План ответа
- Когда возникла русская литература и как читали книги наши предки?
- Какие жанры Вам известны? Приведите примеры произведений разных жанров.
- Что такое поучение?
- Какую цель ставил перед собой князь Владимир Мономах, создавая свое «Поучение»?
- Основные наставления «Поучения».
- В чем смысл поучений Владимира Мономаха?
- Какие из поучений кажутся Вам необходимыми и сегодня?
Возникновение русской литературы относится к концу X века, когда с принятием на Руси христианства как государственной религии появились церковно-служебные и историко-повествовательные произведения на церковно-славянском языке.
Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщилась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян. Темы литературы XI– начала XIII века касались русской истории и ее связи с историей всемирной, истории возникновения Руси, борьбы с внешними врагами (печенегами, половцами), борьбы за киевский престол. Фабула произведений, созданных писателями Древней Руси, была проста, повествование велось спокойно, неторопливо.
Летописи XI века не сохранились. Летопись в древней Руси – погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Первый памятник, дошедший до нас, — «Повесть временных лет» (начало XII века). Значение «Повести временных лет» было велико, она сообщала о многих исторических событиях.
Среди жанров древнерусской литературы – сказания, предания, хождения, похвалы, поучения, притчи и т. д. Притча «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» повествуется о том, что отрок-киевлянин совершил подвиг, и что воевода Претич придумал, как обхитрить печенегов Печенежский князь ужаснулся, попросил мира и отступил от города.
В «Сказании о Белгородском киселе» также рассказывается о храбрости и смекалке, благодаря которым жителям Белгорода удалось отстоять свой город от печенегов. Известно также и другое произведение – «Похвала князю Ярославу и книгам». Ее создатель говорит, что «книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья», поэтому нужно больше читать.
Одним из интересных жанров древнерусской литературы я считаю поучение. Поучение – это жанр, в котором дается образец поведения для простых людей, обличаются пороки и прославляются добродетели.
Из произведений древнерусской литературы мне особенно понравилось «Поучение» Владимира Мономаха. Князь Владимир Мономах (1053-1125), прежде чем стать старшим на Руси киевским князем в 1113 году, княжил во многих русских землях, много воевал: то с воинственными соседями-русичами, то с половцами, периодически нападавшими на русские земли. Постепенно внутренние распри утихли, половцы присмирели. Простые люди с уважением относились к своему князю, ценили его за желание сделать Русь единой.
Владимир Мономах надеялся, что его потомки продолжат начатое им дело, поэтому князь создал «Поучение», где вывел образ идеального правителя, который имеет крепкую веру, чтит церковь и никогда не забывает о молитве. Цель, которую поставил перед собой Владимир Мономах, создавая своё «Поучение», — просветить своих потомков.«Поучение» написано в назидание детям и потомкам, тем, кто, «слушая эту грамотку, не посмеется». Собственную жизнь Мономах строил по тем же заповедям, о которых писал.
К основным наставлениям «Поучения» можно отнести следующие:
- Не ленитесь, но за всем наблюдайте!
- Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью…
- Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
- Напоите и накормите просящего.
- Убогих не забывайте и подавайте сироте.
- Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его.
- Соблюдайте свое слово…
- Гордости не имейте в сердце и в уме.
- Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью.
- Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
- Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.
- Не пропустите человека, не приветив его.
- Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.
Основной смысл «Поучения» Владимира Мономаха заключается в том, что каждый должен иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях.
«Поучение» Владимира Мономаха – произведение, описывающее тот идеал, к которому стремился каждый христианин Древней Руси и должен стремиться каждый гражданин современной России, кладезь полезных советов и мудрости для будущих поколений. Многие поучения и сегодня не потеряли своей актуальности. Например, обращаясь к молодежи, автор «Поучения» советует: «Иметь душу чистую и непорочную, беседу кроткую, при старых молчать, старшим покоряться, беседовать без лукавства, не хулить в беседе, душу держать ввысь». Этот совет полезен и нам, ученикам 7-ого класса.
2
Претича?
3 ответа:
2
0
Составим план пересказа «Подвига отрока киевлянина» снабдив его опорными цитатами:
1.Печенеги, в отсутствие князя Святослава с дружиной, великой силой осаждают Киев, где находится княгиня Ольга и дети Святослава
2.Не мог никто выйти из Киева и не мог никто войти в Киев, только отрок один вызвался
3.Пробежка отрока по лагерю печенегов.
4.Увидели отрока с того берега и взяли в ладью
5.Воевода Претич собирается вывести княжну Ольгу из города
6.Князь печенежский беседует с Претичем, тот выдает себя за посланца Святослава.
7.Послание киевлян Святославу, возвращение Святослава в Киев и месть князя печенегам.
1
0
«Подвиг отрока-киевлянина…<wbr />» это летописная повесть о том, как один отрок и воевода отвели печенегов от города, чтобы спасти людей от голода и погибели.
Составим цитатный план этого произведения.
1). Печенеги окружили город.
2). Кто бы смог перейти на др. сторону реки и попросить помощи?
3). Он достиг берега и просит о помощи дружину.
4). Хитрость воеводы.
5). Печенеги уходят.
6). Возвращение Святослава и становление мира.
1
0
1) Время действия рассказа — лето 968 года, место — город Киев. Автор говорит, что это был первый раз, когда печенеги напали на Русскую Землю. Время нападения было выбрано с умыслом:
2) Осада Киева: печенеги окружили город, закрыв доступы к поставке пищи и воды:
3) Положение в городе стало настолько критическим, что было решено сдаться, если вскоре не подоспеет подмога. Народ решает отправить отрока к Святославу, чтобы сообщить ему о бедственном положении города:
4) Встреча с печенегами: отрок, умевший говорить по-печенежски, сумел обмануть врагов и те приняли его за своего. Когда же они раскрыли обман, мальчик уже плыл к середине Днепра. Печенеги
5) Встреча с воеводой Претичем, который принимает решение не дожидаться Святослава, а отправиться в город со своим небольшим отрядом:
6) Хитрость воеводы Претича состояла в том, чтобы убедить печенегов, что его войско — только часть, а за ним идет бесчисленное войско Святослава:
7) Печенеги отступили, а Претич написал князю письмо, в котором были такие строчки:
Возвращение Святослава:
Читайте также
Бунин «Антоновские яблоки» цитатный план рассказа
План рассказа у нас получится например, таким:
1). Описание осени, воспоминания автора.
2). Шалаш мещан.
3). д. Выселки.
4). Усадьба Анны Герасимовны.
5). Охота.
6) . Чтение.
7). Мелкопоместная жизнь.
План романа «Дубровский» по главам.
План романа «Дубровский».
<hr />
Глава 4 Троекуров завладел имуществом Дубровского
1 Троекурова мучает совесть.
2 Старший Дубровский умирает
<hr />
Глава 5 Размышления младшего Дубровского
1 Одиночество Владимира
<hr />
Глава 8 Любовная интрига
1 Машенька
2 Появление Дефоржа в доме
<hr />
Глава 11 Приключения учителя-француза
1 Как Дубровский стал французом
2 Ограбленный Спицын покидает поместье
<hr />
Глава 13 Появление Верейского в жизни Маши
1 Свадебный переполох
<hr />
Глава 14 Сватовство Верейского
1 Верейский без ума от Маши
<hr />
<hr />
Глава 18 Свадьба состоялась
1 Венчание в церкви
2 Возвращение в Арбатово
3 Освобождение ценою в счастье
<hr />
Глава 19 Все было напрасно
1 Неотвратимая поимка Дубровского
2 Прощание навсегда.
Произведение о героизме вассала Карла Великого делится на пять основных частей, всего в произведении «Песнь о Роланде» 291 глава. Объединим главы и выделим пять ключевых моментов в поэме.
План поэмы «Песнь о Роланде»
Первая часть 1 — 30 главы
1 Роланд на военном совете предупреждает Карла Великого
Вторая часть 31 — 78 главы
2 Заговор Гвенелона и Марсилия
Третья часть 79 — 176 главы
3 Беспощадный бой.
Четвертая часть 177 — 264 главы
4 Кара Марсилию
Пятая часть 265 — 291 главы
5 Четвертование Гвенелона.
По моему мнению Роланд погиб по велению небес, он был отважным рыцарем, примером для всех воинов, но судьба его не уберегла, Роланд погиб из-за своей гордыни, он допустил малейшую ошибку и потому автор не смог оставить славного героя в живых. Песнь о Роланде звучит предупреждением, для победы в ратном деле необходим холодный разум
Можно заглянуть на огонек к одному автору БВ и скачать цитатный план по рассказу Пришвина «Кладовая солнца» здесь. План сделан по принципу: одна цитата на главу с кратким пояснением (смыслом конкретной) части.
Как вариант, есть альтернатива расширенных планов без деления по всему тексту произведения, и для скачивания предлагаю ниже два скрина на выбор:
Или такой
<hr />
И было бы не совсем правильно, не предложить собственный вариант цитатного плана, который будет разделен на части, в соответствии с авторской конструкцией произведения:
- цитаты из 1 главы
- несколько цитат из 2 главы
- 3-я глава
- 4-я
- переходим к 5-й главе
- записываем план для 6-й главы
- 7-ая часть
- дочитали до 8-й главы и очередная выборка из текста
- 9-ая гл.
- несколько цитат для 10-й главы
- Цитаты, описывающие «встречу» Травки с Митрашкой, из 11-той главы
- Завершающая часть для 12-й части рассказа
Цитатный план поэмы «Мцыри» выделяет главную мысль каждого отрывка всего в поэме 26 глав, но события описаны не строго по главам. Составляя цитатный план нужно учитывать место происходящих событий и описание чувств главного героя, которые являются основными в произведении. Тоска по родине, борьба за жизнь, тяготы и невзгоды заставляли Мцыри проявить минутную слабость, в которой он после раскаивался. Силы уходили, надежда таяла. Поэтому в цитатном плане меньше пунктов, чем глав в поэме. Докажите свою точку зрения учителя, аргументируя описанием чувств Мцыри, как его воля к победе была сильна и таяла под влиянием событий.
Все классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники «Литература», Курдюмова Т.Ф. «Литература», Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. и др./ Под ред. Ланина Б.А. «Литература», Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др. «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф. «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С. «Литература (в 2 частях)», Рыжкова Т.В., Костюхина М.С., Вирина Г.Л. и др. /.
Презентация к уроку литературы в 5 классе «М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество». Петинова Анастасия Романовна. Под ред. Ланина Б.А. «Литература», Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др. «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф. «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С. «Литература (в 2 частях)», Рыжкова Т.В., Костюхина М.С., Вирина Г.Л. и др. / Под ред. Сухих И.Н. «Литература (в 2 частях)», Гулин А.В., Романова А.Н. «Литература. 5 кл. (в 3-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Русская литература.
Презентации по литературе 5 класс. К учебнику: Литература 5 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др.5-е изд. — М.: 2015. 4.1 — 304с. Презентации по литературе 5 класс и другие полезные материалы для учителя литературы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе. Литература 5 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др.5-е изд. — М.: 2015. 4.1 — 304с. Все учебники. Литература 5 класс, Рыжкова Т.В., Костюхина М.С. и др./ Под ред. Сухих И.Н., Москва : Академия, 2019. Презентации. Презентация к уроку Х. К. Андерсен «Снежная королева»: «что есть красота?». В сказке «Снежная королева» (1844) Снежная королева и Герда противопоставлены друг другу.. 12.12.2020, Соколова Валентина Владимировна.
Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме. Опубликовано 06.01.2013 — 21:02 — Любовь Александровна Кирейшина. Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей. КТП уроков литературы для 6 класса по программе В.Я.Коровиной. КТП уроков литературы 7 класс по программе В.Я. Коровиной. КТП уроков литературы по программе в,я,Коровиной.
Презентации к урокам литературы. 5 класс. Ветхий Завет в изобразительном искусстве. Раньше в программе под редакцией Курдюмовой для 5 класса была тема «Ветхий Завет». И сейчас я тоже включаю эту тему в программу, так как учащиеся должны хотя бы знать, о чём рассказывает большинство произведений изобразительного искусства. Это больше урок об искусстве, чем о религии.
Литература 6 класс. ▫. Диск ИНФОУРОК (видеоуроки, презентации, текстовые файлы). ▫. М.Ю. Лермонтов. К урокам русского языка. ▫. Русский язык 10-11 класс. Закладки. Вы здесь: Файлы / Папка ‘ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС (программа КОРОВИНОЙ)’. Литература 5 Класс (программа Коровиной). Просмотр Папки.
1 К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс». 2 Автор презентации: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 13 Остронкова Маргарита Леонидовна Копейский городской округ 2007 г. 3 М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне 1812 года. 4 Бородинское поле К западу от Москвы (124 км.) 26 августа 1812 года произошло генеральное Бородинское сражение. Скачать бесплатно презентацию на тему «К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»» в формате .ppt (PowerPoint). Похожие презентации.
Методическое пособие «Уроки литературы в 5 классе» соответствует рабочей программе по литературе 2012 го-да и обновлённым учебникам (предметная линия под ред. В. Я. Коровиной). В программу включено тематическое планирование всех уроков для 5 класса, которое соответ-ствует основному содержанию каждого урока в нашем по-собии для учителя. Пособие способствует формированию ключевых компе-тенций пятиклассников: • речевой (осознанное и выразительное чтение, пере-сказы, монологическая устная и письменная речь); • коммуникативной (умение работать в паре, в группе, рецензировать результаты деятельности.
Качественные разработки уроков, конспекты и презентации по теме Литература 5 класс. Веб-квест можно предложить учащимся после изучения рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» (УМК под редакцией В.Я.Коровиной). №68745 | 19.03.2019 | Maleva4 | 0.7Mb. 1181.
Презентации к урокам литературы в 5 классе можно использовать на любом этапе занятия. При обобщении материала слайдовое сопровождение урока позволит организовать самостоятельную работу пятиклассников, при закреплении материала школьники с удовольствием поработают в группах, анализируя и систематизируя полученные знания, прочитав литературное произведение. Если вы хотите проводить современные уроки, предлагаем скачать бесплатно презентации по литературе в 5 классе из того раздела, в котором вы сейчас находитесь. Придя на урок раз с готовой разработкой, появится желание найти материал и к следующим урокам. У нас есть все.
(5 класс, учебник под ред. Коровиной). Цель данной презентации: поспособствовать понятию о басне, ее особенностях, о художественных средствах,которые присутствуют в баснях, а также выяснить цель, которые преследую басни. Дать представление о баснописцах разных веков. Презентация1.pptx. Презентация по литературе на тему: «Басни». (5 класс, учебник под ред. Коровиной). Ты все пела – это дело, так пойди же попляши А Васька слушает да ест Слона – то я и не приметил… Уж сколько раз твердили миру… Презентация по литературе на тему: «Басни». (5 класс, учебник под ред. Коровиной.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы 5 класс по литературе для учителя и ученика. Крюкова Ольга Сергеевна. Литература, 5 класс, Уроки. 15 марта 7983 37. doc. Открытый урок «Добро и зло в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Метеева Динара Абдуллатиповна. Литература, 5 класс, Уроки. 5 марта 4927 35. docx.
Литературное чтение (1-4) Линия УМК под ред. Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.) Линия УМК под ред. Т. Ф. Курдюмовой. Литература (5-9) УМК А. Н. Архангельского, Т. Ю. Смирновой. Литература (5-9) УМК Г. В. Москвина и др. 10-11 классы. Литература (Б) УМК Г. В. Москвина и др. 5-9 классы. Литература УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (10-11) (баз., углуб.) УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9). Тип. Город образования-2019. Мастер-класс «Как уйти от традиционной формы урока?» Смотреть видео. Состоялось.
Дидактический материал по литературе в 5 классе «Детям о И.С.Тургеневе». Цель: познакомить учащихся с биографией знаменитого русского писателя и поэта, публициста и драматурга, классика русской литературы 19 века . 09 февраля 2021 Печказова Светлана Петровна. Презентация предназначена для урока по творчеству Н. А. Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях…». 5класс. 18 января 2021 Строгонова Ирина Станиславовна. 23 2 0 0. Проект «Иллюстрации пятиклассников к сказке Х.Андерсена «Снежная королева». Презентации для 5 класса.
Презентация к уроку литературы в 5 классе по произведени. В. Г. Короленко «В дурном обществе». Тема урока «Смысл названия и основные ид. 04.11.2020, Сидорова Марина Анатольевна. 696 198. Презентация к уроку литературы по теме «Приключение-игра-жизнь по произведению Марка Твена «Приключения Гекльб. Презентации. Данная презентация составлена к уроку-рефлексии по произведению Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». Данная презентация по литературе предназначена для проверки знаний материала о жизни и творчестве И.А.Бунина (5 класс; программа под ред. В.Я.Коровино. 19.01.2020, Заикин Игорь Викторович. 292 50.
Вводный урок литературы. 5 класс. Слово литература пришло к нам из языка древних римлян — из латинского языка. В переводе оно означает написанное. Запишем в тетрадях: Литература (лат.) — «написанное». Составитель презентации учитель русского языка и литературы. МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М. Литература — еще материалы к урокам: Презентация «Русские народные сказки «Царевна-лягушка»» 5 класс.
Презентация к уроку литературы «Своя игра»; 5 класс. Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа.
Презентация Викторина к уроку внеклассного чтения на тему: «Сказки Х. К. Андерсена» рассчитана на обучающихся 5 класса. Цель: 1) развить навыки осознанного чтения и выборочного перес. 24.01.2021 Соколова Валентина Владимировна 31 0. Презентация на тему: «Что помогло Герде спасти Кая?» Презентация к уроку Х. К. Андерсен «Снежная королева»: «что есть красота?». В презентации к уроку внеклассного чтения представлены вопросы к сказам уральского писателя П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный м. 22.02.2021 Соколова Валентина Владимировна 11 1. Презентация к уроку «Письма с фронта».
Данная презентация поможет учителю показать истоки возникновения древнерусской литературы как исторического процесса, презентация содержит материал для записи заучивания, а также вопросы на закрепление. В приведенной презентации последние слайды относятся к изучаемому в 5 классе (по Программе В.Я. Коровиной) произведению «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»:словарная работа с трудными словами, работа над фабулой. Мартынюк Анастасия Сергеевна, Учитель русского языка и литературы, ГОУ ЦО №1486, г. Москва. древнерусская литература урок. Скачать эту работу на свой компьютер.
Обновлено: 10.01.2022
Приветствуем вас!
Вы пришли на наш ресурс, потому-что ищите ответ на задание, из игры-викторины.
У нас на портале самая объемная база решений и многим другим подобным играм.
По-этому, мы предлагаем добавить наш ресурс к себе в закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли легко отыскать ответ на требуемый вопрос из викторины, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он находиться в верхней-правой части портала(если вы смотрите наш веб-сайт с мобильного телефона, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти нужный вопрос, достаточно ввести всего-то начальные 2-3 слова из нужного вопроса.
Как звали верблюда Добрыни Никитича в мультфильме Три богатыря и Шамаханская царица?
- Вася
- Юлий
- Бурушка
- Моисей
Внимание!
Если вы обнаружили какую либо ошибку в ответах,
пожалуйста напишите нам об этом, в комментариях.
Добрыня Никитич и Змей Горыныч
Колыван тем временем объявляет себя спасителем Забавы и решает на ней жениться, однако та отвергает его. Тогда Колыван отводит Забаву на Кудыкину гору — к своей должнице Бабе Яге и требует, чтобы та приворожила Забаву. Добрыня и Елисей же приезжают к Горынычу, и тот заявляет, что не причастен к похищению княжны. Однако той же ночью, испытывая вину перед Добрыней за то, что провёл его, Горыныч решает вернуть Забаву и отправляется на поиски Колывана, оставив объяснительную записку. Но Колыван с помощью избушки Бабы-Яги на огромных ножках одолевает Горыныча и прячет его с Забавой в чулане.
На следующее утро Елисей находит записку и рассказывает о ней Добрыне. Последний сильно разочарован обманом друга. Вместе с Елисеем они отправляются на поиски Колывана. Тем временем князь, узнав про отъезд Добрыни, пишет письмо Колывану, и тот просит Бабу-Ягу извести богатыря, однако ни одно её заклинание не может сломить крепкий дух Добрыни. Тогда Колыван приказывает хану Бекету, также одному из его должников, разделаться с богатырём. Тот берёт в плен Елисея, однако Добрыня спасает его и узнаёт от хана, что Колыван прячется на Кудыкиной горе. Забава и Горыныч сбегают из избушки, но Горыныч, не умеющий летать, начинает тонуть в болоте.
Подоспевшие Добрыня с Елисеем спасают его. Тогда Баба-Яга, вызвав тёмную силу, атакует героев. Добрыня после длительного боя одолевает Ягу. Колыван пытается сбежать, но Добрыня его ловит и предлагает решить, что с ним делать. Пока они совещаются, Колыван сбегает. Добрыня, Горыныч, Елисей и Забава возвращаются домой. По пути Горыныч, вновь научившийся летать, улетает, а Добрыня, Елисей и Забава возвращаются в Киев. Князь очень рад видеть племянницу, однако всё равно против её брака с Елисеем. Однако Добрыня уговаривает князя изменить решение, после чего Елисей и Забава устраивают пышную свадьбу.
Верблюд Вася
Вася познакомился с Добрыней Никитичем когда тому нужен был конь, и он отправил за ним своего помощника Елисея Силовича. Тот коня не нашёл, зато привёл Васю, которого по его словам не нужно кормить. Вместе с ними Вася пришёл в Змею Горынычу. На Васе дракон ночью тайно от Добрыни Никитича поехал к Колывану. Когда тот пленил Змея, Вася убежал в лес. Там его поймала орда Хана Бекета поймала его. Елисей и Добрыня Никитич освободили его, и на нём поехали к Бабе-Яге и Колывану освобождать Забаву и Змея Горыныча. Что и было сделано.
Вася продолжил жить свободной жизнью. Когда Богатыри решили ехать к Шамаханской царице освобождать Князя, то было решено взять Васю для Добрыни, так как конюшни были закрыты. На нём и приехали в Шамахань. На нём и возвращался Добрыня Никитич домой. Когда богатыри разделились, Вася со своим напарником попали к китайскому монастырю боевых искусств. Там они встретили старого друга Змея Горыныча, на котором и полетели домой. По дороге подобрали Алёшу Поповича, и Илью Муромца, а Васю, Моисея, Бурушку, и Юлия оставили, их Юлий должен был провести домой, что он и сделала, после чего Вася опять остался свободным от всяких забот.
Когда Князю понадобились деньги для почты, Юлий попросил Васю им помочь. Он должен был пойти к Дубу, и выиграть деньги, и в определённый момент остановится, однако Вася из за своего азарта это не сделал, и проиграл себе, в ситуацию вмешался Юлий, но его узнали как старого должника, и ситуация стала ещё хуже, и это привело к захвату власти в Киеве Дубом. А Вася выполнил план Юлия, или частично выполнил пошёл заниматься своими делами.
Появления
Главные герои былины Добрыня Никитич и Змей Горыныч?
какова его основная мысль? Волшебное слово , помогите мне пожалуйста.
У характері Марусі з казки «Мудра дівчина» мені найбільше сподобалось (5-6 речень)
«Вставьте пропущенные слова» Вам предлагается готовый текст по изучаемому произведению, но некоторые слова (фразы) в данном тексте пропущены, вставьте … их в своей рабочей тетради. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» — это отрывок из ________________________________________________________________ События летописного сказания происходят ___________. Святослав был в ____________________,а Ольга с внуками____________________. Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают в обществе высокое положение: Претич — _________, он заключает мир с _______князем; Святослав — ____, княгиня Ольга — его__. Отрок киевлянин совершает подвиг. Он прошёл через стан противников, говоря ________________. Если бы печенеги додумались, что он ___ , они бы ________ его. Хитрость ____________ Претича заключалась в том, что он не признался_____ князю в том, что Святослав далеко от_______________, а произнёс, будто он возглавляет передовой отряд, а ______ идёт следом. Летописец не одобряет Святослава. Это заключается в словах киевлян:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Последними словами летописец подчёркивает, что самое важное – это _________.
Вопросы и задания 1. Что необычного в этой притче? Часто ли враги приходят на помощь своим недругам? 2. Какие слова Иисуса являются в этой притче глав … ными? 3. Как вы думаете, знает ли самарянин Закон или он совершает добрый поступок по зову сердца? 4. Кто выполняет божественные заповеди? 5. Чему учит притча о добром самарянине? 6. Почему христиане называют Иисуса добрым самарянином? 7. Прочитайте в словаре различные определения слова милосердие и проиллюстрируйте примерами из «Притчи о добром самарянине». 8. Встречались ли вам люди, которых можно назвать добрыми самарнами? 9. Посмотрите фильм «Библейские притчи»
Задание 2 (35 баллов). Как отвечать на вопросы по литературе Какие мотивы можно проследить в стихотворении А. С. Пушкина «Няне»? С помощью каких средс … тв они выражены?
вопросы и задания 1. Подумайте, почему воины любили и уважали князя Дмитрия. Какими чертами характера он обладал? Расскажите. 2. В чём заслуга Дмитрия … Донского? 3. Найдите в энциклопедии материал o Куликовской битве. ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ
Интересные факты
Васильки которые любит Вася
- Вася второй домашний питомец Добрыни
- Возможно является отсылкой на верблюда Васю с фильма «Джентльме́ны уда́чи» (1971 год, реж. Александр Серый)
- Вася любит цветы Васильки
Тизер к фильму Три богатыря на дальних берегах .На дальних берегах — Тизер (2012)
Читайте также:
- Как почистить карты таро после другого человека
- Как сделать взрывное зелье регенерации в майнкрафт
- Как выполнить контракт на поиск space engineers
- Влада 4 как он играет в майнкрафт
- Dark souls 3 как ускорить восстановление выносливости
Список рекомендуемой литературы для будущих пятиклассников
(программа Коровиной)
- Миф «Сотворение Земли».
- Сказки: « Царевна – лягушка», « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»
- Летопись «Повесть временных лет»: « Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича».
- М.В. Ломоносов. « Случились вместе два астронома в пиру»
- Басни Эзопа, Лафонтена.
- И. А. Крылов « Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», « Волк на псарне».
- В. А. Жуковский. « Спящая красавица», «Кубок».
- А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог), « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
- М.Ю.Лермонтов. «Бородино».
- Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».
- Н.А.Некрасов. «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях».
- И.С.Тургенев. «Муму».
- Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»
- А.П.Чехов. «Хирургия»
- Лирика А.С.Пушкина, И.Никитина, И.Сурикова, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Плещеева,
- А.Жемчужниковых, А.Кольцова, А.Майкова.
- И.А.Бунин. «Косцы».
- В.Г.Короленко. «В дурном обществе».
- А.И.Куприн. «Тапер».
- П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка».
- С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев.
- А.Платонов. «Никита».
- В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».
- К. Г. Паустовский « Тёплый хлеб».
- Саша Чёрный «Сказки».
- Лирика И. Бунина, С. Есенина, С. Клычкова.
- Лирика Н. Рубцова, Дон-Аминадо, Д. Кедрина, А. Прокофьева.
- К. М. Симонов. « Майор привёз мальчишку на лафете».
- А. Твардовский. « Рассказ танкиста».
- Т. Стивенсон. « Вересковый мёд».
- Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
- Х.-К. Андерсен. « Снежная королева».
- М. Твен. « Приключение Тома Сойера».
- Д. Лондон. « Сказание о Кише».
Список рекомендуемой литературы для будущих шестиклассников
(по программе В.Я. Коровиной)
- «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»
- И.И. Дмитриев. Басни. «Муха».
- И.А. Крылов. Басни. «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».
- А.С. Пушкин. «Узник», «Зимнее утро», «И.И. Пущину», «Зимняя дорога», ««Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Дубровский».
- М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы».
- И.С. Тургенев. «Бежин луг».
- Н.С. Лесков. «Левша».
- А.П. Чехов. «Толстый и тонкий».
- Стихи Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, Н.М. Рубцова, А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.
- А.П. Платонов. «Неизвестный цветок».
- А.С. Грин. «Алые паруса».
- М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».
- В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
- В.Г. Распутин. «Уроки французского».
- Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
- В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики».
- Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
- Геродот. «Легенда об Арионе».
- Гомер. «Одиссея», «Илиада».
- Мигель Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
- Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».
- М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
- Антуан де Сент -Экзюпери. «Маленький принц»
Дополнительно (по желанию)
Брэдбери «Вельд», «Третья экспедиция»; Конан Дойл «Горбун»; Дюма «Три мушкетера»; Купер «Последний из могикан», «История с привидением»; Гауф «Карлик Нос»; Уайльд «Соловей и роза».
Список рекомендуемой литературы для будущих семиклассников
( по программе В.Я. Коровиной)
- «Калевала» — карело-финский мифологический эпос.
- Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Поучение Владимира Мономаха».
- А.С. Пушкин «Полтава», «Борис Годунов», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге». «Повести Белкина».
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
- И.С. Тургенев «Записки охотника» — цикл рассказов.
- Н.А. Некрасов «Русские женщины» (поэма).
- А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» и др.
- М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
- Л.Н. Толстой «Детство» (часть из трилогии)
- М. Горький «Детство» (часть из трилогии), рассказы «Старуха Изергиль», «Челкаш».
- Л.Н. Андреев «Кусака»
- Е.И. Носов «Кукла».
- Ю.П. Казаков «Тихое утро».
- О. Генри «Дары волхвов».
- Р.Д. Бредбери «Каникулы».
Произведения для самостоятельного чтения
- Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
- В.П. Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Та сторона, где ветер».
- В.П. Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
- В.М. Шукшин «Критики», «Микроскоп», «Волки», «Постскриптум».
Список рекомендуемой литературы для будущих восьмиклассников
( по программе В.Я. Коровиной)
- Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…».
- «Житие Александра Невского», «Шемякин суд».
- Д.И. Фонвизин. «Недоросль».
- И.А. Крылов. «Лягушки, просящие царя».
- К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака».
- А.С. Пушкин. Стихи. «Капитанская дочка», «История Пугачева», «Пиковая дама».
- М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».
- Н.В. Гоголь. «Ревизор», «Шинель».
- И.С. Тургенев. «Ася», «Первая любовь».
- М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города».
- Н.С. Лесков. «Старый гений».
- Л.Н. Толстой. «После бала».
- А.П. Чехов. «О любви».
- И.А. Бунин. «Кавказ».
- А.И. Куприн. «Куст сирени».
- А.А. Блок. Стихи.
- С.А. Есенин. «Пугачев».
- И.С. Шмелев. «Как я стал писателем».
- М. Зощенко. «История болезни».
- Тэффи. «Жизнь и воротник».
- М.А. Осоргин. «Пенсне».
- А.Т. Твардовский. «Василий Теркин».
- А.П. Платонов. «Возвращение».
- В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
- У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
- Мольер. «Мещанин во дворянстве».
- Д. Свифт. «Путешествия Гулливера».
- В. Скотт. «Айвенго».
- Дополнительно (по желанию)
- Уэллс Г. «Борьба миров», «Человек-невидимка»; Генри О. «Вождь краснокожих»; Гюго В. «93-й год», «Человек, который смеётся».
Список рекомендуемой литературы для будущих девятиклассников
(по программе В.Я. Коровиной)
- «Слово о полку Игореве».
- А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».
- Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
- В.А. Жуковский. «Светлана».
- А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
- А.С. Пушкин. «Цыганы», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери». Стихи.
- М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Стихи.
- Н.В. Гоголь. «Мертвые души».
- А.Н. Островский. «Бедность не порок».
- Ф.М. Достоевский. «Бедные люди».
- Л.Н. Толстой. «Юность».
- А.П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника».
- И.А. Бунин. «Темные аллеи».
- М.А. Булгаков. «Собачье сердце».
- М.А. Шолохов. «Судьба человека».
- А.И. Солженицын. «Матренин двор».
- Стихотворения А.А. Блока, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, Н.А. Заболоцкого, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского и др.
- Данте Алигьери «Божественная комедия».
- У. Шекспир. «Гамлет».
- И.В. Гете. «Фауст».
Список рекомендуемой литературы для будущих десятиклассников
1. И.А.Гончаров . «Обломов
2. А.Н.Островский. «Гроза», «Свои люди — сочтемся», «Бесприданница».
3. Н.С.Лесков. «Левша», «Тупейный художник», «Очарованный Странник»
4. И.С.Тургенев. «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Рудин»
5. Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» , лирика
6.М.Е.Салтыков — Щедрин. «История одного города», «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
7.Ф.М.Достоевский. «Бедные люди», «Преступление и наказание», «Идиот».
8.Л.Н.Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», «Севастопольские рассказы», «Война и мир».
9.А.П.Чехов. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч». Пьесы «Вишневый сад», «Чайка».
10.А.В.Вампилов. «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске».
11.В.И.Распутин. «Живи и помни», «Последний срок».
Список рекомендуемой литературы для будущих одиннадцатиклассников
- А.П. Чехов. Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».
- И.А. Бунин. Стихотворения. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник».
- М. Горький. Рассказы: «Старуха Изергиль» и др. Повесть «Фома Гордеев». Пьеса «На дне».
- А.И. Куприн. Повести: «Олеся», «Поединок». Рассказ
- «Гранатовый браслет».
- Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».
- А.А. Блок. Стихотворения. Поэма «Двенадцать».
- А.А. Ахматова. Стихотворения. Поэма «Реквием».
- В.В. Маяковский. Стихотворения. Поэмы: «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос».
- С.А. Есенин. Поэмы: «Пугачев», «Анна Снегина».
- А.Н. Толстой. Роман «Петр Первый».
- М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».
- М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
- Б.Л. Пастернак. Стихотворения. Роман «Доктор Живаго».
- А.П. Платонов. Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза», повести: «Сокровенный человек», «Котлован»
- В.В. Набоков. Роман «Машенька».
- А.Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти».
- В.М. Шукшин. Рассказы: «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».
- В.П. Астафьев. Роман «Печальный детектив», повесть «Царь-рыба», рассказ «Людочка» и др.
- В.Г. Распутин. Повести: «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», рассказ «Не могуу…»
- А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».