Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.
УКМ «Школа России»
Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.
Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.
22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.
Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».
23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?
Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.
Я читала:
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
- Л. Толстой «Липунюшка»
- Л. Толстой «Царь и рубашка»
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
- В Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.
24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.
Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.
25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.
Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.
Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных.
Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.
26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?
Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».
На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.
Этому рисунку соответствует текст:
«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».
27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?
До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.
После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.
28. Раздели текст на части. Озаглавь их.
Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:
- За водой.
- Возвращение с вёдрами.
- Падение яблока и всеобщий переполох.
- Что кому показалось.
29. Восстанови последовательность событий сказки.
Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.
30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:
Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.
Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.
Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.
Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.
31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.
Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.
32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».
Лиса: хитрый.
Журавль: умный.
33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.
План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса
- Лиса и журавль дружат.
- Угощение на тарелке.
- Обида журавля.
- Угощение в кувшине.
- Дружба врозь.
34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.
35. Какова главная мысль сказки?
Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.
Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:
- За братцем присматривай.
- Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
- Печка, куда гуси полетели?
- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- Садись кудель прясть.
- Бери братца, беги.
- Яблоня, матушка, спрячь меня.
- Печка, матушка, спрячь меня.
- А тут и отец с матерью пришли.
37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие:
Выставка рисунков
«Жизнь дана на добрые дела».
Выполнила воспитатель:
Гоман Т.Н.
2019г.
Выставка рисунков «Жизнь дана на добрые дела».
Цели и задачи:
Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо — плохо», « можно – нельзя».
Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
Обучающие: Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами, правилами поведения, книга В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», диск с мультфильмом « Цветик –семицветик», большое сердце со словом «милосердие» по середине, карточки для пословиц в виде лепестков цветка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Наше мероприятие начну с известных вам слов В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо» (показываю стихотворение, вспоминаем некоторые слова к иллюстрациям);
« Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни. А эпиграф к нашему мероприятию зачитает Чернова Н.
Эпиграф: «Плохой ли, хорошей рождается птица, Ей суждено летать.
Человеку же так не годиться. Человеку мало родиться:
Им ещё надо стать».
Эдуард Асадов
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? (Рассматриваем некоторые поступки детей, даем оценку )
У нас есть хороший помощник — наша совесть. Совесть – это голос внутри, в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет- добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра. Тема нашего мероприятия: выставка рисунков «Жизнь дана на добрые дела».
Загадка. Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел
Кто поможет, руку даст.
Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моем друге ……..( Доброта)
Беседа.
— Что вам представляется, когда вы слышите это слово?(Воспитанники отвечают)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? (Воспитанники отвечают)
— А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?
(Все кругом стали бы злыми)
— С чем возможно сравнить зло?
(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.
Воспитатель: Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все (чтение рассказа Эдуарда Шима « Брат и младшая сестра»).
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и посмеивается:
—Что ж ты, Саня… Маленькая Варя больше тебя набрала!
—Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
—Что ж ты, Саня… — говорит бабушка. — Маленькая-то больше набрала!
—Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.
В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет…
Идём обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше.
Встречается бабушка.
—Что ж ты, — говорит, — Саня? Малина-то высоко растёт!
—Высоко, — соглашается Санька.
—Дак тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
—Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься!
— Каким был мальчик в этом рассказе? ( Добрым, заботливым)
-У кого есть младшая сестра?
Игра «Словарь вежливых слов».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)
надо им сказать
Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца
Физминутка. Воспитанники встают, передают друг другу сердечко и называют слова: (Добрый день, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, извините, позвольте вас попросить и так далее)
Воспитатель: Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово — это тонкое прикосновение к нашему сердцу.
Воспитатель (можно и воспитанник) зачитывает строки из стихотворения В. Солоухина «Слово о словах».
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить,
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит.
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. (Нет, не всегда) Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Еще, бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому, существуют определенные правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.
Этикет-это вежливость, во многом доброта, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.
Физминутка. Отдохнем. Вспомним пословицу: « За добрые дела всегда похвала». На каждое слово приседаем. Молодцы!
Этикет в пословицах. А теперь попробуем составить сами пословицы из слов. ( Звучит музыка. Воспитанники составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка. Число лепестков – семь)
Чтение пословиц. 1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Воспитанники отвечают, воспитатель корректирует, и так по каждой пословице)
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. Мил тот гость, что не долго гостит.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Худо тому, кто добра не делает никому.
Посчитайте сколько лепестков у вашего цветка?
Что напоминает? ( Цветик — семицветик)
Прослушать отрывок из мультфильма «Цветик — семицветик».
Оцениваем поступок Жени. Только один лепесток потратила на доброе дело. – Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».
Вспомним золотое правило. На доске на плакате написаны слова: « И так во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Заключение
Проверка домашнего задания- рисунки на тему: «Жизнь дана на добрые дела». Оформление выставки.
Понравилось вам наше мероприятие? Пусть все, о чем мы сегодня говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу, за добрые ответы и за ваши рисунки.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/442660-vystavka-risunkov-zhizn-dana-na-dobrye-dela
Хотелось бы выразить благодарность воспитателям группы «Подсолнушки»,Татьяне Адамовне и Татьяне Викторовне.Замечательные,квалифицированные педагоги,умеющие находить подход к любому ребенку(даже если он плохо говорит или не говорит вовсе).Очень терпеливые ,добрые,понимающие и чувствующие состояние и поведение ребенка.Спасибо вам большое за ваш труд и терпение,ведь это большая работа научить и адаптировать малыша !!!Видно как воспитатели вкладывают душу в свою работу ,всегда встречают ребенка с улыбкой и добрым словом.Еще раз спасибо вам большое!!!
Добрый день! Сейчас,по прошествии двух дней,осознаешь и в голову приходят страшные мысли. 26.03.21 в нашем саду произошла эвакуация детей. Это было страшно, очень страшно!!!! Уважаемые наши воспитатели ,Оксана Александровна, Юлия Алексеевна и Евгения Сергеевна! Хочется сказать Вам огромное спасибо,за то,что не растерялись в трудную минуту, слаженно сработали в момент эвакуации! Тут с одним пингвинёнком не сообразишь, что делать, а Вы так оперативно сработали! Мы и до этого дня были уверены в Вас ,как в профессионалах, а сейчас тем более!!! Вы наши герои!!!! Самое главное, что дети даже и не Читать далее
От всего сердца хочу сказать огромное спасибо за очередной теплый прием моей дочери. От всего сердца хочу выразить слова благодарности всему дружному, доброму, отзывчивому , внимательному… коллективу детского сада. Отдельные слова благодарности нашим любимым воспитателям группы «Подсолнушки» ни одной слезинки мой ребенок не проронил благодаря им.??? Дай Бог вам крепкого здоровья!!! Спасибо за труд, за заботу, за любовь…???
Хочу выразить огромную благодарность саду «Цветик Семицветик» и особенно нашим дорогим воспитателям Татьяне Адамовне и Татьяне Викторовне,также нашей любимой Лене (младший воспитатель)… Мой сын ходил в сад с удовольствием, а это я считаю главная заслуга наших воспитателей. Вы дали моему малышу очень много полезных навыков и знаний… Так же хочу сказать огромное спасибо Екатерине Петровне, которая на протяжении этого года обучала наших малышей физической культуре… А для моего сына стала настоящим другом… Низкий вам поклон за ваш труд… За наших малышей, которые с вами проводили большую Читать далее
Добрый день!!! Выражаю сердечную благодарность всему коллективу сотрудников МБДОУ детский сад № 22 «Цветик-семицветик». Так вышло, что в период объявленной пандемии были закрыты большинство детских садов страны, но ряд семей столкнулись с тем, что их рабочая деятельность не возможна в режиме удаленности и они так же продолжили ежедневно ездить на работу/службу. И ваш детский сад открыл свои двери для наших детей в столь не простое время. Спасибо за заботу, комфорт и доброжелательное отношение к детям! Спасибо за то, что когда мы не можем быть с нашими детьми, вы даёте им новые знания и навык Читать далее
Добрый день. Очень хочется поблагодарить Наталья Викторовна и Людмилу Олеговну, наших любимых воспитателей из ясельной группы. Очень не хочется уходить из этой группы, следуя всем советам воспитателей мы отлично и быстро прошли адаптационный период, дочка ходила всегда с удовольствием в садик, прямо просилась! Я на 100% уверена что это заслуга воспитателей. Очень добрые, относятся как к своим деткам, всегда дети ухоженные, заплетеные, переодетые. Мне было очень спокойно за ребенка! Просто молодцы! Я очень довольна что Наталья Викторовна и Людмила Олеговна дали такой прекрасный старт садовской Читать далее
Поздравляем наших замечательных воспитателей гр.Васильки Гляненко Ирину Николаевну и Маркелову Наталью Владимировну с наступающим Новым годом и выражаем им огромную благодарность за большой вклад в развитие наших детей! Огромное Вам спасибо за организаци образовательного процесса, за отзывчивость, за понимание, за доброту и за замечательные праздники и утренники, в которые Вы вкладываете свои силы и личные навыки! Благодаря Вам наши детки с радостью бегут в детский сад! Вы профессионалы своего дела!!!
С уважением к Вам, родители гр.Васильки. Читать далее
Хочу выразить огромную благодарность воспитателям группы Лютики Евгении Михайловне и Оксане Александровне за внимание, заботу, труд с нашими детками, с ниши проходит большая работа, в работе с детьми находят ко всем подход, воспитатели очень заботливые, добрые, внимательные. Хочу выразить огромную благодарность им, за их профессиональную работу.
Мы, родители Колушкиной Насти из 1-ой младшей группы «Подсолнушки», выражаем огромную благодарность Людмиле Олеговне, Наталье Викторовне и Любови Владимировне. Спасибо за любовь и внимательность, за отсутствие «тяжелого адаптационного» периода!
Отдельная благодарность заведующей Жорниковой Наталье Владимировне, за организацию работы в детском саду, качественный кадровый подбор воспитательского состава .Работа руководителя требует внимательного и трепетного отношения к каждому сотруднику, при этом оставаясь достаточно строгим и требовательным к исполнению обязанностей. Именно таким руководите Читать далее
В сентябре 2015 года в садик пришла моя младшая дочь, которой только исполнилось два года. Конечно было очень страшно отдавать такую кроху в ясельную группу. Но все страхи и опасения развеялись в течении первых двух — трёх недель. Наши воспитатели: Людмила Олеговна и Наталья Викторовна сделали все, чтобы группа стала для деток вторым домом, куда они шли спокойно и с любопытством. Игры, чтение книг, прогулки не давали детям скучать по дому и родителям. В садике очень приветливый персонал: все от нянечек до работников кухни приходили, помогали малышам собираться на прогулку, всех деток знали по Читать далее
В группу Лютики наш сын ходит с сентября, за этот период ребенок научился хорошо разговаривать, самостоятельно одеваться, побывав на утреннике я была приятно удивлена, все дети танцевали, пели песни с огромным удовольствием. Хочу поблагодарить коллектив воспитателей 2-ой младшей группы «Лютики» Галину Александровну и Евгению Михайловну за трепетное отношение и любовь к детям! Отдельное спасибо помощнику воспитателя Оксане Валерьевне, дети всегда чистые. Спасибо огромное за наших деток!
Моя дочь начала посещать этот детский сад с 2 лет 9 мес. Думала ей будет сложно привыкнуть находиться без родителей. Но воспитатели 2-ой младшей группы «Лютики» Галина Александровна, Евгения Михайловна и помощник воспитателя Оксана Валерьевна всегда улыбчивы и приветливы! Смогли создать настолько благоприятную эмоциональную атмосферу, что период адаптации прошел быстро и не заметно. Ребёнок идёт в сад всегда в хорошем настроении и приходит домой исключительно с положительными эмоциями. О прекрасном отношении к детям можно судить по той любви и привязанности со стороны детей к воспитателям. Пе Читать далее
Каждое утро в детском саду детей ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу детей и родителей встречают заботливые и внимательные воспитатели, которые всегда вежливы и приветливы. Между родителями и воспитателями существует обратная связь. Наши воспитатели Ирина Николаевна и Марина Николаевна рассказывают о талантах и интересах детей, которые необходимо развивать. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в садике. На стенде в холле группы вывешиваются работы наших детей, выставляются детские поделки. Дети получают необходимые знания и развитие, потом удивл Читать далее
Хочу выразить благодарсность воспитателям 1мл гр «Подсолнушки»Людмиле Олеговне и Наталье Викторовне за чуткое отношение к детям, что Вы создаёте уют в группе как дома, находите подход к каждому ребенку, ребёнок с огромным удовольствием идет в детский сад, а это самое главное для родителей. СПАСИБО ВАМ!!!!! Читать далее
Просьба к администратору сайта — обновляйте фотографии детей в группах. На странице группы Подсолнушки — фотографии деией другой группы. Нам как родителям интересно видеть как наши детки проводят время в саду.Надеюсь на взаимопонимание, заранее спасибо! Читать далее
Хочется сказать добрые слова всем сотрудникам детского сада!Воспитатели ясельной группы своей добротой, лаской и спокойствием создают комфортную атмосферу для малышей. В группе есть современные игровые уголки, удобные кроватки. Воспитатели проводят развивающие занятия.Хочу искренне поблагодарить этот замечательный коллектив, за активную работу в создании интересной жизни детей в детском саду, полную новых открытий! Читать далее
В этот сад ходит мой сын. Садом мы довольны, хорошие группы, много игрушек и развивающего материала. Кормят здесь вкусной и правильной едой, ребенок все кушает. В саду есть камеры, на охране сидит охранник мужчина.Воспитатели опытные, хорошие, внимательные и терпеливые. Огромное спасибо им!Дети чувствуют себя в саду как дома, порой даже уходить не хотят. Мы все довольны-)) Читать далее
Выражаем огромную благодарность воспитателям Аиде Нажмутдиновне и Анастасие Евгеньевне за их труд, внимание, профессионализм, теплое отношение к детям. Вы создаете дружелюбную и теплую атмосферу. Адаптация сына к детскому саду прошла положительно благодаря Вам.
Добрый день! Хотела бы сказать огромное спасибо Ярмусевич Ирине Геннадьевне за вклад в наших деток! Ребёнок приходит с занятий и рассказывает с восторгом как они рисуют на песке, узнают что-то новенькое из жизни нарисованного ими животного или птички, или снежинки. А что может быть лучше огонька в глазах нашего ребёнка!
Добрый день! Хотелось бы выразить огромную благодарность психологу 2 корпуса Ярмусевич Ирине Геннадьевне. Уже второй год старший ребёнок ходит к ней на дополнительные занятия «Магия песка», где детишки рисуют песком и камешками на светящемся столе. Я уверена, что такие занятия просто необходимы современным детям для развития моторики рук, творческой фантазии и эмоциональной стабильности. Видно, что Ирина Геннадьевна с любовью относится к своему делу, дети всегда с удовольствием ходят на её занятия!
Добрый день! От всей души хочу поблагодарить Ишбердину Аиду Айбулатовну! Моя дочь совсем недавно начала ходить в детский сад,и благодаря чуткости, профессионализму и индивидуальному подходу дочка очень быстро адаптировалась и полюбила детский сад. Каждый день с детками проводятся развивающие занятия, игры. Дочка стала более самостоятельной и начала быстро развиваться! А самое главное, у ребенка есть желание ходить в детский сад! Большое Вам спасибо, Аида Айбулатовна, за Ваш нелегкий и бесценный труд!
Мои дочери посещают «Цветик-семицветик» и нам очень жаль что год последний…, т.к. на следующий год старшая дочь идёт в школу. Детский сад красивый, современный, в котором всегда чистота и порядок! Компетентные и доброжелательные педагоги! Большое спасибо всем сотрудникам детского сада! Максудова НФ, Подвышенная СЮ и наша няня Наталья Ивановна — прекрасные люди !
Всем доброго времени суток. В очередной раз хочется выразить огромную благодарность всему коллективу нашего детского сада, начиная с охранника и заканчивая заведующим. Это лучший сад. Особенно хочется отметить наших воспитателей — Максудову Наталью Федоровну, Подвышенную Светлану Юрьевну и помощника воспитателя — Киямову Наталью Ивановну, наши дети в садике чувствуют себя как дома, заботливые воспитатели окружают деток любовью и заботой ежеминутно. Ежедневные разнообразные занятия с детками проходят на высшем уровне, очень интересно, познавательно и увлекательно. Благодаря профессионализму наших воспитателей, дети из нашей группы занимают призовые места в разных творческих конкурсах, а также подготовка к школе даёт свои плоды. Я очень рада, что наша младшая доченька ходит именно в Цветик-семицветик, в котором трудятся лучшие педагоги дошкольного образования.
Хотелось бы отметить наших уважаемых воспитателей : Арсланову Зилю Галлямовну и Ишбаеву Лилию Камиловну — людей с большим сердцем и высокой квалификацией! Нам очень повезло, что именно они воспитывают и учат наших детей. Сколько всего интересного и необычного они рассказали малышам! Мой сын с удовольствием ходит на все занятия и потом вечером взахлёб рассказывает что нового узнал и чему научился в садике! Большое спасибо нашим воспитателям за терпение и любовь, которое они проявляют к своим воспитанникам!
Дорогой наш, родной, воспитатель Аида Мусаивна ! Как же нам с Вами повезло! Вы так хорошо относитесь к нашим детям. Вы сами понимаете, что Вы — их вторая семья, а детский сад — второй дом. Когда мы, родители, уходим на работу, мы приводим их к Вам в надежде, что с Вами они смогут дополучить те ласку, заботу и любовь, которые мы не успеваем им давать. И судя по восторженным рассказам детей, Вам это удаётся. Мы очень рады иметь такого удивительного, чуткого, доброго воспитателя, который не только смотрит за нашими детьми, но и помогает им не чувствовать себя одинокими и покинутыми, скинутыми куда-нибудь, чтобы не мешать. Дети ведь всё понимают. Но с Вами они становятся другими. Они чувствуют, что могут Вам доверять и что Вы — их настоящий друг. Мы и мечтать не могли, что наши дети будут возвращаться из детского сада такими счастливыми! Спасибо, что помогаете нам! У Вас это великолепно получается!
Воспитатель группы № 14 Аида Мусаевна- вторая мама моим трем детям!
Я бесконечно благодарна и безгранично уважаю Аиду Мусаевну. Детки, которые посещали ее группу, продолжают любить ее и после перехода в старшую группу.
Аида Мусаевна всегда находит подход, тонко чувствует особенности и даже малейшее изменение настроения каждого малыша. Детки очень любят пальчиковые игры, песни и стихи, которые разучивают в группе. Аида Мусаевна не жалеет радости, хорошего настроения, любви, заботы и нежности для своих подопечных.
Хочу поблагодарить нянечку группы Ситдикову Линару Рузалимовну за очень ответственное отношение к своим обязанностям и сердечное тепло к деткам. В группе всегда чисто и уютно, детки тянутся к нянечке и она отвечает им взаимностью.
Огромное спасибо за прекрасное начало детского сада, за искреннее добро и чуткость к нашим детям!
Я доверяю Вам самое дорогое- своих детей на протяжении 5 лет (трое деток по очереди посещали 14 группу) и ни разу не усомнилась в правильности этого решения!
Аида Мусаевна и Линара Рузалимовна, вы — прекрасный состав ясельной группы!
Юлия16.06.2021
Выражаю огромную благодарность нашей любимой Аиде Мусаевне Педагогу с группы N 14!Спасибо за вашу любовь за заботу к деткам.Педагог к каждому ребёнку найдёт подход,очень добрая,всегда назовёт ласково!Мы вас любим ценим и уважаем!Процветания вам в вашей не лёгкой работе,здоровья вам крепкого,что бы вы ещё долгие годы дарили свою любовь деткам !!!Я уверенна что мой ребёнок в надёжных руках❤СПАСИБО
Предыдущая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Следующая
Оставить отзыв может только зарегистрированный пользователь
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол