Целесообразность педагогических действий медведя в сказке маша и медведь

У этого термина существуют и другие значения, см. маша значения. маша произведение маша и медведь первое появление первая встреча 2009

У этого термина существуют и другие значения, см. Маша (значения).

Маша
Masha (mult).jpg
Произведение Маша и Медведь
Первое появление «Первая встреча» (2009)
Вид Европеоид
Пол Женский
Семья Даша (сестра)
Оригинальное озвучивание Алина Кукушкина (1—2 сезоны)
Варвара Саранцева (3—4 сезоны)
Юлия Зуникова (с 5 сезона)

Ма́ша — девочка, персонаж мультсериала «Маша и Медведь».

Описание[править | править код]

Маленькая зеленоглазая девочка, примерно лет шести[1]. По характеру любопытная, упрямая и независимая, а также настойчивая. В то же время очень добрая[2]. Поведение — непослушная и непоседливая.

Маша любит сладости и леденцы на палочке, мультфильмы, игрушки, детские книжки[3]. Любит проказничать и хулиганить — переставлять и играть с кубками и наградами своего друга Медведя, с мячом; задаёт разнообразные вопросы и прыгает в ведре. Путает лево и право[2].

Она умеет делать «лунную походку» и иногда косит глаза. Серьёзно владеет приёмами рукопашного боя[2]. Прекрасно готовит варенье, хорошо играет в шахматы и теннис. Умеет играть на электрогитаре. Также любит рассказывать сказки и страшилки.

Биография[править | править код]

Про родителей ничего не известно. Маша живёт около железнодорожной станции[1], в маленьком домике. У неё есть сестра Даша[4][5][6] — голубоглазая блондинка, того же возраста; носит очки, отличается от Маши характером.

Появления[править | править код]

  • 2009—2020 — «Маша и Медведь» — Маша.
  • 2011—2013 — «Машины сказки» — Маша.
  • 2014—2018 — «Машины страшилки» — Маша.

Разработка персонажа[править | править код]

Образ маленькой девочки впервые посетил Олега Кузовкова во время отдыха в Крыму. Рядом с ним отдыхала девочка, которая не могла ни минуты усидеть на месте, за что её родители прозвали «маленький ядерный реактор». У девчушки были явно заметны командирские наклонности, она командовала и своими и чужими. Окружающие настолько от неё уставали, что едва завидев её, пытались поскорее укрыться, что не всегда удавалось. Тогда-то Кузовкову и пришла идея увековечить «монстрика» в забавном мультфильме[7].

Неугомонный ребёнок не дававший покоя родителям, напомнил Олегу персонажа О. Генри из рассказа «Вождь краснокожих». Кузовков также подтверждает большое влияние русских народных сказок и традиций советской мультипликации на героев сериала «Маша и Медведь»[8][9].

Замысел сериала сформировался у Олега Кузовкова ещё в 1996 году. Постепенно у него выкристаллизовалась идея использовать фольклорных персонажей и достаточно необычное сочетание «взрослый — ребёнок». При этом авторы решили отойти от назидательности и позволили Маше баловаться и шалить[8]. Медведь олицетворяет взрослого, спокойно относящегося к непоседе и позволяющего ребёнку оставаться самим собой. Команда начала работать над сериалом в 2007 году. На экраны первые эпизоды вышли в 2009 году и с тех пор сериал и его герои стали популярны во всём мире. Команда не адаптирует героев и их поведение для разных стран. Тем не менее, Маша стала весьма популярна в том числе и в странах мусульманского мира (в частности в Индонезии) благодаря тому, что всегда носит платочек на голове[10].

Озвучивание персонажа[править | править код]

На русском языке Машу первые два сезона озвучивала Алина Кукушкина, начав работу в сериале с возраста шести лет. Считается что успех сериала во многом зависел от её голоса и интонаций. Озвучивание персонажа Маши сделало Алину Кукушкину звездой, а зрители окрестили ей «Почётной Машей всея Руси»[11].

В третьем и четвёртом сезонах озвучивала Варвара Саранцева.

В 5 сезоне Машу озвучивает певица Юлия Зуникова — воспитанница детской школы искусств «Тутти».

На английском языке: Элси Фишер (en). Элси известна также по озвучиванию сиротки Агнес в мультфильме Гадкий я[10][9].

Образ в искусстве[править | править код]

Памятники[править | править код]

Целесообразность педагогических действий медведя в сказке маша и медведь

Скульптура Маши и Медведя в Елани

В мае 2012 года в городе Суровикино (Волгоградская область) на Аллее Детства установили памятник мультипликационным персонажам Маше и Медведю. Медведь, растянувшись на траве, держит над собой маленькую Машу[12].

В июне 2013 года в городе Еманжелинске (Челябинская область) был установлен изготовленный из бетона и пластика памятник персонажам мультфильма «Маша и Медведь»[13].

Также в июне 2013 года в городе Кемерово была установлена скульптурная композиция «Маша и Медведь». Композиция изготовлена из пенобетона на металлическом каркасе. Рост Медведя составляет 2 м, Маши — 1,6 м. Вес обоих героев более 300 кг[14].

Компьютерные игры[править | править код]

  • «Маша Доктор: больница для животных» (январь, 2016) — Маша открыла в лесу ветеринарную клинику, в которой лечит животных, живущих по соседству. В игре 9 персонажей мультфильма, 35 способов лечить животных, лечение зубов у животных, три мини-игры для детей[15].

Награды[править | править код]

  • 2015 год — мультсериал «Маша и Медведь» завоевал премию «Kidscreen Awards» в номинации «Best Animation», что стало первым признанием российской сериальной анимации на международном профессиональном уровне. Награда — аналог детского «Оскара» для телеиндустрии, одна из главных наград в мире коммерческой анимации, которая вручается в категориях «Программы для детей» и «Вещание для детей»[16][17].

Критика[править | править код]

Критика сериала связана главным образом с поведением главной героини. Многие родители жаловались, что после просмотра сериала дети начинают подражать Маше[18][19]. Лидия Матвеева, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям:

«К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление».

Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз[20].

Популярность Маши в мусульманских странах, по мнению информагентства «Associated Press», связано с её внешним видом, вызывающим ассоциации с традиционным мусульманским одеянием женщины — полностью покрытое одеждой тело и платок на голове. «Маша, которая одета в национальный костюм с платком, стала именем нарицательным во многих мусульманских странах, включая Индонезию»[21].

Факты[править | править код]

  • Маша была гостем 576 выпуска программы «Вечерний Ургант»[22][23].

Судебные иски[править | править код]

  • Целую серию исков подали в разных регионах России правообладатели героев популярных мультфильмов. Они требовали компенсаций за продажу нелицензионных товаров с изображением Маши и Медведя, в том числе и на упаковке. За торговлю недорогими детскими игрушками с предпринимателей взыскивали разорительные суммы[24].

Примечания[править | править код]

Воспитатель, МБДОУ ДС №4 «Красная Шапочка», Краснодарский край
Учитель-логопед, МБДОУ ДС №4 «Красная Шапочка», Краснодарский край

Козырь М.В., Савченко О.А. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Играем со сказками»  // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 09.01.2022).

Заказ № 789644


  1. Развивать речевую активность;
  2. Развивать внимание, слуховую долговременную память;
  3. Закрепить знание названий сказок о животных с применением игровой технологии;
  4. Выявить знания русских народных сказок;
  5. Закрепление понятий – народная сказка и авторская сказка с применением здоровьесберегающей технологии;
  6. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизации;
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Материал: игрушки, маска лисы, буквы, использование ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А как вы думаете, кто рассказывает сказки?

Дети: Сказочница.

Воспитатель: Правильно, сказочница. А какими словами начинает сказочница сказку?

Дети: «Жили-были», «В некотором царстве».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто пишет сказки?

Дети: Писатели, народ.

Воспитатель: А каких писателей вы знаете?

Дети: Андерсен, Чуковский.

Воспитатель: А названия сказок, которые писал народ?

Дети: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Хорошо! Всё это вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? Но, чтобы туда попасть, надо выполнить 5 заданий. Посмотрите, вот у меня волшебная корзина, а в ней лежат листочки с заданиями.

Вот первое задание: Попробуйте отгадать, в каких сказках живут эти герои:

(Воспитатель показывает игрушки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все справились. А сейчас второе задание. Оно будет сложнее, чем первое. Готовы? Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну, в сказку вам не попасть.

Загадки

1. Сапожник – не сапожник,

Портной – не портной,

Держит во рту щётку,

В руках ножницы (рак).

2. Стоит копна,

Спереди – вилы,

Сзади – метла (корова).

3. Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает? (баран).

4. Крылья есть, да не летает

Ног нет, да не догонишь (рыба).

5. В тёмной темнице

Красны девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут возницы (пчёлы)

6. Кто на своей голове

Лес носит? (олень)

7. Два братца пошли

В воду купаться (вёдра).

Воспитатель: Вот молодцы и с этим справились.

Третье задание: «Знаете ли вы сказки о животных?» (Воспитатель надевает маску лисы ребёнку).

Лиса: Явились? Вы кто такие? Что вы хотите?

Дети: Назвать сказки о животных.

Лиса: Ну, попробуйте. Вот перед вами лежат персонажи животных из русских народных сказок (кот, петух, волк, заяц).

Дети: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Заяц без хвоста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Иван царевич и серый волк».

Лиса: Справились? Справились! Но радоваться рано – это ещё не всё!

Четвёртое задание: «Кто это кому сказал?» (показ картинок по сказкам)

  • «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь» – медведю).
  • «Ловись рыбка, и мала, и велика» (Лисичка-сестричка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» – волку).
  • «Как выскочу, как выпрыгну!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка» – собакам).
  • «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» – коту).
  • «Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса из сказки «Лиса и журавль» – журавлю).
  • «Я не сыта, я не пила, по горочкам не ходила, проходила через мосточек ухватила кленовый листочек» (Коза из сказки «Коза-дереза» – старику).

Лиса: Про меня, лису, так много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?

Дети: Хитрая, обманщица, плутовка, лгунья, сметливая.

(Воспитатель снимает маску)

Воспитатель: Ребята, вот видите какая лиса.

Физ.минутка: «Буратино»

Буратино потянулся, Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Пятое задание: Игра «Угадай сказку»

Я вам буду читать фразы, а вы должны будете их закончить, соблюдая логику и рифму.

1. Маша в коробе сидит, далеко она глядит

Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами.

А несёт её медведь, вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет мама отдохнуть.

Только Маша не даёт, на пенёк присесть,

И румяный пирожок

По дороге съесть, провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка! Это – «Маша и медведь».

2. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три,

Как увидишь, сразу ясно!

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка, сестричка

Из окна летит, как птичка!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … конец!

По слогам читает Федя:

Это сказка «Три медведя».

3. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка,

Рад и побегайчик

Длинноухий зайчик!

Ничего, что просто мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал,

И лиса, и … мишка.

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный … дом

«Дзинь-ля-ля!» – поёт синичка

Это сказка «Рукавичка».

Воспитатель: Очень хорошо. Со всеми заданиями вы справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глазки, повернитесь три раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку попади!»

Дети: (Произносят слова)

Воспитатель: (Шепотом). Открывайте глазки. Вот видите, мы с вами и попали в сказочный лес. Ой, а что это здесь за листочки лежат? Ребята, подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим.

Дети: Здесь написаны буквы!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я знаю, что это за буквы. Это, наверное, название сказки, в которую мы с вами попали.

Дети: (Выкладывают «Красная шапочка», идёт инсценировка сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глазки, повернитесь вокруг себя три раза и скажите: «Раз, два, три, в детский сад попади».

Воспитатель: Ну что? Понравилось вам наше путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполняли поставленные перед вами задания. Хочу отметить Настеньку в том, что она правильно называла всех сказочных героев, Аню в том, что она первая говорила правильные ответы на загадки. А наше путешествие по сказкам я хочу закончить словами:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети

Так давайте же всегда,  

Будем верить в чудеса.

Дорогие наши мамы и папы!

С 27 апреля по 01 мая тема нашей недели: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации:

— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

— почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

— поощрять стремления ребенка пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

— инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

— сочинить свою сказку с ребенком;

— нарисовать любимого сказочного героя.

1. Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

— Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

— Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

— Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

— Большой стул — медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

— Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

2. Поиграйте с ребенком:

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный. 

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, петух.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.

3. Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу») Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать) На двери висит замок. Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой) Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо) Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев) Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо) Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

4. Ответьте на вопросы.

Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?___

Кто вторым репку тянул? ___

Кто развалил теремок? ___

Из чего напился водицы герой сказки «Алёнушка и братец Иванушка»? ___

Кто первым поселился в теремок? ___

üКто первым повстречался с колобком? ___

üКто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги? ___

5. Игра «Исправь ошибки»

 * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

 * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

6. «Добавь словечко к названию сказки»

— Муха — …(Цокотуха)

— Бременские — …(Музыканты)

— Доктор — …(Айболит)

— Гуси -…(Лебеди)

— Федорино -…(Горе)

— Вини -….(Пух)

 — Маша и ….(Медведь)

 — Заюшкина …(Избушка)

 — Крошечка -….(Хаврошечка)

— Красная …(Шапочка)

7. Рисование тема: «Хвост сказочной птицы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образное представление и творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изодеятельностью, к созданным работам, к работам сверстников. Закреплять приёмы рисования разными материалами.

Материалы, инструменты, оборудование. Вырезанные из бумаги перья (длина 15 см) с обозначенной карандашом средней линии, художественные материалы на выбор детей.

8. Л е п к а тема: «Птичка зёрнышки клюёт»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Материалы, инструменты, оборудование Игрушечная птичка, пластилин, клеёнки, стеки, салфетки тканевые.

9. Формирование элементарных математических представлений

«Сосчитай сколько»

Ребенку предложите посчитать сказочных героев (закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5)

Конструирование – теремок для лесных зверей, сказочный дворец.

«Чудесный мешочек»

Ребенок угадывает геометрические фигуры и составляет из них сказочного героя.

Вводная часть (мотивационный момент)

Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.

Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг

у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.

Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.

Основная часть

Проблемная ситуация:

На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.

Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.

К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.

Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.

К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)

На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.

После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.

На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.

Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.

Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!

Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).

Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!

Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!

Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).

Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.

Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!

Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?

По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.

1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?

2.А зачем вам книга?

3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?

4.Ну, посмотрим.

Уходя, просила мать

Никому не открывать

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

5.Хорошо, слушайте следующую загадку:

Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?

6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?

7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»

Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.

Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».

Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.

8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.

Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.

Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!

Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?

Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.

Интересно?

Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?

Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.

Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.

Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.

Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.

Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)

Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.

Отвечают на вопросы об авторстве сказок.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.

Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.

Дети считаются для выбора персонажей.

Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.

Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.

Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.

Садятся на стульчики, слушают начало сказки.

Отвечают на вопрос воспитателя.

для 2 младшей группы.  

Провела: Корнева Елена Валентиновна 19.12.2018г.

Дети 3-4 года. Программа « Детство».

             1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.

        2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).

3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.

Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.

Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.

Оборудование: обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.

Спит в берлоге он зимой.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:

Грибы, ягоды беру.

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Игра проводится 3-4 раза.

Подведение итогов, поощрение.

Часть

 (этапы) игры

Деятельность воспитателя

или

организационные методические указания (ОМУ)

Деятельность детей

Примечание

Сбор детей на игру

-Ребята, отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

-Кто это? Почему вы так думаете?

-Правильно, это медведь.

-Дети подходят, слушают загадку.

-Это медведь.

-Потому что он косолапый, мохнатый, спит в берлоге.

Создание интереса к игре.

-Кто помнит, как называется сказка про медведя?

-Правильно, а как Маша попала в лес?

— Посмотрите, какая маска у нас есть. Кто это? Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

-Маша и медведь.

-Она пошла с подружками по грибы и ягоды.

-Это медведь.

-Достаю маску медведя

Объяснение правил игры

-Медведь спит в своей берлоге, вот здесь.

-А Маша с друзьями и подружками живут здесь.

-Пошли ребята в лес за грибами и ягодами и говорят слова:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас рычит»

-Давайте все вместе повторим слова.

-После того, как мы подойдем к берлоге и скажем последнее слово «рычит», Медведь будет нас догонять.

-Бегать нужно осторожнее, не толкаться, а медведь задевает только за плечо, а не хватает убегающих.

-Что делает медведь?

-Что делают дети?

-Какие слова они говорят при этом?

-После какого слова медведь начинает всех ловить?

-А когда дети убегают?

-Как бегаем?

-Правильно.

-Хоровое проговаривание слов.

-Медведь спит в берлоге.

-Дети пошли в лес за грибами и ягодами.

-Повторное проговаривание слов.

— После слова «рычит».

-Дети убегают после того, как скажут «рычит».

-Бегаем осторожно, не толкаемся.

-Показываю на обруч.

Выбор ведущего

-А теперь выберем медведя. Медведем будет ….. он лучше всех запомнил правила игры.

Надеваю на ребенка маску.

Проведение и руководство игрой

-Медведь идет в берлогу, а дети в дом. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы.

 Подходим ближе, не спешим. А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике ловить детей нельзя. Медведь задевает осторожно, не толкает.

-А теперь медведем будет …..

-Показываю детям образец движений.

-В ходе игры контролирую действия Льва.

-После 2 раз меняем водящего

Окончание игры

-Играем еще раз, последний.

Подведение итогов

-Вот и закончилась игра.

-Кто был самым ловким и его ни разу не поймали?

 -Кто поймал больше всех?

Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру.

-ни разу не поймали …(меня ни разу не поймали)

-Больше всех поймал…

Самонализ занятия  подвижной игры «У медведя во бору».

Параметр

Характеристика

Выводы и рекомендации

Соответствие игры возрасту детей

Игра предназначена для детей любого дошкольного возраста (с возрастом  можно усложнить правила). Данная игра полностью соответствует возрасту. Количество повторов соответствует нормам программы.

Можно медведем привлечь ребенка из старшей группы.

Соответствие игры двигательной подготовленности детей

Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – медленных движений и бег, действовать по сигналу,  что требует определенных усилий, внимания.

Все дети физически здоровы, все могут принимать участие в игре.

Соответствие игры месту проведения (в группе, спортивном зале, на участке детского сада, спортивной площадке)

Игра проводилась в группе, раздвигалась обеденная зона. Коллективная игра.

В игре были задействованы 14 детей.

Проводилась игра в 15:30. Время проведения 15 мин.

Можно поиграть с детьми в театральной зоне или физкультурном зале.

Правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач в игре

Я познакомила детей с игрой, научила правилам, показала как правильно выполнять те или иные действия. С поставленной задачей я полностью справилась. Научила детей играть в игру, соблюдать правила игры, быть вежливыми, уступать друг другу.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: физическое, социально — коммуникативное, речевое развитие.

Четкость и доходчивость объяснения педагогом правил игры, выбор водящего

Детям младшего возраста нужно особенно уделить внимание ходу игры. От того как научатся дети играть с первого раза, так в дальнейшем им будет легче играть в эту игру. В первый раз водящим, в данном случае медведем, была я- воспитатель, затем привлекались дети.

Дети внимательно слушали воспитателя, повторяли за ним действия.

Руководство игрой (своевременность замечаний и указаний, их целесообразность, регулирование физической нагрузки)

В ходе игры я поправляла тех, кто неправильно выполнял правила игры.

Физическая нагрузка соответствовала нормам, между активными физическими действиями были паузы, в которых воспитатель детям  проговаривал,что у них получилось , а что нет.

Руководить игрой у меня получилось, так как я своевременно делала замечания и давала указания

Умение воспитателя подводить итоги игры

После завершения игры я спокойным голосом объявила окончание игры. Отметила, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделила наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

Итог игры подведен с выводами,c пожеланиями на будущее.

Степень и уровень реализации поставленных задач

Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме.

Выполнены.

Интерес детей к подвижным играм, умение самостоятельно организовывать подвижные игры (старший дошкольный возраст)

Детям очень понравилась игра, положительных эмоций было много.

Данная игра детей заинтересовала, просили поиграть еще.

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

  • Целлофаново марлевый как пишется
  • Целебные сказки для взрослых
  • Цветы и плоды хруцкий сочинение 3 класс опорные слова
  • Цеклон или циклон как пишется
  • Целая пауза как пишется