Цикл рассказов мать звезды

Ус уроки художня культура 10 клас 7 детективна сторя клас алан пз мова жеств книга укранською.до вашо уваги конспект уроку

Усі уроки художня культура 10 клас 7 детективна історія клас Алан піз мова жестів книга українською.

До вашої уваги Конспект уроку зарубіжної літератури для 7-го класу на тему: «Детектив як жанр літератури, характерні ознаки жанру.

Жанрове розмаїття детективів».Лингвистическая пьеса о правописании союзов. «Детективная история в стране «Морфология». Сцена 1. Квартира. Костя Сидоров в недоумении. Костя (задумчиво): Ребята, учитель русского языка дал мне задание, в котором нужно правильно раскрыть скобки и записать предложения (показывая на слайд, читает): 1.Мы то(же) пришли на праздник. 2.Со мной случилось то(же) самое, что и с Вами. Костя (в недоумении): Слово то(же) повторяется в двух предложениях, в каком же случае раздельное написание, а в каком – слитное?  Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Составьте короткую очень продуманную детективную историю! Помогите придумать небольшую детективную историю. Срочно. Помогите придумать детективную историю без убийств и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Помогите придумать мне детективную историю.НА ЗАВТРА СРОЧНО! Помогите пожалуйста написать детективную историю. Мне нужно скласть свою детективную историю. 7 класс,зарубежная литература. Презентація на тему про організацію дозвілля молоді собственную детективную историю предложений(желательно на украинском Помогите пожалуйста написать детективную историю со словами: дворецкий, лупа, идти Продолжите детективную мини историю: Сто. Наша библиотека предлагает широкий выбор детективных произведений классического жанра.Конец Пендрагонов, Крах одной светской карьеры, Крылатый кинжал, Летучие звезды, Лицо на мишени, Лиловый парик, Месть статуи, Небесная стрела, Необъяснимое поведение профессора Самоучка 5 клас математика, Необычная сделка жилищного агента. Весенние детективные истории. Теплые лучи солнца, звонкая капель, первые тюльпаны и нарциссы Все это весна! И, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! Останетесь ли вы дома или отправитесь в гости – о п Подробнее. ОтложитьЧитал.  Детектив-пикник. Что может быть приятнее жарким летом, чем покинуть раскаленный город и отправиться на природу? Загадочный лес, уютный берег реки или озера, бескрайние поля и луга – их неброская красота очаровывает и Подробнее. ОтложитьЧитал. Зимние детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Сборник его юмористических детективных рассказов «Следствие ведут колобки» — это таинственные истории для самых маленьких. Колобки постоянно борются со злом: то находят пропавшие предметы искусства, то похищенных детей, то предотвращают преступления При этом они очень трогательные и забавные — совсем как дети. Лингвистическая пьеса о правописании союзов. Выберите тему: Все темы.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть історія в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Детективные рассказы Елены Артамоновой для детей. «Специально для своего сайта я начала писать детективные рассказы, участниками которых стали хорошо знакомые герои моих детских детективов »  Детективные рассказы для детей. Прошло довольно много времени с тех пор, как я перестала писать детские детективы для серии «Черный котенок». Однако герои моих презентація астрономія 11 клас сонце його будова — любопытные, неравнодушные мальчишки и девчонки, не могут сидеть без дела. Миша Шерлок Холмс, братья-близнецы Кленовы, неустрашимая Маша Нестерова и другие юные сыщики вновь и вновь попадают в опасные ситуации, расследуют загадочные истории, помогают оказавшимся в беде людям и животным. все это очень позитивно історія 7 клас детективна заинтриговал. извиняюсь, но, по-моему, допускаете Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием. Детективные задачи на логику. Криминальные загадки в картинках с ответами.  Занятия и игры для детей Стихи для детей Поделки Куда сходить с ребенком История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр. 5. Красота и здоровье. Отношения Фитнес и диеты Отношения Покупки. 6. Проекты Сибмамы Гороскопы Справочник организаций Правовой раздел Замечательные врачи Новосибирска Знаменитые мамы. /Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет.Полная версия «Коллекция лучших детективных историй» быстро, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более произведений в жанрах.  Аннотация. У вас в руках коллекция лучших детективных историй! В сборник вошли рассказы как самых признанных и давно любимых читателями писателей – Дарьи Донцовой, Анны и Сергея Литвиновых, Татьяны Поляковой, – так и молодых талантливых авторов.

Вы сможете по достоинству оценить изящество интриги, динамичность сюжета первинні документи в системі бухгалтерського обліку курсова робота неожиданность развязки этих коротких криминальных историй!.

Елена Медведева. Фэнтези и реальность! Что между ними общего? В седьмом сборнике невероятных детективных историй Елены Медведевой фантастика – это лишь красочное описание реальной жизни и того, что мы называем непознанным./Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет. Детективная литература Приключенческая литература «Украденное письмо» Эдгар По Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Ф.Д. Купер «Последний из могикан» Видео – программа «Сигнальный экземпляр».

Предпосылки создания развлекательного жанра детектив. У литературы много задач: воспитательная, образовательная, развлекательная. Если произведение умеет соединять развлечение с увлечением и развитием, такая литература имеет право на существование, в том числе в рамках школьного курса.Детективные истории, придуманные школьниками – юными шерлокхолмсами.  Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра. Например, юные сыщики из 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №1 г.Омска придумали такие детективные истории: 1. Шефер Карина.

Взрыв. пивом покатит:) пользуюсь історія 7 клас детективна это большой секрет;) Литература.

Нужно придумать короткую детективную историю 7 класс. Нужно придумать короткую детективную историю підручник з трудового навчання 4 клас нова програма котелянець класс. 0 голосов. 14 просмотров. придумать.  Помогите придумать детективную историю без motivate 2 workbook гдз и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Детективные истории — Жертвы больного разума (18+). JUST KANT. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+).Написання власної детективної історії». Урок – гра.

Детективне агентство „ Доктор Ватсон” (для учнів класів). Методична розробка учителя зарубіжної літератури Іванченко Л.М.

Ліцей „Гранд” м.

Київ, рік. Цілі уроку — гри: • актуалізувати програмні знання учнів з курсу зарубіжної літератури класу; • удосконалювати навички встановлення причинно – слідственних зв’язків щодо літературних явищ; • розвивати логічне мислення; • підвищувати навчальну мотивацію учнів та їх інтерес до читання; • виховувати культуру ведення командної гри. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+). Прародителем детективного жанра считается Эдгар Аллан По, хотя сыщиков описывали еще в 18 веке. Знаменитыми классиками этого жанра являются безусловно такие авторы как Конан Дойль, Эдгар По, Агата Кристи. Многие считают детективы несерьезным чтением, и, тем не менее, каждый второй человек хоть раз в жизни, но читал детективы.Презентується історія зародження детективного жанру, подаються основні ознаки жанру, називаються видатні письменники.Історія детективного жанру. Підготувала вчитель зарубіжної літератури ЗНЗ І – ІІ ступенів №8 Олександрійської міської ради Кіровоградської областіЗЛОЧЕВСЬКА НАТАЛІЯ ВОЛОДИМИРІВНА. Номер слайду 2. ФРАНСУА ЕЖЕН ВІДОКВідомий авантюрист. Колишній злочинець. Основоположник сучасної кримінології — Номер слайду 3. вас понимаю. этом історія 7 клас детективна ваш сайт Литература 4 класс. Эстетическое значение произведения «Емеля-охотник» мамин-сибиряк. At 77C, mol of nitrosyl bromide, NOBr, placed in a L flask dissociates to the extent of % on NO(g) and Br2(g). Write the chemical equati on for the biosonuyut.ru is the value of Kc at this temperature?.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Учебники за 7 класс по предмету Всесвітня історія: Авторы: О.В. Гісем.

Год: Класс: 7. Просмотреть. Авторы:.В. Д’ячков. Українська рок музика скачати О.І. Бонь О.Л. Іванюк. Авторы: О.В. Гісем О.О. Мартинюк. Год: Класс: 7.  Посетив на портале раздел учебники 7 класс всемирная история со своего мобильного телефона или планшета ученик сможет найти не только учебники по этому предмету, а и готовые домашние задания, которые помогут проверить свои знания и каждую выполненную домашнюю работу. Теперь, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства. Старьёвщица.

[Детективы Рассказ].  Славик ещё не очень хорошо разбирался в оттенках.

0. [Детективы Рассказ]. Романова Галина, Тарасевич Ольга, Хрусталева Ирина, Логунова Елена, Барсова Екатерина, Гармаш-Роффе Татьяна, Устинова Татьяна.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Комментариев — 13, сохранений — 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!  4 Глава. Конец запутанной истории. Единственно верным решением для меня тогда было пойти к Хельге, вернее к ней домой. Я очень волновался, у меня в голове не как не могла устаканиться мысль что она стала жертвой. Крок до знань 4 клас відповіді, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! План-конспект уроку з фізичної культури 6 клас баскетбол детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Усі шкільні підручники з всесвітньої історії 7 клас! Завантажити шкільні підручники з всесвітньої історії для 7 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Мандруючи сторінками підручників із всесвітньої історії для 7 класу ви познайомитесь зі сміливими вікінгами, відважними лицарями, могутніми королями, казково багатими халіфами Неодмінно дізнаєтесь, що народи та їхні мови, країни та їхні географічні назви, література та мистецтво Середньовіччя є частиною нашого сьогодення. Чтение використання основ хімія реферат рассказов на английском – один из самых эффективных методов изучения языка. Интересные истории на английском языке с переводом помогают расширить словарный запас и улучшить грамматику. Кроме того, это лучшая практика для тренировки изученных слов и закрепления правил. Вот какую пользу дает чтение рассказов и историй на английском: Чтение историй на английском расширяет словарный запас, позволяет понять специфику употребления многих идиом, разговорных оборотов, художественных приемов; Во время работы с историями на английском развивается умение понимать главную идею написанного.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Авторы: О.І.

Клас, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства.

© Диана Днепр

12 «гениев места» из сибирских городов: о ком рассказывает документальный сериал Тайги.инфо

24 Дек 2021, 09:14

Видеопроект Тайги.инфо «Богатство Сибири: идеи и люди», съемки которого прошли Иркутске, Красноярске, Барнауле, Томске, Новокузнецке, Новосибирске и Омске, победил на конкурсе АНО «ИРИ». В каждом городе есть свои «гении места» — люди, которые оставили яркий след, привнесли что-то новое в жизнь города. Есть и современники, которые продолжают дело «гения места» и рассказывают о нем журналистам.

Александр Деринг — Андрей Молчанов (Барнаул)

Основатель архитектурного бюро «Классика» в Барнауле Александр Деринг уже шесть лет по субботам приходит на Барнаульский сереброплавильный завод. Двести лет назад здесь производили 90% серебра Российской империи. Живая история, созданная архитектором Андреем Молчановым на стыке XVIII и XIX веков, находится в упадке, забытая и отданная на откуп активистам. Наследие Молчанова будоражит творцов города уже не первый год. Мы приехали, чтобы ответить на вопрос: зачем люди очищают от кленов старые кирпичи? Как поступить более правильно, — снести 17 разрушенных бараков и заработать денег или же научиться рисовать и сохранить себя?

Владимир Красилов — Вячеслав Климашин (Барнаул)

Барнаульский учитель математики Владимир Красилов всю жизнь мечтал заниматься музыкой. Мечте было суждено осуществиться только на четвертом десятке. Зато своим ученикам Красилов предоставил возможность находиться в музыке с самого детства. Его студия «Синтез» стала стартовой площадкой для сотен алтайских мальчишек и девчонок. Сам Владимир Красилов — приверженец «качественной попсы», а один из его учеников Вячеслав Климашин — известный современный сибирский рок-музыкант. Климашин создал в Барнауле крутую рок-школу, через которую ежегодно проходит более сотни учеников, и теперь им нести через время волшебное звучание Алтая.

Сергей Маяренков — Дмитрий Бутин (Иркутск)

Сергей Маяренков, предприниматель, урбанист и один из авторов проекта «130-го квартала», часто произносит слово «инновация» и считает, что важнейшие составляющие бизнеса — новаторство и творчество. Потому-то Сергея и вдохновляет фигура Михаила Дмитриевича Бутина — русского купца, владевшего множеством предприятий в Иркутске. Подобно Петру Первому, полтора века назад он отправился в Америку, чтобы перенять опыт западных мастеров и применить его на производстве в Иркутске (и даже написал книгу о своих деловых странствиях!)

Александр Снарский — Сергей Снарский (Иркутск)

В Иркутске полно антикварных лавок. Самая первая появилась в начале 90-х, ее открыл бывший актер ТЮЗа Сергей Афанасьевич Снарский, которого теперь в городе знают именно, как хранителя древностей. К семейному делу присоединился и сын-историк Сергея Афанасьевича Александр, для которого антиквариат — одна из форм эскапизма. Пообщавшись с семьей антикваров, мы узнали, почему, живя в настоящем, они так много времени уделяют прошлому и как им, коллегам и родственникам, удалось избежать проблемы «отцов и детей».

Ксения Васильева — Альберт Фёдоров (Новокузнецк)

Как одно звездное шоу в столице России может изменить жизнь сибирского города? Именно представление передвижного планетария заставило молодого учителя физкультуры, Альберта Федорова, загореться мечтой — увидеть звезды в Новокузнецке. Спустя годы кропотливой работы появился первый за Уралом планетарий со своим отдельным зданием. Экскурсовод Ксения Васильева, рассказывая туристам и горожанам о Новокузнецке, обязательно упоминает знаменитого земляка. Его отношение к жизни и работе как нельзя лучше отражает истинную мечту о Кузбассе. Регионе не угля и заводов, но месте, где люди продолжают мечтать и смотреть в космос.

Марина Кирюнина — Василий Ершов (Красноярск)

В Красноярском крае, где так много труднодоступных городов и поселений, одна из сильнейших летных школ. Знаменитый пилот Василий Ершов, уйдя на пенсию, написал целый цикл книг об авиации, в которых рассказывает, как перестать бояться летать, воспевает любимый ТУ-154, делится воспоминаниями о внештатных ситуациях на борту и сравнивает летчиков с ездовыми псами. Книги земляка Ершова еще в детском возрасте прочитала журналистка Марина Кирюнина, которая и стала нашим проводником по красноярской авиации.

Егор Матвеенко — Владимир Теплых (Красноярск)

Столбизм — полноценная субкультура Красноярска. Кто-то лишь перенимает ее атрибуты и изредка выбирается прогуляться по скалистой местности, а кто-то посвещает этому жизнь. Действующий столбист, мастер спорта по скалолазанию Егор Матвеенко рассказывает о трагически погибшем на Столбах Владимире Теплых. Еще в 13 лет Егор покорил Петлю Теплых — сложнейший склон, впервые поддавшийся лишь легендарному предшественнику.

Дмитрий Вирже — Антон Сорокин (Омск)

Омский художник Дмитрий Вирже установил на входе в галерею «Левая нога» бюст «Короля писателей» и «Мозга Сибири» — так величал самого себя Антон Сорокин. Автор около двух тысяч рассказов, повестей и пьес, живописных картин и графики, он был еще и одним из первых русских акционистов — причем свои эпатажные выходки он совершал тогда, когда не существовало даже подходящего термина, потому-то омичи считали Сорокина чудаком и сочиняли о нем анекдоты.

Татьяна Романенко — Сергей Сокрута (Омск)

Сергей Сокрута называл себя фотохудожником, а не фотографом — его пленочные полотна и впрямь хочется сравнивать с живописью. Он не только экспериментировал со стилями съемки и способами проявки фотографий, но еще и открыл собственную школу. Хоть Татьяна Романенко не снимает на пленку, она переняла стиль учителя и рассказала нам, каким был и как «видел» мир через свою камеру Сергей Сокрута.

Антон Гашенко — Борис Гордеев (Новосибирск)

Антон Гашенко — один из организаторов проекта «Ново-Сибирск. Конструктивизм!». Параллельно основной работе в архитектурном университете создал три тематических авторских рисованных карты города, является ведущим экскурсий по наследию конструктивизма и организатором фестиваля #КонструктивизмЗдесь. В своих инициативах Антон вдохновляется Борисом Гордеевым, ставшим первым главным архитектором Новосибирска в возрасте 30 лет и подарившем Новосибирску несколько ярких памятников авангарда.

Владимир Терехов — Самсон Кутателадзе (Новосибирск)

Владимир Терехов — доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией термогазодинамики Института теплофизики СО РАН и один из продолжателей дела выдающегося предшественника — академика Самсона Кутателадзе. Сейчас Владимир Терехов занимается реализацией уникального проекта — новой лаборатории управления тепломассообменом при фазовых и химических превращениях, под руководством крупнейшего в мире специалиста в области термодинамики и механики жидкости из Швеции.

Сегодня новосибирские физики решают передовые задачи в области энергетики, вдохновляясь примером советского физика, педагога, специалиста в области гидродинамики газожидкостных систем и проблем энергетики — Самсона Семеновича Кутателадзе.

Екатерина Кирсанова — Петр Макушин (Томск)

Каждый находит любовь в своем: в напечатанных буквах или в деревянных узорах, в повозке доверху нагруженной бумагой, или старинных ставнях. Сто лет назад в Томск приехал человек, который придумал как превратить любовь к знаниям в прибыльный бизнес, а теперь и сам переместился на страницы книг, которые продавал. История Томска привлекла и кемеровчанку Екатерину Кирсанову. Ее дом-музей поражает своим кропотливым подходом к сохранению прошлого, помогая одновременно просвещать своих гостей. Мы приехали узнать о том, как Томск связал двух приезжих и как история одного вдохновляет другого.

Олег Циплаков

1

Александр Романович
Беляев – основоположник советской научной фантастики, которая стала для
него делом всей жизни. Он первый советский писатель, посвятивший жизнь этому
трудному, но увлекательному жанру. За свою короткую жизнь он создал множество рассказов,
повестей, романов, в которых предвосхитил появление огромного количества
изобретений. Его произведения романтичные, яркие, полные оптимизма, веры в
человека, в справедливость, но вместе с тем глубоко трагичные, такие же, как и
его судьба.

Александр Беляев родился
16 марта 1884 года в небольшом захолустном городе Смоленске, в семье
священника. С детства он обладал живым, ярким воображением. Любил читать книги
о приключениях. Любимым его писателем был Жюль Верн, его книгами он зачитывался
и, начитавшись таких книг, он жаждал сам открывать неведомые земли, с кем-то
сражаться, кого-то спасать, переплывать бурные реки.

С детства он мечтал о
полетах, хотел летать. Был уверен, что можно взлететь без крыльев, и спрыгнул с
крыши сарая с самодельным зонтиком в руках. В результате получил перелом
позвоночника. Позже это приведет к тяжелому заболеванию – туберкулезу
позвоночника, и это будет трагической страницей в его жизни.

Отец мечтал, чтобы сын
пошел по его стопам – стал священником, и отдал его в Смоленскую духовную семинарию.
Будущему писателю там не нравилось. Он живой, увлекающийся мальчик, любит
музыку, театр, литературу, технику, играет в домашних спектаклях и делает
эскизы декораций, увлекается фотографией. Конечно, дух семинарии ему был чужд, поэтому
священником он не стал, и в 1901 году окончил семинарию убежденным атеистом.

Наперекор отцу, он
поступил учиться в Юридический лицей в городе Ярославле, одновременно стал учиться
в консерватории по классу скрипки. Чтобы заработать денег на учебу, он играет в
оркестре цирка, рисует декорации, пишет рецензии на спектакли в газету
«Смоленский вестник».

После окончания лицея
возвращается в Смоленск и работает в должности помощника присяжного
поверенного.

В 1917 году Александр,
давно мечтавший о путешествиях, осуществляет свою мечту, уезжает за границу. Он
путешествует по Италии, Франции, Швейцарии: поднимается к кратеру Везувия,
бродит по раскопанным улицам Помпеи, любуется замком Ив в Марселе, посещает
мрачный квартал бедняков в Сан-Лоренцо. Здесь наконец-то он осуществил свою
заветную мечту – совершил полет на гидроплане. Эта поездка принесла писателю
огромный запас впечатлений на всю жизнь. Вернувшись, он устраивается в газету
«Смоленский вестник» редактором и по-прежнему ведет активную культурную жизнь,
увлекается театром, музыкой, являясь членом общества изящных наук… Но приходит
беда, он тяжело заболевает – туберкулез позвоночника. Сказалось падение с крыши
в детстве. В это тяжелое для него время от него уходит жена. Мать увозит его в
Ялту, ему нужен теплый климат, и с 1917 по 1921 – три года писатель проводит в
гипсе, в полной неподвижности. Но болезнь не сломила его волю. Он изучает
иностранные языки, интересуется медициной, биологией, историей, техникой,
следит за новейшими достижениями науки и читает, читает, читает…

Прикованный к постели
писатель живет в мире, созданном в своем воображении. Когда болезнь отступает,
он работает инспектором по делам несовершеннолетних и воспитателем в детском
доме. Знакомится со своей второй женой, и вместе они уезжают в Москву, и там
начинается его серьезная литературная деятельность. Он начинает печатать свои
первые рассказы в журналах «Вокруг света», «Всемирный следопыт», «Знание –
сила».

Начинает он свое
творчество с коротких рассказов. Например, серия рассказов об изобретениях
профессора Вагнера. Доктор Вагнер – необыкновенный человек, он может смотреть
каждым глазом отдельно, может проходить сквозь стены, писать двумя руками
сразу, может обходиться без сна и не знать усталости, и все это благодаря
изобретенным им препаратам и технологиям.

Специфическая особенность
фантастики Беляева в том, что это не просто выдумка, она опирается на научную
основу. Писатель внимательно следит за развитием науки и техники, много читает,
интересуется буквально всем и при этом обладает редким даром предвидения. Он
умел ухватывать то, что только смутно угадывалось, и силой своей фантазии
рисовать будущее, предвидел возможность новых открытий, новых достижений.
Наиболее точные пророчества Беляева сбылись в океанологии, медицине, биологии и
исследовании космоса.

Роман «Голова профессора
Доуэля», вышедший в 1937 году, приносит ему широкую известность.

2

Как говорил сам писатель,
это произведение во многом автобиографическое. Три года он, словно в кокон, был
закован в гипс, и вся жизнь сводилась к жизни головы без тела, которого он
совершенно не ощущал, вот тогда он передумал и перечувствовал все, что может
испытывать голова без тела.

Произведение посвящено
проблеме оживления отделенных от тела органов и пересадке органов одного
человека другому. Это сегодня пересадка органов обычная операция, тогда это
была фантастика. Искусственная почка, искусственные легкие, сердце, пришить
палец, руку, это сейчас реальность, а тогда произведение вызвало большие споры,
привлекло к себе внимание ученых. В медицинских институтах диспуты проводились
по этому роману.

«Привлечь внимание к проблеме это важнее чем сообщить ворох готовых
научных сведений. Натолкнуть на научную работу это лучшее что может сделать
фантастическое произведение
», – писал Беляев.

Рассказ «Ни жизнь, ни
смерть» – о проблеме анабиоза. Автор представил, что будет, если заморозить
человека – временно остановить жизнь, а потом разморозить. И эта идея
используется в медицине, например, замораживание, как средство лечения от рака,
или глубокая заморозка рыбы, мяса, продуктов для перевозки и хранения.

В 1928 году Беляев создает
роман «Человек-амфибия», который становится тоже очень известным.

3

Как биологически улучшить
человека, расширить его физические возможности размышляет писатель. А что, если
пересадить человеку жабры акулы и создать нечто человека-рыбы, чтобы он мог
жить и на суше, и в воде. Что и делает главный герой романа профессор Сальвадор
со своим приемным сыном. И вот уже перед Ихтиандром открывается вся красота подводного
мира. Он может доставать со дна моря жемчужины, драгоценности с затонувших
кораблей. И здесь писатель ставит другую проблему, как используются возможности
человека, в каких целях? Генералы хотят использовать Ихтиандра в военных целях,
топить военные корабли противников. Ихтиандр – это то же, что и современный
аквалангист.

Подводный мир писателя
завораживал, эта стихия его особенно манила.

4

В романе «Подводные земледельцы»
в 1930 году он описывает совхоз под водой, где выращивают водоросли. Морские
плантации давали продукты питания и ценное техническое сырье.

В романе «Чудное око»,
вышедшем в 1935 году, рассказывается о первых попытках спуска под воду
телекамеры, при помощи которой можно находить затопленные корабли, изучать
морское дно, его обитателей.

5

Сейчас это специальные
батискафы, оснащенные новейшей техникой (камеры цветного телевидения,
фотоаппаратура).

В романе «Продавец
воздуха» он предупреждает о надвигающейся экологической катастрофе, где
окружающая среда будет настолько загрязнена, что будет нечем дышать. Чистый
воздух превратится в товар, который будет доступен не каждому.

Писатель также считал, что
кроме фантазии должна присутствовать художественность. Произведение должно быть
увлекательным.

Есть у него и
приключенческая повесть «Остров Погибших Кораблей», написанная в 1927 году.

6

Она также, кроме
занимательности, несет в себе богатый познавательный материал. Писатель описывает
грандиозное кладбище кораблей в Саргассовом море, куда течение прибивало яхты,
корабли, парусники, каравеллы. Повесть интересна еще тем, что тайна Саргассова
моря и бермудских островов не раскрыта, и до сих пор ходит множество легенд,
гипотез и версий относительно их.

Не мог пройти Беляев и
мимо истории Таинственной Атлантиды. По преданию, некогда существовавший в
Атлантическом океане огромный остров, населенный могучим и культурным племенем
Атлантов, вследствие землетрясения исчез, погрузился в океан и Беляев своей
фантазией воссоздал картины жизни огромной империи, с приключением, с
захватывающим сюжетом. О прошлом он рассказывает так же увлекательно и живо,
как и о будущем.

В 1934 году Александр Беляев
в Ленинграде встретился с американским фантастом Гербертом Уэллсом. Тот высоко
оценил его роман «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия» Уэллс отметил,
что в западной фантастике, к сожалению, невероятно много фантастики и мало
науки. Беляев же соединил все: и науку, и фантастику, и настоящее, и будущее.

Сам Беляев считал основным
значением фантастики пропаганду науки и техники. Фантастика должна расширять
знания и привлекать к новейшим проблемам, вызывать интерес у молодежи.

А.Р.Беляев с детства
мечтал о полетах и, естественно, идея покорения космоса увлекла его полностью.
Он изучает труды Циолковского, и горизонты его воображения расширяются до
широты вселенной: полет на Луну, искусственные спутники, межпланетные
сообщения, открытие новых неведомых миров. В те годы Циолковскому многие ученые
не верили, а Беляев подхватил и развил смелые гипотезы. У него появился целый
цикл рассказов о космосе.

7

В 1933 году опубликован
посвященный К.Э.Циолковскому роман «Прыжок в ничто», в 1934 году – «Воздушный
корабль». Циолковский читает эти романы, между ними завязывается переписка.
Циолковский одобряет их, говорит, что в них чрезвычайно много науки. «Прыжок в
ничто» – это фантастический роман о путешествии на загадочную планету Венера.
Автор описывает растительный мир этой планеты, состояние человека, попавшего в
космос, устройство ракеты и картины земли, увиденные из космоса.

В 1935 году Беляев
обсуждает с уже больным Циолковским замысел нового романа, где он уже размышляет
о ракете-спутнике Земли, о межпланетной станции, которая будет служить научной
лабораторией в космосе.

8

В память о Циолковском он
назвал свой роман «Звезда КЭЦ».

В 1941 году Беляев издает
свой последний роман «Ариэль» – рассказ о мальчике, наделенном способностями
летать как птица.

9

Начало войны он встретил в
городе Пушкине под Ленинградом. Умер он 6 января 1942 года от голода в
оккупированном немцами городе. До последней минуты он твердо верил в победу
своего народа над фашистами и остался верным патриотом, великим фантастом и
неистовым романтиком.

Беляев А. Р. Избранные
романы. – М.: Правда, 1989.

Беляев А. Р. Голова
профессора Доуэля. – М.: Правда, 1987.

Кравклис Н., Левитин М. Три
жизни писателя // Наука и жизнь. – 2009. – № 10.

Читайте также

Александр
Беляев — русский Жюль Верн

Татьяна Котова, библиотека №32 им.М.Горького

5
декабря 1909 года родился русский советский писатель и сценарист. Заслуженный
деятель культуры Латвийской ССР, лауреат Сталинской премии второй степени Николай
Павлович Задорнов.

Валентин Распутин отмечал в «Сибирских
повествованиях», что Сибирь создана, собственно, русской и оседлой — именно пахарями-хлеборобами.
Мать-Сибирь покорилась человеку, который не завоевал её, а — накормил. Сиречь нехитрому
имперскому крестьянину-трудяге.

Он, крестьянин, и прирастил окончательно эти гигантские
территории. Завершив огромное по размаху и последствиям предприятие — одной
сохой.

«В современных условиях история Дальнего Востока
попадает в фокус интересов большой международной политики. Во многих странах
учёные и общественные деятели, каждый по-своему и в своих целях, задают
вопросы, как, когда, почему русские, двигаясь на восток от Москвы, вышли на
Тихий океан, к его удобным гаваням…» — связывал Николай Задорнов полузабытое в затуманенной
перспективе прошлое с современностью в начале 1980-х. Готовя к публикации роман
«Гонконг». И неспроста.

Дальний Восток, певцом коего был сочинитель («Амур-батюшка»,
«Война за океан» — об адм. Невельско́м), издревле притягивал к себе нешуточный
интерес Китая, Америки, Англии, Японии.

Серия книг об экспедиции Е. Путятина (1852—1855)
в страну восходящего солнца — «Цунами», «Симода», «Хэда» — стала отображением
целого ряда перипетий и коллизий. Не разработанных, не выверенных ранее в
советской литературе. Запечатлевших подписание «Симодского трактата» — первого
договора о дружбе России с Японией. Как результат колоссального подвига народа.
Мирно(!) освоившего Приамурье, Дальний Восток, Сахалин — с возможностью выхода в
Мировой океан: что ж, отличный результат.

Амурская сторона щедра, обильна. Преодолевая
голод, холод и болезни, Великая Русь шла на великие свободные территории. Давая
новую жизнь этим раздольям без конца и краю. Борясь и отвоёвывая у Природы каждый
клочок плодородных земель. Физически сливаясь, напитываясь суровым климатом.
Сливаясь-спаиваясь с ценностными особенностями национальных характеров местного
населения, разрозненных (и порой враждующих) народностей: умелых рыбаков и
охотников. Взаимно обогащаясь навыками и знаниями.

Земледелие — вдобавок к охоте. Медицина и образование
— против невежества и отсутствие гигиены нанайцев.

Сейчас чудно́ читать, как люди каждый день
ловили кету неводом и «мордушками» — корзинами с узким горлом: «В воздухе
гнулись серебристые рыбы, сверкая на солнце… как будто кто-то грудами выворачивал
рыбу из озера, как из котла». — Вряд ли сие изобилие сохранилось ныне: чтобы
целыми грудами, да вручную, корзинками.

Любопытно, что Задорнов не всегда и не везде использует
в своих фолиантах о старине известных исторических деятелей. Нечасто упоминает
крупные имена. Но — довольно верно угадывает, транслирует направление потоков социально-политических
формирований, национальных модификаций. Наднациональных верификаций. Охватывая
объёмнейшие временные пласты («Далёкий край» — Амур начала XIX в.).

Стержневая линия — исследования Приамурья, Сахалина.

Центральный герой ряда книг, особенно близкий и
дорогой автору: — Геннадий Иванович Невельско́й (1813—1876). Открывший лиман
Амура. Доказавший его судоходность. Основавший русский военный пост —
Николаевск-на-Амуре (назван так позже, в XX в.). «Он действовал, — пишет Задорнов, —
как передовой человек, как патриот и мыслитель. Который отчётливо видит будущее
своей родины как страны, находящейся в теснейшей связи со всеми великими
странами, лежащими в бассейне Тихого океана».

Жизнедеятельности Г. Невельского посвящены
романы «Первое открытие», «Капитан Невельской» и др. Невзирая на зверские законы (скорее, пристрастия) местного населения
(что неудивительно), Невельской всеми силами старался не ломать туземных обычаев.
Не навязывать гиляка́м, их антагонистам маньчжурам ничего силой. Сие — было
непросто.

Тема сохранения природы у Задорнова —
наипервейшая. Необыкновенно остро это слышится в нашу неспокойно-«инновационную»
в кавычках эпоху. Когда Дальний Восток подвержен большой беде — климатическим, технологическим
глобальным катастрофам.

У Задорнова особливо выделен хищнический мотив чужеземных
завоевателей, непрошенных гостей из-за границы. Как они истребляют, — подобно
уничтожению морских котиков и китов: — местных жителей. И поджигают леса — при
неаккуратной топке китового жира. Аборигены для них — рабочая скотина, не
более.

Чувствуется неизбывная авторская печаль, —
дескать, по исторической близорукости, недосмотру царя (занятому дворцовыми
распрями) русскому люду, некогда обжившему богатейшие берега Амура, заложившему
здесь основы дружбы и взаимоуважения, пришлось бросать эти земли.

Оставляя после себя… мечту: «…благодатная же там
сторонка, на Амуре. Лучше, чем здесь, в Забайкалье…. Там хлеб хорошо родится,
только сеять некому. Конечно, и приискателем любо туда идти. Когда-нибудь
народу туда хлынет…»

Да и как не сбыться мечтам, ежели здесь есть
абсолютно всё, что надо для счастья. Океан. Рядом Китай, Япония. До Америки
ближе, чем до Москвы. Животный мир, обилие пушного зверя. Под носом в тайге
уголь, железо, нефть, керосин. «Даст бог, и тут леса порубим, запашем, тоже
Россею сделаем», — грезит задорновский переселенец с Урала Егор Кузнецов.

Надо лишь построить дороги к морским гаваням, в
том числе железные. Осушить болота, воздвигнуть города. Снабдить их телеграфом.

Японский цикл Задорнова составляет ряд
конкретных событий. Это — приход российской экспедиции в Японию. Начало
переговоров. Внезапное цунами. Гибель судна. Вынужденная остановка — для
строительства нового корабля.

За авансценой, декорациями:
историко-национальный колорит, обычаи, одежда, экзотика, нравы. И осевое —
экспонента раскручивания, созревания межнациональных связей. Понимание японской
прогрессивной мыслью, что через науку, научные достижения не перескочить,
размахивая самурайской саблей.

«В мире произошли изменения, о которых в нашей
стране ничего не известно, — размышляет представитель высшего чиновничества дипломат
Кавадзи: — Американцы показали нам корабли, движение которых постоянно и не
зависит от ветра. В Европе излечивают тех, кто неизлечим… В этом положении
Япония является отсталой страной и не в силах будет защититься, если на неё
нападут. Посему главным противником нашей страны является наша отсталость…
открытие Японии нужно самим японцам».

Блестяще вычерчена у Задорнова линия касательно
пристального взора на Японию двух государств. Их жёсткий антагонизм — США vs Россия.

Первые — априори агрессивны, технологичны,
прекрасно вооружены. Но увы, — грубые, бесцеремонные захватчики. Для них Япония
стабильно должна стать тривиальной колонией.

Евфимий Васильевич Путятин — полная
противоположность американскому посланнику Пери.

Насколько груб и нагл по отношению к японцам
Пери, настолько деликатен, благороден и вежлив Путятин.

Словно в допетровской России XVIII в., японцы совершенно не разбирались в устройствах
европейских кораблей. Не было никаких чертежей, тем паче специалистов-инженеров.
Естествоиспытателей.

В отличие от Пери, русские приветливо открыли
все секреты строительства судов. Во время подъёма на стапель шхуны «Хэда» из
одноимённого романа. Показывая и объясняя весь процесс: чертёжное, плотницкое
дело, как гнать смолу, вить канаты, варить мыло — вплоть до жарки печного
свежего хлеба.

«Прыжок в будущее» — называется глава о спуске
шхуны на воду. Где буквально провидчество, прозорливость Путятина обернулись началом
новой эры в истории русско-японских взаимоотношений. Обязательно мирных.
Обязательно — взаимоуважительных.

Задорнов самолично присутствовал на месте гибели
«Дианы». Воочию лицезрел уникальный музей советско-японской дружбы в деревне
Хэда. Посвящённый незабвенной памяти адмирала Путятина.

Не глядя на войны и распри в новейшей истории,
народная мудрость предгорий Фудзи сохранила чистоту, негасимое чувство эмпатии.
Множество рассказов про Путятина и его спутников (превратившихся в былины,
эпос) осталось в памяти жителей поселения.  

Русская литература знает не так уж много
случаев, когда в нескольких произведениях, объединённых общим замыслом (с
персонажами, переходящими из романа в роман), — столь широко и на протяжении
трёх четвертей века изображалась жизнь обширнейшего края. Впрочем, и всей Отчизны
«оттич и дедич» тоже.

Громадный труд. Чему автор отдал более трёх
десятилетий. (Непосредственно на Амуре пробыл 9 лет.)

Приехав в будущий Комсомольск-на-Амуре (тогда с.
Пермское) в 1937 г.,
Задорнов с головой окунулся в поиски старожилов-русичей, нанайцев, ульчей, нивхов.
Засел за архивы. Искал встреч с потомками видных дворянских фамилий. Чтобы
реально живописать петербургский высший свет николаевской поры (роман «К
океану»). Также окружение генерал-губернатора в Иркутске. Среду декабристов и
петрашевцев. Зарождающегося купечества. Хищнического капитализма с
буржуа-миллионщиками. («Золотая лихорадка» с изуверским воротилой Бердышевым.)

Мало того, понадобились скрупулёзные сведения о порядках
и уставах в английском, французском флотах. Безукоризненное знание политики
Лондонов-Парижей. Характерных бытовых деталей тогдашней жизни этих столиц.
(Выезжал для того в командировки за границу.)

И да… Задорнов, несомненно, романист до мозга
костей (говорю сие в пику имеющейся критике насчёт исторической точности-неточности).
Художественный вымысел наличествует неизменно. Да и нельзя без него в таком
жанре… Это же не мемуаристика.

Но и, — в традиции Мамина-Сибиряка, Сергеева-Ценского,
Е. Пермяка: — подлинных лиц в книгах очерчено в достатке, как без них.

Наряду с упомянутыми Невельским, Путятиным — это
и сибирский губернатор Н. Муравьёв-Амурский. О коем Герцен саркастически фиксировал
в блокнотике: «Оригинальный человек, демократ и татарин, либерал и деспот».

Это и адмиральская жена Е. Невельская.
Разделившая с мужем все тяготы жизни в неустроенных местах. Также герой Петропавловской
обороны — губернатор Камчатки В. Завойко, мн.
др.

Задорнов — великолепный писатель-маринист. Отлично
владеющий способами, техникой морского плавания. [Мариманы (военные моряки)
говорят «корабли ходят, а не плавают».] Специфическими качествами морской
службы в эру развития парусного флота. И — мало кто, подобно Задорнову, так
глубоко и насыщенно знает нашу дальневосточную тайгу. Умеет передать все её
оттенки, краски, фиоритуры цвета. Разнообразнейшую палитру ярчайших пришвинских
нюансов.

В Хабаровске, на амурской набережной им.
капитана Невельского, установлен монументальный памятник (1999). Николай
Павлович внимательно смотрит за дымку горизонта с приличного возвышения. В
Комсомольске — мемориальная доска в его честь. Куда частенько приезжал
поклониться отцу сын — известный сатирик Михаил Задорнов. С чьей помощью и была
увековечена память большого историка-энциклопедиста в этих двух городах.

В 2002-м в НРТ была премьера «Рассказов латышей» в постановке художественного руководителя Алвиса Херманиса. Постановка держалась в репертуаре театра прочно, чуть ли не пятнадцать лет. Вместе с тем, было положено и начало новому жанру, в результате чего затем были «Любовь латышей», «Кладбищенский праздник», «Черное молоко», «Отец» и, наконец, хит «Заседание исторической комиссии» (о «мешках ЧК»).

Жанр в том, что в драматургической основе таких спектаклей — рассказы на заданную тему, которые поведаны артистам и режиссеру самыми различными латвийцами. Воплощение самое разное — вплоть до полноценного театрального действа, которое полностью проявилось как раз в «чекистском» спектакле.

Что до «Рассказов латышей», то жанр и воплощение, казалось бы, в данном случае просты до невозможности — выходит артист, садится на стул или диван и начинает рассказ, иногда просто документальную байку. То же самое сейчас повторено, но с молодыми студентами курса Латвийской академии культуры, которые под руководством Херманиса штудируют сейчас уже на четвертом курсе. 

Кстати, вся методология обучения покрыта мраком неизвестности и тайны. Сам Херманис, например, запрещает своим студентам даже давать интервью, хотя у журналистов уже даже есть среди молодого «подлеска» свои любимцы, которых многие из нас видели и в сериале Херманиса «Агентство», и в ряде спектаклей НРТ. Действительно, еще чуть-чуть — и некоторые из них уже готовые звезды. Одни считают, что этот «железный занавес» для того, чтобы молодые артисты не зазнавались, у меня версия иная — секреты школы мастерства раскрывать не стоит, на то они и секреты.

Сейчас постановку «Новых рассказов…» поручили ведущему артисту НРТ и преподавателю Вилису Даудзиньшу, а артистам требовалось найти среди знакомых соответствующую историю и разыграть ее. Херманис сейчас вроде в Израиле, ставит в театре «Гешер» спектакль «Онегин. Комментарии» (премьера намечена на 30 декабря), но почему-то мне кажется, что его тень в театре мелькнула. А перед вторым вечером даже голос мне был откуда-то из-за кулис: «Ну, начинаем все заново!». Дело в том, что в зал зрителей запускают буквально за десять минут до начала, собравшиеся у дверей зрители даже могут слышать голоса преподавателей и артистов, они до последнего что-то репетируют и обсуждают.

Нынче, правда, случилась одна «закавыка» — планировалось, что три вечера подряд «Новые рассказы латышей» будут играть не просто в малом, а в камерном зале, в окружении нескольких десятков зрителей. Жанр подразумевает особую атмосферу — все равно что вы сидите со знакомым и слушаете его монолог. Иногда это просто треп, иногда комедия, иногда трагифарс. Сейчас и из-за пандемийных ограничений спектакли играют в большом зале — каждый вечер в двух отделениях, по три рассказа на 20-30 минут каждый.

Первый вечер открылся рассказом Телмы Аузини и ее рассказ, честно говоря, мне не запомнился. Потому что начинать — это, конечно трудно. Но второй рассказ оказался киноверсией на опустившимся с колосников сцены экране. Это было ярко — Ритварс Логинс в образе своего знакомого диджея из маленькой провинциальной Мадоны, где, однако, даже проходят международные конкурсы представляете? И певцы, и музыканты ездят в столицу нашей родины в Ригу на праздники песни, один певец напился, это ужасно. В рэперской манере Ритварс доносит эту историю, это и смешно, и уморительно.  

Из всех вечеров самый яркий, как мне кажется, был второй. На сцене с рассказом был Янис Грутупс и вот тут были искренние аплодисменты от публики, потому что это рассказ 31-летнего молодого человека, у которого явно наступил кризис среднего возраста, он думает о будущем. Опять же много смешного. Но есть ли это светлое будущее? «Не знаю…», — грустно говорит герой в финале своего рассказа и тут драматическая пауза…

Да, отличное кино опять же — феноменальный рассказ одного из охранников почетного караула у памятника Свободы в исполнении Давидса Петерсонса. Это — браво! Давидс  в записи на экране не открывает даже рот, он стоит, будто застывший у гранита, а вот за экраном — его голос. И история о том, что значит стоять час в почетном карауле и о чем думает застывший часовой?

И совсем комическая история (если можно таковой именовать историю о молодой паре, она гладит на доске одежду прямо на кухне, супруг молчит, ест нехитрую еду). Но заканчивается драматически — из соседней комнаты доносится голос пожилой женщины: «Андрис, Андрис…». Молчавший во время монолога супруги убегает в соседнюю комнату и благодаря камере краем глаза мы видим ноги лежачей пожилой больной женщины.  А юная супруга мечтает. О Турции.

Рассказы латышей, говорите? Но здесь есть еще и пронзительный рассказ сына литовки и эстонки, который живет в Латвии, говорит по-латышски. Но явно с каким-то латгальским акцентом. Каждое утро встает в полпятого и слушает классическую музыку (огромная коллекция винилов). Третью симфонию Брамса, например. 

Да, ну а «прикольная» (много смешного, действительно) история от молодого врача в исполнении Тома Харьо (опять же киноверсия на экране). У меня только остался вопрос… Он там катает по коридорам больницы безмолвное тело, к которому обращается. Так вот это труп или все же еще операционная анестезия?

Сабине Тикмане и Агате Криста, Матис Озолс и Марта Ловиса, Лолита Штурмане, Герд Лапошка и Элвита Раговска… Они все молодые, эротичные и обаятельные. Каждый вечер артисты в разных ситуациях и образах. И все рассказы — из жизни молодых. И о поисках счастья. А что такое счастье? Скажу как зритель — это возможность пойти в театр «вживую», пусть даже и с проверкой документов и в маске, в которой трудно дышать.

Наверное, все три вечера ходить и не надо. Можно варьировать: пойти на два или на один. Причем, без разницы, на какой именно (хотя рекомендую именно второй). Но если глянуть на ситуацию полностью, объемно, то в целом перед нами не просто цикл рассказов, а целый латышский роман, который повествует о современном латвийском обществе. Отпечаток и документ времени.

А почему кино? Ну, это чтобы потомки оценили сей документ. Не будут же этот спектакль играть десятилетиями! Но здесь кроме шуток сообщу версию моей коллеги. Тут ведь штамм поганого вируса выявили, новый и опасный. Так что неизвестно, что будет в ближайшем будущем. В прошлом году, когда закрыли театры, НРТ первым вышел из ситуации, начав претворять в жизнь новый для себя жанр — сериал (вышеупомянутое «Агентство»). Может, таким образом нас вновь к такой жизненной киноверсии готовят? Интересная версия, интересный рассказ. 

  • Цикл рассказов грань книга
  • Цикл рассказов конармия бабель
  • Цикады стрекочут как пишется
  • Цикл рассказов записки охотника романы повести
  • Цикл одесские рассказы и э бабеля представляет собой