Церковь вознесения господня сочинение

3 января 2022 года, понедельник седмица 29-я по пятидесятнице мц. иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в

3 января 2022 года, понедельник

Седмица 29-я по Пятидесятнице

Мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304). Свт. Петра, митр. Московского и всея России чудотворца (1326). Мч. Фемистоклея (251). Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406).

Евангельские чтения

Службы

10.00 — Панихида

4 января 2022 года, вторник

Седмица 29-я по Пятидесятнице 

Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304). Прп. Никифора Прокаженного (1964). Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938).

Евангельские чтения

Службы

10.00 — Панихида

5 января 2022 года, среда

Седмица 29-я по Пятидесятнице

Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV). Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Сщмч. Василия пресвитера и прмч. Макария и Ионы Смирнова (1938).

Евангельские чтения

Службы

10.00 — Панихида.

6 января 2022 года,  четверг

Седмица 29-я по Пятидесятнице

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Прп. Николая монаха (IX). Прмч. Иннокентия (1928). Сщмч. Сергия пресвитера (1942).

Евангельские чтения

Службы

08.00 — Царские Часы. Вечерня. Божественная Литургия. 

23.00 — Великое Повечерие.

7 января 2022 года, пятница

Седмица 29-я по Пятидесятнице

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Евангельские чтения

Службы

00.00 — Утреня. Божественная Литургия.

8 января 2022 года, суббота

Суббота по Рождестве Христовом

Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840). Прп. Константина Синадского (VIII). Прп. Евареста (825). Прп. Никодима Тисманского, Румынского (1406) (Рум.)..

Евангельские чтения

Службы

 08.00 — Часы. Божественная Литургия. Панихида.

16.45 — Всенощное бдение

9 января 2022 года, воскресенье

Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 4.

Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34). Прп. Феодора Начертанного, исп (ок. 840). Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686).

Евангельские чтения

Службы

08.00 — Часы. Божественная Литургия. Молебен.

10 января 2022 года, понедельник

Седмица 30-я по Пятидесятнице.

Ап. от 70-ти Никанора (ок. 34). Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Прп. Корнилия Крыпецкого (1903). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского и Аркадия диакона (1918). Сщмч. Александра пресвитера (1920).

Евангельские чтения

Службы

10.00 — Панихида

11 января 2022 года, вторник

Седмица 30-я по Пятидесятнице.

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Прп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Прп. Василиска Сибирского (1824). Прп. Фаддея исп (818). Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских (XI-XII).

Евангельские чтения

Службы

10.00 — Панихида

12 января 2022 года, среда

Седмица 30-я по Пятидесятнице.

Мц. Анисии (285-305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Свт. Макария, митр. Московского (1563). Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Константинопольской (X).

Евангельские чтения

Службы

10.00 — Панихида.

13 января 2022 года, четверг

Седмица 30-я по Пятидесятнице.

Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Мелании Римляныни (439). Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646). Свт. Досифея, митр. Загребского, исп (1945). Прп. Паисия Святогорца (прославление 2015).

Евангельские чтения

Службы

08.00 — Часы. Божественная Литургия. Акафист Святителю Николаю. Панихида.

16.45 — Утреня. 1-ый час

14 января 2022 года, пятница

Седмица 30-я по Пятидесятнице.

Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV). Свт. Афанасия Полтавского, чудотворца (1801)

Евангельские чтения

Службы

08.00 — Часы. Божественная Литургия. Панихида.

15 января 2022 года, суббота

Суббота перед Богоявлением.

Предпразднство Богоявления. Свт. Сильвестра, Папы Римского (335). Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). Преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца.

Евангельские чтения

Службы

08.00 — Часы. Божественная Литургия. Панихида.

16.45 — Всенощное бдение.

16 января 2022 года, воскресенье

Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 5.

Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.). Мч. Гордия (IV). Прп. Женевьевы (Геновефы) Парижской (512). Сщмч. Василия пресвитера (1938).

Евангельские чтения

Службы

08.00 — Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Для того чтобы увидеть красоту города не требуется быть художником, но для того чтобы точно описать и передать эту красоту, вероятно, нужно иметь определенное видение и чутье. Художница Назаренко на протяжении всего своего жизненного пути проживала по большей части в Москве и, нетрудно догадаться, с этим городом у нее имелся личный контакт, свои отношения. Пожалуй, практически каждый человек, который проживает в каком-то городе довольно много времени, выстраивает такой образ своего города у себя в голове, обретает привычку к определенным зданиям, достопримечательностям.

На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.

Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.

Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.

Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.

Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

Вариант №2

Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой, гармонией и совершенным художественным стилем. Одарённая художница талантливо и ярко передала в ней все декоративные формы церковной архитектуры и её величественное расположение на перекрёстке трёх улиц. История церкви корнями уходит в далёкое прошлое. В старину здесь был глубокий, длинный овраг и стояла деревянная Успенская церковь. Храм знаменит тем, что в нём венчались поэтесса Марина Цветаева с Сергеем Эфрон.

Картина наполнена радужным колоритом красок, тёплыми гаммами и оттенками. Несмотря на то, что на улице поздний ноябрь, и чувствуется приближение зимы, она озарена солнечным светом и передана в волшебных необыкновенных тонах акварели. Небо над городом божественно красиво! Оно придаёт храму сказочную симфонию жизни и вечности. Создаётся впечатление, что художница трудилась над этим бесподобным произведением искусства из окна своего дома или мастерской. Картина завораживает нежными цветами красок в сочетании с яркой малиновой палитрой, несёт спокойствие, умиротворение, избавляет от тревог и забот, снимает эмоциональное напряжение. Созерцая её, мысли где -то далеко, всё подвластно божественной Вселенской гармонии.

Позади церкви расположены городские дома и кварталы. Люди, живущие рядом, наверняка посещают это богомольное место, приходят на церковные службы или по другим нуждам. От храма веет первозданной свежестью и чистотой. Его расположение очень благоприятно для района. Русская церковь поднимает энергию картины на высокий уровень. Она способствует очищению окрестности, создавая положительный экологичный фон местности. На улице у храма стоит человек, любуясь на церковь. Возможно, он хочет в неё зайти, чтобы молитвенно побыть наедине с Богом.

Привлекает вид высокой колокольни и купола храма с золочёными крестами. Они, словно, могучие исполины украшают архитектурное сооружение церкви своим великолепием. Их вид торжественен и прекрасен! Символы храма наполняют пространство благостью. Татьяна Назаренко – удивительная художница, любящая свою Родину. Её работа очень впечатляет, согревая душу и сердце любовью к миру.

Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Популярные сочинения

Одним из второстепенных персонажей в произведении «Преступление и наказание» является Андрей Лебизятников, который также дружит с героем Лужниковым. Он безответственный чиновник

Полотно величайшего художника Константина Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованию» больше известная под названием «Воззвание Минина к нижегородцам»

В творчестве Ивана Сергеевича Тургенева есть много романтических произведений, одним из которых является повесть под названием «Ася». Это произведение не оставляет равнодушным никого

Примеры сочинений по картине «Церковь вознесения» на улице Неждановой

Примеры сочинений по картине "Церковь вознесения" на улице Неждановой

На картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» изображен один самых удивительных памятников архитектуры в столице. Нельзя назвать эту святыню поистине монументальной или величественной, которых очень много в Москве. Этот храм совершенно не большой. Но то, каким увидела его художница, не может не удивить. Зрители видят, что святыня находится на перекрестке. Благодаря тому, что вид на церковь открывается сверху, зрители могут наблюдать не только прекрасную архитектуру, но и всю улицу.

На картине изображена зима или ранняя весна: деревья уже голые, кое-где виден снег. По улице идут одинокие прохожие, между деревьями бегает собака. Но центром этой картины является храм. Он состоит из двух этажей, слева стоит колокольня. Крест устремляется далеко ввысь. Стены храма розовые. За церковью виднеются постройки зеленого и желтого цветов. Небо будто оттеняет краски улицы и создается впечатление, что картина светится. Созданное художницей полотно представляет настоящий праздник Вознесения.

Пример сочинения 2

Эта картина написана в год тысячелетия Крещения Руси — в 1988 году. На ней изображена Церковь Вознесения, которую художница видела из своего окна. Татьяна Назаренко нарисовала целую улицу вместе с дорогой, людьми, деревьями. Я думаю, что это осень. Деревья без листьев, на ветках кое-где снег и видны птицы: галка и снегирь. Всё покрыто снегом. Он грязный и чёрный из-за дыма машин. Дорога тоже чёрная. Снег остался только возле тротуара, потому что он смят колёсами машин. Церковь сильно отличается от окружающего пейзажа. Она ярко-розового цвета с позолоченными куполами. Храм состоит из двух зданий, соединённых маленьким домиком. Одно здание — трехъярусное. В третьем ярусе — колокольня с высоким шпилем. Здесь центральный вход. В этой части церкви — большие окна в виде арки, такие же, как на колокольне. Крыша выпуклая с маленькими круглыми окошками. Вторая часть здания прямоугольная, состоит из двух этажей. Окна здесь тоже прямоугольные, но над ними лепные украшения, напоминающие купола. Под крышей — орнамент из лепки в виде полукругов. Здесь позолоченный купол в форме луковицы, стоящей на массивном барабане. Оба здания соединены домиком с простой крышей и с трубой. Всё вместе сочетается в одно целое.

Розовое здание с белой отделкой смотрится очень красиво, ярко на фоне унылой природы. Оно не похоже на другие дома, которые видны на заднем плане. Эти дома кажутся нагромождёнными, стоящими очень близко друг к другу. Они тоже яркого цвета, но смотрятся не так красиво, потому что похожи на обычные квадраты и прямоугольники. Мне бы не хотелось жить в таком доме!

Небо над городом необычное. Оно по цвету похоже на храм: бело-розовое, и лишь на горизонте просвечивается голубая полоска. Несмотря на пасмурную погоду, картина производит радостное впечатление. Хочется увидеть эту церковь, посмотреть на неё с этого ракурса спустя 30 лет. А главное, я бы хотел побывать в этом храме, поставить свечку перед иконой, помолиться, как это делали мои предки много лет назад. Хорошо, что в наше время начали восстанавливать различные старинные здания, в том числе и храмы. Благодаря этому можно увидеть, как раньше строили церкви и дворцы. Мы не должны забывать истории нашей страны.

Пример сочинения 3

На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.

Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.

Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.

Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.

Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

Пример сочинения 4

Это здание можно увидеть в Москве и сейчас. В России много изменилось за последние десятилетия, но только не этот скромный уголок в столице нашей Родины. Мне кажется, что из угловых окон дома, стоящего наискосок от церкви Вознесения рядом с перекрестком, этот пейзаж во всех подробностях, при применении некоторой доли фантазии, можно увидеть глазами художницы Татьяны Назаренко в любой из морозных, зимних дней на рассвете. Лишь тогда небо, как и на картине, бывает с переливами желтого, зеленого, сиреневого, оранжевого, переходящего в ярко-красный цвет. Оно делает просыпающийся город будто светящимся и обретающим необыкновенно праздничный вид.

Проезжая часть в это время обычно пуста. На ней нет ни одного транспортного средства, нарушающего тишину и гармонию зимнего утра шорохом шин и ревом моторов. Все вокруг по-будничному просто: дворник чистит тротуар от снега и льда, по которому идут первые прохожие, в сквере через дорогу на ветке дерева уселась ворона, беззаботно бегает выведенная на утреннюю прогулку собака. И среди этой начинающейся повседневной суеты просыпающегося мегаполиса, окруженный современными зданиями, немного приукрашенными отсветами невероятной красоты неба, но все равно слишком простоватыми по сравнению с ним, находится комплекс церкви Вознесения.

Сам храм невысок — всего лишь два этажа, но сколько красоты и величия в этом здании! Сияющий крест шпиля устремлен в небо, а розовый с белой окантовкой цвет контрастирует с черными обнаженными деревьями и серым от уличной копоти снегом, скрашивая унылый городской пейзаж и одухотворяя его. Глядя на это здание, так и хочется войти в него и, отрешившись от всех дел и забот, подумать о душе и вспомнить о вечных ценностях.

Сочинений к Картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”

cerkov voznesenijaКартины Русских Художников

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» нарисована Татьяной Григорьевной Назаренко, именитой советской художницей. Год написания работы – 1988. Назаренко изобразила храм города Москвы, который возвели в честь христианского праздника Вознесение Христа. В статье мы рассмотрим композицию всей работы и приведем образцы школьных сочинений по данной теме.

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Вариант 2

Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня – одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине – сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.

Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант 4

  • Об авторе;
  • Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.

Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

Заключение

Приведенные выше примеры текстов по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой», написанных в форме сочинений. Приведенные записи-образцы помогут школьникам быстрее сориентироваться в теме и написать хорошую работу.

Вознесенско-Феодосиевская церковь является одной из последних, возникших в Перми перед революцией. Сбор пожертвований на строительство церкви начался в 1902 году, закладка состоялась в 1903 году, а закончилось строительство уже в 1904 году. Участок под храм передал в дар купец Александр Бабалов.

Архитектор Феодосиевской церкви Перми — А. И. Ожегов.

В церкви есть верхний и нижний храмы. В верхнем этаже три придела: освящение главного среднего придела в честь Вознесения Господня состоялось в 1910 году. Правый придел освящен во имя Феодосия Черниговского Чудотворца, а левый — во имя первосвятителей Пермских Св. Питирима, Герасима и Ионы. В нижнем этаже придел освящен во имя Серафима Саровского.

Дореволюционное время — период расцвета храма Вознесения Господня в Перми. В те годы его приход был очень большим по меркам города, существовал приходской совет церкви. После революции между прихожанами случилась рознь. Они разделились на григорьевцев и сергиевцев. Вначале городские власти передали храм григорьевцам, затем — сергиевцам. А в 1930 г. и вовсе закрыли церковь и сделали здесь общежитие. В 1935 г. здание перестроили в хлебозавод.

В 1970-ых власти решили разместить здесь органный зал и начали реставрацию фасада. Однако ремонтно-восстановительные работы затянулись, и органный зал разместили в другом здании города. В 1991 году церковь была возвращена верующим. Над главным входом был установлен барельеф с образом Спасителя.

Храм Вознесения Господня в Перми (Феодосиевская церковь Перми)

Здание церкви сохранилось в первоначальном виде. Оно построено в псевдорусском стиле из красного кирпича. Колокольня имеет так называемую шатровую форму и богато украшена. Строители подражали древнерусским зодчим, поэтому церковь получилась такой яркой. Особую прелесть ей добавила архитектурная подсветка, смонтированная здесь в 2004 году в честь 100-летия церкви. Многие замечают ее сходство с Московским Кремлем. Верхний храм украшен торжественно, он очень светлый и просторный. Нижний храм занимает меньшую площадь и украшен скромнее.

С 2009 года церковь именуется «Архиерейское подворье храма Вознесения Господня в городе Перми». Сейчас Вознесенско-Феодосиевская церковь является одним из духовных центров Перми и памятником архитектуры. Ее изображение — один из наиболее известных видов города. Поэтому церковь считается важной достопримечательностью, на которую часто приезжают посмотреть туристы.

Расписание служб в храме Вознесения Господня в Перми

Вознесенская церковь работает ежедневно. Режим работы:

  • Понедельник — суббота: 08:00—20:00 часов.
  • Воскресенье: 07:00—20:00 часов.

Богослужения проводятся два раза в день — утром и вечером, по будням службы идут в нижнем храме:

  • Божественная литургия — в 08:00 часов. По воскресеньям и праздничным дням совершается два раза: ранняя — в 07:00 и поздняя — 09:00 часов.
  • Вечерняя служба — в 17:00 часов.

В храме Вознесения Господня совершаются различные церковные ритуалы:

  • Крещение: 12:00—16:00 часов, каждый день.
  • Венчание: 12:00—16:00 часов, по и воскресеньям, понедельникам, средам, пятницам (за исключением постов).
  • Отпевание усопших: 13:00—16:00 часов, проходит каждый день.

Ежедневно также проходят молебны, читаются акафисты.

В воскресные и праздничные дни в храме поет хор. Многие туристы рекомендует послушать это пение и отмечают хорошую акустическую систему.

Храм Вознесения Господня в Перми (Феодосиевская церковь Перми)

Святыни

В Феодосиевской церкви хранится несколько важных святынь, среди них иконы и частицы мощей:

  • Ковчег с частицею мощей блаженной Матроны Московской. Выдающаяся подвижница Русской православной церкви XX века еще при жизни предсказывала, что после ее смерти люди начнут приходить к ней толпами, чтобы попросить о помощи в своем горе.
  • Икона Божией Матери «Отрада» («Утешение»). В 2006 года ее привезли со святой горы Афон, копия была сделана с иконы Ватопедского монастыря. Прихожане молятся у этой иконы о выздоровлении и исцелении.
  • Мощи святых священномучеников иерея Павла и диакона Григория. Они были расстреляны в годы гонений на Русскую Православную церковь в селе Мокино Пермского края.
  • Чудотворный образ святителя Феодосия, архиепископа Черниговского. К этому образу подходят с молитвами об избавлении от болезней и клеветы, о благополучии и успехах детей в учебе.

Храм Вознесения Господня в Перми (Феодосиевская церковь Перми)

Как добраться до Феодосиевской церкви Перми

Храм Вознесения Господня находится в центре города, в Ленинском районе, по адресу: ул. Борчанинова, 11. Доехать сюда можно на общественном транспорте:

  • На трамвае: № 11, остановка «Универсам».
  • На автобусе: № 1, 54, 74, остановка «Универсам»; № 1, 15, 19, 20, 53, 54, 67, 121, остановка «Универсам» (по направлению от центрального рынка в сторону Коммунального моста). Если эти автобусы едут в противоположное направление, нужно выходить на остановке «Центральный рынок».
  • На маршрутном такси: № 3т, 7т, 10т, остановка «Универсам» (по направлению от центрального рынка в сторону Коммунального моста).

До храма можно также доехать на такси: в Перми работают сервисы Яндекс. Такси, Uber, Gett, Максим, Такси Везёт.

Если спуститься от храма вниз по ул. Борчанинова на 500 метров, можно выйти на городскую эспланаду Перми. Церковь расположена в 1 км от автовокзала Перми и на расстоянии в 2,5 км от ж/д вокзала Пермь-2.

Панорама внутри храма Вознесения Господня в Перми:

Видео (пасхальный концерт хора):

Отзывы туристов об Архиерейском подворье храма Вознесения Господня Перми

Добавить отзыв

Отзывов пока нет.

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Перми

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Вознесенский церковь, или как в народе его именуют «Феодосиевская», является одним из последних храмов, построенных в городе Перми до революции.

В 1896 году, к 200-летию со дня кончины архиепископа Черниговского Феодосия,  было совершено прославление его в лике святых Русской Церкви и открытие честных мощей святителя. Вдохновленный церковными торжествами владелец крупной судоходной компании пермский купец Николай Васильевич Мешков объявил в купеческом клубе о своем намерении построить в городе Перми  храм в честь святителя Феодосия. Пермское купечество поддержало это благое начинание. Решением Пермской городской думы был образован строительный комитет, который возглавили столпы уральского купечества.

В 1903 году пермский купец Александр Павлович Бабалов пожертвовал Пермскому Епархиальному начальству под построение храма пустопорожнюю усадебную землю, находящуюся в густозаселенных кварталах города, называемых «новая деревня».

13 мая 1903 года была выдана грамота епископа Пермского и Соликамского Иоанна на закладку в городе Перми нового четырехпрестольного  храма в честь Вознесения Господня с двумя приделами: во имя святителя Феодосия Черниговского Чудотворца и во имя Герасима, Питирима и Ионы, святителей Великопермских.. 15 мая того же года, в день Вознесения Господня, протоиеререй Градо-Пермского Кафедрального собора отец Александр Воскресенский совершил водосвятный молебен и обряд закладки нового храма. Проектировал церковь пермский архитектор Александр Иванович Ожегов.

Сооружение Вознесенского храма велось почти исключительно на народные средства, которые щедро жертвовали как простые граждане, так и люди состоятельные. Уже в 1904 году был освящен нижний придел во имя преподобного Серафима Саровского. Казалось бы, благодаря народному рвению церковь будет построена в считанные месяцы. Но начавшаяся в 1904 году Русско-Японская война и вслед за ней революция 1905 года отодвинули на несколько лет завершение строительства. Трудоспособное население, так или иначе, оказалось втянутым в политические разногласия, денежные поступления значительно сократились, и возведение храма затянулось на несколько лет. Сбор недостающих денежных средств оказался главной задачей церковно-попечительского совета. 

Наконец, в 1910 году строительство было завершено, и 12 декабря епископ Пермский и Соликамский Палладий (Добронравов) торжественно освятил в верхнем этаже храма главный придел – в честь Вознесения Господня. Правый придел во имя святителя Феодосия Черниговского был освящен 26 октября 1914 года, левый – во имя первосвятителей Пермских Герасима Ионы и Питирима – 17 декабря 1917 года.

Великолепный краснокирпичный собор является одним из лучших образцов новорусского стиля: архитектура его сочетает приемы древнерусского зодчества и современного храмостроительства. Стройный, бесстолпный храм «корабельного» типа. Храмовая часть перекрыта полукруглым сводом, над алтарем возведен четырехгранный куб, увенчанный традиционным русским пятиглавием. Пермяки сразу полюбили светлый, просторный храм, который стал одним из наиболее посещаемых храмов епархии.

Среди святынь храма Вознесения были частицы мощей святителя Феодосия Черниговского, привезенные по благословению Святейшего Синода в Пермь из Чернигова.

С 1904 по 1918 год настоятелем собора являлся один из авторитетнейших священников Пермской епархии – протоиерей Стефан Богословский.

После установления в крае советской власти, в 1922 году здание Вознесенской церкви было национализировано и передано в бесплатное и бессрочное пользование приходского совета. Но в 1923 году в общине Вознесенского храма произошло разделение. При содействии советской власти верхние приделы храма  были захвачены обновленцами. В нижнем приделе преподобного Серафима Саровского продолжала молиться часть общины, сохранившая верность Святейшему Патриарху Тихону. А в 1926 году место «обновленцев» в верхнем храме заняли приверженцы так называемого «григорьевского» раскола. В 1927 и 1928 годах верующие обращалась в горисполком с просьбой регистрации новой общины, «так как, — писали они, — посещать близкий нам Феодосиевский храм, который теперь находится в руках так называемых «григорьевцев», мы не можем по своим религиозным убеждениям».

В декабре 1928 г. когда на Пермскую кафедру был назначен епископ Павлин (Крошечкин) и в связи с неоднократным обращением верующих в горисполком, власти приняли решение об изъятии Вознесенской церкви у «григорьевцев» и передаче ее «более благонадежной общине сергиевской ориентации». Вознесенский храм вэтот период стал Кафедральным собором Пермской епархии, ее духовно-административным центром.

Под его сводами собирались священники, потерявшие приходы, монахи из закрытых монастырей, миряне, жаждущие духовного утешения. Три раза в неделю в храме совершал Божественную литургию епископ Павлин. В остальные дни — приближенное к нему духовенство, постриженики Глинской пустыни: архимандрит Таврион (Батозский), иеромонахи Андроник (Лукаш). По воспоминаниям прихожан, в Вознесенском соборе образовался негласный монастырь, насчитывавший около сорока монашествующих. В их числе и бывшие насельники и насельницы Белогорского Свято-Николаевского мужского и Пермского Успенского женского монастырей. Настоятелем Вознесенского храма был назначен бывший наместник Витебского Маркова Свято-Троицкий монастыря архимандрит Таврион (Батозский), который после закрытия обители вынужден был скитаться по России вслед за епископом Павлином. Желая сохранить в народе Православную веру, архимандрит Таврион тайно организовал при соборе церковно-приходскую школу, где преподавал детям Закон Божий.

Оживление церковной деятельности в Вознесенско-Феодосьевской церкви вызвало соответствующую реакцию в органах советской власти. 28 октября 1928 года был арестован настоятель собора архимандрит Таврион (Батозский) и вместе с ним протоиерей Николай Долгушин, служивший в Федосиевском храме на должности регента и псаломщика, а также член церковно-приходского совета Запольский Алексей Васильевич.

Но одними арестами дело не ограничилось. На заседании малого президиума Пермского окружного исполнительного комитета 18 мая 1930 года было принято постановление об «изъятии у общины «сергиевцев» здания Феодосьевской церкви, возбуждения ходатайства перед Уральским облисполкомом о закрытии названной церкви и об обращении здания ее под общежитие».

В начале 30-х годов здание храма было перестроено под хлебозавод № 2, который сдан в эксплуатацию в феврале 1935 года.

Церковное здание использовалось хлебозаводом на износ, без серьезных ремонтов. К концу 1960-х годов была полностью утрачена кровля, в аварийном состоянии находились несущие конструкции крыши, появились пристрои, искажающие первоначальный облик храма-памятника. Частично утрачен декор фасадов, уничтожены росписи храма и иконостас. В аварийном состоянии находилась колокольня здания.

В 1968 году хлебозавод выехал из здания церкви, и началась его рестоврация. 23 октября 1969 года решением Пермского облисполкома № 485 о постановке на учет памятников истории и культуры здание Вознесенской (Феодосьевской) церкви было принято под охрану государства как памятник архитектуры и градостроительства.

7 мая 1981 г. было принято распоряжение Пермского облисполкома о передаче здания на баланс Пермского областного управления культуры для приспособления его под органный зал Пермской областной филармонии.

В 1988 году, в связи с подготовкой к строительным работам по переоборудованию Вознесенской церкви под органный зал, выяснилось, что фундаменты наружных стен здания не могут нести соответствующих нагрузок, а у внутренних стен таковые вообще отсутствуют. Возникло решение – снести здание храма, а на его месте построить новое с сохранением внешнего вида фасада.

Но этого не произошло. 16 июля 1991 г., после неоднократных обращений архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия (Кудюка), Пермский областной Совет народных депутатов вынес постановление о возвращении Феодосьевского храма религиозной общине Русской Православной Церкви.

Под руководством настоятеля храма, протоиерея Серафима Ведерникова, в храме были проведены масштабные реставрационные работы. В сжатые сроки полностью отреставрирован фасад здания, колокольня, подняты новые купола. В храме возведен величественный иконостас, установлены старинные иконы в киотах, обновлена настенная живопись, выложен мозаичный пол. В 1993 г. полностью отреставрирован нижний храм преподобного Серафима Саровского.

В 1994 году в восстановленном Вознесенском соборе стали совершаться богослужения. Через два года произошло знаменательное событие: 11 мая 1996 г., в дни празднования 600-летия со дня блаженной кончины святителя Стефана Великопермского, в Вознесенском храме совершил Божественную литургию Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

5 декабря 2000 года здание Вознесенской (Феодосьевской) церкви вошло в официально утвержденный «Список памятников градостроительства и архитектуры Пермской области местного значения».

 21 сентября 2003 года в Перми состоялись торжества, посвященные 100-летию храма Вознесения Господня. В 2009 году указом епископа Пермского и Соликамского Иринарха Вознесенско-Феодосиевская церковь получила статус Архиерейского подворья. В настоящее время Вознесенский храм является одним из центральных в городе Перми, где часто совершает богослужения правящий Архиерей Пермской епархии.

Церковь вознесения господня сочинение     

1499 год считается годом зарождения Козельского Вознесенского женского монастыря. Имеются свидетельства, что первыми его насельницами стали инокини «из Оптиной пустыни». В то время еще могли существовать монастыри с совместным проживанием, где подвизались монахи и монахини под руководством одного духовного отца, именно в XV веке на Руси эта практика была запрещена Церковью. Есть прямое доказательство, что Вознесенский монастырь действовал при царе Иоанне IV: c имени Грозного государя начинается поминовение царских особ в сохранившемся до наших дней монастырском синодике.

Но разрушения, подчас до основания, обитель переживала неоднократно. Сам Козельск не раз претерпевал от княжеских междоусобиц, от разбойных нападений в Смутное время. Так, очевидец событий 1610 года пастор Бер свидетельствует: «7 Сентября 1610 года, внезапно пришли из под Смоленска вольные люди (по другим [сведениям] Черкаские Запорожские Козаки), в два часа овладели беззащитным городом, перерезали всех, не давая никому пощады (по другим вырезали 7000 человек жителей) и предавший оный пламени, с большой добычей возвратились в Королевский лагерь».

В синодике среди убиенных появились и схимницы. Обитель была разрушена, деревянные постройки и храм сожжены.

Однако уже вскоре милостью Господа монастырь смог подняться из руин, в 1620 году в нем был возведен каменный пятиглавый храм Вознесения Господня – самое древнее из дошедших до нас здание города.

В 1740 году в обители появляется трапезная. Немного позже – кирпичный храм в честь святителя Василия Великого. Средства на строительство пожертвовала вдова, генеральша Матрена Ивановна Воейкова. Благотворители Желябужские внесли пожертвования на пристройки, в результате чего церковь стала шестипрестольной. В 1835 году завершилось возведение четырехъярусной колокольни.

Реформа Екатерины II 1764 года, ставившая своей целью изъять церковные земли, упразднила монастырь, церковь Вознесения стала приходской. Прихожан было мало, и храм постепенно приходил в запустение. В 1861 году принимается решение о его закрытии.

Церковь вознесения господня сочинение     

Но Господу было угодно, чтобы Его дом жил. Произошло событие, о котором рассказал в своих записках преподобный Варсонофий Оптинский:

«Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни: “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: ‘Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери’. Проснувшись, я передал об этом отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви.

Церковь вознесения господня сочинение     

После долгих и безуспешных поисков священник той церкви отец Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”».

Уже в 1870 году епископ Калужский и Боровский Григорий издает приказ о начале нового строительства – трапезной с двумя приделами и трехъярусной колокольни.

Дальнейшие события в истории России не обошли и Вознесенскую обитель.

В 1931 году храм Вознесения закрывают. Его архитектура теряет свой исторический вид. В годы Великой Отечественной войны разрушилась колокольня, в которую попал снаряд.

В послевоенные годы на территории монастыря разместили филиал Калужского хлебного завода. И только в 2014 году земли обители и сохранившиеся постройки были переданы Козельской епархии.

Первое богослужение в Вознесенском храме состоялось 16 октября 2015 года. Епископ Козельский и Людиновский Никита благословил восстановление обители.

Церковь вознесения господня сочинение     

14 августа 2019 года в Козельск приехали сестры Свято-Никольского женского монастыря города Малоярославца. Монахиня Герасима (Зимина) вспоминает: «Когда мы подъехали к воротам монастыря, то минут десять молчали и смотрели на здания, которые выглядели просто ужасно. Внутреннее колебание сохранялось в течение всего этого времени. Было не поздно повернуть назад. Так безотрадно выглядело это место».

Сегодня в монастыре проживают пять сестер. Когда задумываешься о том, как они справляются с трудами по возрождению обители и иноческой жизни, на ум приходят слова архимандрита Тихона (Агрикова):

Молись, трудись,
За крест держись,
Люби всей мыслию Христа…

10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, в главном приделе Вознесенского храма состоится первое за 90 лет богослужение. Божественную литургию возглавит епископ Козельский и Людиновский Никита.

Фото: Подворье Вознесенского монастыря г. Козельска

  • Церковные сочинения о выдающихся людях называются
  • Церковь покрова на нерли баулин и герасимов сравнение сочинение
  • Церковнославянский язык как пишется
  • Церковь вознесения на улице неждановой сочинение концовка
  • Церковно богословский как пишется