Цветик семицветик какие цвета лепестков по порядку в сказке

Дидактическое пособие для развития речи и мышления цветик-семицветик материалы: толстый картон; цветной картон красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, белый, оранжевый,

Дидактическое пособие для развития речи и мышления «Цветик-Семицветик»

Цветик семицветик какие цвета лепестков по порядку в сказке
Материалы: толстый картон; цветной картон (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, белый, оранжевый, серый, коричневый); цветная бумага (желтая, зеленая, розовая, белая); шуруп; степлер; клей; ножницы.

Последовательность выполнения:

1. Из толстого картона вырезала два круга диаметром 10 см. 2. Из цветной бумаги желтого цвета вырезала такой же круг, наклеила его на один круг из толстого картона. 3. Скрепила круги между собой шурупом, оставила между ними не большое пространство для лепестков; 4. Из цветного картона вырезала 7 лепестков овальной формы; 5. Из белой бумаги вырезала кармашки для вставных картинок и прикрепила степлером к лепесткам; из оставшегося цветного картона вырезала силуэты банки для компота, баночки для варенья и супницы (можно сделать любые другие силуэты). Крышки для них вырезала из цветной бумаги.

Задачи, которые помогает решить пособие «Цветик-Семицветик»

Использование данного развивающего пособия помогает обогатить словарный запас детей, активизировать речь; научить согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу; действовать самостоятельно; развивать мышление детей; уточнять и закреплять представление о характерных признаках времен года.

Вариант использования пособия «Цветик-Семицветик»

Пособие можно использовать как с группой детей до 7 человек(по количеству лепестков), так и индивидуально с одним ребенком. Возраст от 2 до 7 лет.

1. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик»

Для детей 2-3 лет дается задание собрать «Цветик-Семицветик». Для них вставить в небольшое отверстие лепестки – большой труд.

Цветик семицветик какие цвета лепестков по порядку в сказке

2. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик» и вставь предметы посуды(одежды, игрушки, овощи и т.д)»

Для детей 4 лет. Нужно собрать «Цветик-Семицветик», а затем в ставить в кармашки картинки, на которых изображены: -предметы посуды (или одежды); -животные (или птицы); -игрушки(или овощи); -фрукты(или цветы) и др. Дети называют изображенные предметы и слово, их обобщающее, например овощи. Эту игру можно использовать как заключительную часть занятия или как индивидуальную работу с детьми.

Цветик семицветик какие цвета лепестков по порядку в сказке

3. Дидактическая игра «Какой? какая? Какое?»

Игра для более старших детей от 5 до 7 лет. Перед началом игры детям (7 человек) раздаются картинки. «Цветик-семицветик» собран. Каждый ребенок сидит напротив лепестка. Воспитатель кладет посреди «Цветика» силуэт банки для компота (для варенья, супницу)

Задания:

— У кого какой компот? Назовите и вставьте картинку в кармашек! (ответы детей зависят от того какие картинки раздал воспитатель: вишневый, яблочный, ананасовый и т.д) — Кто какое любит варенье? (дети называют: малиновое, клубничное, клюквенное и т.д и вставляют каждый свою картинку в кармашек) — какой суп сварила мама? (грибной, гороховый, овощной и т.д, дети вставляют в кармашки соответствующие картинка)

Цветик семицветик какие цвета лепестков по порядку в сказке

4. Дидактическая игра «Времена года»

Для детей 5-7 лет. На середину «Цветика» воспитатель кладет картинку зимы(весны, лета, осени). Детям раздаются карточки-картинки(предметные и сюжетные), относящиеся к тому или иному времени года. Дети должны вставить в кармашки такие картинки, которые относятся к той, что положила воспитатель на середину «Цветика-семицветика»

Цветик семицветик какие цвета лепестков по порядку в сказке

Статья размещена в авторской редакции

Дидактическое пособие по развитию речи для дошкольников « Цветик – семицветик»

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Цель:

Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Ход игры

: Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель:

Обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Ход игры:

В центр цветка выкладывается картинка с изображением символа времени года. Ребёнок подбирает подходящие картинки и выкладывает их на лепестки. Задание закрепит представления ребёнка о временах года (признаки, приметы), познакомит с пословицами и поговорками на заданную тему. Также возможно заучивание стихотворений о временах года.

Работа может проводиться по любой лексической теме.

Дидактическая игра «Подбери правильно слова»

Цель

Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Ход игры:

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом (мак, рак, дом, сом, и т. д.), два кружочка — с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Дидактическая игра «Собери «Цветик-семицветик»»

Цель:

Автоматизация звука в речи, дифференциация звуков.

Ход игры:

В центр цветка выкладывается картинка с изображением соответствующей звуку буквы. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: и ), называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно составить предложения с каждой из картинок.

Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук»

Цель:

Определить положение звука в слове; закрепить понятие «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

Автор: Нимаева Ирина Леонидовна

Организация: МБДОУ Детский сад №8 «Огонек»

Населенный пункт: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; закрепить прямой, обратный счёт; называть соседей числа. Правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года. Упражнять в определении количества слогов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; Закреплять признаки весны; упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; закреплять знания о животном, социальном мире; закреплять знания о Солнечной системе

Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы. Расширение словарного объёма детей, диалогической речи; Развивать логическое и творческое воображение;

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее, дружеское взаимоотношение между детьми, работать в команде.

Ход занятия:

— Ребята, Вы любите путешествовать? Хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране? Только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть ковёр самолёт, а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).

Воспитатель: Ну что же в путь, занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять, то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

Звучит тихая спокойная музыка.

Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать — надо выполнить разноцветные задания

— Ребята, какого цвета лепестки у цветика — семицветика? Кто знает?

Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Давайте по первым звукам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Сколько их?

Дети: 7.

1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети: Красный!

— Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:

— Лети, лети лепесток,

— Через запад, на восток,

— Через север,

— Через юг

-Возвращайся, сделав круг.

— Лишь коснешься ты земли,

— Быть по-нашему вели.

— На этой полянке живут Великие математики.

Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

— Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задание

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 0 до 10).

-Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Алеся, попробуй посчитать по- другому — обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9

.-Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

.-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. А вот и красный лепесток!

2 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

— Лети, лети лепесток,

-Через запад, на восток,

-Через север, через юг,

— Возвращайся, сделав круг,

-Лишь коснешься ты земли,

— Быть по-нашему вели.

На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? 2) слова из чего состоят? 3) Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель предлагает детям разделится на две команды

команды делят слова на слоги (насекомые и цветы)

Следующее задание собрать в корзинку слова со звуком.

Игра «Скажи одним словом»

Длинное ухо – длинноухий,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинные рога – длиннорогий

Рыжий хвост – рыжехвостая,

Любит труд – трудолюбивый,

Ходит быстро – быстроходный

Гладкая кожа – гладкокожий

Темная кожа темнокожий

Черные глаза черноглазый

Белый снег белоснежный

Хитрый глаз хитроглазый

— Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

3 ЗАДАНИЕ. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку

Физминутка

Здоровячки передали вам желтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждет зеленая поляна. Вот мы и оказались на зеленой поляне.

4 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи.

— Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

В.: А сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Д: Весной

В.: Какими словами можно описать весну?

Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.

В.: Назовите весенние месяцы.

Д.: март, апрель, май.

В.: Какой сейчас месяц?

Д.: май.

В: Подскажите, что еще происходит в природе весной?

Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)

Д: Весной прилетают птицы.

Весной появляется зеленая травка и т.д.

В: Почему это происходит?

Д: Это происходит по тому, что солнце не только светит, но и греет.

Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

1.Вода с гор потекла- весну принесла

2.Грач на горе- весна во дворе

3.Ласковое слово — что весенний день

4.Потрудись весной — сытым будешь зимой

5.Весна красна цветами, а осень снопами.

6.Апрель с водою, а май с травою.

5 ЗАДАНИЕ. Здесь живут Умники, у них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Назовите город, в котором мы живем.

Как называется наша страна?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Как называется наша Республика?

Назовите животных жарких стран?

Назовите животных холодных стран?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

В какое время года мы встречаем новый год

В какое время годы мы купаемся в реке?

В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

Вам Умники передали еще один лепесток.

Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя поляна.

6 ЗАДАНИЕ. Синяя полянка самая загадочная. Ведь здесь живут Астрономы

— Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос).

— Ребята, что такое космос?

Дети: Это звёзды, планеты.

— Перечислите, пожалуйста, планеты Солнечной системы.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Мы с вами знаем стихотворение про планеты

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

— Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется – Земля.

— Как называют жителей нашей планеты

Жителей нашей планеты называют – земляне.

— Назовите самую большую планету? (Юпитер).

— А самую маленькую? (Плутон).

— Как называется планета с кольцами? (Сатурн).

— Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета? Дети: Это планета Марс

— За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

7 ЗАДАНИЕ. Фея: — Ой, нам пришло время возвращаться назад.

— Ребята, у нас остался всего один лепесток — фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.

Следующее задание:

Детям дается изображение кругов. Нужно превратить каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение, постараться придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог (солнце, яблоко, мяч, воздушный шар и т.д.), с этим заданием справились.

Воспитатель: Молодцы!

— Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что понравилось больше всего?

— Какое задание оказалось для вас самым сложным?

— Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,9 КБ

Опубликовано: 10.12.2021

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

Читать Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева

Жила – была хорошая девочка Евгения. Мама попросила помочь девочке по хозяйству, для этого она послала её в булочную. Задание она выполнила, купив семь бубликов: себе с сахарной пудрой, папе — посыпанные тмином, маме — украшенные маком, самый красивый, маленький она купила Павлику и отправилась домой. По дороге она зазевалась и не заметила, как связка опустела. Обернувшись назад, увидела обидчика – пса, доедающего последний светло — розовый бублик, купленный младшему братику Павлику.

В погоне за вредной собакой, она не заметила, как заблудилась. Тут она испугалась и громко заплакала. Всё вокруг было не знакомым и куда идти было не известно! Вокруг стояли постройки из маленьких домиков! Неожиданно к испуганному ребёнку подошла бабушка, которая отвела её в свой палисадник и указала на разноцветный цветочек. «Он исполняет любую просьбу» — шепнула волшебница – «достаточно произнести правильно заклинание». Вежливо распрощавшись, героиня подошла к выходу, подумав, что дороги домой не знает, оглянулась назад, но всё исчезло, как будто и не было!

Настроение упало, но вспомнив, о заветном растении попробовала произнести заклинание. Не прошло и минуты, как она оказалась дома, а в руках, как ни в чём не бывало, нетронутая покупка. «Очень полезная вещь, надо поставить в воду!» — подумала героиня. Потянулась за обожаемой вазой мамочки, стоящей и не удержалась от подсчёта пролетавших мимо птиц – ворон. Послышался звон стекла и голос матери: «Что разбилось? Похоже, моя любимая вазочка?» Женя поспешила оторвать лепесток у волшебного цветка и выполнить заветное желание. Когда мать зашла, всё было на месте, тогда посмотрев строго на дочку, отправила её во двор.

На песочнице играли ребята, изображавшие ходьбу по льдинам как на северном полюсе. Девочке очень захотелось побывать на Севере, но мальчишки не принимали к себе в игру! Тогда она произнесла стихотворение и почувствовала жуткий холод. Сзади приближались полярные медведи. Ей стало страшно. Взяв салатовый лепесток в руки, она попросила вернуть её обратно. На песочнице по — прежнему сидели ребята, которые не поверили девочке. Она пошла к девочкам, разглядев их игрушки, ей захотелось, чтобы у неё было все и сейчас же! Произнеся заклинание, она не успела опомниться, как за ней побежало множество игрушек, которое всё увеличивалось! Вначале был засыпан переулок, потом центральная часть и наконец, весь город!

Страх охватил героиню. Ловко оторвала очередной, шестой лепесток (ярко — оранжевый) и в тот же миг всё исчезло. Последнее желание она решила загадать для своего удовольствия. Хотела загадать конфет, потом передумала – велосипед, затем билет в кино или цирк.

Перебрав желания, она увидела парня на скамейке, который спокойно читал книгу. Она завела разговор и предложила побегать, но оказалось, что мальчик болен. Страшный ботинок был одет на его ноге. Молодой человек очень понравился Жене и она сказала: «Что это всё мелочи!» Взяв последний, заветный лепесток и произнеся волшебные слова: «Чтобы Виктор выздоровел!», героиня отпустила лепесток по ветру.

Счастливым голосом она произнесла заветные слова. И случилось «чудо»! Мальчик побежал быстрее Жени, несмотря на все усилия девочки.

Оцените произведение:

  • 3.58

Голосов: 201
Читать краткое содержание Цветик-семицветик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

  • плюшевые медведи;
  • зайцы;
  • куклы;
  • мячики.

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

Женя

Обыкновенная маленькая девочка, немного невнимательная и очень эгоистичная. Когда она становится обладательницей волшебного цветка, становится ясно, что в голове у нее ветер. Она не может определиться с выбором желаний, но страсть к обладанию, жадность и зависть, делают свое дело, и девочка попусту растрачивает свои драгоценные лепестки. В конце концов, она понимает свою глупость, и, совершением одного благородного поступка, компенсирует все остальные.

О чем сказка «Цветик-семицветик»?

В. Катаев «Цветик-семицветик» краткое содержание для читательского дневника:

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок.

Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Если ты можешь сделать добро – помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Описание сюжета

Произведение было написано Валентином Катаевым в 1940 году. Эта волшебная история так полюбилась читателям, что переиздавалась много раз в различных изданиях. Главное действующее лицо сказки «Цветик-семицветик» — девочка Женя. Обычная советская девчушка, которая была отправлена родителями в магазин за баранками. Всего она купила их семь штук:

  • Две для мамы с маком.
  • Две для папы с тмином.
  • Две для себя с сахаром.
  • Одну маленькую розовую для братика Павлика.

Но Женя была очень любознательной девочкой. По дороге она разглядывала всё, что её окружает, поэтому не заметила, как бездомная собака потихоньку поедала все баранки прямо с верёвки. Увидела это Женя очень поздно, когда пёс доедал последнюю. Он бросился убегать, а девочка побежала его догонять, и сама не заметила, как заблудилась.

Неожиданная встреча

Пытаясь найти помощь, Женя повстречала странную старушку. Рассказала ей, что произошло. Старушка обещала помочь, но вместо того, чтобы показать дорогу, пожилая женщина привела девочку в красивый сад и подарила необычный цветок с семью лепестками разного цвета.

Сказала, что хоть и выглядит цветик-семицветик как обычная ромашка, но зато исполняет любые желания. Нужно только отрывать лепестки по порядку, произносить определённые слова и задуманное тут же исполнится.

Женя так заинтересовалась растением, что даже забыла поблагодарить старушку и спросить дорогу. Но когда девочка обернулась, то уже ничего не было. Даже красивый сад и тот куда-то исчез. Сначала она, по обыкновению, хотела заплакать, но вспомнив про волшебный цветок, решила испытать его.

Семь желаний

Юная путешественница оторвала жёлтый лепесток, загадала желание, чтобы очутиться дома вместе с баранками. Кинула лепесточек и произнесла заветные слова, которым её научила старушка: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели».

Не успев ничего понять, девчушка тут же оказалась у себя в квартире. Все баранки тоже были целые, как будто их никогда и не съедала собака. Обрадовавшись такой удаче, Евгения решила поставить растение в самую красивую и любимую мамину вазу. Но, засмотревшись в окно на ворон, случайно опрокинула её и разбила.

Испугавшись, что мама её заругает, маленькая растяпа оторвала красный лепесток, произнесла волшебные слова и пожелала, чтобы ваза была целая. Так и случилось. Когда мама вошла в комнату, то увидела, что целая вазочка стоит на своём месте.

Следующее два желания, оторвав синий и зелёный лепесточки, Женя потратила на путешествие к северному полюсу и обратно. Она обиделась на мальчишек, которые не взяли её в свою игру в папанинцев, Решила им доказать, что и сама сможет побывать на севере. Причём, не на придуманном, а на настоящем. Но там оказалось очень холодно, поэтому пришлось быстро вернуться.

Затем Жене понравились игрушки, в которые играли девочки. Она хотела заполучить себе такие же. Оторвав оранжевый лепесток, девочка пожелала все игрушки мира для себя. Но когда кукол и мишек стало так много, что они перекрыли собой все улицы города, ей пришлось оторвать ещё один лепесток фиолетового цвета, чтобы отправить все игрушки обратно в магазины.

Когда у Жени остался всего один лепесточек, она поняла, что потратила уже шесть желаний впустую. К последнему девочка стала подходить со всей ответственностью. Она долго размышляла, что загадать, пока не заметила красивого мальчика Витю. Он сидел на скамейке и смотрел, как играют другие дети.

Юная обладательница волшебного цветка предложила Вите поиграть с ней в салки. Мальчик ответил, что не может, и показал на изувеченную ногу. Он объяснил, что хромота у него на всю жизнь и это уже не исправить. Сказал, что рад бы побегать и поиграть в салки, но ничего не поделать.

Женя сразу поняла, куда потратить оставшееся желание. Она оторвала последний голубой лепесток, произнесла заветные слова и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров. Это принесло ей настоящее счастье. Девочка поняла, что никакие игрушки и конфеты не смогут принести больше радости, чем делать счастливыми тех людей, кто действительно в этом нуждается.

Краткий анализ

Неслучайно главную героиню сказки «Цветик-семицветик» звали девочка Женя. Это собирательный образ советских детей. Вокруг неё завязан весь сюжет истории. Если произвести анализ произведения сухим литературным языком, то его разбор будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1940.
  • Автор — Валентин Катаев.
  • Жанр — сказка.
  • Персонажи — Женя, старушка, Витя, мальчишки, мама.
  • Основная мысль — делая счастливыми других людей, становишься счастлив сам.

Это произведение задумано автором как своеобразное пособие для детей, попавших в сложную ситуацию. В нём показана взаимовыручка и поддержка людей, а также чётко прописаны пороки, от которых нужно избавляться, такие как жадность и эгоизм.

Сказка учит верить в людей, а также в чудеса, которые могут произойти даже в, казалось бы, самом обычном городе с самыми обычными детьми. Учит детей взаимовыручке, вере в мечту, которая может осуществиться даже без помощи волшебных лепестков, если рядом есть надёжные друзья.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Закреплять знания, умения в образовательных областях, развивать умение применять знания на практике, умение творчески подходить к решению разнообразных задач, обеспечить воспитание контактности детей и педагога.

Задачи: 1. Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.

2. Совершенствовать умение сопоставлять и подбирать наименования подходящие по заданное определение.

3. Способствовать формированию умений подбирать антонимы к заданным словам.

4. Совершенствовать знания детей о перелетных птицах и зимующих; закреплять умение различать по внешнему виду.

5. Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, количественном счете, счете наоборот от 10 до 1.

6. Развивать внимание, мышление, память.

7. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное чтение, социализация, здоровье, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: цветик-семицветик, широкий-узкий, мягкий-твердый.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание альбома «Птицы нашей планеты».

Дидактические игры «Повтори наоборот», «Доскажи словечко», «Геометрическая мозаика», «Веселый счет», «Назови соседей».

Индивидуальная работа: с Соней, Грачиком, Элизой — закреплять умение правильно называть название сказок; с Русланом, Гором — закреплять умение отвечать полным ответом; с Егором, Катей — порядковый счет и геометрические фигуры.

Оборудование и материал: проектор, ноутбук, диск.

Демонстрационный материал: цветик-семицветик (неокрашенный и цветные лепестки, мольберт).

Раздаточный материал: геометрическая мозайка ;

карточки с нарисованными зимующими и перелетными птицами, простые карандаши, карточки с заданием (Что лишнее?) , цифры (набор от 1 до 10).

Структура и методические приемы:

1. Организационный момент (1-2 минуты). Беседа, создание эмоционального настроя, использование художественного слова.

2. Основная часть(20 минут).Сюрпризный момент, отгадывание сказок, напоминание, подбор антонимов, физкультминутка, указания, педагогическая оценка, работа детей в парах.

3. Заключительная часть (2-3 минуты). Анализ проведенного НОД.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются со всеми присутствующими. Образуют круг.

Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наше правило: (Дети) Каждый день всегда везде — смело четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много интересных сказок, угадайте, из какой это сказки:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно. А теперь и мы скажем это заклинание и отправимся в путешествие.

Дети: Говорят заклинание:

«Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)

Быть по-нашему вели (закрывают глаза)

Вели, чтобы мы очутились в стране сказок».

Воспитатель: Ребята, поглядите, а мы оказались в сказочной стране. Ребята, посмотрите, какой большой цветок, но почему-то он неокрашенный.

Для того чтобы окрасились лепестки, нам необходимо выполнить семь заданий, спрятанных в лепестках.

Ребенок срывает один лепесток, воспитатель читает задание.

Задание 1. «Каким что бывает ?»

Зеленым —

Широким —

Вкусным —

Пушистым —

Высоким —

Круглым —

Молодцы ребята!

Назови «наоборот»: далеко — близко и т. д.

Догадайся, во что превратятся эти предметы.

Чашка без ручки (стакан)

Стул без спинки (табурет)

Кофта без рукавов (жилет)

Окно без стекол (рама)

Кепка без козырька (берет)

Подушка без перьев (наволочка)

Лепесток окрасился в красный цвет.

Задание 2. Игра «Любимые сказки».

Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать отрывки из наших любимых сказок, а вы должны ответить, из какой это сказки.

Отрывки из «Мойдодыр», «Федорино горе», «Три медведя», «Три поросенка».

Молодцы, посмотрите наш лепесток окрасился в оранжевый цвет, значит мы справились с заданием.

Задание 3. Ребята, зимующие и перелетные птицы в стране перепутались, и мы должны им помочь найти свое жилье.

Молодцы, наш лепесток окрасился в желтый цвет, значит мы опять справились с заданием.

Но иногда птицы могут остаться без своих гнезд. Не обижайте их.

Городские птицы —

Спутники твои:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо

Друг мой обижать.

Из больших рогаток

В воробьев стрелять.

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить.

Давайте ребята покажем, что мы знаем правила поведения в природе.

Я буду показывать слайды — разные ситуации, а вы должны сказать можно так поступать или нет.

Молодцы. Физкультминутка (на усмотрение воспитателя).

Задание 4. «Собери по образцу».

Ребята, в стране сказок прошел дождь, и все волшебные фигуры перепутались. А какие же это волшебные фигуры? — Геометрические фигуры.

Вам надо собрать картинку по образцу, работать нужно в паре. У каждой пары своя картинка.

Молодцы, какие геометрические фигуры вы использовали?

Ответы детей.

Наш лепесток окрасился в зеленый цвет.

Задание 5.

В стране сказок, ребята, перепутались после дождя и все цифры. Надо разложить их по порядку (1-10).

Дети выполняют.

Посчитайте от 1 до 10; от 10 до 1. Назовите соседей числа 5, 3, 8 и т. д.

Молодцы, наш лепесток окрасился в голубой цвет.

Задание 6. «Что лишнее?»

Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: что лишнее зачеркнуть.

Дети берут карточки, карандаши и выполняют задание. Затем проверяют выполненные задания.

Молодцы, лепесток окрасился в синий цвет.

Задание 7. Ребята, это задание последнее, самое трудное, надо посчитать сколько?

Решение задач (для одаренных детей). На проекторе показ картинок для решения задач.

Молодцы, ребята. Посмотрите, наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.

Так что же у нас получилося?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка? Каким цветом лепестки? Это цвета радуги.

Ребята, нам пора обратно в детский садик, давайте скажем волшебные слова «Лети, лети, лепесток…»

Ребята, вы хорошо занимались, где мы были? Что делали? Что было для вас самым трудным?

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                        «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия по ФЭМП                                                                                                              в подготовительной группе                                                                                                                              на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»

Образовательная область «Познавательное  развитие/                                       Художественно эстетическое»

                                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                         Акишина Е.В.

2019 – 2020 уч. год

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Задачи:                                                                                                                                           Обучающие задачи: 

• учить   решать  арифметическую  задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;

• упражнять  в количественном и порядковом счете в пределах 10;

• учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

• закрепить знания о последовательности дней недели;                                                                      • продолжать учить составлять и находить нужную фигуру.


Развивающие задачи: 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.                                                               Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: цветик – семицветик.                                                                                       Раздаточный материал:  математический набор, математические знаки, разрезные картинки (вазы), картинки медведей,  листы с лабиринтами.

Ход занятия

Психологический настрой                                                                                                              Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости.  Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,                                                                                                                                                           И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)                                                                                                                        Воспитатель: — Отлично!                                                                                                                                           

Вводная часть                                                                                                                    1.Сюрпризный момент                                                                                                                                   Воспитатель: — Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то  увидела на  подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета. Кто то догадался, то это за цветок? (Цветик — семицветик)                                                                                                                                                — Из какой сказки этот цветок? (Цветик – семицветик)                                                                          — Кто написал сказку? ( Катаев Валентин Петрович.)                                                                           — Как звали главного героя сказки? (Женя)                                                                                                                          — Кто дал Жене цветок? (Старушка)                                                                                                       — За что она получила его? (…..)                                                                                                                                                             — Он волшебный?  (да)                                                                                                                                                                   — В чем его волшебство? (исполняет желания)

Основная часть                                                                                                                              

 1. Актуализация знаний:

Воспитптель: Сколько у цветка лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: А чего ещё в природе семь?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Ребята назовите все дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Назовите 5 дней недели — не называя ни числа, ни названия?

Дети: позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра.

(ответы детей) 

 Воспитатель: Молодцы!                                                                                                                Воспитатель: Но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания,  он потерял свою волшебную силу.                                                                                                Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную  силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание? (Да).                                                                       Но для этого нам нужно вспомнить сказку, а в сказке нам нужно выполнить все задания, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы? (Да)                                                                                      Практическая часть                                                                                                                                   Воспитатель: Жила была девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. (дети продолжают сказку)                                                                                                    

1-е задание.  Математическая задача

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.(из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа)

Вос-ль: Послушайте задачу. Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром. Сколько всего Женя купила баранок?

Назовите мне условие этой задачи,

Дети: Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром.

Вос-ль: Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего Женя купила баранок?

Вос-ль: Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить 4+5=9

Вос-ль: Молодцы!  Какой ответ в задаче?

Дети: Женя купила всего 9 баранок.

Воспитатель: Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в самую красивую вазочку!» ( дети продолжают сказку)

2-е задание. Собрать из осколков целую вазочку.                                                                            (Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.)                                                                                                                        1 подгруппа собирает вазу из 4 частей.                                                                                                       2 подгруппа собирает вазу из 5 частей.                                                                                                         3 подгруппа собирает вазу из 5 частей.                                                                                                                                                                                                4 подгруппа собирает вазу из 6 частей.                                                                                                    5 подгруппа собирает вазу из 6 частей.                                                                                            Вопросы к каждой подгруппе: Из скольки  частей состоит ваза? Из каких геометрических фигур состоит ваза?          

Воспитатель:  Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. ( дети продолжают сказку)

3-е задание. Прямой и обратный счет.                                                                                               (Ребята с картинками медведей, встают в порядке возрастания, а затем идет прямой и обратный счет)                                                                                                                    Воспитатель: Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор – водиться с девочками. ( дети продолжают сказку)                                    4-е задание. Лабиринт.                                                                                                                            — У вас на столах лежат листы с лабиринтами,   вам необходимо  найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина.                                                             — Справились с заданием?                                                                                                                         — Никто не растерял игрушки по дороге?                                                                                           – Молодцы!

Воспитатель: Посмотрела Женя на свой цветик семицветик и видит, что остался всего один лепесток.( дети продолжают сказку)                                    

Воспитатель:  Назовите последнее  желание  Жени?                                                                             Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.                                                                                                         Воспитатель: Правильно Ребята, а чему вас научила  эта история?                                                                              Дети: Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу.  Эта сказка учит нас быть – добрыми.                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, ребята! Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили сказку, выполнили все задания, теперь,  наш цветик-семицветик вновь обретел  свою волшебную силу. А сейчас, пусть  каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание.  Какое твое заветное желание?  

— Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Вспомнили сказку, выполнили все задания.

— Назовите названия сказки?

— Вспомните автора сказки.                                                                                                                                                                                                  — Что было для вас самым интересным?

— Какие задания вы выполняли?

  • Цветик семицветик презентация по сказке катаева цветик
  • Цветик семицветик краткое содержание для читательского дневника 2 класс сказки
  • Цветик семицветик отзыв о рассказе
  • Цветик семицветик аудио рассказ
  • Цветаева сказки матери читательский дневник