Цвет моей души сочинение

Здесь предложен полный текст элегии вечер и школьный анализ произведения.в.а. жуковский, элегия вечерручей, виющийся по светлому песку,как тихая твоя гармония

Здесь предложен полный текст элегии «Вечер» и школьный анализ произведения.

В.А. Жуковский, элегия «Вечер»

Ручей, виющийся по светлому песку,
Как тихая твоя гармония приятна!
С каким сверканием кати́шься ты в реку!
Приди, о муза благодатна,

В венке из юных роз, с цевницею златой;
Склонись задумчиво на пенистые воды
И, звуки оживив, туманный вечер пой
На лоне дремлющей природы.

Как солнца за горой пленителен закат, —
Когда поля в тени, а рощи отдаленны
И в зеркале воды колеблющийся град
Багряным блеском озаренны;

Когда с холмов златых стада бегут к реке
И рева гул гремит звучнее над водами; 
И, сети склав, рыбак на легком челноке
Плывет у брега меж кустами;

Когда пловцы шумят, скликаясь по стругам,
И веслами струи согласно рассекают;
И, плуги обратив, по глыбистым браздам
С полей оратаи съезжают…

Уж вечер… облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает;
Последняя в реке блестящая струя
С потухшим небом угасает.

Все тихо: рощи спят; в окрестности покой;
Простершись на траве под ивой наклоненной,
Внимаю, как журчит, сливаяся с рекой,
Поток, кустами осененный.

Как слит с прохладою растений фимиам!
Как сладко в тишине у брега струй плесканье!
Как тихо веянье зефира по водам
И гибкой ивы трепетанье!

Чуть слышно над ручьем колышется тростник;
Глас петела вдали уснувши будит селы;
В траве коростеля я слышу дикий крик,
В лесу стенанье филомелы…

Но что?.. Какой вдали мелькнул волшебный луч?
Восточных облаков хребты воспламенились;
Осыпан искрами во тьме журчащий ключ;
В реке дубравы отразились.

Луны ущербный лик встает из-за холмов…
О тихое небес задумчивых светило,
Как зыблется твой блеск на сумраке лесов!
Как бледно брег ты озлатило!

Сижу задумавшись; в душе моей мечты;
К протекшим временам лечу воспоминаньем…
О дней моих весна, как быстро скрылась ты
С твоим блаженством и страданьем!

Где вы, мои друзья, вы, спутники мои?
Ужели никогда не зреть соединенья?
Ужель иссякнули всех радостей струи?
О вы, погибши наслажденья!

О братья! о друзья! где наш священный круг?
Где песни пламенны и музам и свободе?
Где Вакховы пиры при шуме зимних вьюг?
Где клятвы, данные природе,

Хранить с огнем души нетленность братских уз?
И где же вы, друзья?.. Иль всяк своей тропою,
Лишенный спутников, влача сомнений груз,
Разочарованный душою,

Тащиться осужден до бездны гробовой?..
Один — минутный цвет — почил, и непробудно,
И гроб безвременный любовь кропит слезой.
Другой… о небо правосудно!..

А мы… ужель дерзнем друг другу чужды быть?
Ужель красавиц взор, иль почестей исканье,
Иль суетная честь приятным в свете слыть
Загладят в сердце вспоминанье.

О радостях души, о счастье юных дней,
И дружбе, и любви, и музам посвященных?
Нет, нет! пусть всяк идет вослед судьбе своей,
Но в сердце любит незабвенных…

Мне рок судил: брести неведомой стезей,
Быть другом мирных сел, любить красы природы,
Дышать под сумраком дубравной тишиной
И, взор склонив на пенны воды,

Творца, друзей, любовь и счастье воспевать.
О песни, чистый плод невинности сердечной!
Блажен, кому дано цевницей оживлять
Часы сей жизни скоротечной!

Кто, в тихий утра час, когда туманный дым
Ложится по полям и хо́лмы облачает
И солнце, восходя, по рощам голубым
Спокойно блеск свой разливает,

Спешит, восторженный, оставя сельский кров,
В дубраве упредить пернатых пробужденье
И, лиру соглася с свирелью пастухов, 
Поет светила возрожденье!

Так, петь есть мой удел… но долго ль?.. Как узнать?..
Ах! скоро, может быть, с Минваною унылой
Придет сюда Альпин в час вечера мечтать
Над тихой юноши могилой!

Василий Андреевич Жуковский известен нам как представитель Золотого века русской поэзии, основатель романтизма в русской поэзии, критик и переводчик. Василий Андреевич Жуковский был интеллигентным и образованным человеком своего времени и, конечно, задавался вечными вопросами, стараясь достичь просветления, осознать смысл человеческого бытия. Его творчество проникнуто философскими мотивами, размышлениями о роли человека в этом мире, судьбе, душе, содержании и значении чувств человека.

Элегию «Вечер» Василий Андреевич Жуковский написал в 1806 году в возрасте 23-х лет. О чём переживает душа поэта, и что несёт его довольно длинное стихотворное произведение?

Об этом мы можем узнать, открыв это произведение и прочитав его с вниманием.

Здесь мы можем наблюдать, как Василий Андреевич Жуковский прогуливается на природе. Он наблюдает красу природы безмятежной. Покой и созидательное умиротворение наполняют его душу.

Первая часть произведения состоит из описания картин природы. Размеренная речь, изобилующая архаизмами и эпитетами, создаёт полное представление о состоянии души автора.

Когда пловцы шумят, скликаясь по стругам,

И веслами струи согласно рассекают;

И, плуги обратив, по глыбистым браздам

С полей оратаи съезжают…

Уж вечер… облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угасает.

Мирная жизнь природы, тихое «веянье зефира», колыхание тростника и последний луч зари убаюкивают автора. Вечерняя тоска пробуждает чувство одиночества, и автор вспоминает о прожитой жизни, обращается к своим старым друзьям.

Вторая часть произведения составлена из риторических вопросов.

Сижу задумавшись; в душе моей мечты;

К протекшим временам лечу воспоминаньем…

О дней моих весна, как быстро скрылась ты

С твоим блаженством и страданьем!

Где вы, мои друзья, вы, спутники мои?

Ужели никогда не зреть соединенья?

Ужель иссякнули всех радостей струи?

О вы, погибши наслажденья!

Вслед за наблюдением картин природы автора настигают бурные воспоминания «весны» его дней. Эмоциональное обращение к друзьям содержит много вопросов, которыми теперь наполнены переживания автора. Василий Андреевич Жуковский спрашивает очень серьёзно о том, как быть дальше в разлуке с друзьями.

Хранить с огнем души нетленность братских уз?

И где же вы, друзья?.. Иль всяк своей тропою,

Лишенный спутников, влача сомнений груз,

Разочарованный душою,

Тащиться осужден до бездны гробовой?..

Один — минутный цвет — почил, и непробудно,

И гроб безвременный любовь кропит слезой.

Другой… о небо правосудно!..

А мы… ужель дерзнем друг другу чужды быть?

Ужель красавиц взор, иль почестей исканье,

Иль суетная честь приятным в свете слыть

Загладят в сердце вспоминанье.

С мастерством оратора обращается поэт к друзьям юности и молодости. Теперь, когда ему 23 года, он по-другому оценивает свою жизнь. Вероятно, это связано с судьбой, которую выбрал для себя Василий Андреевич Жуковский.

Третья часть произведения — заявление поэта о его судьбе. В конце произведения раскрываются основные мотивы творчества великого русского поэта.

Мне рок судил: брести неведомой стезей,

Быть другом мирных сел, любить красы природы,

Дышать под сумраком дубравной тишиной

И, взор склонив на пенны воды,

Творца, друзей, любовь и счастье воспевать.

О песни, чистый плод невинности сердечной!

Блажен, кому дано цевницей оживлять

Часы сей жизни скоротечной!

Мы видим, как зрелый поэт задаётся вопросом жизни и смерти. Элегия, жанр грустного стихотворения, наполнена размышлениями о скоротечности человеческого бытия. Так автор завершает своё произведение:

Так, петь есть мой удел… но долго ль?.. Как узнать?..

Ах! скоро, может быть, с Минваною унылой

Придет сюда Альпин в час вечера мечтать

Над тихой юноши могилой!

Я оценивают данное произведение как образец своего жанра. Конечно, элегия — это лирическое стихотворение, проникнутое грустью. И в этой элегии мы наблюдаем основные законы жанра.

Спасибо Василию Андреевичу Жуковскому за этот уникальный творческий порыв.

Другие сочинения на тему Анализ стихотворения Жуковского «Вечер»:

http://5litra.ru/soch/980-analiz-stihotvoreniya-v-a-zhukovskogo-vecher…

http://liricon.ru/analiz-stihotvoreniya-zhukovskogo-vecher.html

http://sochpro.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8….

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине А.М. Васнецова «После дождя» для 3 класса. Пейзаж передаёт непревзойдённое мастерство художника, поэтому описывать картину так же занимательно, как и просто любоваться ею. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(261 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» относится к направлению реализма. Она будто источает свет и благодать своими мягкими переходами. Преобладают на полотне серый и зелёный цвет, они не пестрят, тем самым передают природные оттенки очень точно и естественно. На картине показана русская деревня после недавно прошедшего дождя. 

картина После дождя ВаснецоваИзображённое на картине представлено очень просто, но вместе с тем искусно. На переднем плане мы можем увидеть густую траву на лугу и поле, тёмную от влаги дорогу, по которой идёт путник с посохом в руке, промокший и согнувшийся от усталости. Возможно, это странник, ищущий пристанище, чтобы помолиться, передохнуть и снова продолжить свой путь. По левую сторону виден уходящий вдаль лес. Среди травы растут две стройные берёзки, совсем маленькие и юные, но усталые, чуть согнувшиеся от дождя. Небо, затянутое облаками, понемногу очищается от серых туч, но здесь, над травами, ещё стоит темнота. Вдали находится деревня. Как раз туда и направляется идущий странник. Там местность уже освещают пробившиеся из-за туч лучи солнца. Под ними золотятся купола церкви, ярко выделяются крыши домов и мокрая земля. Лучи, почти прозрачные, сливаются с серо-голубым цветом неба. Они бережно освещают маленькую деревушку, радуя всё живое своим возвращением. Свет, льющийся из-под облаков и отражающийся в куполах церкви, как будто освещает путь страннику и дарит ему веру и надежду. 

Мне очень понравилась картина Васнецова «После дождя», потому что она погружает в атмосферу летней свежести. Так приятно любоваться красотой русской природы, ведь она возвращает душе равновесие. Правдивый, мягкий пейзаж после дождя передаёт настроение автора. Художник смог со всей своей искренностью передать в своей работе красоту окружающего мира, что говорит о его высоком чувстве прекрасного.

План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»: 

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова

Вариант 2: Подробнее

(340 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году и принадлежит к направлению реализма. На полотне изображена русская природа – чистая и особенно нежная после недавно прошедшего дождя. Картина исполнена в серых и зелёных тонах. В произведении чувствуется глубина. Простота и спокойствие изображения передаёт гармонию в жизни природы и людей. Пейзаж завораживает своей трогательностью и мягкостью. 

картина После дождя ВаснецоваНа картине мы можем увидеть живописное место. Оно дарит зрителю лёгкость и тепло. На переднем плане по левую сторону расположен луг, по правую сторону — недавно вспаханное поле, кое-где поросшее травой. Трава потемнела и стала влажной после дождя. Две молоденькие берёзки растут среди травы. Они чуть покосились от дождя и ветра, но всё равно не теряют своей прелести и красоты. Среди трав, по вымокшей дороге, в одиночестве идёт странник, который, возможно, хочет отдохнуть в деревне, помолиться и вновь продолжить свой путь. Вдали виднеется деревня, освещённая пробившимися из-за туч лучами солнца: видны крыши изб и церковные купола, по левую сторону темнеет лес. Небо не полностью очистилось от серых облаков, и солнце только начало проглядывать, отчего создаётся ощущение невесомости и благодати. Лучи распространяются изящными потоками. Кажется, что солнце простирает к земле руки, желая успокоить всё живое. Глядя на полупрозрачные лучи, можно подумать, что с небес тихо, несмело спускается ангел, который призван оберегать эту маленькую деревушку, дать веру и надежду одинокому страннику. Пейзаж успокаивает и уравновешивает, настраивает на добрые, светлые мысли. Плавный переход цветовой гаммы помогает зрителю углубиться в увиденное. Художник передаёт нам  свою любовь к русской природе, призывает сохранить её первозданность. Проникновенно и осмысленно выглядит на полотне простой пейзаж, изображение наталкивает на мысль о том, как хорошо жить на свете: чувствовать, как свежо и привольно после дождя, видеть солнце, медленно рассыпающее робкие лучи, созерцать постепенное изменение небесного облика, которое светлеет, сбрасывая с себя серую пелену. 

Мне очень понравилась картина А.М. Васнецова «После дождя». Автор смог передать атмосферу покоя, чистоты, невинности и воздушности окружающего мира. Произведение помогает почувствовать свободу, гармонию и любовь к природе. Художнику удалось запечатлеть волшебный и поистине великолепный момент возвращения света на землю после дождя, что говорит о его превосходном мастерстве и глубокой эмоциональности.

План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»: 

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова.

Автор: Диана Танцур

(883 слова) Природа Кавказа очень красива во все периоды  года, на протяжении веков она пленяет многих людей, оказавшихся в тех местах.  Отечественных литераторов XIX столетия кавказские пейзажи тоже не оставили равнодушными. Они были очарованы их красотой, а ощущение свободы, возникающее у каждого человека, оказавшегося в горах Кавказа,  вызывало у них пьянящий восторг и ликование. В число таких людей входит и великий русский писатель и поэт Михаил Лермонтов. Нужно  сказать, что его Кавказ вдохновлял и волновал больше других, потому что в детстве Лермонтов часто ездил со своей бабушкой на  юг, чтобы отдохнуть и подлечить свое здоровье, кавказский воздух и воды оказывали благотворное влияние на организм. По долгу службы Лермонтов снова оказывается на Кавказе, потом он был туда же и сослан по политическим мотивам. Его поэма «Мцыри» стала одним из наиболее известных его сочинений о Кавказе. В ней  Кавказ является символом свободы и стойкости, борьбы за свои права и убеждения. Образ горного края у автора неразрывно связан  с этими понятиями.

 Начинает он описывать Кавказ теплыми и радостными красками, создавая счастливый, безмятежный настрой. О Грузии поэт пишет, что она «цвела в тени своих садов», о двух реках говорит, что они словно обнявшиеся сестры. Но появление русского генерала разрушает царившую идиллию. Он насильно увозит  мальчика-кавказца, взяв его в плен и вырвав из привычного  горского жизненного уклада. Оказавшись в неволе, гордый маленький кавказец едва не умер, а генерал, видя, что ребенок плох, оставляет его в православном монастыре.

В образе Мцыри поэт воплотил такие черты характера и душевные качества как стойкость, бунтарский дух, стремление к свободе, патриотизм, желание во что бы то ни стало вернуться на родину, так как Мцыри не мог представить свою дальнейшую жизнь в монастыре, юноша был не готов заточить навсегда себя в неволе. Такая жизнь для него была лишена смысла.

Чтобы показать единение человека с природой, их неразрывную связь, автор, описывая Мцыри, сравнивает его то с тростником, то с горной серной. Так поэт подчеркивает единение горского народа с естественным миром, с бушующей природой Кавказа, с местом их обитания.

Знакомясь с описанием пышных кавказских пейзажей и с героем поэмы, мы наблюдаем, что автор использует прием антитезы, противопоставляя природу монастырю. Мрачные, холодные  стены храма, молчаливые, угрюмые монахи, тоска и духота обители – все это Лермонтов противопоставляет красочной,  буйной растительности и особому ландшафту горного края: быстрым, звонким рекам, многообразию птиц и зверей, обилию цветов, деревьев, лиан  — и всему тому, чем так дорожил Мцыри.

Герой, будучи представителем гордого, свободолюбивого кавказского народа, так и не смог привыкнуть к жизни в иной цивилизации. Менталитет горца не позволяет герою смириться с  неволей. Не желая больше находиться в заточении, на чужой земле, Мцыри хочет стать свободным и найти путь домой. Юноша совершает побег из монастыря во время грозы, которой так боялись все монахи. Но это явление природы не испугала его, так как оно было его родной стихией. Свежесть гор, яркость и обилие красок, жар знойного полдня – все влекло к себе молодого послушника, для жизни в такой среде он и пришел в этот мир.

Когда юноше задали вопрос, что делал он, когда покинул монастырь, он ответил, что жил – любовался утренним золотым рассветом, вдыхал необыкновенный аромат буйной растительности, лесную свежесть и прохладу.

Еще главный герой видел «пышные поля», дерева, собравшиеся на поляне, словно танцующие братья, хребты гор, «причудливые, как мечты».

Лермонтовское изображение природы Кавказа настолько завораживает и очаровывает душу каждого читателя, что можно  говорить о высочайшем уровне мастерства отечественного литератора в использовании художественно-выразительных средств и приемов.

Мцыри, будучи рожденным в свободном и гордом горном крае, мог жить полноценной жизнью только там, где так быстро на смену буре спешит солнечный день, где пьянящими, благоухающими запахами трав напоен воздух, где опасность сопровождает красоту. Все это неудержимо влечет героя, очень нравится ему, ведь он частица горского народа, привыкшего жить на лоне такой прекрасной природы, его плоть и кровь, он ощущает зов предков и очень хочет найти путь домой, в горное селение, где его еще, может быть, помнят и ждут родные. Оказавшись на свободе, созерцая все природные прелести, Мцыри ощущает на душе удивительную легкость. Он чувствует благоухание земли, слышит звонкое многоголосье природы. Юноша поражен обилием обитающих в ней птиц и животных. Его восхитила красота горных ночей, но особенно он был очарован грозой. В поэме она является символом борьбы за свободу, его протеста против нахождения в душном монастыре, и, если монахи бури боятся, то Мцыри ей рад.

Но, вырвавшись на свободу, Мцыри оказался неприспособлен к автономному существованию на природе, так как, живя в монастырском плену много лет, он утратил природные умения и навыки, нужные для выживания и ориентирования в этой местности. Он оказывается в замкнутом круге, постоянно возвращаясь к стенам монастыря. А дикий Кавказ, как прекрасен, так и жесток. В нем нет жалости к людской слабости. Поединок с барсом лишил юношу всех  сил, и он понял, что судьбу ему не перехитрить. Мцыри принимает смерть, но хочет, чтобы его похоронили за стенами монастыря, на природе, откуда можно видеть хребты Кавказа.  Юноша верит в загробную жизнь, он желает всегда любоваться величавой, но полной опасностей красотой Кавказских гор и стать частью природы.

Он не жалеет, что совершил побег, ведь это были счастливые дни в его жизни, но он не смог найти дорогу домой, а дальнейшее прозябание в монастыре для него не имело смысла.

Автор в своей поэме показал, что ее герой предпочел смерть существованию в неволе. Для него наивысшую жизненную ценность представляла свобода, но он не смог добиться ее, и поэтому, как и многие горцы, руководствуясь главным кредо Кавказа: «Свобода или смерть», юноша выбрал смерть.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение.
Каким представляла Катерина Бориса, и каким он оказался?

Любовь Катерины к Борису на время увеличивает границы тесного мирка, в котором до сих пор живет девушка. Любовь освещает ее быт, девушка начинает ощущать радость жизни, надеется на что-то прекрасное, чего до сих пор у нее не было. Катерина испытывает столь сильное чувство впервые. Девушка была выдана замуж насильно за нелюбимого человека. Дальнейшая жизнь в доме мужа, постоянные придирки и унижения со стороны свекрови убивают саму возможность возникновения любви к слабохарактерному и безвольному Тихону. Катерина искренне пытается полюбить своего мужа. Но, видно, не судьба. Тем более что постоянное присутствие жестокой свекрови не способствует появлению романтики в отношениях Тихона и Катерины. А Катерина — натура романтичная и мечтательная. Девушка с детства была очень эмоциональной. Как известно, люди впечатлительные и эмоциональные не могут жить в атмосфере серости и уныния. Им необходимо радоваться жизни, наслаждаться ее проявлениями, чувствовать красоту бытия. Катерина долгое время пытается приспособиться к укладу жизни в семье Кабановых. Но потом не выдерживает. Ее любовь к Борису — это своеобразный протест против угнетения, унижения и рабства. Каким видит Катерина Бориса? Разумеется, он кажется ей совсем не похожим на Тихона и на большинство окружающих ее людей. Каждый человек, влюбившись, склонен идеализировать предмет своей любви, и, конечно, Катерина не является исключением. Она идеализирует своего любимого, он представляется ей более сильным, благородным и возвышенным, чем есть на самом деле. Каким же в действительности является Борис? В самом начале произведения мы узнаем его историю. Отец Бориса происходил из купеческого рода. Но женился он на “благородной”, то есть женщине дворянского происхождения. Отец и мать Бориса жили в Москве, ведь не могла же благородная и образованная женщина терпеть порядки, царившие в городе Калинове? Борис говорит: “Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось”. Родители дали Борису и его сестре завидное воспитание. Разве могли они подумать, что дети их вынуждены будут общаться с родней, известной своей тупостью, ханжеством и злобой? Борис рассказывает о своей жизни Кулигину, и читатель ясно чувствует, насколько тяжело молодому человеку было привыкнуть к новому образу жизни: “Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие”. Дядей Бориса оказался тот самый помещик Дикой, о котором буквально ходят легенды, одна другой страшнее. Он и жесток, и жаден, и зол. Дядя всячески издевается над своим племянником. А тот ничего не может ему противопоставить. В этом и кроется трагедия молодого человека. Он получил “тепличное” воспитание, его с детства холили и лелеяли. И у него недостает душевных сил и твердости характера, чтобы бороться со сложными обстоятельствами, в которых он оказался. Однако молодой человек выгодно отличается от основной массы персонажей Островского. Он выглядит более умным и образованным. Он культурен, воспитан. Но при этом Борис слаб, а потому бездействует и плывет по течению. Даже любимой женщине он принес несчастье. Катерина отдала ему все, что могла, пожертвовала честью, даже своей жизнью. У Бориса же не хватило смелости помочь бедной женщине, стоящей на краю пропасти. С самого начала Борис знал, что любовь к замужней женщине — преступление. Он давно заметил Катерину, но не решался с ней познакомиться. Когда у Бориса заходит разговор с Кудряшом о любви, тот говорит ему о местных нравах: “У нас насчет этого свободно. Девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят”. И тут-то Борис признается, что влюблен в замужнюю женщину. Кудряш уговаривает его бросить эту затею, потому что такая любовь должна быть под запретом. “Ведь это значит, — говорит Кудряш, — вы ее совсем загубить хотите, Борис Григорьич!” Какова реакция Бориса на эти слова? Он всячески уверяет, что ни в коем случае не хочет погубить любимую женщину: “Сохрани господи! Сохрани меня, господи! Нет, Кудряш, как можно! Захочу ли я ее погубить! Мне только бы видеть ее где-нибудь, мне больше ничего не надо”. Почему Кудряш так уверен, что любовь к замужней женщине означает для нее гибель? Потому, что он всю жизнь живет в городе Калинове и знает о существующих в нем порядках. Женщина, которая решилась на измену, уже никогда не будет спокойно жить. Ее осудит всякий, кто будет осведомлен о таком позоре. Поэтому Кудряш пытается объяснить Борису: “Как, сударь, за себя поручиться! А ведь здесь какой народ! Сами знаете. Съедят, в гроб вколотят”. Но Борис не придает словам Кудряша должного значения. Его в меньшей степени беспокоит судьба любимой женщины, на первом месте для него стоит его каприз. Конечно, нельзя осуждать Бориса слишком строго. Ведь вырос он в цивилизованной Москве, где, как известно, царили совсем другие законы. Поэтому не может до конца осознать, насколько порядки в городе Калинове отличаются от столичных. И он решает во что бы то ни стало добиться встречи с любимой женщиной. Борис при всем своем уме и образованности не может понять бесхитростную и простую Катерину. Она говорит ему: “Знаешь, что? Теперь мне умереть вдруг захотелось!” Катерина вкладывает в свои слова глубокий смысл. Она в глубине души понимает, что жизнь в том виде, какой была раньше, кончилась. Теперь она перешла черту, навсегда отделившую ее от прежней жизни. И подобная метаморфоза вполне может привести к смерти. Но Борис отвечает ей слишком просто и банально: “Зачем умирать, коли нам жить так хорошо?” Он прежде всего оценивает настоящий момент. Именно сейчас он счастлив, он уверен в себе, ему нравится, что рядом находится любимая женщина. Сейчас действительно все хорошо. А что будет дальше, его не интересует. Катерина так искренне признается ему в любви, что это вызывает самые трогательные чувства у читателя. Катерина не скрывает своих чувств совершенно. Героиня раскрывает свою душу, не думая о последствиях, она говорит любимому: “Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; ты иди хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы”. Примечательно, что на такое искреннее, волнующее до глубины души признание Катерина слышит вполне рациональный, прагматичный вопрос “Надолго ль муж-то уехал?” Катерина открыта миру, как дитя. Она отдает всю себя, ничего не получая взамен. Беда Катерины в том, что Борис оказался недостоин ее любви. При кажущихся положительных качествах он на самом деле мелкий эгоистичный человек, думающий только о себе. Любовь Катерины для него — это всего лишь развлечение, хотя он и пытается доказать ей, что действует, исключительно поддавшись силе страсти. Когда Борис узнает, что муж Катерины уехал на две недели, он радуется: “О, так мы погуляем! Время-то довольно”. Эти простые фразы как нельзя лучше говорят о его отношении к Катерине и их связи. Когда возвращается Тихон, Варвара прежде всего обращается к Борису. Она рассказывает ему о преждевременном возвращении брата и спрашивает совета. Измена мужу оказалась для Катерины слишком сильным эмоциональным потрясением. Варвара искренне переживает за Катерину, которая стала ей близкой подругой. Она говорит о ней: “Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет; бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза как у помешанной! Давеча утром плакать принялась, так и рыдает. Батюшки мои! что мне с ней делать?”. Борис почти равнодушно отвечает: “Да, может быть, пройдет это у нее!”. Если в начале драмы у читателя могла возникнуть какая-то симпатия по отношению к Борису, то теперь об этом уже не может идти речи. Борис представляется черствым, равнодушным, думающим только о себе человеком. Катерина сделала неверный выбор и подарила свою любовь совершенно недостойному человеку. Борис покоряется воле своего дяди, который отправляет его в Сибирь. Сцена прощания Катерины со своим любимым показывает, насколько тяжело женщине и как при этом сдержанно ведет себя Борис. Он говорит: “Что обо мне-то толковать! Я вольная птица”.
Слова Бориса кажутся чудовищными: “Ну, бог с тобой! Только одного и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Прощай!”. И эти слова мужчина говорит о любимой женщине! Он даже не пытается облегчить ее судьбу, хотя бы утешить. Борис просто желает ей смерти. И такова расплата Катерины за счастье, длившееся всего лишь десять дней!
.

novstudent.ru | 12.10.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

ПОДЕЛИТЬСЯ

9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1) Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2) Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?) Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

3) Проблема восприятия времени и жизни. (Что создаёт ощущение времени и жизни?) Авторская позиция: Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени». В стремлении преодолеть трудности — «самое-самое время, самая-самая жизнь».

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как воздействует природа на человека? Вот проблема, которую ставит М.М Пришвин в тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует о том, как он ранней весной шёл по берегу своего любимого лесного ручья. Тот в борьбе своей совершал усилия, преодолевая большой завал, и роптал. Но этот ропот, по мнению героя, «не слабость, не жалоба, не отчаяние». И всё потому, что «вода этих человеческих чувств вовсе не знает». Не знает, и своим упорством подаёт людям пример упрямой уверенности. И весь проход ручья через лес — это длительная борьба, когда «струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде». И вот упорство ручейка в его пути к океану вызвало в душе героя умиротворение: ему стало хорошо и некуда было «больше стремиться».

Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Авторскую позицию определить несложно. Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии.

Я разделяю точку зрения М. М. Пришвина: когда человек наблюдает за природой, наступает его «желанная минута». Он лучше понимает себя, находит в своей душе ответы на вопросы, мучающие его. Таким образом, окружающий мир всегда влияет на человека благотворно, помогает преодолевать беды и жизненные трудности.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какое воздействие оказывает природа на человека? Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М.М. Пришвин. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность.

По мнению автора, у леса, как и у человека, есть душа. Наверное, именно поэтому можно найти много сходств между миром природы и нашим, человеческим? Например, жизнь ручья – это одновременно «пузырь и пена» и «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости.

Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё. Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый – более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример. Как призывал А.А. Фет: «Учись у них – у дуба, у берёзы». Деревья – герои его стихотворения – терпеливо переживают страшный холод, не возмущаются и ни на что не жалуются. У каждого ли из нас получается жить так же?

В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

«Жизнь прожить — не поле перейти», как гласит пословица. Встретятся в ней и проблемы, и препятствия. Но все равно надо стремиться к своей цели. Именно этой проблеме, как мне кажется, посвятил свои рассуждения автор прочитанного мной текста.

М. М. Пришвин, знаменитый писатель, часто пишущий о природе, и эту тему раскрывает, обращаясь к образу лесного ручья. На пути в океан ручеек ждут разные испытания, ему встретятся трудности и радости: «Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Так же и жизнь человека проходит и мрачные, трагические, и счастливые моменты.

Но человек, попав в трудное положение, может впасть в отчаяние, роптать и жаловаться. Ручью же эти чувства неведомы. Он знает, что «рано ли, поздно ли» достигнет своего. Ручей победит любую преграду на своем пути, ведь «препятствия делают жизнь». А вот человек этого иногда не понимает: ропщет или теряет надежду. Ручей — пример для нас, пример того, как надо жить, стремясь к цели.

Автор считает, что и человек должен стремиться к своему «океану», к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором.

У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают.

Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Мне близка позиция автора. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными – мелкими и ничтожными.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как природа влияет на человека? Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается». Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. «Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время» — приходит к выводу герой. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей. Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека — путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный. Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение.

Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика :»мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться» Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии. Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию.

М. М. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.

С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А. А. Фет в своем знаменитом стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» пишет: «…душа все так же счастью/И тебе служить готова», «…отовсюду/На меня весельем веет,/Что не знаю сам, что буду/Петь – но только песня зреет». Это еще раз подтверждает, что природа благотворно влияет на человека. Она становится источником человеческого оптимизма, вдохновения на новые, пока еще не известные нам самим, дела.

Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Поднятая в тексте русского писателя, прозаика и публициста М.М. Пришвина проблема преодоления трудности на пути к достижению цели раскрывается на примере ручья.

Автор размышляет о том, как вода, встречая на своем пути преграду в виде корней елей, продолжает свой путь. Находит выход ручей и под давно упавшим на него деревом. Писатель отмечает, что «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается» – ручей продолжается бороться, несмотря ни на что.

Мысли о стойкости ручья дополняются размышлениями о том, по какой причине вода продолжает свой путь, несмотря на различные препятствия. Автор убежден, что «каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды». В преодолении препятствия ручью придает силу уверенность в том, что «рано ли, поздно ли он попадет в океан». М. М. Пришвин подчеркивает, что «путь длительной борьбы» помогают преодолеть постоянные слова «Рано ли, поздно ли».

Автор текста, сравнивая ручей с человеком, учит следующему: вера в то, что рано или поздно удастся достичь поставленных перед собой целей, помогает преодолевать все препятствия на жизненном пути.

С автором трудно не согласиться. Действительно, препятствия и трудности, которые каждый человек всегда встречает на своем жизненном пути, помогает преодолевать вера в достижение поставленных целей. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется заветным мечтам Сани Григорьева: он хочет стать летчиком и найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. Главный герой серьезно относится к поставленным целям, он верит в то, что рано или поздно ему удастся добиться желаемого. Имея проблемы со здоровьем, обучающийся в школе-коммуне Саня Григорьев самостоятельно физически подготавливал себя к поступлению в летное училище, также развивая силу воли. Стремление и вера помогли Сане Григорьеву поступить в летное училище, а после – стать летчиком. На протяжении более 10 лет Саня Григорьев не терял надежды узнать правду о пропаже и гибели экспедиции капитана Татаринова и найти место ее гибели. Вера в достижение целей помогала Сане Григорьеву преодолевать все испытания, которых в его жизни было не мало. В.А. Каверин показывает, что преодоление жизненных препятствий во многом зависит от веры в достижение желаемого.

Подобная мысль нашла отражение в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, олицетворяющий весь народ, принимавший участие в Великой Отечественной войне, желал одного: защитить Родину от врага, победив его. Преодолевать различные военные препятствия и трудности Василию Теркину и другим представителям советского народа помогала вера в то, что удастся победить врага. А.Т. Твардовский особое внимание уделял мысли о том, что без веры солдатам было бы трудно достичь желаемого.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что преодолевать все препятствия на жизненном пути человеку помогает его вера в достижение поставленных целей.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

М.М. Пришвин поднимает проблему преодоления трудностей на пути к достижению цели. Порой, движение к мечте представляется нам чередой препятствий, и от нашего отношения к ним зависит, достигнем ли мы желанного рубежа или нет.

Автор сравнивает течения ручья со стремлением человека достичь поставленной цели. Как корни и стволы деревьев вырастают на пути воды, так и человек сталкивается с преградами, отделяющими его от заветной мечты. Автор-рассказчик всё время слышит журчание ручейка, значащие «рано или поздно». В этих словах заключается глубокая «вера» каждого ручья в то, что он добежит до свободной воды, осуществит свою цель. Эта уверенность не только предаёт сил на пути к желанному, но и являет собой «самое-самое время, самую-самую жизнь».

Сомнения отнимают у человека силы бороться и сопротивляться напастям, а уверенность в конечной победе становится источником вдохновения и главным наполнением всей жизни. Посредством аллегории с ручьём автор хочет донести до читателя мысль, содержащуюся в предложении 39: «…нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». Убеждённость в победе в борьбе за мечту помогает людям преодолевать трудности и находить в этом сопротивлении главную радость жизни.

Два приведённых примера иллюстрируют роль, которую играет вера в собственные силы в достижении цели.

По мнению автора, от отношения человека к трудностям, возникающим на пути к цели, зависит достигнет ли он её или нет. Михаил Михайлович убеждён, что вера в раннее или позднее обладание мечтой способна дать душевную стойкость, позволяющую не гнуться под тяжестью невзгод. Преодоление трудностей, борьба за мечту и движение к цели составляют жизнь.

Я согласна с позицией автора и убеждена, что если мы, подобно ручью, будем непрерывно двигаться навстречу нашей цели, то непременно заполучим желаемое. Пример тому мы находим в рассказе Анны Гавальда «35 кило надежды». Грегори, утомлённый неудачами в учёбе, теряет веру в себя и практически что сдаётся перед трудностями. Но дедушке удаётся убедить юношу в том, что рано или поздно его мечта воплотится в жизнь, и воодушевлённый верой герой набирается сил, для того чтобы преодолеть препятствия на пути к заветной цели.

Таким образом, вера в достижимость цели помогает человеку воспринимать трудности как часть жизненного пути и даёт силы преодолевать препятствия.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что придаёт силы двигаться к своей мечте? Именно такую проблему затрагивает Пришвин Михаил Михайлович — русский писатель, прозаик и публицист.

В прочитанном мною тексте автор приводит интересный пример, который подразумевает жизнь любого человека и его препятствия на пути к заветной цели в виде ручья, несущегося по своей дороге «в океан»(предложение 30): «Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Рассказчик, также в ещё одном примере, используя олицетворение в виде фраз ручья, показывает его стремление и веру к достижению личной цели: «И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без усталости будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадем в океан»». Оба примера дополняют друг друга и несут смысл в том, что нужно верить в себя и двигаться к желаемому, несмотря ни на что.

Автор считает и подводит читателя к тому, что главный источник сил – все трудности, которые встречаются на пути достижения к своей мечте.

Я полностью согласен с мнением писателя и считаю, что вся жизнь основана на личных мечтах, которые индивидуальны для каждого человека. Для кого-то это может быть банальной покупкой необходимой вещи, а кто-то работает половину жизни в лаборатории и пытается создать немыслимое лекарство от тяжелых болезней. Примером может послужить победа СССР над фашистскими захватчиками. Ведь, несмотря на огромные потери, голод, всю тяжесть ситуации, русские люди смогли победить, опираясь на свою веру и стремление.

В заключение можно подвести итог, что силы к достижению мечтаний не могут быть без проблем. Каждый человек должен быть по-своему ручьем, несущимся вдаль через весь лес.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Какое воздействие оказывает природа на человека? Этим вопросом задается М.М. Пришвин, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа.

М.М. Пришвин уверен, что лес имеет душу, и предлагает найти лесной ручей, пройти его берегом. Наблюдая за ручьем ранней весной, можно и видеть, и слышать, и думать. От водной дрожи «рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку».

Слышится и «сдержанный рокот» воды, говор, и перекличка радостных струй.

Ручей, как живое существо, жизнь которого проходит то в радости, то в «ропоте». Каждый ручей уверен, что, несмотря на препятствия, его воды все равно добегут «до свободной воды», «до океана».

Наблюдая за жизнью любимого ручья, писатель показывает ее как путь длительной борьбы. Преодоление препятствий и есть смысл жизни, радость ее. Уверенность в победе, наполняет ручей стойкостью, целеустремленностью.

М.М. Пришвин считает, что наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего.

Не могу не согласиться с мнением автора. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии: «И глаз обласкан, и ухо все время слышит эту надежность, уверенность, радость жизни окружающей природы, и на душе становится так, «что лучше и быть не могло». Это единство с природой, умение человека видеть, слышать, чувствовать природу, делают жизнь человека счастливой, дарят ему «желанные минуты».

Ф.И. Тютчев писал, размышляя о природе: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Полный текст если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей (Пришвин М.М):

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.

(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.

(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

(28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».

(30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

(37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.

(40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину*)

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

И.П Цыбулько ЕГЭ 2020 сборник по русскому языку 11 класс скачать

  • Цвет к семицветик рисунок к сказке
  • Цвет немаркий как пишется
  • Цветаева сказки матери краткое содержание
  • Цвет настроения синий как пишется
  • Цвет беж как пишется