В 2019 году недостроенную подземную электростанцию (объект «Крот») передали в ведение ГУП «Севтеплоэнерго». Новый распорядитель уникального подземного объекта всеми силами старается оградить его от внимания не только общественников и журналистов, но и профессиональных исследователей.
ForPost попытался понять, какое будущее ждёт «Крота». Выводы напрашиваются не радужные.
Военный ток
О строительстве подземной электростанции в Севастополе задумались ещё до начала Великой Отечественной войны. С 20-х годов прошлого века в городе активно развивалась промышленность и военная инфраструктура, и для поддержания их работы в условиях боевых действий Севастополю требовался защищённый источник энергии. Строить его решили в скальном массиве Троицкой балки. Контролировали работы сотрудники НКВД. К началу войны закончить объект не успели, и вырубленные в скале штреки стали убежищем для жителей близлежащих посёлков.
После войны потребность Черноморского флота в защищённой подземной электростанции никуда не делась, поэтому в середине 50-х годов работы на объекте продолжились.
Однако, даже несмотря на финансовые и ресурсные возможности СССР, дело продвигалось медленно. Но и объём работ поражает.
Площадь подземного объекта, по разным данным, от 30 до 40 тыс. кв. м. Для понимания: это примерно три торговых центра Lavanda Mall или два ТЦ Sea Mall. Кроме того, надо учитывать, что выполнять работы под землёй гораздо сложнее. Высота потолков в машинных залах достигает 20 метров.
К моменту развала Советского Союза «Крот» был готов примерно на 85%. На станции были установлены три котла, два турбогенератора и два дизеля, трансформаторные подстанции и насосные станции. После прекращения строительства Крымской атомной электростанции вблизи города Щёлкино сюда перенесли часть оборудования АЭС.
Смутное время
В период распада СССР «Крот» был заброшен и частично разграблен, затем комплекс передали в управление оператору Севастопольской ТЭЦ — компании «СГС плюс». После событий Русской весны договор аренды с компанией был переоформлен в российском правовом поле.
Однако этот непрофильный актив нужен был компании примерно так же, как собаке пятая нога. К тому же «Крот» требовал деньги на содержание и охрану: в подземную электростанцию регулярно залезали жаждущие экстрима молодые люди. Поэтому предприятие системно пыталось расторгнуть договор аренды и вернуть «Крота» городу.
В конце концов город сдался и нашел комплексу нового хозяина — ГУП «Севтеплоэнерго».
Если прошлый распорядитель подземной электростанции лояльно относился к журналистам и всякого рода исследователям подземных тайн города, то руководство ГУПа максимально ограничило доступ посторонних к «телу» «Крота».
В пресс-службе предприятия ForPost заявили, что на станцию давно не пускают ни журналистов, ни исследователей, ни других интересующихся лиц.
«Посещение данного объекта не представляется возможным. Доступ на него запрещён», — сказано в ответе пресс-службы Севтеплоэнерго на официальный запрос ForPost.
Планами насчёт этого объекта в компании также делиться отказываются. «Информация по данному объекту не подлежит распространению», — заявили в ГУП.
Знакомый с ситуацией на предприятии источник рассказал ForPost, что для руководства компании «Крот» — «головная боль».
«Объект дырявый с точки зрения проникновения. Многие молодые люди пытаются залезть туда через вентиляционные шахты. Высота там большая, можно сорваться и разбиться. Поэтому они хотят максимально оградить станцию от лишнего внимания, а любая публикация и сюжет приводит к „заразному эффекту”», — отметил собеседник.
С другой стороны, про этот объект уже написано и снято столько, что едва ли новое сильно повлияет на популярность этого объекта в среде экстремальной молодёжи.
По словам источника, Севтеплоэнерго с удовольствием бы избавилось от «Крота», но брать его под своё крыло никто не хочет.
Туманные перспективы
Периодически «Кроту» пытаются найти применение. В 2003 году Виктор Черномырдин, который в то время был послом России на Украине, предложил установить в подземную электростанцию списанный ядерный ректор с подводной лодки с запасом прочности в 25 лет. Но против проекта выступили экологи и общественники.
Также звучали инициативы создания на базе «Крота» музея.
Севастопольский историк Алексей Тиханов, специализирующийся на теме подземных объектов города, не видит таких перспектив.
«Все разговоры о создании на его базе музея — ни о чём. Если водить туда людей, то надо делать для людей. Любое подобное пространство без соответствующего ухода и обслуживания становится источником риска. Я даже на горизонте не вижу тех, кто готов реализовать подобный проект», — сказал он ForPost.
По его словам, подземную электростанцию могли бы использовать военные.
«Но если бы она была им нужна, они бы давно её забрали. Как показал блэкаут, сейчас гораздо проще развернуть мобильные электростанции. „Крот” — это объект другой эпохи, это уже история», — добавил Тиханов.
Что делать с этим уникальным комплексом, сегодня не знает никто. Он как чемодан без ручки — и нести тяжело, и бросить жалко.
Глеб Вадатурский.
Фотографии предоставил севастопольский историк Алексей Тиханов
Фэнтези-сериалы не теряют в актуальности. Сначала весь мир на протяжении нескольких лет следил за «Игрой престолов», затем «Ведьмак» стал одним из главных стриминговых хитов, а к концу 2022 года подоспеет многообещающий проект по вселенной «Властелина колец». Чтобы не отставать от новой моды, вместе с VOKA вспоминаем главные фэнтези-шоу последних лет.
«Ведьмак» (2019—…)
Пожалуй, самый громкий фэнтези-сериал после «Игры престолов» с не меньшей армией разномастных фанатов: кто-то влюбился в творчество Анджея Сапковского, наткнувшись на его томики в книжном магазине, кто-то посвятил десятки часов шикарным видеоиграм по серии романов, а кто-то ждал сериал исключительно из-за Генри Кавилла — такое тоже сложно осудить.
Впервые перенести действие романов на экран попытались в Польше еще в 2001 году. И хотя раритетный «Ведьмак» способен вызвать ностальгическую слезу, особой популярности он не снискал. Альтернатива от Netflix добиралась до зрителей долго — сквозь дебри критики за актерский состав и излишне политкорректные решения (это было в духе времени). Особенно фанатам не понравилась исполнительница роли Йеннифер (актриса индийского происхождения Аня Чалотра) и темнокожие эльфы. При этом сериал растерял толику славянского колорита, придававшего аутентичность книжной серии, и в некоторых частях превратился в базовое средневековое фэнтези без уникальных черт.
Но даже эти неурядицы не помешали триумфу «Ведьмака». Вскоре после выхода сериал установил уникальный рекорд: за четыре недели его посмотрело 76 миллионов человек, что на тот момент было абсолютным максимумом для дебютного проекта. Экс-Супермен Генри Кавилл оказался хорош в роли профессионального охотника на монстров. Экшен-сцены, пусть и не столь частые, радовали откровенным смакованием безжалостной резни, а горькое послевкусие финала «Игры престолов» легко перебивал исконно фэнтезийный вайб — с фантастическими тварями, эффектной магией и самым настоящим бардом, словно бы из D&D.
Конечно, совсем идеальным сериал не вышел. Его ругали как минимум за не самый стройный сюжет и затянутую экспозицию. Второй сезон провел работу над ошибками — теперь причин избегать «Ведьмака» не осталось.
«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (2019)
В 1982 году один из создателей «Маппет-шоу» Джим Хенсон представил аудитории уникальную ленту «Темный кристалл» — мрачное фэнтези с передовыми аниматрониками-марионетками в главных ролях. Казалось бы, столкновение малосовместимых видов искусства, экспериментальное и самоуверенное, было обязано провалиться уже на старте разработки идеи, но по итогу проект стал по-настоящему культовой историей.
Продолжения фанаты так и не дождались. Зато получили приквел — как оказалось, в заметках Джима Хенсона и его товарища Фрэнка Оза осталось немало материала, достойного экранизации. Шоу, права на которое в конечном счете достались Netflix, не отказывается от визуального наследия предшественника и при этом выглядит изумительно: неприкосновенные герои-аниматроники, сконструированные настоящими мастерами своего дела, все еще вносят львиную долю обаяния. Плюс ко всему сериал считается самым дорогим проектом с использованием марионеток, а значит, стоит к нему присмотреться хотя бы по этой причине.
«Эпоха сопротивления» действительно качественно исследует мир «Темного кристалла». Если оригинальная лента воспринималась чуть ли не как постапокалиптический эпос о последнем представителе своеобразной расы гельфингов, то приквел поначалу кажется куда радужнее: эльфоподобные создания только-только узнали, что могущественные бессмертные скексисы, почитаемые почти как божества, на самом деле пожирают жизненную энергию мира Тра. У главных героев, кажется, еще есть время все изменить, хотя, понятное дело, просто им не будет.
«Тень и кость» (2021—…)
У каждого жанра искусства есть свои клише и архетипы. Хоррор может обойтись без особняка с полтергейстами, но зачем? В фантастике куда проще бороздить бескрайний космос благодаря прыжкам сквозь гиперпространство. А население фэнтезийных миров вынуждено существовать бок о бок с адскими тварями: в эпосе Мартина, например, жители севера стеной отгородились от сверхъестественных белых ходоков, на просторах Азерота из Warcraft даже самые свирепые бойцы долгие годы сторонились Ледяной короны и ее нежити, а несчастные аборигены из манги «Девочка из Чужеземья» привыкли держаться подальше от таинственного леса с потусторонними чудовищами.
Сериал «Тень и кость», экранизация бестселлеров Ли Бардуго, чтит традиции. Свежеиспеченный бриллиант жанра царь-панк отправляет зрителя в живописную страну Равка, очевидно вдохновленную царской Россией и полную опасностей: мало того что разделенное надвое государство вынуждено жить в пламени перманентной гражданской войны, так еще больше хлопот доставляют сумрачные монстры из Тенистого каньона — места выхода на поверхность первозданной тьмы.
Главным героем сериала выступает юная сударыня Алина. Кажется, ей суждено было стать еще одним живым клише жанра: только магический дар девушки способен положить конец происходящим ужасам. А пока кульминация скрыта где-то за горизонтом событий, сериал развлекает сюжетами меньшего масштаба: романтическими линиями на фоне насупленного мира, изумительными нарядами героев в духе экспрессивного царизма и изобретательным дизайном сказочной страны в принципе.
«Колесо времени» (2021—…)
Переплюнуть нетленную классику литературы вроде «Властелина колец» ой как непросто — такая амбициозная затея загнала в глубокую депрессию не одного начинающего фантаста. Американский писатель Роберт Джордан, в свою очередь, может считаться образцом зрелого подхода к культурному наследию: он не боится вдохновляться великими эпосами прошлого и даже напрямую заимствовать из них сюжетные ходы, чтобы новая история воспринималась читателем как что-то близкое и родное.
Поэтому не стоит удивляться, если в экранизации «Колеса времени» ряд сцен покажутся пугающе знакомыми. Например, история спасения четверки главных героев из деревни, куда вторглись приспешники злодея, наверняка напомнит первые минуты приключений непутевых хоббитов в компании Арагорна. Другое дело, что Джордан и авторы сериала сами понимают, чем чреват такой подход — с головой в сомнительные референсы никто не уходит.
И пускай добраться до безопасного места невольным героям помогает могущественный маг, кого-то отчаянно напоминающий, история с самого начала все же исследует другую тему — концепт избранного, мессии, способного как спасти от антагониста Темного и его армии монстров весь мир, так и разрушить его одним щелчком пальцев. Такая двусмысленная завязка подогревает интерес к происходящему на просторах классического фэнтезийного Средневековья.
Оригинальный цикл Роберта Джордана насчитывает 14 романов, перенесение которых на экран займет явно не один год. Зато «Игра престолов» уже может напрячься: как минимум по размаху и затянутости сюжета у нового проекта Amazon есть все шансы вырваться вперед и объявить гегемонию на десятилетие, даже больше.
«Карнивал Роу» (2019—…)
Эффектное шоу с Орландо Блумом и Карой Делевинь в главных ролях в свое время сравнивали в прессе с работами Нила Геймана и серией Mortal Engines фантаста Филипа Рива, известной у нас благодаря вольным экранизациям под названием «Хроники хищных городов». Однако люди, читавшие комикс «Сказки» или игравшие в одноименный квест от Telltale, наверняка найдут общие черты и с романом Билла Уиллингхэма, где герои фольклора вроде Большого серого волка и Трех поросят жили в человеческом мире и сталкивались с недетским криминалом, болью и жестокостью.
Похожий концепт и у сериала «Карнивал Роу»: мифологические существа мигрируют из естественного ареала обитания в альтернативный мир в духе викторианской Британии, потому что их дом захватили нехорошие люди. Кентавры, феи и прочие фавны вынуждены ассимилироваться, но это не снижает накала социальных противоречий между представителями человеческой расы и их гостями — в конце концов трения выливаются в череду жестоких убийств, которую и придется расследовать персонажу Орландо Блума. А ведь он, если задуматься, сам в каком-то смысле тот еще эльф.
Не стремясь соответствовать стереотипным представлениям о жанре фэнтези, сериал здорово играет на поле своего сеттинга, смешивая сказочное и максимально приземленное, сплетая историю, полную волшебства, с неприглядными сторонами знакомого нам мира, с расизмом и нищетой. И да, в ходе работы над шоу авторы периодически заигрываются, уходя в сторону мыльных опер, что может испортить впечатление, заданное первыми сериями. Но выглядеть по меньшей мере любопытно от этого «Карнивал Роу» не перестает.
«Американские боги» (2017—…)
У Нила Геймана всегда был особый подход к жанру фэнтези: вместо того чтобы изобретать новые миры с заржавевшей атрибутикой Средневековья, автор мастерски внедрял вымысел в будничные земные декорации. В «Песочном человеке» он рассказывал о приключениях сверхъестественной сущности по имени Сон. В «Благих знамениях» вместе с сэром Терри Пратчеттом отправил демона Кроули и ангела Азирафеля опекать Антихриста, чтобы предотвратить конец света. В «Американских богах» мэтр остался верен себе: организовал батл между парочкой поколений богов на просторах нашего родного космического тела.
Даже такой эпичный, казалось бы, сюжет у Геймана и, соответственно, в экранизации его романа переворачивается с ног на голову. Разношерстные мифологические небожители в лице Одина, Анубиса и даже славянского Чернобога сталкиваются с идолами современности — антропоморфными глобализацией и медиа. А наблюдает за этим роковым противостоянием вчерашний заключенный по имени Тень, который устраивается на работу телохранителем загадочного мистера Среды ради возвращения к жизни жены, погибшей в автокатастрофе.
«Американские боги» — тот тип шоу, к которым нужно быть готовым, чтобы перетерпеть донельзя неспешный темп повествования и нежелание авторов лишний раз ввести зрителя в курс дела. Первый сезон проекта не охватывает и половины оригинального романа, причем вместо активного действия приходится следить за созерцательными странствиями главных героев и бесконечными диалогами, пусть и в красивой визуальной обертке. Впрочем, подождать стоит — с каждым сезоном сериал только набирает ход.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2704 | 20 лÑÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³: 1. «Ðев, колдÑнÑÑ Ð¸ плаÑÑной ÑкаÑ» â Ðлайв СÑÑйплз ÐÑÑÐ¸Ñ ÐаÑи комменÑаÑии… ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ on-line,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑаÑÑ ? | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2577 | Ркак же наÑи книжки деÑÑÑва? _________________ | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 1712 | а на какой конкÑеÑнÑй возÑаÑÑ ÑаÑÑиÑанна ÑÑа 20-ка? _________________ | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2704 | ÐзÑла из «Ð¥Ñоники ÐÐÐ ÐÐл по опÑоÑÑ. ÐоÑледний Ñаз ÑедакÑиÑовалоÑÑ: venera (Ð¡Ñ ÐÐºÑ 08, 2008 14:53), вÑего ÑедакÑиÑовалоÑÑ 1 Ñаз | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2704 |
ÐпÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоводилÑÑ Ð² возÑаÑÑе Ð¾Ñ 16 до 65 леÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ задалаÑÑ ÑÑим вопÑоÑом,Ñ.к. деÑки Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑва в возÑаÑÑе 2-10 леÑ.. | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2017 | немного ÐФФ: Ñ ÑÑÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° заглÑдÑÐ²Ð°Ñ Ð² один ÑпиÑок, коÑоÑÑй ÑоÑÑавил один Ñеловек Ð´Ð»Ñ ÑебÑ, но опÑбликовал Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ . Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑием:
а Ð²Ð¾Ñ Ð¸ наÑало ÑпиÑка: Ðо 4-Ñ Ð»ÐµÑ: 1. Ð. С. ÐÑÑкин «Сказки»: «Сказка о ÑаÑе СалÑане», «Сказка о мÑÑÑвой ÑаÑевне и Ñеми богаÑÑÑÑÑ
», «Сказка о ÐолоÑом пеÑÑÑке», «Сказка о ÑÑбаке и ÑÑбке», «РÑÑлан и ÐÑдмила». Ð 5-6 леÑ: 1. Ð. Ð¥. ÐндеÑÑен «Сказки» («Ðадкий ÑÑÑнок», Â«Ð¡Ð½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñолева», «СÑойкий оловÑннÑй ÑолдаÑик», «ÐолÑебнÑй Ñ
олм», «ÐовÑй наÑÑд коÑолÑ», «ÐоÑожнÑй ÑоваÑиÑ», «ÐÑинÑеÑÑа на гоÑоÑине», «ÐоÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñного ÑаÑÑ», «ÐалоÑи ÑÑаÑÑÑÑ», «ÐаленÑкий ÐлаÑÑ Ð¸ ÐолÑÑой ÐлаÑÑ», «РÑÑалоÑка», «Ðгниво», «СÑндÑк-ÑамолеÑ», «СÑаÑÑй дом», «СÑп из колбаÑной палоÑки», «ÐÑймовоÑка», «ШÑопалÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð³Ð»Ð°Â», «Ðикие лебеди» и дÑ.). _________________ | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2704 | девоÑки, ÑпиÑок оÑлиÑнÑй! но Ñема дÑÑгого Ñ
аÑакÑеÑа.. ÐÑо-нибÑÐ´Ñ ÑиÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°ÑÑбежнÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑм ? | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2017 | Ð¼Ñ ÐµÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкие и нам ÑÑо не акÑÑалÑно, но когда бÑÐ´Ñ Ð²ÑбиÑаÑÑ — пеÑвÑми пойдÑÑ (из ÑÑого ÑпиÑка) — винни-пÑÑ , алиÑа, пиÑÐµÑ Ð¿Ñн, ÑаÑли и ÑÐ¾ÐºÐ¾Ð»Ð°Ð´Ð½Ð°Ñ ÑабÑика. ÐÑÑалÑное — как полÑÑиÑÑÑ _________________ | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 209 | СÑаÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ 8 леÑ.ЧиÑали «ÐиÑÐµÑ ÐÑн»(Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ Ñама в деÑÑÑве заÑиÑÑвалаÑÑ),понÑавилоÑÑ.»Ð¢Ð°Ð¸Ð½ÑÑвеннÑй Ñад»-девÑаÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°,бÑÐ´Ñ ÑиÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑÑке,поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° полке и Ð¶Ð´ÐµÑ Ñвоего ÑаÑа.»Ðинни-ÐÑÑ »-не поÑел,как и «ÐеÑÐµÑ Ð² Ð¸Ð²Ð°Ñ »,заÑо Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑ ÐÑÐ¸Ñ Ð¡ÐµÐ¿ÑлÑведа «Ðама-коÑ,или иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо коÑа,коÑоÑÑй наÑÑил ÑÐ°Ð¹ÐºÑ Ð»ÐµÑаÑÑ»-Ð¼Ñ Ñ ÑÑном в воÑÑоÑге! | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 209 | Ðй!ÐабÑла пÑо ÐиккенÑа «Ð ождеÑÑвенÑкий гимн»-оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилоÑÑ! | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 104 | ÐÑ Ð¿ÑедлагаеÑе вÑбиÑаÑÑ Ð¸Ð· пÑиведенного ÑпиÑка? Тогда Ðинни-ÐÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо поÑел Ñ 3-Ñ Ð»ÐµÑ, ÐÑÑи ÐÐ¾Ð¿Ð¿Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑоÑиÑали ÑолÑко ÑÑо (4 года) — ниÑего Ñак, но Ñ Ð±Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¸Ðº еÑе подождала, но нам подаÑили… ÐеаÑÑÐ¸Ñ ÐоÑÑÐµÑ — ниÑего Ñак, но не ÐÐ¥! Ðа ÑÑовне ÐлÑÑковÑкого, ÑимпаÑиÑно пÑо оÑеловеÑеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ . Ð 3 года, можно бÑло ÑÑÑÑ ÑанÑÑе. ÐÐ¾Ñ Ð² ÑлÑпе — Ñ ÑиÑала в книжном (клаÑÑика амеÑиканÑкой деÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ), но пеÑевод не впеÑаÑлил, не ÑÑала покÑпаÑÑ. ÐÑик ÐаÑл и ÐжÑÐ»Ð¸Ñ ÐоналÑдÑон — пока не добÑалаÑÑ Ð¸ Ñже не надеÑÑÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ñогие и маленÑкие книжки, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑвенно и Ñ Ð²Ð°Ð»ÑÑ. С 2-Ñ . ÐÑе оÑÑалÑное — Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей ÑилÑно ÑÑаÑÑе! | ||
в наÑало | | ||
| |||
| |||
СообÑениÑ: 2201 |
Ðз пÑиведенного ÑпиÑка ÑиÑали Ðинни ÐÑÑ
а. СейÑÐ°Ñ ÑиÑаем ÐаÑÐ½Ð¸Ñ (до ÑÑеÑей книги доÑли) и ÐÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð¾ ÐепоÑлÑÑнÑÑ
пÑинÑеÑÑаÑ
и ÐоваÑнÑÑ
дÑаконаÑ
. Ðбе книги оÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑоÑо идÑÑ. ÐÑоÑÐ°Ñ — Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек пÑоÑÑо ÑÑдо (о пÑинÑеÑÑе, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ Ñ
оÑÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð¾ÑмалÑной пÑинÑеÑÑой, а Ñ
оÑÐµÑ Ð¸Ð·ÑÑаÑÑ Ð»Ð°ÑÑÐ½Ñ Ð¸ Ñ.д.) Ðо нам — 7… | ||
в наÑало | |