Цыпленок рассказ для детей

гбдоу детский сад 90 приморского района г.санкт-петербурга конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию рисованиево второй группе раннего возраста

                    ГБДОУ Детский сад №90 Приморского района г.Санкт-Петербурга

                              Конспект

открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй группе раннего возраста № 2

                                               на тему :

                         « Цыпленок.

Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!»

                                                Подготовила воспитатель : Игнатович Любовь Геннадьевна

             Санкт-Петербург  

                                                                 2021 г

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

— формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;

— формировать умение изображать круг кистью;

— закреплять умение рисовать ватными палочками( в т.ч. методом тычка);

— вызвать чувство радости от выполнения творческой работы.

Познавательное развитие:

-закреплять знания детей о домашних птицах и их детках, продолжать расширять представление о них ( где живут; вылупляются из яйца);

— закрепить знание основных цветов (желтый,красный,синий);

-воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь, бережное отношение к домашним птицам,заботливое отношение,чувство красоты;

-развивать чувство формы и цвета;

-воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности;

-обогащать сенсорные впечатления детей;

Развитие речи:

-формировать словарный запас по теме ( квочка, скорлупа, круглый,вылупился);

-развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

-развивать связную выразительную речь у детей;

Физическое развитие:

-развивать координацию движений, закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке, повторяя за взрослым;

-способствовать развитию ловкости пальцев посредством использования контейнеров из Киндера-Сюрприза.

Предварительная работа:

-чтение худ. произведений :В Сутеев «Цыпленок и утенок»; К.Чуковский «Цыпленок»;А.Усачев «Сказки птичьего двора»;

-рассматривание иллюстраций;

-лепка «Цыпленок»

Используемые методы:

— наглядный (демонстрация произведения А.Усачева  на магнитной доске «Сказки птичьего двора»; показ при помощи вырезанных силуэтов героев сказки :курица,утка,гусь,индюк,кот)

—  словесный (беседа, рассказ, объяснение);

— игровой (вовлечение детей в инсценировку сказки: озвучивание  героев, игра с игрушечными цыплятами и их «домиков» ).

Материалы к занятию:

-игрушка курица и петух(можно силуэты)

-вырезанные  силуэты :утка,гусь,индюк и кот;

-сюжетная картинка «Птичий двор»;

-куклы би-ба-бо бабушка и дедушка;

-маленькие мягкие игрушки пасхальные цыплята и контейнеры из Киндер-Сюрприза на каждого цыпленка,лукошко-гнездо для «яиц»(контейнеров из Киндер-сюрприза)

-затонированные листы бумаги А5 с наклеенным изображением яичной скорлупы;

-кисть и ватные палочки, гуашь желтого, красного  и синего цветов.

Ход занятия:

1)Организационный компонент:

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями ! Скажите, пжл, к кому мы любим в гости часто ездить ?

Д:- К баушке и дедушке в деревню!

В:-Правильно! Какие животные живут у них ?

Д:-Корова,коза,поросенок ,свинья…

В:-Как мы одним словом назовем этих животных? Это дикие или домашние животные ?

Д:-Домашние!

В:-Давайте мы познакомим наших гостей с бабушкой и дедушкой и отправимся к ним в деревню!

А поедем к ним ни на поезде ,ни на автобусе, как обычно , а – на лошадке,да пешком!

Дети встают рядом со стульчиками и повторяют за взрослым движения под потешку :

« Еду-еду к бабе, к деду

(руки на поясе ,повороты влево вправо)

На лошадке в красной шапке.

(руки вперед ,приседания)

По ровненькой дорожке

(руки на пояс, бег на месте)

На одной ножке.

(прыжки на правой ноге)

В старом лопаточке

(прыжки на левой ноге)

По рытвинам и кочкам,

Все прямо и прямо,

(руки на пояс ,прыжки на обеих ногах на месте)

А потом вдруг… в яму! Бух!

(приседаем,встаем хлопаем себя по коленям, как-будто отряхиваемся)

В:- Вот мы и приехали! Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Воспитатель достает куклы би-ба-бо и здоровается от лица кукол со всеми:

Бабушка: Здравствуйте, детишки,здравствуйте,гости дорогие!Вы как раз вовремя приехали,пора идти на птичий двор ,кормить моих птичек.

В:-Ребята , давайте посмотрим, какие птицы живут у бабушки с дедушкой.

(Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»,дети называют птиц и их детенышей)

В:-Посмотрите, ребята, кого не хватает на картинке,как вы думаете ?

Д: Курочки и петушка !

В:- Бабушка,где же они ?

Бабушка:- Ой, послушайте, какая история произошла с курочкой нашей, Рябушкой :

(Воспитатель достает игрушки курочку и петушка, лукошко с « яйцами»)

«Жили были петушок и курочка Ряба. И вот снесла курочка яички, все простые в этот раз,а не золотые ,и — не одно , а много (показывает лукошко с яйцами). Ну  вот беда, Курочка Ряба не досчиталась одного яичка !

 (Начало инсценировки «Сказки Птичьего двора»)

« Рано утром наша Ряба выбегала на крыльцо :

« Ко-Ко-, сказала Ряба,-кто забрал одно яйцо?

Отлучилась я немножко от родимого лукошка.

Признавайтесь, кто здесь  был, может, кто его разбил ? ( смотрит на пустую скорлупу)

Во дворе у нас живет ( воспитатель достает силуэты, задавая вопросы детям,  «кто это?»): утка, гусь, индюк и Кот !

Подбежала Ряба к утке. Ребята, как уточка кричит ?

«Кря-кря-кря-, сказала утка,-это чья –то злая шутка!

А еще скажу ,как мать, вора мы должны поймать!»

Подбежала Ряба к Гусю . Ребята,как гусь кричит ?

«Га-Га-Га,-ответил Гусь,-

Я не брал яйцо ! Клянусь !

Может, тронуло яйцо постороннее лицо ?»

Подбежала Ряба к индюку:

« Я не брал,- сказал индюк,-ведь петух мой лучший друг!

Может, это чья –то месть, яйцо хотели съесть ?

Подбегает Ряба к коту . Ребята, как кошечка кричит ?

«Кот ответил: «Мяу-мяу, что-то вас не понимяу!

Виновато спрятал взгляд и попятился назад.

Лучше Ряба не квохчи, посмотри, кто там пищит?

(Воспитатель достает одного маленького цыпленка и показыает детям)

В: Кто это ребята ?

Д: Цыпленок!

« Жил в яйце я,но потом,

Треснул мой яичный дом !

Только я не виноват,

Стал мне домик тесноват!»

В: Ах , вот в чем дело! Наш цыпленок вылупился из яйца, пока Ряба пошла зернышки поклевать!

Посмотрите, ( показывает лукошко),по-моему еще хотят цыплята вылупиться из остальных яичек!

(Раздает всем по «яйцу») Пальчиковая гимнастика с применением контейнера:

Детки берут в руки  закрытые контейнеры из Киндер-Сюрприза со спрятанными цыплятами внутри. Под загадку К.Чуковского повторяют движения ладошками за воспитатаелем:

В: Был белый дом,

    Чудесный дом

(катают между ладошками «яйцо»)

И что-то застучало в нем.

(трясут в одной руке возле ушка, затем выдыхают воздух изо рта,как-бы согревая своим теплом его)

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-

( дети нажимают большими пальчиками на контейнер, вскрывая его)

Такое мягкое, пушистое , желтое!

(Дети берут в руки цыплят)

В:Кто это, ребята ?

Какие они? Как кричат цыплята ?

(Воспитатель собирает у детей в лукошко цыплят и «скорлупки», ставит возле курочки и петушка)

В:Вот какая большая семья у петушка и курочки!

( добавить на магнитную доску иллюстрацию Курочка и Петушок с цыплятами )

Давайте поиграем с цыплятами и петушком.

Физминутка/Пальчиковая гимнастика

Под музыку Е.Железновой «Вышла курочка гулять …»выполняют действия за воспитателем.

2) Содержательный, деятельный компонент:

В:-Давайте тихонечко сядем за столы и нарисуем цыплят!

(воспитатель раздает листы с наклеенной картинкой : яичной скорлупой)

В:-Посмотрите, ребята,на нашем листочке есть яичная скорлупа, но куда же делся цыпленок ? Давайте, чтобы курочка и петушок не волновались, нарисуем цыпленка в  его « сломанном домике.»  Каким цветом будем рисовать цыпленка ?

Д:-Желтой !

В: Посмотрите, на что похож наш цыпленок? На шарик или кубик?

Д:-Шарик!

В:-Правильно!Наш цыпленок круглый! Давайте пальчиком изобразим в воздухе круг. Теперь сухой кисточкой по листочку. Посмотрите, как я буду его изображать на листочке. Возьму кисточку за железную юбочку тремя пальчиками, рисую кружок и заштриховываю его сверху вниз, стараясь не заезжать за границы нашего круга.

(Дети повторяют за воспитателем)

В: Что не хватает нашему цыпленку?

Д: Клюва, глазок.

В: Давайте глазки нарисуем синей краской, но не кисточкой ,а ватной палочкой

( показывает методом «тычка»)

А клювик   — красным цветом, но другой ватной палочкой.

(дети берут чистую ватную палочку и повторяют за воспитателем)

  В:Покажите нашим гостям ,какие озорные цыплята у вас получились!А теперь курочке и петушку!Смотрите, как наша курочка обрадовалась деткам, давайте положим наши работы рядышком с курочкой и петушком!

3 ) Рефлексивный компонент:

 В:-Ребята, кого мы с вами сегодня нарисовали? Откуда берутся цыплята? А кто их мама и папа?

Они домашние или дикие птицы? Какие еще домашние птицы живут рядом с курочкой и петушком?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по речевому развитию (развитие речи)

«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

для детей старшей группы

                                       Составитель:

                                       Воспитатель Панченко Татьяна Феликсовна

                                       Высшая квалификационная категория

2021 год

Цель: обучать составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

  • Обучать связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.
  • Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
  • Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка.
  • Обучать детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
  • Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами.
  • Обучать детей работать сообща, помогать друг другу;
  • Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Оборудование :

 Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» , мячик,

игрушечный щенок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята я приготовила для вас загадку;

«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.» (Щенок)

Воспитатель:

Ребята, кто то спрятался у нас под столом  и скучит, давайте посмотрим!

Дети достают щенка .

Воспитатель: Дети, щенка зовут «Дружок». Он спешил к нам в детский сад и замерз, давайте с ним поиграем и согреем его.  

Нужно передавая мяч друг другу назвать слова.

 Дидактическая игра «Придумай красивые слова»

Щенок (какой?) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный.

Дидактическая игра «Подбери действие». 

Щенок (что делает?) – скулит, играет, спит, лает, кусается, грызет, лакает, прыгает, бегает.

Воспитатель:

Дети, Дружок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним произошла, но все картинки перепутал. Поможем Дружку составить рассказ по картинкам. (Дети садятся на стулья).

 Вопросы по содержанию картинок.

 Воспитатель: 

А теперь посмотрите на картинки и ответьте вопросы.

Картинка №1

Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая)

Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок)

Что делает щенок? (сидит, скулит)

Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?

Картинка №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил)

Как вы думаете, что решили сделать девочки?

Почему подружки решили забрать щенка?

Картинка №3:

Кого вы видите на этой картинке?

Где находятся девочки и щенок?

Что он делает?

Какое настроение у подружек?

Как смотрят на щенка девочки? ( с любовью..)

Картинка №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?

Воспитатель: 

Как вы думаете, как нам правильно  расположить сюжетные картинки?

Воспитатель

 .- Что было в начале?

Дети

— Щенок потерялся.

Воспитатель

 — Что было в середине?

Дети.- Девочки нашли щенка.

Воспитатель

.- Что произошло в конце?

Дети

 — Щенок обрел друзей.

Воспитатель

 — А теперь мы можем по сюжетным картинам составить рассказ?

Дети 

.- Да.

Воспитатель

 .- У  рассказа есть что?

Дети

 .- Начало, середина и конец и название.

Воспитатель

 .- Как мы можем назвать рассказ.

Дети

 .- Щенок и друзья…(Дети предлагают свои варианты)

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.                Рывки руками: вверх, вниз.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.                                 Повороты корпусом.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!                       Приседания.

И в последний раз присели,

А потом на место сели.                       Дети садятся.

Воспитатель

 .- А сейчас послушайте мой рассказ, который называется “Друзья”.

       Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти. Мимо шли две девочки. Их звали Маша и Оля. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его. Они принесли бедолагу домой.

Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили. Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

— Сейчас вы сами будете составлять рассказ. Внимательно слушайте друг друга и будьте готовы продолжить рассказ.

— Скажите, может кто-то сам хочет рассказать полностью рассказ?

Рассказы детей:

Воспитатель:

Ребята, щенку очень понравились ваши рассказы и он вам приготовил подарки. Это его портрет – раскраска.        

Итог занятия.

Воспитатель: Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как должны люди относиться к животным? Ребята, Дружок хочет остаться жить с вами в группе. Согласны?

«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.» (Щенок)

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект непрерывной
непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи»

с. Кагальник

Интеграция содержания
образовательных  областей (ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое
развитие», ОО «Физическое развитие»)

Цель:
Развитие
речевого аппарата, связной речи. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи
Образовательные:
Подвести
детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого
воспитателем.

Учить
последовательно заменять слова предложения; после замены каждого слова
«читать», какое предложение получилось.

Учить
выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и
волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Учить
расписывать дымковскими узорами.

Формировать
универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по
образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Развивающие: развивать
и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные и птицы»;

Развивать
умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за
помощью;

развивать
умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру
рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего
мира и бережное отношение к природе

Воспитывать
уважение к своему и чужому труду, радость от правильно выполненного задания

Планируемый результат: Дети показывают
свои знания по лексической теме «Домашние животные и птицы», проявляют интерес
и участвуют в дидактических играх, выполняют по инструкции роспись дымковской
игрушки, могут продолжить и завершить рассказ, начатого воспитателем.
Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов об домашних животных
и птицах; беседы о важности заботы за животными и окружающей средой;
дидактические игры «Что ни шаг, то зверь», «Кто, где живет»,
«Помоги найти маму»; рассматривание дымковской росписи.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация к занятию, краски, кисточки,
салфетки, шаблоны дымковского петушка, наглядный материал.

Словесные:
художественное слово, вопросы к детям,
объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Этап
образовательной деятельности

Организация
рабочего пространства

Деятельность
взрослого

Деятельность
детей

Психолого-педагогические
условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

В
группе стоит экран, проектор, ноутбук.

 В.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий
вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните
через рот все обиды и огорчения.

В.
Ребята, а у кого дома имеются домашние животные и птицы? А какие? 

Дети
стоят в  полукругу.

Ответы
детей.

Создание условий для 
психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и
эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная ситуация

Экран,
проектор, ноутбук

В.
Сегодня утром я наблюдала интересную историю на своем птичьем дворе! Но
прежде чем я расскажу ее вам, предлагаю послушать и отгадать загадки, которые
намекнут нам на тему сегодняшнего занятия.

1.
Закудахтала она: «Я большая птичка! Поглядите, принесла жёлтое яичко!» И
пошла на улицу похвалиться… (курица).

2.
Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, А зовут меня…  (цыпленок).

В.
Молодцы, правильно отгадали загадки. А теперь давайте подумаем, что же за
тема занятия может быть сегодня у нас. (Наводящими вопросами подводит к теме
вопроса)

Сегодня
тема нашего занятия – рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился», на
котором вы попробуете сами продолжить мой рассказ, а так же нарисуем
дымковского петушка, вспомнив дымковские узоры.

Дети
внимательно слушают воспитателя.

Предположения
детей

Условия
для проявления поисковой активности

Условия
для выражения детьми своих мыслей.

Условия
для развития самостоятельности и инициативы

Условия
для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Рассказывание
на тему

 Изображение
главных персонажей рассказа, варианты для дальнейшего продолжения рассказа

В. Итак,
послушайте, что же сегодня я наблюдала у себя на птичьем дворе:
Маленький
пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой – курочкой-рябой. Но
однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону,
цыпленок за ним. Лягушонок прыгнул в воду и исчез.
Смотрит цыпленок – нет никого рядом.
– Где же моя мама? – жалобно запищал цыпленок. – Пи-пи-пи, где моя мама?

Увидел
он корову и спрашивает: «Ты моя мама?»


Му-му, – сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался…

В.
Ребята, как вы думаете, что же могло произойти дальше? Кого он мог еще
встретить, и как нашел свою маму? (Если дети затрудняются ответить, то можно
привести свой пример.)

Слушают
воспитателя.

Участвуют
в продолжении рассказа.

Условия
для развития, речевой активности.

Основная часть
Дидактическая игра «Замени слово»

В.
– Какие вы молодцы! А давайте еще немного пофантазируем и поиграем в игру
«Замени слово». Мне нужны три помощника, которые будут «словами». (Первый
ребенок – «цыпленок», второй ребенок «встретил», третий ребенок – «корову»).
Скажите, какое предложение получилось? В предложении можно заменить слово,
например «цыпленок», сказать другое слово, тогда получится новое предложение.
Подумайте, какое слово вы хотите заменить? (педагог следит, чтобы дети
называли только одно слово, а не словосочетание или предложение).
Каким словом вы замените слово «цыпленок»? (выслушиваются ответы, одно из
предложенных детьми ставится на место заменяемого слово)


Что получилось, какое предложение? (так же заменяют два оставшихся слова,
слова «первого» предложения по замене отходят в сторону. Когда получится
новое предложение, воспитатель обращает внимание, какое предложение было и
какое стало).

Дети
обращают внимание на экран, составляют рассказ при помощи воспитателя

 (Ответы детей)

Условия
для взаимодействия детей со взрослым .

Условия
для поддержки речевой активности.

Условия
для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Физкультминутка

А
сейчас мы отдохнем – физминутку проведем!
Шел по берегу петух, (высокий шаг, «крылья»)

Поскользнулся,
(«мельница»)

В
речку — бух! (наклоны)

Будет
знать петух, Что впредь (грозят указательным пальцем правой руки)

Надо
под ноги смотреть! (то же левой рукой)

Дети
повторяют за воспитателем движения.

Условия
для взаимодействия детей со взрослыми

Условия для оздоровления детей

Основная часть

Рисование
«Дымковский петушок»

На
столах лежат краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой и шаблоны, на доске
– наглядный материал дымковский петушок и дымковские узоры

В.
Ребята, мы с вами рассказывали сегодня про курочку и потерявшегося цыпленка.
А про кого мы еще забыли? Если курица – мама, цыпленок – ребенок, то нам
нужен еще папа. Как вы думаете, кто? Правильно, петух! Помните, мы с вами
рассматривали разные виды росписи, в том числе – дымковскую игрушку?
Предлагаю сегодня попробовать расписать петушков, так, как это делали
народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части
тела есть у петушка? Правильно — голова, туловище, хвост, лапы; на голове —
гребешок и бородка, клюв, глаза. А вот у нас дымковские узоры, которые
помогут сегодня нам в росписи. Какие узоры здесь есть?
Вспомним, как правильно держать кисточку, брать краску, вытирать ворс о
салфетку.
(Дети выполняют роспись шаблона, воспитатель помогает тем, у кого
затруднения.)

Дети
выполняют роспись шаблона

Условия
для взаимодействия детей со взрослым .

Условия
для поддержки  речевой активности.

Условия
для выражения детьми своих мыслей.

Условия
для творческого развития детей

Рефлексия:
итог
НОД.

Оценка деятельности детей

В.
— Ребята, посмотрите, какие замечательные петушки получились! Да и вы сегодня
очень постарались, когда продолжали мой рассказ. Как вы считаете, у вас все
получилось?
Предлагаю сделать выставку наших петушков.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих
мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования
речевой активности.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииГ. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку». Шотландская песенка. Придумывание сказок.

Цыферов Геннадий Михайлович   (1930-1972)  детский писатель-сказочник, сцена...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Цыферов Геннадий Михайлович   (1930-1972)  детский писатель-сказочник, сцена

    Описание слайда:

    Цыферов
    Геннадий Михайлович  
    (1930-1972) 
    детский писатель-сказочник, сценарист, драматург
    90 лет

  • 2 слайд

    Геннадий Михайлович Цыферов родился 26 марта 1930 года в городе Свердловске.

    Описание слайда:

    Геннадий Михайлович Цыферов
    родился 26 марта 1930 года в городе Свердловске. Отец занимал пост директора Государственного треста зеленого строительства «Госзеленстрой», мать была бухгалтером. В 1949 г. он поступает в институт Востоковедения на факультет японского языка, но из-за большой близорукости на японское отделение его не взяли, а взяли на монгольское. В 1951 г. Геннадий Михайлович поступает в педагогический институт им. Крупской. По окончании института работал в течение трёх лет воспитателем-педагогом в интернате. Уже в это время Цыферов начал писать сказки-миниатюры, которые отсылал на отзыв Корнею Чуковскому.

  • 3 слайд

    Постепенно сменил свою педагогическую деятельность на литературную — работал

    Описание слайда:

    Постепенно сменил свою педагогическую деятельность на литературную — работал в «Учительской газете, в журнале «Мурзилка». Наряду с писательской деятельностью, он сотрудничал с детскими передачами на радио, работал на телевидении, выступал в библиотеках. Работал сценаристом в мультипликации, сотрудничал со студией «Союзмультфильм».
    И в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двух десятков мультфильмов. Писал пьесы для кукольных театров.

  • 4 слайд

    Планета сказок Г.М.Цыферова

    Описание слайда:

    Планета сказок Г.М.Цыферова

  • 5 слайд

    Сказка учит уважать природу, уважать зверей и растения. Поучает лицезреть кр

    Описание слайда:

    Сказка учит уважать природу, уважать зверей и растения.
    Поучает лицезреть красоту в самых обыкновенных вещах.
    Учит нас быть романтиком, и мечтать.
    «Как лягушонок искал папу»
    Предаваться мечтам не вредно, вредно вообще не мечтать — такова главная мысль сказки.

  • 6 слайд

    «Тайна запечного сверчка»Сказка о маленьком композиторе Вольфганге Амадее Мо

    Описание слайда:

    «Тайна запечного сверчка»
    Сказка о маленьком композиторе Вольфганге Амадее Моцарте, основанная на реальных событиях.

  • 7 слайд

    «Паровозик из Ромашково» Один симпатичный паровозик из Ромашково очень любил

    Описание слайда:

    «Паровозик из Ромашково»
    Один симпатичный паровозик из Ромашково очень любил первые ландыши, пение соловья, восходы и закаты и поэтому всегда опаздывал на конечную станцию..
    Главная мысль автора, адресованная маленьким читателям: думай, думай, шевели мозгами, иначе не разглядишь ни добра, ни красоты, не распознаешь настоящую дружбу, не будешь нужным людям.

  • 8 слайд

    Это добрая сказка о маленьком великанчике, который как и все детишки любил иг

    Описание слайда:

    Это добрая сказка о маленьком великанчике, который как и все детишки любил играть, только его игрушки были большими, как и сам великанчик.
    Книга учит доброте, бережному отношению к прекрасному.
    «Маленький великанчик»

  • 9 слайд

    «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Сказка о маленьком цыпленке, который все

    Описание слайда:

    «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
    Сказка о маленьком цыпленке, который все видел впервые и всему удивлялся. Сказка учит ребят нежно и осторожно относиться к прекрасному
    В рассказе описан дворик глазами ребенка. Рассказ учит думать о простых вещах неординарно.
    «Что у нас во дворе?»

  • 10 слайд

    Сказка о маленьком слоненке, который маялся от безделья, не зная, чем ему зан

    Описание слайда:

    Сказка о маленьком слоненке, который маялся от безделья, не зная, чем ему заняться, кем быть. Эта сказка -размышление о том, зачем ты пришел в этот мир, это мучительные поиски себя и собственного дела, и это имеет отношение ко всем – и к маленьким, и к большим.
    «Жил на свете слоненок»

  • 11 слайд

    «Как цыплёнок впервые сочинил сказку» Да очень просто: взял и сочинил. Р

    Описание слайда:

    «Как цыплёнок впервые
    сочинил сказку»
     
    Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
    Это весёлая сказка о том, как цыплёнок, услышав сказку о домике на куриных ножках, сочинил все остальные сказки.

  • 12 слайд

    Жил на свете очень маленький поросёнок. Каждый этого поросёнка обижал, и бедн

    Описание слайда:

    Жил на свете очень маленький поросёнок. Каждый этого поросёнка обижал, и бедный поросёнок совсем не знал, у кого ему искать защиты.
    И так этому поросёнку надоело, что его обижают, что однажды он решил уйти куда глаза глядят.
    «История про поросёнка»

  • 13 слайд

    Взял поросёнок мешочек, взял дудочку и пошёл. Идёт себе по лесу, а чтобы не с

    Описание слайда:

    Взял поросёнок мешочек, взял дудочку и пошёл. Идёт себе по лесу, а чтобы не скучно было, в дудочку дудит.
    Но разве уйдёшь далеко на четырёх копытцах?
    Весь день шёл поросёнок — и даже из леса не вышел.

  • 14 слайд

    Сел на пенёк и грустно-грустно задудел в дудочку: «Вот я глупый какой. И заче

    Описание слайда:

    Сел на пенёк и грустно-грустно задудел в дудочку:
    «Вот я
    глупый какой.
    И зачем иду?»

  • 15 слайд

    И только он сказал эти слова, как за пеньком: «Ква-ква!» Лягушонок! Прыгнул л

    Описание слайда:

    И только он сказал эти слова, как за пеньком: «Ква-ква!» Лягушонок! Прыгнул лягушонок на пенёк и говорит:
    — И в самом деле, глупый ты человек, поросёнок! Ну и зачем идти? Не лучше ли плыть в какой-нибудь лодочке?
    Подумал поросёнок, подудел в дудочку и сказал:
    — Ах, наверное, правда!

  • 16 слайд

    Пришёл он тут к реке и стал искать лодочку. Искал, искал, а лодочки нет. И вд

    Описание слайда:

    Пришёл он тут к реке и стал искать лодочку. Искал, искал, а лодочки нет. И вдруг видит корыто. В нём старушка бельё полоскала. Да оставила. Шлёпнулся поросёнок в корыто, загудел в дудочку и поплыл.
    Вначале по ручейку, потом по речке, а затем и в огромное море выплыл. Плывёт он, значит, по морю. А рыбы удивляются, хохочут:
    — Что это? Вроде пароход, раз гудит. Но почему, почему же у него уши?

  • 17 слайд

    — Эх! — сказал кит. — Да, наверное, просто очень умный. Просто очень вежливый

    Описание слайда:

    — Эх! — сказал кит. — Да, наверное, просто очень умный. Просто очень вежливый. Другие пароходы просто сами трубят. А этот тоже трубит, но и других слушает.
    А потому все рыбы и киты ему помогали, путь указывали. Кто носом, а кто хвостом. Но все вперёд толкали. Так и плыл. Плыл пароход. И вдруг — прекрасный зелёный остров! Причалил пароход к острову. А все звери вышли его встречать.

  • 18 слайд

    Тигр кивнул, и с той поры впервые в жизни поросёнок зажил спокойно. Все его с

    Описание слайда:

    Тигр кивнул, и с той поры впервые в жизни поросёнок зажил спокойно. Все его слушали и уважали.
    А если кто не слушался, то стоило поросёнку достать дудочку, как враг тут же убегал.
    — Кто такой? — спросил его полосатый зверь и поклонился.
    — А что, вы не знаете меня?!
    — Нет, — говорит полосатый. — Вот первый раз видим.
    И маленький поросёнок схитрил:
    — Я — самый главный в своей стране. Меня зовут ПОРОСЁНОК.
    — А здесь — я самый главный, — отвечает полосатый. — Как же нам быть, если мы оба главные?
    — А ничего, — улыбнулся поросёнок, — я же гость, значит, ты и так будешь самым главным, а я твоим помощником.

  • 19 слайд

    Да-да. Ибо такого рычания боялись все. И даже сам тигр часто вздрагивал, когд

    Описание слайда:

    Да-да. Ибо такого рычания боялись все. И даже сам тигр часто вздрагивал, когда поросёнок играл на дудке.
    Наверное, поросёнок и пожил бы там ещё, но тут почему-то его вновь потянуло на родину. Взял поросёнок письмо от тигра, сел в корыто и поплыл.

  • 20 слайд

    Опять кричали рыбы: «Эй, умный пароход!» И опять дельфины и киты помогали ему

    Описание слайда:

    Опять кричали рыбы: «Эй, умный пароход!» И опять дельфины и киты помогали ему плыть.
    Но вот вновь ручей, старенький мост, лужайка.
    — Никак, я дома, — сказал поросёнок
    — Да-да, — ответил ему козлёнок. — А где ты был всё это время? Мне так хотелось пощекотать тебя рожками!
    — К сожалению, — улыбнулся хитрый поросёнок, — теперь это делать нельзя. Разве ты не знаешь, кто я? Читай! — Тут поросёнок подал козлёнку письмо, и тот прочитал:
    «Моему главному помощнику дарю свою нарисованную лапу».

  • 21 слайд

    Козлик, конечно, испугался. А потом испугались остальные: барашек, телёнок, б

    Описание слайда:

    Козлик, конечно, испугался. А потом испугались остальные: барашек, телёнок, белочка. И никто никогда больше не обижал уже поросёнка. Каждый думал: «А что скажет тигр?»

  • 22 слайд

    В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однаж

    Описание слайда:

    В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
    Скучал он так, скучал и вдруг слышит…
    — Пи-пи, здравствуй! — Из-под пола вылез маленький мышонок.
    — Я мышонок, — ещё раз запищал он, а потом сказал: — Я пришёл потому, что ты соскучился.
    ослик

  • 23 слайд

    И тут они, конечно, подружились. Ослик был очень доволен. И всем в лесу говор

    Описание слайда:

    И тут они, конечно, подружились.
    Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
    — А у меня есть друг!
    — Что это за друг? — спросил сердитый медвежонок.
    — Небось что-нибудь маленькое?
    Подумал одинокий ослик и сказал:
    — Нет, мой друг — большой слон.

  • 24 слайд

    Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро

    Описание слайда:

    Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
    — А ну, показывай нам своего друга!
    Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
    Но тут вышел мышонок и ответил:
    — Друг ослика — это я.
    — Ха-ха! — захохотали гости. — Если это большой слон, то одинокий ослик просто большой обманщик.
    А ослик — большой обманщик вначале покраснел. А потом улыбнулся:
    — Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.

  • 25 слайд

    — Похоже на правду, — кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. — Но я б

    Описание слайда:

    — Похоже на правду, — кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. — Но я бы не хотел быть маленьким.
    — Он тоже не хотел быть маленьким, — сказал ослик. — Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.
    — Ах, — вздохнули все звери, — какое доброе животное!

  • 26 слайд

    Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только в

    Описание слайда:

    Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили:
    — Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.

Тема:
Цыферов Г. Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Похожие материалы

  • Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса

  • Рабочая программа по образовательной системе «Школа России» (Литературное чтение, 2 класс)

  • Литературная игра к повести Владислава Крапивина «Звёзды под дождём»

  • УМК «Школа России». Литературное чтение. 1-4 класс. Раздаточный материал «Портреты писателей»

  • Конспект урока по литературному чтению «Прощай, букварь!»

  • Конспект к уроку литературного чтения РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ», Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»

  • Конспект по литературному чтению «В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»

  • Презентация Е.И. Чарушин, Страшный рассказ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

  • Цыкнуть или цикнуть как правильно пишется
  • Цска на английском как пишется
  • Цыганская сказка как русалки появились
  • Цыганские страсти рассказ на дзен хельга
  • Цыганская сказка волшебный цветок