Транспортная характеристика наливных грузов
К наливным грузам относят жидкие грузы, перевозимые в цистернах, контейнерах и полувагонах-бункерах. Основную массу (более 90%) наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефтепродукты (керосин, бензин, дизельное топливо, лигроин, мазуты, минеральные масла и др.), в меньшей степени — сырая нефть, которая транспортируется главным образом по трубопроводам. Кроме того, в категорию наливных грузов входят продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирт, патока, животный жир, саломас и др.), а также химические грузы (кислоты, щелочи, красители, лаки, сжиженные газы и др.).
В зависимости от воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность человека все наливные грузы делятся на опасные и неопасные. Неопасные грузы перевозят на общих основаниях, а при перевозке опасных, кроме общих правил и норм, необходимо выполнять специальные требования по обеспечению безопасных перевозок, указанные в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Наливные грузы в зависимости от свойств и назначения объединены в три основные группы:
-
нефть и нефтепродукты;
-
химические грузы (кислоты, щелочи, сжиженные газы);
-
пищевые продукты (растительные масла, спирты, патока).
Нефтепродукты. Виды и назначение
Все нефтепродукты можно разделить на пять групп:
- сырая нефть;
- темные нефтепродукты (мазут и моторное топливо);
- светлые нефтепродукты (дизельное топливо, керосин и топливо для реактивных двигателей);
- бензин (автомобильный и авиационный);
- масла (от консистентных смазок до трансформаторных масел).
Нефтяные грузы обладают специфическими свойствами, определяющими характер их налива, транспортирования и хранения. Это плотность, вязкость и способность застывать не только при отрицательных, но и плюсовых температурах, легкая воспламеняемость и испаряемость, взрывоопасность, электризация (накапливание опасных зарядов статического электричества) и ядовитость. От плотности зависит использование грузоподъемности цистерн. Наибольшую плотность имеют мазут (935 кг/м3) и масло автотракторное (930 кг/м3).
Свойства наливных грузов
Вязкость — это свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц под влиянием действующих на них сил. Наибольшая вязкость присуща большинству темных нефтепродуктов.
Температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет подвижность (густеет) и не меняет своей поверхности при наклоне сосуда.
Плотность, вязкость и способность застывать при низких температурах влияют на процессы налива и слива. Некоторые жидкие грузы застывают даже при температуре выше +20 °С (например, гудрон +45 °С, нефтяная смола +40 °С, нефтяные битумы +28 °С). В обычных условиях, чтобы слить, их необходимо предварительно разогреть или перевозить в специализированных цистернах и полувагонах-бункерах.
Испаряемость нефтегрузов объясняется наличием в них значительного количества летучих веществ; интенсивность испарения зависит от температуры груза и воздуха, поверхности испарения, атмосферного давления и времени года.
Температура вспышки — это наименьшая температура, при которой пары нефтепродуктов образуют с окружающим воздухом смесь, способную воспламеняться при поднесении к ней открытого пламени. По температуре вспышки все нефтяные грузы делят на четыре класса:
- первый — температуры вспышки ниже 28 °С (бензин, лигроин, сырая нефть);
- второй — от 28 до 45 °С (керосин, некоторые сорта дизельного топлива и т. п.);
- третий — от 45 до 120 °С (некоторые сорта дизельного топлива, моторное топливо, флотский мазут и т. п.);
- четвертый — свыше 120 °С (мазут, масла, смазки и т. п.).
Нефтепродукты, у которых температура вспышки паров:
- до +60 °С, называют легковоспламеняющимися (или летучими);
- свыше 60 °С —горючими (или нелетучими).
- Авиационный и автомобильный бензины имеют отрицательную температуру вспышки (-34 и -36 °С).
При наливе температура нефтепродукта должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 5 °С.
Температура воспламенения — это самая низкая температура, до которой при нагревании жидкости, газа или твердого тела возникает самовозгорание без использования искры или пламени.
Предел взрываемости (воспламеняемости) — это минимальное или максимальное содержание паров нефтепродуктов в воздухе, способных при воздействии искры, пламени, раскаленных металлических предметов взрываться (воспламеняться).
Заряды статического электричества накапливаются в процессе перекачки нефтепродуктов по трубопроводам, при этом на поверхности трубопровода возникает заряд противоположного знака. Чтобы избежать возникновения электрического разряда, скорость движения нефтепродуктов по трубопроводу не должна превышать 12 м/с, а также должно быть устроено соответствующее заземление.
Нефть и нефтепродукты составляют основную долю объема грузов (более 90 %), перевозимых по железной дороге наливом в цистернах и бункерных полувагонах. На основе специфических свойств и характеристик эти грузы делятся на три подгруппы:
- нефть сырая,
- светлые нефтепродукты,
- темные нефтепродукты.
Нефть сырая — горючая масленичная жидкость с характерным запахом и цветом, содержащая парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды, различные органические вещества, сернистые и кислотосодержащие соединения. Нефть сырая перевозится с мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, где после специальных производственных процессов, происходящих при высокой температуре, получают нефтепродукты светлые (выкипающие при температуре до 350°С) и темные (с температурой кипения выше 350°С). К светлым нефтепродуктам относятся: бензин, керосин, лигроин, а к темным – газойль, мазут и продукты переработки мазута.
Нефтепродукты (светлые и темные) делятся на следующие подгруппы: топлива, масла, прочие продукты.
К топливу относятся: автомобильные бензины, авиационные керосины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и другие виды топлива. Характеристиками моторных бензинов и авиакеросинов являются детонационная стойкость, определяемая октановым числом; фракционный состав; малое содержание смолистых веществ и сернистых соединений; высокая теплота сгорания. Важнейшим показателем дизельного топлива является способность к самовоспламенению при впрыскивании его в камеру сгорания, что характеризуется цетановым числом. Для топлива быстроходных дизелей существенное значение имеют такие свойства, вязкость, температура вспышки и зольность.
В группу масел входят: моторные масла, индустриальные смазочные масла, консистентные смазки, специальные масла и др. Основным свойством смазочных масел является способность образовывать на поверхности трущихся деталей масляную пленку, прочность которой зависит от вязкости масла, а вязкость, в свою очередь, от температуры; кроме того, масла должны быть стойкими против окисления, обладать антикоррозионными и другими специфическими свойствами.
К группе прочих нефтепродуктов относится большой ассортимент продуктов: растворители, осветительные керосины, нефтяные битумы, гудроны, нефтяной пек и др. К этой же группе относятся нефтепродукты, служащие сырьем для нефтехимической и химической промышленности.
Наливные химические грузы
Химические грузы, перевозимые наливом в цистернах, включают следующие группы грузов: кислоты, щелочи, спирты, газы (сжатые и сжиженные), а также красители, лаки и другие вещества.
Кислоты различных видов составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических продуктов. Они относятся к опасным грузам. Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Кроме того, они обладают окисляющими и разъедающими свойствами, могут вызывать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Условия перевозки конкретных видов кислот зависят от их химико-физических характеристик. Цистерны для перевозки кислот, относящихся к опасным грузам, должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие трафареты.
Серная кислота – бесцветная прозрачная маслянистая жидкость, способная растворять металлы. Она гигроскопична, может соединяться с водой в любых пропорциях с выделением большого количества тепла. Перевозится серная кислота только в специальных цистернах. Олеум (серная дымящаяся кислота) перевозится в специальных олеумных утепленных цистернах-термосах, принадлежащих грузоотправителю.
Соляная кислота относится к опасным едким веществам, способна растворять металлы; ее температура замерзания ниже — 40оС; перевозится в специальных гуммированных цистернах. Ингибированная соляная кислота перевозится в сернокислотных цистернах.
Азотная кислота является продуктом окисления аммиака, кипит при температуре +86оС, действует на все металлы, кроме золота, платины, титана, и более слабое действие оказывает на алюминий. Техническая азотная кислота дымит на воздухе при обычной температуре, является сильным окислителем. Азотная кислота перевозится в цистернах с алюминиевым внутренним покрытием котла цистерны, которая имеет с обеих сторон щиты, предохраняющие от случайного истечения продукта.
Смесь азотной кислоты с серной – меланж, представляет собой едкую жидкость, перевозится в специальных сернокислотных цистернах. Температура ее налива должна быть не выше + 300С, а в летних условиях не выше + 400С, обладает ядовитыми свойствами. Концентрация и состав наливаемой в цистерну кислоты должны отвечать требованиям действующих стандартов.
Спирты как грузы имеют многие свойства, присущие светлым нефтепродуктам: огнеопасность, взрывоопасность, способность к накоплению заряда статического электричества, интенсивное испарение, токсичность, наркотические свойства, способность к температурному расширению. Спирты слабо растворяют масла, битумы и воски, но отлично воздействуют на многие смолы и красящие вещества.
Метанол (метиловый спирт) – легковоспламеняющаяся, очень ядовитая бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость; кипит при температуре +66оС, температура вспышки + 6оС; с воздухом пары метанола образуют взрывчатую смесь. По цвету, запаху и вкусу метанол напоминает винный спирт, но прием его внутрь вызывает отравление, нередко с потерей зрения и часто с летальным исходом; перевозится в сопровождении военизированной охраны. Метиловый спирт применяют в качестве растворителя антифриза, для синтеза химических веществ, производства формалина и других продуктов. Для таких же целей используются пропиловый и бутиловый спирты.
Технический этиловый спирт получают сбраживанием гидролизаторов древесины или сульфатных щелоков (отходы производства целлюлозы). Этиловый спирт применяется в производстве синтетического каучука, уксусной кислоты, хлороформа, пороха, синтетических красителей, лаков и т.д.
Газы природные и попутные являются важным источником энергетического и химического сырья. Природный газ добывается при разработке газовых месторождений, содержит до 99 % метана и незначительную долю примесей (азот, сероводород, бутан и др.). Попутные газы получают при добыче и переработке нефти. В зависимости от структуры нефти попутные газы содержат метан, пропан, этан в разных количественных соотношениях. Природные и попутные газы используются как топливо и химическое сырье.
Наливные пищевые продукты
Пищевые, жидкие продукты делятся на следующие группы: растительные масла и жиры, спирты и виноматериалы, плодоовощные соки, патока, молоко.
Растительные масла представляют собой продукты, полученные путем экстракции либо прессования семян масличных культур или зернобобовых растений и подразделяются в зависимости от способа обработки на нерафинированные, гидратированные, рафинированные без дезодорации и рафинированные с дезодорацией, а в зависимости от качественных показателей – на пищевые и технические. Масла используются в пищевой, консервной, парфюмерной, лакокрасочной промышленности, для медицинских и технических целей. Растительные масла к опасным грузам не относятся, но являются горючими веществами, выделяют и поглощают запахи, при изменении кондиционных показателей температуры и влажности прогорают, окисляются и теряют товарные свойства.
Жиры различных животных (китовый, тюлений, рыбий) характеризуются большой вязкостью; наибольшую вязкость имеет технический жир, вязкость которого более 40 градусов Энглера, а температура застывания более 30оС. Данная группа грузов относится к застывающим и требует значительных затрат времени на разогрев перед сливом из цистерны.
К застывающим вязким грузам относятся патока и меласса. Патока — это продукт, получаемый осахариванием (гидролиз) крахмала, главным образом картофельного и маисового, разбавлением его кислотами с последующей фильтрацией и увариванием. Патока кондитерская перевозится в специальных цистернах с внутренними стационарными змеевиками, площадь поверхности которых 34 м2. Меласса— это отходы свекольных производств, служит как корм в животноводстве, ее свойства с точки зрения влияния на транспортный процесс аналогичны свойствам патоки.
Этиловый спирт (этанол, винный спирт) – бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость с характерным запахом. Этиловый спирт с большим содержанием примесей называется сырцом, очищенный – ректификатом. При перевозке винного спирта и других виноматериалов важно обеспечить сохранность и качество (крепость) продукта, т.е. необходимо учитывать такие свойства, как температурное расширение и испарение винного спирта. Рекомендуемая температура налива винного спирта зимой + 8оС, а летом не более + 16оС.
Конструкционные особенности цистерн для железной дороги
В зависимости от свойств перевозимых грузов цистерны делятся на универсальные (общего назначения) и специальные для отдельных видов грузов.
Универсальные цистерны предназначены для перевозки нефтепродуктов (нефть, мазут, бензин), могут быть четырехосные и восьмиосные, грузоподъемностью от 60 до 120 тс. Для предупреждения смешения различных нефтепродуктов и снижения их качества, особенно при наливе светлых нефтепродуктов в цистерны, где ранее перевозились темные (мазут-бензин), необходимо производить промывку и пропарку цистерн. Особо тщательно в подобных случаях готовятся цистерны под налив авиакеросинов.
Специальные цистерны предназначены для перевозки сжиженных газов, высоковязких и застывающих, скоропортящихся, порошковых и химических грузов. В зависимости от агрессивных свойств указанных грузов и для обеспечения сохранности цистерн, котлы цистерн изготавливаются из следующих материалов: углеродистой стали, низколегированной стали, двухслойной стали, коррозионностойкой стали, алюминиевых сплавов. Для некоторых грузов внутренняя поверхность котла цистерны покрывается специальным защитным слоем.
Для перевозки хлора, аммиака, этиловой жидкости, ацетальдегида необходимы цистерны с теневой защитой. Теневая защита – это металлический выгнутый лист толщиной 1.5 мм, прикрепленный на каркасе над верхней частью котла и защищающий груз от солнечной радиации (перегрева) и связанных с этим явлением потерь груза через предохранительные клапаны, предупреждает создание аварийных ситуаций.
Скоропортящиеся грузы (винный спирт, плодоовощные соки, молоко) перевозятся в цистернах с термоизоляцией, что позволяет обеспечить качество груза в процессе перевозки.
Высоковязкие и застывающие наливные грузы перевозятся в цистернах, котлы которых имеют не только термоизоляцию, но и паровую рубашку (кожух), что позволяет сохранить температуру груза и при необходимости производить подогрев его перед сливом. В таких цистернах перевозятся следующие виды грузов: кондитерская патока, олеум, желтый фосфор и другие. Битумы перевозят в полувагонах-бункерах. Твердые нефтебитумы, нефтяные кокс и воск, пек нефтяной, асфальты перевозят в крытых вагонах, полувагонах и на платформах. Полувагоны-бункера, предназначенные для перевозки битума, имеют двойные стенки, которые образуют паровую «рубашку»; они поворачиваются на полуосях и удерживаются в вертикальном положении крючками. На внешней стене каждого бункера имеется проходящий «рубашку» патрубок для впуска пара. Верхняя часть бункера закрывается двустворчатыми крышками. В пунктах слива к патрубкам присоединяют рукава, по которым в пространство между стенками подается пар; тонкий слой соприкасающегося с нагретыми стенами высоковязкого груза подплавляется, и при опрокидывании бункера содержимое его отдельными глыбами вываливается в приемную яму или на площадку. Существенный недостаток полувагонов-бункеров — тяжелая тара. Для перевозки других высоковязких грузов используют цистерны конструкции ВНИИЖТ. Принцип действия этих цистерн аналогичен бункеру, нижняя часть котла и сливной прибор имеют паровую «рубашку», а дно — небольшой наклон к сливному прибору.
Для перевозки серы и нефтяного пека, устанавливается термоизоляция с электроподогревом. Электронагреватель устанавливается под котлом цистерны, но изолирован от непосредственного контакта с днищем котла для предупреждения местного перегрева.
Наливные грузы перевозят также в специальных контейнерах, в зависимости от рода перевозимого груза их подразделяют на следующие группы:
- для грузов текучих, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);
- для грузов средней вязкости, требующих устройств для подогрева перед наливом и сливом (масла осветительные и минеральные, некоторые нефтепродукты);
- для грузов весьма большой вязкости, заливаемых в горячем состоянии, и затвердевающих даже при температуре выше 0 °С с превращением в монолит (парафин, фенол синтетический и др.).
Для улучшения использования вместимости и грузоподъемности цистерн продукты целесообразно загружать в охлажденном состоянии, так как при охлаждении нагретых нефтепродуктов в котле цистерны образуется значительное свободное пространство. Исследованиями ВНИИЖТа доказано, что погрузка мазута в охлажденном виде позволяет увеличить загрузку цистерны примерно на 2,5 тонны, т.е. при перевозке 1 млн. тонн груза высвободить более 1000 цистерн. Установлено, что в теплый период года мазут должен иметь температуру 25 °С (в цистернах мазут в зависимости от марок подогревают до температур 25-60°С либо с помощью паровых рубашек, либо непосредственно острым паром), а в холодный +5 °С. Бункерные полувагоны заполняют с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 °C.
Основные виды автомобильных цистерн:
При автомобильной перевозке жидких грузов часто используются специальные автомобильные цистерны, в которых и перевозится транспортируемая жидкость. Для каждого вида жидкого груза применяются свои цистерны, различные форме и размерам. Цистерна может быть цилиндрической и прямоугольной, некоторые автоцистерны оснащаются дополнительным оборудованием, например, водяным насосом или мотопомпой, сливным рукавом, а также электрооборудованием.
Основные виды автомобильных цистерн (автоцистерн):
- Автоцистерна для перевозки наливных грузов без температурного режима. Этот вид автомобильных цистерн имеет металлический корпус и используется для перевозок наливных грузов только при плюсовой температуре.
- Автомобильная цистерна-изотерма (изотермическая цистерна). Такие автоцистерны сохраняют температуру груза в течение суток с момента полной загрузки. Во время перевозки потери температуры груза минимальны и составляют от 1 до 3 градусов по Цельсию за каждые сутки перевозки груза. В основном этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (это может быть, например, молоко).
- Автомобильная изотермическая цистерна с «паровой рубашкой». Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми свойствами автомобильной цистерны-изотермы. Однако поскольку цистерна-изотерма дополнительно оснащена «паровой рубашкой», этот вид цистерн обладает возможностью подогрева груза, если, например, температура перевозимого груза слишком низкая и его выгрузка затруднена. Груз подогревается при помощи горячего пара.
- Автомобильная цистерна с автономным подогревом. Этот класс автоцистерн оснащен специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима на все время транспортировки груза.
- Автомобильные цистерны для перевозки опасных грузов (цистерны ADR). Такие автоцистерны предназначены для перевозки опасных грузов согласно их товарному коду. Данный тип автомобильных цистерн делится на классы опасности перевозимых грузов – ADR от 1 до 9.
О том, какие наливные грузы мы берем к перевозке, какие документы для этого необходимы и как осуществляется перевозка наливных грузов можно уточнить у наших специалистов по телефону +372 880 3989 или по почте: info@reartek.com. Мы готовы к обсуждению проектов практически любой сложности.
1.
… переднике, с застывшей улыбкой, раздавал горючее. Я заказал пшеничное и выпил его стоя, следя за Хэйсом …
Макдональд Росс. Ослепительный оскал
2.
… самый экономный режим в смысле горючего, — на автопилоте. Я сидела на крыше, спиной к корме, сушила … с собой запасной бак с горючим, потом, когда израсходуем, просто отцепим его. Даже при самой хорошей …
Макдональд Джон. Трэвис Мак-Ги
3.
… чувствует! Теперь он плакал подлинными горючими слезами, наверное, оплакивал страдания птиц и смерть червей. Сквозь его …
Макдональд Росс. Человек из-под земли
4.
… этом клочке земли боеприпасы и горючее. Всю силу огня — пушек, гаубиц, мортир — генерал Монтгомери обрушил на …
Маккалоу Колин. Поющие в терновнике
5.
… и сказал: — У тебя кончилось горючее, вот в чем твоя проблема. В этой игрушке нет горючего. — У меня кончилось горючее, это точно. — Ну, тогда все просто. Я отолью тебе немного … сказано, и мы слушали, как горючее журчит внутри Веспы. — Только что я кое-что понял, — сказал …
МакИннесс Колин. Абсолютные новички
6.
… оборотов мотора и с расходомером горючего, пока лодка не побежала как следует, не зазвучала как следует … добиться оптимального соотношения между расходом горючего и пройденным расстоянием. Предупреждаешь себя о возможности остаться в один … записал его вместе с расходом горючего. Позже займусь математикой, выразив все в таком виде, как мне … на маленьком рычажке для подачи горючего, и этот Тайлер закрепил ее кусочком резинки, все хорошо заработало … картами ваши расчеты. Похоже, запасов горючего хватит миль на четыреста, как по-вашему? — Почему я вам …
Макдональд Джон. Бледно-серая шкура виноватого
7.
… как машина, у которой кончается горючее. — Пульс сорок два, доктор, — тихо сказала сестра, выпуская вялое запястье …
Макдональд Джон. Бал в небесах
8.
… матрас, простыни, подушки и все горючие предметы, которые только обнаружились в каюте. Огонь долго не разгорался …
Макдональд Джон. Девушка, золотые часы и все остальное
9.
… болтов на колпаке насоса для горючего: — «Колумбина». Она стояла около берега, потом снялась с якоря и …
Макдональд Джон. Смертельный блеск золота
10.
… Когда я загрузился водой и горючим, взял на борт провизию и спиртное, старичок «Флеш» сел на … поразительной вместимости с водой и горючим и мощной системы кондиционирования. Я гадал, кому теперь принадлежит судно … и за лагом, отвечал за горючее, двигатели, радио и электронное оборудование, мелкий ремонт и уход, за …
Макдональд Джон. Месть в коричневой бумаге
11.
… в голос. — Только зряшная трата горючего и времени. Я, как вы знаете, диди Бадини… Она склонила …
Маккефри Энн. Акорна 1-2
12.
… зеро», снабженный дополнительными баками с горючим, увеличивающими дальность полета. Когда наблюдатели с «Виромы» опознали его, до … получили бы десять тысяч тонн горючего, миллионы галлонов высококачественного топлива для их кораблей, танков и самолетов … позволяют им дополнительные баки с горючим. Медленно, на этот раз двигаясь с крайней осторожностью, Николсон снова … в нем четверть миллиона галлонов горючего вспыхнули и воздушным горячим дыханием через переборки воспламенили соседние танки … жара лопались металлические емкости с горючим. Николсон отметил все это мимоходом, уголком сознания. Он остановился у …
Маклин Алистер. К югу от Явы
13.
… местечка Стоуни Холлоу, потратив на горючее шестнадцать долларов и одиннадцать центов — все, что она могла себе …
Маккомас Мери Кей. Романы 1-2
14.
… бесстрастно. — Как можно скорее заправьтесь горючим, примите на борт продовольствие и полный комплект боезапаса. Адмирал Тиндалл … металлическим деталям. Люди устали: погрузка горючего, продовольствия и боеприпасов настолько затянулась, что захватила добрую половину средней … она в этом вооружении и горючем. Наверняка, об этом знают и немцы. Их шпионы, должно быть … везет такое количество истребителей и горючего, что есть возможность в корне изменить характер войны в России … танков и самолетов, миллионы галлонов горючего потеряны для России. Сколько тысяч русских — солдат и мирных жителей …
Маклин Алистер. Корабль ее величества Уличч
15.
… С учетом того, что запасы горючего уничтожены полностью, а продовольствия уцелело незначительное количество, существуют сомнения относительно … него рация накрылась. А может, горючего совсем нет, а без него и рация не работает… Какой … передачи относительно запасов пищи и горючего из-за плохих атмосферных условии и слабости сигнала разобрать не … собирался возвращаться в Гулль: запас горючего у него был на исходе. — Передайте сообщение, сказал Свенсон ближнему … продовольствия, печка, тридцать фунтов сухого горючего в брикетах, 100 унций алкоголя, палатка и медицинская сумка с …
Маклин Алистер. Полярная станция Зебра
16.
… бесстрастно. — Как можно скорее заправьтесь горючим, примите на борт продовольствие и полный комплект боезапаса. Адмирал Тиндалл … металлическим деталям. Люди устали: погрузка горючего, продовольствия и боеприпасов настолько затянулась, что захватила добрую половину средней … она в этом вооружении и горючем. Наверняка, об этом знают и немцы. Их шпионы, должно быть … везет такое количество истребителей и горючего, что есть возможность в корне изменить характер войны в России … танков и самолетов, миллионы галлонов горючего потеряны для России. Сколько тысяч русских — солдат и мирных жителей …
Маклин Алистер. Крейсер Улисс
17.
… комплекс персональных капсул, цистерны с горючим и резервуар с запасом воды находились практически полностью под третьим … И Ровена не смогла сдержать горючих слез. И, только услышав стук в дверь, поспешила привести себя …
Маккефри Энн. Ровена 1-2
18.
… при этом почву. Правда, есть горючие жидкости… и еще кислота, которой мы пользуемся, чтобы вытравливать рисунки … этот проект ушли последние запасы горючего для гигантских горнопроходческих машин, и все остальные холды и Вейры … струйки дыма; пахло металлом и горючим камнем. Когда Кант спустился ниже, Ф’нор увидел вдалеке облако … проекта, однако, ушли последние запасы горючего для гигантских горнопроходческих машин. Все остальные холды и вейры пришлось … на всякий случай проверила уровень горючего в баке огнемета. Оставалась еще почти половина. Позади остались поля …
Маккефри Энн. Перн 1-17
19.
… поднял брови. — Да у нас горючего не хватит! Нелепая затея! — А что еще остается делать? — Ну …
Маккефри Энн. Спор о Дьюне
20.
… за другим, проламывая черепичные крыши, горючая жидкость воспламенялась, и огонь распространялся все дальше и дальше. Солдаты …
Маккирнан Деннис. Железная башня 1
21.
… этого, заглох — в баках закончилось горючее. Диего остановил машину и прислушался к далекому гулу. Он почувствовал … скорчившись, как поломанный андроид. Без горючего вездеход превратился в ненужную рухлядь. Диего тяжело вздохнул. Несмотря на … грязью и мокрым снегом, и горючее, конечно, тоже никто не залил. Банни зашла в гараж. Адак … где-нибудь раздобыть достаточное количество горючего, они смогут помочь нам и при этом обставят все так … с ее запахом смазочного масла, горючего и грязи. Адак повернулся к ним от переговорного устройства; когда …
Маккефри Энн. Сурс I-III
22.
… месяца дизель успел «выпить» все горючее. Стены заросли лианами. И на вырубке поднялась молодая поросль. «Еще …
Мазин Александр. Паника
23.
… из которого построен замок, — не горюч, а стрелки неопытны. Из замка открыли ответный огонь — и подожгли … Бухнули в трюме бочки с горючим зельем, корпус «Баловня» разорвался, извергнув клубы пламени, и великолепный трехмачтовый … не сомневайся! <Смерть-бочка — начиненный горючей смесью бочонок, с помощью баллисты бросают на вражеский корабль>. Или …
Мазин Александр. Дракон Конга 1-9
24.
… хвостов И наполню их рокотом горючих ключей. Я смешаю все, что было и что будет потом … Брошенный башенной баллистой горшок с горючей жидкостью разбился о зубец, и пущенные следом огненные стрелы мигом …
Мазин Александр. Фаргал 1-2
25.
… пролила реки, что реки — океаны горючих слез. И Эдуард тоже — мальчуган ревел как белуга. Но о … о брандерах <Брандер — судно, нагруженное горючими или взрывчатыми веществами, которое поджигали и пускали но ветру или …
Майлз Розалин. Я, Елизавета 1-5
26.
… глаз ее вновь медленно полились горючие слезы. Но лицо ее оставалось неподвижным: теперь уже она больше …
Майлз Розалин. Романы 1-3
27.
… малютка «Галапагос» с полной цистерной горючего, он, Линдаль, по крайней мере еще год мог бы не … до океана. Из-за нехватки горючего летчик совершил вынужденную посадку в заболоченной римбе. Огромный двадцатипятилетний детина …
М. Емцев, Е. Парнов. Рассказы
28.
… которое используют пришельцы в качестве горючего. Ну а напоследок углубился в пересказ собственной, недавно созданной теории …
Лютый Алексей. Х-Ассенизаторы 1-3
29.
… энергии, анализировали остатки продуктов сгорания горючего и засекали структурные колебания эйнштейнова континуума. Они работали беспрерывно. Только …
Маар Курт. Три дезертира
30.
… их автоматика, это точно. Расхода горючего не было. Автоматика лишь попыталась откорректировать закрутку на Солнце. Земля … коррекцию орбиты. Извел почти все горючее, предназначенное для стыковочных маневров. Не подумайте, что на космическом корабле … командир, — мечтательно проговорил Алексей. — И горючего литров сто. И рванули бы мы прямо к источнику радиосигнала … горшок с чем-то наверняка горючим. Во втором эшелоне: еще с полдюжины. Мелькнуло подбитым глазом напряженное … материала непонятного, но очевидно не горючего, поскольку заброшенный наверх факел с промасленной тряпкой догорал без малейшего …
Мазин Александр. Варвары 1-3
https://az.sputniknews.ru/20211125/vrachi-predlozhili-antiprivochnikam-posmotret-v-litso-smerti-436655517.html
Врачи предложили антипривочникам посмотреть в лицо смерти
Врачи предложили антипривочникам посмотреть в лицо смерти
Главврач больницы № 40 (более известной как «Коммунарка») Д. Н. Проценко вместе со своими коллегами-докторами обратился к известным противникам вакцинации от… 25.11.2021, Sputnik Азербайджан
2021-11-25T18:19+0400
2021-11-25T18:19+0400
2021-11-25T18:21+0400
врач
россия
коронавирус
вакцинация
колумнисты
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0b/19/436655491_0:63:2461:1447_1920x0_80_0_0_bc3572fb9ce10cca1c1151af9986a1e0.jpg
«Мы все сейчас немного заняты, и вы, наверное, догадываетесь чем. Однако, учитывая то, сколько людей вас читают, слушают и прислушиваются, мы найдем время для того, чтобы провести вас по красным зонам, реанимациям и патологоанатомическим отделениям наших больниц. Может, после этого вы измените свою позицию, и меньше людей будет умирать».Вероятно, врачи надеются, что зрелище того, как «как люди ведут борьбу за каждый глоток воздуха», несколько умерит демагогическое рвение борцов с прививками. Все-таки они ведь тоже люди, и зрелище мучительного умирания тех, кто послушался борцов, должно же хоть некоторых смутить и вразумить.Жестокий опыт Великой ОтечественнойМетод жестокий, но бывает действенным, считает колумнист РИА Новости. По крайней мере, я вспомнил семейное предание о 1944-м. Двадцать первого июля войска 3-го Прибалтийского фронта на плечах отступающего немца стремительно освободили Псков. Захватив трофеи: немцу было не до эвакуации матценностей. Среди трофеев был железнодорожный эшелон с древесным (метиловым) спиртом. К тому времени рейх испытывал серьезные трудности с горючим и широко использовал метанол в качестве автомобильного топлива.На войне всякий трофей пригодится, и — не пропадать же добру — командование распорядилось использовать немецкий древесный спирт для заправки ГАЗов и «Студебеккеров». Но вследствие органолептического сходства метилового спирта с этиловым начались отравления.Если даже сейчас люди травятся метанолом, то что же хотеть от солдат, только что отволгнувших после боя. Бабушка одного моего знакомого, служившая в медсанбате, рассказывала о подобных отравлениях при захвате эшелона со спиртом в Кенигсберге. Оттого при сцене из фильма «Освобождение», где красноармеец и жолнеж Войска Польского по-братски пьют спирт, нацеженный из цистерны, меня охватывал ужас. Девяносто процентов за то, что спирт был метиловый. С соответствующими последствиями.Сколь это было распространено в конце войны и сколько народу полегло, неизвестно, но в Пскове командование предупредило деда: в случае если в его роте будет ЧП с метанолом, он пойдет под трибунал. Перспектива трибунала сильно изощряет ум. Отобрав бойцов, сильно склонных к дегустации жидкостей, он повел их в санчасть, где в тяжких муках и кровавой рвоте умирали те, кто попробовал. После чего ЧП в его роте не было — зрелище было слишком тяжким.»Непробиваемые»Очевидно, Проценко имел в виду нечто подобное. Но не на таких напал.Актриса, телеведущая и противница прививок М. В. Шукшина обвинила Д. Н. Проценко и его коллег в подмене понятий: «Считаю неправильным желание политтехнологов столкнуть лбами условных прививочников и антипрививочников. Предлагаю всем вместе написать письмо президенту России с требованием прекратить вакханалию в СМИ и на всех федеральных каналах».В Пскове 1944 года она, верно, обвинила бы моего деда-политтехнолога в желании столкнуть лбами условных метанольщиков и антиметанольщиков. И потребовала бы написать письмо товарищу Сталину с требованием прекратить вакханалию вокруг трофейного спирта.Яблочный активист А. Ю. Мельников пошел дальше: «Кого еще позвать в «Коммунарку»? Прежде всего, оптимизаторов медицины, тех, кто ликвидировал инфекционные больницы. И тех, кто в правительстве месяцами блокирует одностороннее и безусловное признание в России западных вакцин, дав возможность выбора для прививок тем, кто не доверяет российским препаратам».То есть в ответ на предложения врачей посмотреть воочию, как выглядит умирание от заразы, и тем самым отрезвить демагогов и их паству, то есть совершить действие, которое сейчас может сократить количество смертей, опытный софист переключает тему и начинает рассуждать про оптимизацию (сколь актуально это именно сейчас?) и про отсутствие закупок «Пфайзера» (лоббизм — дело выгодное, беда в том, что паства демагогов отрицает любую вакцину — хоть «Спутник V», хоть «Пфайзер»).Конечно, Проценко и его коллеги считают, что, покуда есть жизнь, всегда остается надежда, но в своей надежде на простые человеческие реакции антиваксеров и демагогов они проявляют чрезмерный оптимизм. Есть печальный диагноз, который пишется по-латыни — casus incurabilis, то есть «случай неизлечимый».
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Максим Соколов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/0d/427205099_177:-1:642:465_100x100_80_0_0_1b5ef1c020922eb459dd490d3d6b98bc.jpg
Максим Соколов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/0d/427205099_177:-1:642:465_100x100_80_0_0_1b5ef1c020922eb459dd490d3d6b98bc.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0b/19/436655491_20:0:2275:1691_1920x0_80_0_0_54b6b7296492c2f57a1889f7c953ae23.jpg
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Максим Соколов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/0d/427205099_177:-1:642:465_100x100_80_0_0_1b5ef1c020922eb459dd490d3d6b98bc.jpg
врач, коронавирус, вакцинация, колумнисты
18:19 25.11.2021 (обновлено: 18:21 25.11.2021)
Главврач больницы № 40 (более известной как «Коммунарка») Д. Н. Проценко вместе со своими коллегами-докторами обратился к известным противникам вакцинации от COVID-19 — политикам, артистам, трибунам.
«Мы все сейчас немного заняты, и вы, наверное, догадываетесь чем. Однако, учитывая то, сколько людей вас читают, слушают и прислушиваются, мы найдем время для того, чтобы провести вас по красным зонам, реанимациям и патологоанатомическим отделениям наших больниц. Может, после этого вы измените свою позицию, и меньше людей будет умирать».
Вероятно, врачи надеются, что зрелище того, как «как люди ведут борьбу за каждый глоток воздуха», несколько умерит демагогическое рвение борцов с прививками. Все-таки они ведь тоже люди, и зрелище мучительного умирания тех, кто послушался борцов, должно же хоть некоторых смутить и вразумить.
Жестокий опыт Великой Отечественной
Метод жестокий, но бывает действенным, считает колумнист РИА Новости. По крайней мере, я вспомнил семейное предание о 1944-м. Двадцать первого июля войска 3-го Прибалтийского фронта на плечах отступающего немца стремительно освободили Псков. Захватив трофеи: немцу было не до эвакуации матценностей. Среди трофеев был железнодорожный эшелон с древесным (метиловым) спиртом. К тому времени рейх испытывал серьезные трудности с горючим и широко использовал метанол в качестве автомобильного топлива.
На войне всякий трофей пригодится, и — не пропадать же добру — командование распорядилось использовать немецкий древесный спирт для заправки ГАЗов и «Студебеккеров». Но вследствие органолептического сходства метилового спирта с этиловым начались отравления.
Если даже сейчас люди травятся метанолом, то что же хотеть от солдат, только что отволгнувших после боя. Бабушка одного моего знакомого, служившая в медсанбате, рассказывала о подобных отравлениях при захвате эшелона со спиртом в Кенигсберге. Оттого при сцене из фильма «Освобождение», где красноармеец и жолнеж Войска Польского по-братски пьют спирт, нацеженный из цистерны, меня охватывал ужас. Девяносто процентов за то, что спирт был метиловый. С соответствующими последствиями.
Сколь это было распространено в конце войны и сколько народу полегло, неизвестно, но в Пскове командование предупредило деда: в случае если в его роте будет ЧП с метанолом, он пойдет под трибунал. Перспектива трибунала сильно изощряет ум. Отобрав бойцов, сильно склонных к дегустации жидкостей, он повел их в санчасть, где в тяжких муках и кровавой рвоте умирали те, кто попробовал. После чего ЧП в его роте не было — зрелище было слишком тяжким.
«Непробиваемые»
Очевидно, Проценко имел в виду нечто подобное. Но не на таких напал.
Актриса, телеведущая и противница прививок М. В. Шукшина обвинила Д. Н. Проценко и его коллег в подмене понятий: «Считаю неправильным желание политтехнологов столкнуть лбами условных прививочников и антипрививочников. Предлагаю всем вместе написать письмо президенту России с требованием прекратить вакханалию в СМИ и на всех федеральных каналах».
В Пскове 1944 года она, верно, обвинила бы моего деда-политтехнолога в желании столкнуть лбами условных метанольщиков и антиметанольщиков. И потребовала бы написать письмо товарищу Сталину с требованием прекратить вакханалию вокруг трофейного спирта.
Яблочный активист А. Ю. Мельников пошел дальше: «Кого еще позвать в «Коммунарку»? Прежде всего, оптимизаторов медицины, тех, кто ликвидировал инфекционные больницы. И тех, кто в правительстве месяцами блокирует одностороннее и безусловное признание в России западных вакцин, дав возможность выбора для прививок тем, кто не доверяет российским препаратам».
То есть в ответ на предложения врачей посмотреть воочию, как выглядит умирание от заразы, и тем самым отрезвить демагогов и их паству, то есть совершить действие, которое сейчас может сократить количество смертей, опытный софист переключает тему и начинает рассуждать про оптимизацию (сколь актуально это именно сейчас?) и про отсутствие закупок «Пфайзера» (лоббизм — дело выгодное, беда в том, что паства демагогов отрицает любую вакцину — хоть «Спутник V», хоть «Пфайзер»).
Конечно, Проценко и его коллеги считают, что, покуда есть жизнь, всегда остается надежда, но в своей надежде на простые человеческие реакции антиваксеров и демагогов они проявляют чрезмерный оптимизм. Есть печальный диагноз, который пишется по-латыни — casus incurabilis, то есть «случай неизлечимый».