Цветик семицветик сказка для какого возраста

цветик-семицветик сказка валентина катаева, написанная в 1940 году. посвящена писателю борису левину. впервые опубликована в литературной газете 1940, 10

«Цветик-семицветик» — сказка Валентина Катаева, написанная в 1940 году. Посвящена писателю Борису Левину. Впервые опубликована в «Литературной газете» (1940, 10 февраля) и журнале «Мурзилка» (1940, № 2); в дальнейшем неоднократно переиздавалась и была включена в детские хрестоматии. Произведение стало основой для мультипликационных фильмов «Цветик-семицветик» (1948) и «Последний лепесток» (1977), эпизода одного из выпусков киножурнала «Ералаш», а также одноимённой короткометражной ленты (1968).

Сюжет[править | править код]

Главная героиня сказки — девочка Женя — неожиданно получает от незнакомой старушки волшебный цветок с семью разноцветными лепестками, способный исполнять желания. Для этого нужно оторвать один из лепестков и произнести заклинание:

Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Женя, имеющая возможность семь раз распорядиться волшебной силой цветка, поначалу использует его магическую силу нерационально. Она просит, чтобы цветок вернул баранки, съеденные уличной собакой, склеил разбившуюся вазу, перенёс героиню на Северный полюс, а затем возвратил обратно во двор. Позавидовав девочкам, имеющим красивые игрушки, Женя «велит», чтобы у неё были все куклы, мячи и велосипеды мира. Когда желание исполняется, героиня отрывает ещё один лепесток (тот, что фиолетовый) с просьбой отправить игрушки обратно в магазины[1][2].

В итоге Женя обнаруживает, что у неё остался последний (голубой) лепесток. Она решает не торопиться и сделать правильный выбор. Размышления героини о том, что предпочтительнее — два килограмма шоколадных конфет, трёхколёсный велосипед или билеты в кино и цирк, — прекращаются, когда она знакомится с сидящим у ворот мальчиком Витей. Девочка предлагает новому знакомому поиграть в салочки, однако мальчик объясняет, что это невозможно: он хромой на всю оставшуюся жизнь. С помощью семицветика Женя избавляет Витю от вечного недуга и обретает тем самым товарища для игр[1][2].

Создание, публикации, критика[править | править код]

«Цветик-семицветик» был написан в начале 1940 года в Переделкине. Восемь лет спустя Валентин Катаев рассказал в интервью, что замысел сказки о том, «как надо жалеть людей», возник у него после получения известия о гибели писателя Бориса Левина; ему же автор и посвятил произведение. «Написал сказку „Цветик-семицветик“, думая о том, как надо жалеть людей. Написал, узнав, что умер светлый и талантливый человек — Борис Левин (погибший на финской войне писатель)». В феврале 1940 года историю про девочку Женю и её волшебный цветок опубликовали сразу два издания: «Литературная газета» и детский журнал «Мурзилка» (с иллюстрациями художника Михаила Храпковского)[3]. Произведение, весьма благожелательно встреченное советской критикой, было включено в хрестоматии для детского чтения[4]; педагоги отмечали, что сказка отличается «простотой, естественностью и глубиной»[5].

В постсоветский период появились другие оценки «Цветика-семицветика». Так, публицист Михаил Горелик в статье «Детское чтение» («Новый мир», 2006, № 2) представил свою трактовку катаевского произведения. Согласно его версии, героиня, оказавшаяся на Северном полюсе, в окружении белых медведей, «едва не стала жертвой социальной мифологии». Отметив, что это и другие желания Жени «абсурдны», а сама экспозиция сказки «намеренно затянута», Горелик назвал финал истории про исцелившегося Витю «горьким и двусмысленным»: «Счастливый мальчик бежит — и бежит так быстро, что его спасительница, как ни пытается, не может догнать его. Она отдала ему самое дорогое, он встал на ноги (визуализация метафоры) — и был таков. Она остается одна»[6].

На статью Горелика откликнулась литературовед Наталья Шевцова, которая сочла, что его интерпретация «Цветика-семицветика» (как и пересказ другой сказки Катаева — «Дудочка и кувшинчик») тенденциозна и призвана дискредитировать детскую советскую литературу. Отдельно Шевцова выделила взаимоотношения Жени и Вити, в которых Горелик увидел обобщённую историю судеб жертвенных женщин и сделал отсылку к семейной истории Булата Окуджавы[7]. О том, что творчество Катаева в постсоветскую эпоху действительно переосмысливалось рядом критиков, писал и филолог Константин Поздняков — по его словам, среди публикаций, в которых писатель выглядит как «законченный циник» (определение из очерка литературоведа Вячеслава Огрызко[8]), особняком стоит статья Дмитрия Быкова «Семицветик»[9]. Быков начал её фразой «Катаев был лучшим советским писателем», а завершил напоминанием, что заклинание «Лети, лети, лепесток…» знают наизусть дети разных поколений, в том числе родившиеся в XXI веке. Узнаваемый наказ «быть по-моему вели́» автор статьи дополнил пожеланием:

Вели, чтобы мальчик Валя Катаев был сейчас в своей счастливой, ленивой, ослепительной предреволюционной Одессе, чтобы друзья хвалили его стихи и чтобы все гимназистки были его[10].

Художественные особенности[править | править код]

Основы советской авторской сказки были заложены в 1920-х годах, с выходом «Трёх толстяков» Юрия Олеши. Три следующих десятилетия определяются исследователями как время расцвета этого жанра: в 1930—1950-х годах были изданы «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина, «Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева, «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Дудочка и кувшинчик» и «Цветик-семицветик» Валентина Катаева и другие произведения. Большинство из них имеет оригинальные сюжеты (в отличие от литературных сказок XIX века, нередко базирующихся на фольклорной основе), а их герои, как правило, обладают реалистичными характерами. В ряде советских литературных сказок имеется характерная особенность: фольклорные элементы в них соседствуют с узнаваемыми приметами эпохи[11].

Так, в «Цветике-семицветике» есть сказочный зачин («Жила-была на свете девочка Женя»)[12], а старушка, отдавшая Жене цветок, исполняет функции фольклорного дарителя[13]. Отсылкой к народным сказкам являются и многократно повторяемые глаголы повелительного наклонения: «лети», «возвращайся»[13]. При этом фольклорная поэтика органично сосуществует рядом с реалиями 1930-х годов, к которым относятся, например, игры детей в папанинцев[11]. Само произведение — прозаическое, однако часть текста в нём написана в рифму и напоминает считалки — речь идёт о заклинании («Лети, лепесток, через запад на восток…») и белых медведях, которых Женя встречает на Северном полюсе: «первый — нервный, второй — злой, третий — в берете» и т. д.)[14].

Исследователи обращают внимание на цветовую палитру, которая присутствует в названии сказки: семь лепестков совпадают по цвету с радужным спектром. Героиня, потратив на сиюминутные просьбы шесть лепестков, остаётся с последним — голубым, символизирующим воплощение «голубой мечты», заветного желания. Именно с его помощью девочка исцеляет Витю[15][2]. Финал истории рассматривается — в том числе — с экзистенциальной точки зрения:

Разрешая коллизии «сказочным» путём, В. Катаев, с одной стороны, снимает остроту переживания своей экзистенции больным ребёнком, а с другой стороны, он через сюжетную линию Жени подводит читателя к постановке экзистенциальных вопросов: выбора ценностей, самоопределения, ответственного отношения к себе и другим[16].

Адаптации[править | править код]

В 1948 году появилась первая мультипликационная версия «Цветика-семицветика» (режиссёр — Михаил Цехановский, автор сценария — Валентин Катаев). Создатели рисованного мультфильма «поделили» пространство ленты на две условные части — сказочную и реальную. Старушка-дарительница, преподносящая девочке Жене волшебный цветок, напоминает героиню фольклора — добрую фею, умеющую угадывать мысли и помогать в сложных ситуациях[17]. В 1949 году фильм получил первую премию на международном кинофестивале в Марианске-Лазне[18]. Валентин Катаев был сценаристом и короткометражного художественного фильма «Цветик-семицветик», снятого в 1968 году на киностудии имени М. Горького. Над картиной работали режиссёры Борис Бушмелев и Гарник Аразян, музыку к ленте написал композитор Евгений Крылатов[19][20].

В 1977 году на экраны вышел рисованный мультипликационный фильм «Последний лепесток», поставленный режиссёром Романом Качановым по мотивам «Цветика-семицветика». Исследователи отмечают, что присутствие фольклорной темы в работе Качанова сведено к минимуму — бо́льшая часть действия происходит в реальном мире. Свидетельством того, что создатели фильма дистанцировались от первоисточника, является и название мультипликационной сказки, не совпадающее с оригинальным[21].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Галанов, 1982, с. 95—96.
  2. 1 2 3 Савинкова, 2011, с. 28—29.
  3. Шаргунов, 2016, с. 410.
  4. Галанов, 1982, с. 95.
  5. Путилова Е. О. Очерки по истории критики советской детской литературы. 1917-1941. — М.: Детская литература, 1982. — С. 106. — 173 с.
  6. Горелик М. Я. Детское чтение // Новый мир. — 2006. — № 2.
  7. Шевцова Н. В. Коммуникативные намерения современных критиков при оценке детского чтения советской эпохи // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. — 2012. — № 5.
  8. Огрызко В. В. Законченный циник, но дьявольски талантлив: Валентин Катаев // Литературная Россия. — 2014. — № 5.
  9. Поздняков К. С. Игра в «Мовизм» Валентина Катаева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2015. — Вып. 1—4.
  10. Быков, 2006, с. 122—132.
  11. 1 2 Левченкова О. С. Феномен чуда в русской литературной сказке 30-90х гг. XX века // Филологические науки. — 2000. — № 5. — С. 72—80.
  12. Плешкова, 2014, с. 76.
  13. 1 2 Плешкова, 2014, с. 77.
  14. Галанов, 1982, с. 96.
  15. Плешкова, 2012, с. 32.
  16. Алимжанова Т.В., Алимжанова О.Д. Экзистенциальная проблематика в рассказе В. Катаева «Цветик-семицветик» // Наука XXI века: теория, практика, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — Уфа: Аэтерна, 2014. — С. 105—107.
  17. Плешкова, 2014, с. 80.
  18. Цветик-семицветик (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино под редакцией Любови Аркус. Дата обращения: 11 января 2016. Архивировано 12 февраля 2015 года.
  19. Цветик-семицветик. Телеканал «Культура». Дата обращения: 12 января 2016.
  20. Цветик-семицветик (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино под редакцией Любови Аркус. Дата обращения: 12 января 2016. Архивировано 18 января 2017 года.
  21. Плешкова, 2014, с. 81—84.

Литература[править | править код]

  • Быков Д. Л. Вместо жизни. — М.: Вагриус, 2006. — 464 с. — ISBN 5-9697-0163-7.
  • Галанов Б. Е. Валентин Катаев: Очерк творчества. — М.: Детская литература, 1982. — 112 с.
  • Плешкова О. И. Теория литературы и практика читательской деятельности. — М.: Флинта, 2012. — 156 с. — ISBN 978-5-9765-1477-5.
  • Плешкова О. И. Технология литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы. — Барнаул: АлтГПА, 2014. — 154 с. — ISBN 978-5-88210-732-0.
  • Савинкова А. Е. Творчество В.П. Катаева для детей: литература и мультипликация (о сказке «Цветик-семицветик») // Вестник АлтГПА. — 2011. — № 6. — С. 27—29.
  • Шаргунов С. А. Катаев: «Погоня за вечной весной». — М.: Молодая гвардия, 2016. — 703 с. — ISBN 978-5-235-03917-9.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

  • Выпуск стенгазеты.

  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • У детей возникает желание совершать добрые дела.

  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

  • Бережно относятся к живой природе.

  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;

  • изготовление кормушек;

  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Автор: Нецветаева Жанна Вячеславовна

Организация: ГБДОУ д/с № 6 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Образовательные задачи.

  • Формирование навыков порядкового счёта в пределах десяти;
  • закрепление в речи порядковых числительных, ответов на вопросы

«Сколько всего?», «Который по счёту?»;

  • совершенствовать умения узнавать плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал); (стр.211 «волшебный круг»)
  • развитие зрительного восприятия и внимания;
  • развитие мыслительной и речевой деятельности
  • координация речи с движением;
  • развитие конструктивных навыков.

воспитывать интерес к предмету математики через использование игровых форм.

воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

На столе выложен лабиринт из деревянного конструктора. Внутри лабиринта задания.

Воспитателю по телефону звонит девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»:

Женя: – Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, 4 лепесточка от

цветика – семицветика потерялись в городе. Вы сможете мне помочь. (Да)

В. – Ребята, а вот и макет города! Рассмотрите, пожалуйста, вы видите здесь лепесточки? А что вы видите?

Дети: животных, дома, деревья, конверт. В. – Предлагаю открыть конверт.

«Вы сможете найти лепестки, выполнив задания, которые находятся в городе. Начинайте свой путь от лиственного дерева, на пути вам должны

встречаться только домашние животные, тогда вы идёте по верному пути, а прийти вы должны к хвойному дереву. Каждый найденный лепесток будет появлятся на вашем экране».

  • Ну что ж ребята, тогда вперёд!
  • Ножками мы пройти здесь не сможем, как пойдём? (Глазками)
  • А вот первое животное. Что это за животное? (Овца) а какое это животное? (домашнее), тогда смотрим, что нам нужно выполнить.

Перед вами белое полотно, по моему указанию берёте предмет и ставите его на определённое место полотна.

  • Солнце расположите в правом верхнем углу
  • Домик расположите на середине полотна
  • Ель расположите в левом нижнем углу
  • Птичек расположите в левом верхнем углу
  • лиственное дерево расположите справа от домика
  • Листья расположите под домиком.

В. — Какое время года у нас получилось? (Осень). Правильно.

  • сколько месяцев осени вы знаете? (3)
  • назовите (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • какой самый тёплый месяц осени? (сентябрь)
  • какой самый холодный месяц осени? (ноябрь)
  • какой месяц мы не назвали? (октябрь)

В – первый лепесток у нас есть, каким цветом, смотрим на экран? (красный) В – смотрим глазками нашу дорожку дальше. Что это за животное? (Корова) Какое это животное? (домашнее), тогда берём подсказку.

У каждого из вас 5 карточек с изображением геометрических фигур и

счётные палочки. Выложите из палочек те геометрические фигуры, которые можно выложить из палочек.

Ребята выкладывают геометрические фигуры за столом.

  • Какие палочки вы не смогла выложить? (круг, овал)
  • Почему у вас не получилось выложить круг и овал? (У них нет углов). Мы с вами получаем ещё один лепесток, каким он цветом? (Оранжевый)
  • Продолжаем наш путь. Что это за животное у дерева? (Волк) Нужно нам у него задание брат? Нет.
  • Почему? (В инструкции написано, что задания мы берём только у домашних животных).
  • А это что за животное? (Лошадь)
  • какое это животное? (домашнее)
  • какое же там задание?
  • здесь картинка (мальчик делает зарядку), что же нужно нам сделать? (зарадку)
  • Повторяйте за мной.

«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

  • Молодцы ребята, мы хороший листопад показали и нам за это лепесток дали. Каким цветом лепесток? (Синий).
  • Сколько лепесточков осталось найти? (1)
  • тогда нужно поспешить. И какое животное мы встречаем? (Коза), это точно домашнее животное? (да, она же живёт рядом с человеком).

Здесь лепесточки, которые потеряла Женя. Расположите их в правильном порядке, начиная от жёлтого. Дети располагают на доске.

  • Значит первый лепесток какой? жёлтый
  • второй? Красный
  • третий? Зелёный
  • четвёртый? Синий
  • пятый ? оранжевый
  • шестой? Фиолетовый
  • седьмой? Голубой.

Денис сосчитай, сколько всего лепестков? 7

  • Алиса, какой по счёту зелёный лепесток? 3
  • Коля, какой по счёту фиолетовый лепесток? 6
  • Артём, какой по счёту синий лепесток? 4
  • Варя, между какими лепестками находится красный лепесток?
  • Игорь, седьмой лепесток каким цветом? Голубой.

Литература:

üН.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», «Мозаика-синтез», 2019

ü Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность.: – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» , 2018

  • Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. 6-7 лет. Старшая группа. Москва». Мозаика — Синтез, 2016
  • ЭОР Сайты: «Mimio в России», «Nsportal.ru»,«Vospitatel.ru» «infourok.ru»

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,9 КБ

  2. file1.docx.. 24,9 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

30.12.2021

ee2ojes cee w300 h200

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
В гости к ребятам пришли Дед Мороз, Снегурочка, проказница Баба-Яга и Снеговик. Они поздравили детишек с наступающим новым годом, танцевали и веселились около нарядной елки. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

Подробнее:

30.12.2021

pamyatka page 0001 w300 h200

Приближаются новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Простые и понятные правила помогут вам и вашим детям сохранить жизнь и здоровье, а также получить от зимних каникул лишь положительные эмоции. Для того, чтобы праздничные дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Подробнее:

29.12.2021

politseyskiy ded moroz w300 h200

#ВниманиеДети!
Накануне новогодних праздников, в рамках ежегодных акций «Полицейский Дед Мороз», сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Даниловском району со сказочным приветом навестили детский сад «Сказка» в образе сказочного персонажа пришли в гости к детям , чтобы подарить частичку теплоты, волшебства и проверить знания дорожного движения.
В образе деда Мороза — инспектор ДПС ГИБДД, который загадывал загадки, задавал вопросы воспитанникам детского сада по правилам дорожного движения, а они правильно на всё отвечали. Порадовали деда Мороза стихами и песнями. Детям подарили сладкие подарки, тематические памятки, раскраски, а также поздравили их с наступающим Новым годом!!!

29.12.2021

9ndc7rhu iw w300 h200

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. С 6 по 24 декабря в нашем детском саду прошел конкурс детско-родительского творчества «Новогоднее чудо», в номинациях «Креативный валенок», «Гламурные варежки» и «Волшебная дверь». Спасибо всем участникам за такую красоту, яркость, оригинальность и новогоднее настроение! Всех с наступающим новым годом!

29.12.2021

urok vernosti w300 h200

В рамках проведения Всемирного дня домашних животных, который отмечался 30 ноября, в нашем детском саду прошла акция по сбору корма для бездомных животных «Большая помощь маленькому другу». 1 декабря волонтёры из Центра «Верность» вместе с собачками пришли в гости, рассказали, как надо вести себя с собаками, а пушистики подарили частичку тепла и ласки, порадовали своими трюками. А на следующий день для детей старших групп волонтёры провели «Урок Верности», где рассказали детям, как помогать бездомным животным, какую пользу приносят кошки и собаки людям, кто такой Трезор и почему памятник появился в Данилове. Детишки с удовольствием слушали, отвечали на вопросы и делились своими историями о домашних животных. И, конечно же, мы передали собранный корм четвероногим друзьям.
СПАСИБО ВСЕМ!

29.12.2021

17 ноября 2021 по инициативе территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Даниловского муниципального района на базе нашего детского сада была организована детская общественная приемная в онлайн-режиме. В мероприятии приняли участие: помощник прокурора Даниловского района Манокин А.О., старший инспектор группы по делам несовершеннолетних ОМВД России по Даниловскому району Хорькова Л.В., благочинный Храмов Даниловского района Михаил Гончарук и заведующий отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Даниловского МР Грачёва Е.П. Уважаемые родители, гости страницы посмотрите видеоролик, в котором рассмотрены вопросы воспитания и содержания детей, а также ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

29.12.2021

makulatura w300 h200

В детском саду в период с 09 по 12 ноября проходила благотворительная акция по сбору макулатуры под девизом «Бумаге-вторую жизнь»
За четыре дня мы собрали 2т.61 кг.82 г. макулатуры.
Все вырученные средства направлены в деревню Михалево —
Любови Валентиновне Жбановой на содержание домашних животных, которых она приютила (27 собак, 21 кошка,2 лошади и ослик Яша)

29.12.2021

Уважаемые родители! Наш детский сад участвует в проекте «Родительский университет», который реализует Ярославский государственный педагогический университет. В рамках этого проекта в нашем детском саду пройдут групповые и индивидуальные консультации.
Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. Как же справиться с этой зависимостью?
Несколько простых шагов профилактики зависимости от гаджетов расскажет педагог-психолог Лашичева Татьяна Александровна в консультации «ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»

29.12.2021

ad24u1iojmq w300 h200

Педагоги нашего детского сада приняли участие в муниципальном смотре-конкурсе «А у нас на участке» среди образовательных организаций Даниловского муниципального районе и стали победителями в номинации «Мини-огород», «Тропинка здоровья», «Лучшая презентация, видеоролик», 2 место в номинации «Лучшая презентация по мнению общественного жюри» и 3 место «Лучшая презентация, видеоролик Тропинка здоровья» Поздравляю педагогов: Шишмакову А.В., Силину И.А., Илибаеву Н.В., Жибареву С.А. с победой. Дальнейших творческих успехов.

22.10.2021

В рамках акции «Наша жизнь — в наших руках!» в нашем детском саду была организована квэст-игра по основам безопасности жизнедеятельности, направленная на актуализацию знаний и отработку практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях и на пропаганду здорового образа жизни.

Видео-отчет

1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6 ›

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Адрес

152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Циммервальда, д. 70 «А»

Телефон

Цветик семицветик сказка для какого возраста

+7(48538) 5 – 03 – 02

 E-mail

Цветик семицветик сказка для какого возраста

skazka_dan@mail.ru

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

счетчик посещений

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

Цветик семицветик сказка для какого возраста

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Выступление учащихся ДШИ им.Знаменского

Статуэтку «Ника» вручили и нашему детскому саду — победителю конкурса в номинации «Лучшая постановка физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях города Тюмени».

В детском саду 172 города Тюмени в рамках недели Молодого педагога и клуба «Наставник» состоялись практикумы «Открываем в себе художника» и «Лепить? Легко!».

30.11.2021 года в 56 дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду 172 города Тюмени состоялись соревнования второго (муниципального) этапа городской Олимпиады по физической культуре. Цель Олимпиады: поддержка интеллектуально и физически одаренных дошкольников муниципальных образовательных организаций города Тюмени.

В детском саду №172 города Тюмени прошел конкурс детской авторской куклы «Добряша», в котором приняли участие дети 5 – 7 лет. Самый доступный для детей способ смастерить куклу самостоятельно — это воспользоватья техникой изготовления обрядовой тряпичной закрутки.

Спорт очень полезен для здоровья, так как движение — это жизнь. Любовь к спорту воспитывают еще в детском саду на занятиях физкультуры. Занятия направлены на то, чтобы развивать тягу и привычку к физическим упражнениям. Также они проводятся с целью улучшения здоровья детей.

Заведующий детским садом Селивёрстова Юлия Викторовна и инструктор по физической культуре Абрамова Ольга Александровна представили опыт работы по повышению двигательной активности старших дошкольников посредством скандинавской ходьбы.

Все группы корпуса «Морячок» детского сада №172 города Тюмени приняли активное участие в подготовке к празднику «День матери».

27 ноября мы отмечаем замечательный праздник, самого дорогого и любимого человека в жизни каждого ребенка – День Матери. Так повелось, что не один праздник не обходиться без игр с Лего. Вот и «День Матери» не стал исключением. Каждый человек несёт в своём сердце образ своей любимой мамочке. На дополнительном занятии по Лего конструированию мы с детьми решили подарить сердца любви своим мамам, тем самым сказать «Спасибо» своим дорогим, любимым, нежным, терпеливым и родным мамочкам!

В подготовительной группе «Звёздочка» детского сада № 172 города Тюмени, в рамках недельного проекта «Этикет для маленьких» прошёл «День приветствий».

В субботу 20 ноября 2021 года на базе Дома Культуры «Водник» прошёл фестиваль народной песни «На Руси без песни не живётся». На этом фестивале засверкали новые звёздочки из детского сада № 172 города Тюмени.

В ноябре в детском саду №172 города Тюмени состоялась муниципальная олимпиада по физической культуре для детей дошкольного возраста. Чтобы стать участником городской олимпиады, дети подготовительных групп проходили отборочный тур первого этапа.

Каждый ребенок в Новый год ждет подарок от доброго волшебника и целый год готовится и ждет это зимний праздник. Ребята детского сада №172 города Тюмени решили сделать сюрприз Деду Морозу и подготовили ко дню рождения музыкальные подарки.

Поездка на экскурсию в детском саду – это интересное и увлекательное мероприятие, с радостью воспринимаемое детьми. Это уникальная возможность познакомить детей в естественной обстановке с культурными, историческими, природными объектами, деятельностью людей в далёком прошлом и настоящем времени.

Ребята в группе «Пчелка» детского сада №172 города Тюмени часто спрашивали о том, когда жили динозавры, почему они исчезли, чем питались и какого размера были. Эта тема показалась очень интересной, и тогда пришла идея провести исследовательский проект: «Путешествие в удивительный мир динозавров».

4 ноября наша страна отметила государственный праздник «День народного единства». Этот праздник важен для всех людей нашего многонационального государства. Особую важность и ценность он несет для подрастающего поколения.

На дополнительной услуге «Мир творчества» в детском саду №172 города Тюмени дети решили нарисовать кошек.

У ребят средней группы «Полянка» детского сада №172 города Тюмени прошел проект «Все краски осени».

Мы считаем, необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу: «Природа ждет моей помощи». С этой целью в группе «Умка» детского сада №172 города Тюмени прошел тематический проект «Чудо — мусор».

В детском саду№172 города Тюмени, в подготовительной группе «Пчёлка» прошел тематический день: «Загадки бумажного листа», посвящённого дню Международной бумаги.

В середине октября во втором корпусе детского сада 172 города Тюмени состоялись осенние праздники.

Прекрасное начало новой недели, мы начали с проведения спортивной эстафеты в подготовительной группе «Юнга» детского сада № 172 города Тюмени.

Детки старшей группы «Ягодки» детского сада №172 города Тюмени побывали на празднике, где к ним в гости прилетел Карлсон и Мойдодыр.

Дети детского сада №172 города Тюмени отправились в путешествие в удивительный мир микробиологии, знакомиться с различными типами микробов, с которыми нам приходится вступать в контакт каждый день, и почему правильное мытье рук так важно.

15 октября в МАДОУ Д/С №172 города Тюмени 3 корпус прошла акция к Всемирному дню мытья рук, призванная напомнить всем о важности этой процедуры.

В теплый, солнечный субботний день, в рамках Клуба выходного дня, в детском саду № 172 города Тюмени с размахом отгремел фестиваль народных подвижных игр, в котором приняли участие дети, родители и педагоги нашего дошкольного учреждения.

Осень – самое благодатное время года, щедрое на урожай, поэтому мы решили последовать доброй традиции и организовали «Осеннюю ярмарку» для детей старших и подготовительных групп детского сад №172 города Тюмени.

В сентябре этого года в детском саду № 172 города Тюмени произошло необыкновенное событие. В аквариуме живого уголка зимнего сада родилось более трехсот мальков у местных рыбок – императорских полосатиков.

Осенние краски ребята постарались передать в своих творческих работах на занятиях дополнительного образования «Мир творчества» детского сада №172 города Тюмени.

В рамках тематической недели «Откуда хлеб пришел», ребята группы «Осьминожки», третьего корпуса «Морячок» детского сада №172 города Тюмени, задумались, насколько же долог путь маленького пшеничного зернышка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 >>    >>>   всего: 27

Ссылка скопирована

QR код этой страницы
— QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы.

Поделиться

  • Цветик семицветик сказка русская народная сказка
  • Цветик семицветик рисунки детей к сказке цветик
  • Цветик семицветик фото картинка из сказки
  • Цветик семицветик рассказ короткий
  • Цветик семицветик в чем смысл сказки