Цыганок рассказ о семи повешенных

Жизнь и смерть в художественной концепции рассказа о семи повешенных л. н. андреева вопрос жизни и смерти занимал очень многих

Жизнь и смерть в художественной концепции «Рассказа о семи повешенных» Л. Н. Андреева

 Вопрос жизни и смерти занимал очень многих русских писателей. Особенно
ярко он выражен в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого,
позднее будет волновать Булгакова. У Достоевского мне запомнился
рассказ князя Мышкина о состоянии человека перед казнью. (Толстой
посвятил целый рассказ описанию жизни накануне смерти. Его герой
смертельно больной человек и знает о грядущей кончине.)

    Леонид Андреев, писатель более позднего времени, вдохновленный
произведениями предшественников, создает свое, новое произведение
«Рассказ о семи повешенных», где отражаются его собственные взгляды на
жизнь и смерть, посвящает он его Л. Н. Толстому.

    В «Рассказе о семи повешенных» Леонид Андреев раскрывает всех
своих героев прежде всего с человеческой точки зрения в ситуации жизни
и смерти. В первой главе описывается министр, на которого готовится
покушение. Прежде всего перед нами больной человек, которого мы жалеем.
Писатель очень подробно описывает его, чтобы читатель увидел в нем
такого же человека, как и он сам. Мы узнаем, что у министра «было
что-то с почками», и при каждом сильном волнении наливались водою и
опухали его лицо, ноги и руки…», что «с тоскою больного человека он
чувствовал свое опухшее, словно чужое лицо и неотвязно думал о той
жестокой судьбе, которую готовили ему люди», и нам уже искренне жаль
его. Час дня, который так зловеще навис над министром, представляется и
нам как нечто страшное, противоречащее законам природы. Несмотря на то
что бедный этот человек убежден в том, что смерть предотвращена уже
одним упоминанием точного часа, понимая, что в указанное время этого
точно не произойдет, ведь никому не дано «знать дня и часа своей
смерти», все же терзаться и мучиться он будет до тех пор, пока не
пройдет этот роковой час дня.

    Кто же те люди, которые, как позже скажет Булгаков, были
готовы «перерезать волосок», который они не подвешивали, люди, которые
по существу ради какой-то цели были готовы убить. Своим поступком они
как бы отделили себя от остального мира и начали существовать вне
закона. Им доведется пережить минуты, которые не должен переживать ни
один человек. Своим бесчеловечием они сами подписали себе приговор.

    Но и их, как ни странно, Андреев описывает опять же также с
человеческой точки зрения. Во-первых, они интересны писателю как люди,
которые решились вершить высший суд своими руками, а во-вторых, как
люди, сами оказавшиеся на краю пропасти.

    Но до того как рассмотреть эту ситуацию, мне бы хотелось
обратиться к двум другим героям рассказа, оказавшимся в таком же
положении.

    Правда, одного из них героем никак нельзя назвать. Его даже
трудно назвать человеком. Подобно животному, он живет по инстинкту, не
задумываясь о чем бы то ни было. Преступление, за которое его
приговорили к смертной казни, чудовищно. Но при описании убийства
человека, попытки изнасилования женщины я, как ни странно,
почувствовала лишь презрение и даже долю жалости к преступнику. Мне
лично Янсон напомнил затравленного зверька. Своей постоянной фразой
«меня не надо вешать» он действительно внушает жалость. Он не верит в
то, что его могут казнить. Размеренность жизни в тюрьме он воспринимает
как признак то ли помилования, то ли забвения. Он даже впервые смеется,
правда, смех его опять же таки нечеловеческий. Поэтому естествен и
ужас, с которым узнает он о казни. От всех чувств остается лишь страх.
Правда, разнообразия чувств никогда и не было. Ему не знакомы страсть и
раскаяние. Недаром в его описании подчеркивается постоянная сонность.
Создается впечатление, что он даже и не отдал себе отчета в совершенном
им преступлении: «О своем преступлении он давно забыл и только иногда
жалел, что не удалось изнасиловать хозяйку. А скоро забыл и об этом».

    Лишь страх и смятение остаются в его душе накануне казни. «Его
слабая мысль не могла связать двух представлений, так чудовищно
противоречащих одно другому: обычно светлого дня, запаха и вкуса
капусты — и того, что через два дня он должен умереть. Он ни о чем не
думал, он даже не считал часов, а просто стоял в немом ужасе перед этим
противоречием, разорвавшим его мозг на две части».

    Несколько по-иному ведет себя другой заключенный,
приговоренный к казни вместе с Янсоном. Мишка Цыганок считает себя
лихим разбойником, напоминает ребенка, играющего в казаки-разбойники
или войну. «Какой-то вечный неугомон сидел в нем и то скручивал его,
как жгут, то разбрасывал его широким снопом извивающихся искр». Так, на
суде Цыганок свистит по-разбойничьи, тем самым повергая всех в
изумление, смешанное с ужасом. Его развитие, как мне кажется,
остановилось на мальчишеском уровне. Убийства и ограбления он
воспринимает как геройства, как некую интересную, захватывающую игру,
не задумываясь, что геройства эти отнимают у кого-то средства
существования, у кого-то жизнь. Натура его также раскрывается в реакции
на предложение стать палачом. Опять же таки он не задумывается о
существе этой профессии, он лишь представляет себя в красной рубахе,
любуется собой, и в его мечтах даже «тот, кому он сейчас будет рубить
голову, улыбается».

    Но чем ближе день казни, тем ближе подбирается к нему страх.
Под конец он уже бормочет: «Голубчики, миленькие, пожалейте!..» Но все
же хоть и ноги немеют, он старается оставаться верным себе: просит на
удавочку мыла не жалеть, а выйдя на двор, кричит: «Карету графа
Бенгальского!»

    Возвращаясь к террористам, хотелось бы отметить, что, в
отличие от Янсона и Цыганка, это люди с убеждениями, с желанием
изменить мир к лучшему, которое натолкнуло их на мысль об убийстве
министра. Они наивно (а наивность, как мне кажется, зачастую
переплетается с жестокостью) полагали, что убийство одного человека
(правда, для них он был не человеком, а министром) сможет изменить
положение. Итак, кто же эти люди и как ведут себя они накануне смерти?

    Один из них — Сергей Головин. «Это был совсем еще молодой,
белокурый, широкоплечий юноша, такой здоровый, что ни тюрьма, ни
ожидание неминуемой смерти не могли стереть краски с его щек и
выражение молодой, счастливой наивности с его глаз». Он в постоянной
борьбе — борьбе со страхом: то начинает, то бросает занятия
гимнастикой, то мучает себя вопросами, на которые никто никогда не
ответит. Но все же этот человек преодолевает свой страх, возможно, ему
помогает благословение отца, который хотел, чтобы его сын умер храбро,
как офицер. Поэтому когда всех везли в последний путь, Сергей вначале
был несколько бледен, но скоро оправился и стал такой, как всегда.

    Мужественно встречают смерть и женщины, участвовавшие в
заговоре. Муся была счастлива, потому что страдала за свои убеждения.
Романтические ее представления о женственности помогают ей в этой
тяжелой ситуации. Ей даже стыдно за то, что погибать она будет как
люди, которым она поклонялась и сравнить себя с которыми просто не
смела.

    Ее подруга Таня Ковальчук смерти тоже не боялась. «Смерть она
представляла себе постольку, поскольку предстоит она, как нечто
мучительное, для Сережи Головина, для Муси, для других, — ее же самой
она как бы не касалась совсем». Вообще странно, как могла эта женщина
принять участие в подобном заговоре. Очевидно, что она просто не
отдавала себе отчет (как скорее всего и многие другие террористы) в
том, что идет на убийство человека. Для Тани и всех остальных это был
лишь министр — воплощение и источник всех зол.

    Одним из тех, о ком так заботилась Таня Кавальчук, был Василий
Каширин. «В ужасе и тоске» оканчивал он свою жизнь. В нем наиболее ярко
представилось такое естественное чувство для каждого человека, как
боязнь смерти. Он наиболее явственно чувствует разницу между жизнью
прежней и жизнью настоящей, последнюю правильнее было бы назвать
преддверием смерти. «И вдруг сразу резкая, дикая, ошеломляющая
перемена. Он уже не идет куда хочет, а его везут, — куда хотят… Он
уже не может выбрать свободно: жизнь или смерть, как все люди, и его
непременно и неизбежно умертвят». Каширин не верит, что его мир
настоящий реален, поэтому все вокруг и он сам представляется ему
игрушечным. Лишь на суде он пришел в себя, но уже на свидании с матерью
он опять потерял душевное равновесие.

    Совсем другим был Вернер. Он, в отличие от всех остальных, шел
на убийство не в первый раз. Этому человеку совсем не знакомо было
чувство страха. Он, пожалуй, наиболее подходит под всеобщее
представление о революционерах. Но и эту уже сложившуюся личность
меняет ожидание смерти — меняет к лучшему. Только в последние свои дни
он понимает, как дорого ему всё и все. Этот закрытый, неразговорчивый
человек в последние дни становится заботливым, и сердце его наполняется
любовью. В этом он походит на толстовского Ивана Ильича, который тоже
умирает, исполненный любви. Осознание смерти переменило Вернера, он
увидел «и жизнь и смерть и поразился великолепием невиданного зрелища.
Словно шел по узкому, как лезвие ножа, высочайшему горному хребту, и на
одну сторону видел жизнь, а на другую видел смерть, как два сверкающих,
глубоких, прекрасных моря, сливающихся на горизонте в один безграничный
широкий простор… И новою предстала жизнь». Никогда бы прежний Вернер
не понял страданий Васи Каширина, никогда бы не посочувствовал Янсону.
Новый же Вернер заботится и искренне жалеет самого немощного и слабого,
в последний путь он идет именно с Янсоном. Вернер радуется, что может
доставить хоть минимум удовольствия своему спутнику, дав ему папиросу.
Не только Вернер, но и «все с любовью смотрели, как пальцы Янсона брали
папиросу, как горела спичка и изо рта Янсона вышел синий дымок».

    Самое главное для Андреева — это то, что все эти люди умирают с любовью, наполнившей их сердца.

    Писатель открыто не призывает к избежанию насилия, как это
делали многие другие. Но сам дух рассказа настраивает читателя на
неприемлемость насилия. И тем значительней звучит последняя фраза
произведения: «Так люди встречали восходящее солнце». В одной этой
фразе заключено все противоречие жизни и смерти, вся несуразица,
творимого людьми. Насилие нельзя оправдать ничем, оно противоречит
жизни — законам природы.

Категория: Андреев Л.Н. | Добавил: litra (07.03.2008)

Просмотров: 410
| Рейтинг: 0.0/0 |

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

Преступления всегда носили разнообразный характер тяжести их совершения, например, иногда люди совершают правонарушения, которые можно оправдать, простить или же совсем не придать этому значения, как, например, мелкая кража или использование нецензурной брани в общественном месте. Но есть и такие случаи преступлений, которые не должны никаким образом быть оправданными и забытыми, для меня — это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.
Одним из произведений, где совершаются тяжкие преступления в виде убийства является роман Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных». Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме, однажды, нанеся три удара ножом, убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой. Всё это он сделал без определенной на то причины, когда услышал, что подобное происходило на соседней ферме. После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение, он часто повторяет фразу «Не надо меня вешать», ведёт себя слегка безумно и не верит в наказание, которое ему придётся пережить. Несмотря на напуганное поведение, герой не вызывает сочувствия и никаким образом нельзя простить тяжесть совершенного им преступления.
Другим примером особо тяжкого преступления является поступок Катерины из повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». У героини было огромное желание получить наследство после смерти своего мужа, именно эта причина и подтолкнула её на совершение беззаконного, отвратительного и не поддающегося никаким извинениям поступка. Имея жажду завладеть наследством, она избавилась от наследника, а точнее, от маленького племянника своего супруга — Феди. Вместе со своим любовником Катерина задушила мальчика подушкой, после чего, хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик. Это деяние так же несет очень жестокий характер и такое преступление нельзя простить.
Эти два примера показывают, насколько жестоки могут быть преступления и их последствия, именно поэтому убийство – это то злодеяние, которое нельзя простить.

Здравствуйте, Арина!

Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение по заявленной теме, сформулировать тезис, доказать его аргументами  Ð¸Ð· литературных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

К1 (соответствие теме) + 1 балл.Тезис четко  ÑÑ„Ð¾Ñ€Ð¼ÑƒÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½ во вступлении,

Но есть и такие случаи преступлений, которые не должны никаким образом быть оправданными и забытыми, для меня — это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.

соответствует теме,  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ»ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ся конкретная цель высказывания.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. Оба  Ð»Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ð½Ñ‹Ñ… аргумента зачтены.  Ð’Ñ‹ выбрали интересные произведения, которые редко используются для доказательства, но анализ  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… для аргументации эпизодов из произведений нельзя назвать глубоким.

    В первом аргументе  Ñƒ Вас получился  Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÐºÐ°Ð· истории преступления одного из героев повести (не романа, у вас ошибка в определении жанра) Л.Андреева. Проблематика этого произведения не сводится к указанию причины совершенного преступления или осознанию вины человеком, совершившим убийство, и принятию им факта наказания. Почему Вы ставите вопрос: можно или нельзя простить преступление Янсона?  ÐžÑ‚вет же очевиден, и автора интересует  Ð½Ðµ эта плоскость преступления. Л.Андреева исследует  Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологическое состояние человека, приговоренного к казни.

     Ð’о втором аргументе есть фактическая ошибка:мотивом для преступлений, совершенных  ÐšÐ°Ñ‚ериной  Ð˜Ð·Ð¼Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, не является желание получить наследство мужа.» Какое преступление нельзя простить?»- убийство ребенка. Вот эту мысль нужно было высказать на примере очерка «Ð›ÐµÐ´Ð¸ Макбет Мценского уезда».  Ð’Ñ‹ же пересказываете преступление Катерины Измайловой.                                                                                     Арина, рекомендую подбирать аргументы, раскрывающие тезис с разных сторон. Вы же, по сути, однотипно доказываете  Ð²Ñ‹Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑƒÑ‚Ñ‹Ð¹ Вами тезис ( описание совершенных убийств).

К3 (логика и композиция) + 1 балл . В выводе есть нарушение логики.

Эти два примера показывают, насколько жестоки могут быть преступления и их последствия, именно поэтому убийство – это то злодеяние, которое нельзя простить.

Из Вашего рассуждения следует, что только жестокие преступления(убийства) нельзя простить. А если нет жестокости, значит, можно простить убийство?

 Ð’ Вашем сочинении есть грубые ошибки. Обратите на них внимание, они существенно «Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚ÑÑ‚» сочинение.

К 4 (речь)+ 1 балл

Преступления всегда носили разнообразный характер тяжести их совершения

Лексическая несочетаемость слов (есть словосочетание степень тяжести преступления).

а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

Лексическая несочетаемость слов.

После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение,

Предложение-канцеляризм, характерно для официально-делового стиля.

Другим примером особо тяжкого преступления
является поступок Катерины из повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

«Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾ тяжкое преступление» —  ÐºÐ°Ð½Ñ†ÐµÐ»ÑÑ€Ð¸Ð·Ð¼ из  Ð¾Ñ„Ð¸Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ — делового стиля.

и не верит в наказание, которое ему придётся пережить

пережить наказание- лексическая несочетаемость слов и абсурдное звучание,  Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð·Ð¼ ( пережить свою смерть — это как?).

напуганное поведение

лексическая несочетаемость слов.

простить тяжесть совершенного им преступления

простить тяжесть — лексическая несочетаемость слов.

Имея жажду завладеть наследством, она избавилась от наследника, а точнее, от маленького племянника своего супруга — Феди.

имея жажду-несочетаемость слов, «Ñ‚очнее»- лишнее слово.

хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик.

повтор слов.

К5 (грамотность) + 1 балл.

Орфография

Это деяние так же несет очень жестокий характер и такое преступление нельзя простить.

также — слитно, это союз.

Пунктуация

для меня — (не нужно тире) это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.

Одним из произведений, где совершаются тяжкие преступления в виде убийства (нужна запятая, конец придаточного предложения) является роман Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных».

Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме, однажды, нанеся три удара ножом, убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой

Нужно разбить это предложение на два:  Ð¯Ð½ÑÐ¾Ð½ – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме.  ÐžÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ‹, нанеся три удара ножом, он убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

Вместе со своим любовником Катерина задушила мальчика подушкой, после чего, (запятая не нужна) хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик.

Это деяние так же несет очень жестокий характер (запятая, сложносочиненное предложение) и такое преступление нельзя простить.

Грамматика

После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение,

Ошибка в построении СПП:  Ð² придаточном определительном используется словосочетание  «Ð² ходе которого», не сочетающего со словом «ÑÑƒÐ´» ( не употребляется «Ð²  Ñ…оде суда», ведь служебное слово «ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾» заменяет слово «ÑÑƒÐ´Ð°» ).

затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

ошибка в употреблении существительного с предлогом: изнасилование (кого?) хозяйки.
         

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.    Ð’ таких случаях сочинение надо переписать  Ñ учетом указанных ошибок. Возьмите другую тему, напишите сочинение и отправьте на проверку.

Удачи!

Краткое изложение «Рассказ о семи повешенных»

Андреев Леонид Николаевич (1871-1919)

(1906)

Старый, тучный, измученный болезнями человек сидит в чужом доме, в чужой спальне, в чужом кресле и с недоумением рассматривает свое тело, прислушивается к своим чувствам, силится и не может вполне осилить мыслей в своей голове: «Дураки! Они думают, что, сообщив мне о готовящемся на меня покушении, назвав мне час, когда меня должно было на куски разорвать бомбой, они избавили меня от

страха смерти! Они, дураки, думают, будто спасли меня, тайком привезя меня и мою семью в этот чужой дом, где я спасен, где я в безопасности и покое! Не смерть страшна, а знание ее. Если бы кто наверное знал день и час, когда должен умереть, он не смог бы с этим знанием жить. А они мне говорят: «В час дня, ваше превосходительство!..»

Министр, на которого революционеры готовили покушение, задумывается в ту ночь, которая могла стать его последней ночью, о блаженстве неведения конца, словно кто-то сказал ему, что он не умрет никогда.

Злоумышленники, задержанные в установленное по доносу время с бомбами, адскими машинами и револьверами у подъезда дома министра, проводят последние ночи и дни перед повешением, к которому их наскоро приговорят, в размышлениях столь же мучительных.

Как это может быть, что они, молодые, сильные, здоровые, — умрут? Да и смерть ли это? «Разве я ее, дьявола, боюсь? — думает о смерти один из пятерых бомбометателей, Сергей Головин. — Это мне жизни жалко! Великолепная вещь, что бы ни говорили пессимисты. А что, если пессимиста повесить? И зачем у меня борода выросла? Не росла, не росла, а то вдруг выросла — зачем?..»

Кроме Сергея, сына отставного полковника (отец при последнем свидании пожелал ему встретить смерть, как офицер на поле брани), в тюремной камере еще четверо. Сын купца Вася Каширин, все силы отдающий тому, чтобы не показать сокрушающий его ужас смерти палачам. Неизвестный по кличке Вернер, которого считали зачинщиком, у которого свое умственное суждение о смерти: совсем неважно, убил ты или не убил, но, когда тебя убивают, убивают тысячи — тебя одного, убивают из страха, значит, ты победил и смерти для тебя больше нет. Неизвестная по кличке Муся, похожая на мальчика-подростка, тоненькая и бледная, готовая в час казни вступить в ряды тех светлых, святых, лучших, что извека идут через пытки и казни к высокому небу. Если бы ей показали после смерти ее тело, она посмотрела бы на него и сказала: «Это не я», и отступили бы палачи, ученые и философы с содроганием, говоря: «Не касайтесь этого места. Оно — свято!» Последняя среди приговоренных к повешению — Таня Ковальчук, казавшаяся матерью своим единомышленникам, так заботливы и любовны были ее взгляд, улыбка, страхи за них. На суд и на приговор она не обратила никакого внимания, о себе совсем забыла и думала только о других.

С пятерыми «политическими» ждут повешения на одной перекладине эстонец Янсон, еле говорящий по-русски батрак, осужденный за

убийство хозяина и покушение на изнасилование хозяйки (сделал он все это сдуру, услыхав, что похожее случилось на соседней ферме), и Михаил Голубец по кличке Цыганок, последним в ряду злодеяний которого было убийство и ограбление трех человек, а темное прошлое — уходило в загадочную глубину. Сам себя Миша с полной откровенностью именует разбойником, бравирует и тем, что совершил, и тем, что теперь его ожидает. Янсон, напротив, парализован и содеянным, и приговором суда и повторяет всем одно и то же, вкладывая в одну фразу все, чего не может выразить: «Меня не надо вешать».

Текут часы и дни. До момента, когда их соберут вместе и затем вместе повезут за город, в мартовский лес — вешать, осужденные по-одиночке осиливают мысль, кажущуюся дикой, нелепой, невероятной каждому по-своему. Механический человек Вернер, относившийся к жизни как к сложной шахматной задачке, мигом исцелится от презрения к людям, отвращения даже к их облику: он как бы на воздушном шаре поднимется над миром — и умилится, до чего же этот мир прекрасен. Муся мечтает об одном: чтобы люди, в чью доброту она верит, не жалели ее и не объявляли героиней. Она думает о товарищах своих, с которыми суждено умереть, как о друзьях, в чей дом войдет с приветом на смеющихся устах. Сережа изнуряет свое тело гимнастикой немецкого доктора Мюллера, побеждая страх острым чувством жизни в молодом гибком теле. Вася Каширин близок к помешательству, все люди кажутся ему куклами, и, как утопающий за соломинку, хватается он за всплывшие в памяти откуда-то из раннего детства слова: «Всех скорбящих радость», выговаривает их умильно… но умиление разом испаряется, едва он вспоминает свечи, попа в рясе, иконы и ненавистного отца, бьющего в церкви поклоны. И ему становится еще страшнее. Янсон превращается в слабое и тупое животное. И только Цыганок до самого последнего шага к виселице куражится и зубоскалит. Он испытал ужас, только когда увидел, что всех на смерть ведут парами, а его повесят одного. И тогда Танечка Ковальчук уступает ему место в паре с Мусей, и Цыганок ведет ее под руку, остерегая и нащупывая дорогу к смерти, как должен вести мужчина женщину.

Восходит солнце. Складывают в ящик трупы. Так же мягок и пахуч весенний снег, в котором чернеет потерянная Сергеем стоптанная калоша.

М. К. Поздняев

Источники:

  1. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 896 с.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Цхай новогодняя сказка текст
  • Цыган в корне после ц пишется ы так как слово является исключением из правил
  • Цру по английски как пишется
  • Цыбулько итоговое сочинение 2022
  • Цифры в сказках для 1 класса в картинках