Цветик семицветик рассказ рисунок

Время чтения: 13 мин.жила девочка женя. однажды послала е мама в магазин за баранками. купила женя семь баранок: две баранки

Время чтения: 13 мин.

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Женя идет с баранками

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Женя догоняет собаку

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

Женя и Цветик-семицветик

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Женя и Цветик-семицветик

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Женя разбила вазу

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Женя и волшебная цветок

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Женя играет с мальчиками

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Женя и белые медведи

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе.

Мальчики смеются над Женей

А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках.

Девочки играют с куклой

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Женя и куклы

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

Женя убегает от игрушек

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Женя и игрушки

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

Женя и Цветик-семицветик

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

Сладости

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Женя и мальчик

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Дети бегают

Методический
день

«Формирование
навыков исследовательской и проектной деятельности средствами УМК
»

Мастер-класс
«Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности на уроках
русского языка и литературы
»

Цель
мастер-класса
: повышение профессиональной компетентности педагогов по
использованию проектно-исследовательской деятельности в работе с учащимися на
уроках русского языка и литературы.

Задачи:

1.
Повысить профессиональное мастерство педагогов.

2.
Расширить знания педагогов о значении проектной деятельности на уроках русского
языка и литературы и методах её  проведения.

3.
Активизировать работу воспитателей в области проектно- исследовательской
деятельности, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

4.
Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.

5.
Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер — класса.

Ресурсы
мастер-класса
: раздаточный материал для работы в группах, интерактивная доска,
презентация, памятки работы над проектом.

Ход
мастер – класса

Вступительное
слово

Дорогие
учителя!

Сегодня
хотелось бы поделиться с вами некоторыми способами работы над формированием
навыков исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и
литературы.

Отгадайте
загадку

Ровно
семь лепестков,

Нет
пестрее цветков.

Оторвешь
лепесток-

Полетит
он на восток,

И на
север, и на юг,

И
вернется к нам он в круг.

Ты
желанье загадай,

Исполненья
ожидай.

Что же
это за цветок?

Лютик?
Ландыш? Огонек?

— Как
называется произведение, строчки из которого я сейчас прочитаю.  

«С
этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый
цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого
цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.»

«Цветик-семицветик».

-Назовите
автора этой сказки?

Валентин
Катаев
.

Сегодня
в конце нашего мастер-класса на доске появится результат нашей работы, который
мы сможем все увидеть.  Это будет цветик-семицветик. Каждый лепесток этого
цветка – задание, которое вы должны будете выполнить. 

Ответ на вопрос — это лепесток
сказочного цветка.

Задание 1

— Что такое басня?

Басня – это короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, в котором
есть скрытый смысл.

— Чем она отличается от стихотворения? Назовите
отличительные черты басни.

·        
интересный
короткий занимательный сюжет;

·        
мало
описаний;

·        
много
диалогов;

·        
героев обычно
несколько;

·        
героями являются
животные, растения, вещи, птицы, рыбы;

·        
басни обычно
пишутся в стихотворной форме;

·        
используется
прием иносказания;

·        
в начале или
в конце сформулирован вывод-мораль;

·        
высмеиваются
человеческие пороки.

— Какие же пороки высмеивают басни?

·        
лесть

·        
ложь

·        
глупость

·        
лень

·        
безнравственность

·        
невежество

·        
хвастовство

Задание 2

 — Чему учат басни?

·        
дружбе

·        
трудолюбию

·        
усердию

·        
честности

·        
доброте

·        
отзывчивости

·        
благородству

·        
благодарности

·        
добывать
знания
 

Выполненное задание – это один из лепестков нашего
сказочного цветка, который нужно будет собрать на доске.

Задание 3

А кто считается создателем басни как жанра?

Создателем басни как жанра считается Эзоп.

— А где он жил?

 В Древней Греции.

— Как вы думаете, а до Крылова существовали баснописцы? 

А кого еще из баснописцев вы знаете? Назовите их.

Лафонтен, Гораций, Ломоносов, Иван Иванович Дмитриев…

Выполненное задание – это ещё один лепесток сказочного
цветка.

Задание 4

Выполненное задание – это один лепесток сказочного цветка.

Сейчас вы получите пазлы, из пазлов нужно будет собрать
рисунок и отгадать произведение.

— Какой рисунок подходит к какой басне?

— А кто автор этих басен?

«Ворона и лисица»

«Слон и моська»

«Свинья под дубом».

Задание 5

Вы должны подготовить творческий проект по одной из басен
И,А.Крылова.

Выполненное задание – это один лепесток сказочного цветка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Портрет И.А.Крылова. Иллюстрации к басням.

При изучении темы «Басни И.А.Крылова» ребятам можно
предложить следующие исследовательские работы и проекты:

Исследовательский проект «Тайны басни И.А. Крылова «Свинья
под дубом».

Исследовательская работа на тему «Басни во все времена».

Проект «Басни Крылова».

Задание 6

Перед вами задания, в которых вы видите слова. Вам необходимо
превратить их в фразеологизм и сделать рисунок к одному из фразеологизмов (на
ваш выбор).

1. Золотые…

2. Ломать …

3. Зарубить … 

4. Прикусить…

5. Как снег…

6. Волчий …

7. Кривить …

8. Легок …

9. Сесть …

10. Вешать…

Выполненное задание – это ещё один лепесток сказочного
цветка.

Задание 7

Следующее задание. Упражнение 145 из учебника по русскому
языку за 6 класс.

Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду
художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.

Сесть в калошу, водить за нос, вставлять палки в колёса.

Выполненное задание – это ещё один лепесток сказочного цветка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
При изучении темы «Фразеологизмы» ребятам можно предложить следующие
исследовательские работы и проекты:

Написать сочинение-рассказ, используя несколько
фразеологизмов.

Проект по теме: «Фразеологизмы в русском языке».

Проект по русскому языку «Интересная фразеология»

Проект на тему «Фразеологизмы».

Проект на тему «Роль фразеологизмов в нашей речи».

Задание 8

Следующее задание. Составить синквейн к слову  ПРОЕКТ.

Первый
пример:

Проект.

Предложенный,
рассмотренный.

Показывает,
поясняет, отображает.

Используется
в разных организациях.

План.

Второй
пример:

Проект.

Намеченный,
реализованный.

Разрабатывается,
анализируется, сравнивается.

Наглядно
демонстрирует идею.

Задача.

Третий
пример:

Проект.

Выполненный,
созданный.

Учитывает,
описывает, уточняет.

Контролируется
опытными специалистами.

Текст.
Перед вами карточки. Составьте и запишите предложения, используя слова из
карточек.

Определите
части речи и подчеркните их как члены предложения.

Выполненное задание – это последний лепесток сказочного
цветка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Правила построения синквейна

Первая строчка
стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно
существительным.

Вторая строка
состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны
быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке,
посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия,
относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это
уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает
свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение,
составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица,
поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно
слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто
синоним к теме стихотворения.

Перед вами цветик-семицветик. А попробуйте представить, что
каждый лепесток – это часть речи. Сочините сказку или рассказ о частях речи.

Подведение
итогов.

Итак,
можно сделать вывод: применение исследовательской и проектной деятельности
позволяет учителю научить обучающихся не получать готовые знания, а
самостоятельно искать, анализировать. Развивает творческие способности
учеников, повышает их активность, их интерес к предмету, развивает логическое
мышление, дает возможность задействовать всех, даже самых слабых. Чем
разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше надежда, что
ребенку на уроке не будет скучно.

Свое
выступление я бы хотела закончить словами Фридриха Дистервега: «Знание в
собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить,
подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно
наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все
охватить, усвоить, переработать».

Спасибо
всем за внимание. Всем огромное спасибо за работу.

Дидактическое пособие для развития речи и мышления «Цветик-Семицветик»

Цветик семицветик рассказ рисунок
Материалы: толстый картон; цветной картон (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, белый, оранжевый, серый, коричневый); цветная бумага (желтая, зеленая, розовая, белая); шуруп; степлер; клей; ножницы.

Последовательность выполнения:

1. Из толстого картона вырезала два круга диаметром 10 см. 2. Из цветной бумаги желтого цвета вырезала такой же круг, наклеила его на один круг из толстого картона. 3. Скрепила круги между собой шурупом, оставила между ними не большое пространство для лепестков; 4. Из цветного картона вырезала 7 лепестков овальной формы; 5. Из белой бумаги вырезала кармашки для вставных картинок и прикрепила степлером к лепесткам; из оставшегося цветного картона вырезала силуэты банки для компота, баночки для варенья и супницы (можно сделать любые другие силуэты). Крышки для них вырезала из цветной бумаги.

Задачи, которые помогает решить пособие «Цветик-Семицветик»

Использование данного развивающего пособия помогает обогатить словарный запас детей, активизировать речь; научить согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу; действовать самостоятельно; развивать мышление детей; уточнять и закреплять представление о характерных признаках времен года.

Вариант использования пособия «Цветик-Семицветик»

Пособие можно использовать как с группой детей до 7 человек(по количеству лепестков), так и индивидуально с одним ребенком. Возраст от 2 до 7 лет.

1. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик»

Для детей 2-3 лет дается задание собрать «Цветик-Семицветик». Для них вставить в небольшое отверстие лепестки – большой труд.

Цветик семицветик рассказ рисунок

2. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик» и вставь предметы посуды(одежды, игрушки, овощи и т.д)»

Для детей 4 лет. Нужно собрать «Цветик-Семицветик», а затем в ставить в кармашки картинки, на которых изображены: -предметы посуды (или одежды); -животные (или птицы); -игрушки(или овощи); -фрукты(или цветы) и др. Дети называют изображенные предметы и слово, их обобщающее, например овощи. Эту игру можно использовать как заключительную часть занятия или как индивидуальную работу с детьми.

Цветик семицветик рассказ рисунок

3. Дидактическая игра «Какой? какая? Какое?»

Игра для более старших детей от 5 до 7 лет. Перед началом игры детям (7 человек) раздаются картинки. «Цветик-семицветик» собран. Каждый ребенок сидит напротив лепестка. Воспитатель кладет посреди «Цветика» силуэт банки для компота (для варенья, супницу)

Задания:

— У кого какой компот? Назовите и вставьте картинку в кармашек! (ответы детей зависят от того какие картинки раздал воспитатель: вишневый, яблочный, ананасовый и т.д) — Кто какое любит варенье? (дети называют: малиновое, клубничное, клюквенное и т.д и вставляют каждый свою картинку в кармашек) — какой суп сварила мама? (грибной, гороховый, овощной и т.д, дети вставляют в кармашки соответствующие картинка)

Цветик семицветик рассказ рисунок

4. Дидактическая игра «Времена года»

Для детей 5-7 лет. На середину «Цветика» воспитатель кладет картинку зимы(весны, лета, осени). Детям раздаются карточки-картинки(предметные и сюжетные), относящиеся к тому или иному времени года. Дети должны вставить в кармашки такие картинки, которые относятся к той, что положила воспитатель на середину «Цветика-семицветика»

Цветик семицветик рассказ рисунок

Статья размещена в авторской редакции

Дидактическое пособие по развитию речи для дошкольников « Цветик – семицветик»

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Цель:

Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Ход игры

: Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель:

Обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Ход игры:

В центр цветка выкладывается картинка с изображением символа времени года. Ребёнок подбирает подходящие картинки и выкладывает их на лепестки. Задание закрепит представления ребёнка о временах года (признаки, приметы), познакомит с пословицами и поговорками на заданную тему. Также возможно заучивание стихотворений о временах года.

Работа может проводиться по любой лексической теме.

Дидактическая игра «Подбери правильно слова»

Цель

Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Ход игры:

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом (мак, рак, дом, сом, и т. д.), два кружочка — с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Дидактическая игра «Собери «Цветик-семицветик»»

Цель:

Автоматизация звука в речи, дифференциация звуков.

Ход игры:

В центр цветка выкладывается картинка с изображением соответствующей звуку буквы. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: и ), называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно составить предложения с каждой из картинок.

Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук»

Цель:

Определить положение звука в слове; закрепить понятие «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

Управление
образования

Администрации
муниципального образования Приуральский район

Муниципальное
учреждение дополнительного образования

Дом
детского творчества «Левша»

Согласовано:                                                                                           Утверждаю:

Методическим советом                                                                
         Директор МУ ДО ДДТ «Левша»

(Протокол от «__» ___________2021г. №__ )      
                               _____________/Т.А. Коновеева/

от «___» сентября
2020г.)                                                                                                                                                                                   «___»______________2021г.

Краткосрочная
досуговая программа дополнительного образования

«Цветик-семицветик»

социально-гуманитарной
направленности

Возраст
обучающихся: 7-12 лет

Срок
реализации: 2 недели

Стартовый
уровень

                   
Автор-составитель:                                           Ерхан Марина
Сергеевна,

                                                                                                       
педагог дополнительного образования

п.
Харп

2021г.

Пояснительная
записка

   
Краткосрочная досуговая программа дополнительного образования «Цветик-семицветик»
является
модифицированной,
социально-гуманитарной направленности.

    
Нормативно-правовые основания
для разработки краткосрочной досуговой программы
дополнительного образования:

·      
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»;

·      
Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 года № 55 – ЗАО «Об
образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

·      
Концепция
развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р;

·      
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;

·      
СанПиН 2.4.4.3172-14«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей», утвержденные
постановлением главного санитарного врача от
04.07.2014 № 41
.

   
Для разработки краткосрочной досуговой программы дополнительного образования было
изучено много программ деятельности психолога в летний период: «Мир Нарнии»,
«Волгари», «Семицветная страна» и т.д.

Актуальность
программы

     С помощью краткосрочной программы «Цветик-семицветик»
создаются условия для раскрытия личностного и творческого потенциала детей. Обучающиеся
получают новый успешный социальный опыт, у них формируется положительное
отношение к здоровому образу жизни.

    На занятиях каждый ребёнок получит
представление о себе как об умелом человеке с большими творческими
возможностями для развития. Программа мотивирует к самопознанию.

    С помощью игр и упражнений у детей развиваются
навыки самоорганизации и самоконтроля, социальные и коммуникативные умения. Они
позволят обучающимся успешно взаимодействовать в группе. Кроме этого, у детей
сформируется положительное отношение к семье и семейным ценностям.

Адресат программы:
программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте младшего и
среднего школьного возраста от 7 до 11 лет.

Объём программы: программа
рассчитана на 2 недели обучения: 1 неделя обучения – 15 часов, 2 неделя
обучения – 15 часов. Всего за весь период обучения – 30 часов.

Формы обучения и
виды занятий

Занятия осуществляются в форме групповых
занятий. Планируемое количество детей в группе – 10 человек. Групповая форма
занятий позволяет педагогу построить процесс обучения в соответствии с
принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Втечение всего образовательного процесса
применяются такие формы обучения как: занятие с элементами тренинга, беседа,
диалог, упражнения по межличностной коммуникации, игра, рисование, слушание
музыки; индивидуальные, парные, коллективно-групповые формы.

    
Уровень освоения программы –
стартовый.

    
Срок освоения программы
рассчитан на 2 недели обучения (30
часов), с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Режим занятий: занятия
проводятся по 3 часа, 5 раз в неделю.

Цель
программы:
 социально-психологическая реабилитация детей и их
оздоровление.

Задачи
деятельности:

1.Создание 
психологически комфортных условий  для развития коммуникативной
компетенции у обучающихся.

2.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.

3. Развитие навыков
самоорганизации и самоконтроля у детей.

4.Формирование
у обучающихся положительного отношения к семье и семейным ценностям.

5.Осуществление
психофизического  оздоровления  несовершеннолетних (снижение 
уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося
у детей и подростков за период обучения) средствами игротерапии, сказкотерапии, 
арт-терапии.

Учебный план

п/п

Наименование
темы

Количество
часов

Формы аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводное
занятие. Игра «Семицветная страна»

1

2

3

устный
опрос,

практ.
работа

2

Красный
цвет. Игра «Наш дом»

3

3

практ.
работа

3

Оранжевый
цвет. Игра «В поисках дружбы»

3

3

практ.
работа

4

Желтый
цвет. Игра «Островитяне»

3

3

практ.
работа

5

Зеленый
цвет. Игра «Найди клад»

3

3

практ.
работа

6

Голубой
цвет. Игра «Мы вместе»

3

3

практ.
работа

7

Синий
цвет. Игра «Забота о других и о себе»

3

3

практ.
работа

8

Фиолетовый
цвет. Игра «Мой мир»

3

3

практ.
работа

9

Игра
«Я глазами других»

3

3

практ.
работа

10

Итоговое
занятие. Игра «Творцы гармонии и мира»

1

2

3

устный
опрос,

практ.
работа

Содержание программы

1. Вводное занятие.
Игра «Семицветная страна»
(3 ч.)

Теоретическая
часть:
правила
поведения на занятиях и режим работы,
«живая» анкета «Давайте
познакомимся». Притча о Семицветной стране.

Практическая
часть:

ритуал приветствия «Снежный ком», игра «Волшебная страна чувств».

рисование «Моя
Семицветная страна», ритуал прощания «От сердца к сердцу».

2. Красный цвет.
Игра «Наш дом» (3 ч.)

Практическая
часть:

ритуал приветствия «Узелки», игра «Пересядьте те, у кого», упражнение «Строим
дом», рисование «Жильцы нашего дома» («Свой портрет»), упражнения «Заселение
дома», «Законы нашего дома», ритуал прощания «От сердца к сердцу».

3. Оранжевый
цвет. Игра «В поисках дружбы» (3 ч.)

Практическая
часть:
ритуал
приветствия, игра «У меня коленки хороши, а у соседа

лучше…», упражнение
«Портрет группы», коллаж «Каждый цвет важен», упражнение «Защита цвета», ритуал
прощания «От сердца к сердцу».

4. Желтый цвет.
Игра «Островитяне» (3ч.)

Практическая
часть:
ритуал
приветствия «Раз словечко, два словечко», игры «Я + Ты = Мы», «Кораблекрушение»,
рисунок «Наш остров», упражнение «Оживание острова», ритуал прощания «От сердца
к сердцу».

5. Зеленый
цвет. Игра «Найди клад» (3ч.)

Практическая
часть:
ритуал
приветствия «Передай улыбку», игра «Здравствуйте», упражнение «Каракули», игры
«Путаница», «18 умений», «Орехи», «Паутина», «Таинственная шифровка», «Поиск
клада», ритуал прощания «От сердца к сердцу».

6. Голубой цвет. Игра
«Мы вместе» (3 ч.)

Практическая
часть:

ритуал приветствия «Привет!», разминка «Хи! Ха! Хо!», упражнения «Антарктида»,
«Бурная река», «Магический квадрат», рисование «Сотворчество свободных
художников», ритуал прощания «От сердца к сердцу».

7. Синий цвет.
Игра «Забота о других и о себе» (3 ч.)

Практическая
часть:
ритуал
приветствия, игра «Молекулы»,упражнение «Минутка тишины», игра «Сочувственные
слова», упражнение «Добрые слова», сочинение сказки «Волшебный эликсир», ритуал
прощания «От сердца к сердцу».

8. Фиолетовый
цвет. Игра «Мой мир» (3 ч.)

Практическая
часть:
ритуал
приветствия «Фрутисали», игра «Цвет и настроение», упражнения «Мой портрет в
лучах солнца», «Я сильный – я слабый», рисование «Мой мир», создание гирлянды
миров, ритуал прощания «От сердца к сердцу».

9. Игра «Я глазами
других» (3 ч.)

Практическая
часть:
ритуал
приветствия «Комплимент», игры «Меняла», «Что изменилось?»,

упражнения «Пчелы
и змеи», «Мина», «Скала», игра «Подарки», ритуал прощания «От сердца к сердцу».

10. Итоговое
занятие. Игра «Творцы гармонии и мира» (3 ч.)

Теоретическая
часть:
Притча
«Волшебник»,
подведение
итогов по реализации программы.

Практическая
часть:
ритуал
приветствия «Меня зовут… Я делаю вот так…»,  игра «Ритмичные хлопки», упражнение
«Волшебная палочка», игра «Волшебная страна чувств», коллаж «Я творец своей
жизни», игра «Чудо-дерево», ритуал прощания «От сердца к сердцу».

Планируемые
результаты освоения программы

В итоге освоения
программы обучающиеся

будут знать:

·     
правила
работы на занятиях;

·     
навыки
сотрудничества, положительного отношения друг к другу;

·     
ресурсы,
которые помогут поддержать положительный микроклимат в коллективе;

·     
понятия «забота», «забота о себе», «забота о других»;

·     
понятие «внутренняя сила человека»;

·     
понятия «гармония», «мир», «творец»;

будут
уметь:

·     
формировать
навыки совместной деятельности, публично одобрять других обучающихся; осознанно
реагировать на признание к себе со стороны других;

·     
сочетать
решение и индивидуальный выбор, а также принимать и уважать выбор других;

·     
работать
в команде, чувствовать группу и ее отдельных участников;

·     
видеть хорошее в людях, ставить себя на место других;

·     
осознавать  и принимать собственную уникальность и неповторимость
каждого;

·     
формировать и развивать заботливое отношение к себе, своим родным,
близким, друзьям.

Условия
реализации программы

     Организационно-педагогические условия
обеспечивают реализацию программы в полном объеме, соответствие качества
подготовки обучающихся, соответствие применяемых средств, методов обучения
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
и потребностям обучающихся. Педагог имеет высшее образование.

    
Обучающиеся обеспечиваются его консультационной поддержкой, имеют доступ к
учебно-методическим и наглядным пособиям, аудио-, видео- и мультимедийным
материалам, необходимым для занятий.

Теоретические занятия проходят в учебном
кабинете, а практические занятия в актовом зале или на улице.
Материально-техническое обеспечение соответствует действующей санитарно-
технической норме.

Материалы
к занятиям

     В
комплект методических материалов к программе входят: методические пособия,
содержащие конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал к
занятиям, аудиозаписи музыкальных фрагментов разного характера, цифровой фотоаппарат
(видеокамера), материалы для творчества (цветные карандаши, фломастеры, краски,
бумага разных размеров) и игры (мячи, игрушки, атрибуты).

Формы
занятий, планируемых по каждой теме или разделу программы

    
Программа имеет большой развивающий потенциал, так 
как содержит достаточное количество активных форм и методов обучения для интеллектуального,
эмоционально-волевого и личностного развития обучающихся.

    Индивидуальные
формы:
анкетирование, самостоятельное творчество
детей и подростков.

    Групповые
формы:
разминки, сюжетно-ролевые, развивающие, подвижные игры, беседы
с использованием интерактивных форм, упражнения.

    Коллективные
формы:
коллективные творческие дела различной тематической
направленности, совместная творческая и игровая деятельность.

    Предложенные
формы отвечают особенностям данного возраста и современным требованиям к
организации социально-педагогической работы, поскольку они:


открыты и вариативны по своему характеру, что способствует развитию
инициативности и творчества детей и подростков;


коллективные по организации и индивидуальны по степени ответственности;


дают возможность использовать современный материал, насыщать их актуальным для
детей и подростков содержанием.

   
Создаются условия для рефлексии, мотивации на самопознание, саморазвитие,
условия для эффективного группового взаимодействия. Ребёнок получает навыки
сотрудничества в команде.

    
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых
занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Теоретический материал
представлен в виде небольшой беседы. Основную часть программы составляют
практические занятия.

Методы
организации учебно-педагогического процесса,

дидактический
материал, техническое оснащение занятий

    
Для успешного последовательного обучения занятия по программе строятся с
использованием различных методов:

1. Практический (упражнения с элементом
тренинга; игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, КПД).

2. Словесный метод (беседа, рассказ,
объяснение, чтение, диалог).

3. Метод проблемного обучения (создание и
анализ проблемных ситуаций,
моделирование  ситуаций и способов выхода
из них с целью расширения субъект
ивного опыта несовершеннолетних).

4. Наглядный метод (рисунки, фотографии; видеофильмы,
мультимедийные презентации).

5. Игровой метод (имитационные,
дидактические, познавательные, подвижные игры; игры на развитие внимания,
воображения; игры на развитие моторики, ролевые игры).

6. Исследовательский метод (социально-педагогическое
исследование
,
анкетирование).

     Элементы педагогических
технологий
:
игры,
как средство организации отдыха, переключения с одного вида деятельности на
другой, снятия напряжения, решения конкретной психологической задачи,
технология
современного проектного обучения.

     Компоненты здоровьесберегающих
технологий
: разминки
, релаксация, дыхательные упражнения и
т.д.

    
Учебные пособия:
художественная литература,
аудиоматериалы, электронные средства образовательного назначения.

     Дидактический материал: раздаточный
материал
для обучающихся (бланки анкет,
бланки творческих заданий, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой
природы, фотографии,
наглядные
пособия
и
др.).

      Методические
материалы:
планы и
конспекты занятий,
анкета «Давайте познакомимся», задания для отслеживания результатов
освоения программы.

    Техническое оснащение занятий:

·     
Компьютерные
и информационно-коммуникативные средства
: мультимедийные
(цифровые) инструменты и образовательные ресурсы.

·     
Технические
средства обучения:
компьютер, проектор.

     Оборудование кабинета для занятий:
ученические столы, комплект стульев; стол учительский; шкафы для хранения,
дидактических материалов, пособий, реквизит для игр, оформительские материалы
(цветная бумага, цветной картон, альбомные листы, клей и т.д.), канцелярские
принадлежности (ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, листы бумаги и т.д.).

Результативность программы деятельности

Формальные результаты: количество обучающихся, принявших  участие в
запланированных мероприятиях,  фото и видео материалы по проделанной
работе, результаты творческой деятельности  детей и подростков, письменная
и устная рефлексия на занятиях,
задания для
отслеживания результатов освоения программы.

Ожидаемые результаты: сформированность
у воспитанников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к
окружающим, развитие коммуникативных  умений и приобретение  навыков
конструктивного разрешения  сложных ситуаций, развитие  и укрепление
навыков  поведенческой саморегуляции, приобретение  опыта позитивного
взаимодействия в условиях коллективной творческой  деятельности.

Список
литературы

1.      Зинкевич-Евстигнеева
Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство
«Речь», 2003г.

2.      Клюева
Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. –
Ярославль: Академия развития, 1997г.

3.      Кудейко
М.В. Игры в летнем оздоровительном лагере. – Москва: ООО «Чистые пруды», 2005г.

4.      Программа
социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье». Ростов
н/Д.,2008г.

5.      Практикум
по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/ Т.В.
Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

6.      Солдатова
Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг
толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2000г.

Приложение
1

Занятие 1. Входная игра
«Семицветная страна»

Материалы и оборудование: бланки
«Волшебная страна чувств»; ладошки красного, синего, желтого, зеленого цвета;
фломастеры, цветные карандаши; лист ватмана; мягкая игрушка в виде сердца
красного цвета; стулья и столы по количеству детей.

1. Ритуал приветствия «Снежный
ком»

Дети сидят в кругу. Ведущий
представляется и рассказывает о содержании встреч. Например: «Мы будем
путешествовать по Семицветной стране, играть в игры, рисовать, выполнять
интересные задания». Далее ведущий предлагает игру «Снежный ком». Первый
ребенок в круге произносит свое имя, второй повторяет имя первого и говорит свое,
третий повторяет имя первого, второго, затем свое и т. д. Игра продолжается до
тех пор, пока очередь не дойдет до участника, который ее начал. Игру можно усложнить
– добавить к имени движение.

2. «Живая» анкета «Давайте
познакомимся!»

Ведущий: Так
как на наших занятиях вы будете одной большой командой, то вам нужно больше
узнать друг о друге. Предлагаю сейчас немного подвигаться и узнать, кто чем
увлекается, где учится, что любит делать. Обычно вы рассказываете о себе в
анкетах, которые вам раздают вожатые. Но я предлагаю вам «живую» анкету. Для этого
мне понадобятся четыре добровольца (можно выбрать при помощи считалки). Каждому
из них я дам в руки цветную ладошку. Это ориентиры для остальных участников. Я
буду зачитывать вопросы. Ваша задача – выбрать ладошку, которая соответствует
вашему ответу, и встать возле нее. Например, вопрос: «В какой класс ты
перешел?». Красной ладошке соответствует ответ «во второй», синей ладошке – «в
третий», зеленой – « в четвертый», желтой – «в пятый». Всем понятно? Итак,
начнем.

Примеры вопросов и ответов для
«живой» анкеты

Вопрос

Цвет ладошки / ответ

Зачем
ты пришел заниматься в детское объединение во время летних каникул?

Красный
– отдохнуть;

синий
– найти новых друзей;

зеленый
– стать организатором всех дел, лидером;

желтый
– так получилось.

Кто
или что тебе нравится  в детском объединении?

Красный
– девчонки и мальчишки;

синий
– педагог;

зеленый
– то, что нескучно, весело;

желтый
– не могу понять что.

Твое самое любимое занятие?

Красный – читать книги, узнавать что-то
новое;

синий
– петь, танцевать, слушать музыку;

зеленый
– играть;

желтый – что-то мастерить своими руками,
рисовать.

Твои
первые впечатления от занятий в детском объединении?

Красный
– мне здесь очень нравится;

синий
– все хорошо, но дома лучше;

зеленый
– здесь есть чем заниматься;

желтый
– нормально, могло быть и лучше.

Какими
должны быть занятия в детском объединении?

Красный
– без разницы, я не думал(а) об этом;

синий
– каждый живет и работает сам по себе, когда нужно – встретимся;

зеленый
– все должны быть дружными и веселыми, а для этого нужны дела, интересные для
всех;

желтый
– занятия должны быть разнообразными, чтобы каждый смог выбрать дело по душе.

3. Притча
о Семицветной стране

Ведущий: Как я уже сказала,
мы будем путешествовать по Семицветной стране и играть в различные игры. А вот
что это за страна – об этом послушайте притчу. Однажды в одной сказочной
Семицветной стране поселились эльфы – красивый, дружный и благородный народ.
Они не знали тщеславия, зависти и лени, радовались каждому дню и старались
сделать свою страну еще красочней и счастливей. Всю свою жизнь эльфы
поклонялись цветам.

Между речкой и лесом, между полем и небом,
невидимая для посторонних глаз, хранилась тайна эльфов – волшебная поляна
цветов. На этой поляне рос самый дорогой для эльфов цветок – цветик-семицветик,
который являлся символом Семицветной страны. Если цветок расцветал яркими
красками, значит, эльфов и жителей страны ожидали мир, дружба, радость. Но если
на нем не было ни одного яркого соцветия – значит, страну ожидали войны, беды,
несчастья. Эльфы очень бережно относились к этому цветку. Но каждый его
лепесток имел не только яркий цвет, но и обладал положительными качествами,
присущими людям: красный – доброта, оранжевый – трудолюбие, желтый – честность,
зеленый – вежливость, голубой – благородство, синий – мудрость и фиолетовый –
справедливость.

Только жителям с добрым сердцем помогал
волшебный цветок: исполнял их желания, приносил мир, здоровье, благополучие. Но
злые силы Тьмы узнали о тайне эльфов и похитили все яркие лепестки. Над
Семицветной страной нависла беда. Народ эльфов ожидали теперь лишь несчастья и
потери…

4. Игра
«Волшебная страна чувств»

Игра основана на методике Т. Грабенко, Т.
Зинкевич-Евстигнеевой, Д. Фролова. Она поможет ведущему определить, в каком
эмоциональном состоянии находятся дети. Детям – «сбросить» негативные эмоции,
научиться выражать свои мысли, развить фантазию и воображение. Каждому
участнику понадобится бланк – «Волшебная страна чувств», разделенный на три
колонки, – «Домики», «Жители», «Карта страны». В первой колонке нарисованы
восемь простых домиков, расположенных друг под другом. Во второй напротив
каждого домика расположены «жители» –чувства: радость, удовольствие, страх,
вина, обида, грусть, злость, интерес. В третьей колонке нарисован силуэт
человека.

Ведущий: Ребята, эльфы
обращаются к вам за помощью. Если вы будете дружны, добры, сможете доказать,
что вы талантливы, среди вас есть спортсмены, певцы, танцоры, умельцы, то
волшебный цветок обретет яркие лепестки и в Семицветную страну вернется
счастливая жизнь. Поможем эльфам? Но прежде вам нужно заполнить карту этой
страны. (Ведущий раздает бланки.)

Живут эльфы в маленьких цветных домиках.
Причем каждый из них живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в
красном, кто-то в синем, зеленом, а кто и в черном. У вас есть цветные
карандаши. Пожалуйста, помогите жителям – раскрасьте домики. (Дети работают с
первой колонкой – «Домики».)

     Спасибо вам,
ребята, от лица всех жителей. Но дело в том, что они были напуганы и совсем
забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите им найти
свои домики. Закрасьте или подчеркните название чувства цветом, соответствующим
цвету его домика. (Дети работают со второй колонкой – «Жители».)

    Спасибо! Вы не только восстановили
страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень
важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать без карты? Каждая
страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту.
Посмотрите – вот карта страны чувств (обращает внимание на силуэт человека). Но
она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена. Только вы,
восстановившие страну,

можете раскрасить карту. Возьмите,
пожалуйста, свои карандаши. Они уже помогли

вам восстановить страну, теперь помогут
раскрасить карту.

Примечание. Если, рассматривая
карту страны, ребенок скажет, что это человек, можно объяснить ему, что на
карте очертания разных стран могут быть похожи на что угодно. Например,
очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и
подкрепить свои слова рассматриванием карт). При анализе рисунков обратите
внимание на следующее: все ли цвета задействовал школьник, когда раскрашивал
домики. Адекватно ли подобрал цвета при «заселении» чувств в домики.
Неадекватным можно считать соответствие «радости» и «удовольствия» черному,
коричневому или серому цветам. Как ребенок распределил цвета, которые обозначают
чувства, внутри силуэта человека. При этом разделите силуэт на пять

символических зон:

1) голова и шея – символизируют ментальную
деятельность;

2) туловище до линии талии, исключая руки,
– эмоциональную деятельность;

3) руки до плеч – коммуникативные функции;

4) тазобедренная область – творческие
переживания;

5)
ноги – чувство опоры, уверенность; а также возможность заземления негативных переживаний.

Исследуя
«карту», можно узнать, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например,
чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх,
осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках «живут» чувства,
испытываемые в контактах с окружающими. В ногах – чувства, которые дают
человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах поселились «негативные»
чувства) человек имеет стремление избавиться от них («заземлить»).

5. Рисование «Моя Семицветная страна»

Ведущий
предлагает детям пофантазировать и нарисовать на ватмане Семицветную страну с
помощью красок, фломастеров, цветных карандашей – кто что захочет использовать.
Когда дети закончат рисовать, ведущий проводит обсуждение.

6. Ритуал прощания «От сердца к сердцу»

Участники сидят в круге.

Ведущий:
Я принесла с собой одно большое сердце. Мы будем передавать его по кругу. Тот,
в чьих руках оно окажется, рассказывает о том, что ему понравилось на нашей встрече,
что чувствовал вначале, как чувствует себя сейчас, удивило ли что-нибудь сегодня.
(Участники передают сердце до тех пор, пока не выскажутся все желающие.)

Занятие 2.
Красный цвет. Игра «Наш дом»

Материалы
и оборудование:
ватман, разрезанный на две половины, цветные карандаши,
цветная бумага, клей или двусторонний скотч, ножницы, мягкая игрушка в виде
красного сердца, красный лепесток, стулья и столы по количеству детей.

1. Ритуал
приветствия «Узелки»

Дети сидят в
круге.

Ведущий: Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по Семицветной стране. На первом
занятии мы говорили о том, что злые силы узнали о тайне эльфов и похитили все
яркие лепестки волшебного цветка, из-за чего над Семицветной страной нависла
беда. Народ эльфов обратился к вам за помощью. Чтобы появился первый, красный,
лепесток, который символизирует доброту, необходимо сегодня выполнить
совместные задания. Но сначала поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста,
в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое
имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет
рассказать о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит
заниматься в свободное время. Например, меня зовут Настя, и я очень люблю петь.
После этого вы берете соседа за руку и образуете крепкий узелок. Когда дети
образуют цепочку из узелков, ведущий предлагает им запутаться. Для этого
участник, который находится в начале цепочки, выбирает себе пару детей, которые
стоят рядом и держатся за руки, и проходит под или над их руками. Другие игроки
двигаются за ними, запутываясь все больше. По команде «стоп» цепочка

останавливается. Главное правило – нельзя
размыкать руки. Затем участники должны распутаться, пока не образуется единая
линия из узелков.

2. Игра
«Пересядьте те, у кого… »

Дети сидят в круге. Ведущий предлагает
поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком.
Например, тем, кто родился весной – и все, кто родился весной, должны
поменяться местами. Вопросы участникам после игры:

– Как вы себя
чувствуете?

– Как ваше
настроение?

– Не правда ли,
общего в нас больше, чем различий?

3.
Упражнение «Строим дом»

Ведущий: Переходим к
основному этапу – игре «Наш дом». Скажите, без чего дома не бывает? Что есть в
доме? Кто проживает в нем? (Дети отвечают на вопросы.) Рассчитайтесь на
первый-второй. У нас получились две команды. Каждой команде я дам по половине
ватмана. Первая команда на своей половинке рисует крышу и полдома, вторая –
фундамент и оставшиеся полдома. Затем обе половинки надо соединить так, чтобы
получился целый дом. Для работы вы можете пользоваться цветными карандашами,
цветной бумагой, клеем, ножницами. Но есть одно «но».

Одни предметы для работы будут у первой
команды, другие – у второй. Чтобы их взять, вам надо вспомнить волшебные слова.

4.
Рисование «Жильцы нашего дома»

Ведущий:
Дом готов, осталось его заселить. Для этого каждый из вас нарисует свой
портрет, а на обратной стороне напишет рассказ о себе, своих увлечениях, положительных
качествах. Затем мы посмотрим ваши работы, и у каждого будет возможность
рассказать о себе.

5.
Упражнение «Заселение дома»

Ведущий
предлагает участникам заселиться в дом. Для этого каждый школьник выбирает себе
место в доме и туда приклеивает свой портрет. При этом можно спросить у детей:
«Насколько вам уютно в вашем новом доме?» – предложить символически изобразить
на стикере свое настроение (солнышко, тучку) и прикрепить возле собственного
портрета.

6.
Упражнение «Законы нашего дома»

Ведущий
предлагает участникам придумать правила и законы дома. Первая команда думает
над тем, что можно делать в доме, вторая – над тем, что нельзя. Затем команды
меняются сводами законов и дорабатывают их. Остаются те правила и законы, с
которыми согласны все участники группы.

Ведущий:
А еще в каждом доме есть почтовый ящик. В нашем доме он тоже будет. Это мой
подарок вам. (Ведущий достает коробку. Можно использовать коробку из-под обуви,
оклеенную подарочной бумагой, с прорезью сверху.) Вы можете писать письма и
пожелания кому угодно и кидать их в почтовый ящик. А раз в неделю назначенный
вами почтальон раздаст их адресатам. Письма можно подписывать, можно не
подписывать.

Но
помните: каждое ваше слово отразится в сердце другого человека. Поэтому, если вы
хотите покритиковать, – делайте это тактично. Ведь нет плохих людей – есть плохие
поступки. Например, вы хотите сказать человеку, что он жадный. Нужно сказать
ему о поступке, где он себя неправильно повел. А еще лучше – пишите друг другу
хорошие письма!Ž

7.
Ритуал прощания «От сердца к сердцу»

Ведущий:
Наше занятие подошло к концу. Со всеми заданиями вы отлично справились и
освободили первый – красный – лепесток Семицветной страны, который символизирует
доброту. Запишите на нем правила, благодаря которым наш мир будет добрым и
светлым. Например, «Добро помни, а зло забывай», «Совершай хорошие поступки».

Далее
ведущий проводит ритуал прощания.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. Закреплять умение создавать силуэты животных из наборов «Танграм», «Волшебный круг».
  2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительными.
  3. Закрепить умение составлять загадки, используя модели; выделяя признак предмета, используя сравнения.
  4. Развивать монологическую речь при составлении рассказов по картинкам, используя простые распространенные однородными определениями и дополнениями предложения.
  5. Совершенствовать умение детей при составлении самостоятельных рассказов по пословицам (с использованием сюжетной картинки и без нее).
  6. Развивать умение мыслить, рассуждать, конструктивные способности; память, воображение, смекалку.
  7. Воспитывать дружеские отношения, радость от речевого творчества. Учить проявлять целеустремленность, формировать навыки самоконтроля.

Материал: макет замка, карта, макет «волшебного» камня, конверты с заданиями, палочки Кюизенера, игры- головоломки «Танграм», «Волшебный круг», линейки, карандаши, цифры, схемы- модели загадок, цветик- семицветик, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в д/с пришли гости

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (нет). А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, внимательные).

И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой гости нас встречают с вами, чем ответим? (Добротой.) Давайте подарим гостям свои улыбочки.

Воспитатель: хорошо, что вы такие добрые, наверно вы любите совершать добрые дела, правда?

Как раз сейчас нужна ваша помощь. Сегодня утром почтальон принес письмо. Послушайте, что в нем написано:

«Дорогие дети! Я узнала, что вы самые старшие в детском саду. Вы умные, серьезные, ответственные и вы можете мне помочь. Дело в том, что мои друзья- гномики пригласили меня в гости (на новоселье) и прислали мне карту, но злая волшебница похитила ее. Теперь не знаю, что мне делать, как найти и вернуть карту. Я очень надеюсь на вас». Белоснежка.

— Дети, поможем вернуть карту? Как можно вернуть карту? (ответы детей).

— Что делать, где искать карту?

— Дети посмотрите, на нашем пути- «волшебный камень», а на нем- письмо: «Ваша карта находится в волшебной стране, которой управляют два великих мага: Математикус и Граматикус. Они вернут карту, если вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала вам нужно расколдовать заклинание, которое поможет попасть в эту страну».

— Дети, надо срочно раскодировать заклинание. (Показывает код, дети решают примеры, подставляют буквы.)

Раз, два, три, четыре, пять- в сказку мы хотим попасть! (закрыв глаза дети произносят слова). Звучит музыка. Появляется макет замка.

— Дети, вот мы и оказались в сказочной стране. (Приглашает детей подойти к замку, читают надписи.) Карта находится внутри, но ворота- закрыты.

1 задание — «Цифры отвернулись»

На доске- 3 карточки, на обратной стороне которых написаны цифры. Если правильно выполнить задание, то цифры- повернутся. (Первое число больше 3 на 2. Второе число меньше 8 на 1. Третье число больше 4 на 2 (5, 7, 6)).

Расставить между числами знаки > 6).

Воспитатель просит закрыть глаза и меняет местами карточки с цифрами 6 и7, получается 57.

Вопросы: 1. Верно ли неравенство. 2. Как можно исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9).

2 задание — «Школа ученого карандаша»

Дети садятся за столы. Задание- начертить геометрические фигуры, у которых 4 угла. Ответить на вопросы: Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии, фигуры? (геометрия), какие бывают линии? (прямые, ломанные, кривые), сколько концов у отрезка? (2), назвать геометрические фигуры.

— Теперь пойдем по дорожке, которая называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

— Высоко, далеко, близко, слева, справа, широко, узко. (Дети показывают пространственные ориентиры.)

Идем по зеленой стрелочке и находим следующее задание.

Воспитатель читает задание: «Отгадать загадку по схеме»

— Зеленый, но не лист, овальный, но не батон

Растет, но не на дереве (огурец).

— Круглый, но не мяч, красный, но не карандаш

Можно солить в банку (помидор).

Воспитатель предлагает придумать загадки по картинкам (лиса, лимон, шапка, бабочка)

Рыжая, но не белка, хитрая, но не человек, четвероногая, но не собака. (лиса)

Теплая, но не батарея, меховая, но не шуба, полосатая, но не зебра (шапка)

Кислый, но не мандарин, желтый, но не солнце, круглый, но не мяч. (лимон)

Разноцветная, но не радуга, маленькая, на не муха, с крыльями, но не птица (бабочка).

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если пойдете по желтой стрелке.

Задание: «Придумать сказку по картинкам (Оживить предмет- ящик и щенок; шарик и ваза; кот и мячик; шкаф и слон).

В одном доме жил фарфоровый слон. Скучно ему было и одиноко, не было у него друзей. Пошел он гулять и вдруг увидел, что в конце улицы стоит шкаф и скучает. Слон спросил: «Почему вы тут стоите такой грустный?» У меня нет дома, друзей, я совсем один. Слон предложил: «Давай дружить». Шкаф согласился. Стали они разговаривать, да так и подружились. С тех пор шкаф живет у слона и им никогда не бывает скучно.

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если пойдете по розовой стрелочке. «Надо назвать пословицу и составить по ней рассказ».

Дети называют пословицы: «Как аукнется, так и откликнется», «Грамоте учиться, всегда пригодиться», «Нет друга- ищи, а нашел- береги».

«Жил- был грустный, лохматый пес. Ему было очень одиноко, у него не было друзей. Пробегал мимо маленький, веселый, игривый котенок, увидел собаку и говорит: «Почему вы такая грустная, давайте поиграем в мячик». Собака обрадовалась, и они начали играть. Но мячик упал в ямку, котенок прыгнул за мячиком, а вылезти- не может. Собака нашла веточку, опустила в ямку, котенок уцепился и вылез. И они начали играть. Недаром говорится: «Нет друга- ищи, а нашел- береги».

Воспитатель. Вот мы уже и приближаемся к замку, но перед нами преграда- лес. Тут, что- то случилось. (читает стихотворение)

«Я зайчик — побегайчик, веселый и смешной

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил

Пришел колдун однажды и всех нас погубил

Вы ребята, помогите, из фигур нас соберите».

«Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.»

Дети на ковре выкладывают изображения зайцы и лисы, используя «Танграм» и «Волшебный круг».

В благодарность, зайчик и лисичка дарят цветик-семицветик, который поможет открыть двери замка. Достают карту.

— Дети, как нам вернуться в детский сад? (Ответы детей.)

У нас есть цветик-семицветик, можно загадать желание.

Воспитатель: Каждый- просто молодец! Путешествию- конец.

С математикой и грамматикой – дружите, знания свои – копите.

Пусть помогут вам старанье, память, логика, вниманье!

  • Цветик семицветик про что сказка
  • Цветик семицветик распечатать текст сказки без картинок
  • Цветик семицветик музыкальная сказка
  • Цветаева сказки матери читать полностью
  • Цветешь и пахнешь как пишется