|
«Микрон» по решению суда избежал наказания за многолетнюю просрочку
ОКРа для Минпромторга на основании того, что в отношении компании в 2016 г.
ввели американские санкции, а в 2020 г. мир накрыла волна ковида. Все это судьи
сочли обстоятельствами непреодолимой силы. В удовлетворении многомиллионного
иска Минпромторгу отказано.
«Микрон» избежал штрафа
Как выяснил CNews,
зеленоградское микроэлектронное предприятие «Микрон» сумело избежать серьезного
штрафа за просрочку исполнения контракта с Минпромторгом. Это следует из
решения Арбитражного суда Москвы, в который министерство 7 мая 2021 г. подало
иск о взыскании неустойки в размере 150 млн руб. Позже размер исковых требований
был уточнен до 85,1 млн руб.
Проблемный контракт был подписан сторонами 18 мая 2015 г. по
итогам конкурса Минпромторга на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР).
Ее тема: «Разработка базовой платформы проектирования радиационно-стойких СБИС
на основе создания библиотек, СФ-блоков и компиляторов ОЗУ и ПЗУ с
использованием отечественной технологии КМОП 90 нм для космических и
специальных применений» — шифр «Схема-26».
Начальная цена контракта была выставлена заказчиком на
уровне 150 млн руб. (идентично стартовой сумме иска). На тендер никто не
пришел, кроме «Микрона», который в заявке не стал сбивать цену, и соглашение
было заключено с ним по стартовой цене.
Фронт работ, разделенных на три этапа, был рассчитан на
период до 20 ноября 2017 г. В реальности последний этап был завершен 2 августа
2021 г., а акт сдачи-приемки подписан сторонами 10 сентября.
Непреодолимый характер санкций США и COVID-19 спасли «Микрон» от крупного штрафа за просрочку проекта для космоса
По итогам разбирательства суд решил, что задержка была связана
с обстоятельствами непреодолимой силы — санкциями США и ограничениями,
вызванными эпидемией COVID-19.
На основании этого в удовлетворении иска Минпромторгу было отказано.
Отметим, что в процессе исполнения сумма контракта 25
декабря 2020 г. была уменьшена до 85,1 млн руб. (идентично уточненной сумме
иска).
В карточке контракта на сайте госзакупок представленные
финансовые данные однозначно интерпретировать достаточно сложно. Формально из
них следует, что «Микрон» выполнил работы на 177,8 млн руб. (больше стартовой
цены контракта), а «Минпромторг» ему заплатил только 41,8 млн руб.
В то же время, в заключении суда есть указание на то, что «во
исполнение принятых на себя обязательств заказчик перечислил аванс за 2015-2017
гг. (изначально запланированное время исполнения контракта; — прим. CNews) на расчетный счет исполнителя
и полностью оплатил работы». Эту формулировку вполне можно воспринимать как
утверждение о том, что Минпромторг в целом заплатил никак не меньше 150 млн
руб.
Представители «Микрона» прояснить CNews финансовую
сторону вопроса отказались.
Американские санкции
В споре одним из аргументов «Микрона», с которым служители
Фемиды оказались согласны, было указание на то, что 7 сентября 2016 г. в
отношении компании были введены персональные санкции Министерства торговли США.
10 простых шагов: как эффективно внедрить ИИ в бизнес
Искусственный интеллект
«При публикации санкционного списка были даны пояснения о
том, что “Микрон” в числе других компаний работает в “российском оружейном
секторе или сопутствующих секторах материально-технического обеспечения”,
— говорится в судебных документах. — Введенные санкции запрещают все поставки
товаров, работ, услуг из США до получения экспортной лицензии на тот или иной
товар. Помимо этог санкции подразумевают особо жесткий режим экспортного
контроля европейских стран, что существенно усложняет поставку любого товара происхождения
из США, на который распространяются правила экспортного контроля США, а так же
реэкспорт и передачу внутри России указанных товаров, имеющих американское
происхождение».
«Прекращение поставок импортных компонентов, требуемых для
исполнения контракта с момента введения санкций США подтверждается отказными
письмами в адрес ответчика от ООО ТД «Химмед», Applied Materials Inc, KLA-Tencor Corporation, Tokyo Electron Limited,
Axcelis Technologies Inc,
Versum Materials, Toppan Photomasks Germany GMBH, Semiphoton Inc, ASML Neyherlands B/V, Lam Research Gmbh и др.», —
сообщают судьи.
В итоге суд пришел к выводу, что надлежащее исполнение «Микроном»
обязательств по контракту оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, «то
есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств
возникших после 7 сентября 2016 г. и длящихся по настоящий момент».
Фактор ковида
На руку «Микрону» также сыграла и пандемия коронавирусной
инфекции COVID-19. Несмотря на то, что она по сути началась только в 2020 г.,
когда компания уже очень существенно затянула исполнение контракта с
Минпромторгом, суд принял во внимание и этот фактор.
Как начать работать с большими данными без капитальных затрат
Облака
«В информационном письме Минфина России от 20 марта 2020 г. указано,
что неисполнение нерезидентом своих обязательств по поставке
(оплате) товаров или невозвращению ранее уплаченных ему денежных средств в виде
авансовых платежей по заключенному между ним и резидентом внешнеторговому
договору (контракту) по причине форс-мажорных обстоятельств, обусловленных в
том числе мерами, принимаемыми правительствами иностранных государств по
борьбе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), могут
свидетельствовать об отсутствии вины резидента в неисполнении своих
обязательств», — отметили судьи.
«Письмом от 25 марта 2020 N 20618/08 Минпромторг России
проинформировал заинтересованные организации, что согласно разъяснениям ФАС
и Минфина распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством
непреодолимой силы», — добавляют они.
- Лучший софт для обеспечения ИТ-безопасности компании ― на ИТ-маркетплейсе Market.CNews. С ценами.
Графический дизайнер может применять скилл красивого письма в своей работе: разрабатывать айдентику бренда, подбирать шрифтовые композиции и участвовать в создании книжной, рекламной или плакатной продукции. Каллиграфия требует навыков ручного письма — нужно уметь от руки написать то, что потом будете обрабатывать на планшете или в графических редакторах.
Необязательно быть каллиграфом, чтобы сделать стильную надпись — можно работать и с наборными шрифтами, только они в основном платные и лишены уникальности. Если же вы сумеете красиво написать слово на бумаге, а затем обработать его в Photoshop или Illustrator — это станет весомым конкурентным преимуществом в дизайнерской среде.
В статье рассказываем, как быстро научиться красиво писать и добавить навык каллиграфии в своё портфолио, чтобы предлагать заказчикам дополнительные услуги и больше зарабатывать.
Причины неразборчивого почерка
Каллиграфия — это искусство красивого оформления букв и знаков, которое объединяет в себе функции рисунка и письма. Она служит инструментом художественного самовыражения автора, а также способом доступного отображения текстовой информации. Согласно исследованию учёных из Китайского университета Гонконга, каллиграфия улучшает когнитивные способности, а по данным эксперимента, проводившегося в Тайване, она ещё и снимает стресс у людей разных возрастов.
Навыки каллиграфии полезны для представителей разных профессий, но особенно для графических дизайнеров. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на логотипы известных компаний — Coca-Сola, Disney, FedEx и др.
Логотип компании Coca-Cola в разных вариациях
Знакомый с детства логотип компании Disney
Узнаваемый русскоязычной публикой логотип ютуб-канала Юрия Дудя
Все эти лого написаны уникальными шрифтами, которых нет в общем доступе и которые нельзя в точности повторять и использовать конкурентам.
Каллиграфические элементы можно встретить и в веб-дизайне — они помогают выделять заголовки и подзаголовки, упрощают восприятие информации и создают определённый эмоциональный настрой.
На главной странице The Washington Post можно насчитать несколько вариантов шрифтов
Прежде чем переходить к инструкции, как научиться красиво писать, разберём наиболее частые причины неразборчивого почерка:
- неудобное рабочее место — когда вы неправильно сидите или держите ручку, вы быстро устаёте, что непременно отражается на вашем почерке;
- недостаточно развитая мелкая моторика — если в детстве родители или учителя не уделяли должного внимания развитию моторики ребёнка, в его взрослой жизни могут возникать проблемы с почерком. Пальцы и кисть руки попросту не приспособлены к выполнению повторяющихся движений, поэтому сложно следить за тем, чтобы при письме буквы получались разборчивыми и понятными — этому нужно учиться;
- неврологические заболевания — если вы всегда красиво и аккуратно выводили буквы, а в какой-то момент начали писать «как курица лапой», причина может быть связана с патологическими процессами в организме. Стоит пройти обследование у специалиста, чтобы выявить точную причину.
Если неразборчивый почерк не связан с неврологическими отклонениями, научиться писать буквы красиво просто — при выполнении определённых упражнений.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Как научиться красиво писать: пошаговая инструкция
Характерный и узнаваемый стиль письма формируется в возрасте 11–13 лет, затем происходят лишь незначительные изменения почерка. Это не значит, что взрослый человек не может научиться красиво писать. Каллиграфический почерк — мышечный навык, который можно развивать.
Разберём пошагово, как красиво писать взрослому человеку и освоить навык каллиграфии.
Шаг 1. Организуйте рабочее пространство
Удобное рабочее место и правильная посадка — то, с чего начинается обучение каллиграфии. Чтобы выводить красивые и аккуратные буквы, вам нужно хорошее освещение, а также подходящей высоты стол и стул.
Как понять, что высота рабочего места отрегулирована правильно:
- когда вы сидите за столом, столешница должна быть на уровне пупка;
- когда вы опускаете на стол локти, они должны сгибаться под углом в 90 градусов;
- когда стопы полностью прижаты к полу, колени образуют угол в 90 градусов.
Пример правильной посадки — источник wikihow.com
Когда сидите на стуле, старайтесь не облокачиваться на стол — между ним и вами должно оставаться расстояние. Для удобства в качестве опоры прижимайтесь спиной к спинке стула. Поначалу кажется, что так сидеть неудобно — просто мышцы не привыкли к правильной позиции тела, но спустя несколько дней вы перестанете испытывать дискомфорт и заметите, что в такой позе можете работать дольше.
Шаг 2. Проанализируйте собственный почерк
Напишите несколько предложений так, как вы обычно пишете — можете взять для этого лист в клетку или линейку, но лучше использовать нелинованую бумагу — она покажет, насколько неровные у вас строчки. Когда закончите, внимательно ознакомьтесь с написанным и проверьте:
- одинаковой ли высоты и формы буквы или какие-то выбиваются из общего ряда;
- все буквы написаны прописью, или где-то проскакивают печатные;
- имеется ли наклон — в норме он должен быть в правую сторону;
- присутствуют ли на бумаге вмятины от ручки — если да, значит, вы слишком сильно нажимаете на неё при письме.
Отдельно стоит оценить написание букв «и», «ш», «м», «л» и «п» — часто они выглядят неразборчиво и практически не отличаются друг от друга.
Когда вы проанализируете собственный стиль письма и поймёте основные ошибки, вам будет проще работать над улучшением почерка. После этого можно выбирать шрифт и пытаться повторить его.
Найдите образец почерка для вдохновения
Разнообразные рукописные шрифты можно найти в приложении Canva или на сайте ofont.ru. Ниже расскажем о наиболее популярных вариантах.
Английский курсив, или copperplate. Шрифт с широкими росчерками, которым писали письма около двухсот лет назад:
Источник — english.stackexchange.com
Базовое письмо. Шрифт с буквами округлой формы, созданный английским каллиграфом Эдвардом Джонстоном:
Источник — theuliana.tilda.ws/page1905929.html
Итальянский курсив. Шрифт с небольшим наклоном вправо, появившийся в XV веке и до сих пор использующийся в письме:
Источник — english.stackexchange.com
Унциал. Шрифт, придуманный для переписывания библии:
Источник — luc.devroye.org/myfonts-uncial/
Готика. Шрифт с необычными изломами и узкими пропорциями, имитирующий средневековые рукописи:
Источник — luc.devroye.org/myfonts-gothic-c/
Выберите тот, который хотели бы повторить, и распечатайте его, чтобы он всегда был перед глазами. Лучше заранее подготовить карточки, на которых будут отдельные буквы или целые предложения, написанные выбранным шрифтом — первое время обводите их ручкой, чтобы понять, как выполняются определённые каллиграфические элементы.
На таких карточках могут быть изображены:
- заглавные буквы;
- сочетания букв;
- буквы, в которых есть верхние и нижние элементы — «б», «д», «в», «ф», «у» и т.д.
Чтобы не делать карточки самостоятельно, можете купить специальные прописи — такие можно найти в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О.
Если базовые шрифты вам не очень интересны, и вы хотите сразу повторить какой-то необычный каллиграфический, его можно найти в интернете, но лучше так не делать. Большинство красивых вариантов не подходят для старта, поэтому на первых порах лучше довериться специальным учебникам и пособиям и пробовать повторить представленные в них шрифты. Затем, когда вы освоите базовые элементы, можете переходить к более сложным.
Подберите удобные письменные принадлежности
Скорость и эффективность обучения красивому письму во многом зависят от того, насколько удобные принадлежности вы подберёте. Для старта необязательно покупать перья, накопители, держатели и прочие профессиональные каллиграфические инструменты. Вам достаточно бумаги, нескольких хороших карандашей или ручек и резинки или скотча для их скрепления.
Скрепив карандаши или ручки таким образом, вы сделаете пишущий инструмент, который имитирует перо. Автор — Студеникин Максим, источник — vc.ru/life/223110-kak-nachat-samomu-izuchat-kalligrafiyu
На первых порах не стоит приобретать дорогие принадлежности — высокая цена не является показателем качества. Сейчас расскажем, на что обращать внимание при выборе письменных принадлежностей.
Карандаш. Карандаши различают по твёрдости грифеля, которая обозначается буквами «М» — мягкий, «Т» — твёрдый и «ТМ» — твёрдо-мягкий. Чтобы научиться красиво писать, лучше использовать мягкие карандаши — они не царапают и не рвут бумагу, а ещё на них не нужно сильно давить, поэтому рука устаёт медленнее.
В России, США и Европе используются разные обозначения для указания твёрдости
Ручка. Существуют три вида ручек: шариковые, гелевые и ручки-роллеры. Их основное отличие друг от друга — состав чернил:
- шариковые — в них используются густые чернила на масляной основе, которые подходят даже для дешёвой бумаги и почти никогда не протекают. Чтобы шариковая ручка хорошо писала, на неё приходится сильно давить, поэтому её не рекомендуется использовать для обучения каллиграфии — рука быстро устанет;
- гелевые — чернила в таких ручках состоят из крупных пигментированных частиц и геля на водной основе, за счёт чего они пишут ярко и чётко, а ещё позволяют выводить тонкие линии. При письме вы практически не давите на бумагу, поэтому на ней не остаётся царапин, а рука не устаёт;
- роллеры — в качестве чернил используется жидкая краска на водной основе, которая по консистенции напоминает чернила для перьевых ручек. Для такой краски нужна плотная бумага без глянца, потому что на любой другой она будет растекаться. Когда вы пишете ручкой-роллером, то едва касаетесь поверхности бумаги и не перенапрягаете руку.
Для обучения лучше выбирать гелевые ручки или ручки-роллеры с резиновой накладкой.
Новички часто выбирают для старта гелевые ручки Pilot. Источник — ukazka.ru
Бумага. Для старта подойдёт обычная офисная бумага с плотностью 80-100 г/м2 — на ней вы можете тренироваться и отрабатывать незнакомые шрифты. Важно, чтобы листы были прочными и гладкими, но не глянцевыми, иначе чернила будут растекаться и образовывать наплывы.
Дополнительно вы можете завести тетрадь в мелкую косую линию — так будет проще следить за наклоном букв.
Правильно держите ручку
Когда вы подберёте подходящую ручку, следующим шагом станет научиться её правильно держать — вы можете делать это двумя методами.
Метод трёх пальцев. Условно делим ручку пополам: её нижнюю часть берём большим и указательным пальцами, а верхнюю часть кладём на ложбинку между ними, как на фото:
Источник wikihow.com
Не нужно сильно нажимать на ручку и держать её слишком низко — до стержня должно оставаться минимум 1/3 длины:
Источник wikihow.com
Средний палец располагаем под ручкой так, чтобы она на него опиралась. Мизинец и безымянный оставляем под средним:
Источник wikihow.com
Метод четырёх пальцев. Снова делим ручку примерно пополам. Зажимаем ручку указательным и большим пальцами таким образом, чтобы ручка легла на ложбинку, как на фото:
Источник wikihow.com
Опускаем пальцы чуть ближе к стержню, чтобы они были на отметке 1/3 длины ручки:
Источник wikihow.com
Теперь средний палец спускаем чуть ниже указательного и большого и кладём его на ручку:
Источник wikihow.com
Подкладываем безымянный палец под средний и зажимаем ручку его верхней частью — смотрите, как это показано на фото:
Источник wikihow.com
Прижимаем основание ладони к листу бумаги, подгибаем мизинец под безымянный палец. Ручка не должна стоять вертикально под углом 90 градусов — слегка наклоните её, чтобы не ощущать дискомфорт в пальцах.
Если вы не хотите постоянно следить за правильным расположением пальцев, можете купить специальный треугольник-накладку. Он поможет сформировать правильную постановку пальцев для каллиграфического почерка:
Источник wikihow.com — wildberries.ru/catalog/14907931/detail.aspx
Делайте разминку для мелкой моторики
Плохо развитая мелкая моторика — одна из наиболее распространённых причин неразборчивого почерка. Чтобы научиться красиво писать, важно регулярно выполнять упражнения для её улучшения.
Предлагаем эффективные упражнения, как можно улучшить мелкую моторику взрослому человеку:
- «Веер» — прижмите пальцы друг к другу, а затем расставьте их как можно шире и помашите кистью;
- «Бабочка» — крепко сожмите пальцы в кулак, после чего по одному распрямите мизинец, безымянный и средний, а указательный и большой сомкните в кольцо. Бабочка готова, остаётся только помахать «крылышками», в нашем случае — прямыми пальцами;
- «Щелбаны» — поочерёдно соединяйте пальцы одной руки с большим, а затем повторите на другой руке;
- «Кулак-ладонь» — вытяните руки вперёд на уровне груди, правую сожмите в кулак, а левую опустите вниз. Поменяйте руки местами и повторите упражнение 10 раз.
Это комплекс несложных упражнений, которые нужно делать каждый день. Их выполнение занимает не больше пяти минут, а результат появляется уже на вторую неделю регулярных занятий.
Тренируйтесь регулярно
Ни грамотный подбор инструментов, ни чётко отрегулированная спинка стула не гарантируют результат, если вы не занимаетесь каждый день. Чтобы увидеть улучшение почерка, старайтесь тренироваться ежедневно — выполняйте упражнения для развития мелкой моторики и работайте с прописями.
В среднем требуется 21 день, чтобы довести действия до автоматизма и получить красивый и аккуратный почерк мечты.
Как оценить качество письма
Когда только начинаете работать над улучшением почерка, выводите буквы чуть больших размеров, чем делайте это при обычном письме. Так будет проще замечать погрешности, поэтому вы быстрее найдёте недочёты в своём почерке. Когда наметится прогресс, вы сможете вернуться к привычному размеру строк.
Чтобы понять, стали ли вы писать лучше, необходимо проанализировать форму и высоту, наклон, правильность написания букв и интервалы между ними.
Форма и высота. Все буквы должны иметь одинаковую форму — округлую, угловатую и др., и быть одной высоты.
Наклон. Буквы должны быть слегка наклонены вправо — следите за тем, чтобы они не уходили влево и не были прямыми.
Правильность написания. Проверьте, не изображаете ли вы разные буквы одинаково — у многих прописные «м» и «ш» выглядят практически идентично. Также важно следить, чтобы в тексте не чередовались прописные и печатные варианты букв — такое часто случается с «т».
Интервалы. Они должны быть равномерными — тогда текст выглядит чисто и аккуратно и легко читается.
Важно оценить качество письма до начала занятий и сравнить его с результатом, достигнутым через 2–3 недели. Так вы поймёте динамику изменений и сможете выявить наиболее слабые места, над которыми нужно продолжать активно работать.
Частые ошибки при обучении
Есть три наиболее распространённые ошибки, которые допускают те, кто учится красиво писать: спешка, неправильный захват ручки и недостаток практики.
Спешка. Многие хотят «всё и сразу», поэтому торопятся и нагружают руку упражнениями, но это только отдаляет их от желаемого результата — с непривычки мышцы начинают болеть и тренироваться ежедневно не получается. Лучше заниматься каждый день по 25–30 минут, чем раз в неделю по три часа.
Неправильный захват ручки. Недостаточно просто подобрать подходящие письменные принадлежности, их ещё нужно правильно держать — об этом часто забывают, из-за чего рука начинает быстро уставать, а качество письма страдает.
Недостаток практики. Если вы хотите научиться красиво писать, пятиминутные упражнения для развития мелкой моторики и получасовые занятия с прописями должны прочно войти в ваши будни. Только регулярная практика поможет улучшить почерк и овладеть навыком каллиграфии.
Коротко о главном
Научиться красиво писать можно только благодаря прилежанию и регулярным тренировкам, которые оттачивают, закрепляют и доводят до автоматизма мышечный навык. Занимайтесь ежедневно или как минимум трижды в неделю. Старайтесь не делать длинных перерывов между занятиями — они отбрасывают прогресс назад.
Работайте над почерком самостоятельно, соблюдая перечисленные выше рекомендации, или запишитесь на специальные онлайн-курсы, чтобы заняться каллиграфией более серьёзно.
В статье рассматривается портфолио как альтернатива единому государственному экзамену (ЕГЭ) — системе оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы.
Ключевые слова:
портфолио, альтернативная оценочная система единому государственному экзамену, контроль и оценка учебно-профессиональных достижений, механизм мониторинга успеваемости обучающегося.
Время не стоит на месте. Периодически меняются образовательные стандарты, на смену старым средствам контроля уровня образования приходят новые, способные совершенствовать систему контроля образования на основе независимой оценки качества подготовки выпускников.
В настоящее время в Российской Федерации быстрыми темпами развивается ОСОКО — общероссийская система оценки качества образования, главным структурным элементом которой выступает единый государственный экзамен. Так же сейчас ЕГЭ — это одно из важных элементов в развитии и улучшение системы управления качеством образования, способное давать независимую информацию о действительном состоянии качества школьного образования [2].
Данные, полученные по результатам сдачи ЕГЭ, позволяют выявить уровень и качество образования выпускников школ, определить направление и развитие системы среднего образования.
На первый взгляд, ЕГЭ — это универсальная, единая система оценки и контроля, с большим количеством плюсов. Действительно, плюсов, несомненно, много, но и не меньше минусов.
Единый государственный экзамен не способен давать адекватную оценку знаний. По моему мнению, это обыкновенная «угадайка», где в виде теста нужно отвечать на вопросы. К тому же зачастую троечники, по результатам ЕГЭ, получают оценку выше, чем отличники. Молодёжь задумывается: «А стоит ли вообще учиться, тратить так много времени и нервов на подготовку к единому экзамену, если в конечном итоге всё решает случай?».
Многие старшеклассники не идут в 11 класс, из-за того что чуть ли не с первых лет обучения в старших классах начинается запугивание учеников. Как учителя, так и родители говорят учащимся о том, как сложно и невозможно сдать ЕГЭ. Но на самом деле единый государственный экзамен куда проще обычных экзаменов или хотя бы не сложнее их.
Экзамен проверяют не люди, а компьютер. Хоть компьютер и универсальная машина, полностью доверять ему нельзя. Тем более, что речь о почерке человека. Буква должна быть идентично написана, как показано в примере, и точно располагаться в клеточке, иначе компьютер примет написанный ответ за ошибку, даже если он будет и правильным. Это вызывает много сложностей, ведь у каждого человека разный почерк, и не все могут аккуратно писать.
Помимо всего этого, ухудшается уровень знаний. Даже успешно пройдя ЕГЭ, ученики поступают в вуз, со знаниями, не соответствующими баллам в аттестате. Потому что как минимум два последних года их обучения в школе было построено на тщательном разборе и прорешивание вариантов КИМов, а не на получение и усвоение новой информации, развитие самостоятельности и умение вести рассуждения с опорой на свои знании и личный опыт. Поэтому, преподавателям высших учебных заведений приходится начинать обучение первокурсников «с нуля».
Напрашивается вопрос: «Какой альтернативной системой оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы можно было бы заменить ЕГЭ?». Причём необходимо ввести такую систему, которая была бы не хуже единого государственного экзамена, а наоборот, превращала все его минусы в плюсы.
Ещё с конца ХХ века активно обсуждалась идея внедрения и применения портфолио в процессе обучения. Примерно в то же время портфолио получило официальное одобрение, и стало элементом модернизации общего и профессионального образования. Потом про эту тенденцию забыли, но сейчас в СМИ всё чаще освещается этот вопрос.
На одном из заседаний, руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех», член — корреспондент РАЕН, доктор педагогических наук Сергей Комков, предложил следующее: «Нужно разрабатывать другие формы итоговой оценки знаний. А именно, одним из вариантов является итоговое портфолио ученика, которое будет включать в себя все его достижения в различных областях: конкурсы, викторины, олимпиады, творческие работы». Он считает, что таким образом ученик смог бы избежать стресса и перегрузок из-за ЕГЭ [5].
Я разделяю мнение Сергея Комкова и присоединяюсь к его предложению. Так как оценка достижений обучающихся — важный компонент образовательного процесса, который должен отвечать требованиям, основным приоритетам и целям современного образования.
На мой взгляд, система контроля и оценки не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработки навыков по определенному предмету, как это подразумевает ЕГЭ. Федерально государственный образовательный стандарт устанавливает более важную социальную задачу: сформировать у общающихся умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, выявлять ошибки и находить пути для их предотвращения. Я считаю, решить эту задачу можно, введя контрольно-оценочную систему — портфолио.
Ведь портфолио способно не только фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижений школьника, но также способствовать выработки положительной мотивации и интереса к обучению, развивать самоанализ и самооценивания. И, пожалуй, одним из основных достоинств портфолио над всеми традиционными способами контроля и оценивания считается то, что оно необходимо самим обучающимся.
Так что же такое портфолио?
В широком понимание, портфолио — это средство сосредоточения, накопления и оценки личных достижений приобретенных обучающимся в различных видах деятельности: учебной, культурной, социальной и других, за назначенный период его обучения [4].
Портфолио ничуть не уступает ЕГЭ, постольку является единой системой, которая имеет цель, основную концепцию и ряд функций, оказывающих контроль и оценку достижений обучающихся.
Применение портфолио дает возможность образовательной организации постоянно контролировать прогресс обучающегося, а также получать информацию о его статусе, как субъекта учебно-профессиональной деятельности [1]. Что не может предоставить единый государственный экзамен.
В отличие от ЕГЭ, портфолио включает в оценку учащегося любой вид образовательной информации — успеваемость, дипломы, грамоты, эссе, отзывы и прочее. В то же время портфолио выступает в качестве одного из условий развития умений самоконтроля, овладения навыками самопрезентации [3].
Таким образом, можно сделать вывод, что альтернативой контрольно-оценочной системы единого государственного экзамена выступает портфолио — созидательный процесс, который:
1) позволяет выявлять и обобщать результаты учебно-профессиональной деятельности;
2) гарантирует и стимулирует личностное развитие обучающегося;
3) стимулирует активность обучающихся в получении дополнительного образования, посредством участия в конкурсах, конференциях и практиках различного уровня;
4) дает возможность повысить объективность оценки;
5) формирует у учащихся рефлексивно–оценочные навыки, которые являются наиболее главным профессиональным качеством, помогающем выпускникам сориентироваться в выборе будущей специальности.
Литература:
- Барышева Т. Л. Технология «портфолио» как средство анализа и оценки уровня профессионально обучения // Новые технологии. 2019. № 4. С 240–247.
- Бородина А. ЕГЭ со всех сторон // Лицейское и гимназическое образование. — 2015. — № 3. — С. 9–13.
- Кудрявцева Е. Ю. Развитие самообразовательной деятельности учащихся средствами технологии портфолио / Е. Ю. Кудрявшева. — Текст: электронный // Вестник КемРИПК. — 2017. — № 2. С. 89–93.– URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19344055. –Дата публикации: 13.11.2017)
- Новикова Л. И. Красивое слово — портфолио // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 4. С. 48
- Учёные рассказали, чем можно заменить ЕГЭ. — Текст: электронный // Информационный портал: официальный сайт: — URL: https://life.ru/p/1399222 (дата обращения 01.12.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): единый государственный экзамен, портфолио, ЕГЭ, время портфолио, контрольно-оценочная система, окончание школы, оценка достижений обучающихся, учебно-профессиональная деятельность.
Правописание наречия «вживую»: верная форма, когда раздельно, примеры употребления
Слово «вживую» – новое в русском языке, неологизм. В качестве наречия правильно пишется слитно , но в речевой обиход вошло позже, чем были введены в действие некоторые нормативные источники по русской орфографии, и потому многими программами проверки правописания (например, в MS Word) отмечается как ошибочное. Раздельно пишущееся выражение (словосочетание) «в живую» те же средства контроля воспринимают как правильное, но писать одно вместо другого неверно, так как их значения различны.
Наречие
«Вживую» – определительное наречие способа и образа действия, то есть определяет его, действия, признак: вот, здесь и сейчас, перед глазами как есть живое. Неизменяемое слово. Викисловарь даёт его неправильный состав: на самом деле «вживую» состоит из приставки «в-», корня «-жив-», суффиксов «-у-» и «-ю» (или суффикса «-ую-» – тут имеются разночтения). Постановка ударения и разделение переносами вжи-ву́ю.
Значение
Наречие «вживую» употребляется в следующих значениях:
- Прямое – при личном контакте, в порядке непосредственного живого общения: «Надоели эти телефонные шуры-муры. Как бы это нам встретиться и пообщаться вживую?» Синонимы «живьём», «наживо» (ударение на «а»). Частичный синоним «тет-а-тет» (преимущественно для интимных, тайных и секретных свиданий двоих лиц). Частично синонимические выражения «с глазу на глаз», «лицом к лицу».
- В переносном – в действительности, реально, своими глазами <виденное>: «Судя по резюме и фото, такой специалист нам подойдёт. Теперь его нужно увидеть вживую, поговорить, разобраться, чем живёт, чем дышит». Синонимы «воочию», «действительно»; синонимическое выражение «как есть».
- В специальном, в артистической деятельности – исполнение не под фонограмму, а своим голосом и/или своими руками на инструментах: «Оперные певцы обязаны, а уважающие себя рок-вокалисты считают своим долгом петь вживую, и“кривляться под фанеру” почитают ниже своего достоинства»; «Оперетта исполняется только вживую, так одна из основ её сценического действа – импровизация актёров». Синонимы те же, что и в п. 1, за исключением частичных.
Прилагательное с предлогом
Словосочетание «в живую» состоит из предлога «в» и качественного прилагательного «живой» в единственном числе винительного падежа женского рода. В речи употребляется нечасто, в основном в образных выражениях вроде «влиться в живую струю событий», и т.п.
Как правильно: «в живую» или «вживую»?
«Вживую» или «в живую» − слитное или раздельное написание этих словоформ часто вызывает трудности. Выбор правила зависит от контекста сказанного. Как правильно пишется в том или ином случае, следует рассмотреть подробнее.
Как пишется правильно: «вживую» или «в живую»?
Оба случая правописания верные. В зависимости от содержания сказанного в речи, используют:
- наречие;
- прилагательное с предлогом.
От выбора части речи зависит слитное или раздельное написание. Для того чтобы распознать часть речи, следует задать к ней вопрос.
Использование предлога с прилагательным «в живую»
Прилагательное женского рода «живая» обозначает признак предмета. В сочетании с предлогом «в» отвечает на вопрос «В какую?».
Часть речи всегда используется с именем существительным, местоимением в винительном падеже, которое отвечает на вопросы «Кого? Что?».
С глаголами движения, перемещения винительный падеж выполняет функцию «направления» и отвечает на вопрос «Куда?».
Примеры предложений
Для наглядного представления следует рассмотреть несколько примеров:
- Велосипедист мчался, не разбирая дороги, сбил на своем пути ведра и въехал в живую изгородь. (Въехал во что? Куда? – В изгородь. В какую? – В живую.)
- Начитавшись сказок, девочка верилав живуюводу. (Верила во что? – В воду. В какую? – В живую.)
- В живуюприроду входят животные, грибы и растения. (Входят во что? – В природу. В какую? – В живую.)
- Во всем мирев живую природу ежегодно выпускают тысячи фазанов, выведенных в инкубаторах. (Выпускают куда? – В природу. В какую? – В живую.)
- Несмотря на свой возраст, малыш не мог поверить в живую Снегурочку. В нарисованную – да, в живую – нет. (Поверить в кого? – В Снегурочку. В какую? – В живую.)
Существительное, к которому относится прилагательное, может отсутствовать в предложении, но подразумеваться по смыслу.
Он никак не мог в нее выстрелить. В живую – это было выше его сил.
Наречие «вживую»
Наречие «вживую» – производная часть речи. Отвечает на вопросы: «Как? Каким образом?». В предложении является обстоятельством.
Правило: Наречия, образованные от предлога, приставки и полного прилагательного пишутся слитно.
Исключение : «в открытую» − наречие, которое всегда пишется раздельно.
Синонимы: в действительности, в реальности, лично, непосредственно, по-настоящему.
Наречие дает оценку действия, обозначает обстоятельства происходящего. Несмотря на созвучность с прилагательным и предлогом, оно не имеет связи в предложении с существительным или местоимением женского рода.
Примеры предложений
Некоторые примеры употребления наречия:
- Вживую с ним ни разу не приходилось общаться, только по переписке или по телефону. (Как? – Лично.)
- Наконец-то, ей удалось увидеть своего кумиравживую.(Как? – В действительности.)
- Рок-группа пелавживую, чем вызывала у публики уважение и признание. (Как? – По-настоящему.)
- Он никак не ожидал увидеть свою подругу по переписке вживую и был совершенно не готов к этому. (Каким образом? – В реальности.)
- Увидев шоу вживую, она была переполнена планами и впечатлениями. (Как? – В реальности.)
Ошибочное написание слова
Ошибки возникают при неправильном определении части речи и, как следствие, неправильном написании словоформ.
Наречие ошибочно пишут раздельно, а прилагательное с предлогом слитно.
Заключение
Чтобы научиться отличать наречие от прилагательного с предлогом, следует:
- задать вопрос;
- установить наличие/отсутствие существительного (местоимения), к которому может относиться прилагательное;
- использовать синоним (для наречия);
- проверить смысл сказанного в предложении.
Распространенный способ определения имени прилагательного с предлогом «в»:
- Заменить словосочетание «в живую» личным местоимением женского рода в винительном падеже с предлогом − «в нее».
- Проверить смысл сказанного.
- В живую музыку (в нее) он погружался полностью и в этот момент отключался от внешнего мира.
Смысл сказанного не искажается. Следовательно, здесь используется прилагательное с предлогом «в». Написание будет раздельным.
- Оркестр играл вживую (в нее), и он наслаждался льющейся музыкой.
Смысл сказанного пропадает. Здесь применено наречие. Написание слитное.
Как пишется “вживую” или “в живую”?
Грамотность является неотъемлемым показателем умного, образованного человека. А в последнее время эта тенденция набирает все больше оборотов, а умным быть – очень модно. Русский язык считается сложным для понимания и изучения иностранцами. Это не удивительно: существует множество слов, по звучанию одинаковых, но пишутся они по-разному и отличаются по смыслу. Чтобы выяснить, как писать слово: раздельно или слитно, необходимо знать, как оно толкуется, часть речи, к которой оно принадлежит.
Значение
Правильная вариация написания зависит от смысла изложенного предложения. Слитный вариант подразумевает непосредственный контакт с чем или кем-либо; видеть собственными глазам. Когда говорят “в живую”, имеется в виду существующий предмет, человек.
Какое правило применяется
Не совершать ошибок поможет изучение нескольких правил. В устном применении проблем не возникает, слова звучат идентично, а при изложении мысли на бумаге появляется существенное расхождение. В зависимости от части речи, к которой слово относится, употребляется оно по-разному. Если это наречие (отвечает на вопросы “как?”, “каким образом?”), тогда слитно. Согласно правописанию, наречие, образованное предлогом (в данном случае “в”) с именем существительным нужно писать вместе. Если слово отвечает на вопрос “в какую?”, пишется раздельно. Здесь актуально правило написания предлога с прилагательным.
Как правильно пишется
Вживую как пишется? Есть два варианта: слитно и раздельно. Написание зависит от контекста предложения. Ударение в двух случаях ставится на букву “у”. По составу есть разбежности: наречие имеет приставку “в”, корень “жив”, суффикс “ую”. Вариант с предлогом отличается тем, что не имеет приставки.
Примеры предложений
Для лучшего понимания необходимо рассмотреть разные варианты на практике. Корректность написания видно на примерах:
- Моя младшая сестра видела Париж на фотографиях, но мечтала увидеть вживую и прогуляться по всем улочкам.
- Впервые увидела экзотическое животное вживую в зоопарке природного заповедника Пантанал в Южной Америке.
Как неправильно писать
Существует множество литературы, где можно изучить правописание любого слова, однако трудности и ошибки все же возникают.
В некоторых случаях высказывания используются некорректно:
- Она соскучилась, поэтому хотела увидеть свою семью в живую.
- В живую этот драгоценный бриллиант смотрится просто превосходно, а стоит очень дорого.
Вывод
Грамотность была и остается очень ценным атрибутом человека. Особенно когда диалог происходит посредством письменной речи. Достаточно выучить несколько несложных правил, чтобы понять правильность употребления слов и научится их применять для каждого конкретного случая и в определенной ситуации. Можно потренироваться, используя различные тесты с просторов Интернета. Правописание зависит от лексического значения слова, его происхождения. Если возникают трудности, проверить корректность употребления можно в словаре или электронных специализированных программах по грамматике.
«Вживую» — слитно или раздельно пишется?
Слово «вживую» пишется слитно или раздельно? По правилам русского языка оно может писаться и так, и так, в зависимости от морфологической принадлежности.
Например, если слово в тексте относится к наречию, то пишется вместе, а если к предлогу «в» с прилагательным «живую» — отдельно.
Правило для слитного написания «вживую»
Если в предложении вы видите наречие «вживую» — часть речи, которая не изменяется, обозначает признак предмета, признак признака и признак действия, и отвечает на вопрос «Как?», то слово пишется слитно.
Синонимы слова «вживую»: «в действительности», «в реальности».
Наречие «наживую» по правилам правописания тоже пишется вместе. Чтобы определиться с частью речи, нужно поставить к слову вопрос: «Как?».
«Поэт пообщался со своей музой вживую и услышал ее историю жизни».
«Девушка впервые встретилась с ним вживую спустя 5 лет».
«Врач согласился выписать рецепт, только тогда когда увидит пациента вживую».
Когда «в живую» правильно писать раздельно?
Это слово пишется раздельно, если оно относится к предлогу с прилагательным и рядом с ним стоит существительное.
Чтобы понять, что «живую» это прилагательное, а «в» — предлог, задайте вопрос к имени существительному — «В какую?».
«Полиция посмотрела на преступника, который вчера врезался в живую изгородь» (в изгородь какую? — в живую).
«Король мечтал окунуться в живую воду и остаться вечно молодым» (в воду какую? — в живую).
-
Tinkywinky
Member
Сообщение
Кажется, он предложил это тому не совсем адекватному товарищу в ответ на поток сознания. Ну, вообще это их дело.
у тебя это вызвало возмущение
Недоумение, давай это так назовем. Причину я изложил выше.
-
avtoelectrik
Member
- Откуда: Рівне
Сообщение
Tinkywinky
помоему это неадекватный товарищь тут устроил срачь уже на три страницы бросая я уже говорил что на вентилятор ,по сути как твой коллега со стаканом водки ,я к примеру своих пару скринов кинул ,а не понос слов как от некоторых
-
Lorichic
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Tinkywinky: ↑
21.12.2021 23:39Кажется, он предложил это тому не совсем адекватному товарищу в ответ на поток сознания
А я думал это форум, а не чат для двух человек, и каждый может высказать как своё мнение, так и результат засветить
Ну извени, если принципиально надо только личные тесты, могу два ядра отключить у 5800х, остальное у него с 5600х идентично, можно поучаствовать?
-
Tinkywinky
Member
Сообщение
Lorichic: ↑
21.12.2021 23:49
Ну извени, если принципиально надо только личные тесты, могу два ядра отключить у 5800х, остальное у него с 5600х идентично, можно поучаствовать?
Г-споди-Б-же! Да, можно. Пойду окно открою, слишком душно
-
avtoelectrik
Member
- Откуда: Рівне
Сообщение
Tinkywinky
У вас, амудынь, походу образовался психологический комплекс на почве низкой производительности в сравнении с Интелом, и вы теперь чуть что — триггеритесь. Один какой-то поток сознания выдал, второй левые скрины постит — офигеть.
вся суть человека изложена в этом
Lorichic
не трать время на —амудынефила—
Tinkywinky
левые у тебя мозги которые на скрине не способны увидеть время дату и сраавнить с постом выложенным с ними
-
Lorichic
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Вот и ладненько, ждём товарища WWQ со скринами в Ларе, можно и в CS GO
-
avtoelectrik
Member
- Откуда: Рівне
Сообщение
Lorichic
я собирал комп две недели назад,мог легко взять 12600к ,но мне это недоразумение работающее только под 11 и то много где лагает и даром не нужно,это поколение проходное и испытывают его на кроликах за их же деньги,а вот 5ххх амд камни это реально зрелый и отполированный продукт ,участвовать в тестах с этими личностями нет нималейшего желания да и видеокарты посильнее профильной стоят бабло зарабатывают ,а еще потому, что даже общатся с ними уже тошнит на 3й странице,ты посмотри как он обзывает людей из красного лагеря ,его голубым еще никто из нас не обозвал .
-
Wifestealer
Member
Сообщение
Lorichic: ↑
21.12.2021 23:12
Wifestealer
Ты дурачёк? Там сверху в левом угле мониторинг мси аб походу записи игры, ты смонтируй два видео без разрыва оного
по-легче на поворотах.
Да легко, немного адоба, немного вегаса и брюки превращаются в шорты. Но мне лениво заморачиваться, чтоб доказать возможности этих двух программ.
Я вёл к сути, где вы сильно уж придираетесь. И если так придираться, то и вы ничего не докажете. Кроме как стримом ваши видео доказательства ничего не тянут
-
Lorichic
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Не, ну хороший процессор, процентов на 5-10 пошустрее zen3, 5800х я взял когда в продаже ещё не было даже 11 поколения
-
Wifestealer
Member
Сообщение
avtoelectrik: ↑
22.12.2021 00:10
это поколение проходное и испытывают его на кроликах за их же деньги,а вот 5ххх амд камни это реально зрелый и отполированный продукт
отполированный, потому что кролики испытали 1xxx, 2xxx, 3xxx
Соглашусь разве что с полировкой ддр5. Но если камень интела с завода поддерживает определённую частоту, то и заморачиваться в ожидании 7000мгц как то так себе. Делить на два кажется будет не сильно уж лучше прошитого поддерживаемого стандарта (сколько там, 4600?)
-
Lorichic
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
как сделаешь и докажешь что это возможно-приходи с пруфами, показываешь два исходных видео и один что получилось из них
Это ключевое в твоей болтовне
-
WWQ
Member
Сообщение
avtoelectrik
странный выбор теста… я думал чет приближенное к реальности выберешь…
Давай хоть бы сайнбенчи чтоли там ближе к действительности
- Вложения
-
Последний раз редактировалось WWQ 22.12.2021 00:31, всего редактировалось 1 раз.
-
Lorichic
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Почему ты считаешь придиркой моё замечание что не видно настроек в бенче, толку от финального фпс, если главного не видно, и почему нельзя засветить раб.стол показав проц?
-
Wifestealer
Member
Сообщение
Lorichic: ↑
22.12.2021 00:26
как сделаешь и докажешь что это возможно-приходи с пруфами, показываешь два исходных видео и один что получилось из них
какой у меня стимул? что я с этого получу?
Сходите на ютуб, посмотрите как это работает. Зачем ждать меня?
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
потому что в самом видео нет ничего фантастического, что вызвало бы подозрения
-
Lorichic
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
А что ты хочешь получить? Тут всё на энтузиазме, сказал что можно-покажи, не можешь показать-не говори.
-
Wifestealer
Member
Сообщение
не можешь доказать обратного — не говори. Так по понятиям, так по законодательству нормальных стран
-
WWQ
Member
Сообщение
avtoelectrik
ну ты ж приплел свой 5600 к сравнению 5820 и 3800… а тут я и подумал почему бы не приплести и мне чегонить…
нет, у меня 800w
другая архитектура, не?
нет, в аидовском стрессе FPU 215w пик, в реальных тасках менее 150.
-
avtoelectrik
Member
- Откуда: Рівне
Сообщение
WWQ
нет, в аидовском стрессе FPU 215w пик, в реальных тасках менее 150.
ну это ровно в три раза больше жор чем у моего 6тиядерника против твоего 6ти ,а свои балистиксы я тоже могу 4+ погнать тогда и твой результат позади остарнется ну это уже невсчет я про сток говолрю
все всем спокойной ночи