Цветочные часы рассказ для детей

п/п содержание образовательных задач на период примечание речевое развитие 1 основы грамоты звуковая культура речи уточнить и закрепить правильное

п/п

Содержание
образовательных задач на период

Примечание

Речевое
развитие

1

Основы грамоты
(звуковая культура речи)

Уточнить
и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать
их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро,
умеренно, медленно;

Учить
подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе
и с разной силой голоса;

Развивать
чувства ритма и рифмы;

Учить
дифференциации звуков [ц] и [ч’], отрабатывать чёткую дикцию.

Ежедневно

2

Грамматический
строй речи

Учить
употреблять существительные в родительном падеже множественного числа,
подбирать определения;

Учить
образовывать относительные прилагательные;

Учить
заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным
словам;

Учить
образованию формы родительного падежа множественного числа существительных,
тренировать в словообразовании;

Ежедневно

3

Связная речь (Описательный рассказ)

Учить оценивать содержание рассказа,
правильность построения предложений;

Учить составлять коллективный рассказ,
давать ему точное название;

Учить составлять рассказ по плану,
предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Ежедневно

Связная речь (Рассказ по серии картин)

Учить составлять связное высказывание по
серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями;

Ежедневно

Связная речь (Пересказ)

Развивать у детей умение связывать в единое
целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно,
выразительно.

Ежедневно

Художественно-эстетическое
развитие (ЧХЛ)

4

Воспитывать
у детей интерес к художественной литературе разных жанров

Ежедневно

5

Учить различать сказку, рассказ,
стихотворение.

Учит понимать главную идею произведения,
правильно оценивать поступки героев.

 Совершенствовать умение детей выразительно
читать стихи, рассказывать сказки.

Ежедневно

Художественно-эстетическое
развитие

 (изобразительная
деятельность, лепка, аппликация)

6

Изобразительная  деятельность

Композиционные навыки

Учить составлять узоры на плоских и объемных
формах , располагая изображения на
широкой полосе.

Учить
располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее

Технические
навыки

Учить
использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь,
цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление
о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый).

Развивать
умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до
конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

7

Лепка

Закреплять  умение лепить фигуру человека в
движении, передавать форму и пропорции частей тела.

Упражнять в использовании разных приемов
лепки.

8

Аппликация

Технические навыки

Формировать навыки аккуратной работы.

Учить аккуратно пользоваться клеем:
намазывать на специально приготовленной клеенке.

 Учить предварительно выкладывать (в
определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,
величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное
воспитателем), и наклеивать их.

Композиционные навыки

Продолжать учить детей создавать изображение
в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать
аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной  вдвое и
гармошкой.

Социально-коммуникативное
развитие (КГН и трудовая деятельность)

9

Воспитание культурно-гигиенических
навыков

Закреплять умение детей  сохранять осанку за
столом.

Ежедневно

10

Трудовое воспитание (самообслуживание, хозяйственно-
бытовой труд, труд в природе)

Учить детей поддерживать чистоту и порядок
в  кабинках для одежды.

Учить детей самостоятельности,
ответственности при выполнении трудовых поручений.

Учить детей использовать в самостоятельной
деятельности приобретённые навыки ручного труда

Ежедневно

Познавательное
развитие (математика)

11

Количество и счет

Познакомить
с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Упражнять
в прямом и обратном счете, умении называть «соседей» названных чисел; учить
отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

Закрепить
порядковый и количественный счёт в пределах 10; считать предметы по разному
расположенные.

Закрепить
знание состава чисел в пределах 6.

Закрепить умение
сравнивать количество предметов, познакомить со знаками<, >, =.

12

Цвет, форма, величина

Формировать
представление об измерении длины с помощью условной меры. Познакомить с
такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Учить
составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их
друг к другу.

Учить
измерять одно и то же количество крупы разными емкостями, понимать
зависимость полученного результата от величины мерки.

Учить
объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам.

13

Ориентировка в пространстве и времени

Учить
ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции.

Закреплять
у детей понятия

«вчера,
сегодня, завтра».

Закреплять
умение называть дни недели от любого дня.

Формировать
умение  ориентироваться в пространстве, используя слова: «далеко», «близко»,
«рядом».

Закрепить
знание своего адреса.

Ежедневно

Познавательное
развитие (конструирование)

14

Из
строительного материала

Закрепить представление детей о
строительных деталях (название, форма, свойство).

Упражнять детей в строительстве
различных зданий по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке
сооружений, анализе схем и конструкций.

Закрепить представления детей о том,
что у некоторых зданий есть колонны, фронтоны, арки.

Развивать умение детей воспринимать
предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои
решения.

Формировать конструкторские навыки.

15

Из бумаги

Закреплять умение
детей делать поделки из цилиндров и конусов по собственному замыслу. Учить
детей прикладывать мерку (полоску бумаги) к краю прямоугольного листа и
проводить по ней линию, затем делать по этой линии сгиб. Учить складывать
образовавшийся квадрат на шестнадцать маленьких квадратиков, не обращая
внимания на отогнутую полоску, разворачивать выкройку и вырезать те части,
которые показаны штриховкой на чертеже. Напомнить детям, что надрезы делаются
по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух
противоположных сторон.

16

Из природного
материала

Учить детей
выполнять коллективные работы по замыслу.

Социально-коммуникативное
развитие (игровая деятельность)

17

Игра «Часовая
мастерская»

Примерные игровые
действия
: дать понятие о
профессии часовщика, прием часов на ремонт, заполнение квитанций, ремонт
часов, замена деталей часов, разборка и сборка часов

Игра
«Супермаркет».

Примерные игровые
действия
: приход в супермаркет;
покупка необходимых товаров;
консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата
покупок; упаковка товара;
 решение конфликтных ситуаций с директором или
администратором супермаркета.

»

Познавательное
развитие (ознакомление с окружающим)

18

Тема
«Часы и время»

Задачи: Познакомить
с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

 Словарь (лексический минимум).

Существительные:
часы, стрелки, цифры, циферблат, время, мастерская,
прошлое, часовщик, секунда, минута, час, сутки, утро, день, вечер, ночь, неделя,
будильник, маятник

Прилагательные:
часовая, наручные, настенные, напольные,
песочные, солнечные, цветочные, огненные, водяные, электронные

Глаголы радоваться, чинить, идти, тикать, ремонтировать, ходить, звонить,
спешить, отставать

Наречия: красиво, быстро, медленно,  ярко, четко, точно, громко

Физическое
развитие (двигательная деятельность)

19

По плану физкультурного руководителя

Музыкальное
развитие (музыкальная деятельность)

20

По плану музыкального руководителя.

Мероприятие


задачи

Когда

Оборудование, материалы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

1,2,18

Карточки-схемы, фишки

Д/и «Загадайте, я отгадаю»

Картинки

Беседы:

«Какие часы были давным-давно»


«Что мы делаем в разное время?»


«Что случиться, если часы будут идти по-разному?»


«Какие бывают часы?»


«Что я знаю о часах»


«Что такое время?»


«Часы у меня дома»

1,2,3,18

Книги, иллюстрации

Отгадывание
загадок

 по
теме «Часы и время»

1,2,3,4, 18

Книги

Ситуативный
разговор на тему:


«Нужны ли человеку часы?»


«Какие часы ты знаешь?»

— «Как
определить время по солнечным часам?»

1,2,3,4, 18

Словесная
игра «Я начну, ты – продолжай, дни недели называй»

1,2,3,4, 18

Разучивание  стихотворения:

Маленькая
стрелочка

по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.

1,2,4,5,18

Текст стихотворения

Физминутка

«А часы идут, идут…»

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт

 (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

 (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

1,2,4,5,18

Текст стихотворения

Художественно-эстетическое
развитие

Изобразительная деятельность

Раскрашивание
картинок из серии «Часы и время»

6,18

Раскраски

Рисование
«Настенные часы с кукушкой»

6,18

Материалы по ИЗО: кисти, краски, бумага

Лепка

Лепка:
«Веселые будильнички» (пластилинография)

7,18

Пластилин

Аппликация

Аппликация «Наручные часы»

8, 18

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки,

ЧХЛ

О.
Шалимова «Солнечные часы»

Анофриев
«Тик-так»

Берестов
«Без четверти шесть»

С.
Баруздин «Стихи о человеке и его часах»

И.
Мирошникова «Песочные часы»

С.Маршак
«Мы в часы мячом попали» и др.

4, 5, 18

Книги

НОД (музыкальная деятельность)

20

Музыкальное оборудование

Познавательное
развитие

Математика

Д/игра «Посчитай часы»

Цель: упражнять детей в ориентации на листе
бумаги.

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель: упражнять детей  выкладывать предметы
из геометрических фигур.

11,12,13, 18

Дидактические игры

Д/игра «Назови правильно»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы
по цвету, форме

Д/игра «Налево-направо»,

«Изобрази
на часах время, которое назову»

11,12,13, 18

Карточки, геометрические фигуры, счетный
материал, мозаика

Д/игра
«Лабиринт», «Крестики-нолики», «Шашки», «Шахматы»

11,12,13, 18

Карточки с лабиринтами

Настольные
игры   «Танграм», «Цветовой код», «Собери предмет из нескольких фигур»,

11,12,13, 18

Игра «Танграм», «Цветовой код»

Конструирование

Конструирование
из строительного материала «Башня с часами»

14, 18

Строительный материал

Конструирование
из природного материала «Настенные часы»  (коллективная)

16, 18

Природный материал

Самостоятельное
конструирование из бумаги и картона «Мои любимые часы»

15, 18

Бумага, картон, клей

Ознакомление с окружающим

Дидактические 
игры:


«Учим время»

-«Какие
часы сломались?»


«Когда это бывает?»


«Времена года»

18

Карточки, лото

Рассматривание иллюстраций,  картинок  по  теме «Часы
и время»

1,2, 3,18

Картинки

Просмотр презентаций:


«Путешествие в прошлое часов»


«Цветочные часы»


«Какие бывают часы»

1,2,3,4,18

Компьютер

Рассматривание энциклопедий

 «Как работают вещи (про часы)

1,2, 3,18

Энциклопедии

Чтение познавательное литературы о
различных видах часов

1,2, 3,18

Познавательная литература

Прогулка

18,19

Картотека

Социально-коммуникативное
развитие

Игровая деятельность

С-Р игра «Часовая мастерская»,  «Супермаркет»,
«Школа»

17

Атрибуты для игры

Дидактические
игры

«Испорченный
телефон»

18

Дидактические игры

Трудовая деятельность

С-Р игра «Мы помощники»

10

Ежедневно

Фартуки

Физическое
развитие

Утренняя
гимнастика

19

Ежедневно

Картотека

НОД
(двигательная деятельность)

19

Физкультурное оборудование

П/игра
«Часы пробили ровно час» (со скакалкой), «Пугало», «Ловишка с мячом»

18,19

Мячи

Работа
с родителями

1.
Привлечение родителей к обогащению предметно-пространственной среды по теме
«Часы и время»»

18

Картинки, раскраски, книги, иллюстрации

2.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

18

3.
Консультация для родителей «Формирование чувства времени у детей старшего
дошкольного возраста»

18

Консультация

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Узнайте тему занятия, отгадав загадку:

Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А все же с места не сойдет. (Часы).

Учитель: Итак, мы поговорим о часах.

Ребята, а какие вы знаете часы?

/Ответы детей/

Учитель: Давайте послушаем, что расскажут
ваши товарищи об этих часах.

Информация о часах, подготовленная учащимися.

Сообщения:

1. “Солнечные часы”. Солнечные часы самые
древние они состоят из предмета, дающего резкую и
длинную тень, и циферблата, на котором нанесены
деления, соответствующие часам и долям часа. В
течение дня тень, отбрасываемая предметами,
освещенными солнцем, все время изменяется. Она
перемещается, одновременно меняя свою длину:
рано утром тени длинные, затем они укорачиваются,
а после полудня снова удлиняются. Первоначально
указатель солнечных часов представлял собой
палку, вертикально воткнутую в землю, а циферблат
состоял из вбитых в землю колышков. Считалось,
что прошел час, когда тень доходила от одного
колышка до другого.

2. “Водяные часы”. Время с помощью водяных
часов определялось по скорости вытекания воды из
одного сосуда в другой, снабженный метками,
уровень воды, в котором и показывал время.
Выражение “время истекло” возникло именно при
употреблении этих часов. В отличии от солнечных
водяные часы показывали время и днем и ночью.

3. “Песочные часы”. Песочные часы делались в
виде двух воронкообразных стеклянных сосудов,
поставленных друг на друга. Верхний сосуд до
определенного уровня заполнялся песком,
высыпание которого служило мерой времени. После
того, как из верхнего сосуда весь песок
высыпается, часы нужно переворачивать.

4. “Огненные часы”. Огненные часы имели
большое распространение в древности. В глиняную
лампу наливалось такое количество масла, чтобы
его хватало на определенное время горения
светильника. Например, рудокопы в свои лампы
наливали масла столько, чтоб его хватало на 10
часов. Когда масло было на исходе, они знали, что
рабочий день кончается, и поднимались наверх.

В Китае употреблялись огненные часы несколько
иной конструкции: из специальных сортов дерева,
растертого в порошок вместе с благовониями,
приготовлялось тесто, из которого раскатывали
палочки, придавая им разнообразную форму,
например, форму спирали. Иногда на определенных
местах подвешивались металлические шарики,
которые при сгорании палочки падали в фарфоровую
вазу, производя громкий звон, — получался
огненный будильник.

5. “Механические часы”. Идея использования
для отсчета времени вращающиеся зубчатые колеса
— одна из самых плодотворных в истории часов.
Механизм этих часов легко представить, если
выполнить вертушку или турникет,
устанавливаемые при входе, например, в метро.
Вертушка поворачивается и закрывает путь тому,
кто идет за вами. Таково было устройство
механических колесных часов. Эти колесные часы
выполнялись в виде весьма громоздких сооружений.
Например, Московские Кремлевские куранты. Здесь
у часов уже появились стрелки. Сначала только
часовая, затем часовая и минутная, а позже и
секундная.

Сейчас существует карманные и наручные
механические часы.

6. “Электронные часы”. Это современные часы.
У них нет стрелок. Время показывают светящиеся
цифры. Они меняются каждую секунду, только
успевай разглядывать. Работают они от
электрического тока, от батареек.

7. “Атомные часы”. Это новейшее достижение
физики и техники, сложнейшей прибор. Атомные часы
сверхточные, ошибка в одну секунду набирается
только за тысячу лет. Но ученые не
останавливаются на достигнутом, они продолжают
думать над сверхточными часами, и эта работа
продолжается каждый день.

Учитель: Итак, мы прослушали 7 сообщении. О
каких часах вы уже знали? О каких услышали
сегодня впервые?

/Ответы учащихся/

Учитель: Все вышеназванные часы, ребята,
можно охарактеризовать, как неживые. А бывают ли
“живые ” часы?

В деревне есть часы такие,
Не мертвые они, живые,
Ходят без завода,
Сами птичьего рода. (петух).

Услышав ночью сквозь сон протяжные крики
петухов, люди, утомленные дневной работой,
засыпают с радостной мыслью, что ночь еще
впереди. Ведь так кричат петухи только ночью-
протяжно и изредка. Это, как говорили в древности,
только “первый крик” петуха. Но вот петухи
начинают кричать все чаще, все быстрее. Это
“второй крик”. Значит скоро и рассвет. И опять
начинается день. Петухи- самые лучшие часы,
безотказные.

Учитель: А теперь откройте книгу “Рассказы
о природе” на с. 69 и прочитайте название
произведения В. Ветлиной.

/Цветочные часы/

Что вас удивило? Как по вашему мнению, можно
определить время по цветам?

/Ответы детей/.

Учитель: Ответ на этот вопрос мы найдем,
прочитав рассказ.

Чтение I части до слов “Вот кончается летний
день”.

Вопросы детям:

  1. О каких цветах говорится в этой части?
  2. Что интересного вы узнали о времени раскрытия и
    закрытия венчика цветов? (раскрываются и
    закрываются точно в одно время).
  3. Какие растения первым раскрывают лепестки?
    Какие следующие?

Учащимся предлагается не только ответить
устно, но и обосновать ответ чтением текста.

По мере чтения на доске появляется запись:

Раскрываются Закрываются

3.00 — 7. 00

15. 00
козлобородник
цикорий
шиповник
мак 17. 00

6. 00

водяная лилия
одуванчик
красная полевая гвоздика

7. 00 — 8. 00

белая водяная линия

8. 00 — 9. 00

бархатцы
ноготки (календула)

Учитель: Прочитайте про себя II часть до
слов “Попробуйте сами понаблюдать…”

  1. Какие цветы описала писательница в этой части?
    (ночные)
  2. О каком луговом цветке, ведущем ночной образ
    жизни, рассказывает автор?
  3. А какие ночные цветы растут в саду?
  4. Отчего зависит время раскрывается венчиков
    цветов?

Учащиеся рассказывают и зачитывают
доказательные части текста.

Учитель: А теперь дочитаем рассказ до
конца.

Громкое 2-х кратное чтение.

“Попробуйте сами понаблюдать, когда
раскрываются и закрываются венчики разных
полевых и садовых цветов весной, летом, осенью, А
потом, когда вы хорошенько проверите свои
наблюдения, можно будет сделать “цветочные
часы”.

Посадите на клумбе дикие и садовые цветы в том
порядке, в каком они открываются и закрываются.
По этим “часам” можно будет довольно точно
определять время”.

Учитель: Ребята, какие советы дает нам
автор в заключительной части своего
произведения?

/ответы детей/

Учитель: Действительно, ребята, чтобы
создать точные цветочные часы, необходимо
провести длительное тщательное наблюдение за
цветущими дикими и культурными растениями. Мы
начали составлять таблицу с указанием времени
раскрытия и закрытия венчиков цветов по рассказу
“Цветочные часы”, и, как видите, ее надо
дополнить. Для этого в течение нескольких дней мы
будем засекать точное время закрытия
ранораскрывающихся цветов и время раскрытия

вечерних и ночных цветов, таких как дрема,
душистый табак, никтериния. А еще поработаем со
справочной литературой по этой теме, поищем
изображения интересующих нас растений. Когда
соберем достаточно материала, попробуем создать
модель цветочных часов на бумаге, а затем и живую
клумбу. Ведь это в наших силах?

Учащимся раздаются листочки с печатным планом
-рекомендацией по созданию “цветочных часов”.

План-рекомендация.

  1. Дополнить таблицу.
  2. Наблюдение за вечерними и ночными цветами.
  3. Работа со справочной литературой.
  4. Создание модели на бумаге.
  5. Создание живой клумбы.

Учитель: Исследовательские работы
принимаются до 10 сентября. Желаю вам успехов. До
свидания!

Даже маленькие дети знают, что когда «встает солнышко», цветы распускают свои лепестки. Но если вы приглядитесь к этому процессу, то окажется, что это не совсем так.
Во-первых, есть цветы, которые, наоборот, распускаются только ночью, или те, которые однажды распустившись, уже больше не закрываются.
А,  во-вторых, цветы по утрам вовсе не все одновременно распускаются — в то время как одни уже давным-давно «проснулись», другие еще «спят».
Об этом у меня вышла статья в летнем номере детского электронного журнала «Моя мама — Василиса», в которой я рассказывала о солнечном цикле растений. Но и после этого мы с Катей продолжали наши цветочные наблюдения и составили свои собственные цветочные часы для июля-августа, о которых я и хочу сегодня рассказать.
У нас уже есть несколько рецептов, как сделать разнообразные часы: песочные, солнечные и водяные, теперь к ним добавились и эти, цветочные :)

Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени. И даже создать из них своеобразные часы.
Еще в Древнем Риме начали высаживать цветы, которые открывались и закрывались в определенное время дня. Но первые настоящие цветочные часы подобрал известный шведский натуралист Карл Линней в 18 веке. Используя свои наблюдения о биоритмах различных видов цветов, он составил из них такую композицию, в которой каждому часу дня соответствовало какое-то событие. Эти часы находились в городе Упсала в Швеции.

Цветочные часы, которые теперь можно встретить у нас в городах, это уже не совсем те часы, которые имел ввиду Карл Линней. Чаще всего это просто цветочная клумба, внутри которой спрятан механизм, двигающий стрелки и играющий каждый час какую-то мелодию.
Например, такие часы мы видели во время нашего пребывания в Краснодаре. Или вот еще в Брянске появились такие цветочные часы.

Цветочные музыкальные часы в Краснодаре

Но мы можем сами заняться ботаникой и попытаться составить свои настоящие цветочные часы. Для этого нужно несколько дней понаблюдать за цветами вокруг и отметить, в какое время суток каждый из них расцветает. 

Это простое занятие на практике оказывается не таким простым. Например, все приводимые в интернете сведения о том, в какое время «просыпается» и «засыпает» определенный цветок, оказались совершенно не совпадающими с нашими наблюдениями. Дело в том, что на этот процесс оказывает влияние не только широта и долгота местности, в которой ведутся наблюдения. Много значит и климат, и условия, в которых растут цветы, и погодные условия конкретно тех дней, в которые ведется наблюдение.

Кроме того, надо обязательно выполнить несколько правил, без которых цветочные часы работать не будут: Наблюдения надо проводить только в ясный солнечный день. Цветы должны находиться круглые сутки на незатененном земельном участке — иначе время их раскрытия и закрытия искажается. Ведь практически все они согласуют свои суточные ритмы с солнечным ритмом, и если они постоянно в определенное время суток попадают в тень, то и ритм их подстроится под это. Кроме того, в жаркие знойные дни многие цветы закрываются днем в самую жару, защищаясь от сильного солнца. А в пасмурную погоду большинство цветов вообще не открываются, боясь, что дождь смоет их пыльцу.

Поэтому наши с Катей солнечные часы, которые мы составили во время прогулок во дворе, скорее всего, будут правильно показывать время только у нас. Но, все равно, это очень интересно  — определять который час, глядя на полянку с травой и цветами. И ведь получается достаточно точно! По крайне мере, узнать, пришло ли время обеда, всегда можно :) Хотелось бы в следующем году попробовать самим посадить на балконе цветочные часы, подобрав нужные растения — интересно, что получится?
А пока я покажу те, что мы смогли наблюдать в нашем дворе.
Восход солнца в нашем городе происходил в конце июля (во время, когда мы проводили с Катей наблюдения) с 6-30 до 6-45 по Московскому времени. И мы не поленились пару раз встать рано утречком и пройти по окрестным дворам и палисадникам, чтобы увидеть, кто из цветов просыпается первым.
Оказывается, первым среди наших дворовых цветов просыпается сурепка и вьюнок полевой. В 7 утра их цветы уже открыты.

С 8 до 9 утра открываются цикорий, одуванчик, садовый вьюнок и календула.

В 12-13 часов вянет садовый вьюнок.

С 13 до 14 часов закрывается цикорий, а сейчас, в августе, еще и раньше — уже в 13 часов.

С 16 до 17 часов закрывается календула и одуванчик.

А остальные цветы закрываются к 21 часу, когда у нас начинается заход солнца.
Таким образом, мы получили те цветочные часы, которые я нарисовала в начале этого поста.

Как еще можно играть и заниматься с цветами, я писала здесь: Творческие игры с лепестками цветов, Куколки из цветов, Ваза для фруктов изо льда и цветов, Ледяной гербарий, Растения-компасы

Эти наши часы я добавляю в летнюю галерею Натальи Ошуевой. и в Августовский Креатив к Лизе Арье.

Подготовила воспитатель: Богданова И.А.

Автор: Богданова И.А.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
— Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
— Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
— Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта — исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность – краткосрочный

Участники — дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
— в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
— сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
— дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
— дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
— используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
— разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап — подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
— Систематизация материала по данному вопросу.
— Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
— Изучение научной литературы по данному вопросу.
— Подбор художественной, энциклопедической литературы.
— Изготовление альбома «Виды часов».
— Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
— Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
— Подбор материалов для проведения исследования.
— Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
— Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
— Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
— Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
— Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
— Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
— Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
— Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
— Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
— Рассматривание иллюстраций часов.
— Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
— Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
— Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
— Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
— Аппликация «Наручные часы».
— Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
— Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
— Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
— Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
— НОД . Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
— НОД . Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
— Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
— Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
— Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
— Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
— Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
— Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
— Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
— Создание мини- музея «Мир часов»
— Создание коллекции современных часов (наручные)
— Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
— Создание альбома «Часы»
— Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
— Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
— Подборка энциклопедий «Часы».
— Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей , стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии .
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
— формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
— формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
— формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. — Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006
 

Нидерланды известны на весь мир своими тюльпанами и другими цветами. Сотни тысяч туристов со всего мира ежегодно совершают паломничество к цветущим полям и на всемирно известные цветочные аукционы FloraHolland, которые проводятся в городах Алсмеер (Aalsmeer), Райнсбург (Rijnsburg) и Наалдвайк (Naaldwijk). В этой статье мы расскажем о том, в какое время года можно застать цветущие поля и как до них добраться, а также о цветочной бирже (доступной для посещения круглый год) и чем она может быть интересна для туристов.

Ваше путешествие станет еще интереснее с нашим приложением и нашим аудиогидом по Амстердаму. Скачивайте!

Цветочные поля 

парк Кейкенхоф

Остановитесь в Лейдене

Прежде всего стоит отметить, что цветочные поля не просто хаотично раскиданы по всей стране, но в главной степени сосредоточены вокруг цветочных аукционов и вокруг парка Кекенхоф (Keukenhof). Туристы чаще всего посещают поля тюльпанов, нарциссов и гиацинтов вокруг Кекенхофа, а именно в Лиссе (Lisse). Объясняется это не только известностью самого парка, но и тем, что в Лиссе крайне просто добраться на автобусе №50 из Лейдена (Leiden).

Другие известные цветочные поля:

  • В Хиллегом (Hillegom). Добраться можно на поезде с Amsterdam Centraal

  • В Ноордвайкерхаут (Noordwijkerhout). Добраться можно из Ляйдена на автобусе №57

  • В Зилк (Zilk). В точности также, как и в Ноордвайкерхаут, только проехать на несколько остановок дальше до Hoogduinweg.

Лучше всего, конечно, объехать их все на автомобиле или велосипеде. Для этого есть специальный маршрут Bloemenbollenroute, известный как «Цветочный путь».

На заметку! Если вы сомневаетесь в том, как лучше добраться, или столкнулись с проблемой отмененного или опаздывающего транспорта, спланировать свое путешествие по Нидерландам вам поможет сайт 9292. Просто внесите точку отправления и конечный пункт (город/улица/почтовый индекс), а также время отбытия или прибытия и тип транспорта. Чтобы вообще не переживать, бронируйте готовый тур (например, этот).

Цветочные аукционы FloraHolland

Цветочные аукционы FloraHolland

Цветочные аукционы объединения FloraHolland привлекают не только закупщиков, но и туристов. FloraHolland представляет собой биржу в прямом смысле этого слова. Только торгуют там не акциями или нефтью, а цветами. Аукционы эти чем-то похожи на автономный город, поскольку работа на них кипит круглые сутки. Внутри каждого аукциона есть кафе, зоны отдыха и даже парикмахерские. Интересно, что оказаться на цветочной бирже без цели что-то купить вполне легально. Наблюдать за работой закупщиков можно из специальной галереи. Туристам на FloraHolland предоставляется уникальная возможность оказаться в центре международной цветочной торговли.

Находится цветочный аукцион FloraHolland в трех городах: Aalsmeer, Naaldwijk, Rijnsburg. Посетить можно любой из них. Но считается, что самый удобный из них – аукцион в Aalsmeer. Он самый большой и находится недалеко от аэропорта Схипхол (Schiphol). Прямо из аэропорта можно доехать на автобусах №357 или 358 (направление Aalsmeer Hortensiaplein). Аукцион открыт для посещения по понедельникам, вторникам, средам и пятницам с 7 до 11 утра и по четвергам с 7 до 9 утра. Мы рекомендуем приезжать как можно раньше, поскольку именно в первые часы открытия аукцион работает на полную мощность. 

Стоимость билета: 8 € для взрослых (с 11 лет), 5 € для детей

Если вы решили не пользоваться услугами гида, следуйте по следующему маршруту: от ресепшена для туристов и посетителей (The Visitor Centre) пройдите по галерее через комплекс аукциона. В конце галереи находятся основные холлы, где вы сможете увидеть, как привозят и сортируют цветы перед тем, как они попадают непосредственно на сами торги. По галерее развешаны информационные панели с пояснениями на четырех языках.

Если же вы хотите воспользоваться услугами гидов, приобретайте Aalsmeer Combi-ticket, который включает в себя экскурсию из трех частей:

  • 07.00 — полуторачасовая экскурсия по аукциону
  • 10.00 — посещение исторического сада в Aalsmeer
  • 11:00, 13:30 или в 15:00 — прогулка на кораблике по Westeinderplassen

Стоимость билета с экскурсией: для взрослых 18 €, для детей 10,75 €

Если вы на машине, знайте, что парковка для посетителей аукциона бесплатная. Находится она на крыше (следуйте по белому знаку P23). В остальных местах искать парковку проще онлайн вот здесь, можно сразу и забронировать.

Сезон цветения в Нидерландах. Когда лучше ехать?

Голландия

Считается, что сезон цветения полей в Нидерландах приходится на период с середины марта по середину мая. Однако на самом деле цветам просто не свойственно цвести каждый год по одному и тому же расписанию. Все зависит от температуры. Поэтому если зима выдалась относительно теплая, активное цветение на большинстве полей можно наблюдать уже в начале марта.

Сами нидерландцы тоже следят за началом сезона цветения. Многие даже пользуются извeстным вебсайтом для мониторинга цветочных полей Ноордвайкерхаута. Благодаря ему можно узнать, когда поля тюльпанов находятся в своей самой красивой фазе.

И очень неожиданно можно увидеть тысячи тюльпанов прямо в январе. Национальный день тюльпанов проходит в третью субботу января на площади Дам в Амстердаме. И это далеко не единственный цветочный праздник в Нидерландах! Обзор подобных праздников с датами и программами можно посмотреть на специальном сайте.

Для самостоятельного посещения полей так же можно взять машину в аренду в Амстердаме.

Ярких впечатлений!

  • Цветок ромашка рассказ про ромашку
  • Цветы в вазе живые или живы как правильно пишется
  • Цветок засушен как пишется
  • Цветы и плоды хруцкий сочинение 3 класс коротко своими словами
  • Цветик семицветик читать катаева рассказ