С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.
УКМ «Школа России»
Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.
Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.
22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.
Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».
23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?
Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.
Я читала:
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
- Л. Толстой «Липунюшка»
- Л. Толстой «Царь и рубашка»
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
- В Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.
24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.
Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.
25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.
Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.
Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных.
Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.
26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?
Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».
На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.
Этому рисунку соответствует текст:
«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».
27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?
До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.
После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.
28. Раздели текст на части. Озаглавь их.
Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:
- За водой.
- Возвращение с вёдрами.
- Падение яблока и всеобщий переполох.
- Что кому показалось.
29. Восстанови последовательность событий сказки.
Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.
30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:
Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.
Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.
Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.
Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.
31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.
Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.
32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».
Лиса: хитрый.
Журавль: умный.
33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.
План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса
- Лиса и журавль дружат.
- Угощение на тарелке.
- Обида журавля.
- Угощение в кувшине.
- Дружба врозь.
34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.
35. Какова главная мысль сказки?
Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.
Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:
- За братцем присматривай.
- Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
- Печка, куда гуси полетели?
- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- Садись кудель прясть.
- Бери братца, беги.
- Яблоня, матушка, спрячь меня.
- Печка, матушка, спрячь меня.
- А тут и отец с матерью пришли.
37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.
Сценарий на 8 марта в средней группе
«Цветик – семицветик»
Музыкальный руководитель Ислямова М.Р.
Цель и задачи:
Расширить представление детей о празднике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы. Формировать навыки: петь легко, без напряжения.
Развивать творческое воображение, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с её характером.
Ведущий: Есть на свете добрых слов немало
Но всех добрее и важней всего
Самое простое слово – «Мама»
Нет слов роднее, чем оно.
1. Весна, весна на улице,
Улыбки тут и там,
Мы с праздником весенним
Поздравляем мам!
2. Хотим «спасибо» вам сказать
За ласку и терпение!
И этим праздником поднять
До неба настроение!
3. Пусть сегодня нашим мамам
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали
ВСЕ: Мы вас любим горячо!
4. И сейчас, в нарядной группе,
Мы споем для наших мам,
Дорогие, эту песню
ВСЕ ДЕТИ: От души мы дарим вам!
Песня «Мама, я и папа».
Ведущий: Знают дети, знает взрослый –
Мамой быть совсем не просто!
Маме много надо знать:
Как готовить, как стирать,
Проявлять о всех заботу…
Да, у мам трудна работа!
Мам должны мы уважать!
Должны мамам…
ВСЕ ДЕТИ: Помогать!
Девочка (у стульчика). Мы уже совсем большие,
Поглядите, вон какие!
Помогаем дома маме,
Всю посуду моем сами!
Мы цветочки поливаем!
Стол к обеду накрываем!
Протираем стекла, рамы
Мы –
ВСЕ ДЕВОЧКИ: Помощницы у мамы!
Мини-сценка «Помощница».
Дочка: Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Я и мама мы вдвоем
Управляемся с бельем!
Чтобы платье чище было
И платок белее был,
Тру я не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил!
Ведущий: Улыбнулась дочке мама…
Мама: Сильно, доченька не три!
Я боюсь, что после стирки,
Мне придется штопать дырки!
Ведущий: Вот какие у нас послушные ребята!
А ещё, наши дети очень любят помогать своим мамам, и когда мама возвращается из магазина, ребята любят освобождать тяжёлые сумки с покупками.
Игра — эстафета «Перенеси покупки».
1. До чего красивы мамы
В этот праздничный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама здесь я, твой сынок!
2. Папа, ты самый хороший на свете,:
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Песня «Мой добрый папа».
Забегает девочка, ревет в голос.
Ведущий: Здравствуй милая девочка, как тебя зовут?
Женя: Женя. Я к вам пришла из сказки «Цветик-семицветик».
Ведущий: А почему ты плачешь?
Женя: Я купила баранки для себя и для Вити, а собака их съела-а.
Ведущий: Так тебе же старушка в сказке подарила волшебный цветок?
Женя: А я его потерялааааа…
Ведущий: Подожди, Женя, не реви. Сейчас мы с ребятами тебе поможем.
Поможем, ребята, Жене? Мы отыщем твой цветик-семицветик.
Только пообещай, что не будешь больше реветь, терять свои вещи,
а будешь веселиться на нашем празднике.
Женя: Хорошо, обещаю.
Дети под музыку «Волшебный цветок» ищут цветик-семицветик
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Вот и нашелся твой волшебный цветок, Женя! Держи вот он. Можешь загадать все, что тебе хочется!
1 Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по моему вели.
Вели, что бы ребята скорее начали поздравлять своих мам
и рассказали им стихи.
1. Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что нибудь хорошее маме подари!
2. Дорогие мамы,
Мы вас очень любим.
И от всего сердца
В этот светлый час.
С праздником весенним
Поздравляем Вас!
3. Мамочка моя родная,
Эти нежные строки – тебе.
Самой нежной и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
4. До чего красивы мамы
В этот праздничный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, ведь я, твой сынок!
5. Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла
А еще совсем недавно,
Крошкой маленькой была!
6. Что же мне на праздник
Маме подарить?
Нужно постараться
И послушным быть.
7. Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Ведущий: Женя, загадывай, чего бы тебе еще хотелось?
2 Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по моему вели.
Вели, что бы ребята спели песенку для своих мамочек!
1. Дорогие мамы
Очень любят нас.
Песенку для мамы
Мы споем сейчас.
Песня «У всех на свете мамочка есть».
3 Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по — моему вели.
Вели, что бы ребята показали, как они умеют танцевать.
Танец «Полька».
4Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по — моему вели.
Вели, что бы ребята поздравили бабушек, ведь это праздник всех женщин!
1. Ласковая, добрая, милая такая.
Это наша бабушка, бабушка родная!
С праздником веселым, с праздником весны.
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
2. Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю!
Много сказок, песен знает,
И всегда со мной играет!
3. С праздником чудесным,
С праздником Весны,
Наших милых бабушек
Поздравляем мы!
4. У каждого на свете
Есть бабушка своя,
Но самая хорошая
ВСЕ ДЕТИ: Бабушка моя!
Песня «Поцелую бабушку».
5 Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по моему вели.
Вели, что бы ребята поиграли вот с этим веником.
Ведущий: Женя, это что у тебя за желание такое?
Я предлагаю другую игру!
«Игру с клубочками».
Женя: Так не честно! Вы должны выполнить все желания!
Ведущий: Ну что с тобой поделаешь. Давай свой веник.
Становитесь ребята в круг. Но у меня одно условие.
В этой игре с ребятами будешь учавствовать и ты!
Игра «Веселый веник».
Дети встают в круг, говорят слова:
«Ты лети, веселый веник, дальше, дальше по рукам.
У кого остался веник, тот покажет танец нам» передают друг другу веник.
С окончанием музыки у кого в руках оказывается веник, танцует в центре круга плясовую.
6 Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по- моему вели.
Вели, что бы ребята спели песню про папу.
Ведущий: Конечно же споют.
Наши дети знают замечательную песню «Мой добрый папа».
Песня «Мой добрый папа».
7 Женя: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —быть по -моему вели.
Вели, что бы ребята подарили своим мамам подарки!
Ведущий: Подожди, Женя. Ребята обязательно подарят подарки своим мамам, но сначала онистанцуют еще один танец.
Женя: Как же они станцуют, ведь у меня только один лепесток остался…
Ведущий: Знаешь, Женя, цветок волшебный-это хорошо, но что бы что то исполнилось, волшебство не обязательно, главное –очень сильно этого захотеть, постараться и все сбудется!
Женя: Правда? Тогда мне нужно срочно бежать, вернуть баранки и поздравить свою маму! Она меня уже заждалась.
Ведущий: Женя, погоди, посмотри какой танец подготовили наши дети.
1Мальчик: Всем нам очень повезло,
Догадайтесь, отчего!
Потому, что у нас
Все девчата – просто класс!
ВСЕ МАЛЬЧИКИ: Мы любим очень вас!
2Мальчик: Перед вами мы стоим
И во все глаза глядим:
Девочки, вы лучше всех,
Обеспечен вам успех!
Представление начинаем…
ВСЕ МАЛЬЧИКИ: Вас на танец приглашаем!
Танец «Летка – Енка».
Мальчики провожают девочек на места.
Женя: Молодцы, ребята! С вами было очень весело! Всех женщин, девочек, бабушек, мам с праздником! А я тоже побежала поздравить свою маму!
Досвидания…. (убегает).
Ведущий: Дорогие мамы, бабушки, девочки и сотрудницы детского сада,
Здоровья вам, душевного тепла и хорошего весеннего настроения!
Вид урока: интегрированный урок. Возраст детей: 8-9 лет.
Время проведения: 45 минут.
Форма организации обучения: практическое занятие.
Цели:
- Научить изготавливать «цветик-семицветик» методом петельной техники.
- Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».
Задачи:
Образовательные
- Подвести к пониманию нравственного смысла сказки «Цветик-семицветик», мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
- Формировать интерес к чтению художественной литературы.
Развивающие:
- Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, устойчивый интерес к рукоделию.
- Освоить петельную технику плетения бисером.
- Развивать речь, память, логическое и творческое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Демонстрационный материал и оборудование: интерактивная доска, презентация к сказке, наглядный образец «волшебного» цветка, выполненный в петельной технике, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера», бисер для работы, проволока, тарелочки для бисера, ножницы, салфетки-подложки на парту.
Методические приемы: беседа, опрос, разбор схемы, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, физминутка, подведение итогов.
Презентация
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания).
3. Основная часть занятия:
3.1. Практическая работа (объяснение нового материала)
3.2. Физминутка.
4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)
Педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная.
- Проблемно-поисковая.
- Групповая.
- Технология сотрудничества.
1. Организационный момент (проблемно-поисковая технология)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем занятии.
Но я хочу вас предупредить, что сегодня наше занятие будет не совсем обычным.
2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания)
Совсем скоро наступит волшебная пора. Время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желания, да не одно. И я очень хочу, чтобы все ваши желания исполнились.
И мне кажется, я знаю, как вам помочь! Посмотрите, как называется наше занятие? Слайд 1
— Волшебный цветок.
А помните ли вы, какой волшебный цветок может исполнить наши желания?
— Цветик-семицветик.
Да, цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Слайд2
А почему этот цветок так называется? (ответы — потому, что у него семь цветов). Какие это цвета?
Давайте вспомним, эту историю о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки.
На что потратила Женя первые шесть лепестков?
— На пустые и глупые желания. Каждое ее желание завершалось неудачей, она не получала никакого удовольствия.
Но последний лепесток был потрачен на что?
— Чтобы возвратить хромому мальчику возможность бегать и прыгать.
Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным?
Рассуждения детей.
Именно после последнего исполнения желания к Жене пришла настоящая радость. Она была счастлива потому, что смогла помочь Вите.
А Чему учит нас эта сказка? Слайд 3
Сказка учит заботиться о других людях. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя.
Добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей.
Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы!
Я хотела бы подарить вам всем цветики-семицветики! И приготовила для вас такой волшебный букет. Но что-то с ним не так? Посмотрите, у наших цветов не хватает лепестков. К сожалению, по дороге сюда подул сильный ветер и некоторые лепестки разлетелись.
Мы не будем расстраиваться. Я предлагаю вам самим изготовить недостающие лепестки, чтобы концу занятия у каждого в руках оказался волшебный цветок.
Давайте посмотрим, лепестки какого цвета лепестки у нас есть, а какие нам нужно изготовить? Для этого мы должны вспомнить запоминалку о цветах радуги.
Слайд 4
Нужно изготовить Оранжевый, Зеленый, Голубой.
3. Основная часть
3.1 Практическое выполнение задания (личностно-ориентированная, технология проблемно- поисковая, технология сотрудничества).
Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка.
Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался.
Во время работы не забываем ТБ. Проволока — это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица. Итак, начинаем плести наш лепесток.
3.2. Физминутка (игровая технология).
— Вы немного устали! Давайте немного отдохнем!
Я предлагаю вам небольшую физкультминутку!
Давайте отложим наши принадлежности.
Представьте, что ваш нос — это карандаш, и вы умеете им писать! Давайте напишем вашими носами-карандашами пять цифр от одного до пяти!
Считаем все вместе: один, два, три, четыре, пять. Теперь мышцы шеи у вас отдохнули.
А теперь необходимо, что бы отдохнули ваши глаза!
Представьте, что сильно дует ветер. Поморгаем быстро-быстро.
А теперь потрите ладошки друг о друга, и приложите ладошки к закрытым глазам. Посчитаем до 3. Теперь и мышцы глаз отдохнули! Молодцы!
4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)
Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом.
Посмотрите, какой яркий цветок!
Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!
Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!
Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.
— Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, всем спасибо.
Инструкционно-технологическая карта «Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера».
Наберите на первый отрезок проволоки 18 бисерин. Соедините в кольцо два кончика проволоки, скрутите проволоку несколько раз. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. Это внешняя часть лепестка.
Наберите на второй отрезок проволоки 8 бисерин. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. Это внутренний лепесток.
Скрутите между собой внутренний и внешний лепестки. Получился один лепесток цветика-семицветика!
Сплетите по этой схеме еще 2 лепестка цветика-семицветика бисером разных цветов, скрутите лепестки между собой и волшебный цветик-семицветик готов!
Учитель поясняет каждый этап работы и выполняет все операции вместе с детьми.
«Öâåòèê-ñåìèöâåòèê, ÷óäíûé:
Ñåìü öâåòíûõ æåëàíèé.
Íå ñîðâó òåáÿ ÿ — áëóäíûé,
Ñ ïûëîì çàêëèíàíèé…»
Ðàñò¸ò ÎÍ… â äèâíîì ñàäó íàøåãî ÄÅÒÑÒÂÀ!!!
Æèâ¸ò è ñåãîäíÿ «ÖÂÅÒÈÊ — ÑÅÌÈÖÂÅÒÈÊ»,â îäíîèì¸ííîé ñêàçêå Âàëåíòèíà Êàòàåâà, íàïèñàííîé â êàíóí âîéíû, ïîñâÿùåííîé ïèñàòåëþ Áîðèñó Ëåâèíó.
Ìíîãèå äåñÿòèëåòèÿ âîëíóåò ñåðäöà âçðîñëûõ è äåòåé, ãäå, ïðè÷óäëèâî ïåðåïëåëèñü ðåàëüíîñòü è âîëøåáñòâî… Äåâî÷êà Æåíÿ ïîëó÷àåò îò ñòàðóøêè óäèâèòåëüíûé öâåòîê ñ ñåìüþ ëåïåñòêàìè, êîòîðûé ìîæåò èñïîëíèòü ëþáîé åå êàïðèç, åñëè ïðîèçíåñòè çàêëèíàíèå.
Èñòðàòèâ øåñòü æåëàíèé íà ïóñòÿêè, ïîíÿëà, ÷òî ñ÷àñòüå íå çàâèñèò îò ñëàäîñòåé, èãðóøåê, ñèþìèíóòíûõ ìåëî÷åé.
Ñåäüìîé, ïîñëåäíèé ëåïåñòîê — âçûâàåò ê ñî÷óâñòâèþ, âçàèìîâûðó÷êå, áëàãîðàçóìèþ, ñåðüåçíîìó îòíîøåíèþ ê æèçíè.
«Ðàñöâåòàé, íå îáðûâàéñÿ,
Ê âåòðó ïðèêàñàÿñü.
Ïåðåä íèì íå ïðåêëîíÿéñÿ,
Äî çåìëè ñãèáàÿñü».
— …Æåíÿ óâèäåëà ìàëü÷èêà, êîòîðûé ñèäåë íà ëàâî÷êå ó âîðîò. Ó íåãî áîëüøèå ñèíèå ãëàçà. Ïîäîøëà ê íåìó òàê áëèçêî, ÷òî â êàæäîì åãî çðà÷êå óâèäåëà ñâîå ëèöî ñ äâóìÿ êîñè÷êàìè.
Ìàëü÷èê, ìàëü÷èê, êàê òåáÿ çîâóò?
Âèòÿ. À òåáÿ êàê?
Æåíÿ. Äàâàé èãðàòü â ñàëêè?
Íå ìîãó. ß õðîìîé.
Æåíÿ óâèäåëà åãî íîãó â óðîäëèâîì áàøìàêå íà î÷åíü òîëñòîé ïîäîøâå.
Êàê æàëêî! ñêàçàëà Æåíÿ. Òû ìíå î÷åíü ïîíðàâèëñÿ, ÿ áû ñ áîëüøèì óäîâîëüñòâèåì ïîáåãàëà ñ òîáîé.
Òû ìíå òîæå î÷åíü íðàâèøüñÿ, è ÿ áû òîæå ñ áîëüøèì óäîâîëüñòâèåì ïîáåãàë ñ òîáîé, íî, ê ñîæàëåíèþ, ýòî íåâîçìîæíî. Ýòî íà âñþ æèçíü.
Àõ, êàêèå ïóñòÿêè òû ãîâîðèøü, ìàëü÷èê! âîñêëèêíóëà Æåíÿ è âûíóëà èç êàðìàíà ñâîé çàâåòíûé öâåòèê-ñåìèöâåòèê. Ãëÿäè!
Ñ ýòèìè ñëîâàìè äåâî÷êà áåðåæíî îòîðâàëà ïîñëåäíèé, ãîëóáîé ëåïåñòîê, íà ìèíóòêó ïðèæàëà åãî ê ãëàçàì, çàòåì ðàçæàëà ïàëüöû è çàïåëà òîíêèì ãîëîñêîì, äðîæàùèì îò ñ÷àñòüÿ:»Ëåòè, ëåòè, ëåïåñòîê,
×åðåç çàïàä íà âîñòîê,
×åðåç ñåâåð, ÷åðåç þã,
Âîçâðàùàéñÿ, ñäåëàâ êðóã.
Ëèøü êîñíåøüñÿ òû çåìëè —
Áûòü ïî-ìîåìó âåëè».
È â òó æå ìèíóòó ìàëü÷èê âñêî÷èë ñî ñêàìüè, áåãàë òàê õîðîøî, ÷òî äåâî÷êà íå ìîãëà åãî äîãíàòü…
» Âåòåð âèíîâàò â ïîðûâàõ
È â øàëüíûõ îáúÿòüÿõ,
 ÷óâñòâàõ âîëüíûõ è èãðèâûõ,
 áóðÿõ è íåíàñòüÿõ».
…Áîðåé — ãðîçíûé áîã ñåâåðíîãî âåòðà, âçìàõîì ìîãó÷èõ êðûëüåâ ïðèâîäèë â ñîäðîãàíèå íå òîëüêî çåìëþ,íî è Ïîäçåìíîå öàðñòâî Àèäà.
Ñòàâ ïðèìåðíûì îòöîì ïÿòåðûõ äåòåé,ñîâñåì î÷åëîâå÷èëñÿ…Ñáèëñÿ ñ êðûëüåâ ÏÀÏÎ×ÊÀ-ÁÎÐÅÉ, â ïîèñêàõ äèêîâèíû, äëÿ äî÷åíüêè ìëàäøåíüêîé — Êëåîïàòðû.
Òà, óñëûõàâ ðàññêàç îò ñòàðøèõ áðàòüåâ, ñòàëà æàëîáíî ïðîñèòü… íàéòè ýòî ÷óäî- ÷óäíîå…»ÖÂÅÒÈÊ — ÑÅÌÈÖÂÅÒÈÊ», êíèãó, â êîòîðîé æèâ¸ò ýòà ñêàçêà!
ÁÎÐÅÉ íàøåë Ũ â âèòðèíå «ÄÎÌÀ ÊÍÈÃÈ».
ÏÐÈÎÁШË, âçãðîìîçäèëñÿ ïîóäîáíåå, ñòàë ëèñòàòü ñòðàíèöû, âåòðåíîé ÄÓØÎÉ âíèìàòü…
ÍÀØÅË «ÖÂÅÒÈÊ -ÑÅÌÈÖÂÅÒÈÊ»: ïîñìîòðåë êàðòèíêè… ÂÑÏËÀÊÍÓË… ÏÎÍßË… êàê íàäî ñäåëàòü!!!
«Íå çîâè åãî ê îòâåòó.
Îí, áåç îïðàâäàíèé,
Õî÷åò ðàçíåñòè ïî ñâåòó
Ñåìü öâåòîâ æåëàíèé».
Êàæäûé ðàç, êîãäà ìû âèäèì ÐÀÄÓÃÓ íàä ãîëîâîé — ÝÒÎ ðàçíîñèò ÁÎÐÅÉ ïî ñâåòó ÐÀÇÍÎÖÂÅÒÍÎÅ Ñ×ÀÑÒÜÅ ÆÅËÀÍÈÉ, äàðÿ åãî ÄÅÒßÌ è ÂÇÐÎÑËÛÌ!
ÓÊÐÀØÀß ýòîò áåñïîêîéíûé ÌÈÐ ËÞÄÅÉ.
«×òîá, ìå÷òàìè äóøè ãðåÿ,
Ñòàë öâåòîê, ÷óäåñíûé,
Ïî âåëåíèþ Áîðåÿ
Ðàäóãîé íåáåñíîé»!
Àâòîð ÏÎÝÇÈÈ: Âàëåðèé ÑÒÀÐÎÑÒÈÍ
http://stihi.ru/2021/05/25/6656
ÏÎÑÒÑÊÐÈÏÒÓÌ:
«Ñïàñèáî, óâàæàåìàÿ Íàäåæäà, çà ñêàçî÷íûé îòçûâ è ìèôîëîãè÷åñêèé âçãëÿä íà òðàíñôîðìàöèþ Öâåòèêà-ñåìèöâåòèêà â ðàäóãó ñ÷àñòüÿ!!!
ÐÀÄÓÃÀ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç äðåâíèõ ñèìâîëîâ ÷åëîâå÷åñòâà!
Òàê, â ñêàíäèíàâñêîé ìèôîëîãèè ðàäóãà ñ÷èòàåòñÿ ìîñòîì, ñîåäèíÿþùèì ìèð ëþäåé ñ ìèðîì áîãîâ.
 âåäèéñêîé ìèôîëîãèè îíà ÿâëÿåòñÿ ëóêîì áîãà-ãðîìîâåðæöà Èíäðû.
 äðåâíåãðå÷åñêîé ìèôîëîãèè ðàäóãà ñèìâîëèçèðóåò âåñòíèöó áîãîâ Èðèäó.
 Âåòõîì Çàâåòå ðàäóãà, ïîÿâèâøàÿñÿ ïåðåä Íîåì íà èñõîäå Âñåìèðíîãî ïîòîïà, ÿâëÿåòñÿ ñèìâîëîì çàêëþ÷åíèÿ ñîþçà ìåæäó Áîãîì è ÷åëîâå÷åñòâîì.
 Êèòàå â ðàäóãå ðàçëè÷àþò ïÿòü öâåòîâ, ñîåäèíåíèå êîòîðûõ îçíà÷àåò åäèíñòâî «èíü» è «ÿí»
Ñ ðàäóæíîé óëûáêîé è òåïëîì áëàãîäàðíîé äóøè, Âàëåðèé».Âàëåðèé Ñòàðîñòèí 28.05.2021 19:46
PSS:
Êàêîé ÷óäåñíûé ðàäóæíûé è ñêàçî÷íûé îòêëèê íà ñòèõîòâîðåíèå ðîäèëñÿ èç-ïîä ÷óòêîãî è òàëàíòëèâîãî ïóáëèöèñòè÷åñêîãî ïåðà! Åñòü ìèð ñêàçîê, ìèð äåòñòâà, ãäå âå÷íî æèâ¸ò ðàäóæíîå ñ÷àñòüå. È ìû, âçðîñëûå, äîëæíû ñîõðàíÿòü è áåðå÷ü ýòîò ìèð, ïåðåäàâàÿ åãî íàøèì äåòÿì. Òîò ìèð, ÷àñòèöà êîòîðîãî íàâñåãäà ïîñåëèëàñü â íàøèõ äóøàõ è íàâå÷íî îñòàëàñü «ìàëåíüêîé ñòðàíîé»
Æèâóò òàì ñêàçêè — â òðèäåâÿòîì öàðñòâå —
×òî ïðèëåòàþò ê íàì íà êðûëüÿõ ñíà.
 äóøå, êàê â òðèäåñÿòîì ãîñóäàðñòâå,
Åñòü «ìàëåíüêàÿ âå÷íàÿ ñòðàíà».
ÑÏÀÑÈÁÎ, óâàæàåìàÿ Íàäåæäà, çà ñîçâó÷èå, ñîòâîð÷åñòâî è ñîàâòîðñòâî!!!
Ñ óëûáêîé ðàäóæíîãî ñ÷àñòüÿ è äóøåâíûì òåïëîì «ìàëåíüêîé ñòðàíû»,Âàëåðèé (׸ðíûé Âîäîëåé)».
Âàëåðèé Ñòàðîñòèí 30.05.2021 23:32
ÁËÀÃÎäàðþ, óâàæàåìûé ÂÀËÅÐÈÉ!
Çà ÂÄÎÕíîâåíèå ÂÀØÈÕ óäèâèòåëüíî íåæíûõ è ñâåòëûõ ñòðîê ñòèõàÒÂÎÐÅÍÈß,íàïîëíåííûõ îòöîâñêèì òåïëîì ÁÎÐÅÅÂÑÊÎÉ ÄÓØÈ, ñòàâøèõ ëåéòìîòèâîì ê íàïèñàíèþ ýòîãî ýññå.
ÂÛ ÏÐÀÂÛ… îò íàñ, âçðîñëûõ — çàâèñèò ñ÷àñòüå ÄÅÒÅÉ,êîòîðîå ÌÛ äîëæíû ñîõðàíÿòü,îáåðåãàÿ ýòîò ÌÈÐ
íà ïëàíåòå,ãäå, ñàòåëëèòîì ó Çåìëè æèâåò ÄÅÒÑÒÂÎ, íàâñåãäà ïîñåëèâøååñÿ â íàøèõ äóøàõ, îñòàâàÿñü «ìàëåíüêîé ñòðàíîé»
«Îáúåêò ïðèâÿçàííîñòè», â ïñèõîàíàëèçå — ÐÅÁ¨ÍÎÊ, êîòîðûé íóæäàåòñÿ â «îñíîâíîì âçðîñëîì ÷åëîâåêå», êîòîðûé åãî ïðèíèìàåò, ïîäñòðàèâàåòñÿ, îáåñïå÷èâàåò åãî ïîòðåáíîñòè.
Êîíå÷íî, ýòî ìàìà… áåç âàðèàíòîâ…
Õîòÿ,â ñèëó ìíîãèõ ïðè÷èí íàøåãî âðåìåíè, åñòü ïðîáëåìû ñ ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêîé êîíñòèòóöèåé îðãàíèçìà, ïðåòåðïåâøåé äåãðàäàöèþ, êàê è îáùåñòâî, â öåëîì.
Âîïðîñû, ñâÿçàííûå ñ ïðîáëåìàìè äåòñòâà, áûëè ïîäíÿòû æåíùèíàìè â 1925 ãîäó íà Âñåìèðíîé êîíôåðåíöèè, êîòîðàÿ ïðîõîäèëà â Æåíåâå.
Õîðîøî áû ïðîÿâèòü èíèöèàòèâó âíîâü,äåòè ðàíî âçðîñëåþò: íàëèöî âëèÿíèå íîâûõ òåõíîëîãèé.
Îïàñíûå ãðóïïû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ;
Íàðêîìàíèÿ è èãðîâûå çàâèñèìîñòè.
Íå õî÷åòñÿ î ãðóñòíîì, â êàíóí Ìåæäóíàðîäíîãî Äíÿ çàùèòû äåòåé — 1 èþíÿ, íà÷àëà ëåòà!
«… Ïðèíîñèëè ê Íåìó äåòåé, ÷òîáû Îí ïðèêîñíóëñÿ ê íèì; ó÷åíèêè æå íå äîïóñêàëè ïðèíîñÿùèõ.
Óâèäåâ òî, Èèñóñ âîçíåãîäîâàë è ñêàçàë èì: ïóñòèòå äåòåé ïðèõîäèòü êî Ìíå è íå ïðåïÿòñòâóéòå èì, èáî òàêîâûõ åñòü Öàðñòâèå Áîæèå.
Èñòèííî ãîâîðþ âàì: êòî íå ïðèìåò Öàðñòâèÿ Áîæèÿ, êàê äèòÿ, òîò íå âîéäåò â íåãî.
È, îáíÿâ èõ, âîçëîæèë ðóêè íà íèõ è áëàãîñëîâèë èõ».
(Ìê.10:1316; Ìô.19:1315; Ëê.18:1517).
ÑÏÀÑÈáî, óâàæàåìûé ÂÀËÅÐÈÉ, ñïàñèÁÎ.
Âêëþ÷àþ â òåêñò, òèðàæèðóÿ â èíôîðì ïðîñòðàíñòâî.
Íàäåæäà Çåðíîâà