Цветик семицветик краткое содержание для читательского дневника 2 класс сказки

Краткие содержания/катаев/цветик-семицветикгод: 1940 жанр: сказкаглавные герои: девочка женя и больной мальчик виктор.беззаботная девочка женя отправляется за покупкой баранок. заблудившись, она
  • Краткие содержания
  • /
  • Катаев
  • /
  • Цветик-семицветик

Год: 1940 Жанр: сказка

Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Герои и начало повествования

Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

  • Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
  • Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
  • Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
  • Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

    Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

    Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

Наши чувства

Само наше чувственно – эмоциональное тело тоже развивается постепенно, состоит как бы из семи ступенек. Самые низшие три ступеньки составляют так называемые инстинкты. Это чувства – естественные потребности человека, которые дают нам возможность выжить в физическом мире, они же есть и у животных и частично у растений: пить, есть, спать, рождать себе подобных.

Вибрации – ощущения этих чувств в нас имеют самые грубые частоты: красный цвет, оранжевый и желтый. Задача человека и человечества перейти от инстинктов – безсознательных действий к осознанному поведению в этом мире.

Начало исполнения желаний

Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Ольга Каваленя

Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Пр. с.: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;

Оборудование: лента с нарисованными кадрами, мяч.

Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

,
«раскадровка»сказки, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

Ход занятия.

-Ребята, наверное, у каждого из вас есть заветное желание. Давайте загадаем свои желания, сделаем глубокий вдох и быстро-быстро произнесем волшебные слова. Представьте, что у вас на ладошках лепестки, сделайте вдох и подуйте на лепестки тихо, а теперь сделайте вдох и подуйте на лепестки сильно.

. 1. – Вспомните название сказки, в которой лепестки исполняли желания?

– Чем похожа эта сказка на рассказ?

– что сказочного в этой истории? Почему мы говорим, что эта сказка?

– кто главный герой сказки?

2. Краткий пересказ.

– Давайте вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события)

.

3. Анализ поступков и целей.

А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему?

-Что плохое? Почему?

Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?

– Что здесь хорошее?

-Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? (Считала ворон)

.

– Объясните это выражение.

Игра «Скажи по-другому»

Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несолоно хлебавши, заячья душа, в поте лица).

В) – Что плохое произошло в 3-м кадре?

– Почему Женя решила «спасти»

мамину любимую вазу?

– Какая девочка здесь?

Г) А 5-й кадр мы попробуем показать. Все дети полярники и выбирается девочка Женя.

– Что хорошее в этом кадре?

Д) – Что хорошее в 6-м кадре?

– Интересно, что подумали медведи, увидев Женю?

– Как можно было загадать желание, чтобы оно принесло пользу?

Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

Ж) – Что случилось с Женей в 9-м кадре?

– Почему к девочке шло много игрушек?

– это хорошо? Почему?

– Почему это плохо?

– Как можно изменить это желание, чтобы оно стало добрым?

З) – Что делает Женя здесь? (10 кадр)

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

Сакральное значение цифры семь

Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

«Огневушка-поскакушка» краткое содержание сказки Бажова – читать пересказ онлайн

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

  • Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  • Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.
  • Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

    Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

    Анализ произведения Катаева Цветик-семицветик

    Сказка В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», изданная в далеком 1940 году, не потеряла интереса читателей и в настоящее время.

    Это история из жизни девочки по имени Женя, которая на собственном опыте обрела мудрость и познакомилась с новыми правилами жизни. Произведение, с одной стороны, содержит реальные события, которые могут произойти в обычной семье в любое время. С другой, в нем автор использовал сказочные элементы, чтобы читатель любого возраста обратил внимание на сюжет, дочитав с любопытством до конца произведение.

    Героями произведения являются обычные дети, мать Жени, добрая бабушка. Это не мистические персонажи, а те, кого мы встречаем ежедневно в повседневной жизни. Писатель на них внимание, так как порой мы не предполагаем, что в них скрывается спасение, отдушина, в которой нуждаемся.

    Получив от пожилой женщины волшебный цветок, Женя поочередно отрывала от него по лепестку. Ее желаний было исполнено немало (покупает баранки, приобретает огромное количество игрушек), но автор сказки особый акцент сделал на том, что большая их часть оказались в разряде бесполезных. Женя стала ярким примером такого отношения к окружающим, к жизни, которое необходимо было скорее исправлять. Она начала анализировать свое поведение, поступки гораздо позднее. Это случилось тогда, когда произошла встреча с мальчиком Витей, который был очень болен. Главная героиня оказалась очень отзывчивой, щедрой, доброй девочкой. Познав все силу цветка, она все же решила последнее желание адресовать Вите. Благодаря девочке Витя поправился. После этого у ребят появилось обоюдное желание продолжать выращивать подобные растения на благо остальным нуждающимся людям.

    Начиная с середины произведения, автор сказки с каждым шагом развенчивает поступки детей, с гордостью выставляя на показ их правильные, продуманные действие, в которых теперь была только польза.

    В. П. Катаев через тонкую психологию детской души преподал урок сострадательного отношения к тем, кто попал в затрудненную ситуацию. Показал, как достойно выходить из разных ситуаций, уметь быть счастливым самим и научить радоваться жизни других. Авто указал подтекстом на пороки, от которых необходимо избавляться каждому: жадность, равнодушие к окружающим, невнимательность, эгоизм. На смену им должны прийти взаимовыручка, поддержка, дружелюбное отношение и искренность. Умение делиться хорошими новостями, радостными моментами – бесценно. Это, судя по поведению главной героини, своеобразная жертва. Но в жизни подобное отношение к людям приносит только удачу.

    • Краткие содержания
    • Катаев
    • Цветик-семицветик

    В произведении рассказывается о маленькой девочке Жене, которую мама послала за баранками. Но когда Женя отвлеклась, чужая собака съела ее баранки. Женя бросилась ее догонять и заблудилась.

    Тут ей повстречалась старушка, которая дала ей волшебный цветик-семицветик, который мог исполнить любое желание, если оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

    Первое, чего попросила Женя — вернуться домой с баранками. Это тут же исполнилось. Дома она хотела поставить цветик в вазу, но разбила ее. Эта ваза была любимой маминой, и чтобы ее не ругали, Женя оторвала второй лепесток и пожелала, чтобы ваза стала целой.

    Во дворе, Женя увидела мальчишек, которые играли в полярников, но не захотели взять ее с собой. Тогда ее желанием стало оказаться на Северном Полюсе, но там было слишком холодно, и Женя пожелала вернуться в свой двор.

    Найдя девочек, которые играли в куклы, Женя позавидовала им, и ее следующим желанием стало, чтобы все игрушки в мире стали ее. Но игрушек оказалось настолько много, что ей пришлось отменить желание, использовав очередное.

    На лавочке во дворе девочка увидела мальчика, и оба хотели поиграть друг с другом, но мальчик был хромым. Последним своим лепестком Женя исцелила хромоту мальчика.

    Этот рассказ учит тому, что в первую очередь нужно думать не о себе, а о других, тогда все будут счастливы.

    Краткое содержание «Цветика-семицветика» для читательского дневника

    ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

    Название: Цветик-семицветик

    Число страниц: 8. Катаев В. П. «Цветик-семицветик». Издательство «Искатель». 2021 год

    Жанр: Сказка

    Год написания: 1940 год

    Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Сюжет — краткое содержание

    Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.

    Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.

    Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.

    Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.

    Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.

    Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.

    Сюжет

    Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.

    Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

    Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

    Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.

    Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

    Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

    Начало исполнения желаний

    Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

    На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

    Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

    Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

    Отзыв

    Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного легкомысленной девочкой, которая так без пользы тратила лепестки, она всё же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

    Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

    Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

    Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

    Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

    Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

    Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

    Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

    Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Принесенная польза

    Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

    Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

    Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

    Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

    Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

    1. Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
    2. Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

    Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

    Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

    Герои и начало повествования

    Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

    1. Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
    2. Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
    3. Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.

    Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

    Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

    Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

    Второстепенные персонажи

    Бабушка

    В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.

    Мама

    Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.

    Мальчики

    Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.

    Девочки

    У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.

    Вариант 2

    Замечательная сказка Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» рассказывает о том, что в жизни у человека есть много шансов и возможностей, но он не всегда делает правильный выбор. Иногда люди тратят свою жизнь на бесполезные дела. Автор заставляет задуматься над смыслом жизни не только детей, но и взрослых.

    Основных персонажей в сказке всего лишь три, но этого достаточно, чтобы передать главную мысль произведения и донести её до читателя.

    Девочка Женя

    Главной героиней сказки Катаева «Цветик-Семицветик» является девочка Женя. Она совсем не идеальный ребенок, со своими недостатками. Её рассеянность отразилась на событиях, которые с ней произошли. Девочка не умеет разумно тратить и выбирать только самое главное и необходимое, что ей нужно, поэтому впустую использует шесть волшебных лепестков, загадывая бесполезные желания. Главной героине не всегда хватает смелости признаться в своей вине. Разбив вазочку, Женя скрывает правду от мамы. Она проявляет эгоизм и упрямство по отношению к сверстникам, пытаясь доказать им свои безграничные возможности. Зависть и досада способствуют ещё большему конфликту с детьми. Необдуманные действия Жени приводят к бессмысленному результату.

    С другой стороны, есть в девочке и много хороших качеств. Например, Женя не забывает поблагодарить незнакомую бабушку за подарок.

    Как и все дети, Женя верит в чудеса и мечтает о том, чтобы её желания сбылись. Но на пути к этому, главная героиня совершает множество ошибок, которые потом ей приходится в срочном порядке исправлять. Позже она научилась анализировать свое поведение и не принимать скоропалительных решений. Этому послужила встреча с необычным сверстником. На Женю произвел очень сильное впечатление больной мальчик Витя. Его доброе сердце, которое не сломила болезнь, заставило Женю пересмотреть свои взгляды на жизнь, изменить свои желания и поступки. Девочка искренне захотела помочь мальчику выздороветь. Женя проявляет чуткость, милосердие и доброту, посвятив последней лепесток не себе, а Вите, загадав желание, чтобы её новый друг стал здоровым. Желание главной героини сбывается и от этого она получает большую радость. В итоге, значимый, настоящий результат принес только один, последний лепесток, а Женя оказалась доброй, отзывчивой девочкой.

    Старушка

    Большую роль в становлении характера главной героини, играет с виду обычная старушка, которая сочувствует девочке и дарит ей необычный цветок. Она оказалась доброй мудрой волшебницей, изменившей характер и поведение Жени. Старушка предоставила девочке шанс самой выбирать и принимать решение. В итоге, через пробы и ошибки, набравшись опыта, девочка совершает благородный поступок.

    Мальчик Витя

    Ещё один герой – симпатичный мальчик Витя, который серьезно болен, не может бегать и играть, как другие дети, но, несмотря на это, веселый и добрый. С помощью Жени Витя становится здоровым и счастливым; может теперь бегать и играть с другими детьми.

    Автор через образ Жени преподносит читателям урок неравнодушного милосердного отношения к больным людям, заставляет каждого задуматься, а всегда ли он правильно поступает в жизни.

    Другие сочинения: ← Главные герои произведения Гадкий утенок↑ ДругиеГерои произведения Алые паруса →

    • Краткие содержания
    • /
    • Катаев
    • /
    • Цветик-семицветик

    Год: 1940 Жанр: сказка

    Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

    Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

    Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

    История создания и герои сказки

    Известная сказка была написана Валентином Катаевым в начале 1940 года. Автор посвятил ее писателю Борису Левину, который погиб на финской войне. В том же году это произведение было опубликовано в детском журнале «Мурзилка» и в «Литературной газете». Позже оно много раз переиздавалось и стало основой для мультипликационных и художественных фильмов.

    Критики благожелательно встретили это литературное сочинение, которое отличалось простотой и глубиной. Автор естественно и обыденно доносил до читателя свои мысли о том, что нужно жалеть людей и обязательно следует им помогать.

    Изучая и читая краткое содержание «Цветика-семицветика», стоит дать характеристику главным героям. Их в тексте немного. Так, к основным персонажам можно отнести следующих действующих лиц:

    • Женю;
    • добрую волшебницу;
    • Витю.

    Главная героиня этого рассказ — добрая и весёлая Женя. Но вот только девочка немного рассеяна и легкомысленна. Но она встречает озорного Витю, которому помогает.

    Пословицы к произведению

    Жизнь дана на добрые дела.

    Доброму человеку помощь не в убыток.

    Не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Стрелянного воробья на мякине не проведешь.

    От доброго дерева добрый и плод.

    Назад к содержанию

    Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

    Основная мысль и идея

    Произведение учит быть внимательным при выполнении любых важных дел. Поэтому и основная мысль этого произведения заключается в том, что счастливым можно стать лишь только при совершении добрых дел. Идея сказки — важно не быть жадным и эгоистичным, а любое доброе дело будет вознаграждено.

    Сказка «Цветик-семицветик» учит всегда помогать людям, ведь это приносит радость и хорошее настроение. Не стоит проходить мимо тех, кто находится в беде, ведь если даже невозможно помочь, то внимание и забота, участие в делах другого человека уже спасает кого-то, вселяет надежду и веру в доброту.

    Главная героиня, имея волшебный цветок, почти все его лепестки использовала бессмысленно. Но вот только Женя свой последний лепесток использовала так, что Витя выздоровел. И это желание принесло ей больше радости и удовлетворения, чем все остальные пожелания, которые были исполнены волшебным растением.

    Как часто, исполняя свои желания, человек при этом не чувствует ни счастья, ни радости, ни удовлетворения. Так и Женя, потратив шесть лепестков на глупые желания, не получила ничего, а ведь она могла принести пользу людям. А когда она осознала свои ошибки, то правильно использовала последний лепесток, и теперь всю жизнь и она, и этот мальчик, и его родители будут помнить это добро.

    Характеристика главных персонажей

    Действующих лиц в этой истории не очень много. Главных персонажей можно выделить всего три:

    1. Девочка Женя.
    2. Старушка Волшебница.
    3. Мальчик Витя.

    Все они повлияли на развитие сюжета, поэтому их характеристика важна для лучшего понимания темы и смысла сказки.

    Девочка Женя

    Девчушка дошкольного возраста, каких много. Автор специально прописал образ героини, как обычного советского ребёнка. Этим он как бы намекает читателям, что волшебная история может произойти с каждым. Женя немного рассеяна, об этом можно судить из фрагментов произведения, когда собака съедает баранки, а героиня не замечает этого, продолжая разглядывать окрестности. Или когда разбивается ваза, ведь в это время внимание девочки было отвлечено на пролетающих мимо окна ворон.

    Как и у всякого ребёнка, у Жени были детские желания:

    • Иметь много игрушек.
    • Полакомиться разными конфетами.
    • Доказать мальчишкам, что она не хуже их.

    Однако всё это было только для неё, поэтому, на первый взгляд, девчушка кажется эгоистичным ребёнком. Она даже не подумала, что можно сделать что-то полезное для других. Но в глубине души Евгения была доброй девочкой. Об этом говорит тот факт, что она не задумываясь потратила последнее желание, чтобы помочь больному мальчику.

    Странная старушка

    Образ этой пожилой женщины скорее собирательный. Он олицетворяет магию и волшебство. Но в обычном городе волшебники по улицам не ходят, поэтому автор решил наделить этими качествами обычную старушку. Он как бы намекает читателям, что любая встреча может стать очень интересной. И даже простая городская бабушка не всегда та, кем кажется.

    Пожилая женщина обладает мудростью. Это видно по её поступкам. Она вполне могла просто наколдовать новые баранки или показать дорогу, но старушка решила преподать девочке урок. Причём сделала это очень оригинальным способом. Она как бы хотела показать, что волшебный цветик-семицветик принадлежит не только Жене. Если девочка сможет правильно распорядиться его магическими свойствами, то он может принести счастье и другим людям.

    • Краткое содержание В стране невыученных уроков Лии Гераскиной для читательского дневника

    Мальчик

    Этот персонаж появляется в самом конце истории, поэтому назвать его главным героем можно лишь с большой натяжкой. Но его действия напрямую влияют на сюжет истории, так что характеристика мальчика Вити также важна для лучшего понимания смысла сказки и представления общей картинки.

    Это несчастный больной ребёнок, вынужденный наблюдать, сидя на скамейке, как бегают и играют здоровые дети. Он уже давно смирился со своей хромотой, поэтому не испытывает зависти к другим ребятам. Конечно, ему немного обидно, что он не такой как все, но он находит утешение в других занятиях.

    Автор описывает его как симпатичного мальчика с огромными синими глазами. Он был очень грустный и скромный. Очень образно прорисован этот герой в одноимённом мультике. Именно таким его и представляют себе читатели.

    Краткий сюжет сказки

    Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

    Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

    Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

    После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

    Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

    • плюшевые медведи;
    • зайцы;
    • куклы;
    • мячики.

    И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

    Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

    Сакральное значение цифры семь

    Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

    Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

    Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

    План для пересказа

    При описании девочки и ее поступков необходимо сделать и аннотацию всего произведения: рассказ о девочке, которая смогла сделать правильный выбор и совершила добрый поступок. Любое желание хорошо лишь только тогда, когда она приносит радость и счастье другому. Чтобы пересказать текст, можно составить план для пересказа:

    1. Поход в магазин.
    2. Украденные баранки.
    3. Встреча с доброй старушкой.
    4. Волшебный цветок.
    5. Желания девочки.
    6. Знакомство с Витей.
    7. Последний лепесток.

    Можно в читательский дневник разместить не только план для пересказа, но и небольшое сочинение на свободную тему и даже понравившийся эпизод. Так, можно рассказать о том, как героиня оказалась на северном полюсе, где ей было холодно и страшно.

    Неожиданная помощь

    Женя неожиданно оказалась в каком то саду и старушка, ухаживающая за садом, дала девочке волшебный цветок с семью лепестками.

    Творец – Отец небесный, заложил в нас потенциально самое высокое чувство – Любовь! Любовь самое сильное чувство во Вселенной, но наши души еще не умеют любить. Мы этому учимся. Первое, что сделала Женя, владея цветком, вернулась домой, то есть к осознанию себя индивидуальностью. Далее мы постепенно проходя через ошибки, осознавая их, исправляя, строим внутри себя личность.

    Женя разбила мамину вазу и, чтоб мама не ругала – страх перед наказанием, с помощью волшебного цветочка восстановила целостность вазы. Страх перед наказанием движет многими нашими поступками. Души на низких ступенях развития руководствуются в основном страхом быть наказанными за провинность. Так человек учится понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

    Художественные особенности

    Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.

    Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.

    Исследователи творчества писателя Катаева обращают внимание и на то, что цвета лепестков совпадают с радужным спектром. Девочка потратила из них шесть и последний остаётся голубым. А ведь именно этот цвет символизирует исполнение заветного желания. Поэтому героиня и исцеляет Витю.

    Наши чувства

    Само наше чувственно – эмоциональное тело тоже развивается постепенно, состоит как бы из семи ступенек. Самые низшие три ступеньки составляют так называемые инстинкты. Это чувства – естественные потребности человека, которые дают нам возможность выжить в физическом мире, они же есть и у животных и частично у растений: пить, есть, спать, рождать себе подобных.

    Вибрации – ощущения этих чувств в нас имеют самые грубые частоты: красный цвет, оранжевый и желтый. Задача человека и человечества перейти от инстинктов – безсознательных действий к осознанному поведению в этом мире.

    Образец сочинения

    Очень понравилось произведение Валентина Катаева, где девочка Женя, отправляясь в булочную, оказывается втянутой в интересную историю. Встретив волшебницу и получив цветок, который может исполнить любое желание, Женя не сразу понимает, как надо им распорядиться, поэтому шесть лепестков она тратит зря, никому не помогая и не получая даже для себя ничего.

    Но зато она всё-таки правильно распоряжается седьмым лепестком и дарит счастье мальчику. Видя это, девочка и сама радуется, что совершила хороший поступок. Благодаря такому прекрасному поступку и своему доброму сердцу Женя обрела нового и настоящего друга, который уж точно никогда не бросит её в беде и всегда придёт на помощь.

    Женина беда

    Девочка Женя купила баранки для всей семьи и несла их домой, беспечно считая ворон. И детство каждого человека и детство человеческой цивилизации проходят одинаково: какие либо негативные ситуации нас обучают быть внимательными, наблюдательными. Шедшая по улице голодная собака унюхала запах баранок, шла сзади и спокойно их съедала. Женя спохватилась, когда собака доедала последнюю баранку.


    Душа ребенка еще не научилась быть бдительной. Первое чувство, которое возникло у Жени при обнаружении пропажи баранок – гнев на собаку и страх перед семьей. Женя опечалилась. Эта эмоция уже только человеческая. Высшие силы, которые создали этот мир и нас, не оставляют нас наедине с возникшими проблемами – посылают нам помощь.

    • Краткие содержания
    • /
    • Катаев
    • /
    • Цветик-семицветик

    Год: 1940 Жанр: сказка

    Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

    Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

    Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

    Сюжет — краткое содержание

    Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.

    Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.

    Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.

    Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.

    Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.

    Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.

    Отзыв

    Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного легкомысленной девочкой, которая так без пользы тратила лепестки, она всё же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

    Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

    Пословицы к произведению

    Жизнь дана на добрые дела.

    Доброму человеку помощь не в убыток.

    Не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Стрелянного воробья на мякине не проведешь.

    От доброго дерева добрый и плод.

    Назад к содержанию

    Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

    «Цветик-семицветик» — читательский дневник по сказке В. Катаева

    Женя – добрая и веселя, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.

    Старушка – добрая волшебница.

    Витя – добрый, веселый и озорной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.

    Краткое содержание и сюжет

    Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

    Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

    Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

    Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

    Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

    Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

    План пересказа

    • Покупка баранок.
    • Появление наглой собаки.
    • Встреча с доброй старушкой.
    • Волшебный цветок.
    • Первое желание.
    • Разбитая ваза.
    • На северном полюсе.
    • Нашествие игрушек.
    • Знакомство с Витей.
    • Последнее желание.

    Основная мысль

    По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.

    Чему учит

    Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

    Отзыв

    Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

    Пословицы

    • Жизнь дана на добрые дела.
    • Доброму человеку помощь не убыток.
    • От доброго дерева добрый и плод.

    Что понравилось

    Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.

    Новые слова и выражения

    Папанинцы — герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.

    Танкетка — маленький танк, а не вид подошвы обуви.

    Вывод

    Сказка призывает забыть об эгоизме. Ничего, что Женя потратила шесть желаний понапрасну. Это показало ей то, что сочувствие и помощь другим приносят больше удовольствия, чем любые игрушки и сладости.

    Художественные особенности

    Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.

    Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.

    Исследователи творчества писателя Катаева обращают внимание и на то, что цвета лепестков совпадают с радужным спектром. Девочка потратила из них шесть и последний остаётся голубым. А ведь именно этот цвет символизирует исполнение заветного желания. Поэтому героиня и исцеляет Витю.

    Герои и начало повествования

    Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

    Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

    Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

    Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

    Образец сочинения

    Очень понравилось произведение Валентина Катаева, где девочка Женя, отправляясь в булочную, оказывается втянутой в интересную историю. Встретив волшебницу и получив цветок, который может исполнить любое желание, Женя не сразу понимает, как надо им распорядиться, поэтому шесть лепестков она тратит зря, никому не помогая и не получая даже для себя ничего.

    Но зато она всё-таки правильно распоряжается седьмым лепестком и дарит счастье мальчику. Видя это, девочка и сама радуется, что совершила хороший поступок. Благодаря такому прекрасному поступку и своему доброму сердцу Женя обрела нового и настоящего друга, который уж точно никогда не бросит её в беде и всегда придёт на помощь.

    Читайте также

    Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

    В произведении В. Катаева речь идет о главной героине «Цветика-семицветика», о девочке Жене, которая, путем долгих раздумий и сомнений, смогла принять правильное решение. В этом заключается главная мысль волшебной сказки Катаева: быть внимательным к окружающим, и уметь совершить искренний и бескорыстный поступок. Героиня рассказа сначала не может похвастаться положительной характеристикой, но, в ходе происходящих событий, Женя все-таки сумела понять главное, что ценность человеческой жизни важнее, чем материальные блага.

    Принесенная польза

    Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

    Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

    Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

    Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

    Вывод (моё мнение)

    Получая возможность исполнить все свои желания, мы в итоге не испытываем счастья. Женя потратила 6 лепестков на краткосрочные глупости, хотя могла помочь людям и принести пользу обществу, но все-таки в последний момент она осознала свою ошибку и потратила последний лепесток на то, что действительно порадовало ее и другого человека, это желание не краткосрочное, а останется с ними на всю жизнь.

    Добавить в избранноеWant create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Второстепенные персонажи

    Бабушка

    В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.

    Мама

    Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.

    Мальчики

    Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.

    Девочки

    У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.

    Витя

    Красивый мальчик с голубыми глазами. Веселый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене, и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке, и, с помощью волшебного лепестка, избавила Витю от хромоты.

    • «Тимур и его команда» — краткое содержание повести А.П. Гайдара

    Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.

    • Краткие содержания
    • Катаев
    • Цветик-семицветик

    В произведении рассказывается о маленькой девочке Жене, которую мама послала за баранками. Но когда Женя отвлеклась, чужая собака съела ее баранки. Женя бросилась ее догонять и заблудилась.

    Тут ей повстречалась старушка, которая дала ей волшебный цветик-семицветик, который мог исполнить любое желание, если оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

    Первое, чего попросила Женя — вернуться домой с баранками. Это тут же исполнилось. Дома она хотела поставить цветик в вазу, но разбила ее. Эта ваза была любимой маминой, и чтобы ее не ругали, Женя оторвала второй лепесток и пожелала, чтобы ваза стала целой.

    Во дворе, Женя увидела мальчишек, которые играли в полярников, но не захотели взять ее с собой. Тогда ее желанием стало оказаться на Северном Полюсе, но там было слишком холодно, и Женя пожелала вернуться в свой двор.

    Найдя девочек, которые играли в куклы, Женя позавидовала им, и ее следующим желанием стало, чтобы все игрушки в мире стали ее. Но игрушек оказалось настолько много, что ей пришлось отменить желание, использовав очередное.

    На лавочке во дворе девочка увидела мальчика, и оба хотели поиграть друг с другом, но мальчик был хромым. Последним своим лепестком Женя исцелила хромоту мальчика.

    Этот рассказ учит тому, что в первую очередь нужно думать не о себе, а о других, тогда все будут счастливы.

    Герои и начало повествования

    Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

    • Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
    • Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
    • Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
    • Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

      Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

      Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

    Краткое содержание разговора со старушкой

    Женя расплакалась от страха и досады. Вдруг к ней подошла старушка и стала успокаивать. Она отвела девочку в свой сад и показала удивительный цветок. На нем было семь прозрачных лепестков и все разные – отмечает Катаев. Цветик-семицветик (краткое содержание его описания напоминает радугу) старушка сорвала и протянула Жене со словами: «Ты девочка хорошая, только любишь зевать по сторонам. А этот цветик-семицветик поможет тебе». И объяснила, что он не простой, так как может выполнить любое желание. А затем сказала девочке заветные слова, которые нужно произнести, отрывая лепесток.

    Начало исполнения желаний

    Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

    На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

    Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

    Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

    Отзыв

    Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

    Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

    Использование цветка

    Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

    Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

    Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

    Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

    Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

    Художественные особенности

    Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.

    Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.

    Исследователи творчества писателя Катаева обращают внимание и на то, что цвета лепестков совпадают с радужным спектром. Девочка потратила из них шесть и последний остаётся голубым. А ведь именно этот цвет символизирует исполнение заветного желания. Поэтому героиня и исцеляет Витю.

    Принесенная польза

    Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

    Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

    Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

    Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

    Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

  • Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  • Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.
  • Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

    Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

    Сказка-лекарь от детского эгоизма: «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

    В род­ной дет­ской лите­ра­туре есть осо­бен­ные лекари для дет­ской души: сказки, кото­рые вос­пи­ты­вают и в то же время исце­ляют. От увле­че­ния теле­фо­нами и соц­се­тями они, ско­рее всего, не помо­гут, но от рав­но­ду­шия и эго­изма ребёнка непре­менно спасут.

    Откроем вме­сте с детьми ста­рую доб­рую клас­сику нашего совет­ского дет­ства, «Цве­тик-семи­цве­тик».

    Эту ска­зоч­ную исто­рию Вален­тин Пет­ро­вич Катаев сочи­нил ещё до войны, в 1940 году. В ней отра­зи­лась без­об­лач­ная дово­ен­ная жизнь, быт ком­му­наль­ного обще­жи­тия, зали­тых солн­цем зелё­ных дво­ров со стай­ками без­за­бот­ной детворы.

    Есть в его про­из­ве­де­ниях и та нрав­ствен­ная основа, что удив­ляет кри­ти­ков. А впро­чем, чему удив­ляться – в дет­ской совет­ской лите­ра­туре эта основа являла запас хри­сти­ан­ской проч­но­сти и отча­сти заме­нила собой рели­ги­оз­ную нрав­ствен­ность, когда вера была офи­ци­ально под запретом.

    Сказку Ката­ева без натя­жек можно назвать хри­сти­ан­ской, потому что она учит малень­кого чита­теля истин­ной любви и мило­сер­дию к ближнему.

    Навер­ное, мно­гие из вас с мла­ден­че­ства пом­нят ката­ев­скую книжку с яркими и выра­зи­тель­ными кар­тин­ками Э. Була­това и О. Васи­льева, каж­дая из кото­рых по форме похожа на лепе­сток чудо-цветка? Такая книжка была у любого совет­ского школьника.

    Так почему в ска­зоч­ной прозе Вален­тина Пет­ро­вича можно запо­до­зрить хри­сти­ан­ские мотивы? Вспом­ним неза­мыс­ло­ва­тый сюжет: бес­печ­ная девочка Женя идёт за хле­бом, замеч­тав­шись, оста­ётся без бара­нок и боится опе­ча­лить своих близ­ких. Она сокру­шённо думает о том, как рас­стро­ятся бра­тишка и мама, когда она вер­нётся с пустыми руками, и что можно сде­лать, чтобы это изменить.

    На языке хри­сти­ан­ства это назы­ва­ется рас­ка­я­нием. Рас­ка­я­ние ведёт к дей­ствию, к пока­я­нию. А наши пока­ян­ные мысли все­гда что-то меняют в окру­жа­ю­щем мире. И тут же, в ответ на свои пока­ян­ные чув­ства, Женя встре­чает вол­шеб­ницу, кото­рая сочув­ствует её беде и дарит цве­тик-семи­цве­тик. Он испол­няет любые жела­ния, стоит только про­из­не­сти нараспев:

    Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Воз­вра­щайся, сде­лав круг, Лишь кос­нёшься ты земли, Быть по-моему вели.

    И что слу­ча­ется дальше? Пер­вые лепестки Женя тра­тит на пока­я­ние: на исправ­ле­ние своих дет­ских житей­ских промахов.

    Кстати, напом­ните детям, что слово “грех” на древ­нем гре­че­ском языке, языке книг Нового Завета, озна­чает “про­мах”, попа­да­ние мимо цели. Пер­вым делом геро­иня сказки воз­вра­ща­ется к цели, решает ока­заться дома и вер­нуть съе­ден­ные соба­кой баранки. Вто­рой лепе­сток отры­вает, чтобы вер­нуть мамину раз­би­тую вазу. Всё вроде бы пра­вильно, но ни одно своё жела­ние ещё не исполнено.

    Тре­тий лепе­сток ухо­дит на то, чтобы понра­виться дру­гим: маль­чишки играют в Север­ный полюс и не при­ни­мают дев­чонку в игру. Тогда девочка решает сама ока­заться на всам­де­лиш­ном Север­ном полюсе и всем это дока­зать. Но и это чудо не при­но­сит ей радо­сти: маль­чишки не верят, а путе­ше­ствие на Север­ный полюс чуть не сто­ило ей жизни, а на воз­вра­ще­ние ушёл ещё один дра­го­цен­ный чет­вёр­тый лепесток.

    Исто­рия с игруш­ками, пада­ю­щими прямо с неба, ока­за­лась ничем не лучше: не при­няв­шие Женю дев­чонки из сосед­него двора так и не стали с ней играть. На отмену чуда был истра­чен впу­стую шестой, пред­по­след­ний лепе­сток цве­тика-семи­цве­тика. И вот, остался всего один, последний.

    Но что теперь про­ис­хо­дит с Женей? Чудеса совсем её не радуют. Она пере­би­рает воз­мож­но­сти и планы, фан­та­зи­рует, чего бы ей хоте­лось и что бы при­несло радость, и пони­мает, что среди этих пустых затей нет ничего, что может по-насто­я­щему сде­лать её счастливой.

    Вот здесь Вален­тин Катаев и удив­ляет своей фило­соф­ской глу­би­ной, обычно несвой­ствен­ной про­стой дет­ской сказке. Хотя и все атри­буты жанра при­сут­ствуют: пры­гу­чие стихи, созда­ю­щие настро­е­ние игры, вол­шеб­ство, неве­ро­ят­ные герои, но… Вне-кон­текст­ные смыслы повест­во­ва­ния гораздо сложнее.

    Малень­кая геро­иня Ката­ева пони­мает, что реа­ли­за­ция соб­ствен­ных жела­ний ничего ей не даёт, потому что нет глав­ного, чего-то ещё. Не с кем раз­де­лить радость. Некому посвя­тить чудо. Это вызы­вает тре­вогу, недо­уме­ние, раздумье.

    Здесь ни много не мало зву­чат фило­соф­ские лер­мон­тов­ские мотивы: “Жела­нья? Что толку напрасно и вечно желать”. Дет­ский эго­изм не менее чем взрос­лый замкнут на себе. Чтобы его пре­одо­леть, каж­дому чело­веку, даже малень­кому, нужно какое-то нрав­ствен­ное потря­се­ние, пере­мена созна­ния, метанойя.

    И вот автор сказки посы­лает навстречу Жене маль­чика Витю. Витя никуда не идёт – ходить ему очень трудно. Он про­сто сидит на лавочке, вытя­нув боль­ную ногу в боль­шом урод­ли­вом ботике, но Про­ви­де­ние уже напра­вило к нему девочку Женю с её послед­ним бес­цен­ным лепестком.

    Из всех ребят, гуляв­ших на улице, Витя пер­вый про­явил к Жене искрен­нее дру­же­лю­бие. Он больше всех понра­вился ей, а она – ему. Но вот беда: он гово­рит, что нико­гда не смо­жет ходить, а тем более бегать, что его болезнь – это навсегда.

    И в этот куль­ми­на­ци­он­ный момент ката­ев­ской сказки-были и про­ис­хо­дит самое глав­ное и насто­я­щее чудо. Женя не соби­ра­ется мириться с бедой, у неё остался послед­ний лепесток.

    И, что удив­ляет её саму, чув­ство состра­да­ния к незна­ко­мому маль­чику настолько острое и силь­ное, что все осталь­ные чув­ства и жела­ния сразу отсту­пают на вто­рой план. Уже не нужны ни куклы, ни моро­же­ное, ни Север­ный полюс, лишь бы только Витя был здоров.

    И мы вме­сте с писа­те­лем уже не видим, как вол­шеб­ный лепе­сток летит через все сто­роны света и обле­тает Зем­ной шар. Нам, как и чита­ю­щим детям, уже не инте­ресно сле­дить за его полё­том, потому что насто­я­щее чудо совер­ша­ется не там, где про­хо­дит его ска­зочно-кос­ми­че­ская тра­ек­то­рия – а здесь и сей­час, в душе этой малень­кой девочки, где зазву­чал голос мило­сер­дия и хри­сти­ан­ской любви к ближнему.

    Ока­зы­ва­ется, чего-то желать детям и взрос­лым тоже нужно учиться. Чтобы наши жела­ния не раз­ру­шали нашу жизнь, не забра­сы­вали чуть ли не на Север­ный полюс на съе­де­ние мед­ве­дям, а, наобо­рот, пре­об­ра­жали нас, наших ближ­них и мир вокруг.

    Чудо про­ис­хо­дит есте­ственно и про­сто, как и все чудеса в дет­стве. Между строк совет­ского писа­теля, несо­мненно, зву­чит власт­ное и пол­ное силы еван­гель­ское «Встань и иди». Но огонь не сво­дится с неба и земля не колеблется.

    Про­сто хро­мой маль­чик Витя встаёт на ноги и делает для себя невоз­мож­ное – не идёт, а бежит бегом сле­дом за неиз­вест­ной, но отчего-то близ­кой ему дев­чон­кой, кото­рая стала про­вод­ни­ком Божьего чуда.

    Вгля­ди­тесь в изу­ми­тель­ные кар­тинки Васи­льева и Була­това, вчи­тай­тесь в этот осо­бен­ный текст. И удо­сто­верь­тесь, что бес­печ­ная и эго­и­стич­ная девочка Женя теперь – совсем дру­гая. У неё как будто выросли кры­лья. Нако­нец-то она почув­ство­вала себя счастливой.

    Корни христианства и родословие Жени

    И ещё немного о том, откуда хри­сти­ан­ская мысль про­никла в ката­ев­ские сказки, стихи, газет­ные статьи.

    Уди­ви­тельно, что Вален­тина Пет­ро­вича Ката­ева при его осо­бен­ном, небла­го­на­дёж­ном для совет­ского граж­да­нина про­ис­хож­де­нии поща­дила совет­ская власть. Не под­вергла репрес­сиям и не лишила ста­туса при­знан­ного писа­теля, поэта, пуб­ли­ци­ста, героя-воен­кора и дет­ского автора.

    Катаев про­ис­хо­дил из рода потом­ствен­ных свя­щен­ни­ков: ещё его дед по отцу Васи­лий – свя­щен­ни­че­ский сын, сам впо­след­ствии про­то­и­е­рей, инспек­тор духов­ного учи­лища и насто­я­тель храма Ижев­ского ору­жей­ного завода, а затем кли­рик кафед­раль­ного собора Вятки.

    Отец Ката­ева пре­по­да­вал в духов­ном епар­хи­аль­ном учи­лище в Одессе, а мать была мел­ко­по­мест­ной дво­рян­кой, доче­рью гене­рала из Пол­тавы. Род­ствен­ники Ката­ева похо­ро­нены в Одессе на клад­бище, кото­рое носило назва­ние Христианского.

    Родив­шийся в 1897 году в Рос­сий­ской Импе­рии, Вален­тин Пет­ро­вич про­вёл своё без­мя­теж­ное и раз­ме­рен­ное дет­ство в про­вин­ци­аль­ной тишине, в доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии и, боль­шую часть своей даль­ней­шей жизни про­жив в под­мос­ков­ном Пере­дел­кино, навсе­гда сохра­нил дет­ский тем­пе­ра­мент и коло­рит­ную речь корен­ного одессита.

    Кстати, имя девочки Жени из сказки о цве­тике-семи­цве­тике, как и мно­гое дру­гое в сказке, глу­боко неслу­чайно. Евге­нией звали дочку писа­теля, кото­рую он назвал в честь своей бабушки Евге­нии по мате­рин­ской линии.

    Навер­ное, в жизни каж­дого малень­кого чита­теля девочка Женя с её вол­шеб­ным цвет­ком оста­вила свой осо­бен­ный след. Помню глу­бо­кий сер­деч­ный ожог этой сказки и из сво­его далё­кого детства.

    Пере­чи­тайте Ката­ева вме­сте с доч­ками и сыноч­ками начи­ная со стар­ших дошколь­ни­ков и рас­ска­жите им о мило­сер­дии. Вот бы ещё один лепе­сток, зага­дать жела­ние: пусть наши дети, под­рас­тая, научатся дей­ствен­ному состра­да­нию и и ста­нут про­вод­ни­ками Хри­сто­вой воли и любви.

    Ска­чать книгу Вален­тина Ката­ева “Цве­тик-семи­цве­тик”

    Вален­тина Патронова

  • Цветик семицветик отзыв о рассказе
  • Цветик семицветик аудио рассказ
  • Цветаева сказки матери читательский дневник
  • Цветик семицветик краткий рассказ
  • Цветаева сказки матери распечатать текст