Цитатный план рассказа бедная лиза

Автор на чтение 21 мин. просмотров 2 опубликовано 03.02.2021 бедная крестьянская девушка лиза является главной героиней повести бедная лиза н.

На чтение 21 мин. Просмотров 2 Опубликовано

arhipov-bednaja-liza-illjustracija-7.jpg

Бедная крестьянская девушка Лиза является главной героиней повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина. Смотрите: Краткое содержание повести— Все материалы по повести «Бедная Лиза»

Образ и характеристика Лизы в повести «Бедная Лиза», описание в цитатах

Лиза — красивая девушка:

«…Лиза […] не щадя редкой красоты своей…» 

«…Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце…»

О внешности Лизы известно, что у нее голубые глаза и светлые волосы:

«…быстро голубые глаза ее обращались к земле, встречаясь с его взором…» 

«…светлые Лизины волосы…»

Она является девушкой с грустной судьбой:

«…воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы…»

Бедная Лиза живет с матерью в хижине недалеко от Москвы:

«…где-нибудь близ Лизиной хижины…» 

«…Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина…»

Возраст Лизы — 17 лет (на момент встречи с Эрастом):

«…осталась после отца пятнадцати лет…» 

«…Прошло два года после смерти отца Лизина…» (Лиза встречает Эраста два года спустя после смерти отца, то есть в возрасте около 17 лет)

Лиза — простая крестьянская девушка:

«…Я крестьянка…»

Бедная Лиза не умеет читать и писать:

«Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе—о слезах своих!…»

Лиза содержит свою больную мать, которую очень любит:

«…Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра…»

«… старушка […] молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери…»

«… ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою…» 

Лиза — трудолюбивая девушка:

«… старушка успела рассказать ему […] об ее трудолюбии и нежности…» 

«…«Бог дал мне руки, чтобы работать, – говорила Лиза…» 

«…трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве…»

Лиза отлично ткет полотно и вяжет чулки:

«…полотно, вытканное Лизой, и чулки, вывязанные Лизой, бывают отменно хороши и носятся долее всяких других…»

Лиза — стеснительная девушка, она легко краснеет от смушения:

«…Она показала ему цветы – и закраснелась…» 

«…еще более закраснелась и, потупив глаза в землю…»

Бедная Лиза — робкая девушка:

«…Ничего, матушка, – отвечала Лиза робким голосом…» 

«…И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека…» 

«…в сию минуту восторга исчезла Лизина робость…»

Лиза прекрасна и душой и телом:

«…прекрасная, любезная Лиза…» 

«…прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля…» 

«..прекрасная душою и телом…»

Бедная Лиза — честная девушка. Она продает ландыши по 5 копеек и отказывается брать за них рубль, когда ей его предлагают:

«…Мне не надобно лишнего…» (слова Лизы)

Лиза — услужливая, гостеприимная девушка:

«… Услужливая Лиза, не дождавшись ответа от матери своей – может быть, для того, что она его знала наперед, – побежала на погреб…»

Бедная Лиза — нежная девушка:

«…в глазах нежной Лизы блестящую слезу любви..» 

«…я узнаю тебя, нежная Лиза!..» 

«…Лиза, не щадя своей нежной молодости…» 

Лиза — веселая девушка:

«…просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром…»

У Лизы чистая, невинная душа:

«…чистая. радостная душа светилась в глазах твоих…»

«…он любим, любим страстно новым, чистым, открытым сердцем…»

«…страстная дружба невинной души питала сердце его…»

Лиза — неопытная, наивная девушка, которая многого не знает:

«…Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку!..»

Лиза влюбляется в Эраста всем сердцем:

«…она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие…» 

«…помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели самое себя!..»

Бедная Лиза слепо верит Эрасту, но тот вскоре предает ее. Молодой человек, проиграв свое состояние в карты, решает жениться ради денег на пожилой вдове. Во времена Карамзина любовные отношения до брака считались позором для девушки и лишали ее шанса достойно выйти замуж за другого мужчину. Не пережив предательства, Лиза бросается в пруд и погибает:

«…Эраст возвратился в Москву, отягченный долгами. Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства — жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом…»

Это был цитатный образ и характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза» Карамзина: описание внешности и характера героини.Смотрите: Все материалы по повести «Бедная Лиза»

Характеристика Лизы из «Бедной Лизы» важна для понимания общей идеи произведения. Н. М. Карамзин старался показать чистую и невинную душу, любовь которой привела к трагедии.

Внешнее описание

Лиза – красивая девушка. Автор произведения отмечает ее «редкую красоту». У Лизы были светлые волосы и голубые глаза, которые смотрели всегда открыто и чисто. Рассказчик называет девушку прекрасной, отмечая и внешнюю, и внутреннюю красоту.

Описывая персонажа, Н. М. Карамзин хочет показать, что Лиза чиста как внутренне, так и внешне. Героиня «прекрасна душой и телом».

Внутренний мир

Характеристика бедной Лизы раскрывается прежде всего через ее личностные качества. Лиза – отличная хозяйка, она очень трудолюбива, постоянно занята каким-либо делом. Девушка – искренняя и любящая. Она всем сердцем любит свою мать, ради которой готова на многое.

Лиза – робкая и стеснительная девушка. Автор повести хочет показать нравственную чистоту героини, ее невинность. Повествователь несколько раз дает письменную характеристику: у Лизы было «чистое сердце».

Героиня умеет общаться с окружающими людьми, она добра и гостеприимна. Лиза честна с другими и с самой собой. Когда за собранные цветы девушке предлагают не 5 копеек, а целый рубль, она отказывается. Честь для нее превыше всего.

В отношениях с Эрастом она проявляет добродушие, нежность и искреннюю любовь. Способность Лизы к любви делает тематику всего произведения новаторской: Н. М. Карамзин показал, что и «крестьянки любить умеют». Причем любовь Лиза оказалась глубже и чище, чем любовь Эраста.

Несмотря на невинность и другие положительные качества, Лиза – неопытное создание. Она наивна, из-за чего ей сложно перенести обман и предательство любимого человека.

Судьба

На момент повествования Лизе 17 лет. Она живет с матерью, ведет домашнее хозяйство. Отец героини умер, когда Лизе было 15 лет. С этого момента она взяла всю ответственность на себя за свою жизнь и за жизнь своей матери. Лиза содержит свою больную мать, потому что искренне любит ее и хочет ей помочь. Для этого героиня постоянно трудится. Лиза – мастерица на все руки: она плетет корзинки, собирает цветы, которые затем продает. Именно тогда она встречает Эраста, любовь к которому разрушила судьбу девушки. Лиза с первых минут любви полностью отдалась этому чувству. Она думала лишь о возлюбленном, делала все ради него. Из-за своей наивности Лиза не заметила, что чувства Эраста постепенно начали остывать. Героиня рассказа полностью доверяет возлюбленному, поэтому его поступок ранит сердце Лизы. Девушка не может вынести предательство Эраста и бросается в пруд.

Финал жизни можно соотнести с цитатами: «Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом»; «Там стонет мертвец: там стонет бедная Лиза!». О трагичной жизни говорит сам повествователь, который рассказывает о «плачевной» судьбе героини.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Лизы «Бедная Лиза»», рассмотрит центральный образ повести, который отличается своими чистыми нравственными качествами, а также сложной судьбой.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году было написано произведение Карамзина «Бедная Лиза»?</h3>

    • <label>1783;</label>
    • <label>1786;</label>
    • <label>1792;</label>
    • <label>1793.</label>

(новая вкладка)

Сочинение “Характеристика бедной Лизы из повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” знакомит читателей нашего журнала с образом главной героини. 

Повесть написана в духе сентиментализма, основателем которого является Н. М. Карамзин. Сентиментализм зародился в русской литературе в 18 веке, придя на смену классицизму. Сентиментальным произведениям свойственна эмоциональность. В центре внимания автора находится внутренний мир героев из простого народа, их эмоции и переживания. 

Лиза является главной героиней повести. В ее образе слились нравственная красота и доверчивость. Это делает героиню уникальной, светлой и чистой. Лиза – простая крестьянка, живущая в небогатой семье. Отец девушки умер, и семья лишилась кормильца. Лиза осталась вместе с мамой, о которой вынуждена заботиться. Чтобы заработать хоть немного денег, девушка неустанно трудится: вяжет чулки, собирает ягоды, возит в город цветы для продажи. Трудолюбие Лизы позволяет им выжить и придает силы. Она считает своим долгом заботу о семье, ведь братьев и сестер у девушки нет. Летом ей чаще приходится выезжать в город и продавать там ягоды, цветы и другие вещи. 

В один из таких дней она знакомится с симпатичным и милым молодым человеком. Он представляется Эрастом. Юношу сразу сражает удивительная красота девушка: она обладает голубыми, как весеннее небо, глазами и белокурыми локонами. Между молодыми людьми мгновенно возникает симпатия, со временем перерастающая в более глубокие чувства. Узнав Лизу получше, Эраст уже не может не думать о ней. С такой поразительной внешней красотой сочетается и душевная. Молодой человек чаще посещает семью под предлогом покупки цветов. Для него это сущие копейки, а Лизе теперь не нужно ездить в город и торговать. 

В жизни Лизы такое случилось впервые: она была на седьмом небе от счастья, ее глаза светились бесконечно ярким светом. Девушка, встретившая первую любовь, без оглядки отдалась возлюбленному. Свидетелем их большой и чистой любви была природа. Их свидания проходили или в березовой роще, или на берегу быстротечной реки. Бывало, что они укрывались под сенью столетних дубов. Эраст понравился и матери Лизы, однако она не рассматривала его в качестве жениха для дочери. Эраст же, в свою очередь, обещает девушке совместную счастливую жизнь после смерти матушки, которая никогда не благословит их брак. Матушка уже разыскала для единственной дочери подходящего жениха из зажиточных крестьян. Лиза, не представляющая жизни без Эраста, понимает, что вместе с любимым ей жить не суждено, ведь она простая крестьянка, а он дворянин. Но прекратить с ним встречи девушка не может. Постепенно их невинные отношения превратились в платоническую любовь.

Однако счастье не спешит постучатся в дверь Лизы. Она начинает замечать, что возлюбленный охладевает к ней. В один из вечеров молодой человек сообщает девушке, что ему необходимо незамедлительно отправиться на службу, но будет постоянно думать о Лизе. Вскоре же выясняется, что это было обманом: он никуда не уезжал. Эраст предал Лизу, выбрав между любовью и деньгами второе. Последняя их встреча разбивает сердце девушки на осколки. Теперь ее возлюбленный обнимает другую, а Лизу холодно встретил ее и так же холодно проводил. 

Узнав о предательстве любимого, бедная Лиза сама не замечает, как ноги приводят ее в те места, где они были бесконечно счастливы. Теперь природа становится свидетелем ее горя. И Лиза решает довериться этой природе, отдать ей все самое дорогое: свою любовь. Ненадолго она вспоминает о матери и передает ей деньги через случайно встреченную девушку. 

Лиза совершила самоубийство, потому что не смогла пережить первое в ее жизни предательство. Она не видела смысла в жизни без Эраста. Она не понимала, что сможет еще встретить взаимную любовь.

Лиза была настолько чиста и невинна, что жить обманом не смогла бы. Она отдала всю себя любимому и не представляла, как сможет полюбить другого. 

Трагическая история бедной Лизы показывает, что “и крестьянки любить умеют”. И их любовь сильнее всего на свете. Внутренний мир простого человека не менее многообразен, чем мир дворянина. Нет сомнения в том, что Лиза обязательно окажется в раю, ведь ее душа осталась невинной.

Судьба бедной Лизы не оставила равнодушным не только простой народ, но и известных творцов прекрасного.  Образ героини сентиментальной  повести Н. М. Карамзина нашел свое отражение во многих произведениях искусства, в частности в литературе и живописи. 

Женское имя Елизавета по происхождению древнееврейское. Буквальная трактовка значения может звучать по-разному – «обещание Бога», «обещание моего Бога» или «мой Бог обещал». Образовано от имени Elisheba, которое в свою очередь состоит из слов Eli (мой Бог) и Sheba (клятва или высокое обещание).

Имя Елизавета входит в перечень имен именослова по Святцам, и считается идеальным выбором имени в случае, когда девочка родилась в летний период. Плюс, это красивое и популярное имя пользуется спросом не только в России, но и в других странах Европы и мира.

Имя Елизавета: Значение и характеристика
Происхождение имени Елизавета древнееврейское
В корне Eli и Sheba
В переводе мой Бог и клятва
Буквальная трактовка «обещание моего Бога» или «мой Бог обещал»
Ангел хранитель и покровитель имени: Преподобная Елисавета чудотворица

Популярность: В рейтинге популярных женских имени имя Елизавета занимает 7-8 позиции каждый год. По статистике приходится на 34-38 девочек из 1000 новорожденных.

Разговорные варианты: Лиза, Лизочка, Лизонька, Лизуня

Современные английские аналоги: Елисавета, Элисавета, Лизавета

Интересное про имя Елизавета: В христианских странах имя Елизавета стало известным благодаря Святой Праведной Елисавете, матери Иоанна Крестителя и сестре Пресвятой Девы Марии.

Как влияет значение имени на судьбу: карма

Значение имени Елизавета может сулить женщине, имеющей это имя, много хороших качеств. В своем большинстве это целеустремленные, энергичные, упорные и трудолюбивые женщины, старающиеся во всем руководствоваться исключительно логикой, здравым смыслом и собственным умом.

Здравые и свежие мысли помогают Лизам достойно выйти из любой негативной ситуации. Эти женщины с легкостью находят решения там, где их никто не видит. Они способны приспосабливаться и выживать там, где это невозможно. Но есть и одно «но» — Лизы не слишком доступны обществу, их считают холодными и бесчувственными. Хотя на самом деле это далеко не так – просто эти женщины не любят выставлять чувства напоказ.

Достоинства и положительные черты: добропорядочность, доброжелательность, целеустремленность, развитое воображение и отличная фантазия, способность выживать и приспосабливаться, желание развиваться, трудолюбие и активность. А еще девушки по имени Лиза очень предприимчивы.

Елизавета плохо относится к людям, которые пользуются чужими слабостями ради достижения собственных целей и к мужчинам, не уважающим женщин. Она никогда не подпустит к себе грубого мужчину, а в друзья не запишет нечестного или замкнутого человека.

Характер имени Елизавета

Характер девчачьего красивого имени Елизавета таков, что сулит носительнице сего наименования непростую долю. Елизавета, Лиза, это женщина с очень непростым устройством внутреннего мира, ее характер сложен по всем параметрам без исключения и совместим далеко не со всеми типажами людей. Но как бы там ни было, а наряду с этим характер располагает целой кучей достоинств, среди которых обязательность, серьезность, планомерность, постоянство, умение выкручиваться из любых ситуаций, желание развиваться и быть лучшей среди всех. И вообще, характер женщины, именующейся именоформой Елизавета таков, что сулит, хоть и сложное, но очень яркое и стремительное будущее.

С другой же стороны стоило бы отметить, что характер сам по себе является чуть ли не самым загадочным параметром, и может видоизменяться независимо от значимости имечка, и основываясь на таких элементарных понятиях как родительское воспитание, знак зодиака, и время года рождения.

Раннее детство

Раннее детство девочки, над которой покровительствует значение имени Елизавета, переполнено эмоциями и кучей непредсказуемых и не всегда положительных ситуаций. И всему причиной характер, дарующийся как раз-таки энергетикой этого имени.

Елизавета, это малышка, в коей сочетается сразу множество несочетающихся характеристик – это и эмоциональность, и доброжелательность, и вспыльчивость, и капризность, и дружелюбие, и трудолюбие, и уверенность в себе, и непредсказуемость, и не редко проявляющаяся планомерность. Угадать, каким будет следующее действие девочки, названной именем Елизавета, практически нереально.

Зато она любознательна и всегда открыта для всего мира. С ней можно общаться и разговаривать о чем угодно, она поддержит любую тему даже в столь малом возрасте, всегда готова к приключениям и никогда не сидит на месте. У родителей малышки с именем Елизавета, конечно, будет множество поводов попереживать и понервничать, и это не удивительно, учитывая сущность этого ребенка и суть ее натуры, но в целом, все будет отлично. Да, она эмоциональна, и да, вспыльчива, но никакой агрессии и капризов не возникнет без весомой на то причины, а это уже какой-никакой, а плюс…

Подросток

Елизавета, достигшая подросткового этапа, это и вовсе девушка с отменным характером, таким же непредсказуемым, но положительным. Целеустремленность, трудолюбие, планомерность, активность, энергичность, доброжелательность, жизнерадостность, отличные организаторские задатки и способности лидера – вот то, чем значение этого имени одаряет Елизавету в первую очередь на этом этапе.

Вспыльчивость – единственный большой минус этой особы. Она нередко ссорится с друзьями, но по весомой причине, и более того, готова признать свою вину в ссоре, если действительно была неправа.

Елизавета растет самоуверенной и самодостаточной, но спешной в выводах и принятии решений – это может привести к неимоверному количеству спешно принятых и неверных решений, и соответственно, к ошибкам. Но есть в ней и то, чего не хватает в этом возрасте многим другим девушкам – Елизавета сильна характером и идет к своей цели напролом, при этом, не пренебрегая моральными принципами и никогда не идя на корысть.

В плане учебы все очень сложно. Елизавета не любит скуки и на дух не переносит предметы, в которых не идет речи об умственных способностях. Ее привлекают точные науки и предметы, в которых она могла бы проявить себя и свои таланты. Тем не менее, учиться, по идее, должна хорошо, и в этом ей помогут ее выдержка, ответственность и старательность.

Взрослая женщина

Достигшая зрелости Елизавета, над коей покровительствует значение сего наименования, это строгий критик, обязательный и постоянный человек, следующий элементарным моральным принципам и поддерживающий психологический порядок везде, где бы не очутилась. Родители, решившие выбрать имя Елизавета этой женщине в детстве, явно не прогадают с выбором – их она будет уважать на всяком этапе жизни, и более того, уважение ко взрослым в ней заложено на подсознательном уровне. Еще один важный момент – у ставшей полноценной женщиной уже практически не останется комплексов, вся суть ее в том, что она делает все для того, чтобы быть идеальной по всем параметрам без исключения. Она ценит дружбу, пользуется авторитетом у товарищей и единомышленников, но при этом никогда не берет на себя обязанности лидера.

Работа – профессиональная деятельность дамы, над которой покровительствует значение именной вариации Елизавета, обязательно должна быть связана с обществом, общением, ответственностью, или хотя бы с благотворительностью. Единственное, чего моет лишиться взрослая носительница сего имени, это самостоятельности – ошибки, совершенные ей в молодости, могут привести к неуверенности в собственных деяниях, и с этим придется бороться уже ее второй половинке, мужчине, который захочет видеть ее рядом…

Судьба имени Елизавета

Судьба имени Елизавета в отношениях с представителями мужской половины человечества, в любви, в браке, такова, что сулит много непредсказуемости носительнице сей именоформы. Несмотря на то, что это самый загадочный и теоретический параметр, исследователям удалось выяснить несколько моментах, подтверждающихся в каждых трех из пяти случаев.

Один из этих моментов свидетельствует о том, что Елизавета, это женщина правил, а значит ее судьба жить в соответствии с собственными правилами и с тем мужчиной, который тоже будет им подчиняться. Ее судьба найти себе мужчину такого, которому не понадобится менять Лизу, того, что захочет быть с нею с такой, какая она есть на самом деле. Правда есть и обратный момент, и он гласит о множестве отношений, в которых Елизавета не преуспеет.

Ну а последний момент говорит уже о следующем – судьба предполагает ей итоговый брак с реально подходящим по темпераменту ей человеком. В роли такого обычно выступает уступчивый, слушающийся, подчиняющийся, но сильный в моральном плане мужчина.

Любовь и брак для имени Елизавета

Трудно сказать точно, какой будет женой носительница имени Елизавета. Но одно можно сказать точно – в зрелости все носительницы этого имени становятся верными и надежными, ответственными и пунктуальными, преданными и постоянными. Если в молодости Лиза может менять парней, как перчатки, то в зрелости она уже будет относиться к отношениям более ответственно, и строить их будет только с тем мужчиной, которого сможет представить в роли своего мужа.

Елизавете нужен понимающий, уважающий ее мнение, нежный, заботливый и внимательный мужчина, такой, с которым она чувствовала бы себя максимально защищенной. При этом есть и один спорный момент. С одной стороны, она ищет себе мужчину, который терпел бы ее в качестве лидера, но с другой, она ни в коем случае не будет строить отношения с подкаблучником. То есть, мужчина должен быть и независимым, и одновременно уступчивым.

Ну а в дополнение ко всему прочему можно сказать еще и о том, что Елизавета способна стать хорошей супругой, верной женой и отменной домохозяйкой. Она всегда проследит за порядком в доме, обязательно накормит всех членов семьи, и ни в коем случае не оставит о себе, как о хозяйке, плохого мнения.

Елизавета как Мать

Какой Елизавета станет матерью, сказать тоже достаточно сложно. Но можно с уверенностью на сто процентов заявить о том, что она ни в коем случае не станет плохой мамой. Да, может быть она и жаждет независимости, и может и не способна посвятить всю себя детям, но зато она ответственна и никогда не оставит детей без главного – материнской любви, внимания и заботы. Своим детям она не посвятит себя всю целиком и полностью, но даст им максимум от возможного.

Елизаветы в своем большинстве веселые и оптимистичные, добрые, щедрые и подвижные. С такой мамой детям просто не может стать скучно. При этом Лиза обязательно найдете баланс между весельем и воспитанием в детях полезных качеств. Она обязательно научит детям всему тому, чему и должны учить родители: ответственности, обязательности, самостоятельности, трудолюбию и целеустремленности.

Но мужу тоже придется принимать активное участие в воспитании детей, ибо, если Лиза увидит, что муж не разделяет с ней заботы и обязанности в плане воспитания детей, бросит его. Она не станет жить с мужчиной, который не уделяет собственным детям должного внимания.

Совместимость Елизавета c мужскими именами

Самая лучшая совместимость у имени Елизавета с такими мужскими именами как Аким, Андрей, Арнольд, Николай, Остап, Егор, и Юлий.

Бронислав, Эрнест, Яков, Иосиф, Глеб, Гордей и Кузьма — с обладателями этих имен может создаться идеальный брак.

А с Антоном, Олегом, Платоном, Саввой и Феликсом, ничего хорошего не получится, ибо тут и вовсе нет никакой совместимости.

Взаимоотношения девочки, названной именем Елизавета, с представителями противоположного пола, это одна из наиболее сложных тем. У сего наименования отличная совместимость со многими мужскими зарубежными и русскими именами, но построить отношения эта дамочка сможет только с тем мужчиной, которому никогда не захочется ее перевоспитывать. А вообще, исследования свидетельствуют о том, что в большинстве случаев личная жизнь женщины по имени Елизавета складывается очень удачно.

Число имени Елизавета

Число имени Елизавета по нумерологии – 6. Вообще в сети много говорится о людях, покровительствующихся числом 6. Но главное, что стоит знать, это то, что люди числа «шесть», это всегда позитивные, оптимистичные, веселые и находчивые, предприимчивые и умные люди. То же самое касается и Лиз, которые покровительствуются этим же числом.

Самое же интересное заключается в том, что все люди-шестерки меняются по ходу жизни несколько раз. Сначала они непостоянны и слишком подвижны, а к зрелости становятся более рассудительными и логичными, постоянными и стабильными, ответственными и пунктуальными. Плюс, эти люди легко поддаются влиянию извне, то есть, на них легко влиять, их мнением легко манипулировать – нужно лишь найти нужный подход.

С другой стороны, «шестерки», это в своем большинстве очень чувствительные и нежные люди, внимательные, добрые, умеющие сопереживать и сочувствовать. То же самое касается и большинства носительниц имени Елизавета. Правда, в некоторых случаях действия и чувства носительниц этого имени могут казаться слишком нелогичными.

Формула вычисления числа имени Елизавета: Е (6) + Л (4) + И (1) + З (9) + А (1) + В (3) + Е (6) + Т (2) + А (1) = 33 = 3 + 3 = 6

Астрологическая символика имени Елизавета

  • Камень-талисман – Аметист.
  • Планета-покровитель – Юпитер.
  • Покровительствующая стихия – Огонь.
  • Животный символ носителя имени Елизавета – Лисица и Свиристель.
  • Растительный символ – Сирень.
  • Лучший зодиак – Дева и Водолей.
  • Число Елизаветы – 6.
  • Счастливый день – Среда.
  • Идеальный сезон – Лето.
  • Год — Тигр.

Известные люди имени Елизавета

Елизавета Кульман (поэтесса)

Именинные дни и святые покровители имени Елизавета

Святая мученица Елисавета Адрианопольская

октябрь 22, ноябрь 4

Святая Преподобная Елисавета Константинопольская

апрель 24, май 7

Святая Елисавета

сентябрь 5, сентябрь 18

Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2015/06/harakteristika-liza-bednaja-liza-karamzin-povest.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bednaya-liza/harakteristika-lizy-iz-povesti.html
  • https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sochinenie-xarakteristika-bednoj-lizy-iz-povesti-n-m-karamzina-bednaya-liza.html
  • https://namedb.ru/name/elizaveta/

Рецензия на книгу «Бедная Лиза».

Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Писателю тогда было всего 25 лет. Именно «Бедная Лиза» сделала его популярным.

Произведение повествует нам о несчастной судьбе молодой девушки Лизе и об обреченной ее любви к молодому дворянину Эрасту. Оба эти персонажа являются центральными героями повести. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству.

Данная работа посвящена актуальной, по сей день, теме искренних чувств человека в столкновении с равнодушием реального мира, а также поднимается проблема ценности человека независимо от сословной принадлежности. Именно Карамзин первым решился писать о душевном счастье и страданиях обычного народа, полно описав в этом произведении внутренний мир и наделив различными чувствами своих героев.

В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки сочетаются с настроением героев и с событиями.  Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый человек. Но в итоге именно эта разница привела к летальному исходу, заставив этой драмой пробудить больший интерес у читателей.

Также, само, название произведения «Бедная Лиза» говорит нам о дальнейшем сюжете. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Что означает само слово «бедная»? Это слово имеет два значения. Первое — материальное, второе — душевное, то есть многоканальность кого-либо, в данном случае Лизы.

Именно в нашем произведении используются оба. Как сказано выше, Лиза – девушка из низшего сословия, а точнее крестьянка, следовательно, она нищенка. Но после прочтения мы узнаем, что девушке разбили сердце и вскоре она умирает, что и показывает именно те страдания этого человека.

Все это и характеризует бедность девушки.

Само произведение мне понравилось тем, что оно интересно, легко для чтения, понятливо и по объему небольшое. Я смогла полностью прочувствовать характер героини, влиться в эту атмосферу, что меня очень тронуло.

Я советую Вам прочитать данную книгу, поскольку хотела бы, чтобы именно Вы прочувствовали само произведение, могли прочувствовать тоже, что и я, а также остались довольными и взволнованными после его прочтения.

Деревянко А.А. 9»Б»

Рецензия по произведению бедная лиза 9 класс

История создания произведения

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» невозможна без определения личности ее

автора — Карамзина Н. М. Он написал эту повесть в 25 лет. Николая Михайловича Карамзина по праву можно считать одним из самых образованных людей конца восемнадцатого – начала девятнадцатого века. Его имя связано со становлением профессиональной литературной деятельности.

Повесть «Бедная Лиза» была опубликована автором в «Московском журнале» за 1792 год, который он начал издавать по возвращении из поездки за границу. Примерно в это же время увидели свет «Письма русского путешественника».

Воспоминания современников говорят о том, что в 1790-х годах Карамзин гостил на даче Бекетова, находившейся под Симоновым монастырем. Обстановка способствовала написанию повести о бедной Лизе.

  Сочинение на тему Смысл жизни для Фамусова и для Чацкого

Рецензия на повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

Рецензия на книгу «Бедная Лиза».

Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Писателю тогда было всего 25 лет. Именно «Бедная Лиза» сделала его популярным.

Произведение повествует нам о несчастной судьбе молодой девушки Лизе и об обреченной ее любви к молодому дворянину Эрасту. Оба эти персонажа являются центральными героями повести. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству.

Данная работа посвящена актуальной, по сей день, теме искренних чувств человека в столкновении с равнодушием реального мира, а также поднимается проблема ценности человека независимо от сословной принадлежности. Именно Карамзин первым решился писать о душевном счастье и страданиях обычного народа, полно описав в этом произведении внутренний мир и наделив различными чувствами своих героев.

В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки сочетаются с настроением героев и с событиями. Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый человек. Но в итоге именно эта разница привела к летальному исходу, заставив этой драмой пробудить больший интерес у читателей.

Также, само, название произведения «Бедная Лиза» говорит нам о дальнейшем сюжете. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Что означает само слово «бедная»? Это слово имеет два значения. Первое — материальное, второе — душевное, то есть многоканальность кого-либо, в данном случае Лизы.

Именно в нашем произведении используются оба. Как сказано выше, Лиза — девушка из низшего сословия, а точнее крестьянка, следовательно, она нищенка. Но после прочтения мы узнаем, что девушке разбили сердце и вскоре она умирает, что и показывает именно те страдания этого человека.

Все это и характеризует бедность девушки.

Само произведение мне понравилось тем, что оно интересно, легко для чтения, понятливо и по объему небольшое. Я смогла полностью прочувствовать характер героини, влиться в эту атмосферу, что меня очень тронуло.

Я советую Вам прочитать данную книгу, поскольку хотела бы, чтобы именно Вы прочувствовали само произведение, могли прочувствовать тоже, что и я, а также остались довольными и взволнованными после его прочтения.

Она переживает смерть отца, но, боясь расстраивать мать, прячет свои слезы. Он прославился как оригинальный мастер русского языка и талантливый сатирик, обличающий несправедливость властей.

Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Именно в Москве Лиза нашла свое счастье, которое обернулось для нее настоящей трагедией.

Главным персонажем романа является Евгений Онегин — молодой петербургский повеса.

Мне сложно писать об Эрасте. Если он вначале предстал передо мной, как образец мужского благородства, но к концу этот образ смазался. И только сейчас я понимаю, что в то время не могло быть по-другому, да и сейчас всё случилось бы точно. Эта история просто не может иметь счастливый конец.

Там свои правила игры, которые не принято нарушать. И, тем не менее, Эраст благороден. За всё время он ни разу не соврал Лизе, но всё же её предал. Он просто оказался трусом, который не нашел в себе смелости посмотреть единственному человеку, который его любил всем сердцем, в глаза и признаться в своем падении.

Возможно, он знал, что Лиза не выдержит правды и просто скрывался от. И оказался прав. Рецензия на бедную лизу по плану все думаю, чтобы было, если он признался сразу?

Оценка эффективности инвестиционных проектов контрольная работа 6 %
Анализ ликвидности баланса доклад 8 %
Курсовая работа интернет в туризме 53 %
Организация социального обслуживания населения реферат 86 %
Реферат нравственное развитие в подростковом возрасте 31 %

Как тогда повела себя Лиза? Как бы сложилась дальнейшая судьба героев? Но не мне спорить с гением Карамзина.

Если бы жених твой был таков! Все мысли ее были заняты только Эрастом. Лишь одна мысль омрачала счастье девушки — ее происхождение и их социальное неравенство с возлюбленным.

Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга! Эраст, в очередной раз проигравшись в карты, решил жениться на богатой вдове. Он утверждал, что все также любит Лизу, но обстоятельства, увы, сильнее. Удар, нанесенной бедной героине, был настолько силен, что бедная девушка не смогла оправиться от.

О, если бы упало на меня небо! Пастернак В. Маяковский Г. Державин Д. Фонвизин И. Бунин И. Гончаров И. Крылов И. Тургенев К. Бальмонт Л. Толстой М.

Булгаков М. Шолохов М. Ломоносов М. Горький М. Салтыков-Щедрин М. Цветаева М. Лермонтов Н. Некрасов Н. Гоголь Н. Гумилев Н. Лесков С.

Жанр произведения

Рецензия на книгу «Бедная Лиза» — это анализ и оценка произведения, которое впервые поднимает проблемы простого человека. Карамзин стал основателем сентиментализма в русской литературе. Литература этого жанра обращена к чувствам, переживаниям человека.

Рецензия на «Бедную Лизу» Карамзина ставит вопрос о необходимости оценить произведение, проявляющее интерес к обычному человеку, вне зависимости от его сословной принадлежности. Эта книга обращается к чувствам простого человека.

Характер конфликта

Рецензия на «Бедную Лизу» Карамзина не может не отметить конфликт, заложенный в повести. Это пропасть между полюбившими друг друга молодыми людьми разных социальных слоев.

Светлое чувство сближает героев, даёт им миг безграничного счастья, а после разрыва отношений Лиза накладывает на себя руки. Эраст всю оставшуюся жизнь винит себя в гибели девушки.

Карамзин стал первым русским писателем, который завершил повесть о неравной любви гибелью главной героини.

Творческий метод Карамзина

Рецензия на повесть «Бедная Лиза» требует определения специфики произведения, обозначения его отличия от литературы, к которой привыкло общество того времени. Во-первых, Карамзин стал основателем жанра короткой новеллы, имевшей успех у современников. Небольшой объем делает сюжет книги более динамичным.

Во-вторых, автор использует приемы, которыми добивается того, что читатели воспринимают описанные события как достоверные, а героев повести считают реальными людьми. Он использует в книге названия существующих в действительности мест, например, Симонов монастырь. Этим автор подчеркивает, что действие происходит в Москве и ее окрестностях.

Образ бедной Лизы, нарисованный Карамзиным на страницах повести, также ломает стереотипы общества.

Само имя до начала 80-х годов 18-го века редко встречалось в русской литературе и использовалось, в основном, в иноязычном варианте, как правило, в комедиях. Так чаще всего называли горничных.

Lizette обычно была молоденькой, хорошенькой, легкомысленной. Этому образу никак не свойственна невинность, которой наделил Карамзин свою героиню.

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» должна уделить внимание идеализированным образам родителей девушки. О ее умершем отце автор говорит, что он был хорошим семьянином, любил работу и был зажиточным крестьянином, которого все вокруг любили. Мать девушки теряет жизненные силы, беспрестанно оплакивая своего мужа. Она бесконечно любит свою дочь.

Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина 9 класс

Карамзин по сути своей являлся очень ранимым и чутким человеком, верившим в искреннею любовь, но также верившим в несправедливость этого мира.

Это прекрасно видно в его повествовательном произведении “Бедная Лиза”, которое рассказывает нам о девушке, влюбившейся в дворянина, и умершей от неразделённой любви, а точнее, покончившей жизнь самоубийством. Лиза жила одна со своей матерью, периодически выходя в город для продажи цветов нарванных на полянах.

В один из таких походов она встречает дворянина Эраста, который пораженный красотой девушки, проявляет к ней сильный интерес. Затем он навещает её несколько раз, она же в свою очередь влюбляется в него еще сильнее, наивно полагая, что их любовь взаимна. Получив от Лизы что надо, Эраст больше не навещал её.

Убитая горем Лиза, в конце концов, ушла из дома и покончила с собой. Таким грустным образом Карамзин описал историю Лизы и Эраста, весьма верно подметив в названии произведения её участь.

Автор достаточно широко описал характеры персонажей и их быт с помощью различных литературных приёмов и троп, что позволяет ещё больше проникнуться к ним, и с сожалением наблюдать за стремительным развитием событий.

Своим произведением Карамзин показывает, что может случиться, если необдуманно влюбиться в кого либо, и как реальна и сурова наша жизнь.

Неразделенная любовь Лизы буквально задевает читателя за живое, заставляя сочувствовать и сопереживать ей до её кончины, а затем в ярости проклинать Эраста за его чёрствость и лицемерие.

Также описав быт тех времен через литературные тропы, Карамзин показал его таким, какой он есть во всех его красках. Стараясь как можно больше внимания уделять деталям, автор создал удивительный, самобытный мир в таком небольшом произведении, что говорит о высоких литературных навыках писателя.

Повесть “Бедная Лиза” является прекрасным примером, что может произойти от внезапной и глупой влюбленности в первого встречного. Автор хочет донести мысль, что следует более придирчиво и тщательно выбирать тех, кого ты впускаешь в своё сердце, ведь ты никогда не сможешь узнать о последствиях ошибки, не совершив этой ошибки, к сожалению последствия, для Лизы были самыми трагичными.

Тематика повести

Рецензия на книгу «Бедная Лиза» должна содержать определение тематики произведения. Автор обозначает несколько тем. Одна из них — это, несомненно, обращение к жизни простых крестьян.

В качестве главной героини писатель изображает простую крестьянскую девушку с патриархальными представлениями о духовных и нравственных ценностях. Карамзин в своей повести противопоставляет город и деревню. Облик города неразрывно связан с Эрастом.

Образ бедной Лизы в произведении олицетворяет жизнь природы. Человек из деревни, он же человек природы, беззащитен в городском пространстве. Неслучайно мать Лизы переживает, что дочка ходит в город.

Помимо темы маленького человека и вопроса о социальном неравенстве, автор говорит о роковых обстоятельствах, горе и счастье в любви.

Идея

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» невозможна без определения идеи, заложенной автором. Повесть привлекла внимание читательской аудитории того времени идеей о том, что «и крестьянки любить умеют».

«Бедная Лиза» приобрела широкую популярность в русском обществе. Идея повести оказалась очень созвучной веяниям того времени. Это был период, когда литература отказывалась от преобладания в ней гражданской тематики эпохи Просвещения и переводила акцент на личность, ее внутренний мир.

Рецензия на повесть «Бедная Лиза» должна обозначить еще одно открытие Карамзина. С написанием этой книги в литературе появилось понятие психологизма — умения трогательно отображать внутренний мир человека.

Основные герои

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» требует обозначения действующих лиц. Главная героиня повести – молодая крестьянка. Чувствительность – основная черта ее

характера. Пылкость и сентиментальность приводят Лизу к гибели. Лиза красиво говорит и ведет себя как настоящая леди. Она переживает смерть отца, но, боясь расстраивать мать, прячет свои слезы. «Прекрасная телом и душой поселенка» горячо любит родительницу, заботится о ней, трудится дни напролет.

Лиза помнит о матери даже в самый тяжелый момент своей жизни. Перед тем как кинуться в пруд, девушка позаботилась о ней, оставив деньги. Образ Эраста вполне соответствует его социальной среде. Он «довольно богатый дворянин», офицер, думающий исключительно о своем удовольствии.

Он расстраивается, потому что не находит его. Бесспорно, Эраст наделен «изрядным умом и добрым сердцем». Он представляет собой новый тип героя русской литературы, в характере которого обозначено разочарование русского дворянина. Эраст влюбляется в Лизу, не размышляя о том, к какому кругу принадлежит девушка.

Однако его чувства не выдерживают испытания.

Повесть «Бедная Лиза», помимо внимания к проблемам маленького человека, образом Эраста открывает галерею «лишних людей», богатых умных бездельников, живущих в праздности. Будь он занят делом, никакой трагедии не случилось бы.

Рецензия на книгу Бедная Лиза. Вариант 2

Прежде, чем написать что-то в отношении произведения, стоит узнать и понять о чем оно.

Так вот это история о бедной Лизе, которая с малых лет была вынуждена работать и хоть как-то обеспечивать себя и свою больную мать.

Но вот однажды она встретила Эраста и, видимо, этой встрече суждено было случиться, ведь молодые люди полюбили друг друга, но как это случается в несчастливых романах – их любви не суждено было продлиться вечно и в один момент все обрушилось.

Лиза узнала о якобы измене Эраста и, разумеется, это ранило ее, но ведь она не знала и половины правды, которую Эраст обязан был ей сказать, но не решился, например хотя бы той, что Эраст так и любил до конца своих дней ее одну, просто не мог поступить иначе, ведь он был должен массу денег и другого выхода, кроме как жениться на престарелой барышне, просто не было. Закончилась повесть , как и подобает всем историям с печальным концом, вполне трагичным финалом, бедная девушка не смогла смириться с тем, что ее возлюбленный женится на другой, а он в свою очередь не смог быть счастливым, виня себя до конца своих дней в смерти той, которую по истине любил.

Казалось бы, такая знакомая история, которую описывал не только Карамзин, но и другие авторы. Но о чем она? А ведь ответ так прост. Это история о подлости, на которую люди идут ради решения своих проблем, не думая о том – какую боль они способны своей подлостью причинить тем, кого искренне любят. Это повесть об эгоизме.

Да, именно эгоизме, ведь Лиза не смогла смириться с болью от потери Эраста, но, решив свести счеты с жизнью, она не подумала о том, что где-то там ее больная мать , которая просто не сможет жить без нее.

Таким образом юное создание погубило уже две жизни, а не только свою, но ведь этого можно было бы и избежать, но, видимо, не суждено.

Таким образом такая простая, но такая сложная история попросту учит нас тому, что не должна корысть идти впереди доброты и счастья, не нужно забывать о том, что вы ответственны за тех, с кем объясняетесь в любви, и всегда стоит помнить, что только вы ответственны за своих близких.

Забывая о других и находя псевдо решение своей проблемы, мы часто допускаем свои главные ошибки в жизни и в конечном итоге теряем все.

Но ведь это не правильно, поэтому я считаю, что данная повесть является неплохим примером для молодежи в отношении того, как не стоит вести себя по отношению не только тем, кого ты любишь, но и просто к людям, которым по той или иной причине мы можем нанести вред и боль.

Не нужно создавать себе проблем, которые потребуют принятия решений, способных уничтожить других, так и не решив ваших проблем. Не делайте больно, ни себе, ни людям. это не сложно. Гораздо сложнее жить, когда уже ничего не подлежит решению.

9 класс

>Также читают: Другие >Картинка к сочинению Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина

Произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» ℹ️ рецензия повести, особенности главных героев рассказа, отзывы и впечатления читателей о прочитанном

Писатель Карамзин был очень чутким и ранимым человеком. На протяжении всей жизни он верил в искреннюю любовь и старался бороться с несправедливостью.

Данный факт четко прослеживается в рецензии на книгу «Бедная Лиза». Это произведение о простой девушке-крестьянке, которая влюбилась в дворянина.

В конце рассказа главная героиня совершает самоубийство из-за безответной любви.

Лиза воспитывалась без отца. Она проживала с матерью в обычной деревушке и изредка выезжала в город продавать цветы, которые собирала на полянках. В одну из таких поездок она встретила парня по имени Эраст.

Он, пораженный ее искренностью, скромностью и красотой, проявил к ней интерес. Девушка влюбилась в него с первого взгляда. Герой часто приходил к ней, и от этого ее чувства становились сильнее.

Она считала, что их любовь взаимна.

Добившись от Лизы близости, Эраст больше не появлялся. Девушка сильно переживала и тосковала по любимому. Через некоторое время она совершила побег из дома и закончила жизнь самоубийством. Концовка произведения дает полную характеристику его названию.

Автор довольно подробно описал героев. Он использовал различные литературные приемы. Карамзин показал на примере, что может случиться, если влюбиться в человека, которого совершенно не знаешь. Безответная любовь простой девушки Лизы трогает читателя до глубины души, она вызывает жалость и сочувствие. Писатель дает понять, что на самом деле жизнь не так прекрасна, а реальна и сурова.

Рецензия на «Бедную Лизу» дает возможность увидеть, что может произойти из-за глупой влюбленности в обычного прохожего. Автор хочет предостеречь каждого, что нужно тщательней узнавать человека, прежде чем впускать его в свое сердце, чтобы последствия не стали трагическими, как у героини рассказа.

Кроме главных персонажей, Лизы и Эраста, в повести встречаются второстепенные герои, например:

  • Мама Лизы — больная старушка с добрым сердцем.
  • Анюта — молодая девушка, соседка главной героини.
  • Вдова — богатая женщина, которая тоже любила Эраста. После смерти Лизы он женился на ней.

Автора можно отнести к числу героев рассказа, так как он лично был знаком с Эрастом и посещал могилу Лизы.

Рецензия на произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), безусловно, стала новым словом в русской литературе. Тема произведения — любовь крестьянской девушки к дворянину – была, конечно, не нова и много раз использовалась до Карамзина, но у этого писателя она получила принципиально новое решение.

Трагическая история бедной Лизы, соблазненной и обманутой богатым аристократом Эрастом, раскрывается писателем, прежде всего, в психологическом, нравственном ключе. Головной идеей произведения становится мысль автора о том, что и «крестьянки любить умеют».

Карамзин заставляет читателя сопереживать своей «чувствительной» героине, помогает ему ощутить всю сложность ее душевного мира. Автор описывает Лизу как «прекрасную, любезную» девушку, которая рано осталась одна со «старушкою матерью» на руках. Чтобы не умереть с голоду, героине пришлось узнать, что такое тяжелая работа.

Она «трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве». Именно в Москве Лиза нашла свое счастье, которое обернулось для нее настоящей трагедией. Карамзин описывает город как нечто противоположное чистому существу деревенской девушки, ее наивному и светлому взгляду на мир.

В связи с этим пророческими становятся слова матери Лизы: «Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город…» Совсем не знающая жизни героиня полюбила молодого дворянина Эраста. Молодой человек оказался очень настойчивым, но, в то же время, добрым, ласковым, внимательным.

А этого так не хватала Лизе и ее больной матери! В конце концов, старушка благословила любовь дочери: «Ах, Лиза! Как он хорош и добр! Если бы жених твой был таков!» А Лиза, Лиза полностью погрузилась в свое первое и настоящее чувство. Все мысли ее были заняты только Эрастом. Лишь одна мысль омрачала счастье девушки – ее происхождение и их социальное неравенство с возлюбленным.

Однако на какое-то время девушка позабыла и об этом – Эраст сделал первый шаг, между молодыми людьми завязались серьезные романтические отношения: «Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!» Карамзин ничего не скрывает от читателя, передавая силу чувств героини.

Он говорит, что она отдала своему Эрасту все, включая самое дорогое – девичью честь: «Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности!» Но мир зла — мир расчета и циничности – разрушил эти светлые отношения. Эраст, в очередной раз проигравшись в карты, решил жениться на богатой вдове.

Он утверждал, что все также любит Лизу, но обстоятельства, увы, сильнее его. Удар, нанесенной бедной героине, был настолько силен, что бедная девушка не смогла оправиться от него.

И даже мысль о судьбе ее бедной матери не остановила героиню – настолько сильно было не желание умереть, не видеть ничего в этом мире, который потерял все свои краски после предательства Эраста: «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!..».

Исполнив в последний раз свой дочерний долг — передав матери деньги, Лиза бросается в пруд и погибает. «Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом» — заканчивает свою повесть автор. Он всем сердцем на стороне своей героини, простою по происхождению, но необыкновенной по богатству души и способности чувствовать.

Но нужно отметить, что и Эраст, несмотря на свою избалованность и слабохарактерность, такой же «чувствительный» персонаж. Он по-своему любит Лизу, но бросить вызов своей среде не может. А также он не хочет совершенствовать свою душу, избавляться от недостатков, привитых ему средой.

В наказание за это жизнь делает героя несчастным: «Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Нужно отметить, что, показывая гибель Лизы, автор отказывается от исследования причин ее несчастья, полагая, что в мире господствуют законы зла и несправедливости. История бедной девушки ценна, с его точки зрения, уже тем, что она располагает читателя к состраданию. Мы понимаем, что автор в равной степени сочувствует обоим героям, он надеется, что в другом мире, где нет несчастья и несправедливостей, они воссоединятся и будут счастливы вечно: «Теперь, может быть, они уже примирились!» Таким образом, повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» является образцом сентиментального произведения в русской литературе. В ней автор на первый план вывел эмоциональную жизнь своих героев, их чувства и переживания. Кроме того, здесь наблюдаются начатки психологического анализа героев, обусловленность их характера средой.

Художественные особенности

Повесть о бедной девушке написана на актуальную тематику о безответном чувстве. А также автор затронул проблему ценностей человека. В тексте четко прослеживаются черты сентиментализма. Его можно разделить на части и выделить три основных аспекта плана:

  • Эмоциональность.
  • Роль природы и окружения героев.
  • Использование гипербол.

Карамзин первым из писателей начал создавать очерки о душевных страданиях и внутреннем мире человека.

Аннотацию на рассказ «Бедная Лиза» изучают в 9 классе. Сочинение-рецензия на литературное произведение помогает ученикам проникнуться сочувствием к главной героине и почувствовать ненависть к Эрасту. Все это кратко записывают в читательский дневник.

В своей повести Карамзин применяет внутренние монологи. Кроме этого, часто возникает голос повествователя. Описание пейзажа и всего, что находится вокруг главных героев, плавно сливается с их настроением. Писатель пытается донести до читателя, что чувства могут возникнуть у всех сословий.

Произведение «Бедная Лиза» имеет небольшой размер, легко читается и воспринимается. Карамзин по максимуму передал настроение и чувства, которые испытывали персонажи. А глубокие описания помогают прочувствовать атмосферу того времени.

Вторая версия

Можно написать рецензию на «Бедную Лизу» по-другому. Второй вариант сочинения на литературное произведение для 9 класса:

  1. Автор рассказывает грустную историю о крестьянке Лизе, которая с ранних лет вынуждена трудиться, чтобы заработать хоть немного денег для себя и своей матери. Однажды она встречает Эраста и влюбляется в него с первого взгляда. Но их любовь продлилась недолго.
  2. После того как Лиза отдает возлюбленному свою невинность, Эраст охладевает к ней. В одну из поездок в город крестьянка видит любимого в компании женщины. Она узнает, что дворянин скоро женится. Несчастная понимает, что ей не нужен никакой другой мужчина, любой будет ей чужим. Только с Эрастом Лиза видела свое будущее.
  3. Девушка не знала всей правды. Мужчина выбрал невесту по расчету. У Эраста имелись большие долги, которые он самостоятельно был выплатить не в силах, поэтому женитьба была вынужденной мерой. Если бы дворянин признался в этом девушке, ее судьба могла сложиться иначе. Ведь Лиза думала, что ее мужчина полюбил другую, и потому испытывала страшную боль. Но Эраст оказался трусом и не нашел в себе силы посмотреть в глаза бывшей возлюбленной.
  4. Эта повесть о подлости и поиске личной выгоды. Эраст поступил подло, чтобы решить свои финансовые проблемы. Он не подумал о том, какую страшную боль может причинить любящей женщине. Также эта повесть рассказывает об эгоизме, ведь Лиза не вспомнила о больной матери, которая в ней нуждается и жить без нее не может. Можно сказать, что девушка убила не только себя, но и свою родительницу.

«Бедная Лиза» учит читателей, что никогда не нужно забывать об ответственности. Человек должен заботиться о своих любимых и близких.

Отзывы читателей

Это удивительное произведение, которое сочетает в себе любовь и предательство одновременно. Я думаю, автор точно дал понять, что его мнение и мысли близки каждому. Повесть трогает до глубины души.

Вика

Благодаря школьной программе я прочитала этот рассказ. Честно, я была поражена тем, как автор описывает высокие чувства. Карамзин — известный писатель, который умело использует особенности литературной речи. Это говорит о его образованности.

Вероника

Я, как и любой другой читатель, был поражен этим произведением. На самом деле оно носит глубокий смысл и заставляет задуматься о смысле жизни. Николай

Бедная Лиза: повести

На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги » Бедная Лиза: повести». Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.

  1. Карамзин Николай Михайлович

Большая советская энциклопедия:

Карамзин Николай Михайлович [1(12).12.1766, с. Михайловка, ныне Бузулукского района Оренбургской обл., — 22.5(3.6).1826, Петербург], русский писатель, публицист и историк. Сын помещика Симбирской губернии. Образование получил дома, затем в Москве — в частном пансионе (до 1783), посещал также лекции в Московском университете. Сблизился с масонами из окружения Н.И.Новикова.

Для формирования мировоззрения и литературных взглядов К. показателен его интерес к философии Просвещения, к творчеству английских и немецких писателей-сентименталистов. В журнале Новикова ‘Детское чтение для сердца и разума’ опубликованы многочисленные переводы К. и его оригинальная повесть ‘Евгений и Юлия’ (1789). В 1789 К. порвал с масонами. Совершил путешествие по Западной Европе.

Вернувшись в Россию, издавал ‘Московский журнал’ (1791-92), в котором опубликовал и свои художественные произведения (основная часть ‘Писем русского путешественника’, повести ‘Лиодор’, ‘Бедная Лиза’, ‘Наталья, боярская дочь’, стихотворения ‘Поэзия’, ‘К Милости’ и др.). Журнал, печатавший также критические статьи и рецензии К.

на литературные и театральные темы, пропагандировал эстетическую программу русского сентиментализма.

К Великой французской революции К. отнёсся с пристальным вниманием. Период якобинской диктатуры (1793-94) вызвал у него настроение разочарованности. Позже К. в целом положительно относился к буржуазному правопорядку, который был сохранён и упрочен Наполеоном I.

После вынужденного почти полного молчания в царствование Павла I К. вновь выступил как публицист, обосновывая в своём журнале ‘Вестник Европы’ программу умеренного консерватизма.

В этом же журнале была опубликована его историческая повесть ‘Марфа Посадница, или Покорение Новгорода’ (1803), утверждавшая неизбежность победы самодержавия над вольным городом.

Литературная деятельность К., признанного главы рус. сентиментализма, сыграла большую роль в разработке рус. литературой проблемы личности, в совершенствовании художественных средств изображения внутреннего мира человека, в развитии русского литературного языка. Ранняя проза К. оказала влияние на творчество В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, молодого А.С.Пушкина.

С середины 1790-х гг. определился интерес К. к проблемам истории. Он оставляет художественную литературу и работает главным образом над ‘Историей государства Российского’ (т.1-8, 1816-17, т.9, 1821, т.10-11, 1824, т.

12, 1829, переизд. неоднократно), которая стала не только значительным историческим трудом, но и крупным явлением рус. художественной прозы, послужила основным источником для пушкинского ‘Бориса Годунова’ и рус.

исторической драматургии 1830-х гг. …

Исторические взгляды К. вытекали из рационалистического (см. Рационализм) представления о ходе общественного развития: история человечества есть история всемирного прогресса, основу которого составляет борьба разума с заблуждением, просвещения — с невежеством.

Решающую роль в истории, по К., играют великие люди. Все усилия К. употреблял на раскрытие идейных и моральных мотивировок действий исторических личностей. Психологический анализ является для него основным приёмом объяснения исторических событий. К.

видел в истории науку, призванную наставлять людей в их общественной деятельности. К. защищал незыблемость самодержавия и необходимость сохранения крепостных отношений, осудил восстание декабристов и одобрил расправу над ними.

В ‘Записке о древней и новой России’ (1811) выступил с резкой критикой проектов государственных преобразований М.М.Сперанского.

К. — сторонник норманской теории происхождения Русского государства. Периодизация русской истории К. очень близка к периодизации В.Н.Татищева и М.М.Щербатова. Все они отождествляют историю страны с историей государства, а историю государства — с историей самодержавия. Однако К. внёс много нового как в понимание общего хода рус.

истории, так и в оценки отдельных исторических событий. В отличие от Татищева и Щербатова, видевших в удельной системе только движение назад и результат неразумной политики великих князей, деливших государство между сыновьями, К.

считал, что удельная система была феодальной и ‘сообразна с обстоятельствами и духом времени’ и что она была свойственна всем странам Западной Европы. Образование единого государства при Иване III он рассматривал как процесс, аналогичный (и единовременный) процессу образования крупных централизованных государств в Западной Европе. К.

не удовлетворялся чисто рационалистическим объяснением исторических событий и в ряде случаев использовал так называемый прагматический (см. Прагматизм) взгляд на историю и историко-сравнительный метод, что ставило К. на уровень передовой исторической науки того времени.

Он впервые использовал большое число исторических документов, в том числе Троицкую, Лаврентьевскую, Ипатьевскую летописи, Двинские грамоты, Судебники, свидетельства иностранцев и прочие. Извлечения из документов К. поместил в пространных примечаниях к своей ‘Истории’, которые долгое время играли роль своеобразного архива.

Однако в тексте ‘Истории’ К. нередко отходил от источника или отдавал предпочтение менее достоверному источнику в угоду своим политическим целям и монархической исторической концепции или из желания ‘оживить’ и ‘расцветить’ события.

‘История’ К. содействовала повышению интереса к отечественной истории в различных слоях русского общества. Она знаменовала новый этап в развитии дворянского направления в русской исторической науке. Историческая концепция К. стала официальной концепцией, поддерживаемой государственной властью.

Своим духовным отцом считали К. славянофилы. Отрицательно отнеслись к ‘Истории’ К. представители прогрессивного лагеря (декабристы, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский). Критическое отношение встретила ‘История’ К. со стороны представителей складывавшейся русской буржуазной историографии (М.Т.Каченовский, Н.А.

Полевой, С.М.Соловьев).

Рецензии на книгу «Бедная Лиза (сборник)» Николай Карамзин

Средняя оценка карамзинской повести на сайте – крайне низкая – говорит о том, что современному читателю, возможно, не стоит браться за литературу XVIII века без специальной подготовки. Я понимаю, почему народу такое не нравится – скучно, нудно и не актуально.

А, ведь, повесть в свое время наделала шуму среди читающей публики российской. Неужели же, люди тех времен были глупее нас – нынешних. Нет, конечно. Они видели в повести то, что нам с горки сегодняшнего дня не видать, поскольку историческую ложбинку, в которой приютилась книга, скрадывают тени.

Конец XVIII века, Россия вот уже почти сотню лет пытается вместить в себя, или хотя бы как-то примириться с ценностями европейской цивилизации.

Оно, понятно, в столице, дело мал-помалу движется, а в провинциях, да и в Москве в немалой степени, живут еще по старинке. А жить по старинке – это жить, руководствуясь канонами “Домостроя”.

Конечно, не у всех отцов семейств имелась книга, чтобы постоянно в неё заглядывать, но существовала твердо устоявшаяся традиция, на ней основанная.

В то же время, дворянство зачитывается французскими романами, в которых царит далеко не такое жесткое регламентирование семейного и общественного уклада, и уделяется много места и значения чувственной жизни.

Карамзин не выступает поборником новых отношений, но, как всякий мыслящий консерватор, понимает, что новое каким-то образом нужно принимать. И тогда он делает попытку примирить старое и новое, “Домострой” и чувственность.

События в книге развиваются где-то в недрах предыдущего времени автора, XVII века, Кто царь – неясно, но это либо Михаил Фёдорович, либо Алексей Михайлович. Мне так показалось, что первый, в его царствие были войны с Польшей, или Литвой, как она тоже называлась в те времена.

Повесть полна воспеваний старинного уклада жизни, с симпатией рассказывается о порядках в боярском доме, живописуется размеренность и степенность, проявляющаяся во всем. Наталья, дочь боярина Матвея, представляется вполне довольной жизнью, счастливой тихим дочерним счастьем.

Кажется, что все настолько благолепно, что беды ждать неоткуда.

Ан, нет! Беда приходит откуда не ждали, прямо из юного и горячего сердца послушной дочери. Как там в песне поется: “Придёт и к вам любовь”. Вот и к Наталье она пришла. И тут начинается самое главное – конфликт между любовью к мужчине и дочерней любовью, а иными словами конфликт между чувством и традицией.

Карамзин так выстраивает сюжет, чтобы создать именно конфликт. Ведь, Наталья могла полюбить благополучного боярского сына, который бы по всем правилам заслал сватов и быть счастливой свадьбе. Но, нет, судьбе было угодно, чтобы избранником оказался сын опального князя Любославского. И Наталья становится перед выбором – отказаться от любви или бежать из отчего дома в неизвестность.

Это страшный выбор не только для девушки допетровских времен, но и для современниц Карамзина, поэтому-то повесть и была так востребована. Ведь, писатель не отвергал право женщины на счастье.

Если нельзя, но очень хочется, то можно – говорит он читательницам, рассказывая историю о Наталье.

Вот она – главная мысль повести – девушка имеет право на чувство и на выбор, раз уж прабабка сто с лишним лет назад могла пойти на это, то почему же ей, читательнице нельзя?

Да, Наталья бежит от отца. Это прелюдия к настоящей трагедии, но Карамзин не хотел писать трагедию, ведь, тогда надо было становиться либо на сторону традиции, либо на сторону бунта против неё, а он-то хотел примирить их.

Поэтому автор выбирает вариант, подходящий к сценарию индийского кино или современного российского или украинского сериала – всё складывается чудесным образом как нельзя лучше – царь прощает Алексея Любославского, отец прощает дочь и примиряется с ней, и все после этого живут долго и счастливо. Вот так Карамзину удается и волков накормить, и овец сохранить.

  • Цитатный план рассказа капитанская дочка 1 глава
  • Цитатная характеристика эраста из рассказа бедная лиза
  • Цитатное вступление к сочинению примеры
  • Цитатная характеристика мальчиков из бежин луг рассказа
  • Цитатная характеристика пескаря в сказке премудрый пескарь