Цветик семицветик рисунок к сказке для детей

Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом цветы один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. дети

Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом

Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.

Цветик-семицветик карандашом

Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.

risunki cvetik semicvetik karandashom 0

Рисунок цветка шаг за шагом

От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.

Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.

Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.

Как нарисовать другой цветок?

risunki cvetik semicvetik karandashom 1

Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.

risunki cvetik semicvetik karandashom 2

Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.

fb.ru

Рисуем цветик-семицветик | Матроны.RU

Ребёнок тем больше нуждается в утешении, чем меньше он этого утешения достоин. Любой родитель тысячу раз раскаивался в своей мягкости и не менее того – в излишней строгости, если он достаточно чуток, конечно. Тем временем, педагогическая система, которая бы могла расписать алгоритм действий при том или ином затруднении, увы, ещё не создана.

И каждый раз приходится брать на себя ответственность за опущенные плечи, потухшие глаза, тяжёлые вздохи наказанных детей. Так что же лучше – снисходить или быть строже? Так трудно научиться снисходительности, когда перед глазами твоё отражение, зеркало, эхо. Хорошо если это отсвет, а если тень?

Девочка Женя из рассказа Валентина Петровича Катаева была девочкой самой обыкновенной: в меру неловкой и рассеянной, но при этом маминой помощницей и горячо любящей сестрой. Ещё пять минут назад Женя шла из магазина и несла домой баранки, весело напевая песенки и глазея по сторонам, и вот она уже бежит за проворной дворовой собакой, съевшей все её гостинцы. А вот стоит в незнакомом месте и плачет. Мамино поручение не выполнено, дорога домой неизвестна.

Представить своего ребёнка на месте этой девочки очень страшно; тут же на ум приходят слова и даже целые фразы, которыми обычно родители упрекают детей, но долго бояться не приходится. Случается чудо, появляется загадочная старушка и её волшебный цветок с лепестками всех цветов радуги. С помощью жёлтого лепестка изглаживаются последствия невнимательности нашей героини: она оказывается дома и даже с баранками. Мало того, чудеса даются девочке «с запасом». И всё это вместо наказания! Зачем, почему?

risunki cvetik semicvetik karandashom 3

Мама девочки Жени была очень строгой и очень проницательной. Она могла по звукам, доносящимся из комнаты, легко определить, чем занята её дочь и что она натворила. Лишних игрушек мама не покупала, подружек водить домой запрещала и могла наказать Женю даже в праздник, даже в день её рождения. И если бы не цветик-семицветик, сидеть бы Жене дома за разбитую вазу.

Но вазочка опять стала как новая, лишь только девочка произнесла: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!» – и оторвала красный лепесток. А хозяйка волшебного садика в этом момент заулыбалась и радостно закивала, как это делают старушки, когда оправдываются их самые радужные прогнозы. Об этом ничего не написано, но очевидно, что волшебница могла не только выращивать семицветики, но и следить за их судьбой.

risunki cvetik semicvetik karandashom 4

Дальше становится ещё интересней: все неблагоразумные желания девочки сбываются в точности. Понадобилось назло мальчишкам попасть на северный полюс – пожалуйста, захотелось иметь все игрушки мира – и это возможно. Так и хочется удержать девочку за руку и сказать: «Стой! Давай загадаем билет, нет, пять билетов. В Египет. Нет, в Испанию! Нет, не так. Пусть  стану начальником своего отдела! Нет, не отдела – предприятия! И пусть у меня будет два рабочих дня в неделю и пять выходных!..»

И что, сильно отличаются мечты взрослых от желаний маленькой девочки? Так почему себе мы прощаем слабости, а детям нет? Нам можно смотреть сериалы ночь напролёт, а у чада должен быть жёсткий режим даже на каникулах? Почему папе можно отказываться от лапши или борща, а ребёнку нельзя ни разу? Почему нельзя купить интерактивную игрушку, в то время как мама подарила себе к празднику двадцатую сумочку и пятнадцатые туфли?

Прошу понять меня правильно: тут нет призыва к вседозволенности. Речь идёт о простых снисхождениях, в которых мы нуждаемся не меньше. Ведь гораздо сложнее найти общий язык с ребёнком, отношения с которым потеряны из-за двойных стандартов в семье, чем немного нарушить дисциплину.

Только очень мудрый воспитатель даст ребёнку право на слабость или даже ошибку именно тогда, когда воспитанник сможет оценить урок, и в то же время не нанесёт себе непоправимого вреда. Неизвестно, откуда именно взялась та благодатная старушка, но что она была очень мудрой – это факт. Помните мальчика Витю? Этот эпизод показывает, как снисхождение к детскому неразумию способствует воспитанию милосердия.

risunki cvetik semicvetik karandashom 5

Давайте теперь попробуем нарисовать иллюстрацию к мудрой сказке. Для этого нужно взять:

­– цветную бумагу;
– ножницы;
– клей-карандаш;
– белую плотную бумагу формата А4;
– цветные карандаши (фломастеры, мелки).

Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остаётся приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картинке будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.

risunki cvetik semicvetik karandashom 6

Итак, шесть лепестков из семи улетели и не вернулись, потому что были потрачены практически без пользы. Девочка просто возвратилась в свой обычный мир, в котором, как оказалось, всё нужное у неё было. Всё и ещё одно неиспользованное желание, ещё один лепесток. И Женя задумалась. Эту возможность нельзя было потратить просто так…  Благо, девочка сумела сделать правильный выбор, отдать своё последнее чудо тому, кому оно было нужнее, и вылечить мальчика Витю.

risunki cvetik semicvetik karandashom 7

Последнее желание Жени принесло действительно положительные перемены. До этого девочка тратила чудесные лепестки лишь на то, чтобы избегать ответственности, совершать новые ошибки и снова их исправлять. Она лишь сталкивалась с последствиями своей самостоятельности, которые по замыслу доброй волшебницы всегда были обратимы. И именно это стало школой доброты для нашей девочки.

В тексте использованы кадры из м/ф «Цветик-Семицветик» 1948 г.

www.matrony.ru

Рисунки “Цветик семицветик” карандашом (17 фото) • Прикольные картинки и юмор

«Цветик-семицветик»— сказка Валентина Катаева, написанная в 1940 году. Произведение стало основой для мультипликационных фильмов «Цветик-семицветик» (1948) и «Последний лепесток» (1977), а также одноимённой короткометражной ленты (1968). Главная героиня сказки — девочка Женя — неожиданно получает от незнакомой старушки волшебный цветок с семью разноцветными лепестками, способный исполнять желания. Для этого нужно оторвать один из лепестков и произнести волшебное заклинание. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки «Цветик семицветик».

risunki cvetik semicvetik karandashom 8

Рисунок поэтапно цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 9

Рисунок карандашом цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 10

Детский рисунок цветик семицветик.

risunki cvetik semicvetik karandashom 11

Рисунок цветы.

risunki cvetik semicvetik karandashom 12

Рисунок для срисовки цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 13

Раскраска цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 14

Рисунок ромашка.

risunki cvetik semicvetik karandashom 15

Рисунок для срисовки цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 16

Рисунок цветик семицветик.

risunki cvetik semicvetik karandashom 17

Рисунок фломастерами цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 18

Раскраска цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 19

Рисунок цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 20

Картинка цветик семицветик.

risunki cvetik semicvetik karandashom 21

Рисунок карандашами цветок.

risunki cvetik semicvetik karandashom 22

Рисунок цветик семицветик.

risunki cvetik semicvetik karandashom 23

Рисунок цветик семицветик.

risunki cvetik semicvetik karandashom 24

Картинка для детей цветок.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…


« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Картинки к сказке «Цветик-семицветик» (25 фото) ⭐ Забавник

Замечательная сказка и снятый по ее мотивам мультипликационный фильм цветик семицветик знаком каждому из нас с самого детства. Напомнят самые интересные моменты этого повествования собранные здесь картинки.

risunki cvetik semicvetik karandashom 25

Семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 26

risunki cvetik semicvetik karandashom 27

Бабушка дает девочке семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 28

Светик держит в руке семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 29

risunki cvetik semicvetik karandashom 30

Цветик-семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 31

risunki cvetik semicvetik karandashom 32

Мальчик показывает что-то девочке

risunki cvetik semicvetik karandashom 33

risunki cvetik semicvetik karandashom 34

risunki cvetik semicvetik karandashom 35

Бабушка показывает девочке семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 36

risunki cvetik semicvetik karandashom 37

risunki cvetik semicvetik karandashom 38

Цветик бежит

risunki cvetik semicvetik karandashom 39

risunki cvetik semicvetik karandashom 40

Цветик-семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 41

Цветик-семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 42

Девочки гуляют с куклой в коляске

risunki cvetik semicvetik karandashom 43

risunki cvetik semicvetik karandashom 44

risunki cvetik semicvetik karandashom 45

Светик спрятала за спину семицветик

risunki cvetik semicvetik karandashom 46

risunki cvetik semicvetik karandashom 47

zabavnik.club

Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом

Искусство и развлечения 9 ноября 2017

Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.

Цветик-семицветик карандашом

Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.

risunki cvetik semicvetik karandashom 48

Рисунок цветка шаг за шагом

От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.

Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.

Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.

Как нарисовать другой цветок?

risunki cvetik semicvetik karandashom 49

Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.

risunki cvetik semicvetik karandashom 50

Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.

Источник: fb.ru

monateka.com

“Цветик-семицветик” с иллюстрациями Э. Булатова и О. Васильева

Как и обещала ? “Диких лебедей” выложу чуть попозже.
Книжка моего детства; увы, немного потрёпана жизнью, обложка подремонтирована цветной бумагой, но наслаждаться картинками это не помешает ?

kidpix.livejournal.com

Занятие 57. Цветик-семицветик – РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – Каталог файлов

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

risunki cvetik semicvetik karandashom 51

Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». На занятии спросите ребят, хотели бы они, чтобы им подарили такой волшебный цветок. Поинтересуйтесь у детей, какие желания они бы загадали. Предложите нарисовать цветик-семицветик.

Спросите детей:

– Сколько лепестков у этого цветка? (Семь.)

Причем каждый лепесток своего цвета, покажите образец цветика-семицветика.

Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Назовите вместе с ребятами цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Вместе выучите фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Детям нужно в этой последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю.

Получился волшебный цветик-семицветик.

xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Развлечение для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес». Наумова Елена Валерьевна, социальный педагог, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста», города Ангарска, Иркутской область.

Цель:

Развитие навыков досуговой деятельности и навыков социализации.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков общения и поведения.

Коррекция слухового внимания и зрительного восприятия.

Развитие познавательной активности.

Герои:

Фея, Баба Яга, Лесовичок.

Атрибуты:

Плакаты с названием станций: Сказочная, Весёлые старты, Лесовичок, Музыкальная, Художественная.

Поделка из цветной бумаги – «Цветик-семицветик».

Шишки, два ведра, два обруча.

Цветные мелки.

Мячик.

Музыкальное сопровождение.

Мешок с угощениями.

Ход развлечения:

Фея: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея. Вы пришли ко мне в гости, в мой волшебный лес. Мне очень хочется со всеми вами познакомиться. Я махну своей волшебной палочкой, на кого она укажет, тот называет своё имя. Приготовились?

Вправо-влево поверни,
Имя мне своё скажи!

Ну вот, я с вами и познакомилась. Я рада, что сегодня собрались самые весёлые дети. Ребята, а вы любите путешествовать? В нашем путешествии пригодятся все ваши знания и умения. А сказки вы любите? Тогда скажите мне из какой сказки эти слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.

Правильно, сказка называется «Цветик-семицветик». Посмотрите, у нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок «цветик-семицветик». Хотите попасть в сказочный лес? Тогда я сейчас оторву один лепесток, а вы вместе, дружно скажите волшебные слова. (Листок указывает направление движения, все оказываются на станции «Сказочная»).

Из кустов выходит Баба Яга. (Потягивается и зевает).

Баба Яга: Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто это Бабусю Ягусю потревожил?

Фея: Это мы с ребятами.

Баба Яга: Да вижу, что вы. А знаете ли вы куда попали?

Фея: Конечно знаем, на станцию «Сказочная».

Баба Яга: То-то и оно, сказочную! Значит, вам все сказки знакомы, и героев сказочных не перепутаете?

Дети отвечают.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны мне ответить, как называется сказка. Слушайте внимательно.

1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама и бабушка её очень любили. Однажды она пошла в гости к бабушке и понесла ей гостинцы: пирожок и горшочек масла…» (Красная шапочка).

2. Жил-был старик, у него было три сына, двое умных, а третий Емеля…» (По щучьему веленью).

3. Давным-давно в одном городе жил старый шарманщик Карло. Его друг Джузеппе подарил ему полено и сказал: «Вырежи себе из него куклу, научи её петь и танцевать. Будет тебе славный помощник». (Приключения Буратино).

4. Пела ночью мышка в норке,
Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи…» (Сказка о глупом мышонке)

5. Кто-кто в домике живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?» (Теремок)

6. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Баба Яга: Молодцы! Вижу я, что вы любите книжки читать, сказки знаете!

Фея: Пришла пора оторвать следующий лепесток. (Фея отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова).

Все попадают на станцию «Весёлые старты».

Баба Яга: (Увидела беспорядок на своей полянке, начинает возмущаться)

Это кто тут на моей любимой полянке шишек набросал? Вот ходи теперь, собирай. (Наклоняется, громко охает, хватается за спину). Ох! Ух! Спина!

Фея: Сядь, бабушка, отдохни. Сейчас дети быстро все шишки соберут! Посмотри, сколько помощников. Сейчас и в игру поиграем, и весь мусор на твоей полянке соберём!

Проводится игра «Собери шишки». Участвуют две команды. В руках у первых участников пустые корзинки. Впереди команд, на расстоянии, лежат обручи, в них шишки. По сигналу ребёнок бежит, берёт шишку, кладёт в корзину и бежит к своей команде. Передаёт корзину следующему игроку. Побеждает команда, первая собравшая все шишки.

Баба Яга: Ах, мои касатики, какие молодцы! Какой порядок навели!

Фея: Ну что ж, мы отправляемся путешествовать дальше.

(Фея отрывает лепесток, дети произносят слова).

Все попадают на станцию «Лесовичок».

Лесовичок: (появляется из-за куста, грустный и расстроенный)

Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на своей полянке.

Фея: Лесовичок, что-то не видно, что ты радуешься. Чем ты так расстроен, кто тебя обидел?

Лесовичок: Со мной приключилась беда: злая ведьма напустила на меня какую-то болезнь, от которой у меня стала пропадать память. Не помню я какие животные и растения живут у меня в лесу. Помогите, пожалуйста, их вспомнить.

Фея: Конечно, поможем. Да, дети? А что мы должны сделать?

Лесовичок: Вы должны отгадать загадки. Я знаю, что вы много гуляли, ходили в лес, наблюдали. Поэтому вам будет легко справиться с заданием.

1. С ветки на ветку
Быстрая, как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач. (Белка)

2. Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)

3. Чёрный жилет
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)

4. Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (Роса)

5. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

6. Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)

7. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу.
На белой он ножке,
На шляпке – горошки.
А люди говорят –
Что в нём опасный яд. (Мухомор)

8. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Лесовичок: Молодцы! Какие вы наблюдательные! Я теперь всё вспомнил, благодаря вам! Настроение у меня прекрасное, поэтому я с вами поиграю в весёлую игру «Бегает, прыгает, летает». Вставайте в большой круг!

(Лесовичок стоит в центре круга, кидает мяч ребёнку и говорит: «Летает». Ребёнок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. И так дальше, со всеми детьми, используя слова «бегает, прыгает, летает»).

Лесовичок: Мне так понравилось с вами играть, что я предлагаю вам ещё одну игру. А называется она «Весёлые зверята».

(Лесовичок показывает характерные движения животных, а дети угадывают).

Фея: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.

Пойдём с нами, посмотри, у нас есть волшебный цветок. Я сейчас оторву лепесток и мы отправимся дальше.

(Фея отрывает лепесток, дети хором произносят слова)

Все оказываются на станции «Музыкальная».

А здесь мы продемонстрируем свои музыкальные способности и немного разомнёмся.

(Звучит танец «Маленьких утят»)

Узнаёте мелодию? Давайте все дружно, повторяйте движения!

Баба Яга: Да, я вижу, танцевать вы умеете! А песни вы знаете?

Фея: Конечно, ведь мы очень много пели детских песенок.

Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

(Дети угадывают мелодии и поют)

«Вместе весело шагать»

«Голубой вагон»

«Крылатые качели»

«Пусть бегут неуклюже»

«Песенка Чебурашки»

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

«Облака»

«Улыбка»

«Частушки Бабок Ёжик»

Баба Яга: А это моя любимая! Расступись народ, бабка танцевать пойдёт!

(Баба Яга танцует)

Фея: Что же, двигаемся дальше, на нашем цветке ещё есть лепестки.

(Фея отрывает лепесток, дети произносят слова)

Все попадают на станцию «Художественная»

А вот и станция художников. Внимательно послушайте задание: «Я буду читать стих, а вы, согласно тексту, будете рисовать. Потом посмотрим, что у вас получиться.

Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два,
Это будет голова.

Нарисуем для красы
Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.

Лесовичок и Баба Яга оценивают рисунки и хвалят детей.

Баба Яга начинает смеяться, хватается за живот

Фея: Баба Яга, что тебя так рассмешило, рисунки детей?

Баба Яга: Да нет, я вспомнила, как подглядывала за вами, когда вы играли в футбол. Рассказать, что я увидела?

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте!

– Игра весёлая – футбол,

Уже забили первый ………. гол!

– Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в ………. ворота!

– А Коля мяч ногою – хлоп

И угодил Алёшке в ………. лоб!

– Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая ………. шишка!

– Но Лёшке шишка нипочём

Опять бежит он за ………. мячом!

Фея: Действительно, игра была забавной!

Ну что, ребята, на нашем цветке остался последний лепесток.

Скажу вам по секрету: это лепесток-сюрприз. А чтобы сюрприз получился, вы мне должны помочь. Давайте вместе три раза топнем ножками, три раза хлопнем ладошками и три раза повернёмся вокруг себя. И теперь, за этим лепестком, мы отправимся к волшебному дереву.

(Дети идут к дереву и находят мешочек с конфетами). Все угощаются.

Фея:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых, новых встреч!»

Герои уходят. Развлечение заканчивается дискотекой.

©Наумова Е. В.


Развлечение для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес». Наумова Е. В., социальный педагог, ОГБУ СО «КЦСОН «Веста», г. Ангарска, Иркутской обл.

naumovaev-art13-13062021

Рубрика: Методическая библиотека

Выпуск 06(58)/2021

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

  • Цвет к семицветик картинки к сказке
  • Цвет из иных миров рассказ
  • Царь гвидон сказка смотреть
  • Царевна серая утица русская народная сказка
  • Царевна лягушка сказки у актриса