Цыферов смешная сказка читательский дневник

Хорошо бродить по лесу. в лесу сосны гудят: у-у-у. кажется, будто рядом море. и всюду следы разные. тут заяц проскакал,

Хорошо бродить по лесу. В лесу сосны гудят: у-у-у. Кажется, будто рядом море. И всюду следы разные. Тут заяц проскакал, здесь олень прошел, там тяжёлый мишка протопал. Однажды нашёл охотник под берёзой берестяной свёрточек. Развернул его — картинки. Море, ветер свистит, птицы поют и даже что-то нацарапано. Долго он не мог понять, что нацарапано. А потом старые охотники растолковали ему. Медвежий дневник это. И один очень старый охотник перевёл этот дневник с медвежьего на русский. Так и появился Мишкин дневник.

Я — медвежонок. Вчера я узнал об этом. Мне два с половиной месяца и три дня. Со мной часто происходят всякие смешные и весёлые истории. Моя мама говорит: — Ты маленький, вырастешь большой, будут с тобой большие серьёзные истории. Потому я и решил вести дневник: потом, когда вырасту, после каждой серьёзной истории буду читать свои маленькие смешные истории и громко смеяться. Вот он мой дневник.

Понедельник

В понедельник у нас в лесу было жарко. Все ходили и вздыхали: о, как жарко; у, как жарко; а, как жарко! Я тоже говорил: о, у, а. А ещё думал: куда спрятаться?

— Не самим прятаться, а солнышко спрятать надо, — сказал мой друг лисёнок.

Я сел на бугорок и закрыл один глаз, — солнышко было. Сел на другой бугорок, закрыл оба глаза, — нет солнышка, но всё равно почему-то жарко.

— Глупый, — засмеялся лисёнок, — если ты, если я, если мы все в лесу закроем глаза, нас не будет.

А солнышко всё равно будет. Ступай-ка ты лучше домой и затопи печь: пойдёт дым, закроет солнышко.

Пришёл я домой, затопил печь. Повалил дым и закутал солнышко. Но теперь в доме стало жарко.

Открыл дверь — в лесу жарко.

Раньше в лесу было просто жарко. Раньше в лесу просто говорили: о, как жарко; у, как жарко; а, как жарко! А теперь в лесу было очень жарко, и все вздыхали: о-о-о-о, как жарко; у-у-у-у, как жарко; а-а-а-а, как жарко.

А я молчал. Мне было обидно. О-о-о-о, как обидно; у-у-у-у, как обидно; э-э-э-э, как обидно.

Вторник

Во вторник я решил узнать, где живёт, где ночует солнышко. Под вечер укатилось оно под горку, я — за ним. Оно за вторую — я опять за ним. Оно тогда за третью! Да, видно, не догнать его. Махнул я рукой, махнул ногой, головой махнул — домой вернулся. Подхожу к дому — что такое? Опять навстречу солнышко встаёт. Встаёт и улыбается: «Глупый ты, глупый Мишка». А я и сам понял, что я глупый: разве догонишь солнышко? Нигде оно не живёт, нигде не ночует, всю жизнь катится, катится и катится куда-то. Если хочешь догнать солнышко, надо всю жизнь катиться и катиться куда-то.

Колобком, кувырком, мячиком. Конечно, и я покатился бы и кувырком, и колобком, и мячиком. Да вот боюсь.

Ещё спросят, что за косматое, лохматое солнышко такое. Даже могут сказать, что рыжий Мишка, наверное, съел жёлтое солнышко, теперь у него болит живот, вот он и валяется. Да ещё рычит… Противно слушать.

Среда

В среду я решил надувать пузыри. Надул один пузырь — он лопнул. Надул второй — он тоже лопнул. И третий тоже — хлоп-хлоп.

Потом я взглянул на себя в зеркало и испугался: я раздулся, как пузырь. А что, если я лопну?

— Будет очень плохо, — сказала мама.

— Будет очень плохо, — сказал папа.

— Будет очень плохо, — сказал мой друг лисёнок.

Один только слон покачал головой: совсем, мол, не плохо, тогда никто в лесу не станет баловаться. Тут я громко вздохнул и сразу похудел.

— Вот и хорошо, — сказал слон. — Иди теперь кушать, малыш.

Четверг

Наступил четверг. Ты, наверное, думаешь, что был дождик? Ведь всегда так говорят: «После дождика в четверг». Но в этот четверг никакого дождика не было. Было солнышко, был ветер, была звёздочка. А ещё было вот что.

Сидел я, сидел и вдруг сказал:

— А правильно ли это: после дождика в четверг? Ведь сегодня, в четверг, дождика нет, а есть солнышко. Значит, надо сказать: «После солнышка в четверг. После звёздочки в четверг».

Некоторым это очень не понравилось. Кто-то даже сказал:

— А не глупость ли это? Но я думаю — нет. По-моему, даже очень хорошая пословица.

Пятница

В пятницу я пошёл на лужок собирать цветы и увидел что-то алое. Подумал, подул на него и принёс петуху:

— Петя, Петя, Петушок, золотой мой гребешок, не ты ли потерял бородку?

Взглянул Петушок — за живот схватился:

— Ха-ха-ха!.. Глупый ты, медвежонок. Да ведь это не бородка, а маковый лепесток. Сейчас он живой, а вечером обязательно завянет.

Пришёл синий вечер, завял мой лепесток, и мне стало грустно. Интересно, почему это синим вечером всё алое вянет? Вянут алые зори, вянут алые щёчки, вянут алые лепестки. И алые петушки тоже как-то вянут. Сидят в курятнике и молчат.

Суббота

А в субботу было совсем, совсем страшное дело. Я отправился на речку ловить рыбу.

Поймал одну — голубую. Поймал другую — золотую. Поймал третью — совершенно глупую. А потом из речки зачем-то вылез большой зелёный крокодил. Он раскрыл пасть и сказал хриплым голосом:

— Вот я тебя сейчас съем. Ты зачем ловишь мою рыбу?

Я сильно испугался, и мне, как всегда, захотелось громко крикнуть: «Мама!» Но от испуга я перепутал и вдруг сказал: «Ам-ама».

Здесь уж испугался крокодил и тоже перепутал. Вместо грозного «Ам-ам-ама» он сказал мне «мама».

Так мы с ним и разговаривали: я ему говорил грозно «ам-ама», а он мне грустно — «мама».

Потом крокодилу стало стыдно. Он густо покраснел и уполз в синюю речку. Было ужасно смешно: такой большой, такой солидный крокодил и такой глупый. А может быть, он вовсе не большой? Ведь бывает и так: большой, большой, а сам маленький.

Воскресенье

Что было в воскресенье? Было солнышко, и я ничего не делал. Воскресенье только для солнышка рабочий день, а для меня и для всех — выходной.

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять.

Хорошо бродить по лесу. В лесу сосны гудят: у-у-у. Кажется, будто рядом море. И всюду следы разные.

Сказочную повесть «В стране вечных каникул» Анатолий Алексин написал в 1966 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Алексин Анатолий Георгиевич
Название произведения: «В стране вечных каникул»
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1966
Издательство: АСТ
Год издания: 2018
Количество страниц: 159

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — мальчик, который не любил учиться, а любил отдыхать и любил пряники. Ленивый, легкомысленный, беззаботный, веселый, хвастун и фантазер.
Валерик — лучший друг Пети, гипнотизер.
Мишка Парфенов — очень умный и дисциплинированный мальчик.
Жорик — лучший спортсмен двора, самый высокий из ребят. Сильный и ловкий.
Дед Мороз — добрый волшебник.
Снегурочка — и паспортистка, и работник стола заказов в Стране вечных каникул.

Краткое содержание и сюжет

Главный герой мальчик Петя, от имени которого ведется повествование, учится в школе, ему 12 лет. Его друзья — Валерик и Мишка Парфенов по прозвищу Будильник. Петя мечтает о том, чтобы вся его жизнь была сплошными каникулами, чтобы можно было бы каждый день ходить в кино, на елку, получать новогодние подарки и не ходить в школу. В последний день зимних каникул на Елке в Доме медицинских работников Петя побеждает в одном из конкурсов и Дед Мороз в качестве приза предлагает исполнить любое Петино желание. Петя загадывает желание, чтобы каникулы никогда не кончались, его желание исполняется.

Теперь каждое утро Петя идет не в школу, а садится в специальный троллейбус с надписью «В ремонт» и едет на Елку в Дом медицинских работников и смотрит одно и то же представление, участвует в одних и тех же конкурсах, получая одни и те же подарки. Петя — единственный гражданин Страны вечных каникул, каникуляр, все его желания исполняет Снегурочка и Дед мороз. Петя загадывает желание есть вместо супа и котлет одни сладости.

Все бы хорошо, да не все желания Пети исполняются. Например, научиться хорошо играть в хоккей по приказу Деда Мороза не получается, надо самому постараться.

Петя очень хочет выглядеть героем перед своими друзьями и заслужить их уважение и восхищение. Для этого он приглашает их в цирк, где с помощью чар Деда Мороза предстает перед ними силачом. Затем Петя приводит своих друзей на Елку, куда ходит ежедневно, желая показать друзьям как здорово быть каникуляром. Затем Петя с друзьями посещают зоопарк, затем идет в кино. Но Петиных друзей совсем не привлекает Страна вечных каникул и развлечений, у них насыщенная школьная жизнь, они готовятся открывать кружок юнукров (юных укротителей животных).

Прошло 2 месяца и Пете становиться скучно в Стране вечных, елки, подарки, кино и другие развлечения надоели. Петя уже хочет в школу, к друзьям, хочет тоже в кружок юнукров. Для этого он даже пытается дрессировать соседскую собачку Ренату, разумеется с помощью чар Деда Мороза. Бесконечные сладости приедаются и Пете хочется простого черного хлебушка. Ходить в кино тоже надоело, Петя пересмотрел уже все фильмы. Петя решает удрать из страны Вечных каникул, но это оказалось не так просто.

Петя встречается с Дедом Морозом и просит его отпустить из Страны вечных каникул. Так как Петя был единственным каникуляром, Страна вечных каникул закрывается.

В конце выясняется, то всю эту замечательную историю придумал друг Пети Валерик, а Петя, слушая ее, поверил, как обычно дети верят в реальность сказки.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Петя хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза. Петя прописался в Стране вечных каникул, и каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями. Все концерты, представления, конкурсы были для одного только Пети. Ребята восхищались Петей, все, кроме Валерика, и дед Мороз не мог тут помочь Пете. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу. Пете так надоело отдыхать, что он попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.

План пересказа

1. Петя был очень ленивым мальчиком и не любил учиться.

2. На новогодних каникулах он пожелал, чтобы каникулы никогда не заканчивались.

3. Дед Мороз исполин его желание.

4. Петя не ходим в школу, катался на аттракционах, посещал кинотеатры и цирк. Чувствовал себя очень счастливым.

5. Только его другу Валерке все это показалась странным. Он поинтересовался у Пети как он этого добился.

6. В конце концов Пете надоело состояние вечного безделья, ведь он оказался в кругу стариков, и не мог обсудить с ровесниками фильмы и много всего интересного. И мальчик отправился в школу.

Основная мысль

Никакой человек не сможет отдыхать вечно, ему все равно захочется что-то делать.

Чему учит

Эта сказка учит верить в сказку, в то, что чудеса иногда случаются. Она учит нас любить трудится, учиться, узнавать новое и просто радоваться жизни. Учит тому, что любые праздники и безделье надоедают. Учит дружбе, товариществу, учит быть вместе с коллективом.

Отзыв и что понравилось

Это смешная и интересная история про мальчика Петю, который оказался в стране Вечных каникул, волей своего друга Валерика, который обладал талантом гипнотизера. Петя думал, что ему никогда не надоест веселая жизнь и вкусные пряники, но как он ошибался! Настал момент, когда он пресытился развлечениями и все сильнее скучал по школе. Петя понял, что не может без своих друзей, не может играть сам с собой.

Вывод и мое мнение

Знания не только важны, но и интересны. Праздная жизнь изо дня в день скучная и неинтересная.

Пословицы

  • Делу время, потехе час.
  • Труд лучший отдых от лени.
  • Маленькое дело лучше любого безделья.
  • Умеешь трудиться, умей и отдыхать.
  • Не мил свет, когда друга нет.

Сказочную повесть «Приключения капитана Врунгеля» Андрей Некрасов написал в 1937 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Андрей Сергеевич Некрасов
Название произведения: «Приключения капитана Врунгеля»
Жанр: повесть
Год написания: 1937
Издательство: ОЛМА-Пресс
Год издания: 2009

Главные герои и их краткая характеристика

Капитан Врунгель — морской волк, находчивый, смелый, опытный. Никогда не отступает и не сдается, находит выход из любой ситуации.
Лом — старший помощник. Исполнительный, дисциплинированный, сильный и смелый.
Фукс — матрос. Бывший картежник, хитрый и веселый, любит шутку, иногда не чист на руку.
Адмирал Кусаки — главный противник Врунгеля, который преследовал его от берегов Антарктиды
Автор — записал рассказ Врунгеля.

Краткое содержание и сюжет

Основное повествование о капитане Врунгеле – преподавателе в мореходном училище, начинается со второй главы повести. Главному герою наскучила повседневная рутина и он решил совершить кругосветное путешествие. Не теряя времени Христофор Бонифатьевич , приступил к реализации своего плана. В спешном порядке заказал изготовить яхту, нанял помощника. Когда Врунгель и его помощник Лом решили отплывать, то ничего не получилось. Дерево, из которого была сделана яхта, оказалось свежим и пустило корни в землю. Друзья потеряли время на переподготовку яхты, но все же сумели отплыть. Только позже, в море, они обнаружили потерю первых букв в названии судна. Теперь яхта стала называться «Бедой».

В следующих главах повести повествуется о приключениях, выпадающих на долю главных героев. В одной из глав описано, как встав на рейде в бухте на отдых, случился отлив, и яхта повисла в воздухе, зажатая скалами. Во время ожидания прилива команда покинула судно. Но вдруг на острове произошел пожар. Испуганные белки забрались в яхту. Так Врунгель с Ломом спасли стаю белок и удачно ушли в море. Впоследствии, белки оказали хорошую услугу. Когда не было попутного ветра, капитан соорудил специальную конструкцию, состоящую из трех колес, в одно из них посадил белок. Белки вращали колесо и давали ход яхте.

Во время одного из морских путешествий капитан Врунгель и Лом спасли команду норвежских моряков, терпящих кораблекрушение. «Беда» взяла их на борт и доставила в норвежский город-порт Ставангер.
Как-то Врунгелю захотелось отконвоировать морем целый косяк сельди, для чего нанимает в помощники мошенника французской национальности по имени Фукс. Команде почти удалось выполнить задуманное, но, к сожалению, до Египта доплывает только часть рыб.

Преодолевая экватор, Врунгель, оставаясь верным морским традициям, решает отметить День Нептуна и переодевается в необычный костюм. Команда не поняла стремление капитана и посчитала, что он получил тепловой удар от солнца. Лом решает, что капитану необходимо охладиться и несколько раз окунает его в бочку с водой.

Случалось, что при перевозке яиц в трюме яхты из них вылуплялись маленькие крокодильчики, а на берегах Сомали экипаж попадает под арест, но им удается успешно сбежать, благодаря «умениям» Фукса.

В полярных водах «Беда» встречает кашалота, у которого был насморк. Врунгель излечивает его, засыпав в пасть лопату аспирина. После чего команда яхты попадает под арест защитников китов.

Не избежала команда яхты «Беда» и приключений на необитаемом острове, который быстро обживают, отлавливают пингвинов, организовывают баньку на горячих источниках от действующего вулкана, что приводит к его взрыву от переизбытка пара.

Бывали у друзей и расставания. Так, после взрыва на необитаемом острове Врунгель и Фукс потеряли Лома и на обычных досках по водам океана приплывают в Гонолулу, где были приняты за местных аборигенов.

Позже им удается встретиться и продолжить путешествие. Команде придется побывать кочегарами на корабле в Японии, в Канаде на оленьих упряжках преодолеть ледяной Берингов пролив. Даже произойдет встреча с двойниками, но экипажу «Беды» удастся разоблачить злоумышленников.

За период путешествия произошло еще много интересных событий и приключений, что не помешало «Беде» победить в парусной регате, используя реактивную силу шампанского.

Благодаря умению и смекалке капитана Врунгеля, а также находчивости его помощника Лома и стараниям Фукса, команда справилась со всеми трудностями, выпавшими на пути команды, и успешно завершила кругосветное путешествие.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Врунгель рассказывает, как выбрал яхту, как она получила название «Беда», как он спас белок и нашел матроса Фукса. Врунгель побеждает на регате в Англии и следует в Египет, по пути его чуть не топят пираты. Врунгель осматривает пирамиды и попадает в плен. Врунгель плывет к Антарктиде и лечит кашалота, за что на него начинает охотиться адмирал Кусаки. Врунгель побывал на Гавайях, в Бразилии и Австралии, и возле Японии теряет свою яхту. Врунгель через Аляску возвращается в Россию и разоблачает адмирала Кусаки.

Основная мысль

Из любого положения можно найти выход, главное не терять присутствия духа и чувства юмора

Чему учит

Эта сказка учит нас легко смотреть на вещи, учит не унывать, учит верить в свою счастливую звезду и настойчиво идти навстречу успеху. Учит тому, что не все следует понимать буквально. Учит уметь применять хитрость.

Отзыв и что понравилось

Это очень интересная и смешная сказка. В ней много приключений, и большинство из них кажутся выдумками. но самое интересно то, что все описанное вполне могло произойти на самом деле. Потому что под видом шутки автор рассказывает о действительно существующих вещах. Я много смеялась над приключениями капитана Врунгеля и поэтому советую вам обязательно прочитать эту книгу, чтобы тоже от души посмеяться.

Вывод и мое мнение

Повесть побуждает стремиться к чему-то новому, узнавать мир. Ставить перед собой цели, заниматься тем, что любишь. Также подчеркивает, что дружба преодолевает многие трудности.

Пословицы

  • Смелость города берет.
  • Кто не врет, тот спокойней живет.
  • Для победы первое дело — работать умело.

Хорошо бродить по лесу. В лесу сосны гудят: у-у-у. Кажется, будто рядом море. И всюду следы разные. Тут заяц проскакал, здесь олень прошел, там тяжёлый мишка протопал. Однажды нашёл охотник под берёзой берестяной свёрточек. Развернул его — картинки. Море, ветер свистит, птицы поют и даже что-то нацарапано. Долго он не мог понять, что нацарапано. А потом старые охотники растолковали ему. Медвежий дневник это. И один очень старый охотник перевёл этот дневник с медвежьего на русский. Так и появился Мишкин дневник.

Я — медвежонок. Вчера я узнал об этом. Мне два с половиной месяца и три дня. Со мной часто происходят всякие смешные и весёлые истории. Моя мама говорит: — Ты маленький, вырастешь большой, будут с тобой большие серьёзные истории. Потому я и решил вести дневник: потом, когда вырасту, после каждой серьёзной истории буду читать свои маленькие смешные истории и громко смеяться. Вот он мой дневник.

Понедельник

В понедельник у нас в лесу было жарко. Все ходили и вздыхали: о, как жарко; у, как жарко; а, как жарко! Я тоже говорил: о, у, а. А ещё думал: куда спрятаться?

— Не самим прятаться, а солнышко спрятать надо, — сказал мой друг лисёнок.

Я сел на бугорок и закрыл один глаз, — солнышко было. Сел на другой бугорок, закрыл оба глаза, — нет солнышка, но всё равно почему-то жарко.

— Глупый, — засмеялся лисёнок, — если ты, если я, если мы все в лесу закроем глаза, нас не будет.

А солнышко всё равно будет. Ступай-ка ты лучше домой и затопи печь: пойдёт дым, закроет солнышко.

Пришёл я домой, затопил печь. Повалил дым и закутал солнышко. Но теперь в доме стало жарко.

Открыл дверь — в лесу жарко.

Раньше в лесу было просто жарко. Раньше в лесу просто говорили: о, как жарко; у, как жарко; а, как жарко! А теперь в лесу было очень жарко, и все вздыхали: о-о-о-о, как жарко; у-у-у-у, как жарко; а-а-а-а, как жарко.

А я молчал. Мне было обидно. О-о-о-о, как обидно; у-у-у-у, как обидно; э-э-э-э, как обидно.

Вторник

Во вторник я решил узнать, где живёт, где ночует солнышко. Под вечер укатилось оно под горку, я — за ним. Оно за вторую — я опять за ним. Оно тогда за третью! Да, видно, не догнать его. Махнул я рукой, махнул ногой, головой махнул — домой вернулся. Подхожу к дому — что такое? Опять навстречу солнышко встаёт. Встаёт и улыбается: «Глупый ты, глупый Мишка». А я и сам понял, что я глупый: разве догонишь солнышко? Нигде оно не живёт, нигде не ночует, всю жизнь катится, катится и катится куда-то. Если хочешь догнать солнышко, надо всю жизнь катиться и катиться куда-то.

Колобком, кувырком, мячиком. Конечно, и я покатился бы и кувырком, и колобком, и мячиком. Да вот боюсь.

Ещё спросят, что за косматое, лохматое солнышко такое. Даже могут сказать, что рыжий Мишка, наверное, съел жёлтое солнышко, теперь у него болит живот, вот он и валяется. Да ещё рычит… Противно слушать.

Среда

В среду я решил надувать пузыри. Надул один пузырь — он лопнул. Надул второй — он тоже лопнул. И третий тоже — хлоп-хлоп.

Потом я взглянул на себя в зеркало и испугался: я раздулся, как пузырь. А что, если я лопну?

— Будет очень плохо, — сказала мама.

— Будет очень плохо, — сказал папа.

— Будет очень плохо, — сказал мой друг лисёнок.

Один только слон покачал головой: совсем, мол, не плохо, тогда никто в лесу не станет баловаться. Тут я громко вздохнул и сразу похудел.

— Вот и хорошо, — сказал слон. — Иди теперь кушать, малыш.

Четверг

Наступил четверг. Ты, наверное, думаешь, что был дождик? Ведь всегда так говорят: «После дождика в четверг». Но в этот четверг никакого дождика не было. Было солнышко, был ветер, была звёздочка. А ещё было вот что.

Сидел я, сидел и вдруг сказал:

— А правильно ли это: после дождика в четверг? Ведь сегодня, в четверг, дождика нет, а есть солнышко. Значит, надо сказать: «После солнышка в четверг. После звёздочки в четверг».

Некоторым это очень не понравилось. Кто-то даже сказал:

— А не глупость ли это? Но я думаю — нет. По-моему, даже очень хорошая пословица.

Пятница

В пятницу я пошёл на лужок собирать цветы и увидел что-то алое. Подумал, подул на него и принёс петуху:

— Петя, Петя, Петушок, золотой мой гребешок, не ты ли потерял бородку?

Взглянул Петушок — за живот схватился:

— Ха-ха-ха!.. Глупый ты, медвежонок. Да ведь это не бородка, а маковый лепесток. Сейчас он живой, а вечером обязательно завянет.

Пришёл синий вечер, завял мой лепесток, и мне стало грустно. Интересно, почему это синим вечером всё алое вянет? Вянут алые зори, вянут алые щёчки, вянут алые лепестки. И алые петушки тоже как-то вянут. Сидят в курятнике и молчат.

Суббота

А в субботу было совсем, совсем страшное дело. Я отправился на речку ловить рыбу.

Поймал одну — голубую. Поймал другую — золотую. Поймал третью — совершенно глупую. А потом из речки зачем-то вылез большой зелёный крокодил. Он раскрыл пасть и сказал хриплым голосом:

— Вот я тебя сейчас съем. Ты зачем ловишь мою рыбу?

Я сильно испугался, и мне, как всегда, захотелось громко крикнуть: «Мама!» Но от испуга я перепутал и вдруг сказал: «Ам-ама».

Здесь уж испугался крокодил и тоже перепутал. Вместо грозного «Ам-ам-ама» он сказал мне «мама».

Так мы с ним и разговаривали: я ему говорил грозно «ам-ама», а он мне грустно — «мама».

Потом крокодилу стало стыдно. Он густо покраснел и уполз в синюю речку. Было ужасно смешно: такой большой, такой солидный крокодил и такой глупый. А может быть, он вовсе не большой? Ведь бывает и так: большой, большой, а сам маленький.

Воскресенье

Что было в воскресенье? Было солнышко, и я ничего не делал. Воскресенье только для солнышка рабочий день, а для меня и для всех — выходной.

Повесть-сказка «Приключения жёлтого чемоданчика» была написана Софьей Прокофьевой в 1966 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Софья Леонидовна Прокофьева
Название произведения: Приключения жёлтого чемоданчика
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1966
Издательсвто: Махаон
Год издания: 2021
Количество страниц: 128

Главные герои и их краткая характеристика

Петя – трусливый, робкий мальчик, которому самостоятельно удалось побороть свою трусость.

Тома – грустная девочка, которой благодаря Пете вновь удалось стать веселой.

Детский Доктор – добрый и слегка рассеянный доктор, немного волшебник.

Валентин Ведеркин – молодой рабочий, чей чемоданчик оказался у Доктора.

Анна Петровна – тихая старушка, бабушка Ведеркина.

Папа Томы – храбрый летчик.

Краткое содержание по главам и сюжет

Главы 1–2

Детский Доктор проснулся от звуков детского смеха. Для него это были «самые приятные звуки на свете». В последнее время Доктор чувствовал себя утомленным, потому что он много работал над книгой с названием «Роль справедливой драки в нормальном развитии мальчишки».

К Доктору обратилась за помощью мама трусливого мальчика Пети, который боялся всего на свете. Доктор сложил волшебные пилюли в свой желтый чемоданчик и отправился к больному. Но по дороге он совершенно случайно поменялся чемоданчиками с молодым рабочим.

Доктор навестил Петю и открыл чемоданчик, чтобы достать пилюлю для храбрости. Когда он увидел, что в нем лежали не лекарства, а набор инструментов, он «схватился руками за волосы и замер с открытым ртом». Доктор ужасно испугался, потому что если пилюлю для храбрости выпьет и без того храбрый человек, может случиться беда. Он узнал, что рабочего звали Валентин Ведеркин, и вместе с Петей отправился на его поиски.

Главы 3–4

Тем временем бабушка Валентина Ведеркина жаловалась внуку на желтое пятно на потолке. Парень пошел разбираться с управдомом, а Анна Петрова тем временем открыла желтый чемоданчик и, увидев пакет с леденцами, съела несколько штук. Остальные пилюли она отдала соседу-летчику, у которого была грустная дочь: «Тома перестала улыбаться с тех пор, как заболела ее мама».

Старушка не стала ждать, пока управдом решит проблему, и сама ловко взобралась на крышу по водосточной трубе. Ее увидели Доктор с Петей, и доктор попросил спуститься. Узнав, что пилюли оказались у летчика, он схватился за голову. Анна Петровна отправила Петю на поиски девочки Томы, чтобы узнать, где ее папа.

Главы 5–6

Петя обнаружил Тому во дворе за сараем. Она сидела на бревне «и прутиком рисовала на земле домики». Петя объяснил ей, что может случиться беда, и потащил девочку в квартиру Анны Петровны. Схватив один из желтых чемоданчиков, дети выбежали из квартиры.

Пете было очень страшно: впервые в жизни он оказался один на улице, да еще в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор даже решила, что мальчик болен, и хотела вызвать скорую помощь. Когда он увидел за окном свой дом, он хотел выйти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слезы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не реветь.

Главы 7–9

Дети принялись бежать вдоль длинного забора, за которым было летное поле. Неожиданно на них напали мальчишки, которые решили отобрать желтый чемоданчик. Они вдохнули волшебную пыль и принялись хохотать без всякой причины. За этим занятием их застали доктор и Анна Петровна, которые также пытались отыскать папу Томы.

Оказавшись на летном поле, Тома и Петя потребовали, чтобы их принял «самый главный начальник». Выслушав детей, он тут же вызвал папу Томы, но выяснилось, что летчик не ел конфеты: он отдал их дяде Феде, укротителю зверей. Тома и Петя бросились бежать, но их догнал молодой летчик и предложил подвезти на машине в цирк.

Главы 10–11

Когда дети приехали в цирк, они узнали, что укротитель еще не выступал. Петя отважно бросился в зрительный зал предупредить дрессировщика. Укротитель в этот момент засовывал голову в пасть льва, но все закончилось. На сцене появилась женщина в сверкающем платье с дрессированными собачками. Неожиданно «пять крошечных собачонок бросились на огромного льва» и стали его кусать. Лев трусливо побежал по арене. Зрители принялись хохотать, а вместе с ними и девочка Тома. Выяснилось, что дрессировщица угостила собачек конфетами во время репетиции.
Петя отдал Доктору его желтый чемоданчик и рассказал, куда подевались все лекарства. По поводу Пети Доктор заметил, что если человека делает смелым сама жизнь, то «это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства».

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама ведет Доктора к своему очень трусливому сыну, но по дороге доктор случайно обменивается чемоданчиками с монтером. Бабушка монтера, съев конфетку, становится очень храброй и дарит остальные конфеты летчику. Петя и Тома бегут на аэродром, чтобы предупредить Томиного папу, и по дороге Петя дерется с мальчишками. Выясняется, что Томин папа отдал конфеты укротителю, и все спешат в цирк. Маленькие собачки, которые съели конфеты, наводят ужас на огромного льва. Петя становится храбрым, а Тома веселой.

Основная мысль

Друзья и приключения являются лучшими лекарствами от трусости и грусти.

Чему учит

Эта сказка учит быть смелыми, веселыми, добрыми, решительными и отзывчивыми. Учит помогать друг другу. Учит не обижать маленьких. Учит заступаться за девочек. Учит жить полной жизнью.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта смешная история, а особенно преображение мальчика Пети и девочки Томы. Когда в их жизни ничего не случалось, они были один трусливым, а другая грустной. Но когда сама жизнь заставила их активно действовать, преодолевать трудности, бороться и помогать друг другу, они изменились. Причем без всяких лекарств.

Пословицы

  • Смелость города берет.
  • Трусость силу отнимает.
  • Моль одежду ест, а печаль человека.
  • Смех лучшее лекарство.
  • Жизнь всему научит.

Вывод и мое мнение

В трудных жизненных испытания человек меняется и показывает свои самые лучшие качества. Петька, который боялся даже собственной тени, сумел сражаться с тиграми, чтобы защитить девочку и помочь хорошему человеку.

  • Ч рствый как пишется
  • Чает или чаит как пишется
  • Цокот каблуков как пишется
  • Цифрами три миллиона восемьсот тысяч четыре как пишется
  • Цитаты штольца из обломова для сочинения