Циркуль как пишется правильно и почему

Слово померить правильно пишется на -ить: померить одежду, померить платье, померить температуру, померить огород. писать его на -ять грубая

Слово «померить» правильно пишется на «-ить»: «померить одежду», «померить платье», «померить температуру», «померить огород». Писать его на «-ять» – грубая орфографическая ошибка, глагола «померять» в русском языке нет и такое слово ничего собой не выражает.

Правописание

Возможная причина неправильного написания в данном случае – ложная аналогия с «примерить» – «примерять». Разница будто бы только в приставках, там «по-», здесь «при-». Но приставки для того и существуют, чтобы образовывать новые слова, имеющие другое значение. А глаголы «примерить» и «примерять» к тому же разные:

«примерить» – совершенного вида, действие совершено, закончено, 2-го спряжения (личные окончания 1-го лица «у»/«ю» (ед. ч.), «им» (мн. ч.); 2-го лица «ишь» (ед. ч.), «ите» (мн. ч.); 3-го лица «ит» (ед. ч.), «ат»/«ят» (мн. ч.)).

«примерять» – несовершенного вида, действие не совершено, не закончено, 1-го спряжения (личные окончания: 1-е лицо «у»/«ю» (ед. ч.), «ем»/«ём» (мн. ч.); 2-е лицо «ешь» (ед. ч.), «ете»/«ёте» (мн. ч.); 3-е лицо «ет»/«ёт» (ед. ч.), «ут»/«ют» (мн. ч.)).

«померить» – совершенный глагол 2-го спряжения (см. также в конце). Парного к нему несовершенного глагола нет, так как собственное значение приставки «по-» предполагает, что данные измерений уже сняты, получены и помещены в некое хранилище (блокнот, тетрадь измерений, компьютер, в собственную память, отображены на план-схеме и т.д.). Несовершенные глаголы от того же корня «мер» образуются при помощи других приставок: «измерять», «промерять».

Примечание: с «примерить»/«примерять» ситуация иная – приставка «при-» означает в общем приложение, применение чего-то к чему-то, то есть неявно указывает, что процедура измерения еще продолжается. Тем не менее, «примерить» глагол совершенный, так как грамматическая категория совершенства глагола значит, что действие или уже совершено, или же препятствий к его завершению не предвидится. К примеру, «измерять» означает, что измерительный инструмент уже применён по измеряемому предмету и ничто не мешает считать его показания.

Значение

Глагол «померить» в русском языке имеет два значения:

  1. Произвести примерку (как правило, носильных вещей – одежды, обуви, головного убора): «Не мешало бы померить на Дашеньке Олечкины прошлогодние платьица, может быть, что-то уже подойдёт». Синоним «примерить».
  2. Сделать измерения, снять данные промеров: «Эге, да у тебя лоб пылает и язык обметало! Надо померить температуру!»; «Как бы способнее грядки померить, шнуром или шагами? – Шнуром дольше и канительнее, шагами неточно, а лучше всего наскоро сбить землемерный циркуль». Синоним «измерить»; частичные «обмерить» (к земельным и пространственным промерам: «обмерить комнату», «обмерить талию», и т.п.); «смерить» (к измерениям температуры тела и приблизительным глазомерным: «смерить взглядом расстояние <высоту, длину, толщину и др.>»).

Грамматика

Слово «померить» – переходный невозвратный глагол совершенного вида 2-го спряжения. Состоит из приставки «по-», корня «-мер-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами по-ме́-рить или по-ме́р-ить. «Переходный» значит, что действие переходит на кого-то другого или что-то другое, на примеряемое. «Невозвратный» указывает, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). «Совершенный» говорит, что действие совершено, закончено, или же к его завершению не предвидится препятствий: померить значит уже получить данные измерений или определиться, к лицу ли примеряемое. Соответствующие несовершенные глаголы приставочные: «измерять», «примерять», «промерять»; соответствующий возвратный «примериться» («примериться взглядом», «примериться на ощупь»). Соответствующего непереходного глагола нет, так как измерительные инструменты (в том числе рука и глазомер) сами к себе неприложимы, только к посторонним предметам.

Личные формы глагола «померить» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) поме́рю (будущ.)/ поме́рил (прошедш. муж.)/ поме́рила (прош. жен.)/ <бы> поме́рил (поме́рила) или поме́рил (поме́рила) <бы> (сослагательн.)/ <(Мне) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить. (повелительн.).
  • (Мы) поме́рим (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ <давайте(-ка)> поме́рим или поме́римте<-ка> или <(Нам) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) поме́ришь (будущ.)/ поме́рил (прошедш. муж.)/ отвела́ (прош. жен.)/ <бы> поме́рил (поме́рила) или поме́рил (поме́рила) <бы> (сослагательн.)/ поме́рь или <(Тебе) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).
  • (Вы) поме́рите (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ поме́рьте или <(Вам) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) поме́рит (будущ.)/ поме́рил (прошедш.)/ <бы> поме́рил или поме́рил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Она) поме́рит (будущ.)/ поме́рила (прошедш.)/ <бы> поме́рила или поме́рила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Оно) поме́рит (будущ.)/ поме́рило (прошедш.)/ <бы> поме́рило или поме́рило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Они) поме́рят (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рят (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени поме́ривший; страдательное поме́ренный. Деепричастия прошедшего времени поме́рив, поме́ривши.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

  • Главная
  • Общество

Анна МИЩИШИН

11 декабря 2021 08:00
0

Самая грамотная жительница страны: Кто такой Андрухович - узнала перед радиодиктантом

Фото: Иванов Алексей / УНИАН / ФБ Галина Шура

«Только вперед!»

Небольшое село Комарове над речкой Припять находится в десяти минутах езды от поселка Ратно на Волыни, к чьей общине оно принадлежит. До границы с Беларусью – километров 20. Как и все селения в глуши, Комарове понемногу вымирает… В местной школе осталось всего 57 детишек — здесь учатся до девятого класса. Местные вздыхают: скорее всего, заведению осталось работать недолго — уже со следующего года могут оставить только начальные классы, а там и вовсе, чего доброго, закроют… Содержать его общине не под силу.

Хотя школа в Комарове не пасет задних по уровню образования. Местные выпускники учатся в престижных вузах в Киеве и других областных центрах. А учительница украинского языка и литературы Галина Шура, которая работает в ней уже 36 лет, на днях второй раз стала победительницей радиодиктанта национального единства. На этот раз — единственной среди многочисленных участников, не допустившей ни одной ошибки.

«КП в Украине» связалась с победительницей.

— Галина Серапионовна, поздравляем с победой! Поделитесь, зачем вам, учителю украинского языка, сдался этот диктант? Вы не уверены в своих знаниях?

— Не то, что не уверена — хочется больше знать. Пишешь, что-то новое узнаешь, совершенствуешь полученные навыки, а что неизвестно — ищешь. Хочется писать — потому, что это шаг вперед. А мы же с детьми работаем, и нам нужно только вперед.

— Много сомнений было во время диктанта?

— На первый взгляд, он показался мне несложным. Но зная, что там будет и какое-то усложнение, в нескольких местах раздумывала — не сразу отправила.

— Что было самым сложным?

— Самой тяжелой была определенная конструкция во втором абзаце, которая выделялась тире. Автор читал, и на этом месте слово «проносилось» прозвучало громче… Уже в последние секунды поставила там восклицательный знак.

«Как жить в Украине, не зная родного языка?»

— Как нужно готовиться к диктанту, чтобы победить? Вы как готовились? 

— Честно говоря, я не готовилась. Просто искала, кто такой Андрухович, чтобы с его стилем познакомиться. И уже потом, когда закончила писать, продолжила совершенствовать свои знания об авторе. А особенной подготовки не было.

— И как вам Андрухович? Нравится?

— Честно — не читала особо. Так, урывками — оттуда кусочек, оттуда. Слышала — современный, модерный, популярный… Но, знаете, в программе школы для изучения его нет. Получается, интересуешься, но в общих чертах.

— Галина, такая идеальная грамотность что-то дает в жизни? Так ли это необходимо в наш век, когда все ошибки в текстах автоматически исправляются?

— Быть грамотным — это не является чем-то плохим, это очень даже хорошо. И как жить в Украине, не зная своего родного языка? В первую очередь надо знать свой родной язык, в совершенстве знать. Хотя часов в школе у нас немного — уже английского больше по расписанию, а украинский сокращают… И английский, как международный язык, важен, но и родной важен. Если б увеличивали часы, то дети были бы грамотнее. Но не все дети гуманитарии и не всем легко идет язык.

— Может ли ваша победа в этом соревновании среди самых грамотных сегодня быть стимулом для детей?

— Да, это же пример. Я стараюсь писать с детьми и отправлять работы вместе, но сейчас из-за карантина и дистанционного обучения не сделали этого. Хотя дети из 8-го класса дома пытались, но не успевали записывать и забросили. В прошлые годы я писала со своими выпускниками, а в последнее время и дети не очень хотят, и эти ограничения выбивают из колеи. Если б были в школе, то писали бы, а дома я не могу их проверить и организовать.

— А как вы вообще этот диктант проходите? Знаю, некоторые записывают на диктофон, а потом еще раз слушают.

— Я записала за один раз, а что не успевала, дописывала при повторном чтении. Просто почерк вышел такой «карлючками» — потому, что спешила. Но потом села и спокойно переписала. Еще немного подумала, исправила и так отправила.

Джамала научила: «крымскотатарский» пишется слитно

— Вы уже не первый год пишите диктант…

— Я пишу уже лет шесть, но отправляю не всегда. В 2017 году тоже была победителем. Тогда мне прислали диплом за безупречное написание. После этого еще несколько раз писала. В прошлом году «короной» заболела и по состоянию здоровья не писала. А в этом году решила не пропускать. Это второй раз я победила, но первый, когда я единственная победительница. Есть диплом, две книги прислали интересные.

— На этот раз вы были уверены в своей победе?

— Нет, я не была уверена. Прошел период, можно было свериться с правильным текстом, а я как-то… Не то, что боялась, а думала просто: что будет, то будет. А раньше проверяла, это был стимул — я чего-то не знаю, значит, нужно посмотреть и запомнить. Когда был текст про Джамалу, я написала «крымскотатарский» через дефис, а нужно слитно. Это я на всю жизнь запомнила.

— Еще кто-то из вашего окружения пишет диктант? Может, родные или с учителями соревнуетесь в грамматике?

— Мама, ее уже год как нет, оставалась дома и радио слушала. И в день письменности тоже писала, пока еще видела. Я в школе, она — дома. Она не отправляла, дома я проверяла —   даже не знала, что моя мама пишет так грамотно. Было несколько ошибок, но все равно такого я не ожидала от нее. Она библиотекарь. Но в последние годы перед пенсией работала совсем не по профессии — бухгалтером-кассиром…

— 75-летняя Кристина Гоянюк из Львова пишет диктанты уже 20 лет… Вы тоже не настроены бросать?  

— Я по радио слышала о ней, в прошлом году тоже какую-то ошибку допустила. Думаю, что у меня получилось благодаря моей интуиции. Конечно, я каждый год буду писать диктант с детьми вместе. Все — дети хотят или нет, но будут!

— Как вообще проводите день радиодиктанта? Диктант и проверка много времени занимают, отпрашиваетесь с работы?  

— Я ставлю в известность дирекцию, мне выделяют класс, и с желающими детьми из разных классов мы организовываемся и пишем. Дирекция помогает, не запрещает.

— К вам односельчане приходят с просьбами помочь правильно что-то написать, составить письмо?  

— Если обращение, какие-то документы оформить — то да, были случаи, когда обращались.

Следующие диктанты Галина Шура обещает писать с учениками. Фото: facebook.com/НВК-с-Комарове-110528190434264/photos/pcb.468200538000359/468200474667032/

Следующие диктанты Галина Шура обещает писать с учениками. Фото: facebook.com/НВК-с-Комарове-110528190434264/photos/pcb.468200538000359/468200474667032/

Ученик — на автомобиле, а учитель — на велосипеде

— Много ваших учеников являются призерами или победителями олимпиад?  

— В последние годы нет. Школа маленькая — по пять-шесть детей в классе. Одна выпускница учится в Киево-Могилянской академии на журналиста — она и в конкурсах, и на олимпиадах призовые места занимала. Она уже взрослая. У каждого ребенка своя склонность. Не все гуманитарии, не все математики. Может, и от учителей зависит. Знаю по себе: если учителя любишь, то и предмет любишь.

— Какие проблемы сейчас есть в украинской школе?

— Если нашу школу брать… В этом году мы еще учимся, а что будет в следующем — не знаю… Когда организовалась Ратновская община, возник вопрос о понижении нашей школы до первой степени — должны остаться только начальные классы. А средние, с пятого по девятый, хотят возить в райцентр в семи километрах от нас. Нам сказали, что будут 28 детей возить, а нас закроют. Дорога очень плохая, грунтовая — по проекту это не дорога, а дамба, которая отделяла реку от села. Родители собирались и туда ездили, и сюда их вызывали — и на этот год отстояли школу. У нас новое большое помещение, и у общины нет денег на содержание полноценной школы. В дальнейшем, мы так думаем, хотят закрыть нас совсем. Мы сейчас боремся, отстаиваем свою школу. Наши выпускники учатся и в Киеве, и в Виннице, и в Тернополе в престижных вузах… Почему мы должны закрываться?

— Что нужно сделать, чтобы профессия учителя снова стала престижной?

— Ой, я даже не знаю… Если смотреть в селе — то нам немного легче, у нас есть домашнее хозяйство, и мы выживаем. Надо поднять зарплату — потому, что молодой специалист получает зарплату, на которую нельзя прожить. Это мы уже с опытом и надбавками имеем чуть больше. А молодой не пойдет. Поэтому, мне кажется, первое — это материальное обеспечение. Если будет это, то престиж поднимется, мы будем выглядеть более достойно в селе. Ученик ездит в Польшу и покупает автомобиль, а учитель или пешком идет на работу, или на велосипеде. Этот ученик подвозит меня и подсмеивается: «Вот, у меня за месяц столько, сколько у вас за год». У нас молодому специалисту платят шесть тысяч, а если у него меньше часов, то и шести не будет. Все упирается в материальный вопрос.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

М. Ставнийчук 11 часов 35 минут в Москве, у микрофона Маргарита Ставнийчук, и со мной на связи со студией «Эхо Москвы», директор «Центра Социальной Экономики» Руслан Древаль, Руслан Аресович, добрый день.

Р. Древаль Здравствуйте.

М. Ставнийчук И главный внештатный специалист-ревматолог Министерства здравоохранения Московской области, доктор медицинских наук, Дмитрий Каратеев. Дмитрий Евгеньевич, приветствую вас.

Д. Каратеев Добрый день.

М. Ставнийчук Отлично, да. Всех слышно, все на связи, и поводом для нашей встречи в эфире стало сокращение финансирования, и не включение действующих зарегистрированных инновационных препаратов не успевших попасть в клинические рекомендации, но по факту уже доступных пациентам. И из-за дефицитных схем возмещения по ОМС, оказывается ограниченная доступность инновационной прорывной терапии. Поэтому, я бы хотела попросить для начала Руслана Арестовича объяснить мне, и нашим слушателям, что на практике означает снижение финансирования инновационных препаратов?

Р. Древаль Спасибо. Ну, я надеюсь, что мы ещё пока обсуждаем проект, и вот активная экспертная позиция и врачебного сообщества позволит скорректировать данный проект, но на практике мы с вами понимаем, что и текущее обеспечение современными лекарственными препаратами, такими как генно-инженерные биологические препараты, таргетные препараты к сожалению и так, на сегодняшний момент не покрывают всех потребностей, а дальнейшее (неразборчиво) приведет к тому, что ещё большее количество больных… А я напомню, что больные ревматическими заболеваниями, это в основном молодые, трудоспособные люди, они смогут получить это лечение, и как следствие, это приведет к снижению, и контролю за заболеванием, а в дальнейшем при не эффективной терапии, то есть отсутствия лекарств, это не эффективная терапия. Это приведет к развитию тех или иных осложнений, и как факт, получение инвалидизации. Я напомню, что на сегодня практически каждый пятый больной с ревматическими заболеваниями, с течением времени получает, и может стать инвалидом. И к сожалению, дальнейшее такое снижение финансирования приведет к увеличению, как не парадоксально, к затратам государства. То есть, (неразборчиво) на лекарства приведет (неразборчиво)… Увеличению в конечном итоге затрат государства на лечение данных больных. Вот пример просто, больной ревматоидным артритом стоит для государства 470 тысяч, а инвалид молодой (неразборчиво), вот посчитайте экономику.

М. Ставнийчук Я напомню нашим слушателям, что у нас еще идет Ютуб-трансляция на канале «Эхо Общество», вы можете присоединяться и смотреть нас там. Дмитрий Евгеньевич, а расскажите пожалуйста, вот для пациентов, что это значит? Чем грозит возможное это снижение финансирования?

Д. Каратеев Ну, это грозит тяжелыми обострениями, инвалидизацией. Я думаю, что Руслан Аресович даже немножко я бы даже сказал, смягчил ситуацию, потому что каждый пациент с такими ревматическими заболеваниями как ревматоидное, артрит, (неразборчиво), псореатический артрит, (неразборчиво) красная волчанка, и так далее. (Неразборчиво) много, каждый пациент может стать инвалидом, причем в ближайшие 5 лет. Это картина, которая была у нас в конце 90-х годов прошлого века. Вот именно когда (неразборчиво) у нас стали внедряться…Везде в мире, потом у нас стали внедряться вот эти биологические (неразборчиво) препараты, вот именно тогда картина изменилась, именно тогда стали рекламировать развитие стойкой клинической ремиссии, как… То есть, отсутствие признаков заболевания (неразборчиво) как цель лечения. Этого просто не могли, поэтому наличие этих препаратов, это принципиальная, это жизненная… Реально жизненная необходимость для пациентов с тяжелым течением этих заболеваний. А напомню, что везде в мире считается, что эти заболевания, суммарно поражают порядка где-то 2-3% (неразборчиво) населения, причем экономически наиболее активного. Например, по нашим данным, средний возраст заболевших при ревматоидном артрите самые частые заболевания, (неразборчиво) в РФ, в Москве, и в Московской области. А то, что это большое количество пациентов, которые уже находятся на терапии, это тоже так. Например, в нашем московском областном (неразборчиво) таких пациентов с ревматическом заболеванием около 2 тысяч.

М. Ставнийчук Ну, то есть…

Д. Каратеев Это большое…

М. Ставнийчук Да, это большое количество, то есть назвать этих пациентов невидимыми, невозможно.

Д. Каратеев Невозможно. Более того, значит к сожалению, эти ревматические заболевания как сами (неразборчиво) заболевание суставов и позвоночника. Это не только инвалидность, они сами могут вызывать тяжелые поражения почек, сердца и так далее, они могут ещё и индуцировать тяжелое развитие разных обменных нарушений. Например, нарушение липидного обмена, атеросклероз, например нарушение обмена глюкозы, сахарный диабет. И отсюда дополнительные риски для жизни для жизни. То есть, это не просто (неразборчиво) ревматического заболевания, это не просто (неразборчиво) хроническая боль, это необходимость в большом количестве обезболивающих препаратов. Это риски из-за вот этих обезболивающих препаратов, мы знаем вот язва желудка, поражение почек, и так далее. Вы понимаете, еще и реально получить риски, получить более тяжелое течение заболевания, грубо говоря, умереть из-за этого. Потому, что раньше, до (неразборчиво) для жизни таких пациентов, опять же имеются конкретные исследовательские данные, она сокращалась примерно в такой же степени, как при тяжелом сахарном диабете, и некоторых видах лейкоза. Поэтому, это серьезная ситуация. К сожалению, (неразборчиво) в данном случае вот из-за этого проекта, который подразумевает так называемую разгруппировку, то есть выделение не каких-то общих значит нескольких вариантов лечения, и соответственно стоимости этого лечения. Да, привязка к конкретным препаратам, и даже к конкретным дозам, приводит к тому, что ну например для большинства препаратов (неразборчиво) становится нерентабельным. И соответственно, лечебные учреждения, будут сокращать объемы (неразборчиво). Что бы вы не хотели, с ними не делали. У главного врача висит проблема выплаты зарплаты, и (неразборчиво). Соответственно, работы самой больницы. И что он будет делать, если это не рентабельный (неразборчиво)? (Неразборчиво) большие недостатки. Первое, это то, что те препараты, которые более нерентабельные, менее нерентабельные в этом проекте, есть которые рентабельные, к сожалению их около 10%. Вот, и мы получаем, что это экономическое регулирование, назначение препаратов. Опять же, можно сколько угодно говорить да, мне действительно назначают по медицинским показаниям, но есть экономика, это первый момент. Второй, то что если мы (неразборчиво) активно работающие российские компании в этом отношении, они производят и регистрируют ежегодно новые препараты, (неразборчиво) в этом году например, по показанию ревматоидный артрит. А если у нас всё расписано по конкретным препаратам, то инновационные препараты мы не сможем внедрить. Отсюда огромная проблема, мы наоборот должны делать всё возможное для того, чтобы развивать внедрение российских препаратов, тем более высоко эффективного, да? (Неразборчиво) будет происходить.

М. Ставнийчук И очевидно, что пандемия тоже усугубляет эту ситуацию, потому что она повлияла как бы на все сферы здравоохранения, на все сферы нашей жизни. А как вообще люди с иммуновоспалительными заболеваниями, переносят ее, переносят пандемию? И им же тоже надо вакцинироваться, как это совместимо с вакцинацией? Терапия с вакцинацией?

Д. Каратеев Это хорошо совместимо с вакцинацией в случае, если пациент получает правильную терапию, и находится в состоянии ремиссии, (неразборчиво) заболевания. Поэтому поводу есть рекомендации, есть рекомендации международные, есть рекомендации российские, которые опубликованы на сайте ассоциации ревматологов России. Значит, вакцинироваться можно и нужно. То есть, само по себе (неразборчиво), если обострение заболевания – да. Когда у человека высокая воспалительная активность, когда лихорадит, когда у него распухшие суставы, когда у него активный нефрит, или что-то подобное. Потому, что бывают проявления ревматических болезней. Да, это конечно противопоказание для вакцинации. А если человек в стабильном состоянии (неразборчиво) ремиссия, наоборот, мы говорим вакцинируйте пока не поздно, замечательно. Вообще, на самом деле это проблема оценки тяжести течения ковида, коронавирусной инфекции у наших пациентов. Потому, что если наличие вреда (неразборчиво), в целом, конечно это хроническая болезнь, которая теоретически может обусловить тяжелое течение коронавирусной инфекции. Есть разные (неразборчиво) поэтому вакцинироваться конечно нужно, вакцинироваться мы можем, мы можем рекомендовать вакцинацию в том случае, если пациент находится на стандартной терапии. Там есть свои правила, (неразборчиво) что-то отменить за неделю, (неразборчиво) неделю позже, но это не принципиально, не снимает вопроса. (Неразборчиво) должен быть стабильным, (неразборчиво) болезни, и на текущей терапии. Поэтому, если она не будет прерываться (неразборчиво)…

М. Ставнийчук Ну, я так понимаю, что гораздо страшнее последствия ковида для этих пациентов.

Д. Каратеев (Неразборчиво)… последствия ковида… Ну, к счастью, у нас у сожалению мало публикуется данных по безопасности наших вакцин, но тем не менее, к счастью, вот мы видим много пациентов, которые вакцинировались, с ними слава Богу, ничего страшного не происходило. Поэтому, у меня нет никаких сигналов, чтобы кто-то так сказать, имел тяжелые обострения. Это единичные случаи, и как правило, это достаточно редко.

М. Ставнийчук Хорошо, у нас не так много времени осталось. Хотелось бы спросить, что с этим теперь делать? Вот как с этим бороться? Как сделать так, чтобы этот проект не реализовался, или по крайней мере не с такими страшными последствиями.

Р. Древаль Ну, я могу сказать следующее, текущие подходы к формированию тарифов, на возмещение затрат медицинской организацией, предусматривает очень достаточно четкие, понятные правила. Необходимы клинические рекомендации, необходим стандарт оказания медицинской помощи, и я бы хотел бы сказать так, что для того, чтобы данный проект был эффективным для системы здравоохранения, и полезным для пациентов, необходимо а – пересмотреть саму модель конечно же, активно привлечь профессиональное сообщество, именно тех людей, которые непосредственно занимаются лечебным процессом и понимают, что происходит и сколько это стоит. Кончено же, необходимо актуализировать клинические рекомендации, необходимо учесть все те… То, о чем говорил Дмитрий Евгеньевич, инновационные отечественные препараты, которые уже обращаются в стране, но по тем или иным причинам не попали в эту модель. Действительно модель предусматривает привязку к конкретным молекулам, а увы, мы не видим многие молекулы в этой модели. Это значит, медицинская организация лишается возможности применять эти препараты. Ну, и кончено же, очень тщательно подойти к вопросам вот той самой разгруппировки, уж если ее делать. Но с учетом оценки реальной стоимости возмещения, и с реальной потребности тех или иных лекарственных препаратов, поэтому здесь необходима абсолютно четкая консолидация всех участников процесса, от организаторов здравоохранения, профессионального сообщества.

М. Ставнийчук Спасибо большое, наше время уже вышло. Надеюсь, всё так и будет, все консолидируются, и начнут решать эту проблему. Напомню, что у нас на связи был Руслан Древаль, директор «Центра Социальной Экономики», и Дмитрий Каратеев, главный внештатный специалист-ревматолог Министерства здравоохранения Московской области, доктор медицинских наук. Спасибо большое, эфир провела Маргарита Ставнийчук, до встречи.

  • Цирковой как пишется правильно
  • Цирковое шоу гии эрадзе песчаная сказка отзывы
  • Цикл рассказов звездочка халдина читать
  • Цинга или цынга как пишется
  • Церковное привидение собрание готических рассказов