Цитаты из сказок для детей для конкурса с ответами

Проект герои любимых сказокавторы проекта: гиль татьяна леонидовна- учитель-логопед петровец ольга михайловна- учитель-логопедвид проекта: познавательно-творческийсрок реализации: краткосрочный 1 месяцучастники

Проект «Герои любимых сказок»

Авторы проекта: Гиль Татьяна Леонидовна- учитель-логопед                                                        Петровец Ольга Михайловна- учитель-логопед

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность: Сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей по вопросам чтения и приобщения детей к литературе;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый результат:

  1. Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
  2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к литературе.
  3. Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-творческой деятельности.

Этапы работы

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана проекта.  
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми, родителями.
  • Проведение районной викторины.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  

Пути реализации проекта

Содержание

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Чтение художественной литературы по программе ДОУ

Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»

Чтение сказок;   Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

Проведение родительского собрания «Время читать книги»

2

Семейное чтение

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок

Чтение, беседы по прочитанным сказкам.

Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? » 

3

Выставка «Книжкина неделя»

Подготовка экскурсоводов на книжную выставку из детей подготовительных  групп

Помощь в пополнении содержания книжного уголка сказками разных жанров

4

Организация тематических экспозиций для детей разного возраста:

3-5 лет – народные и авторские сказки

5-7 лет – сказки А.С. Пушкина; сказы Павла Бажова; писатели о природе

Разработка консультативно-практического материала.

Информация для родителей  
«
Какие сказки читать детям»

5

Театрализованная неделя «Семейный спектакль» с участием родителей

Инсценировка сказок совместно с родителями

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Участие в театральных постановках

6

Конкурс детского художественного творчества «Знакомая сказка на новый лад»

Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения

Совместное придумывание сказок с детьми

7

Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

Иллюстрирование прочитанных сказок

Совместное творчество

8

Семейный конкурс «Книжки-малышки»

Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжки-малышки, рисование иллюстраций к сказкам).

9

Литературная викторина «Герои любимых сказок» для детей 4-7 лет в ДОУ

Оформление наглядной информации, ознакомление с положением литературной викторины

10

Проведение районной литературной викторины «Герои любимых сказок» в ДОУ для детей 6-7 лет

Ознакомление с положением литературной викторины всех образовательных дошкольных учреждений города

Викторина «Герои любимых сказок»

Категории участников: дети 6-7 лет

Цели: Стимулировать и развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

— способствовать развитию детской одарённости;

— развитие навыков работы в ситуации соревнования и индивидуальной работы;

— привлекать внимание педагогической и родительской общественности к проблеме приобщению детей к чтению и восприятию;

— расширять кругозор детей, стабилизировать эмоциональное напряжение; повышать уровень мотивации и интереса к викторине; развивать зрительное восприятие, память и умение воссоздавать целостность образа, развивать логическое мышление. 

Ход

Организационный момент

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Герои любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Назовите вашу любимую сказку. (Ответы детей).

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого герои сказок предлагают вам поиграть с ними и выполнить  конкурсные задания. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. Каждый правильный ответ наше уважаемое жюри оценивает в один балл. (Представить жюри).

Разминка «Подскажи словечко» (подготовительное упражнение вне основного конкурса)

Перед тем, как начать состязание, ведущий предлагает детям немного размяться и поиграть в игру «Подскажи словечко».

Правила игры. На экране появляется изображение книги с первым словом названия в левой половине. Ведущий читает первое слово названия произведения, а дети договаривают второе слово. Поскольку задание не оценивается, дети могут отвечать хором.

После ответа детей на экране появляется вторая половина названия и изображение этого героя или иллюстрации из сказки. Дети сравнивают свой ответ с изображением. Каждому названию соответствует один слайд.

Игровая задача: подсказать второе слово к имени героя литературного изображения или названию сказки.

Гуси-..    (Лебеди)                                                                                                                        

Коза-… (Дереза)                                                                                                                          

Кощей.-… (Бессмертный)                                                                                                          

Василиса-… (Прекрасная)                                                  

Карабас-… (Барабас)                                                                                                                  

Жар-… (птица)                                                                                                                            

Золотая-… (рыбка)                                                                                                                    

Муха-… (Цокотуха)                                                                                                                

Змей-… (Горыныч)                                                                                                                    

Зайчик-… (Побегайчик)                                                                                                                          

Кикимора-… (Болотная)                                                                                                            

Баба-… (Яга)                                                                                                                              

Лисичка-… (сестричка)                                                                                                            

Сорока-… (Белобока)                                                                                                            

Доктор-… (Айболит)                                                                                                              

Серый-… (волк)                                                                                                                  

Иванушка-… (дурачок)                                                                                                      

Почтальон-… (Печкин)                                                                                                      

Задание 1. Лабиринт Кощея – работа в карточках

Ведущий:  Для выполнения второго задания нам необходимо будет работать на листах бумаги. Помогите Ивану-Царевичу пройти по Кощееву лабиринту и спасти Василису.

Описание игры. на слайдах появляется изображение лабиринта. Ведущий предлагает помочь Царевичу спасти Царевну из царства Кощея Бессмертного. Во время выполнения задания детьми звучит «Песня Кощея». За умение правильно вести героя по лабиринту дети получают 1 балл.

Игровая задача: дети карандашом проводят дорогу, которая выведет Ивана и Василису из лабиринта.

Примечание: после выполнения задания, листы передаются членам жюри, а на слайде появляется тот же лабиринт, но с правильной указанной дорогой для выхода из него.

Динамическая пауза. Повтори

Ведущий: Сказка даст нам отдохнуть, отдохнём и снова в путь!

Описание: на слайдах появляется изображение танцующего Винни-Пуха

Игровая задача: дети выполняют движения по показу персонажа.

              Ведущая: Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь.

Задание 2. Сундук потерянных вещей – работа с сигналами

              Ведущий: Обратите внимание на таблички с цифрами 1,2,3,4 на ваших столах.  Отвечая на мой вопрос, вы должны будете поднять номер правильного, по-вашему мнению, ответа. Присмотрись к предмету из сундука. Догадайся, что это? Найди хозяина потерянной вещи и подними номер под его изображением.

              Описание игры: на слайдах появляется  измененное изображение предмета. Дети угадывают предмет. Затем появляются изображения персонажей, которым этот предмет может принадлежать.

Игровая задача: из предложенных 4 героев  дети выбирают правильного.

«Говорящее зеркало»  отдают Царице                                                                              

«Цветик-семицветик» — девочке Жене                                                                              

«Банку варенья» -Карлсону                                                                                            

«Топор» — Железному Дровосеку                                                                                    

«Сапоги» — Коту в сапогах                                                                                              

«Колыбельку из грецкого ореха и фиалок»-Дюймовочке                                                      

«Трубу»-Незнайке                                                                                                                                                      

Примечание: для проверки правильности ответов на конечном слайде появляется кадр, в котором герой держит этот предмет.

Задание 3. Поступки героев — работа с сигналами

Ведущий: А теперь давайте вспомним поступки некоторых героев произведений К.И. Чуковского. Прослушайте список поступков героев сказки. Подними номер поступка, который он или они совершили.

Описание игры: на слайдах иллюстрация из произведения.

Игровая задача: из предложенных 4 вариантов дети выбирают правильный.

«Храбрецы портные»-испугались улитку                                                                        

«Мельник»-нашел туфельку и смолол ее на мельнице                                              

«Человек скрюченные ножки» -гулял целый век  по скрюченной дорожке                  

Примечание: при проверке ответа иллюстрация дополняется ключевой картинкой.

Задание 4. Знакомые сказки- работа с сигналами

Ведущий: Помогите Буратино вспомнить название сказки. Поднимите номер правильного ответа.

Описание игры:  на слайде Буратино и список названий сказок. При проверке ответа появляется иллюстрация к сказке.

Игровая задача: из предложенных 4 вариантов выбирают правильный:

«Царевна-лягушка, ватрушка, индюшка»                                                                        

«По-чьему велению, по-щучьему, по-братскому, по-птичьему»                                  

«Сестрица Аленушка и братец-Маратушка, Ванятушка, Иванушка»                        

«Иван Царевич и серый-полк, волк, заяц»                                                                    

«У страха они велики-глаза, уши, все велико»                                                              

Задание 5. Разное из сказок- работа с сигналами

            Ведущий: Послушайте вопрос и варианты ответов.  Поднимите номер правильного ответа.

  Игровая задача: из предложенных 4 вариантов выбирают правильный:

Что спросил у крокодила слонёнок из сказки Р.Киплинга?- Что у вас бывает на обед?

Что варил волшебный горшочек?- Кашу

Какие берега в сказке «Гуси-лебеди» были у молочной реки?- Кисельные

Как называется сказка Г.Х. Андерсена?- Принцесса на горошине

Что в стихотворении С.Я. Маршака не сдавала в багаж дама?- Маленькую кошку

Динамическая пауза «Повтори»

Описание: на слайдах появляется анимированный клип.

Игровая задача: дети выполняют движения по показу персонажа из клипа под музыку.

Задание 6. «Книжные обложки»- работа с сигналами

Ведущий: Внимательно прослушайте задание. Подумайте, о какой сказке говорится в задании и найдите обложку книги. Подними номер правильной обложки.

Описание игры: на слайде появляются обложки книг и вопросы в вариантах:

-аудиовопрос: отрывок из текста.

-устный вопрос

1. Внимательно прослушай отрывок из произведения. Найди подходящую обложку

2.В какой сказке прославляют удалого, молодого воробья, после победы над страшным чудовищем?

3. В этой сказке крокодил кого-то или что-то съедает.

4. В этой сказке девочке приходилось много есть

5. В какой сказке превращения случились из-за упрямства и непослушания.

Игровая задача: дети поднимают номер правильной обложки из 4 предложенных.

Примечание: * Дополнительное очко – в какой сказке и что?  

Задание 7. Киноплёнка- работа с сигналами

 Ведущий: Внимательно посмотрите на головные уборы. Пока звучит музыка, соедините каждый головной убор с персонажем, которому он принадлежит.

            Игровая задача: дети соединяют пары.

Примечание: после выполнения задания, листы передаются членам жюри, а на слайде появляется тот же лист, но с правильно соединенными героями.

Задание 8. Киноплёнка- работа с сигналами

Ведущий: В киноплёнку одного мультфильма неправильно вклеен один кадр. Поднимите номер лишнего кадра.

Описание игры:  на слайде киноплёнка с 4 кадрами. При проверке ответа появляется лишний кадр.

Игровая задача: дети поднимают номер лишнего кадра из 4 предложенных.

            Ведущий: Наше путешествие по сказкам закончилось. Я предлагаю вам отдохнуть, а жюри подведёт итоги и определит победителей.

Награждение победителей.

Консультация для родителей

«О пользе сказок»

Сказки развивают внимание. Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю».

Развивает моторику. Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.

Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека — любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т.д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

Знакомят с окружающим миром. В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами. Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.

Учат справляться с трудными ситуациями.  Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудностью, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.

Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.

Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец, он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой. Станьте сказочником вместе с ребенком. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные!

Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно, велика. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

Консультация для родителей.

«Сказки на ночь — польза для всей семьи!»

Еще несколько десятилетий назад, была широко распространена традиция читать детям сказки на ночь. По вечерам, родители, бабушки, дедушки, читали с детьми, иногда даже собиралась вся семья. Если купить книги не было возможности, сказки рассказывали  по памяти, они имели великую ценность, и передавались из поколения в поколение. Сейчас же, к великому сожалению, в современном темпе жизни, взрослые чаще ограничиваются тем, что включают мультфильм своему дорогому чаду. Да, мультипликация — весьма интересна, но ведь это уже готовый плод фантазии режиссера, он значительно ограничивает полет мысли ребенка, мешает ему самому додумывать сюжет, представлять сцены. Книга — совсем другое. С развитием прогресса, люди перестали читать. Не это ли причина всеобщего снижения грамотности населения? Чтение детям сказок на ночь — необходимо!

Отдельно можно выделить плюсы, как для детей, так и для родителей. Минусов здесь просто нет, и не может быть.

Чтение сказки на ночь — прямая демонстрация вашей любви к ребенку. Если читать на ночь ежедневно, хотя бы по 15-20 минут, малыш точно будет знать, что о нем заботятся, любят. В такие моменты сильно возрастает уровень доверия между взрослым и ребенком. Возникает тесный эмоциональный контакт, помогающий сгладить все границы.

Знакомство малыша с книгами лучше всего начинать с простых, народных, добрых сказок, читаемых за пару минут, с героями, понятными малышу: «Курочка Ряба»«Репка», «Теремок». Народный фольклор — это мудрость наших прадедов, которая накапливалась веками, их обычаи, традиции. В раннем возрасте, малыша нужно ненавязчиво познакомить с тем, что его окружает. Ваше чадо с большим удовольствием, вслед за вами будет подражать звукам животных и птиц, показывать изображенные предметы. Если ребенок говорит, что книга ему не нравится, не настаивайте, попробуйте предложить ребенку другую. Возможно, выбранная вами сказка слишком сложна для его возраста.

Детское сознание пока еще напоминает белый лист бумаги, и что на нем будет «написано», зависит только от взрослых. Именно с этих незамысловатых, веселых, но поучительных историй, дитя делает первые шаги в познании огромного мира. Сказки учат смелости, хитрости, доброте, великодушию, мужественности и многому другому. Помогают научиться отличать добро от зла. В сказках присутствует четкое, деление персонажей на хороших и плохих, полутонов нет. Многие образы, присутствующие в сказке, сохраняются на всю жизнь. Слушая, ребёнок понимает, как поступать можно, а как — нельзя, дети любят подражать полюбившимся героям и с легкостью могут перенести сказочную ситуацию в жизнь. Отсюда и стремление быть хорошим, совершать добрые дела, ведь злодеев в сказках всегда побеждают и наказывают.

Многому могут научить и истории про животных. Прежде всего — это названия зверей, их описание, домашние или дикие они. И главное, дают осознание того, что животные-братья наши меньшие, они беспомощны и беззащитны и только люди могут уберечь их.

Известно, что словарный запас активно формируется до трех лет, и чем раньше ребенок начнет слушать сказки, стихи, потешки, прибаутки, тем раньше вы услышите от него осознанную речь. Именно чтение перед сном значительно повышает усвоение полученной информации, способствует неосознанному запоминанию материала.

Вечернее чтение поможет перевозбужденному ребенку успокоиться, настроиться на сон. Выбирайте сказки с хорошим концом, а если малыш все же просит прочесть заведомо грустную сказку, можно предложить ему самому додумать радостный финал. И тогда счастливые сны обеспечены!

Сказки развивают внимание — если история малышу интересна, он будет внимательно слушать, стараясь не пропустить ни строчки, следить за увлекательными событиями, на протяжении всего времени чтения. Вкладывайте максимум эмоциональности и артистизма при прочтении сказки, ведь чем лучше запомнилась сказка, тем больше малыш будет ее анализировать, искать ответы на интересующие его вопросы. Обязательно показывайте малышу все иллюстрации к сказке, рассказывайте, что изображено, это поможет малышу сформировать определенные ассоциации, поможет фантазировать.

У детей существует великое множество страхов, например, боязнь темноты, одиночества, врачей и т. д. Сказки учат детей не бояться сложных, порой даже безвыходных ситуаций. Ребёнок как бы смотрит со стороны на свой страх. Наблюдая, как легко и счастливо разрешилась ситуация, малыш начинает меньше бояться, а со временем страх исчезает совсем.

Обратите внимание, какую книгу чаще всего выбирает ваш малыш, возможно, в ней раскрывается интересующая его ситуация. Поговорите с ребенком о героях, сюжете, спросите, как бы он поступил на месте того, или иного персонажа.

Сказка может погрузить в волшебный мир любого ребенка. Но знания, которые он получит в этом мире, зависят только от взрослых. Читайте добрые, поучительные, полезные, умные сказки и вы сами удивитесь, как хорошо это отражается на вашем дорогом и любимом чаде. Отложите дела, введите в свою жизнь «ритуал» чтения сказки с малышом, и очень скоро вы заметите, что намного лучше знаете своего ребенка и сами с нетерпением ждете вечера.

Помните, мы когда-то верили в сказки? Представляли себя благородными рыцарями, прекрасными принцессами, добрыми волшебниками и с утра до ночи сражались с видимыми только для нас драконами и монстрами. Время шло, мы повзрослели, и сказки остались просто сказками – детскими иллюзиями, что пылятся на книжной полке. Но, как сказал Клайв Льюис, однажды мы станем взрослыми настолько, что снова начнем читать сказки. В этом он совершенно прав, ведь благодаря этим историям мы стали теми, кто мы есть. И когда становится невыносимо тяжело, стоит вспомнить волшебные фразы из сказок, ведь только становясь взрослыми, мы начинаем понимать их истинный смысл.

Для счастья нужно сердце

Первое, с чего хотелось бы начать список фраз из сказок, — это утверждение, что рассудок, интеллект и мозги в жизни не главное. Александр Волков в «Волшебнике Изумрудного города» писал:

― Раньше у меня были мозги, ― пояснил Железный Дровосек. ― Но теперь, когда приходится выбирать между мозгами и сердцем, я предпочитаю сердце. Мозги не делают человека счастливым, а счастье – лучшее, что есть на земле.

Действительно, можно перечитать тысячи книг, изобрести сотни новых формул и теорем, знать ответы на все вопросы, но какой в этом смысл, если изуродованное сухими научными фактами и логикой сердце больше не умеет радоваться простым вещам? Быть умным – это хорошо, а быть счастливым – лучше вдвойне.

фразы из сказок

Сегодня люди все чаще начинают говорить о том, сколько они прочитали, перечисляют авторов и их произведения. Вот только кроме краткого содержания (состоящего из 3-4 предложений) ничего не могут сказать. Они считают себя умными, потому что читают, но за окном не глубокое Средневековье, когда письменность была уделом избранных и знатных. Читать умеет каждый, а понимают суть написанного единицы. По-настоящему умные люди не хвастаются тем, что им удалось запомнить сложное определение, они счастливы от того, что сумели его понять. Ведь понимание обычно идет не от рассудка, а из сердца. Вот такой парадокс фраз из сказок, который начинаешь понимать, только спустя несколько десятков лет.

Дружба

Еще крылатые фразы из сказок учат дружить. В этих наивных и простых историях можно увидеть дружбу такой, какой она должна быть: без лжи и притворства, без лицемерия и коварства, без неоправданных надежд и предательства. Это так странно, что в детстве, начитавшись сказок, мы превыше всего превозносим узы дружбы, но становясь взрослыми, забываем об их искренности, выбирая себе в соратники тех, от кого может быть польза. Вот несколько фраз из фильмов и сказок, которые объясняют простые и давно забытые истины:

– Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул. – Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем. – Так, а где ты? – А меня просто нет. – Так не бывает, — сказал Медвежонок. – Я тоже так думаю, — сказал Ежик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?(…) — Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул. — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал. — Ну что ты молчишь? — Я верю, — сказал Ежик.

Оба диалога взяты из произведения Сергея Козлова «Ежик в тумане». Бесхитростность и непоколебимая уверенность в своем друге – вот что значит настоящая дружба. Медвежонок и ежик каждый вечер пили вместе чай и считали звезды. Они готовы были в любой момент прийти на помощь друг к другу и даже мысли не могли допустить, что однажды кого-то из них не станет. Жаль, в реальном мире не всегда так везет на друзей. Людям свойственно забывать о тех, с кем они раньше хорошо проводили время, если находят что-то более интересное и выгодное.

Главное – это другая лапа

Продолжая тему фраз из сказок о дружбе, актуально будет привести цитату из произведения Натальи Сизоненко «Лисенок лисенку»:

– Лисенок, – сказал лисенок лисенку, – ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал – ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там – другие звезды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисенка, разделенная на двух лисят, – это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа – какая разница, что там еще есть в мире?

Действительно, какая разница, что есть еще в этом мире, когда сражаешься не один. Когда кто-то поддержит любой твой выбор, а если увидит, что ты поступаешь плохо, наставит на путь истинный. Перед узами настоящей дружбы даже смерть становится бессильной.

крылатые фразы из сказок

Вот только не хватает современному человеку верности и благородства. Сейчас эти качества воспринимаются как нечто особенное, уникальное и невероятное, но в действительности они должны быть само собой разумеющимся явлением. Как бы цинично это ни звучало, но человеку непременно нужно поучиться манерам у собак, только они знают, что такое бескорыстие, верность и преданность:

Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем‑то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души – само собой разумеющееся состояние.

Именно так пишет Гаврил Троепольский в книге «Белый Бим Черное Ухо». Автор писал, что дружба и преданность становились настоящим счастьем, потому что никто не требовал от другого больше, чем тот может дать. Здесь никто не манипулирует понятием дружбы ради своей выгоды, а вот в реальном мире это не редкость.

Говорить приятности

Настоящая дружба все-таки существует, жаль, что встречается редко. Правда, никто не знает, где и кого она настигнет, поэтому нужно поучиться у Карлсона тому, как правильно обращаться с другом. В известной фразе из сказки Астрид Линдгрен скрывается самый большой секрет теплых, искренних и настоящих дружеских отношений, и ничего, что он прикрыт налетом юмора:

– Один звонок – это «Немедленно прилетай!», два звонка – «Ни в коем случае не прилетай!», а три звонка значит – «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!»

– А зачем мне для этого звонить? – удивился Малыш.

– А затем, что друзьям надо говорить приятные и ободряющие вещи примерно каждые пять минут, а ты сам понимаешь, что я не могу прилетать к тебе так часто.

Действительно, друзьям время от времени нужно говорить приятные вещи, особенно тогда, когда им плохо. Любому человеку будет приятно осознавать тот факт, что в него верят и его поддерживают. Дружба – это не только веселое времяпрепровождение, но еще и большая ответственность, ведь нужно иметь мужество, чтобы подставить другому человеку плечо, когда тот нуждается в нем больше всего.

Доброта

Фразы из сказок каждый раз напоминают нам, что нужно быть добрыми. Доброта – это именно та валюта, которая никогда и нигде не обесценится. Александр Волков в «Волшебнике Изумрудного города» написал такие слова:

Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь!

Помогать слабым может каждый человек, а вот не испытывать при этом желания получить выгоду — единицы. Доброта не предполагает таких понятий, как «корысть» или «алчность». Некоторые философы считали, что быть добрым – это талант, такой же, как и абсолютный музыкальный слух, только более редкий. В чем-то они правы, хотя с другой стороны, доброта – это то качество, которое присуще каждому человеку с рождения.

сказочные персонажи вышли из сказки

Только с возрастом оно трансформируется, бледнеет, а то и вовсе исчезает. И только крылатые фразы из сказок могут научить детей тому, что добро всегда побеждает зло. Если человек добр, ему могут простить любую оплошность:

Может, она и не всегда умеет себя прилично вести. Но у нее доброе сердце, а это куда важнее.

Это фраза из сказки для детей «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен показывает, как радушно и благосклонно относятся к доброму человеку окружающие. Главная героиня истории не посещает учебных заведений, она неопрятная, немного невоспитанная, живет по своим правилам. Но все эти недостатки не так важны для окружающих, когда они видят, как девочка по-доброму (пускай и немного грубовато) относится к своим друзьям. Взять, к примеру, эпизод о дне рождения:

– У нас же сегодня не день рождения, – сказали дети. Пеппи с удивлением взглянула на них и сказала: – Но у меня сегодня день рождения. Неужели я не могу доставить себе удовольствие сделать вам подарки? Может быть, в ваших учебниках написано, что это запрещено? Может быть, по этой самой таблице уважения выходит, что так делать нельзя?

Эта девочка живет по правилам, что диктует ей сердце, поэтому она всегда права. Как говорит героиня: «Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно». Эти слова она употребляет, когда речь в сказке заходит о физическом холоде. Но любой взрослый человек однажды поймет, что здесь речь идет не совсем о морозе, а о душевной сухости и скупости, которые делают нас одинокими, неприветливыми и глубоко несчастными.

Сила и счастье

Помимо доброты, в сказках часто говорят о силе. Не физической или магической, а о той, перед которой склоняются деревья, раздвигаются горы и которой служит все живое. Ганс Христиан Андерсен написал в «Снежной королеве» такие слова:

Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в ее милом, невинном детском сердечке.

Перед упорством, целеустремленностью и отсутствием злого умысла никто не сможет устоять. Люди даже не будут отдавать себе отчет в том, что помогают такому человеку и делать это будут с преогромным удовольствием. Окружающие поступают так, потому что хотят стать (пусть и на короткий миг) частью этого упорного движения вперед. Взрослые часто забывают о том, что для достижения желаемого нужно, прежде всего, идти без остановки.

фея и ее маленькие друзья

Но чаще всего в сказках говорится о счастье. Читателю объясняют, что это такое и в чем оно заключается. Человек во многом ошибается, думая, что счастье – это материальные блага, состоять с кем-то в паре или успешная карьера. Счастье не определяется внешними показателями, можно сказать, что это внутреннее состояние или врожденная особенность, о которой многие даже не подозревают:

Эта история о простом маленьком мальчике по имени Чарли Бакит. Он не был быстрее, сильнее или умнее других детей. У его родителей не было ни богатства, ни влияния, ни связей, и вообще они едва сводили концы с концами. Чарли Бакит был самым счастливым мальчиком на всем белом свете, просто он этого не знал.

Роальд Даль в сказке «Чарли и шоколадная фабрика» говорил, что счастье притягивает счастье. Главный герой сказки жил в семье, которая едва сводила концы с концами, но он не чувствовал себя каким-то ущербным или несчастным. Мальчик был счастлив, что у него такая дружная и любящая друг друга семья, и он не задумывался о чем-то еще.

А Королева была счастлива по очень серьезной причине – потому, что счастлив был Король.

Памела Трэверс в книге «Мэри Поппинс» удачно подметила, что человек может испытывать счастье, когда счастлив тот, кто ему дорог. Даже сегодня никто не может объяснить, почему так происходит. Может счастье – это разновидность вируса, который передается воздушно-капельным путем, и стоит кому-то одному неизлечимо «заболеть», как заражаются все вокруг?! Одним словом, счастье – та еще вещь. А еще оно зависит от нас самих, только мы решаем, с кем будем идти по жизни и какими принципами руководствоваться. Но самое главное — именно мы делаем выбор, быть счастливыми или не быть.

Можно привести много примеров из жизни, когда люди целенаправленно отказываются от своего счастья, руководствуясь общественным мнением или мнимыми ценностями. Они продолжают тянуть свою жизненную лямку, считая, что когда-то обязательно станет лучше:

Не может же быть, чтобы все плохо и плохо — ведь когда-нибудь должно быть хорошо! (Сергей Козлов «Падал мелкий снежок. Была оттепель»)

Конечно, когда-то обязательно станет лучше, стоит лишь разрешить этому «чему-то лучшему» наступить. Открыть ему дверь и пригласить. Не нужно гоняться за счастьем, его не догнать, и не нужно от него отворачиваться – оно обижается и уходит навсегда. Счастье – это наши мысли и поступки, наши ценности и взгляды, наши стремления и надежды. Только тот, кто по-настоящему счастлив, способен летать. Счастье прячется в простых вещах: в весеннем ливне, яблоневом цвете, солнечных лучах. Если человек может все это видеть, чувствовать, любоваться, то он уже на 70 % счастливчик, ведь есть в мире люди, которым повезло значительно меньше.

Философия не для детей

Нередко вместе с простыми темами в детских сказках рассказывается о вещах, которые даже взрослым сложно понять. Как пример можно привести сказку «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэролла. При жизни автора считали душевнобольным, некоторые его противники даже показывали написанную «Алису», с праведным недоумением восклицая: «Разве может нормальный человек такое написать?!» Действительно, для того времени Л. Кэролл мыслил слишком нестандартно:

Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве – это потеря головы.

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот. — Мне все равно… — сказала Алиса. — Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот. — … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса. — Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Его философия была непонятной, но в этой сказке можно отыскать столько важных вещей, сколько некоторым людям не удается постичь и за всю свою жизнь.

волшебные фразы из сказок

Не меньшим эффектом обладает и работа Антуана да Сент-Экзюпери «Маленький принц». Конечно, она не стала так контрастно выделяться в его время, как «Алиса в Стране чудес», но это именно тот экземпляр, который можно перечитывать сотни раз и постоянно находить что-то новое.

Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

Почему-то хочется акцентировать внимание именно на этой фразе. Странно, что в детской книге присутствует высказывание, которое поймет не каждый человек, проживший свою жизнь. Во всех межличностных отношениях есть тот, кто вкладывает в них больше. Когда они по какой-то причине рушатся, он страдает сильнее. Просто человеку намного проще продолжать безуспешно вкладывать время и силы, чем признаться самому себе в поражении.

Также хочется отметить цитаты, которые часто используют для конкурсов: фразы из сказок зачитывают участникам, и они пытаются отгадать, откуда их взяли. Самыми популярными цитатами из «Маленького принца» можно назвать следующие:

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Слова только мешают понимать друг друга.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты – это твои действия, и нет другого тебя.

Фразы из русских сказок

Хорошие высказывания присутствуют не только в сказках зарубежных авторов или писателей нового времени. Немало мудрости можно перенять из русских народных сказок. Как говорится, сказка – ложь, но в ней урок.

В русских народных сказках фразы, мудрые мысли немного грубоваты, лишены литературного изыска и шарма писательского слога, но их способен воспринять с первого раза даже человек, не обученный чтению. Здесь нет намеков и недосказанности, все просто – описано событие, поведение и следствие. Иногда даже дается пояснение, почему кто-то поступил так и получил такое наказание. Вот несколько фраз из народных сказок, которые подтвердят это утверждение:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Как в руках разбойник — он всегда тебе друг, а как отпустишь — снова с ним наплачешься.

Окружили меня люди торговые, стали брать с меня подорожные денежки. Чем я больше даю, тем им больше хочется.

Каждое существо имеет органы, указывающие ему место в мире. Для человека этот орган есть разум.

Смелость и города берет.

Словами беды не поправишь.

фразы из русских сказок

Здесь даже добавить нечего — все просто, как дважды два, и не нужно вдаваться в философские размышления или заниматься самокопанием, чтобы понять, о чем пытался оповестить автор своего читателя.

Сказки Пушкина

Отдельно хочется отметить фразы из сказок Пушкина, которые успели стать крылатыми.

Перечитывая сказки, человек не только извлекает из них важные уроки, но и делает свой язык богатым и разнообразным. Особенно это относится к сказкам Пушкина. Эти произведения по-своему особенные, ведь оставили нам в наследство образные выражения, запоминающихся героев и вечную мудрость. След, который оставил поэт в виде крылатых слов и выражений, поражает воображение. Иногда кажется, что если мы не будем пользоваться фразами Пушкина, то вся наша речь потеряет всю яркость и насыщенность.

Цитировать Александра Пушкина стали уже тогда, когда в печати появились его первые работы. Слово поэта было в разговорах, частных письмах, журнальных обзорах и рецензиях. Цитировали даже сказки, вот несколько самых популярных выражений:

А во лбу звезда горит.

Белка песенки поет и орешки все грызет.

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

За морем жить не худо.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Блещут маковки церквей.

Кабы я была царица.

Дурачина ты, простофиля!

Аль откажешь мне в ответе?

В той норе, во тьме печальной.

Ветер! Ветер! Ты могуч.

Ты прекрасна, спору нет.

Я ль на свете всех меле?

Добрым молодцам урок.

Но с иным накладно вздорить.

Сказка ложь, да в ней намек!

Царствуй, лежа на боку!

Такие фразы из русских сказок для непосвященных в них людей могут показаться полной бессмыслицей и абсурдом. Но тот, кто читал Пушкина, понимает, о чем хотел сказать поэт. Это именно тот случай, когда смысл фразы не скрывается под маской философии, а прослеживается в контексте самого произведения.

Фразы из сказок «Буратино» и «Морозко»

Исследуя сказочный мир русской литературы, нельзя оставить без внимания такие произведения, как «Буратино» и «Морозко». Эти сказки совершенно разные по сюжету, но есть в их общей задумке что-то похожее. К примеру, в «Буратино» автор пытается показать читателю, что не нужно искать легких путей к достижению цели; даже если ты ловок, смел и в чем-то гениален – это не освобождает от использования правил приличия и не является поводом считать себя лучше других.

Пляшут тени на стене —

Ничего не страшно мне.

Лестница пускай крута,

Пусть опасна темнота,

Все равно подземный путь

Приведет куда-нибудь…

Не думайте, Буратино, что если вы дрались с собаками и победили, спасли нас от Карабаса Барабаса и в дальнейшем вели себя мужественно, то вас это избавляет от необходимости мыть руки и чистить зубы перед едой…

— Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный.

В сказке «Морозко» происходит что-то похожее. Здесь переплетаются две сюжетные линии: в одной рассказывается о жизни простой и доброй девушки, над которой издевается мачеха, а в другой – о молодом парне, который хорош во всем, но слишком горд, высокомерен и себялюбив. Пройдя множество испытаний, парень осознает свои ошибки и исправляется (то же самое происходит с героем сказки «Буратино»). Вот несколько мудрых фраз из сказки «Морозко»:

Знать, одного пятака для доброго дела мало!

Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей.

У камина

В мире существует большое количество сказок, и каждая история — это рассказ о простых человеческих ценностях, которые всегда будут в моде. К сказкам всегда приятно возвращаться, и неважно, сколько человеку лет. В этих рассказах можно найти множество потрясающих вещей, и всякий раз становится непонятным, как можно было не заметить их сначала. Иногда создается впечатление, что сказки взрослеют вместе с нами. Можно перечитывать одно и то же произведение каждые пять лет и постоянно находить новые высказывания, эпизоды, советы.

туфелька и диадема золушки

Хотя, если подумать, меняется не содержание, а мы сами. Исходя из накопленного жизненного опыта, человек по-своему истолковывает отдельные фрагменты. На одни он обращает больше внимания, на другие – меньше, а третьи не замечает вовсе. И только полностью состарившись, пройдя почти до конца свой жизненный путь, стоит сесть у жаркого камина и перечитать любимую сказку в последний раз. Так же как и в первый, она снова приоткроет человеку дверь в волшебный мир, где он будет представлять себя благородным рыцарем, добрым волшебником или прекрасной принцессой. И снова вступит в бой с только ему видимыми чудовищами и драконами.

Сказки, они такие — сначала открывают перед тобой мир волшебства, а потом обучают мудрости. И если человек достойно усвоит все предложенные уроки, то вход в сказочный мир всегда для него будет открытым. Жаль только, что, переставая верить в сказки, мы забываем, что мир по ту сторону волшебных дверей — реальность, которую мы сами можем создать.

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

— Ребята, в этой электронной книжке мои самые любимые сказки. Я хотела бы для вас их прочитать сегодня, садитесь удобнее, моя первая сказка называется…

— Ой, что-то произошло с книжкой, она не включается. Как думаете, что могло с ней произойти?

На интерактивной доске появляются обложки книг сказок.

— Посмотрите, мои сказки куда-то исчезли.

— Ну, что, ребята, Вы поможете мне вернуть мои сказки?

— Тогда вперед по страницам моих любимых сказок.

— Села батарейка, нужно зарядить, сломалась, вышла из строя.

Да!

1,5 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На интерактивной доске появляется домик.

— Интересно, из какой это сказки? Как Вы думаете?

«Кто в домике живет?»

Выставляются домики, из которых видна только часть того или иного героя сказки.

— Ребята, посмотрите на первый домик (виден хвост), кто же спрятался в нем?

— Посмотрите на этот домик (виден хвостик крючком). Как думаете, кто может в нем спрятаться?

— Как вы думаете, кто спрятался в следующем домике (видно ушко)?

— И кто же спрятался в последнем домике (видна нога с копытцем)?

На интерактивной доске постепенно появляются герои сказки «Три поросенка».

— Смотрите, все герои вернулись в мою книгу. Спасибо Вам, ребята. Вы, наверное, догадались, как называется одна из моих любимых сказок?

На интерактивной доске появляется монета.

— А это что, ребята?

— Из какой же сказки она могла прикатиться?

Чтобы узнать, из какой сказки монетка, нам нужно определить, какие монеты настоящие, металлические, а какие ненастоящие.

— Предлагаю вам поделиться на две группы и подойти к столам.

— Посмотрите внимательно на то, что находится перед вами (перед детьми на подносе лежат пластмассовые и металлические монеты, тазик с водой, магниты).

— Каждая из групп должна отделить настоящие монеты от ненастоящих с помощью тех приспособлений, которые Вы видите на столе.

— Приступайте.

— Расскажите, что Вам помогло отделить монеты, как Вы это сделали и что у Вас получилось?

— Посоветуйтесь, кто будет рассказывать.

На интерактивной доске появляется картинка к сказке «Муха-Цокотуха».

— Ребята, спасибо, Вы помогли мне еще одну сказку вернуть.

На интерактивной доске появляется печка.

— Ребята, посмотрите, а в каких сказках встречается печка?

«Угадай по музыке»

— Угадать, из какой сказки печка, нам поможет музыкальная пауза.

Внимательно послушайте мелодию и скажите, что вы представили?

После прослушивания каждой мелодии на интерактивной доске появляются изображения речки, яблони, гусей, Бабы Яги.

— Ребята, посмотрите на картинки, что за сказка за ними скрывается?

— Верно, ребята, это действительно «Гуси-лебеди».

— Спасибо вам, вот мы вернули обратно и эту сказку.

На интерактивной доске появляется корзинка.

Опыт «Волшебные рисунки»

— А этот предмет из какой сказки?

— Помогут нам волшебные рисунки.

— Даже у тех, кто еще не очень хорошо может рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите?

— Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

— Разделитесь на пары, подойдите к столам и приступайте к рисованию.

— Посмотрите, какие разные и красивые у вас получились рисунки.

— Здесь изображены разные герои. Все они из какой сказки?

На интерактивной доске появляется картинка из сказки «Красная шапочка».

— Вот и еще одна моя любимая сказка спасена.

На интерактивной доске появляются обложки книг сказок.

— Ребята, Вы помогли мне спасти мои любимые сказки. Спасибо Вам.

Ответы детей.

Волк.

Поросенок (свинья).

Поросенок (свинья).

Поросенок (свинья).

«Три поросенка».

Монета.

Ответы детей.

Дети делятся на две группы и подходят к столам.

Подносят магнит к монетам, определяют, какие из них металлические.

Магнит притягивает металлические предметы.

Опустить в воду монеты.

Металлические утонули, а пластмассовые нет.

Металл тонет в воде, а дерево плавает – не тонет. Потому что дерево легче воды.

Ответы детей.

Дети прослушивают отрывки из детских песен.

«Гуси-лебеди»

Ответы детей.

Дети делятся на пары, подходят к столам, проводят кистью с краской по бумаге, на которой заранее парафином (восковым мелком) нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают проявляться герои сказки «Красная шапочка».

«Красная шапочка».

22 мин.

  • Цитаты из сказки по щучьему велению
  • Цитаты из рассказа улыбка брэдбери
  • Цитаты из сказки дикий помещик
  • Цитаты из рассказа обломов
  • Цитаты из рассказа недоросль фонвизин