Цепи кованые как пишется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: закон о группа продлнного дня в начальной школе закон 20212021. также

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

Внесем ясность сразу — по новому Закону «Об образовании в РФ», вступившему в силу два года назад, школы вправе брать деньги с родителей за пребывание их ребенка в группе продленного дня. То есть устанавливать плату или нет, учебные заведения решают самостоятельно. Если в прошлом году этим правом воспользовались не больше двух десятков школ, то в этом году уже более трех сотен.

  1. По уплате налогов: вышеперечисленные пособия не облагаются НДФЛ.
  2. Скидка по уплате сумм за жилищно-коммунальные услуги составляет 30%. По льготной цене можно купить топливо на отопительный сезон.
  3. Согласно положениям о транспортном налоге в столице и ее области один из родителей многодетной семьи освобождается от его уплаты за одно транспортное средство. Еще ему предоставляют одно парковочное место бесплатно.
  4. Лекарственные средства для лечения детей до 6 лет можно купить по скидке, которую врач определяет на свое усмотрение.
  5. В дошкольных учреждениях дети из многодетных семей получают первоочередные места.
  6. Полученные кредиты на для осуществления фермерской деятельности не облагаются налогами.
  7. При оформлении собственного бизнеса в органах власти такие родители освобождаются от регистрационной оплаты за подготовку документации.
  8. Минимум раз в год несовершеннолетним детям выдаются путевки для лечения в санаториях и летнего отдыха в лагере.

Положение О Продленке 2021 Год

Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка, внешкольную реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно — массовых мероприятий деятельность учащихся.

В этом году школе повезло — все группы полностью укомплектованы педагогами. Вопрос помещений здесь, как и везде, стоит остро, но выкрутились за счет «кабинетной системы» — когда по классам перемещаются не дети, а учителя, плюс вдумчиво подошли к организации всего учебного процесса. Правда, зарплата воспитателя незавидная: около 2,5 миллиона при 30 рабочих часах.

Интересно, что буквально на следующий день после обращения в ведомство эта же мама оставила на форуме запись, что субсидия для школы на продленку «внезапно» нашлась.

Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021

Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.

Как можно было ожидать, всех проблем не решить с помощью чиновников и социальных работников. Но со стороны государства это довольно ощутимая помощь семьям, где воспитывается более двух родных или приемных детей. Существует два направления для оказания поддержки: льготы и пособия. Посмотрим, насколько верны своим обещаниям правящие круги, и какие дотации многодетным родителям положены в Москве в 2021 году.

  • пособие, которое выплачивается ежемесячно на уход за ребенком;
  • выплата, которая компенсирует общее подорожание потребительской корзины;
  • компенсация оплаты услуг ЖКХ, возрастающая в зависимости от количества детей;
  • выплата, которая компенсирует оплату счетов за пользование городским телефоном;
  • пособие на детей, которые еще не достигли трехлетнего возраста.

Но даже на линейке родители должны были соблюдать дистанцию (хоть в реальности на это никто не обращал внимания) и надевать маску. Как и положено, одиннадцатиклассник вёл за руку или нёс на плече первоклассника, который звонил в колокольчик.

Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений.

Закон о продленке в школе 2021

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать 35 минут.

Но есть нововведения. Перед входом в сад (обычно у ворот) стоит медицинский работник, измеряет температуру родителя и ребенка, а также предоставляет дезинфицирующее средство для обработки рук. Кроме этого, родитель должен надеть маску. Ребенку надевать маску не нужно.

Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет. По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян.

Как и ранее, ребенок может не посещать детский сад без справки в течение 5 дней подряд. Но включаются ли в 5 дней выходные дни – неизвестно. В некоторых садах выходные дни не включают в 5 дней, в других – наоборот, включают.

Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня. Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

В октябре 2021 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям — возможность расти и развиваться.

Это право закреплено за управлением образования рай- и горисполкомов. Кстати, принять решение открыть группу оно может только при соблюдении некоторых условий. К примеру, если подано необходимое количество заявлений, есть материально-техническая база, созданы условия для организации дневного сна шестилеток. Питаться дети тоже должны с учетом времени пребывания в школе. И еще.

Чтобы ребенок посещал ГПД, родителям нужно написать заявление на имя директора школы. Советуем сделать это как можно раньше, ведь позже мест может и не быть.

Что еще прописано в новых санпинах? В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов.

Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе.

Если у ребенка появились симптомы ОРВИ, в том числе насморк или чихание, то его нельзя вести в детский сад. Родителю следует оповестить воспитателя и вызвать врача на дом. После того, как врач поставит диагноз, нужно еще раз позвонить в детский сад и сообщить диагноз.

В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Конечно, бывают. После того как вы приготовите уроки, а учи­тельница их проверит, можно смело отдыхать, а какой же отдых без игр? Когда на улице стоит тёплая и солнечная погода, можно органи­зовать подвижные игры на улице, на школьной площадке: салки, каза­ки-разбойники, цепи-цепи кованые и другие. А при осеннем ненастье или в лютый мороз лучше остаться в помещении.

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики.

В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом.

После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга. Сегодня функции продленки несколько изменились. Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возраст­ных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Если вы вовремя сделаете уроки, и у вас останется много свобод­ного времени, то учительница может предложить вам пойти погулять в парк или сходить в музей, посетить какую-нибудь интересную выставку или станцию юных техников в вашем районе. Во многих школах группа продлённого дня в свободное время посещает музеи, ходит в кинотеатры, дети учатся плавать в бассейне.

Продление санитарных мер в школах из-за COVID-19, новый порядок приема детей в первый класс, отметка «зачет» в школьных аттестатах, запрет на использование мобильников для обучения. «Российская газета» собрала самые важные документы, которые в 2021 году повлияют на жизнь школьников, учителей и родителей.

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Группа продлённого дня в начальной школе

В некоторых школах в России до сих пор есть бесплатные группы или ученикам категорий предоставляется бесплатный доступ к GPA. Но чаще всего это выделяется на дополнительные «дополнительные услуги», и родители должны оплачивать питание и свободное время для детей после окончания основных занятий.

Согласно постановлению администрации города Иркутска, с 1 сентября 2021 года размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими группы продленного дня в муниципальных образовательных учреждениях Иркутска, составит 15 рублей в час за одного ребенка (без учета стоимости питания).

Помимо федеральных обязательных программ, существует региональная помощь. Каждый регион вправе устанавливать дополнительные привилегии. Например, продлить сроки безвозмездного получения лекарств и витаминов до 18 лет; предоставить скидку родителям при оплате проезда в городском транспорте; не брать с родителей плату за посещение малышом дошкольного учреждения и т. д.

Кованые вывески — один из самых древних, изящных и оригинальных видов наружной рекламы. Европейская цивилизация веками пользуется этими источниками информации, а они служат верой и правдой до наших дней. Как и раньше, они выполняют две основные функции — являются оригинальным фасадным украшением и доступным средством информирования.

Экскурс в историю: самые популярные эмблемы мастеров-цеховиков

В современном мире кованые вывески как никогда популярны и востребованы. Они могут позволить себе замечательно выделиться на фоне современных лайтбоксов и различных вывесок с неоновыми подсветками, бегущей строкой или прочими инновационными наворотами. В своей простоте они таят изыск и налет времени, который мимовольно приковывает взгляд прохожих. Это действенный маркетинговый прием, эффективный инструмент, выразительное и оригинальное архитектурное украшение.

вывеска-солнце

Если говорить об истории возникновения кованых вывесок. то стоит вспомнить Средневековую Европу — 900 лет назад такие рекламные элементы были цеховыми знаками отличий всевозможных гильдий ремесленников. Вывески встречались рядом с мастерскими:

  • кузнецов;
  • цирюльников;
  • трактирщиков;
  • виноделов;
  • аптекарей;
  • пекарей;
  • трубочистов и стекольщиков.

Такие указатели на фасадах зданий помогали тем гражданам, которые тогда не умели читать-писать без труда отыскать нужного мастера или лавку. Так что смело первые кованые вывески можно назвать прототипом современных навигационных указателей.

Тогда только представитель одной из цеховых гильдий имел право разместить такой знак — это помогало местным ремесленникам не допустить в город пришлых мастеров, которые составляли им конкуренцию. При этом у каждого цеха была своя эмблема, отражающая, иллюстрирующая суть одного из профессиональных сообществ. Традиционно такие эмблемы содержали инструмент или набор, которые характерны для представителей определенных профессий. Реже это был образ одного из святых-защитников и покровителей конкретного ремесла. Похожим знаком мастера клеймили свою продукцию. Так и вырабатывался корпоративных стиль, зарождался маркетинг.

Так, например, кованое солнце встречалось на вывески таверны. Его основой служил металлический диск, который начищали до блеска и он давал отличное отражение при свете солнца и луны. Чем вам не прототип современной подсветки?! Все жаждущие отдыха безошибочно находили этот стратегический объект в любое время суток. А вот виноделы выбрали своим геральдическим символом виноградную лозу.  Она без недосказанности и двусмысленности сообщала о занятии этого представителя цеховиков. В аптекарской символике мало что изменилось за века — в далеком прошлом это также была чаша со змеей.

вывеска-трубочист

Мясники украшали свои вывески ягненком, трубочисты — кованой щеткой. Услуги последних в Средневековье были востребованными и пользовались спросом. Кстати, некоторые регионы Германии и в наше время сохранили память об этой профессии — земли условно подразделяются на трубочистные округи. Их насчитывается несколько тысяч. 

А вот эмблема стекольщиков не сразу вызывает ассоциативные реакции — в ней присутствовали витражные элементы. Находчивые и предприимчивые рекламщики тех далеких времен скрепляли небольшие цветные стеклышки полосками свинца. В результате получалась витражная рама. Символом пекарей был калач, который в южных регионах Германии назывался брецелем. Как говорит легенда, такой символ придумал провинившийся пекарь. Правитель пообещал ему прощение, но потребовал испечь хлеб, сквозь который можно три раза увидеть солнце.

Это малая часть тех цеховых кованых вывесок, которые были популярны в Средневековой Европе и являлись часть декоративно-прикладного искусства.

Кованые вывески в наши дни

Традиции прошлых лет служат вдохновением для кузнецов в наше время — они активно используют средневековые мотивы при создании дизайна современной наружной рекламы. А вот конструкция кованых вывесок за прошедшие тысячелетия практически не трансформировалась — она содержит два основных элемента. Это сама вывеска и кронштейн, который ее держит. Чаще всего конструкцию подвешивают на цепь. Такая наружная реклама отлично гармонирует с фасадной иллюминацией. Современные технологии позволяют создавать эффект состаренной фактуры — имитируют тысячелетнюю  патину, которая к тому же еще и надежно защищает изделие из металла от коррозии.

современные кованые вывески

Кованая вывеска сейчас — это эффективный и оригинальный рекламный инструмент, позволяющий выгодно выделиться на общем фоне наружной рекламы. Кроме этого такой подход дарит ощущение надежности и позитивно отражается на имидже заведения, в котором чтут традиции. Он  — гарант заочного доверия клиентов. При быстротечной смене тенденций в области изготовления наружной рекламы, кованые вывески продолжают держать марку и при этом сохраняют свою актуальность.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые

игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили

детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и

гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя,

испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную

радость.Ныне с асфальта почти исчезли классики, уже не встретишь во дворах прыгающих через

скакалку или резиночку девчонок или мальчишек, увлеченно играющих в «банки», а салки получили

зловещее название «зомби». Да и сами дворы изменились, растворившись в сверкающих новостройках.

А что же дети? Одни из них с шести лет отправляются в школу, которая уже не оставляет времени для игр во дворе. Другие просиживают все свободное время у экранов телевизоров или за мониторами компьютеров, променяв

радость движения и живого общения на новые технологии. Третьих и вовсе не выпускают гулять во двор,

опасаясь реальных  или вымышленных опасностей. Но, как бы то ни было, у нас, современных родителей,

еще есть шанс  эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!..

Играй с нами, играй, как мы…

Давайте вспомним самые распространенные и

лучшие игры нашего детства…

«Прятки».

Пока водящий у стены, дерева, двери или забора (место для застукивания) с закрытыми глазами считает до 50,

все прячутся. Как только досчитал, произносит: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался —

я не виноват!» Во время поиска, если водящий замечает кого-то, бежит обратно к месту застукивания, стучит и

громко кричит: «Туки-туки (имя) застукан». Водящий должен всех застукать, а те, кто спрятался, — вовремя

заметить, что его нашли, и попытаться добежать к месту первым и простучать: «Туки-туки сам за себя». Тот, кто

успевает раньше водящего, считается незастуканным и ждет, пока найдут остальных. Кого застукалили первым —

становится водящим в следующей игре.

«Горячая картошка».

Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч. Если кто-то мяч не отбил, садится на

корточки в центр круга. Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост.

Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

«Цепи-кованые».

Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга. Расстояние —

около 10-15 метров. Одна команда кричит другой хором: «Цепи- кованые, раскуйте нас!» Команда напротив

спрашивает: «Кто из нас?» Первая команда называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с

разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с

собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между

«звеньями», которые пытался разорвать.

«Резиночка».

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок, как резиночка. Прыгали в нее весь день

напролет. Для игры нужна та самая резиночка длиной не меньше 4 метров. Ее нужно завязать в круг, два человека

встают в него, ноги поставив на ширине плеч. Остальные прыгают через две натянутые резинки.

Как прыгать? В этой игре много сложных и очень простых элементов. Наверняка мама знает и помнит, как это

делать. Самые простые:

1) начинаем прыгать на двух ногах, запрыгиваем в середину и выпрыгиваем.

2) Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась

в такой же позиции, выпрыгиваем.

3) Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова с середину,

выпрыгиваем.

Упражнения выполняются по порядку на разных уровнях. 1-й — резинка находится на уровне щиколоток,

2-й — на уровне колен, и высший пилотаж 3-й и 4-й уровни — резинка на уровне бедер и пояса.

Переход хода: когда прыгающий ошибается, сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку. Продолжают

прыгать всегда с того места, где сбились. Если играют парами, то если один сбился, его может выручить партнер.

Но если и он сбился, то пары меняются местами.

«Вышибалы».

Для этой игры нужна большая площадка, мяч и как можно больше человек.

Вышибалы — два человека, которых выбирают считалкой или добровольно, встают с двух сторон площадки.

Вышибаемые становятся в центре. Перебрасывая мяч, вышибалы должны попасть в вышибаемых игроков, а они

должны пытаться увернуться. В кого попали мячом, выбывает из игры. Но его могут «спасти» друзья, если поймают

мяч. Когда на площадке остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

«Шаги»

— гигантские — шаг на весь размах ноги;

— человеческие — обычные шаги;

— лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;

— муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);

— зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге;

— утиные — шаги вприсядку;

— лягушка прыжок;

— верблюжьи — нужно шагать туда, куда доплюнул.

Интересно, когда игрок называет сразу несколько видов шагов шажков, чтоб было веселее. Например, до Славы 3

гигантских, 1 зонтик, 7 лилипутских и 2 верблюда. Игрок с мячом выполняет все, что загадал, и должен бросить мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

«Казаки-разбойники».

Для игры нужна большая компания (не меньше 6 человек). Дети делятся на две команды: казаки — их может быть

чуть меньше, и разбойники. Ребята договариваются, в пределах какой площадки будет проходить игра. Разбойники

совещаются и загадывают секретное слово-пароль или фразу, которую казаки должны разгадать.

Игра начинается, когда разбойники нарисовали мелом на асфальте круг и затем дальше от него стрелочки по

направлению своего движения. Рисовать стрелочки можно на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях,

на скамейках и куда еще руки дотянутся. Чем быстрей бежишь и рисуешь — тем больше шансов спрятаться так,

чтобы не нашли. Чтобы спрятаться, разбойникам дается не меньше 15-20 минут. Казаки в это время ищут и

обустраивают темницу, куда приведут потом пойманных разбойников, чтобы узнать у них пароль.

«Колечко».

Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало.

Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами

образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет:

монетка, колечко и т.д.

Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же,

которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко,

колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если

игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним.

 Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.

«Ручеек».

Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в детском саду, в школе…

Количество играющих должно быть нечетным: все  разбиваются на пары и встают   друг за другом, соединив

попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и

встает  в конец. Освободившийся игрок становится водящим. Прелесть игры заключалась в том, что в процессе  

водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый  хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому

выбрать себе пару.  Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

«Бабушка, распутай нитки!».

Выбираем ведущего. Он отворачивается. Команда становится в круг, и все участники берутся за руки. Все

сплетаются в клубок, некую запутанную массу. Главное условие – не разрывать руки. Запутавшись, игроки

вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!». Ведущий распутывает всех участников, не разрывая руки.

Если кто-то отпустил ладошку, становится на место ведущего.

«Тише едешь – дальше будешь. Стоп!».

Выбирается ведущий. Дети выстраиваются в шеренгу, в 15-20 шагах от ведущего. Ведущий становится на

финишной линии, спиной к игрокам и произносит следующую фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!».

Пока он говорит, игроки незаметно делают маленькие шажки по направлению к финишу. Произнося слово: «Стоп!»,

ведущий оборачивается. Если замечает, хоть малейшее движение, отправляет ребенка на старт. Игра длится до

тех пор, пока кто-то первым не доберется до финиша. На финише нужно коснуться ведущего рукой.

.

ИНТЕРВЬЮ С ЛЮДМИЛОЙ ПИПЧЕНКО! Если Вы хотите задать художнице свой вопрос, напиш...

ИНТЕРВЬЮ С ЛЮДМИЛОЙ ПИПЧЕНКО! Если Вы хотите задать художнице свой вопрос, напишите его в комментариях.?

— Хотели бы Вы вернуться в свое детство? Каким оно было?

— Мне бы этого, конечно, хотелось: увидеть нашу квартиру, нашу жизнь, увидеть маму с папой молодыми, бабушку с дедушкой — было бы замечательно!
Родилась и росла я в Брянске. У меня было прекрасное советское детство, очень много времени проводила с подружками во дворе, мама говорила, что я живу на улице.
Не было таких шикарных игрушек, как сейчас у детей, игрушки были простые, а куклы в лучшем случае говорили: «мама!»
Мы сами рисовали кукол и вырезали их из бумаги, а потом рисовали для них разную одежду, а по краям делали маленькие прямоугольники, чтобы можно было прижимать к куколке. А на ночь я всех кукол устраивала в кресле и укрывала платком, чтобы им было тепло спать.
Но на улице было интереснее всего — мы лазали по деревьям, рядом с домом росло много старых больших яблонь и у каждого из нас, там, среди ветвей, было своё место.
Зимой мы катались до темноты с горки, одна была совсем небольшая среди частных домов (жители этих домов просто выливали туда грязную воду, и она замерзала).
Но можно было пройти подальше и дойти до оврага под мостом, и там-то уже была настоящая огромная горка! Только кататься с нее на санках было опасно, можно было улететь слишком далеко, поэтому мы катались на картонках.
А летом во дворе строили домики бездомным кошкам, кормили их молоком и сметаной, приносили им какие-то вещи старые, чтобы животным было уютнее. Однажды я решила кардинально улучшить условия жизни кошки в домике, отрезав кусок дорогого тюля у себя дома. Этот тюль подарили моей сестре на свадьбу, он был очень красивым, как раз таким, какой нужен несчастной кошке!
Я подумала, что отрежу внизу небольшую полоску и никто не заметит. Но мама раскрыла моё преступление очень быстро!
Ещё у нас было много игр, в которые мы постоянно играли, больше всего любили «прятки», но были и другие — «цепи-цепи кованые», «казаки-разбойники», «вышибалы» и множество других. Например, «классики». Как-только сходил снег и высыхал асфальт, мы чертили на нем заветные квадраты. У каждой девочки была специальная жестяная баночка (от крема для обуви), в нее насыпалась земля. Баночка должна была быть достаточно тяжёлой… Это была очень интересная игра. Хорошее было детство!

— А самое яркое впечатление раннего детства?

— Самое яркое впечатление раннего детства – это, наверное, совсем раннее воспоминание: мне примерно 3 года, я стою около подъезда, где-то рядом должен быть дедушка, но его нет. В какой-то момент я осталась одна и ко мне подошла собака! Мне кажется, что подошла она просто меня обнюхать, но я так сильно испугалась, что стала после этого какое-то время заикаться.

— Нравилось ли Вам учиться в школе?

— В школе мне совсем не нравилось учиться, я училась не очень хорошо. В детстве, помню, подружки собирались и предлагали поиграть в школу… А я не понимала, как такое может быть интересно, ведь мы только что пришли с уроков?!
Класс у нас был не дружный, но и каких-то «ужасов» не происходило. Школа была не большая, она и сейчас работает, хотелось бы сходить туда со своей дочкой, показать, где прошли мои школьные годы.

— Когда Вы начали рисовать?

— Рисовать я начала ещё в садике и именно там пришёл первый успех, когда я нарисовала балерину. Она была в пачке и настоящих балетных тапочках с лентами, но самое главное её ножка была согнута в коленке! Публика была в шоке! Вот тогда поступили первые заказы. Было приятно.
А в 9 лет я поступила в художественную школу. Девочка из моего подъезда мне рассказала, что есть такая школа, нужно только сдать экзамены: рисунок, живопись, композицию.
Папа мне составил дома натюрморт: чашку с блюдцем и ложечкой. Я его нарисовала. Это придало мне уверенности в своих силах, я благополучно сдала экзамены и поступила! В той школе работали очень хорошие преподаватели, настоящие художники! До сих пор в этой школе преподает мой учитель живописи, с которым позже мы очень подружились, Комаров Валерий Васильевич — прекрасный, талантливый, добрейший!
Можно сказать, что рисовала я всегда: в школе все тетради на последних страницах были изрисованы. Кстати, училась я там не очень хорошо, поэтому на семейном совете решили, что лучший вариант для меня — это продолжить учебу в художественном училище. И это было правильно, там все были на одной волне, все понимали друг друга.
Потом я поехала в Москву и поступила в Академию живописи, ваяния и зодчества. Но проучившись там два года, решила поступить во ВГИК. И поступила. Я училась во ВГИКе на художественном факультете, в мастерской анимационного фильма. Среди моих самых близких подруг была девушка из южной Кореи, её знакомый хотел организовать иллюстраторское агентство. Он приехал в гости, мы познакомились и сразу встретились с первыми заказчиками из корейского издательства. Так получилось, что они как раз были недалеко, во Франкфурте на книжном фестивале. Примерно лет семь я иллюстрировала книги для корейских издательств.

— Сколько же книг Вы проиллюстрировали?

— Сложно подсчитать. Первая книга вышла в 2001 году. Это была азбука по английскому языку. Очень красиво изданная, яркая, стильная.

— Читаете ли Вы с дочерью те книги, которые иллюстрируете?

— Когда она была помладше, я читала ей книги, над которыми начинала работать. Герои из книги о новогодних игрушках долго блуждали по её рисункам. Она объясняла мне куда они идут и что делают. Среди них всегда был домик, большой красный шар, снеговик и сосулька.

— Работа над какой книгой была для Вас наиболее трудной и почему?

— Когда начинается работа над книгой, то обычно постепенно вливаешься в этот процесс, и всё происходит органично: думаешь, представляешь, подбираешь материал…. Бывает, может возникнуть непонимание с издателем, но такое случается крайне редко.
Самой трудной работой было исполнение росписи на потолке. Это была живопись и поэтому мне было невероятно сложно… Приходилось рисовать, балансируя на шаткой конструкции из стола и стремянки, почти все время нужно было стоять с поднятой к потолку головой. Вот, пожалуй, это был самый сложный заказ, просто физически было очень-очень трудно.

— Над чем Вы работаете сейчас?

— Сейчас я работаю над очень большим проектом, иллюстрирую книгу о жизни святых, заказчик- издательство монастыря. Уже полтора года ее рисую.

— Чем Вы любите заниматься в свободное время?

— Как же я люблю, когда у меня есть свободное время!!! У меня есть несколько дел, которые приносят массу удовольствия. Я очень люблю шить: себе, дочке, ее куклам. Не важно кому, просто это очень интересное занятие. Летом я сшила для моей дочери куклу, первый вариант оказался совсем ужасным, пришлось переделывать. Я учла все ошибки — у меня получилась красивая кукла. Правда, к тому моменту, когда она была готова, у дочери совсем пропал к ней интерес!
Люблю готовить! Особенно что-то новое, если получается удачно, то это вообще прекрасно. Очень люблю что-то красить, делать ремонт. Если получается поехать летом на море с палаткой – это огромное удовольствие! Один раз к нам ночью, когда мы сидели у палатки, даже подошёл лис! Его совсем не испугал свет нашего фонаря и нам удалось его хорошенько рассмотреть!

— О чем мечтаете?

— Мечтаю жить в своем доме, недалеко от моря, чтобы рядом с домом был сад. Я представляю себе большие кусты сирени и столик со скамеечками, стоящие среди цветов под деревьями… Вечером там можно было бы зажигать фонарики и смотреть на звезды.

— Что Вы посоветуете начинающим художникам?

— Начинающим художникам я бы посоветовала не сомневаться в себе, наблюдать, думать и много-много рисовать, так как наличие таланта — это малая часть успеха, всё остальное достигается трудом.

На фото: книги Людмилы Пипченко, куклы, нарисованные ее дочерью и кукла, которую сшила художница.

КНИГИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ЛЮДМИЛЫ ПИПЧЕНКО:
https://www.labirint.ru/authors/123428/?p=26687

#интервью#художник#чтение#дети#людмилапипченко#иллюстратор#интервью#пипченко#детство

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
Книга Елены Ракитиной «Серёжик»

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Дзержинская начальная школа-детский сад»

«Рассмотрено»

На заседании М/О

$_________________

«_____»___________г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________

«_____»___________г.

«Утверждаю»

Директор Дзержинской НШДС

_________________________

«_____»___________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА$ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Автор: Рогова Анна Николаевна — учитель физической культуры МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Направление: спортивно-оздоровительное

Продолжительность освоения программы: 3 года

Возраст учащихся: 6,5 – 9 лет

Утверждено педагогическим советом МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Протокол № 1 от 30 августа 2013 года

$

2013 г.

$

ПРОГРАММА КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

для внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка

Рабочая программа «Подвижные игры» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по внеурочной деятельности для начальной школы «Подвижные игры» авт. Н.А.Куприяшкина, 2010 г.

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообра$зные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Подвижные игры вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Кроме того, что подвижные игры оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество друг$их. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощен$ию в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Чепена», «Олени и пастухи» и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости. Умения ориентироваться в пространстве. Проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один — за всех и все — за одного» — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка).

$ Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. На наш взгляд народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с ду$ховным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. На территории Северного Кавказа проживают разные народы, поэтому наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур, что связано с территориальным перемещением людей. Дети разных национальностей, посещая общеобразовательные учреждения, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность э$лементы национальной культуры. Данный курс призван помочь учащимся находить общий язык со сверстниками, проб$удить интерес к многонациональной культуре и искусству своего края через игры, увидеть, что у каждого народа есть свои уникальные игры, не похожие на игры остальных народов, но есть и универсальные игры, хорошо известные детям всего мира. Дети, чаще всего сами являются авторами игр. Буквально все — исторические факторы, география региона, особенности национальной культуры и быта, религия, общественные отношения и пр. может стать темой и сюжетом для игры. Логическим завершением курса может стать интернациональная игра, созданная учащимися, которая будет интересна детям всего мира.

Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;

  • $вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 1- 2$-х классов по 3 часа в неделю, 99 часов в год в 1-м классе, 102 часа во 2-м классе.

Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам: «Старинные детские игры», «Во что играл мой дедушка», «Вспомним забытые игры», «Игры народов Кавказа», «Как появляются новые игры» придумывание зачинов, считалок и т.д. Результатом такой проектной деятельности учащихся станет «Школьная книга проектов».

Содержание программы

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие $упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.

Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении

Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер».

Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Игры на реакцию.

Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

$Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

$Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.

Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»

Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.

Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Старинные игры

Игры на меткость. Стрельба по мишеням. «Снежки»

Русские народные игры.

Календарно-тематическое планирование 1- год обучения$

занятия

$

$

Дата

Содержание

1

Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрали$зованное информационное представление об играх и их происхождении. Правила игр.

2

Разминка: «В небе ясном солнце светит…». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька».

3

$

Разминка: «В небе ясном солнце светит…». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька».

4

Разминка: «На зарядку становись!..». Общие подвижные символические игры: «Бес соли соль», «Серый волк», «У медведя во бору».

$5

Разминка: «На зарядку становись!..». Общие подвижные символические игры: «Бес соли соль», «Серый волк», «У медведя во бору».

6

Разминка: «Солнце глянуло в кроватку…». Общие подвижные символические игры: «Пирожок», «Мы – веселые ребята», «Коршун и наседка».

7

Комплекс упражнений «Ровная спина». Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

8

$Комплекс упражнений «Ровная спина». Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

9

Разминка: «Льется чистая водица…». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Рыбак и рыбки», «Люлька», «Удочка».

10

$

Разминка: «Льется чистая водица…». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Рыбак и рыбки», «Люлька», «Удочка».

11

Разминка: «Выросли деревья в поле…». Игры с бегом: «Дорожки», «Караси и щуки», «Змейка».

12

$

Разминка: «Выросли деревья в поле…». Игры с бегом: «Дорожки», «Караси и щуки», «Змейка».

13

Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Пятнашки», «Городок-бегунок», «Кошки – мышки».

$

14

Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Пятнашки», «Городок-бегунок», «Кошки – мышки».

15

Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Зайцы и волк», «Капкан», «Мы – веселые ребята».

$

16

Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Зайцы и волк», «Капкан», «Мы – веселые ребята».

17

Разминка: «Это чьи мелькают пятки?…». Игры с прыжками: «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Пингвины».

18

$

Разминка: «Это чьи мелькают пятки?…». Игры с прыжками: «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Пингвины».

19

Разминка: «Потянитесь вверх повыше…». Игры с прыжками: «По кочкам», «Прыгающие воробушки».

20

Разминка: «Потя$нитесь вверх повыше…». Игры с прыжками: «По кочкам», «Прыгающие воробушки», «Зайцы и морковь».

21

Разминка: Упр. «Большие ноги». Игры с прыжками: «Скачи за мной», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».

22

Разминка: Упр. «Большие ноги». Игры с прыжками: «Скачи за мной», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».$

23

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с мячом: «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Сильный бросок».

24

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с мячом: «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Сильный бросок».

25

$

Разминка: «Дует ветер с высоты…». Игры с мячом: «Свечки», «Лови мяч».

26

Разминка: «Дует ветер с высоты…». Игры с мячом: «Свечки», «Лови мяч».

27

Комплекс упражнений «Лучики». Игры$ с мячом: «Стой», «Попади в обруч», «Мяч в корзину».

28

Комплекс упражнений «Лучики». Игры с мячом: «Стой», «Попади в обруч», «Мяч в корзину».

29

Разминка «Ветер веет над полями…». Игры лазанием и перелазанием: «Распутай веревочку», Кошки – мышки», «Цепи кованые».

$

30

Разминка «Ветер веет над полями…». Игры лазанием и перелазанием: «Распутай веревочку», Кошки – мышки», «Цепи кованые».

31

Разминка: «Для начала мы с тобой…». Игры с лазанием и перелазанием: «Полоса препятствий», «Пчелы и медведи», «Эстафета зверей».

32

Разминка: «Для начала мы с тобой…». Игры с лазанием и перелазанием: «Полоса препятствий», «Пчелы и медведи», «Эстафета зверей».

33

$

Разминка: «Тра-та-та, тра-та-та…». Игры для развития внимания: «Волк и овцы», «Жмурки в кругах», «Ловишка».

34

Разминка: «Тра-та-та, тра-та-та…». Игры для развития внимания: «Волк и овцы», «Жмурки в кругах», «Ловишка».

35

Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Корзинки».

$36

$

Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Корзинки».

37

Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

38

Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната$», «Камешек».

39

Разминка: «Еле-еле, еле-еле…». Общеразвивающие игры: «Во поле береза», «Встречный бой», «Мяч – капитану».

40

Разминка: «Еле-еле, еле-еле…». Общеразвивающие игры: «Во поле береза», «Встречный бой», «Мяч – капитану».

41

Разминка: «На лужайке поутру…». Игры с разными предметами: «Обгони мяч», «Перетягивание», «Катание обруча».

$42

Разминка: «На лужайке поутру…». Игры с разными предметами: «Обгони мяч», «Перетягивание», «Катание обруча».

43

Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

44

Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

45

Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

$46

Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

47

Разминка: «Дружно встали…». Игры с камешками, шариками и палками: «Волейбол с воздушными шарами», «Двенадцать палочек», «Кольцо».

48

$

Разминка: «Дружно встали…». Игры с камешками, шариками и палками: «Волейбол с воздушными шарами», «Двенадцать палочек», «Кольцо».

49

Разминка: «Солнечным погожим днем…». Игры с камешками, шариками и палками: «Коршун», «Достать камешек», «Рулетка».

50

Разминка: «Солнечным погожим днем…». Игры с камешками, шариками и палками: «Коршун», «Достать камешек», «Рулетка».

51

$

Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

52

Разминка: «Мы $разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

53

Разминка: «Что нам чудится в тумане?…». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту».

54

Разминка: «Что нам чудится в тумане?…». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту».

55$

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

56

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

57

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

58

Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».

59

Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».$

60

Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Орехи», «Черепаха», «Кольцо».

61

Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Орехи», «Черепаха», «Кольцо».

62

Комплекс упражнений «Покорители космоса». Сюжетные игры: «Два мороза», «У медведя во бору», «Кошки – мышки».

$

63

Комплекс упражнений «Покорители космоса». Сюжетные игры: «Два мороза», «У медведя во бору», «Кошки – мышки».

64

Комплекс упражнений «Скамеечка». Сюжетные игры: «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Гуси – лебеди».

65

Комплекс упражнений «Скамеечка». Сюжетные игры: «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Гуси – лебеди».$

66

Разминка: «Каждый день по утрам…». Загадки, шарады, каламбуры: «Да и нет», «Обмен именами», «Чепуха».

$

$

Календарно-тематическое планирование 2- год обучения

занятия

$

$

$

$

$

$

$

Дата

Содержание

$1

Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении. Правила игр.

2

$

Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

3

Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

4

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

5

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Пл$аток».

6

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

7

$

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

8

$

Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

9

Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

10

Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

11

$Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

12

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

13

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

14

Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

15

$Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

16

Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

17

Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

18

Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

19

Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

20

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

21

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

22

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

23

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

24

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

25

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

26

$

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

27

$

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

28

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

29

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

30$

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

31

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

32

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы з$айца», «Точный пас», «Гонки санок».

33

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

$34

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

35

Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

36

Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

$37

Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

38

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

39

Комплекс упражнений «Лыжник –$ лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

40

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

41

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

42

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

43

$

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

44

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

45

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

46

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

47

$ $

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

48

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

49

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы$ зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

50

Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи — кованые».

51

Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи — кованые».

52

$

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

53

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

54

Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

$55

Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

56

Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворот$а», «Перетягивание каната», «Камешек».

57

Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

58

Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

59

Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

60

Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

61

Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

62

Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

63

$

Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

64

Разминка: «Что нам чудится в тумане?…». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

65

Разминка: «Что нам чудится в тумане?…». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

$66

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

67

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

68

Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».

$

$

Календарно-тематическое планирование 3- год обучения

$

занятия

$

Дата

Содержание

1

Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационно$е представление об играх и их происхождении. Правила игр.

2

Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

3

$Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

4

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

5

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

6

$Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

$7

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

8

Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

9

Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

$10

Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

11

$Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

12

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

13

Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

14

Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

15

$

Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

16

Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

17

$

Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

18

Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

19

$

Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

20

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

21

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

$22

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

23

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

24

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».$

25

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

26

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

27

$

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

28$

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

29

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

30

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

31

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

$32

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

$33

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

34

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

35

Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

36

$Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

37

Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

38$

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

39

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

40

$Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

41

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

42

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

$43

Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

44

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

$45

Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

46

Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

47

Комплекс упражн$ений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

48

$

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

49

Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

50

Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: $«Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи — кованые».

51

Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи — кованые».

52

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

53

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

54

Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и н$очь», «Ловишка».

55

Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

56

$Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

57

Разминка: «Для начала мы с$ тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

58

Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

59

$Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

60

Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

61

Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».$

62

Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

63

Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

64

Разминка: «Что нам чудится в тумане?…». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

65

Разминка: «Что нам чудится в тумане?…». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

66

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

67

Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

68

$

Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».

  • Цепная организация сюжета в русских народных сказках примеры
  • Церемониймейстер как пишется правильно
  • Цельнокроеный рукав как пишется
  • Цементно бетонный как пишется
  • Цельнокроенная юбка как пишется