Цифрами три миллиона восемьсот тысяч четыре как пишется

Статья находится на проверке у методистов skysmart. если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат в правом нижнем углу

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Числительное как часть речи

Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

  • отвлеченные числа: один, три, одиннадцать,

  • количество предметов: один велосипед, три скейт,

  • порядок предметов при счете: первый велосипед, третий скейт.

Имя числительное отвечает на вопросы:

  • Сколько?

  • Какой?

  • Который по счету?

Числительные представляют ограниченный разряд слов. При счете до миллиона есть тридцать шесть вариантов наименований чисел:

  • один — девятнадцать;

  • десятки (двадцать — девяносто);

  • сотни (сто — девятьсот).

Кроме словесной записи, есть еще цифровая: 8 — цифра; восемь — слово. А как мы уже знаем из математики, цифра — это математический знак, который обозначает число.

Интересный факт!

Не у каждой цифры есть словесное обозначение. Например, ноль при произношении не озвучивается: 101 — сто один.

Ноль есть в составе двух видов числительных:

  • десятичных дробей: ноль целых одиннадцать сотых,

  • времени суток: в девятнадцать ноль-ноль.

Есть два варианта написания: ноль и нуль. Как их использовать:

  • При подсчете, сравнении чаще используется форма ноль: ноль меньше трех, ноль целых и одна десятая.

  • В терминах чаще встречается форма нуль: сумма равняется нулю, уличная температура держится на нуле.

  • В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, счет ноль-ноль, свести к нулю.

  • Прилагательное часто образуется от формы нуль: нулевой меридиан, нулевой пробег.

Морфологический разбор имени числительного

  1. Часть речи. Общее значение.

  2. Начальная форма (именительный падеж).

  3. Постоянные признаки: простое или составное; количественное или порядковое; разряд (для количественных).

  4. Непостоянные признаки: число (если есть), род (если есть), падеж.

  5. Роль в предложении.

Еще один важный факт!

Числительное может быть любым членом предложения, но чаще всего определением.

Пример морфологического разбора

Мы вернулись через тридцать минут.

Тридцать — числительное.

  1. Вернулись (когда?) через тридцать минут.

  2. Начальная форма — тридцать.

  3. Постоянные признаки: простое, количественное, целое количество.

  4. Непостоянные признаки: винительный падеж.

  5. Второстепенный член (обстоятельство).

Постоянные грамматические признаки имени числительного

У числительных почти отсутствуют категории числа и рода, зато есть особые формы склонения и словообразования. Рассмотрим морфологические особенности имени числительного.

У имён числительных два постоянных признака — значение и состав. У количественных числительных есть ещё один постоянный признак — разряд.

Простые и составные числительные

Простые числительные — слово с одним корнем: четыре, второй, сто.

Сложные числительные — слово с несколькими корнями: семьдесят, одиннадцать, трехсотый.

Составные числительные — из двух и более слов, как простых, так и сложных: тридцать три; шестьдесят второй, сто двадцать девять.

Курсы по русскому языку онлайн в школе Skysmart помогут улучшить оценки в школе, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Количественные и порядковые числительные

Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?» и могут выражать:

  • количество предметов (три ручки, два друга, десять кустов);

  • отвлеченное число (два, пятнадцать, полтораста, двести).

Порядковые числительные отвечают на вопрос «который?» и обозначают порядок предметов при счёте: первый, двадцатый, сотый.

Счетные числительные близки к порядковым, но отражают не номер предмета в ряду, а степень того или иного свойства или характеристики предмета. Например:

  • единичный экземпляр, двоичная функция.

Неопределенно-количественные числительные близки к количественным, но называют неточное число предметов: несколько машин, мало отзывов.

Мультипликативные числительные обозначают множественность чего-либо. Например:

  • двойные следы, тройной шнур.

Разряд количественных числительных

Целые количественные числительные обозначают целые числа и количество целых в единице:

  • четыре стула, семь вилок.

Дробные количественные числительные обозначают дробные числа и дробное количество:

  • одна пятая пирога.

Собирательные количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?» и включают девять слов:

  • двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.

Любопытный факт! Количественные и собирательные числительные образуют неделимые словосочетания с существительными. Вот, например:

  • Трижды пять — это пятнадцать.

  • Оба парня классно играют в футбол.

  • Они перекусили за десять минут и пошли работать дальше.


Непостоянные грамматические признаки имени числительного

У имён числительных есть три непостоянных признака:

  1. Падеж:

    • Именительный — один первый учитель.

    • Родительный — одного первого учителя.

    • Дательный — одному первому учителю.

    • Винительный — одного первого учителя.

    • Творительный — одним первым учителем.

    • Предложный — (об) одном первом учителе.

  2. Число (только для порядковых):

    • Единственное число — первый (учитель).

    • Множественное число — первые (учителя).

  3. Род (только для порядковых):

    • Мужской род — первый (сноуборд).

    • Женский род — первая (флейта).

    • Средний род — первое (событие).

Склонение количественных числительных

Начальная форма имён числительных — именительный падеж.

Именительный

двадцать

четверо

одна третья

Родительный

двадцати

четверых

одной третьей

Дательный

двадцати

четверым

одной третьей

Винительный

двадцать

четверых

одну третью

Творительный

двадцатью

четверыми

одной третьей

Предложный

о двадцати

о четверых

об одной третьей

Склонение составных числительных

При склонении количественных числительных изменяются все слова и все части сложных слов. А при склонении порядковых — только последнее слово: шестьсот шестнадцать — шестьюстами шестнадцатью — шестьсот шестнадцатого.

Именительный

восемьсот восемьдесят семь деревьев

шестьсот сорок четыре мелочи

семьсот восемьдесят две страницы

Родительный

восьмисот восьмидесяти семи деревьев

шестисот сорока четырех мелочей

семисот восьмидесяти двух страниц

Дательный

восьмистам восьмидесяти семи деревьям

шестистам сорока четырем мелочам

семистам восьмидесяти двум страницам

Винительный

восемьсот восемьдесят семь деревьев

шестьсот сорок четыре мелочи

семьсот восемьдесят две страницы

Творительный

восьмьюстами восьмьюдесятью семью деревьями

шестьюстами сорока четырьмя мелочами

семьюстами восьмьюдесятью двумя страницами

Предложный

о восьмистах восьмидесяти семи деревьях

о шестистах сорока четырёх мелочах

о семистах восьмидесяти двух страницах

Склонение числительного один

Падеж

Мужской род

Средний род

Женский род

Множественное число

И.

один

одно

одна

одни

Р.

одного

одной

одних

Д.

одному

одной

одним

В.

как И. п. и Р. п.

одно

одну

как И. п. и Р. п.

Т.

одним

одной

одними

П.

(об) одном

(об) одной

(об) одних

Склонение числительных два, три, четыре

Падеж

Два (м.р. и ср.р.)

Две (ж.р.)

Три

Четыре

5-20, 30 изменяются, как существительные ж.р. на -ь

И.

два

две

три

четыре

восемь

Р.

двух

трех

четырех

восьми

Д.

двум

трем

четырем

восьми

В.

как И. п. или Р. п.

как И. п. или Р. п.

восемь

Т.

двумя

тремя

четырьмя

восемью

П.

(о) двух

(о) трех

(о) четырех

(о) восьми

Склонение числительных 50-80, 200-400, 500-900

Падеж

50-80

200-400

500-900

И.

шестьдесят

двести, триста, четыреста

шестьсот

Р.

шестидесяти

двухсот, трехсот, четырехсот

шестисот

Д.

шестидесяти

двумстам, тремстам, четыремстам

шестистам

В.

шестьдесят

двести, триста, четыреста

шестьсот

Т.

шестьюдесятью

двумястами, тремястами, четырьмястами

шестьюстами

П.

(о) шестидесяти

(о) двухстах, трехстах, четырехстах

(о) шестистах

Склонение числительных полтора, полтораста

Падеж

Мужской род

Женский род

Средний

Именительный

полтора

полторы

полтора

Родительный

полутора

полутора

полутора

Дательный

полутора

полутора

полутора

Винительный

полтора

полторы

полтора

Творительный

полутора

полутора

полутора

Предложный

полутора

полутора

полутора

Именительный падеж

полтораста

Родительный падеж

полутораста

Дательный падеж

полутораста

Винительный падеж

полтораста

Творительный падеж

полутораста

Предложный падеж

полутораста

Склонение собирательных числительных оба/обе

Падеж

Мужской род

Женский род

Средний род

Именительный

оба

обе

оба

Родительный

обоих

обеих

обоих

Дательный

обоим

обеим

обоим

Винительный

оба

обе

оба

Творительный

обоим

обеим

обоим

Предложный

(об) обоих

(об) обеих

(об) обоих

Склонение неопределенно-количественных числительных

Неопределенно-количественные числительные «немного»/«много» склоняются так же, как и слова «немногие»/ «многие».

Падеж

Сколько

Немного

Именительный

сколько

немного

Родительный

скольких

немногих

Дательный

скольким

немногим

Винительный

как И. п. и Р. п.

Творительный

сколькими

немногими

Предложный

(о) скольких

(о) немногих

Склонение порядковых числительных

Порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные: по числам, родам и падежам.

Запоминаем!

Порядковые числительные, которые образованы от сложных количественных, нужно писать в одно слово: пятидесятый, трёхсотый.

Падеж

Числительные (кроме третий)

Третий

Единственное число

И.

первый

второй

девятый

тридцатый

тысячный

третий

Р.

первого

второго

девятого

тридцатого

тысячного

третьего

Д.

первому

второму

девятому

тридцатому

тысячному

третьему

В.

как И.п. или Р.п.

третьего

Т.

первым

вторым

девятым

тридцатым

тысячным

третьим

П.

(о) первом

(о) втором

(о) девятом

(о) тридцатом

(о) тысячном

(о) третьем

Множественное число

И.

первые

вторые

девятые

тридцатые

тысячные

третьи

Р.

первых

вторых

девятых

тридцатых

тысячных

третьих

Д.

первым

вторым

девятым

тридцатым

тысячным

третьим

В.

как И. п. или Р. п.

третьих

Т.

первыми

вторыми

девятыми

тридцатыми

тысячными

третьими

П.

(о) первых

(о) вторых

(о) девятых

(о) тридцатых

(о) тысячных

(о) третьих

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся в одно слово: двадцатипятитысячный, сорока восьмимиллионный.

Правописание мягкого знака в числительных

Мягкий знак в числительных пишется на конце: пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать.

Мягкий знак в числительных пишется в середине в именительном и винительном падеже: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.

Мягкий знак не нужен в середине таких числительных: пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать.

Запоминаем!

Частица «не» с числительными всегда пишется раздельно: не четыре, не девятый.

Числительные и другие части речи

Чтобы не перепутать существительное с числительным, нужно научиться их отличать.

Запоминаем!

Имя числительное может быть записано как числом, так и словами, а имя существительное — только словами.

В таблице мы привели примеры с количественными числительными и именами существительными.

Количественное числительное

Существительное

Примеры

1

один

единица

Один в поле не воин. Кол — синоним единицы.

2

два

двойка

Жили у бабуси два весёлых гуся. Двойка за контрольную — это еще не приговор.

3

три

тройка

Три яблока на столе. Бежит тройка коней.

4

четыре

четверка

У меня четыре брата. По русскому языку я получил четвёрку.

5

пять

пятерка

Пять лебедей живут в парке. Пятерка — самая высокая отметка в школе.

6

шесть

шестерка

У Пети было шесть друзей. Мне выпал козырь — шестерка пик.

7

семь

семерка

Я занимаюсь боксом семь лет. Семерка — мое счастливое число.

8

восемь

восьмерка

Моей сестре восемь лет. Восьмерка — это символ бесконечности.

9

девять

девятка

Я пригласила девять друзей на день рождения. Завод перестал выпускать девятки.

10

десять

десятка

У меня на руках десять карт. Среди них есть десятка червей.

100

сто

сотка

Машина едет сто километров в час. У меня всегда есть сотка в кармане.

В русском языке есть глаголы и существительные, которые образованы от числительных. Например:

  • обнулить счёт

  • раздвоение личности

Рассмотрим таблицу сравнения числительного с существительным, прилагательным и глаголом.

Имя числительное

Числительное в виде сложных существительных и прилагательных

Имя существительное

Имя прилагательное

два

двустишие, двухпалубный

двойка

двойной (прыжок)

три

троеборье, трехъярусный

тройка

тройной (одеколон)

четыре

четвероклассник, четвероюродный

четверка

четвертая (розетка)

Роста ставки рефинансирования Центробанка уже отразился на российском финансовом рынке, особенно это касается его розничной части. Кредитные организации подняли проценты по банковским депозитам, а частные «инвесторы», которые ещё не всё проиграли, начали активно выводить средства из ценных бумаг.

До 9% годовых на 12 месяцев и до 8,3% годовых на вдвое меньший срок — доходность рублёвых вкладов выросла не особо сильно, примерно на 0,2−0,5% годовых в среднем по рынку. В крупных «системообразующих» банках стоит рассчитывать на меньшие проценты — до 6−6,5% годовых, но так было всегда. И будет: чем надёжней банк, тем больше за это придётся заплатить. И наоборот.

Означенные цифры примерно на уровне «официальной» инфляции, согласно данным Росстата, в ноябре 2021 года она ускорилась до 8,4% годовых против 8,13% годовых в октябре. Но это — именно что «официальные» цифры, которые имеют мало общего с реальностью.

Так, специалист по финансовым рынкам РАНХиГС Александр Абрамов создал свою «потребительскую корзину» — хлеб, молоко, курица, и т. д. И посчитал, что за ноябрь она дорожала с темпом 26,1% годовых. Экономист признаётся, что его подход «не научный», однако коллеги так не думают.

«Это простое и чёткое отражение того, что сейчас происходит. Результаты Абрамова отражают реальную ситуацию лучше усреднённых и сглаженных показателей властей», — считает бывший заместитель председателя ЦБ Олег Вьюгин.

Стоит также отметить, что в Центробанке, конечно, доверяют Росстату, но предпочитают сами проверять информацию. По заказу ЦБ РФ был произведён опрос, который показал, что так называемые «инфляционные ожидания» в декабре выросли до 14,8% годовых, а «наблюдаемая населением инфляция» — до 17,7% годовых. Это уже ближе к истине.

«Инфляционные ожидания, их динамика — это для нас важный фактор принятия решений. Потому что от инфляционных ожиданий зависит и динамика инфляции, и, например то, останутся ли разовые факторы чисто разовыми, или они станут постоянными», — заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина.

При таких темпах обесценивания денег что 8% годовых, что 9% годовых (если у кого плохо с арифметикой — меньше процента в месяц!), естественно, не спасут. Тем не менее, для тех, у кого есть что-то в денежной в заначке, похоже, иных вариантов нет.

«Был бы в нас в стране нормальный биржевой товарный рынок, я бы прикупил себе фьючерсный контракт на цистерну бензина, где-то на весну будущего года. В смысле нормальный контракт, „классический“, который подразумевает поставку базового актива, то есть этой самой цистерны топлива. Горючее постоянно дорожает, так что в минусе точно не окажусь. А уж куда её деть я бы придумал. Но чего нет, того нет…», — теоретизирует работник одной столичной брокерской компании.

Фондовый «лохотрон» — российский рынок ценных бумаг — вполне ожидаемо отреагировал на рост ставки ЦБ снижением котировок. Правда, небольшим — по индексу МосБиржи всего на 0,72%. Но то ли ещё будет.

«Часть людей возвращает свои сбережения в банки, поскольку вклады — это простой и понятный финансовый продукт с фиксированной доходностью, а сохранность средств суммой до 1,4 млн. рублей гарантирована государством», — отметил аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.

Скорее всего, на объёме депозитов населения решение Центробанка скажется положительно. Быть может, они даже вырастут, хотя в текущем году этого пока не наблюдается. На 1 октября 2021 года совокупная сумма на вкладах составляла 32,8 трлн. рублей, рост с начала года на 0,6%. А это — в пределах статистической погрешности.

Будет ли дальнейший рост ставок по депозитам? Скорее всего, нет. Разве что только символический.

«В 2022 году мы ожидаем сохранения ключевой ставки на уровне 8,5%, что окажет поддержку рынку депозитов и накопительных счетов: средние ставки по рублевым вкладам от года будут находиться на уровне 7,5−8% годовых, а максимальные значения с учетом дополнительных опций и акций могут превысить и 10%. При этом нужно учитывать, что они не будут представлены в качестве стандартных рыночных предложений. В некоторых банках реальная ставка по акционным продуктам может оказаться ниже заявленной», — считает начальник управления «Сбережения» ВТБ Максим Степочкин.

Тут стоит немного «разжевать». Реальная ставка — это когда клиентом выполнены ВСЕ условия, означенные в рекламном предложении с привлекательными цифрами. Иными словами, вы приносите максимальную сумму и кладёте её на депозит, причём без возможности расторжения договора, законодательство такое предусматривает. Естественно, это будет не более чем реклама — желающих «заморозить» свои средства, к примеру, на два-три года, и от миллиона рублей, да под 9% годовых, окажется очень немного. Для справки: по данным ЦБ, средняя сумма банковского вклада в РФ составляет 278 тыс. рублей.

Валютные депозиты нынче совсем вышли из моды, что неудивительно — по ним платят до 1% годовых. Причём этот несчастный процент ещё надо найти! В основном и вовсе 0,2%-0,5% годовых, что даже не смешно. При этом долларовая инфляция ненамного ниже рублёвой.

Вклады в долларах и евро многие до сих пор рассматривают как своеобразную альтернативу наличным иностранным дензнакам, спрятанным под подушкой. Однако подобные накопления сегодня начисто лишены смысла. Посему можно ожидать окончательного оттока средств с валютных депозитов и счетов.

«В период взлета инфляции многие предпочитают не сберегать, а тратить, причем именно на товары длительного пользования. Это видно по относительно скромным показателям новых депозитов граждан в банках. Потребление на фоне роста цен провоцирует желание достать валютные „заначки“ и трансформировать их в реальные активы», — говорится в аналитическом отчёте ИГ «Финам».

«Реальные активы», действительно, нынче пользуются повышенной популярностью. Не только продукты длительного хранения и закупаемые впрок товары повседневного спроса, но и более серьёзные. Но не недвижимость, тут цены явно раздуты, все ожидают падения. Берут что-то ликвидное, полезное, что можно быстро и без особых потерь продать. Например, люди стали впрок закупаться электроинструментом, садовым инвентарём и прочими подобными товарами.

Согласно новому законодательству, рост ключевой ставки ЦБ РФ увеличивает и необлагаемый доход, полученный с депозитов. При 8,5% годовых данная сумма составит уже 85 тысяч рублей (ставка ЦБ РФ, умноженная на один миллион рублей). Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Кредиты тоже подорожают, причём куда более существенно, нежели депозиты. Так, ипотека подскочит до уровня 12−13% годовых и выше.

Базовые ставки по ссудам на покупку жилья сейчас находятся в пределах 9,9%-10,7% годовых. Это делает кредиты малодоступными для большого числа потенциальных новоселов. Но, с другой стороны, это сбалансирует спрос и предложение на рынке недвижимости и повлияет на стабилизацию цен», — считает президент «Региональной ассоциации оценщиков» Кирилл Кулаков.

Добавим сюда завершение программы льготной (субсидированной государством) ипотеки. Это тоже минус. Плюсом для потенциальных заёмщиков может стать падение цен, то есть снижение суммы кредитов. Но его ещё надо дождаться.

Большинство банков планируют обнародовать изменённые условия кредитования — по всему спектру продуктов — ближе к Новому году. Быстро такие вопросы не решаются, так как необходимо оценить все возможные последствия. Больше всего, как обычно, вырастут ставки по необеспеченным потребительским кредитам. До какого уровня — узнаем где-то через неделю.

В январе-ноябре 2021 года наиболее популярными странами, в которые летали украинцы, стали Турция, Египет, Германия, ОАЭ и Польша. Тем не менее, даже в самых посещаемых уголках планеты продолжают действовать карантинные ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Как сообщает сайт Mintrans, из аэропорта «Борисполь» в течение 11 месяцев текущего года больше всего рейсов летало в Турцию – 13,7 тысяч. Далее идут Египет – 8,1 тысяч рейсов и Германия – 3,2 тысячи перелетов.

Полный перечень самых популярных среди украинцев стран в 2021 году выглядит так:

  • Турция – 13778 рейсов;

  • Египет – 8175 рейсов;

  • Германия – 3 196 рейсов;

  • ОАЭ – 2776 рейсов;

  • Польша – 2613 рейсов;

  • Нидерланды – 1877 рейсов;

Видео дня

  • Израиль – 1 807 рейсов;

  • Грузия – 1740 рейсов;

  • Италия – 1 660 рейсов;

  • Греция – 1463 рейсов.

Согласно данным портала Worldometers, в самой популярной среди украинцев Турции за все время пандемии выявлено 9,2 миллиона случаев заражения коронавирусом. В стране полный курс вакцинации прошли 60,8% взрослого населения. На сегодняшний день условием въезда в Турцию является наличие COVID-сертификата о вакцинации или ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем 72 часа назад.

Во второй по популярности стране среди украинцев – Египте зарегистрировано 377 тысяч случаев COVID-19. Согласно порталу Our World in Data, на данный момент там вакцинировано всего 18,7% населения. Для поездки в Египет необходимо иметь сертификат о вакцинации либо распечатанное подтверждение отрицательного результата теста ПЦР, сделанного в течение предыдущих 72 часов.

В Германии за все время пандемии выявлено почти 7 миллионов случаев коронавируса. Стоит отметить, что в стране довольно высокий уровень вакцинации населения – 70,5% жителей получили две дозы вакцины. Въезд разрешен только вакциниированным. Путешествовать в Германию можно с вакцинами Pfizer/Comirnaty, Moderna, AstraZeneca и Jansen/Johnson&Johnson.

В Объединенных Арабских Эмиратах по состоянию на 23 декабря за все время пандемии выявили около 746 тысяч случаев заражения коронавируса. В стране вакцинировано 91,2% всего взрослого населения. Сертификат о вакцинации перед поездкой в ОАЭ необходимо подтвердить на специальном правительственном сайте.

В Польше за время пандемии коронавирусом заболело более 4 миллионов человек. В стране ввели уже 46 миллионов доз вакцины от COVID-19, что составляет 55% всего взрослого населения. Все туристы при въезде в Польшу должны иметь сертификат о вакцинации, а также результат отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 24 часа до пересечения границы.

Нидерланды вакцинировали уже 66% всего взрослого населения. За время пандемии в этой стране выявили более трех миллионов случаев коронавирусной инфекции. В связи с волной коронавируса в ЕС, обязательным условием въезда в Нидерланды кроме сертификата о вакцинации станет наличие отрицательного ПЦР-теста на коронавирус.

В Израиле использовали уже 16,5 миллионов доз вакцины от коронавируса. В процентном соотношении это 63,6% вакцинированного населения. При этот тут обнаружили 1,3 миллиона случаев коронавируса. Примечательно, что любой пассажир авиарейса, направляющегося в Израиль, обязан заполнить Бланк декларации пассажира, въезжающего в Израиль. Бланк необходимо заполнить в течении 24 часа до вылета рейса. Рекомендуется прибыть в аэропорт с заполненным бланком и подтверждением разрешения на посадку, которое может быть отображено в цифровом или распечатанном виде.

В еще одной популярной среди украинцев стране – Грузии зарегистрировано менее одного миллиона случаев заражения коронавирусом – 918 тысяч. При этом вакцинировано здесь всего 29,5% населения. Иностранцы, путешествующие из любой страны, могут въезжать в Грузию, предъявив лишь справку о вакцинации от COVID-19 вакциной любого типа.

Противоположные цифры вакцинации показывает Италия. По состоянию на 23 декабря здесь иммунизировали почти 75% всего населения. В то же время более 5 миллионов человек заразились COVID-19 за все время пандемии. Согласно новым правилам с 16 декабря Италия полностью запретила въезд туристов из Украины. Исключение составляют владельцы вида на жительство в Италии, или те граждане, кто въезжает в Италию по подтвержденным мотивам работы, учебы или лечения.

В курортной Греции за время пандемии выявили более 1 миллиона случаев заражения коронавирусом. Сейчас в стране вакцину от COVID-19 получили почти 65% населения. Кроме сертификата о вакцинации, украинцы должны предоставлять при въезде в Грецию негативный ПЦР-тест. Однако по прибытию в страну украинцам будет проведено экспресс-тестирование на COVID-19.

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты «MedOboz», гарантируют, что весь контент который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель в максимально качественном информировании пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного обращения на очную консультацию к врачу.

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Вариант 3

  1. Запишите цифрами число:

  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

  2. триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

  1. Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.

  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.

  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?

  2. Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.

Вариант 4

  1. Запишите цифрами число:

  1. восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;

  2. шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

  3. сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

  1. Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.

  1. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?

  2. Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение ? по формуле ? = 4? – 16 при ? = 8.

  2. Упростите выражение 126 + ? + 474 и найдите его значение при ? = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вариант 2

  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение ? по формуле ?= 40 – 7? при ? = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).

Вариант 3

  1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.

  2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).

  1. Найдите значение ? по формуле ? = 3? + 18 при ? = 5.

  2. Упростите выражение 433 + ? + 267 и найдите его значение при ? = 249.

  3. Вычислите:

  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).

Вариант 4

  1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.

  2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

  1. Найдите значение ? по формуле ? = 16 + 8? при ? = 7.

  2. Упростите выражение 561 + ? + 139 и найдите его значение при ? = 165.

  3. Вычислите:

  1. 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) ? +37 = 81 2) 150 – ? = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + ?) – 83 = 42 2) 45 – (? – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154 , ∠DВС = 128 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо ?, чтобы корнем уравнения

52 – (? – ?) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168 . Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + ? = 58 2) ? – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – ?) – 15 = 64 2) 31 – (? + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73 , ∠KNF = 48 . Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо ?, чтобы корнем уравнения

64 – (? – ?) = 17 было число 16?

Вариант 3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56 . Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) ? + 42 = 94 2) 284 – ? = 121.

  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (41 + ?) – 12 = 83 2) 62 – (? – 17) = 31.

  5. Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110 , ∠FAK = 132 . Вычислите градусную меру угла PAK.

  6. Какое число надо подставить вместо ?, чтобы корнем уравнения

(69 – ?) – ? = 23 было число 12?

Вариант 4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58 . Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) ? + 53 = 97 2) 142 – ? = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (58 + ?) – 23 = 96 2) 54 – (? – 19) = 35.

  5. Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51 , ∠KMC = 65 . Вычислите градусную меру угла BMC.

  6. Какое число надо подставить вместо ?, чтобы корнем уравнения

(? – ?) – 14 = 56 было число 5?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. ? ∙ 14 = 364; 2) 324 : ? = 9; 3) 19? — 12? = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. ? ∙ 28 = 336; 2) 312 : ? = 8; 3) 16? — 11? = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

  2. 145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

  1. Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

  2. Решите уравнение:

  1. ? ∙ 22 = 396; 2) 318 : ? = 6; 3) 19? — 7? = 144.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 — 78 ∙ 58.

  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;

  2. 185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

  1. Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

  2. Решите уравнение:

  1. ? ∙ 16 = 384; 2) 371 : ? = 7; 3) 22? — 14? = 112.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 — 92 ∙ 67.

  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 3

  1. Выполните деление с остатком: 516 : 19.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 4

  1. Выполните деление с остатком: 610 : 17.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. + ; 3) ;

  2. + 5 ; 4) .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. ; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения ?, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения ?, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 1 ; 4) .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения ?, при которых верно неравенство .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения ?, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 3

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 7 ; 4) .

  1. В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения ?, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения ?, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.

Вариант 4

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 2 ; 4) .

  1. В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

  2. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения ?, при которых верно неравенство 2 .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения ?, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Вариант 3

  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:

  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

  2. Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 (? + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – ?) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

  2. 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

  1. Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 1,6 (? + 0,78) = 4,64.

  3. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;

  2. 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.

  1. Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.

  2. Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – ?) = 2,4.

  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Вариант 3

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.

  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.

  5. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.

  6. В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2? – 6,8? + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2? – 5,4? + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : ( ) + ( – ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

  2. Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,8? – 4,6? + 0,8 = 12.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 10 : ( + ) – ( + 1 ) : 6.

  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Вариант 4

  1. Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

  3. Решите уравнение: 3,23? + 0,97? + 0,74 = 2.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 50 : ( ) – ( – ) : 9.

  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.

В разгар энергетического кризиса в Европе Украина тратит больше газа, чем соседние страны с похожим климатом. Основные причины – устаревший жилой фонд и огромные потери в теплосетях. По оценкам правительства, абсолютное большинство домов в нашей стране нуждается в тепломодернизации. Нормам энергоэффективности не соответствуют не только хрущевки, но и даже некоторые новостройки.

В итоге украинцы фактические отапливают улицу, ведь тепло «уходит» через стены, окна и крышу. Тепломодернизация может не только до двух раз сократить суммы в платежках за отопление, но и приблизить Украину к энергетической независимости.

О том, как правильно сэкономить на коммуналке и почему тепломодернизация может помочь всей стране, читайте в материале OBOZREVATEL.

Зачем в Украине нужно утеплять дома?

Видео дня

В 2020 году население Украины потратило 8,15 млрд кубометров газа. При чем еще в 2017-м эта цифра была на уровне 11,2 млрд. На такую тенденцию влияет целый ряд факторов: подорожание голубого топлива, погодные условия, общее сокращение количества населения и отсутствие тепломодернизации (которая, к слову, способна сократить объемы потребления голубого топлива до двух раз).

Рассмотрим пример. Допустим, в среднем украинцы (согласно нормам потребления) тратят на отопление квадратного метра 4 кубометра газа – это примерно 32 грн по нынешним тарифам (с центральным отоплением стоимость может увеличиться до 28 грн). А вот уже в энергоэффективном доме с новым оборудованием отопление одного квадрата может обходиться в 2 (либо еще меньше) кубометра на квадрат – это уже 16 грн.

Стоит напомнить, что горячая вода, которой пользуются украинцы в своих квартирах, нагревается с помощью газа. И внедрив всего лишь программу энергоэффективности, Украина может экономить миллиарды кубометров газа в год.

В результате на отопление квартиры площадью 50 квадратов вместо 2 000 грн пришлось бы тратить около 1 000 грн. Очевидно, от этого выиграли бы не только простые украинцы, но и государство, которое могло бы экономить валюту, сократив расходы на закупку энергоресурсов.

Украинцы платят за отопление в зимние месяцы от 2 000 грн и выше.

Остается главный вопрос – а где же взять деньги на такую тепломодернизацию? На одну многоэтажку придется потратить около миллиона долларов. По словам эксперта в сфере ЖКХ Олега Попенко, если делать комплексную термомодернизацию «хрущевки», то это обойдется в 10 тысяч долларов с квартиры, что для многих жильцов просто непосильная сумма. Нет таких средств и у государства.

Недавно в Кабмине заявили, что начинают программу тепломодернизации, изменят законодательство, а в 2022 году отремонтируют 5 тысяч многоэтажек. Однако удастся ли это сделать – большой вопрос.

Как можно сократить суммы в платежках?

План Кабмина слишком амбициозный. Гораздо быстрее могла бы пройти частичная модернизация, а именно установка в домах индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).

Индивидуальный тепловой пункт

Как говорит исполнительный директор ассоциации «Энергоэффективные города Украины» Святослав Павлюк, чтобы провести полную модернизацию тысяч домов, в стране должно быть налажено производство материалов и оборудования в соответствующих объемах. Также должно быть достаточно компаний с квалифицированными кадрами, которые могут брать на себя такие контракты.

«Если мы хотим получить умеренно быстрый результат, нужно максимально в домах с централизованным отоплением ставить ИТП. В межсезонье они дают 15-30% экономии сразу, за счет того, что нет перегрева. Мы предлагали ставить ИТП массово и финансировать их через теплокоммунэнерго. Сколько это будет стоить – сказать пока сложно, ведь за последний год цены на некоторые материалы поднялись в три раза. Но в среднем в девятиэтажке это раньше обходилось от 20 до 30 тысяч евро«, – говорит эксперт.

Так выглядит тепломодернизированный дом

Однако Павлюк уточнил, что даже если сконцентрировать внимание только на ИТП, то в Украине их можно произвести не более 1 000 в год. Тогда как всего в стране насчитывается около 80 тысяч домов, которые подключены к системе централизованного отопления. Допустим, что в 10 тысячах многоэтажек уже стоят такие системы, все равно с нынешними способностями Украины уйдет около 70 лет, чтобы покрыть весь спрос.

Окупаемость одного ИТП составляет 2-3 года, а предполагаемая экономия – до 40% тепла в расчете на квартиру, считает Попенко (Павлюк озвучивает оценки до 30%). Кроме того, можно утеплить трубы отопления и горячей воды в подвальных помещениях. Это уменьшит потери тепла еще до 10%.

Если в доме вертикальная разводка тепла, можно установить индивидуальное поквартирное распределение. Тогда каждый сможет регулировать поставки тепла в свою квартиру. Если сейчас киевляне платят 38 грн за отапливаемый квадрат квартиры, то с системой распределения можно платить до 10 грн.

В целом же вопрос утепления домов в первую очередь интересует самих собственников такого жилья. И если возможности провести полную термомодернизацию нет, можно начать хотя бы с установки тепловых счетчиков и ИТП.

  • Цитаты штольца из обломова для сочинения
  • Цитаты про путешествие для сочинения
  • Цитаты про родину для сочинения
  • Цитаты из рассказа первый учитель
  • Цитаты про сказки для детей