалу так оно и выглядело: даже языки так называемых малочисленных народностей, прежде не имевшие письменности, и письменность эту получили, и даже возможность пользоваться ею для создания литературы. Тут-то и вышла главная загвоздка: очень уж много было народностей, у которых не хватало какого-нибудь признака, чтоб считаться нацией. С одной стороны, возник наднациональный советский народ с русским языком как языком межнационального общения, а с другой —полтора десятка официальных наций — республик СССР. Советский Союз не успел решить главную задачу — сплотить все эти нации в одну, попутно ослабляя, насколько возможно, этот самый первый сталинский признак нации — родной язык меньшинств.

В государственное устройство СССР была встроена не продуманная до логического конца саморазрушительная доктрина расцвета наций и народностей. Кинорежиссер Александр Сокуров написал для выступления на Совете по правам человека прямо-таки гениальный сценарий фильма, в котором соединились и мультипликация, и документальное кино, и художественное — прямо по «Роковым яйцам» М. А. Булгакова:

«Большевистская сила собрала все яйца в одну корзину, и за это время из яиц вылупились куры, орлы, страусы, кошки — бог знает кто».

Описывая нынешнее положение Российской Федерации, Сокуров уточнил, что своим строением РФ подобна Союзу ССР: «Все республики сегодня носят национальный характер. Есть столицы, даже есть армии, появился падишах. Есть Президент Федерации. А куда делась Россия? У России даже нет столицы. Москва — столица Москвы».

Имеется в виду — что? А то, что русский политический язык оказался жертвой совершенно неподъемной задачи: он должен был обслужить всех, стать языком управления многоязычной бывшей империи. Но империя разбежалась, и каждая союзная республика — от Армении до Эстонии — убежала со своим уцелевшим национальным языком.

В одном отношении товарищ Сталин был прав, когда поставил язык на первое место в списке признаков нации. Ведь идентичность это не только осознание принадлежности к некой общности, но и удовольствие, получаемое от такого осознания. Человеку приятно просто быть кем-то, не став им. Но как быть людям, которым предложили перестать быть этим кем-то? Например, забыть материнский язык и вместо него перейти на другой, более ценный, на язык власти и науки, на язык жизненных перспектив, которые тебе и присниться не могут, если ты останешься со своим басурманским местным жаргоном. Чтобы как-то не плодить несчастных людей, советское руководство официально пропагандировало так называемое «национально-русское двуязычие». Кое-где под пропагандистским девизом и в самом деле выросло что-то новое и интересное. Но воспрепятствовать построению государства «несчастных людей» этот девиз так и не смог.

Что было делать верным сталинцам на остатке территории — в Российской Федерации? Правильно — на всякий случай, для предотвращения продолжения распада, дать умереть языкам меньшинств. Конечно, прямо так сказать неудобно, все-таки в 21 веке живем. Поэтому действовать решили добровольно-принудительно, и в 2018 году решением Госдумы отменили обязательное изучение всех местных языков. Затем ввели понятие государствообразующей нации, потому что сказать прямо, что Россия будет государством русских, было бы не совсем удобно, но всем меньшинствам было сделано недвусмысленное предложение: хотите стать частью государствообразующей нации, добро пожаловать, но только без этих ваших миноритарных языков. Вышиванку какую надеть, песенку спеть, танец сплясать — это пожалуйста. Но общаться друг с другом будьте любезны на главном языке страны.

Но тут выяснилось, что люди переросли эту самую теорию идентичности. Наша замечательная новая эпоха — это время индивидуализма и космополитизма, иначе говоря — эпоха ресурсов. Все люди знают, что ресурсов мало, и хорошо бы ими обзаводиться смолоду. Те, что поглупее, считают главным ресурсом деньги, те, что поумнее, считают главным ресурсом находящееся у человека в голове, а еще — в новых свободных навыках общения. Вот почему все это сталинское начетничество, весь этот птичий помет в чекистских мозгах, — четыре признака нации, пятичленка общественных формаций, шестихвостка условий построения государства, десять сталинских ударов, — это ведь попросту белиберда. А вот языки, например, это да, это ресурс, это ценно, это дает свободу. Больше свободы, чем думают идеологи.

В первые дни декабря 2021 года вышли данные о выборе родного языка в школах Татарстана. Эти данные некоторых ошеломили: оказалось, что больше трети русского населения Татарстана все еще выбирают в качестве родного языка татарский; среди татар этот показатель приближается к 90 процентам. Таким образом, в целом татарский все еще остается родным языком большинства школьников — не только татар. Правда, эта доля после принятия в 2018 году закона об отмене обязательного изучения языков национальных меньшинств в РФ снижается.

Но, видимо, недостаточно быстро. Трудно сопротивляться вооруженному идиотизму. Этого не заметили пропагандисты-шовинисты, а один прямо-таки завизжал о «дерусификации» Татарстана. «И это, конечно, абсолютный кал, с которым надо отдельно бороться и бить в колокола! И если мы верим, что Сергей Кириенко, как бывший полпред в ПФО, имеет незакрытый гештальт по непокорению татар, хочется ему лично пожелать: Сергей Владиленович, мочите татар, иначе завтра у нас будет Османская империя до Казани!»

«Бить в колокола в борьбе с калом» — этот поэтический стиль выдает в Олеге Кашине, проживающем ныне в Лондоне, некую постсоветскую реинкарнацию Герцена с его «Колоколом», правда, реинкарнацию клоачную, но такова уж наша эпоха. Мы верим в способность человека меняться, пересматривать свои устаревшие взгляды, например, на идентичность как набор неких свойств и чувств, якобы обретаемых с рождения. Молодежь, живущая в Татарстане и выбирающая родной язык обучения, хорошо понимает, что русским-то в России она овладеет; тем более, что для карьеры государственного деятеля вполне сойдет и упрощенная версия, а ля Кашин. А вот такой полезный ресурс, как татарский язык, иначе, чем в рамках бесплатной школьной программы, едва ли где получишь. Ведь и татарам, и не татарам в Татарстане татарский язык по-прежнему нужен не только для хорошего самочувствия, а еще и как дополнительный канал связи. Только не с Османской или какой-нибудь воображаемой Пантюркистской империей, а с говорящими на других тюркских языках, т. е. для жизни в новом космополитическом сообществе — от Берлина до Сан-Франциско, от Казани до Ташкента. Что язык — безотносительное богатство, это ведь и Кашин способен понять. Просто журналист этот нигде не учился, вот и стал одним из «несчастных людей» нашего века, пришедших на смену «лишним», «новым» и прочим.

Теория идентичности, возможно, умерла от ковида. Людям свойственно смотреть на окружающие их знаки как на источники потенциального обогащения. Например, на двух отдаленных от центра станциях московского метро к надписи ВЫХОД подклеили перевод этого слова на таджикский и узбекский языки. Сделано это было для того, чтобы помочь трудовым мигрантам, сотнями приезжающим сюда для дальнейшего следования в миграционный центр Сахарово. Местные жители довольно быстро осознали пользу дела, а вот председатель Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев «направил мэру столицы Сергею Собянину письмо с просьбой рассмотреть жалобу на вывески в метро: москвичи недовольны, что на станциях столичной подземки „Прокшино“ и „Лесопарковая“ надписи на указателях продублировали на узбекском и таджикском языках».

Корреспондент правительственной «Российской Газеты» провел блиц-опрос пассажиров метро и «недовольных москвичей» не обнаружил. Наоборот, все скорее довольны: прекратилась давка, ведь те мигранты, кому удалось разглядеть напечатанные мелким шрифтом слова на узбекском и таджикском языках, не метались по станции в поисках нужного им выхода.

Есть у этих объявлений на чужих языках еще одно, можно сказать, правозащитное измерение: а ведь если бы за минувшие после распада СССР тридцать лет кто-нибудь из москвичей в энном поколении записался в школе на уроки таджикского или персидского, узбекского или татарского, разве картина не стала бы иной? Разве не наделен каждый человек правом на присвоение чужого языка? Даже идентичность менять не надо, потому что та давно умерла. Чуть ли не при Герцене.

А сами мигранты? Сколько среди них учителей, например, которые перебрались в другие страны и работают уборщиками и дворниками, с тоской провожая глазами бегущих в школу на уроки. Их языки — тоже ресурс, но — омертвленный вынужденным кочевьем.

Предложения со словом «идентичность»

Поэтому, я думаю, самый простой способ обезопасить будущего «тебя» — это придать сил будущим «нам» по трём направлениям: «мы» в отношениях с другими, «мы» и идентичность и «мы» и ответственность.
Второе — это «мы» и идентичность.
Потому что с самого начала Америка была страной иммигрантов: волна за волной; им нужно было создать свою идентичность, что они и сделали, рассказав историю, которую вы узнали в школе, прочли на мемориалах, раз за разом слышали в инаугурационных речах президентов.
До недавнего времени Британия не была нацией иммигрантов, поэтому она не ценила так свою идентичность.
А когда вы рассказываете историю и имеете чёткую идентичность, вы радушно принимаете чужаков, но как только вы перестаёте её рассказывать, ваша идентичность угасает и вы видите в чужаках угрозу.
Поэтому мы сохранили свою идентичность.
Это «мы» и идентичность.
Хуже всего то, что мы допустили, чтобы эта ложная идеология стала частью того, как мы воспринимаем себя, и всё ещё влияет на то, из чего складывается культурная идентичность афроамериканских женщин.
Это не традиционная идентичность Америки.
Это традиционная идентичность для России.
То, как мы говорим о себе, как понимаем свою идентичность, как оцениваем своё окружение, что мы находим друг в друге в зависимости от смысла, которым наполнены наши жизни.
Да, идентичность всегда проблематична, так как основана на вымышленных историях, которые рано или поздно вступают в противоречие с реальностью.
Мы все понимаем желание ИГИЛ уничтожить современный образ жизни человека — это их естественное желание уничтожить культурную идентичность.
Сексуальная ориентация, гендерная идентичность, раса, национальность и другие факторы усугубляют насилие, испытываемое женщинами, и хуже всех приходится молодым девушкам.
В-третьих, они должны завоевать уважение своих пэров, иметь, чтобы заставить их отнестись к ним серьезно, найти их идентичность.
И, несмотря на то, что у людей могут быть женские или мужские гениталии, гениталии не определяют ни гендер, ни даже сексуальную идентичность.
Эра поведения: где идеи и истории все более и более определяют поведение, идентичность и принадлежность государству.
Это означало, что страна подчеркивает свою уникальную идентичность и делает упор на «культурные корни, патриотизм, ценности и этику».
То, как эти два лидера видят свою национальную идентичность, является отступлением от лозунгов о разнообразии, многокультурности и сверхнациональном федерализме.
Наука о том, как у ребенка разовьется какая-либо гендерная идентичность, не слишком точна.
Французская идентичность, к примеру, основывается на уникальном бренде страны: республиканском секуляризме, известном как «лаицизм».
Идентичность и манера поведения в обществе в значительной мере оторваны от этнических корней.
К счастью, проведению реформ на Украине способствует множество факторов, в том числе беспрецедентная поддержка со стороны международного сообщества, сильная украинская идентичность и относительно свободные СМИ.
Например, использованием их налогов на «субсидирование» бедняков, имеющих другую идентичность, таких как иммигранты, франкоязычные бельгийцы, южные итальянцы или греки.
В 1960-е годы сомалийцы хотели провести голосование немедленно; а Кения предлагала подождать 40 или 50 лет, пока не изменятся племенные привязанности и не сформируется кенийская идентичность.
Каждый ребенок имеет право на личное имя, регистрацию в журнале учета рождений, право на получение информации о своем происхождении и право сохранять свою собственную идентичность.
он — не аятолла Рухолла Хомейни, его предшественник и верховный лидер, основавший Исламскую Республику, который сформировал идентичность системы.
Однако общая идентичность и коллективная цель становятся при этом недостижимыми, несмотря на тот факт, что мы живём в эпоху социальных сетей.
Но, что самое главное, их беспокоит то, что они считают попытками ЕС стереть национальную идентичность каждой из стран и добиться формирования вместо этого некой европейской «сверхидентичности».
Но эта идентичность должна быть открытой.
Немцы всегда были увлеченными сторонниками ЕС, не в последнюю очередь потому, что они надеялись на то, что европейская идентичность поможет им компенсировать свою дискредитированную национальную идентичность.
«Возмущение украинцев аннексией Крыма, которую совершил г-н Путин, укрепило украинскую национальную идентичность, и теперь Украина ищет процветания и безопасности на Западе».
Более того, развивая исламско-националистическую идентичность, он культивировал и антизападный исламизм.
По необходимости такое общество должно быть менее всеохватывающим, потому что идентичность в нем строится на непреложной этнической основе.
Вы могли бы потерять эту идентичность и стать кем-то еще?
Если идентичность умов возможна между пришельцами и разумом лейтенанта Ромэйн.
Идентичность человека — это не кожа и кости
Если ты этот убийца, то эта идентичность проскальзывает сквозь все эти события как нить сквозь жемчуг.
Так как мы базируем свою всю идентичность как дом Омега Кай, и это наша ошибка, что новый президент Зета Бета Зеты — Эван Чемберс.
Я просто не хотел, чтобы она потеряла свою идентичность.
Как и многих молодых людей, пытающихся найти свою идентичность, надо мной в детстве издевались, поэтому я хотел создать шоу, где дети могут перебороть ненависть.
Один решился уничтожить идентичность собственности, другой — неравенство знания, третий предпринял уравнение наиболее исконного различия — различия между мужчиной и женщиной.
Подтверждена идентичность тех с кем мы имеем дело.
Наша идентичность определяется модель .
С апреля 2017 года китайские власти проводят кампанию репрессий, пытаясь уничтожить этническую и религиозную идентичность уйгуров путем заключения более миллиона уйгуров и других мусульманских меньшинств в лагеря.
Если идентичность какиндивидуума потеряна как передать веру
За последние 6 десятилетий в рамках современного национального государства КНР сформировалась совершенно иная политическая идентичность для правящего государства и граждан Китая.
В июле 2012 года французский парламент добавил сексуальную идентичность к защищенным основаниям дискриминации во французском законодательстве.
Многократно применяя базовую идентичность .
Самым основным свойством полимера является идентичность входящих в его состав мономеров.
В начале 20-го века гомосексуалисты в Нью-Йоркском Кавказском профессиональном мире часто носили красные галстуки, чтобы обозначить свою идентичность.
Ирландцы и немцы сохраняли свою этническую идентичность на протяжении 19-го и первой половины 20-го веков, так же как и другие европейские этнические группы.
Гуманисты объединили различные гуманистические манифесты, пытаясь унифицировать гуманистическую идентичность.
Сельджуки впоследствии дали начало султанату Рома в Анатолии, взяв с собой свою полностью персонифицированную идентичность.
Негетеросексуальная идентичность была более распространена в Тель-Авиве, чем в других частях страны, и среди мужчин она также коррелировала с более молодым возрастом.
Половая идентичность определяется при оплодотворении, когда генетический пол зиготы был инициализирован сперматозоидом, содержащим либо X, либо Y-хромосому.
Еврейская идентичность наследуется, но не генетически.
В рекламе мероприятия были показаны видеоролики нескольких граждан Малайзии, провозглашающих свою странную идентичность, призывая к равенству прав ЛГБТ.
Поскольку Хайт провела свое исследование во время популярности феминизма в 1970-х годах, она также признала, что женщины, возможно, выбрали политическую идентичность лесбиянки.
Возвращение блудного сына включает в себя фигуры, не имеющие прямого отношения к притче, но встречающиеся в некоторых из этих ранних работ; их идентичность обсуждалась.
Кроме того, конференция поддержала общую для всех государств африканскую националистическую идентичность единства и антиимпериализма.
С конца 1970-х годов хип-хоп стал мощной силой, которая частично сформировала черную идентичность во всем мире.
Этот конкретный субстрат и сегодня сохраняет свою идентичность.
Несмотря на коммерческий успех в течение длительного периода времени, они сохраняли стиль андеграунда, субкультурную идентичность.
Ченг отличился как певец Канто-поп, воплощая политику, сексуальную и гендерную идентичность странной субъектной позиции.
Крестьяне сохраняли сильную, позитивную идентичность как гаитяне и как земледельцы, но они проявляли слабое чувство классового сознания.
Лала борется с матерью за их еврейскую идентичность и свой социальный статус.
Таким образом, впоследствии родились, название и идентичность этногенеза народа Сундан.
Прежний универсальный логотип был представлен на конкурсе песни Евровидение 2004 года в Турции, чтобы создать последовательную визуальную идентичность.
Евровидение создало своего рода странную идентичность для себя, обнимая негетеронормативных исполнителей и их выступления.
Другие результаты

  • Эдгар по рассказ золотой жук
  • Эдгар аллан по полное собрание сочинений в одном томе
  • Эдгард по рассказы и повести читать бесплатно
  • Эдгар по рассказ сердце обличитель
  • Эдгар аллан по сборник рассказов