Порядка 1,2 тыс. детей нефтеграда посетили сказочный театральный фестиваль
17 декабря на сцене Альметьевского драматического театра состоялось торжественное открытие фестиваля «Снежность» мецената Андрея Комарова. В этом году мероприятие проводится вот уже в 18-й раз и охватывает сразу несколько городов Среднего Урала и Поволжья. Поддержку фестивалю оказывают правительства Татарстана, Челябинской и Свердловской областей. Афиша «Снежности» включает в себя лучшие театральные постановки и музыкальные программы ведущих творческих коллективов страны.
За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела
Атмосфера новогодней сказки
«Снежность» — уникальный как по масштабам, так и по реализуемым задачам проект, созданный в 2003 году предпринимателями и меценатами Андреем Комаровым и Александром Федоровым. Увы, в 2021-м Александра Анатольевича не стало, но его дело живет и процветает благодаря детям и внукам, которые принимают участие в организации фестиваля. «Снежность» признана победителем премии «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Благотворительность».
В прошлом году из-за пандемии фестиваль пришлось отменить. За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела. Отметим, что фестиваль прошел с соблюдением всех мер безопасности.
Программа мероприятия охватила более 1,2 тыс. юных зрителей, в числе которых дети работников группы компаний «Римера» — партнера фестиваля, а также социально незащищенные дети и подростки, в том числе с ОВЗ. В течение трех дней в Альметьевске перед ними с интересными и яркими постановками выступили коллективы Московского областного и Озерского театров кукол, а также Русского драматического театра «Мастеровые». Все ребята получили сладкие новогодние подарки, но главное — массу положительных впечатлений.
В нефтеграде фестиваль открылся постановкой «Мороз Иванович» от Московского областного кукольного театра. Юные зрители не отрываясь следили за приключениями девочки Маши, переживая за нее. Также Озерский театр кукол подготовил сказочную постановку для детей с ограниченными возможностями, учащихся Альметьевской школы №19.
От имени главы Альметьевского района гостей фестиваля приветствовала руководитель аппарата совета Альметьевского муниципального района Роза Афлятунова.
«Я хочу поздравить альметьевцев с тем, что у нас проходит такой замечательный фестиваль, и сказать огромное спасибо организаторам. Наши дети ждут этих спектаклей как чуда, так пусть оно случится!» — поделилась Афлятунова.
Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»
«Для меня «Снежность» — это счастливые детские лица»
Станислав Великий, генеральный директор ГК «Римера», отметил: «Если учесть, что „Снежность“ проводится вот уже в 18-й раз, а участие принимают дети от пяти лет, то есть те, кто присутствовал на первом фестивале, сейчас уже работают на наших предприятиях. Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками. Мы очень рады быть причастными к этому прекрасному событию».
Говоря о том, что такое фестиваль лично для него, Станислав Игоревич поделился: «Для меня „Снежность“ — это счастливые детские лица. Новый год и так волшебный праздник, но благодаря тому чуду, что создают артисты на сцене, духом праздника дети и родители проникаются особенно».
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Юлия Абдреева подчеркнула: «Перед глазами детей разворачивается сказочная история, когда герои попадают в непростые ситуации, но преодолевают их и все разрешается наилучшим образом. Для детей, особенно с ОВЗ, важно видеть именно такие сценарии. Многие из юных зрителей находятся на домашнем обучении и редко выходят куда-то. Фестиваль для них — окно в большой мир, возможность получить новые впечатления, ощутить поддержку от содружества, которое о них заботится. Прекрасно, когда предприниматели становятся меценатами и помогают сделать этот мир лучше».
Ольга Стебунова, директор фестиваля «Снежность», отметила: «За весь период существования фестиваля более 170 тысяч детей прошли через первые шаги зрительских симпатий к театру».
От спектакля «Мороз Иванович» дети и родители остались под огромным впечатлением. «Мы с сыном ходили на „Снежность“ пять лет назад, так что в этом году он на фестивале уже во второй раз, — рассказывает Мария Новикова. — А вот дочь у меня на спектакле впервые. И Кирилл, и Злата в полном восторге, не отрываясь смотрели все представление. Переживали, болели за героев!»
Алия Фарукшина пришла с двумя дочками. Обе малышки на «Снежности» впервые и с горящими глазами делятся впечатлениями: «Так здорово, больше всего Дед Мороз понравился. Такой смешной. Хотим на спектакли еще!»
Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»
«Мир на ладошке»
Стоит отметить, что фестиваль этого года отличается от всех предыдущих. Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ». Он посвящен теме формирования инклюзивной образовательной среды и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, театральные деятели и специалисты-реабилитологи обсудили оригинальные творческие методики, которые успешно применяются в Озерском театре кукол. Главным спикером стал Дмитрий Ерохин, главный режиссер театра и руководитель инклюзивного проекта «Мир на ладошке».
«Главная цель круглого стола — привлечь внимание к детям с ОВЗ. У меня есть опыт работы с такими ребятами в моем городе. Мы занимаемся, пробуя применять технологии, по которым обучают актеров театра кукол, а это в первую очередь развитие пластики рук и мелкой моторики, — рассказал Ерохин. — Мы смотрим, как ребята меняются, но сложность заключается в том, что мы с коллегами не медики, не реабилитологи и не психологи. И на этом круглом столе хотелось бы услышать мнение специалистов, чтобы выработать совместный план по помощи детям с ОВЗ».
Ерохин подчеркнул, что развитие мелкой моторики рук способствует и интеллектуальному развитию ребенка. В случае с детьми с ОВЗ это особенно актуально.
«Нам приходится действовать на ощупь, и, когда меня спрашивают, будет ли полноценная театральная постановка итогом нашей деятельности, я могу сказать лишь, что цель изначально другая, — рассказывает Ерохин. — Здесь важен процесс, а если постановка и случится — это будет просто праздник для нас. Мы ищем подход к каждому ребенку, кому-то занятия даются легче, кому-то сложнее, но всех они увлекли, и мы уже видим первые, пусть и небольшие, результаты».
В качестве специалистов на круглом столе выступили психолог, логопед-дефектолог и заместитель директора Альметьевской школы №19 для детей с ОВЗ, в которой учатся 236 детей. Они все очень положительно оценили опыт Озерского театра кукол, рассказали о том, какие методы применяются при обучении детей в их учебном заведении.
Участники круглого стола проговорили возможность создания групп театральной реабилитации на базе этой школы.
Людмила Комкова, заместитель директора по учебной работе, показала участникам круглого стола презентационное видео о школе и ответила на все интересующие участников вопросы.
А педагог-психолог Марина Ахметзянова поделилась собственными наблюдениями касательно работы с особенными детьми: «Дети у нас эмоционально незрелые, они не всегда дифференцируют эмоции, но на базе нашей школы создана сенсорная комната, которая помогает справляться с различными сложностями». Она также подчеркнула, обсуждая возможность внедрения обучения с помощью театральных приемов, что уже сейчас занятия с детьми проводятся с элементами театрализации, в школе есть даже собственный танцевальный коллектив.
Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике
Все педагоги выразили энтузиазм по поводу сотрудничества с театралами, для того чтобы помочь в реабилитации детей с ОВЗ.
Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике.
В завершение круглого стола Великий заверил, что со стороны ГК «Римера» будет оказана необходимая поддержка этим социально значимым проектам.
В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.
Ученые доказали, что детям полезно читать сказки
Зачем нужны сказки?
В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.
Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»
Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.
Читайте также: Являются ли сны продолжением реальности?
Польза сказок для здоровья
Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.
Карточки, которые демонстрировались детям
В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Научно доказано: сказки делают детей счастливее
Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Математика детям
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 95 |