Цивилизованное общество как пишется

Содержание: на пороге xxi века в нашей стране начался переход к рыночной экономике, рыночному механизму. прощаясь с административно-командной системой в

Цели рыночной экономики - задачи, суть и анализ

Содержание:

На пороге XXI века в нашей стране начался переход к рыночной экономике, рыночному механизму. Прощаясь с административно-командной системой в экономике, мы только создаем условия для рыночной экономики, создание которой не может произойти в одночасье. Как известно, зарождение рыночных отношений началось с распадом первобытно-общинного строя. Но товарно-денежные отношения достигли своего апогея в капитализме. Конечно, нашей стране не нужно повторять все те этапы и повороты, в которых изобилует история рынка. Мы можем использовать опыт других стран. Но сложность задачи состоит в том, что никто в мире еще не перевел на рыночную траекторию такой огромный экономический комплекс, которым является экономика нашей страны.

Инфраструктура — это неотъемлемая часть рынка, поэтому ее изучение необходимо для создания и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов оптимизации различных законов рынка, процесса перемещения товаров, удовлетворения потребностей населения, регулирования социальной сферы общества.

В административно-командной системе управления экономикой подход к инфраструктуре существенно отличался от рыночного. В централизованной системе продукт распределялся независимо от наличия учреждений, способствующих его продвижению от производителя до конечного потребителя. При переходе к рыночной экономике фирмы должны устанавливать собственные экономические связи для обеспечения реализации своей продукции на рынке. Кроме того, изменилась система расчетов между экономическими агентами рынка, что привело к появлению финансовых институтов, являющихся элементами инфраструктуры.

Изучение инфраструктуры важно не только в производственной сфере, но и влияет на социальную и культурную жизнь общества. С предоставлением большей свободы действий гражданам возникают организации, обеспечивающие их самостоятельную деятельность, исходя из собственных интересов.

Переход к рыночным условиям еще не завершен; многие рыночные механизмы и законы еще не сформированы или действуют не в полной мере. Для завершения этого процесса, выхода на стабильный, регулируемый рынок, необходимо изучить существующие рыночные институты, историю их формирования, выявить их недостатки, разработать рекомендации по улучшению их функционирования. Важным моментом является также изучение зарубежного опыта. Ведь зарождение основ рынка и его элементов происходило в Европе и Америке. Однако прямая передача зарубежного опыта в российские реалии неприемлема, так как необходимо учитывать российские особенности, организацию управления. Поэтому необходимо найти оптимальное сочетание рынка нашей страны и положительных черт зарубежных рынков.

Рыночная экономика: цели и задачи

Современная рыночная экономика представляет собой сложный организм, состоящий из множества производственных, торговых, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы экономического правового регулирования и связанных между собой общим понятием — рынком.

Рынки выделяются в зависимости от их субъектов.

  1. покупатели. На этом рынке предложение должно превышать спрос, затем покупатель сравнивает различные сорта товаров, их цены и отдает предпочтение тому или иному товару. Здесь существует конкуренция между производителями и торговцами, характерная для современных развитых национальных и международных рынков.
  2. Продавцы. Рынок продавца характеризуется явным превышением спроса над предложением. Здесь главную роль играет количество товаров и услуг, мало внимания уделяется качеству. Не упоминается ни предпродажное, ни послепродажное обслуживание, все продается сразу, как будто «с полки», так как нет конкуренции между производителями, ассортимент продукции плохой. Розничная торговля действует по принципу «бери, что тебе дано!». Это наш рынок.
  3. государственные учреждения. Рынок государственных учреждений включает в себя совокупность действий по купле-продаже товаров государственных организаций, федерального правительства и органов местного самоуправления, которые покупают или арендуют товары, необходимые им для выполнения своих основных государственных функций.
  4. промежуточные продавцы — посредники. Рынок продавцов-посредников выражает совокупность экономических отношений физических лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдающих их в аренду другим потребителям с целью получения прибыли для себя.

В соответствии с социальным разделением труда различают рынки:

  • местный (местный);
  • региональный;
  • национальный;
  • глобально. Мировой рынок — это не только совокупность национальных рынков различных государств, экономические отношения которых определяются международной торговлей (включая торговлю лицензиями, услугами, международным движением капитала и т.д.), но и качественно новый уровень.

Суть целей рыночной экономики

Развитие человечества и удовлетворение его потребностей является естественной целью общественного производства, которая определяет его конечную цель. Любое производство не имеет смысла без необходимости потребления. С точки зрения производства, человеческая ячейка является не только субъектом, но и, в то же время, конечной целью рыночной системы.

В современных условиях основной материальной базой для достижения целей производства является крупное машинное производство, в частности, с высокой степенью общности, что обеспечивает конкретные результаты. В зависимости от того, кому принадлежат средства производства, определяются также средства достижения цели.

Иными словами, достижение цели всегда зависит от интересов владельца. В процессе реализации интересов собственника цель производства одновременно действует как стимул для экономической деятельности людей.

Поскольку рынок предполагает большое количество субъектов собственности, которыми могут быть отдельные лица, коллектив или государство в целом, все эти собственники имеют свою цель и свои интересы. Поэтому для того, чтобы владелец мог реализовать свою цель, он должен идти по пути максимального удовлетворения собственных интересов как с точки зрения объема и качества, так и с точки зрения общественных интересов.

Таким образом, можно сделать вывод, что удовлетворение личных потребностей является не только конечной целью, но и важнейшей целью современного производства. Потребности человека разнообразны и имеют сложную структуру, поэтому существуют различные системы целеполагания.

Цель выступает в качестве главной основы. Эта сложная система может быть представлена в виде дерева. Набор целей, каждая из которых направлена на удовлетворение специфических потребностей отдельного человека, дальнейшие потребности группируются по сферам:

  • Материал;
  • Духовные;
  • социальные;
  • другие.

По мере развития общества цели дифференцируются, и все они направлены на удовлетворение высшей цели производства в целом. Какой подход к сложной разветвленной системе целей позволяет разбить высшую цель на более простые цели, а затем на более локализованные.

Анализ целей рыночной экономики

Анализируя вышеперечисленные цели, можно заметить противоречивый характер некоторых из них. Такие, как экономический рост и полная занятость. Такое соотношение целей может привести к росту цен, что, в свою очередь, порождает инфляцию.

Приведение цели «справедливого распределения доходов» в идеальное состояние может снизить уровень мотивации общества к поиску творческой или рискованной работы, соответственно, может привести к ослаблению экономического роста. Поэтому существуют некоторые приоритетные цели.

В отдельные периоды времени для разных стран реализация целей происходит через выбранные приоритеты.

Экономические цели

Ниже приведены экономические цели рыночной экономической системы, сформулированные современной западной экономической мыслью:

  • Экономический рост — предполагает увеличение производства материальных благ, их модернизацию, рост промышленного и технического прогресса, что, соответственно, ведет к улучшению качества жизни общества в целом за счет обеспечения высокого уровня жизни;
  • экономическая эффективность — задача заключается в формировании благоприятных условий, на основе которых можно получить наибольшие результаты при минимальных затратах производственных ресурсов. Парето-эффективность — понятие, которое служит объяснением такого состояния экономики, при котором повышение уровня удовлетворения потребностей одного человека невозможно без ухудшения уровня благ для другого субъекта общества;
  • Высокий уровень занятости трудоспособного населения — эта цель призвана реализовать возможность каждого желающего работать, обеспечить работу в соответствии с квалификацией и потребностями работника;
  • Стабильность уровня цен. Резкие колебания уровня цен дестабилизируют экономику. Когда общий уровень цен резко поднимается или опускается, возникает напряженность и трудности в экономической деятельности, такие как инфляция и дефляция. Свобода экономической деятельности заключается в свободе предпринимателей и других экономических субъектов экономики принимать решения о ведении своей экономической деятельности, выбирать направление своей деятельности и т.д;
  • Распределение доходов по справедливости. Здесь имеется в виду получение результатов своей деятельности в виде прибыли на фоне добросовестной конкуренции. Конкуренция выступает как фильтр для лучшего заработка, как среди производителей, так и среди других участников рынка, например, наемных работников. Тенденцией является принцип отношения объема капитала к объему прибыли, которая работает в этой сфере. Принцип выравнивания распределения доходов недопустим; тем не менее, большой разрыв между уровнем бедности и уровнем роскоши должен быть минимальным;
  • экономическая безопасность. Помимо трудоспособного населения, ни одно общество не обходится без определенного количества инвалидов. К ним относятся пенсионеры, лица с тяжелыми заболеваниями, лица, признанные нетрудоспособными, и другие иждивенцы. Цивилизованное общество должно обеспечить нормальное существование таких иждивенцев, предоставить минимальный уровень пособий, которые реализуются за счет государственных средств и государственных социальных фондов и в некоторой степени за счет благотворительных средств соответственно;
  • Баланс внешней торговли. Эта цель заключается в необходимости поддержания адекватного умышленного соотношения импорта и экспорта товаров во внешней торговле национальной экономики. Она также включает в себя создание благоприятной, не ухудшающейся внутренней экономики, баланса финансовых операций на международном уровне.

android bar znachenije

  • ЦИВИЛИЗО́ВАННЫЙ, —ая, —ое.

    1. Прич. страд. прош. от цивилизовать.

    2. в знач. прил. Приобщенный к цивилизации (во 2 знач.); культурный, развитой. С каким удовольствием я поехал бы теперь в цивилизованные страны. Чехов, Письмо В. Ф. Комиссаржевской, 25 авг. 1900.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • ЦИВИЛИЗО’ВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о. Приобщенный к цивилизации. Цивилизованные народы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • цивилизо́ванный

    1. приобщённый к цивилизации Цивилизованный мир. Настоящий цивилизованный человек, конечно, себе такого не позволит.

    2. подобающий цивилизованному [1] человеку, месту и т. п.; долженствующий Оставив попытки привести себя в цивилизованный вид, я, слабо соображая, направился в дом следом за Татьяной.

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перекодировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «цивилизованный&raquo

Синонимы к слову «цивилизованный&raquo

Предложения со словом «цивилизованный&raquo

  • Первая часть оказалась под властью пусть периферийной и отсталой, но принадлежащей к цивилизованному миру страны и потихоньку приобщалось к разуму.
  • Например, съесть другого человека цивилизованный человек уже вроде бы и не мог.
  • Сегодня во многих цивилизованных странах люди возвращаются к натуральной пище.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «цивилизованный»

  • И Толстой, и Достоевский по-разному, но оба отрицают европейский мир, цивилизованный и буржуазный, и они — предшественники революции.
  • Славянский Запад чувствовал себя более цивилизованным, носителем единой европейской культуры.
  • Но, к счастию, в народе, в коренном народе, нет и тени того, что преобладает в нашем цивилизованном обществе.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «цивилизованным»

Понятия, связанные со словом «цивилизованный»

  • Америка́нская исключи́тельность (англ. American exceptionalism) — мировоззрение национальной исключительности, согласно которому Соединённые Штаты занимают особое место среди других народов с точки зрения своего национального духа, политических и религиозных институтов.

  • «Американское Просвещение» XVIII века представляло собой общественное течение, тесно связанное с национально-освободительным движением и Американской революцией. Также испытывало сильное влияние английского и французского Просвещения (особенно идей, французских материалистов, Жан Жак Руссо, Джона Локка). Основные цели просвещения заключались в замене традиции рациональным подходом, абсолютных религиозных догм — научным поиском и монархии — представительной властью. Мыслители и писатели Просвещения…

  • Дегуманизация — действия, направленные на лишение субъекта прав принадлежности к человеческому роду. В области социальной психологии дегуманизация предполагает действия, в результате которых отдельные социальные группы, народы или расы, воспринимаются как неполноценные и недостойные принадлежать к роду человеческому.Дегуманизация зачастую связана с конфликтами. Также наблюдается в обычной жизни, как проявление морального отстранения. Дегуманизация не всегда связана с расизмом или ксенофобией и может…

  • Поликультурализм — это концепция, согласно которой все культуры в мире являются взаимосвязанными. Таким образом его сторонники выступают против концепции мультикультурализма, который как они утверждают, является весьма спорным явлением. Поликультурализм был предметом книги 2001-го года «Everybody Was Kung Fu Fighting: Afro-Asian Connections and the Myth of Cultural Purity», написанной Виджэем Прэшэдом (Vijay Prashad).

  • Теория насилия — одна из распространённых теорий происхождения государства и права. Наиболее видные её сторонники — немецкий философ и экономист Евгений Дюринг (1833—1921), польский социолог и государствовед Людвиг Гумплович (1838—1909), Карл Каутский (1854—1938) и другие. Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племён…

  • (все понятия)

Афоризмы русских писателей со словом «цивилизованный&raquo

  • Нормы цивилизованного поведения должны безусловно исходить из того, что жизнь любого человека, где бы он ни жил, священна, природа неделима, а исторические памятники в какой-то степени принадлежат всему человечеству.
  • Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убийства, никаких войн и никаких установленных в дикарские времена правил ведения войны.
  • (все афоризмы русских писателей)

Публикуем статью Генерального секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Вьетнама профессора Нгуен Фу Чонга. В 2018—2021 годах он одновременно занимал пост президента Вьетнама. Его нынешняя работа посвящена актуальным вопросам строительства социализма в Социалистической Республике Вьетнам на современном этапе.

Социализм и путь к социализму во Вьетнаме являются основной, важной теоретической и практической темой с очень обширным, разнообразным и сложным содержанием. Существуют разные подходы к данной теме, поэтому требуется очень тщательное, серьёзное изучение, а также глубокое и научное обобщение практических сторон этой темы.

В рамках данной статьи я бы хотел затронуть некоторые аспекты, исходящие из практических реалий Вьетнама, а также обратить внимание на некоторые вопросы. Что такое социализм? Почему Вьетнам выбрал путь социализма? Как и каким образом можно постепенно построить социализм во Вьетнаме? В чём заключается смысл и какие вопросы ставит перед собой политика обновления «Дой Мой»? Каков путь Вьетнама к социализму в настоящее время?

Как известно, социализм часто понимается с трёх сторон: как теория, как движение и как строй. Каждая из этих сторон имеет множество различных проявлений в зависимости от мировоззрения и уровня развития в конкретный исторический период. Упомянутый здесь социализм — это научный социализм, основанный на марксистско-ленинской теории в наши дни. Таким образом, как мы должны понимать социализм? Как разработать направления продвижения к социализму, чтобы соответствовать вьетнамской действительности?

Раньше, когда существовали СССР и мировая социалистическая система, вопрос о том, идти ли Вьетнаму к социализму, не обсуждался. Это было вне всяких сомнений. Но после уничтожения социалистического строя в Советском Союзе и во многих странах Восточной Европы, после того как мировое коммунистическое движение оказалось в кризисе, вопрос о перспективах социалистического развития стал темой многочисленных дискуссий и даже жарких споров.

Антикоммунистические силы и политические оппортунисты открыто искажали правду, выступали против коммунизма. Среди революционно настроенных людей появились пессимисты и те, кто стал сомневаться в правоте и научности социализма, объясняя развал Советского Союза и крушение социализма в ряде стран Восточной Европы ошибками марксизма-ленинизма и неправильным выбором пути построения социализма. На этой ложной основе они делали вывод, что мы выбрали неправильный путь и поэтому нужно идти другим путём. Некоторые даже выступали с враждебными заявлениями, с нападками на социализм и отрицали его, превозносили капитализм без учёта его минусов. А кое-кто даже раскаивался в том, что когда-то верил в марксизм-ленинизм и социалистический путь! Но так ли это? В самом деле, разве даже в ведущих капиталистических странах капитализм развивается успешно? Разве Вьетнам выбрал неправильный путь?

Капитализм по-прежнему не способен преодолеть присущие ему противоречия. Кризисы продолжаются. В частности, в 2008—2009 годах мы стали свидетелями финансового кризиса и экономического спада, который начался в США, а затем быстро распространился на другие центры капитализма и затронул большинство стран мира. Западные буржуазные государства и правительства вложили огромные средства, чтобы спасти транснациональные корпорации, промышленные комплексы, финансовые институты, банки, фондовые рынки, но так и не добились желаемых значительных успехов. И сегодня мы вновь являемся свидетелями многогранного кризиса, как медицинского, социального, политического, так и экономического, который протекает под воздействием пандемии COVID-19 и четвёртой промышленной революции.

Экономический спад вскрыл неприглядную картину социальной несправедливости в капиталистическом обществе: уровень жизни большинства работающего населения резко снижается, безработица растёт, разрыв в доходах между богатыми и бедными становится всё больше и больше, обостряя противоречия и конфликты между этническими группами. Случаи с «плохим развитием», парадоксы «против развития» переходят из сферы финансово-экономической в социальную, способствуя разжиганию внутренних конфликтов. Во многих местах экономическая ситуация провоцирует политические протесты и забастовки, которые сотрясают политический строй.

На деле свободный рыночный капитализм не способен сам по себе решать проблемы и во многих случаях наносит серьёзный вред бедным странам. Кроме того, свободный рыночный капитализм углубляет конфликт между рабочим классом и буржуазией в мировом масштабе. Этот факт ведёт к банкротству экономических теорий или тех моделей развития, которые долгое время были модными, превозносились многими буржуазными политиками и считались оптимальными и разумными.

Наряду с финансово-экономическим кризисом огромные вызовы человечеству несут энергетический и продовольственный кризисы, истощение природных ресурсов, ухудшение экологической среды. Все они представляют собой последствия того социально-экономического строя, где прибыль считается высшей целью, где меркой цивилизованности является материальная жизнь, а в основание общества положен частный интерес. Все эти проблемы являются отличительными чертами капиталистического способа производства и потребительского общества.

Очень небольшая часть, а именно 1% населения, владеет большей частью богатств, средств производства, контролирует до трёх четвертей финансовых ресурсов, технологий и ведущих СМИ и таким образом доминирует в обществе в целом. Пресловутый лозунг о равенстве прав, не сопровождаемый равенством условий для реализации этих прав, привёл к такой демократии, которая всё ещё остаётся лишь пустой формальностью. Фактически за многопартийной системой стоит тирания и диктатура капиталистических корпораций.

Как известно, народ Вьетнама вёл долгую, героическую революционную борьбу против колониальной и империалистической агрессии, для защиты национальной независимости и священного суверенитета страны, во имя свободы и счастья людей, в целях претворения в жизнь лозунга «Нет ничего дороже независимости и свободы!».

Национальная независимость, тесно связанная с социализмом, является основным, последовательным курсом вьетнамской революции и ключевой чертой идеологического наследия президента Хо Ши Мина. Обладая богатым практическим опытом в сочетании с революционной и научной теорией марксизма-ленинизма, президент Хо Ши Мин пришёл к глубокому выводу, что только социализм и коммунизм способны полностью обеспечить национальную независимость, принести всем людям и всем народам свободную, достойную и счастливую жизнь.

С момента своего основания и на протяжении всей своей революционной истории КПВ всегда считала, что социализм является целью и высшим идеалом партии и вьетнамского народа, что переход к социализму является объективным требованием и неизбежным путём вьетнамской революции. В 1930 году в своей политической программе КПВ провозгласила, что намерена «осуществлять народно-демократическую национальную революцию под руководством рабочего класса, переходить к социализму, минуя капиталистическую стадию развития». В последние годы XX века, когда большая часть мирового социалистического блока распалась, а мировое коммунистическое движение, столкнувшись с многочисленными трудностями, оказалось в кризисе, Компартия Вьетнама продолжала утверждать, что «наша партия и народ с решимостью ведут Вьетнам по социалистическому пути на основе марксизма-ленинизма и идеологии президента Хо Ши Мина». На XI съезде КПВ в январе 2011 года в программе развития страны в период перехода к социализму мы вновь подтвердили: «Переход к социализму является стремлением нашего народа. Это правильный выбор КПВ и президента Хо Ши Мина, который соответствует тенденциям исторического развития».

Однако что такое социализм и как осуществить переход к нему? Это то, что нас действительно беспокоит; то, о чём мы размышляем, чтобы постепенно совершенствовать курс, подходы и способы реализации этой идеи. Это то, что должно соответствовать общим тенденциям и конкретной ситуации Вьетнама.

Сегодня, несмотря на то что существует ещё ряд вопросов, требующих дальнейшего изучения, мы сформировали общее видение будущего. Социалистическое общество, которое вьетнамский народ стремится создать, представляет собой общество зажиточного народа, общество сильной, демократической, справедливой и цивилизованной страны, принадлежащей народу. Это общество, которое имеет высокоразвитую экономику, основанную на современных производительных силах и соответствующих прогрессивных производственных отношениях, а также развитую культуру, пропитанную национальной идентичностью. Это общество, где люди живут благополучной, свободной и счастливой жизнью, где созданы условия для всестороннего развития, где обеспечивается равенство, сплочённость и взаимное уважение всех народностей Вьетнама, их взаимопомощь в интересах общего развития. Это и есть социалистическое правовое государство, принадлежащее народу, созданное народом, работающее на благо народа и возглавляемое Компартией. Это государство, имеющее дружественные связи и сотрудничающее со всеми странами мира.

Для достижения этой цели мы должны активизировать индустриализацию и модернизацию страны, связанную с развитием экономики знаний. Развивать рыночную экономику с социалистической ориентацией. Создавать передовую культуру, пропитанную национальной идентичностью в сочетании с развитием человека. Улучшать жизнь людей, следовать по пути социального прогресса и справедливости. Надёжно обеспечивать национальную оборону, безопасность и внутреннюю стабильность. Реализовать в области внешней политики курс, направленный на независимость, самостоятельность, диверсификацию и мультилатерализм в интересах мира, дружбы, сотрудничества и развития, активно интегрироваться в мировое сообщество. Строить социалистическую демократию, развивать волю и силу великого национального единства в сочетании с силой эпохи. Укреплять социалистическое правовое государство, принадлежащее народу, созданное народом и работающее на благо народа. Формировать чистую, всесторонне сильную партию и политическую систему.

Внедрение концепции развития рыночной экономики с социалистической ориентацией является фундаментальным и новаторским теоретическим прорывом нашей партии, важным научным результатом, достигнутым на основе реализации в течение тридцати пяти лет курса на обновление, который базируется на практическом опыте Вьетнама и частично — на мировом опыте. По нашему мнению, рыночная экономика с социалистической ориентацией — это современная рыночная экономика с международной интеграцией, которая полностью и синхронно действует в соответствии с правилами рыночной экономики, находится под управлением социалистического правового государства, возглавляемого КПВ, и обеспечивает социалистический характер хозяйствования, направленный на достижение цели «богатый народ — сильная страна — справедливое, демократическое и цивилизованное общество».

Разработка концепции о рыночной экономике с ориентацией на социализм является главным теоретическим прорывом нашей партии и одновременно — важным теоретическим результатом проведения на протяжении тридцати пяти лет политики «Дой Мой», которая основана на учёте реалий Вьетнама и выборочном использовании мирового опыта.

В рыночной экономике с социалистической ориентацией существует множество форм собственности и секторов экономики. Все секторы функционируют в соответствии с законодательством и являются важными составляющими экономики. Они равны перед законом, что обеспечивает их долгосрочное развитие, сотрудничество и здоровую конкуренцию. Среди всех секторов экономики государственный играет ведущую роль, в то время как коллективный и кооперативный постоянно укрепляются и развиваются. Частный сектор является важной движущей силой экономики, а сектор с иностранными инвестициями стимулируется в соответствии со стратегией и планами социально-экономического развития. Распределение материальных благ обеспечивает справедливость и создаёт мотивацию для движения вперёд. Распределение осуществляется в основном в зависимости от результатов труда, экономической эффективности, уровня вложения капитала и других ресурсов, а также через систему социального обеспечения. Государство управляет экономикой с помощью законов, стратегий, планирования, планов и материальных стимулов для регулирования хозяйственной жизни и содействия социально-экономическому развитию.

Основной чертой, важным свойством социалистической ориентации рыночной экономики Вьетнама является то, что экономика связана с обществом. Политика в области экономики унифицируется с социальной политикой. Экономический рост идёт рука об руку с требованиями социального прогресса и справедливости на каждом этапе, в каждой сфере и на всём протяжении процесса развития. Иными словами, мы не собираемся ждать, пока экономика достигнет высокого уровня развития, чтобы добиться прогресса и социальной справедливости. Мы не пожертвуем социальным развитием и справедливостью ради экономического роста. Напротив, наша экономическая политика должна стимулировать социальное развитие, а социальная политика — стать движущей силой для развития экономики. Мы стремимся повысить благосостояние народа и устойчивыми темпами ликвидировать бедность, заботясь о нуждах людей, о тех, кто служил стране. Это принципиальное требование, которое обеспечит здоровое и устойчивое развитие экономики с социалистической ориентацией.

Мы считаем культуру духовной основой общества, его внутренней силой, главным двигателем развития и защиты Родины. Гармоничное культурное развитие в сочетании с экономическим ростом и социальным прогрессом, с обеспечением социальной справедливости является основным направлением строительства социализма во Вьетнаме. Культура, которую мы создаём, — это передовая культура, пропитанная национальной идентичностью, единая культура во всём её разнообразии, базирующаяся на прогрессивных и гуманистических ценностях, где марксизм-ленинизм и идеология Хо Ши Мина играют ведущую роль в социальной и духовной жизни, где сохраняются и развиваются традиции всех народностей страны.

Социалистическое общество — это общество, которое ориентировано на прогрессивные и гуманистические ценности. Общество, которое основано на неотъемлемых интересах народа в гармонии с законными интересами людей. Оно качественно отличается от всех других обществ, где доминирует конкуренция частных интересов отдельных лиц и групп. В социалистическом обществе обеспечивается социальный консенсус вместо социального противостояния и антагонизма. При социалистическом политическом строе отношения между партией, государством и народом являются отношениями между субъектами, у которых общие цели и интересы. Курс партии, политика, законы и функционирование государственных институтов служат интересам людей, рассматривают счастье людей как главную цель, к которой они стремятся. Политическая модель и общий рабочий механизм — это руководство партии, управление государством и принадлежность народу.

Демократия — это суть социалистического режима, цель и движущая сила построения социализма. Формирование социалистической демократии и обеспечение власти, на деле принадлежащей народу, являются важной долгосрочной целью вьетнамской революции. Мы намерены непрерывно развивать демократию, строить социалистическое правовое государство, на деле принадлежащее народу, созданное народом и служащее народу, крепить союз между рабочим классом, крестьянством и интеллигенцией под руководством Коммунистической партии. Государство реализует право народа быть хозяином страны. Оно является проводником курса партии, имеет механизм, позволяющий людям осуществлять непосредственное и демократическое право быть хозяином страны во всех сферах жизни общества и участвовать в управлении обществом.

Глубоко осознавая, что руководящая роль КПВ является решающим фактором успеха в деле обновления и обеспечения развития страны в продвижении к социализму, мы уделяем особое внимание работе по строительству и упорядочению партийных рядов. Считаем эту работу ключевой задачей, имеющей жизненно важное значение для партии и социалистического строя. Коммунистическая партия Вьетнама — авангард рабочего класса. КПВ родилась, существует и развивается в интересах рабочего класса, трудящихся и всей нации. Правящая Компартия, возглавляющая всю нацию, признаётся всем народом в качестве его авангарда. Именно поэтому КПВ является авангардом рабочего класса и в то же время — авангардом трудящихся Вьетнама и всей вьетнамской нации.

Наша партия твёрдо придерживается марксизма-ленинизма и идеологии Хо Ши Мина как идеологической основы и генеральной линии в своей революционной политике. Она принимает демократический централизм в качестве основного организующего принципа. КПВ руководит государством и обществом посредством программ, стратегий и основных руководящих установок через пропагандистскую, мобилизационную и организационную работу, учёт и контроль, а также через образцовые действия своих членов, через единое руководство кадровой политикой. Осознавая риски для правящей партии, связанные с коррупцией, бюрократией, растратами и т. п., особенно в условиях рыночной экономики, КПВ выдвинула требование регулярного самообновления и самоисправления, а также борьбы с оппортунизмом, индивидуализмом, коррупцией, бюрократией, растратами и т. д. как внутри партии, так и во всей политической системе.

Дело обновления, включая развитие рыночной экономики с социалистической ориентацией, действительно принесло стране глубокие и позитивные изменения за последние 35 лет.

До начала реализации политики обновления «Дой Мой» в 1986 году Вьетнам был бедной страной, тяжело пострадавшей от войны. Он испытывал огромные негативные последствия в плане людских и материальных ресурсов, а также окружающей среды. Сейчас миллионы людей во Вьетнаме страдают серьёзными заболеваниями. Сотни тысяч детей рождаются с дефектами из-за воздействия диоксина, использовавшегося американскими военными во время войны. По мнению экспертов, стране потребуется ещё более ста лет, чтобы обезвредить все мины, оставшиеся после окончания вооружённого конфликта. После войны США и другие страны Запада ввели в отношении Вьетнама экономическое эмбарго, длившееся почти 20 лет. Сложная региональная и международная ситуация создавала для нас многочисленные трудности: нам не хватало продуктов питания и предметов первой необходимости, люди жили тяжело, около 3/4 населения находилось за чертой бедности.

Благодаря реализации политики обновления на протяжении последних тридцати пяти лет вьетнамская экономика непрерывно росла относительно высокими темпами. Среднегодовые темпы роста составляли около 7%. Объём ВВП страны постоянно увеличивался, достигнув 342,7 млрд долларов США в 2020 году. Таким образом, Вьетнам стал четвёртой по величине экономикой в АСЕАН. Доход на душу населения вырос примерно в 17 раз — до 3512 долларов США. С 2008 года Вьетнам вышел из группы стран с низкими доходами. Он превратился из страны, страдающей от нехватки продовольствия, в государство, которое не только обеспечило собственную продовольственную безопасность, но и стало ведущим мировым экспортёром риса и другой сельскохозяйственной продукции.

Наша промышленность развивалась довольно быстро. Доля промышленности и услуг в структуре ВВП постоянно увеличивается и в настоящее время составляет около 85%. Общий импортно-экспортный оборот резко вырос и составил в 2020 году более 540 млрд долларов США. При этом экспортный оборот достиг 280 млрд долларов США. Валютные резервы также резко выросли, достигнув в 2020 году 100 млрд долларов США. Иностранные инвестиции быстро увеличивались, составив к концу 2020-го почти 395 млрд долларов США. Что касается экономической структуры, то сегодня с точки зрения отношений собственности ВВП Вьетнама примерно на 27% состоит из государственной экономики, на 4% — из коллективной экономики, на 30% — из экономики домашних хозяйств, на 10% — из внутреннего частного сектора и на 20% — из сектора с иностранными инвестициями.

В настоящее время население Вьетнама составляет более 97 миллионов человек. Оно представлено 54 братскими народностями. При этом более 60% населения проживает в деревне. Экономическое развитие помогло стране выйти из социально-экономического кризиса 1980-х годов и значительно повысило уровень жизни граждан. Средний уровень бедности во Вьетнаме ежегодно снижается примерно на 1,5%. К настоящему времени более 60% общин по всей стране удовлетворяют требованиям «деревни нового типа».

Вьетнам уделял особое внимание завершению искоренения неграмотности, универсализации к 2000 году начального образования и к 2010 году — неполного среднего образования. За последние 35 лет число студентов вузов и колледжей увеличилось почти в 17 раз. В настоящее время 95% взрослого населения Вьетнама умеют читать и писать.

Вьетнам уделяет особое внимание укреплению профилактической медицины, профилактике заболеваний и борьбе с ними, а также поддержке людей, находящихся в трудных обстоятельствах. Многие болезни, которые были распространены в прошлом, поставлены под контроль. Бедным, детям до шести лет и пожилым людям предоставляется бесплатное медицинское страхование. Уровень детского недоедания и младенческой смертности снизился почти в три раза. Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения увеличилась с 62 лет в 1990 году до 73,7 года в 2020 году. Благодаря экономическому развитию у нас есть условия, чтобы лучше заботиться о людях, имеющих заслуги перед революцией, о матерях-героинях, о могилах павших за Родину.

Культурная жизнь также значительно улучшилась. Культурная деятельность богата событиями и разнообразна. В настоящее время около 70% населения Вьетнама пользуется интернетом. СРВ является одной из стран с самым высоким уровнем развития информационных технологий в мире. Организация Объединённых Наций признала Вьетнам одной из ведущих стран в реализации целей развития тысячелетия. В 2019 году индекс человеческого развития (ИЧР) Вьетнама достиг 0,704, что соответствует группе стран с высоким ИЧР в мире, особенно по сравнению с другими странами, имеющими такой же уровень развития.

Таким образом, можно сказать, что реализация политики обновления привела к ясным, глубоким и позитивным изменениям во Вьетнаме. Экономика развивается, производительные силы растут. Число бедных сокращается быстро и непрерывно. Уровень жизни населения повысился. Многие социальные проблемы решены. Политическая и социальная стабильность, оборона и безопасность обеспечены. Международные связи и международная интеграция всё более расширяются. Положение и мощь государства повышаются. Выросло доверие народа к руководству партии. Подводя итоги двадцати лет политики обновления, Х съезд КПВ в 2006 году сделал вывод о том, что дело обновления принесло «великие достижения исторического значения».

Успехи политики обновления во Вьетнаме доказали, что движение по социалистическому пути не только имеет положительный экономический эффект, но и способно решать социальные проблемы намного лучше, чем это происходит в капиталистических странах с сопоставимым уровнем экономического развития. Особые результаты и успехи, достигнутые Вьетнамом в ходе пандемии COVID-19 и глобального экономического спада с начала 2020 года, отмечены и высоко оценены народом и друзьями страны на мировой арене, что свидетельствует о превосходстве социалистического строя в нашей стране.

Недавний XIII съезд КПВ ещё раз подтвердил и подчеркнул: «После 35 лет обновления страны, 30 лет реализации программы развития страны в период перехода к социализму теория о пути обновления, социализме и пути к социализму в нашей стране всё больше совершенствуется и постепенно реализуется. Мы достигли больших успехов, имеющих историческое значение, развивающихся активнее и всестороннее, чем в годы до обновления. Без ложной скромности можно сказать следующее: у нашей страны никогда не было такой структуры, таких возможностей, позиций и международной репутации, как сегодня. Эти достижения являются продуктом творчества, результатом процесса настойчивых и непрерывных усилий всей партии, всего народа и всей армии. Они продолжают подтверждать, что наш путь к социализму является правильным, соответствует объективным законам, практическим условиям Вьетнама и тенденциям развития эпохи.

Партия придерживается правильного и творческого курса на обновление. Руководство партии является ведущим фактором, играющим решающую роль во всех победах вьетнамской революции. Политическая программа партии по-прежнему остаётся идеологическим и теоретическим знаменем, руководит всесторонним и комплексным продвижением обновления страны, является основой для совершенствования пути строительства и защиты социалистического Вьетнама в новый период».

Наша партия осознаёт, что Вьетнам в настоящее время находится в процессе строительства и перехода к социализму. Наряду с достижениями и положительными сторонами всегда будут отрицательные и сложные моменты. Продвижение по пути социализма — это процесс постоянной консолидации, усиления и продвижения социалистических начал, организованный таким образом, чтобы эти начала смогли во всё большей степени доминировать, подавлять сопротивление и побеждать. Успех или поражение зависят прежде всего от правильности курса, политической решительности, руководящей роли и боевитости партии.

И теория, и практика показывают, что построение социализма является тектоникой

качественно нового типа общества, что это отнюдь не простое и не лёгкое дело. Это великая творческая деятельность, преисполненная вызовов и трудностей. Поэтому, помимо определения правильных принципов и курсов, обеспечивающих руководящую роль партии, необходимо продвигать вперёд творчество, инициативу и активное участие граждан в делах общества. Сила народа — это безграничный источник успеха и развития.

Очень важно всегда твёрдо стоять на теоретической основе марксизма-ленинизма. Научный характер и революционный дух марксизма-ленинизма и идеологии Хо Ши Мина — это устойчивые ценности, которые развиваются и реализуются революционерами. Они будут продолжать развиваться и жить как в революционной практике, так и в развитии науки. Нам необходимо впитывать, выборочно дополнять в духе критики и творчества последние достижения в сферах идеологии и науки, чтобы наши доктрины всегда были актуальными, чтобы они продолжали вбирать в себя новую жизненную силу и дыхание эпохи, избегая застоя и отрыва от реальной жизни.

«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
«Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
«Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
«Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
«Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
«Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
«У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
«Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
«Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
«Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
«Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
«Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
«Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
«Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
«Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
«Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
«Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
«Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
«Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
«Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
«Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
«Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
«Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
«Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
«О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
«Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
«Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
«Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
«Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
«Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
«Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
«Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте

Темы эссе по политологии

«Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
«Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
«Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
«Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
«Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
«Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
«Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
«Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
«Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, – это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли
«Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
«Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
«Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
«Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
«Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
«Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
«Государство – территория власти». А. Круглов
«Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н. Макиавелли
«Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
«Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
«Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
«Государственным благом является справедливость». Аристотель
«Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
«Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
«Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
«Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
«При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
«Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
«Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
«Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
«Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
«Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
«Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
«Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
«Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
«Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
«Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
«Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
«Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
«Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
«Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
«Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
«Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
«Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
«Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
«Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
«Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
«Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
«В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
«Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
«Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
«Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
«Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
«Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
«Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
«Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
«Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
«Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
«Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
«Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
«Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
«Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
«Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
«Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
«Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
«Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
«Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
«Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
«Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
«Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
«Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
«Несправедливые законы не создают право». Цицерон
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер

Темы эссе по социологии

«Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
«Семья – это кристалл общества». В. Гюго
«Семья более священна, чем государство». Пий ХI
«Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
«Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
«У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
«Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
«Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
«Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
«Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
«Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
«Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
«Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
«Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
«Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
«Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
«Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
«Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
«Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
«Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
«Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
«Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
«Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
«Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
«Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
«Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
«Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
«Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
«Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
«Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
«Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
«Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
«Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
«Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо

Про гуманитариев слышал каждый, хотя не всякий понимает значение слова. Систематизация знаний о явлениях – особенность человеческого подхода к познанию мира. Она обусловила деление наук на точные и гуманитарные. Отсюда последовала категоризация человеческой деятельности на примерные группы; в каждой появились специальности и направления исследования. В современности гуманитарные науки недооцениваются – общество более склонно к точным сферам, но это не умаляет истинной значимости первых.

Кто такой гуманитарий

Если человек специализируется на гуманитарных науках, его называют гуманитарием. Словом можно описать того, у кого есть склонности к этим наукам, таланты в этой сфере. Противоположность гуманитарному складу ума – технический. Технарь – человек, мыслительный процесс которого подчинен строгой логике, таланты связаны с математической сферой. У этой персоны от природы склонность к точным наукам.

Слово образовано от латинских: humanus – человеческий, homo – человек. Относящиеся к этой сфере направления исследований касаются человека, концентрируются на его умственной деятельности, нравственности, духовной сути, поведении в обществе, культурном развитии. При склонности к таким наукам ребенку проще учиться в лингвистическом классе, чем в математическом. Ему легче дается литература, философия, социология, психология, риторика, филология, обществознание, развитие культуры и искусства. Его таланты раскрываются в сфере педагогики, истории.

Признаки гуманитария

Поскольку склонность людей к типу наук замечена давно, общественность интересовали признаки, позволяющие точно определить склонности ребенка, в каком направлении его развивать. Чтобы понять, в какой области искать свое призвание, нужно проанализировать пять особенностей характера и поведения.

Эмоциональность

Для гуманитария сердце, душа, эмоции – более понятная и близкая сфера, чем холодный разум. Такие люди предпочитают действовать под влиянием ситуации, руководствуются текущими переживаниями, верят интуиции. Технари более логичны, они строго следуют выработанному плану, а при необходимости перестроиться обдумывают положение в состоянии полного спокойствия.

Коммуникабельность

Способ формирования контактов с окружающими – признак, выделяющий человека со склонностью к гуманитарным наукам. Такая персона легко контактирует с другими, без труда знакомится с новыми людьми. Гуманитарии готовы первыми начинать общение, поддерживают беседу, даже если испытывают скуку. Это позволяет быть отличным преподавателем, талантливым оратором, успешным психологом. Человек со склонностью к точным наукам часто отличается замкнутостью. Он с трудом идет на контакт, редко делает первый шаг.

Открытость

Обычно гуманитарии уважают мнение общества. Им проще понять, что есть множество точек зрения и по любому вопросу и у двух людей, вероятно, будет разное мнение. Для человека такого склада понятно, что его представление о ситуации – не абсолютная истина. Он оставляет каждому (и себе) право на ошибку. Если его стянуть в спор, он не концентрируется на победе любой ценой, но выслушивает все стороны. Склонность к точным наукам иногда сопровождается заносчивостью, самолюбием, уверенностью в правоте. Такой человек с трудом соглашается с несовершенством своего образа действий, отказывается принимать ошибочность мыслей.

Творческие способности

Авторы стихов, музыки, песен чаще гуманитарии. Люди с таким умом чаще рисуют картины, занимаются разными сферами искусства. Они любят творить, склонны к этому, не испытывают сложностей. При техническом складе ума склонность к творчеству остается, но реализуется иначе. Если гуманитарий станет талантливым художником, то технарь будет великолепным архитектором. Первый напишет берущую за душу книгу, второй превратит ее в сценарий.

Развитое воображение

Гуманитарии отличаются развитым воображением. При техническом складе ума чаще встречается понятийное мышление. Технарь рационально подходит ко всем жизненным вопросам.

Отличия гуманитария от технаря

Прежде чем причислять себя (или своего ребенка) к одному из типов, нужно учесть, что редко встречаются люди с чистым складом ума. Большинство – это персоны, в которых гуманитарное начало соединено с техническим. Но одно из двух направлений чуть сильнее. Определив, какое именно, можно подбирать себе технические или гуманитарные специальности, понимая, что вторая область также открыта – но в одной из двух будет легче преуспеть.

Отличия гуманитария от технаря обусловлены особенностями работы человеческого мозга: орган состоит из двух частей. Одна половина развита сильнее другой. Правая связана с творчеством, эмоциями, левая отвечает за знаковую информацию, логику, способность писать и говорить. Если сильнее развита правая сторона, человеку проще понять поступки, мотивы других персон. В противоположном случае человек усидчив, внимателен, спокоен. Такая персона замечает малейшие детали, качественно анализирует сведения, умеет следовать установленным заранее алгоритмам.

Гуманитарий и технарь отличаются методом осознания информации, полученной извне. Первый воспринимает картину в целом, а затем обращает внимание на технические детали. Второй сначала анализирует составные части, затем осознает полученный блок информации как единое целое. На этом основано разделение на технические и гуманитарные профессии – нужны и те, кто видит картину в деталях, и те, кто сразу понимает ее в целом.

Сегодня принято называть технарем человека, интересующегося математикой, физикой. Еще ребенком он успешен в школе по этим направлениям, склонен конструировать, строить новое. Если ребенку интереснее история, он любит читать, пытается писать сам, его определяют в гуманитарии. В то же время отмечено: талантливый человек талантлив во всем. Большинство известных ученых интересовались разными сферами: Льюис Кэрролл написал «Алису в стране чудес», хотя был преподавателем логики, а Ломоносов писал стихи и проводил естественно-научные исследования.

Ярлыки, которые любят вешать на гуманитариев

Поскольку устоялось деление на технические и гуманитарные науки, в общественном представлении крепчают стереотипы, связанные с этим разделением. Считается, что у гуманитариев вовсе нет способностей в математической сфере, а технари никогда не станут писателями. На самом деле способности к предметам есть у каждого, и они будут увеличиваться при постоянном развитии. Так сложилось, что с детства родители определяют, к чему талант у их ребенка, и на этой сфере концентрируют его образование. При этом редко учитывают, что скорость принятия решение не связана со способностями – это самостоятельная личностная особенность. Она относится к врожденным наравне с характером, темпераментом.

Делением на гуманитариев и технарей манипулируют люди, оправдывающие свою лень, недостаточную мотивацию. Если человек говорит, что ему что-то «не дано», в большинстве случаев это обусловлено отсутствием вложения сил, времени в сферу.

Если вернуться к стереотипам, рассмотрим еще один — гуманитарии не способны понимать технику. Кажется, что такие люди не могут установить операционную систему на компьютер, не способны выполнить простейший ремонт. Но и при техническом складе ума человек не всегда обладает такими навыками. Их можно получить вне зависимости от предрасположенности к наукам.

Другой стереотип говорит о том, что гуманитарии – женщины, технари – мужчины. Недавно в Израиле организовали исследования для проверки этого утверждения. Оказалось, что стереотип происходит из сформировавшегося много веков назад убеждения в том, что женщинам в науке нет места. Это представление влияет на цивилизованное общество и сегодня, хотя девушки не хуже мужчин понимают и преуспевают в точных науках.

Некоторые уверены: если человек любит читать, он гуманитарий. Для него литература, история – профильные предметы. При техническом складе ума любви к чтению быть не может – разве что к специализированной литературе. Это убеждение не выдерживает критики: любовь и интерес к образовательной, профессиональной, художественной литературе зависит от образования и любопытства.

Плюсы и минусы гуманитария

Хотя споры о преимуществах бытия гуманитарием или технарем не утихают, каждый тип людей имеет свои сильные и слабые стороны. При склонности к гуманитарным наукам персона обладает преимуществами, выделяющими ее из социума. Такой человек имеет яркое воображение, делает несколько дел одновременно, общителен и производит сильное впечатление. Имеет образную, выразительную, эмоциональную речь, привлекающую внимание. Человек может убедить других практически в чем угодно. Это чувствительный, сопереживающий человек, умеющий поддержать.

Слабые стороны следуют из преимуществ. Поскольку люди склонны делать несколько дел одновременно, они часто не доводят начатое до конца, и продуктивны, если выбранная сфера балует разнообразием. Они лучше запоминают, если удается создать ассоциативную цепочку. Работу гуманитария стоит перепроверять, поскольку возможны мелкие ошибки из-за недостаточной внимательности. Усидчивость, организованность для гуманитария – навыки, требующие постоянной тренировки. Без концентрации на них возможны проблемы в работе.

Какие предметы гуманитарные

В школьной программе как гуманитарные науки выделены: родной и иностранный язык, литература, обществознание, история. В дальнейшем обучении к этому направлению относят исследование культуры, педагогику, область права, искусство.

Гуманитарные науки специализируются на человеке и его роли в обществе. Они пересекаются с общественными, противопоставлены абстрактным, естественным. Они сконцентрированы на связи субъекта и объекта. К гуманитарным предметам относят философию, изучение религии, лингвистику, филологию, антропологию. Сюда же причисляется исследование этносов, когнитивистика, сфера изучения человеческих метаморфоз под влиянием технического окружения.

Какие профессии подходят гуманитарию

Благодаря своим талантам и склонностям люди гуманитарного склада успешны в сферах, связанных с искусством, работой с людьми. За счет коммуникабельности они талантливо управляют группой, могут найти себя в политике, журналистике, шоу-бизнесе. Из них получаются успешные тренеры, коучи, преподаватели. За счет сильной эмпатией они могут работать в психологии, торговле. Развитая фантазия открывает возможности в сфере искусства – можно попробовать себя в качестве дизайнера, фотографа, в рекламной и театральной сфере, в области стиля и красоты. Любовь творить открывает путь в актерскую, музыкальную сферу.

Гуманитарий может работать в юриспруденции – это одна из востребованных профессий сегодня. Не менее успешной окажется карьера в качестве рекрутера, специалиста по подбору и работе с персоналом. Хорошие возможности открываются для тех, кто интересуется работой маркетолога, бренд-менеджера. При гуманитарном складе можно стать переводчиком, выбрать сферу международных отношений, СМИ.

Как бы ни хотелось разделить мир на черное и белое, нельзя закрывать возможности в той или иной сфере. Кому-то больше подходят гуманитарные профессии, кто-то имеет склонность к техническим, но реализовать себя можно в любой сфере. С развитием общества деление на профессии для гуманитариев и технарей постепенно уходит в прошлое. Все больше специальностей – на стыке дисциплин. Даже программирование, многим кажущееся чисто «технарским», требует творческого подхода, вынуждает придумывать внешний вид, функции задуманного продукта.

  • Цивилизация и технологии итоговое сочинение какие произведения
  • Цивилизация и технологии итоговое сочинение можно ли обойтись без науки в современном мире
  • Цивилизация и технологии итоговое сочинение аргументы 451 градус по фаренгейту
  • Цивилизация и технологии итоговое сочинение список литературы
  • Цивилизация это хорошо или плохо сочинение