Цель конкурса рисунков по сказкам пушкина

Прием работ: с 20 апреля 2021 г. по 25 июня 2021 года включительно публикация итогов конкурса на сайте: до 30
  • Прием работ: с 20 апреля 2021 г. по 25 июня 2021 года (включительно)

  • Публикация итогов конкурса на сайте: до 30 июня 2021 года

Ежегодно 6 июня отмечается День русского языка и Пушкинский день России. Приглашаем дошкольников и школьников принять участие в Международном творческом конкурсе по произведениям А.С. Пушкина «Мир Великого поэта», приуроченного к проведению Пушкинского дня России.

Все участники конкурса награждаются электронными Дипломами. Все педагоги — кураторы получают Благодарственные письма!

Принять участие в конкурсе
 

Положение конкурса

Организатор конкурса — Международный образовательный портал для детей и педагогов «Одарённость»

Ежегодно 6 июня отмечается День русского языка и Пушкинский день России.

Александра Сергеевича Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать, поэтому многие дошкольники, школьники и взрослые знают и любят сказки А.С.Пушкина. Пушкина читают во всем мире, не только в России, и мы этим можем гордиться.

Приглашаем дошкольников и школьников принять участие в Международном творческом конкурсе по произведениям А.С. Пушкина «Мир Великого поэта», приуроченного к проведению Пушкинского дня России (6 июня).

Детям предлагается нарисовать или сделать поделку (аппликацию, композицию) самого интересного эпизода, сюжета любимой сказки, поэмы, стихотворения А.С.Пушкина или нарисовать, сделать любого сказочного героя А.С.Пушкина. 

На дистанционный конкурс по произведениям А.С. Пушкина «Мир Великого поэта» принимаются детские рисунки любимой сказки, поэмы, стихотворения А.С.Пушкина, поделки (аппликации, композиции) любого сказочного героя А.С.Пушкина.  А также вы можете нарисовать и представить на конкурс портрет Александра Сергеевича Пушкина. 

Техника исполнения и выбор материала — на усмотрение участников конкурса.

Конкурсные работы оцениваются жюри конкурса. Жюри определяет Победителей конкурса, занявших 1, 2, 3 места, Лауреатов и Участников конкурса.

Все участники конкурса награждаются электронными Дипломами Победителей/Лауреатов. Дипломы доступны для скачивания в личном кабинете сразу после публикации работы на сайте.

Все педагоги-кураторы награждаются Благодарственными письмами за подготовку участников конкурса и скачивают их в Личном кабинете на сайте.

Цели и задачи конкурса:​

  • расширение знаний обучающихся и воспитанников о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

  • формирование представлений детей о личности А.С. Пушкина, основных темах и жанрах его произведений;

  • развитие художественного вкуса и творческого потенциала детей и молодежи;

  • возможность показать свои таланты на Всероссийском и Международном уровне

​Сроки проведения конкурса:

  • Прием работ: с 20 апреля 2021 г. по 25 июня 2021 года (включительно)

  • Публикация итогов конкурса на сайте: до 30 июня 2021 года

Участники конкурса:

В дистанционном конкурсе могут принять участие дошкольники, школьники начальных классов, школьники 5-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей, конкурс для воспитанников центров детского творчества, центров дополнительного образования детей, школ изобразительного творчества и др. Конкурс для воспитателей, учителей и других педагогов.

Номинации конкурса:

  • номинация «дошкольники»

  • номинация «учащиеся 1-4 классов»

  • номинация «учащиеся 5-11 классов»

  • номинация «педагоги»

Требования к работам: 

  • Творческие работы, соответствующие тематике конкурса, фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий (в формате JPEG/JPG ) , прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе. Рисунки можно отсканировать и прислать на конкурс скан рисунка. На  фотографии (скане) творческой работы не должны присутствовать дети и посторонние предметы. 

  • Фотография работы крупным планом (или скан) должна быть представлена в хорошем качестве (не размытая, не засвеченная, без лишних надписей и т.п.). Фотографии должны быть авторские, т.е. выполненные самим участником (автором работы). 

  • Творческие работы должны иметь название и краткое описание (в описании нужно указать возраст ребёнка, технику исполнения, использованные материалы и т.п.)

  • Рисунки и поделки должны соответствовать возрасту участника, взрослые могут быть помощниками, кураторами.

  • Объем файла с фотографией работы не должен превышать 5 Мб (если объём файла превысит указанный размер, то заявка не будет отправлена) и не должен быть оч. маленького размера, т.к. фотографию невозможно рассмотреть. Инструкция как уменьшить изображение (размер фотографии). 

Критерии оценок:

  • соответствие работы теме конкурса;

  • качество и эстетичность исполнения работы;

  • оригинальность раскрытия темы;

  • ​достаточное владение изобразительным навыками в соответствии с возрастом;

  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода.

Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса. 

Как принять участие в конкурсе?

  • Зарегистрируйтесь на сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).

  • Внимательно ознакомьтесь с Правилами участия в дистанционных творческих конкурсах для детей.

  • Оплатите организационный взнос за участие одним из СПОСОБОВ OПЛАТЫ, представленных на сайте. Оpг. взносы за группу участников оплачивает куратор (педагог или родитель) одной квитанцией на общую сумму.

  • Выберите номинацию, нажмите на значок «добавить работу», заполните форму заявки, прикрепите конкурсную работу и отправьте заявку.

Подробную инструкцию как добавить работу на конкурс смотрите в разделе «Как принять участие в конкурсах»

О размещении работы на сайте:

  • Работы на сайте публикуются в течение 3 дней с момента получения заявки и приема работы к рассмотрению.

  • Если через 3 дня вам не придёт уведомление о публикации работы на сайте, свяжитесь с организаторами конкурса.

  • Администрация сайта «Одарённость» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям.

  • Участники по истечение 3-х дневного срока самостоятельно проверяют наличие опубликованной работы на сайте и при необходимости (например, если работа не опубликована на сайте и др.) связываются с организаторами конкурса по эл.адресу   
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • Организаторы связывается с участниками конкурса только в исключительных случаях, ввиду массовости.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места, Лауреатов конкурса и Участников конкурса.
 

  • Победители награждаются Дипломом Победителя конкурса.

  • Лауреаты награждаются Дипломом Лауреата конкурса.

  • Участники награждаются Сертификатом Участника конкурса. 

Результаты конкурса можно будет посмотреть в разделе «Итоги конкурсов» после подведения итогов конкурса и публикации их на сайте, а электронные Дипломы победителей/Лауреатов и Дипломы участников будут доступны для скачивания в Личном кабинете.

Внимание! Наградной материал (дипломы, благ.письма) будет доступен для скачивания 3 месяца, после этого конкурс вместе с наградными материалами будет перемещён в архив, а впоследствии удалён. После удаления восстановить наградной материал будет невозможно.

В случае возникновения вопросов или трудностей вы можете обратиться к администратору сайта по эл. почте    
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Творческих успехов вам и побед!

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

6 июня отмечается Пушкинский день России или День русского языка, в честь Дня рождения Пушкина. В 2020 году 6 июня отмечается 222 годовщина со дня рождения А.С. Пушкина. Безусловно, все мы с детства знаем кто такой Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин – это великий писатель и поэт, который оставил нам в наследие шедевры русской литературы. Пушкина читают во всем мире, не только в России, и этим мы можем гордиться.
Тот удивительный мир сказок, который он создал, не оставит равнодушным ни одного маленького читателя. Когда читаешь Пушкинское лукоморье, строки из Царя Салтана, о золотой рыбке и другие его сказки, сразу погружаешься в необычайный мир фантазий. Ведь сколько поколений уже выросло на этих сказках, они интересны и поучительны для всех.

Пушкин создал и более серьезные произведения, его поистине можно назвать гением пера, он тонко чувствовал природу и глубоко понимал окружающий его мир, именно поэтому ему удалось создать такие восхитительные образы природы в своих произведениях и неповторимые образы героев – Онегина, Татьяны, Алеко и другие. Он ценил и уважал историю страны, ее быт, поэтому ему удаются и исторические произведения, такие как Капитанская дочка и Арап Петра Великого. Можно долго перечислять произведения великого поэта, но лучше увидеть их собственными глазами. Тогда можно будет с гордостью сказать: «Я читаю Пушкина!».

Предлагаем Вам вспомнить прекрасные произведения А.С. Пушкина и принять участие в Международном творческом конкурсе к 222-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Мы Пушкина читаем с малых лет!» по мотивам его произведений. Мы ждём ваши интересные рисунки, поделки, истории, стихи, рассказы, фотографии и видеоролики на тему Пушкина и его произведений.

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 01 мая по 20 ноября 2021 г. включительно.
Подать заявки можно в любой из 6 этапов, на который Вы успеваете! Определение победителей конкурса ежемесячно 25 числа среди работ, присланных в предыдущем месяце!

1 ЭТАП: Прием работ: 01.05-20.06.2021 Определение победителей: 25.06.2021
Рассылка наград: 05-25.07.2021
2 ЭТАП: Прием работ: 21.06-20.07.2021 Определение победителей: 25.07.2021
Рассылка наград: 05-25.08.2021

3 ЭТАП: Прием работ: 21.07-20.08.2021 Определение победителей: 25.08.2021
Рассылка наград: 05-25.09.2021

4 ЭТАП: Прием работ: 21.08-20.09.2021 Определение победителей: 25.09.2021
Рассылка наград: 05-25.10.2021

5 ЭТАП: Прием работ: 21.09-20.10.2021 Определение победителей: 25.10.2021
Рассылка наград: 05-25.11.2021

6 ЭТАП: Прием работ: 21.10-20.11.2021 Определение победителей: 25.11.2021
Рассылка наград: 05-25.12.2021

Публикация результатов конкурса 25 ноября 2021 г. 

Для участников группы Вконтакте доступно экспресс-участие (подробнее в Положении конкурса).

Цель и Задачи Конкурса:

  • Привлечение интереса к творчеству А.С. Пушкина;

  • Популяризация русского языка и культуры в мире, пропаганда всемирного значения наследия творчества А.С. Пушкина;

  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;

  • Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;

  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

  • Приобщение детей к культурным ценностям;

  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

  • Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;

  • Поощрение детей, педагогов.

  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

  • учащиеся ДХШ, ДШИ, детских центров ДОД, дети, посещающие секции, кружки в домах культуры, в частных студиях и др.;

  • учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;

  • дети, не посещающие образовательные учреждения.

  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др.;

  • взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.);
     

Номинации конкурса:

  1. «Мы с Пушкиным знакомы с малых лет…» (на конкурс принимаются исторические работы, рефераты, статьи, эссе, сочинения на тему Пушкина и его творчества)

  2. «Наш Пушкин – гений слова» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему номинации)

  3. «Почаще надо Пушкина читать!» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему номинации)

  4. «Любимый сказочный герой» (принимаются стихи, сочинения, рассказы, рисунки, поделки и другие творческие работы, посвящённые сказочным героям)

  5. «Аппликация» (принимаются фото аппликаций в различных техниках исполнения)

  6. «Пластилинография» (принимаются фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему Пушкина и его творчества)

  7. «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок по сказкам Пушкина и другим произведениям принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки на тему Пушкина и его творчества)

  8. «Игрушка своими руками» (принимаются фото поделок – игрушек на тему Пушкина, его творчества, сказочных героев)

  9. «Иллюстрация к любимому произведению» (на конкурс принимаются фото иллюстраций к сказкам, поэмам и другим произведениям Пушкина)

  10. «Изобразительное искусство»  (на конкурс рисунков Пушкина принимаются фото рисунков по произведениям Пушкина)

  11. «Рисунок в нетрадиционной технике» (принимаются фото рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др.)

  12. «Компьютерная графика» (принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д.)

  13. «Плакат» (на конкурс плакатов Пушкина принимаются фото плаката коллективного или индивидуального плаката по произведениям Пушкина)

  14. «Стенгазета» (на конкурс стенгазет принимаются презентации и фотографии стенгазеты вашего класса, группы, коллектива, соответствующие тематике)

  15. «Мастер-класс» (на конкурс принимаются мастер-классы на тему конкурса в виде текстовых документов или презентаций, сопровождающихся фотографиями, видеоматериалами)

  16. «Сказочный костюм» (принимаются фото (в) сказочных костюмов: из традиционных и нетрадиционных материалов)

  17. «Тематический уголок» (на конкурс принимаются фотографии тематических уголков, оборудованных информационными материалами на тему А.С. Пушкина, его произведений, возможно с рисунками, поделками учащихся или воспитанников, книгами с произведениями и др.)

  18. «Праздничное оформление» (принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили класс, окна, группу, зал, территорию возле детского сада, школы и т.п. к Пушкинскому дню)

  19. «Литературное творчество» (на конкурс стихов Пушкина принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о Пушкине, в том числе стихи, песни, рассказы)

  20. «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов Пушкина принимаются аудиозаписи, видео материалы выразительного чтения стихов и прозы наизусть)

  21. «Театральное искусство» (принимаются видео материалы монологов, сценических коллективов, сценок, фрагментов спектакля на тему конкурса)

  22. «Вокальное и музыкальное искусство» (принимаются аудиозаписи, видео материалы солистов, музыкальных коллективов (ансамбли, группы, оркестры, хоры и т.д.), танцевальных  коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике конкурса)

  23. «Презентация» (на конкурс презентаций по произведениям Пушкина принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)

  24. «Фильм» (на конкурс видеороликов по произведениям Пушкина принимаются презентации, видео материалы)

  25. «Мультфильм» (принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы, соответствующие тематике)

  26. «Авторская фотография» (принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)

  27. «Методические разработки» (принимаются методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, викторин, сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п.)

  28. «Творчество без границ» (свободная номинация, в которой на конкурс принимаются лэпбуки, кроссворды, презентации и любые материалы на тему произведений А.С. Пушкина, его биографии и творчества)

Стоимость:
Орг.взнос(УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ): 70 руб. за каждого участника в каждой номинации, 70 руб. за диплом руководителя работы.

ЭКСПРЕСС — 100 руб. за каждого участника в каждой номинации, 100 руб. за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одним платежом за все дипломы. 

Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также можно оплатить на ЮMoney 410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).
Либо Qiwi-кошелек +79655776221 — Ссылка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа, сумму — точное время платежа можно взять из смс, укажите, что оплата была на Qiwi).

Инструкция по оплате орг.взносов через Сб.Онлайн на ЮMoney 410012112592773 без комиссии
Квитанция для оплаты через отделение банка Здесь Цель конкурса рисунков по сказкам пушкина 
 

Как правильно подать заявку на конкурс:

  • Скачать Положение конкурса «Мы Пушкина читаем с малых лет!» Цель конкурса рисунков по сказкам пушкина и подробно ознакомиться с ним.

  • Скачать и заполнить БЛАНК ЗАЯВКИ Цель конкурса рисунков по сказкам пушкина

  • Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу(ы) и копию чека. В теме письма указать название конкурса.

  • После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего эл.адреса, скопируйте его и отправьте письмо еще раз.

  • После обработки заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (макс. 10 дней).

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники — Диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают бесплатно Благодарственное письмо с формулировкой «за отличную подготовку и педагогическое сопровождение участников в Международном конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.

В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20руб./документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе – исправим бесплатно! 

Цель конкурса рисунков по сказкам пушкина                                          Цель конкурса рисунков по сказкам пушкина

>

%20%0A<td%20valign=» top=»»>

Календарь
«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Цель конкурса: обобщить знания учащихся о
сказках А.А. Пушкина.

Задачи конкурса:

  • вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.
  • повторить признаки сказки;
  • актуализировать понятия “слова- архаизмы”, “
    художники- иллюстраторы”;
  • прививать интерес к чтению;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества, здорового
    соперничества.

Оборудование:

  1. Портрет А.С.Пушкина.
  2. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
  3. Плакаты с названиями команд.
  4. “Изумруды” для подсчёта баллов.
  5. Абак для выставления “изумрудов” каждой
    команде.
  6. Костюмы Бабы Яги, Старика, Кота учёного.
  7. Призы.
  8. Пакеты с заданиями.
  9. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина художников
    Д.Лолуа и М Чаниашвили.
  10. Два мешочка. В одном из них яблоко и звезда, во
    втором- орешки и зеркальце.

Оформление:

  1. Выставка книг.
  2. Портрет писателя.
  3. Надпись на доске: “Что за прелесть эти
    сказки…” (Пушкин А.С.)
  4. Рисунки детей к сказкам.

Ход командного конкура :

I.Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я
приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок
А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как
писала Юнна Мориц:

“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”

И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за
прелесть эти сказки…” И нет такого человека,
который бы не знал его сказок. А насколько вы
хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим
сегодня.

II. Выбор жюри.

Почётное право оценить эти знания
предоставляется …(одному из гостей)

Ученик:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.

А оценивать я предлагаю с помощью того, что
лежало в золотых орешках белочки- чудесницы. Что
это? (“Ядра — чистый изумруд”). Кто больше наберёт
“изумрудов”, тот и победит.

III. Представление команд.

Команда “Лукоморье”

Девиз: “ Не в волшебстве наша сила, а в дружбе”

Команда “33 богатыря”

Девиз: “Нет на свете нас прилежней, и храбрее и
надежней”

IV. Разминка.

Какие сказки написал А.С.Пушкин?

1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

3. “ Сказка о золотом петушке”.

4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне лебеди”.

5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.

Назовите признаки сказки?

  1. Сказочные герои.
  2. Волшебство и чудеса.
  3. Зачин.
  4. Концовка.
  5. Возможна присказка.
  6. Сказочные речевые обороты, устаревшие слова
    (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.
  7. Победа добра над злом.

V. Конкурс “Слова – архаизмы”

(Под музыку еле-еле входит Баба Яга, тащит за
собой метлу)

Баба Яга:

Помогите, добры молодцы!
Помогите, красны девицы!
Не метёт метла,
Не летит она.

Не могу я перевести слова заклятия для метлы

С устаревшего языка на современный.

Ведущий:

Придется помочь Бабе Яге, иначе придётся ей
ходить пешком. А она уже старенькая.

(Команды получают конверты)

Задание:

Соедини слова-архаизмы из первого столбика со
словами из второго столбика:

вороты лоб
очи глаза
перст палец
чело ворота
воитель губы
рыбарь воин
рать рыбак
уста войско
старче старик

(После подведения итога)

Баба Яга:

Заработала метла,
Знать, задача решена!

(Баба Яга под музыку верхом на метле “улетает”
из класса).

VI. Шифровки.

Ведущий:

Из кармана Бабы Яги выпали два конверта.
Посмотрим, что же в них. А в них новое задание.
Здесь зашифрованы названия животных из сказок
Пушкина.

Задание:

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

VII. Задания Кота учёного.

Ведущий:

К нам в гости хотел прийти ещё один сказочный
персонаж. Я начну читать , а вы помогайте:

“У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом. (Входит Кот)
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит”.

Кот учёный:

Не случайно я к вам зашёл.

Сначала скажите, из какого произведения А.С.
Пушкина я – Кот учёный.

(Поэма “Руслан и Людмила”)

Ответьте на мои вопросы.

Задания:

  1. Сколько лет прожил старик со своею старухой у
    самого синего моря?
  2. На какую работу нанял поп Балду? (повар, конюх,
    плотник)
  3. С какими словами обращалась царица к волшебному
    зеркальцу?
  4. Сколько сыновей было у царя Дадона? (два)
  5. Какую песню исполняла белка-чудесница?
  6. Сколько раз забрасывал старик сеть в море?
  7. Кем хотела стать старуха из сказки о рыбаке и
    рыбке?
  8. Полное имя царевича, который мог превращаться в
    насекомое? (Гвидон Салтанович)
  9. На каком острове в златоглавом городе правил
    князь Гвидон? (на острове Буяне)
  10. Кто помог королевичу Елисею отыскать спящую
    царевну? (ветер)

VIII. Узнай по иллюстрации.

Ведущий:

Книги А.С Пушкина всегда пользуются большой
популярностью. Многие художники считают за честь
иллюстрировать их. Угадай сказку по иллюстрации.

(Ведущий показывает иллюстрации и называет
фамилию художника)

IX. Конкурс капитанов.

  1. Капитаны задают друг другу по два заранее
    приготовленных вопроса.
  2. Получают по мешочку. В одном из них лежат яблоко
    и звезда, во втором — орешки и зеркальце.
  3. Ведущий:

    Кому и в какую сказку нужно вернуть эти
    предметы?

    X. Перепутанные сказки.

    (Входит Старик)

    Старик:

    Уж совсем разбранилась моя старуха.
    Не даёт старику мне покоя.
    От такого шума все сказки перепутались.
    Помогите разобраться.

    Ведущий:

    Думаю, команды помогут старику узнать,
    фрагменты из каких двух сказок перепутались.

    Задания:

    Час обеда приближался,
    Топот по двору раздался.
    Входят семь богатырей,
    Семь румяных усачей.
    Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны как на подбор,
    С ними дядька Черномор.
    Царь слезами залился.
    Обнимает он царицу,
    И сынка и молодицу,
    И садятся все за стол,
    И весёлый пир пошёл.
    И царица вдруг пропала,
    Будто вовсе не бывала.
    И царевна к ним сошла,
    Честь хозяям отдала.
    В пояс низко поклонилась,
    Закрасневшись извинилась,
    Что де в гости к ним зашла,
    Хоть звана и не была.
    “Здравствуй, Балда, мужичок,
    Какой тебе надобен оброк?”
    Ты прекрасна, спору нет,
    Но царевна всех милее,
    И румяней и белее.
    Под косой луна блестит,
    А во лбу звезда горит.

    XI. Блиц- турнир.

    Команды задают друг другу подготовленные
    вопросы.

    XII.Конкурс чтецов.

    (Заранее подготовленные дети читают
    наизусть отрывки из сказок А.С. Пушкина)

    XIII. Подведение итогов. Награждение команд.

    Ведущий:

    Вот и закончились наши конкурсы. Вы показали
    прекрасное знание сказок А.С.Пушкина.

    Слово жюри.

    Ведущий:

    Но главной наградой для каждого из нас остаются
    прекрасные сказки Александра Сергеевича.

    Ученики:

    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!
    С мальства его читаем сказки,
    В них жар души, природы краски,
    Добро цветет в них, злоба чахнет.
    В них русский дух, в них Русью пахнет!
    То были чудные мгновенья,
    Когда стихи его читал.
    “У лукоморья дуб зеленый”
    Я с упоеньем повторял.
    Передо мною кот ученый
    Ходил усатый и крутой.
    Русалки на ветвях сидели
    Одна красивее другой.
    С Гвидоном вместе плыл я в бочке
    И дно из бочки выбивал,
    И злого коршуна у моря
    Рукой Гвндона убивал.
    И деда рыбака у моря
    В походах к рыбке узнавал,
    И злую, жадную старуху
    Всем детским сердцем презирал
    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!

    Викторина по русской литературе «Знатоки Пушкина»

    (для обучающихся 6 классов)

    Цель:

    1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.

    2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

    3.Воспитывать командный дух, чувство коллективизма учащихся во время соревнования.

    Оформление: рисунки детей по сказкам Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.

    1. Конкурс «Знатоки биографии А.С.Пушкина»
    Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:
    1. В каком веке творил А. С. Пушкин? (19 )
    2. Название романа А.С. Пушкина? (? (« Дубровский»)
    3. В каком городе родился Пушкин? (в Москве
    4. Как звали супругу А.С. Пушкина? ( Наталья Николаевна Гончарова)
    5. В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
    6. Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)
    7. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?…(к няне Арине Родионовне Яковлевой)
    8. Как звали французского посла, с которым состоялась дуэль А.С. Пушкина? ( Дантес )

    9. Сколько детей было у А.С.Пушкина? (Четверо)

    10. От чего умер Пушкин (погиб на дуэли)

    2. Конкурс «Из какой сказки эти предметы?»

    1.Невод. «Сказка о рыбаке и рыбки»

    2.Бочка. «Сказка о царе Салтане.»

    3.Орешки.«Сказка о царе Салтане.»

    4.Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне.»

    5.Петушок. «Золотой петушок»

    6.Палка «Сказка о попе и работнике Балде.»

    3. Конкурс . « Кто больше?»
     — Сколько сказок написал  А.С.Пушкин?
    — Назовите сказки и другие произведения.( Выигрывает команда, которая назовет больше произведений)
    «Сказка о рыбаке и рыбке»,
    «Руслан и Людмила»,
    «Сказка о золотом петушке»,
    «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
    «Сказка о царе Салтане…»,
    «Сказка о попе и его работнике Балде» и др.

    4. Конкурс  «Узнай сказку по следующим словам»

    1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

    2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

    3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

    4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

    5. Конкурс «Любимый Дубровский» О ком А.С. Пушкин пишет:

    1. « В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он 2 раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе» (Кирила Петрович Троекуров)

    2. «Он с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в деревне» (отец Владимира Дубровского Андрей Гаврилович)

    3. «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» (Владимир Дубровский)

    4. «Человек прижался в угол; топор блестел у него в руках. Он сказал Владимиру: «Эк они храпят окаянные, всех бы разом, так и концы в воду» (Архип-кузнец)

    5. «В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира)

    6. «Огромная библиотека, составленная большей частью из сочинений французских писателей 18 века, была отдана ей в распоряжение» (Маша Троекурова)

    7. «Ему было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

    «Кто кому?» Кто и кому из героев романа говорит?

    1. «Псарня чудная, вряд ли людям вашим житьё такое ж, как вашим собакам» (Андрей Гаврилович Дубровский – Кирилу Петровичу Троекурову)

    2. «Чему смеётесь, бесенята. Бога вы не боитесь, божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. (Архип-кузнец – мальчишкам)

    3.«Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше» (Владимир Дубровский — Маше Троекуровой)

    4. «Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю»

    (Саша Троекуров – Маше)

    5. «Я согласилась, я дала клятву… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь поздно».

    (Маша – Владимиру Дубровскому)

    6.«Вы разбогатели под моим началом, каждый из вас имеет паспорт, с которым можно провести остальную жизнь в честных трудах. Но вы, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

    ( Владимир Дубровский – разбойникам)

    Конкурс «Знатоки романа» Вопросы на знание содержания романа:

    1.Любимое занятие Андрея Дубровского? (охота)

    2. Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? (50)

    3. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)

    4. Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским?

    (запер её)

    5. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову?

    (Её главарь влюбился в дочь Троекурова)

    6. В каком городе учился Владимир Дубровский?

    (в Петербурге)

    7. Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?(Спицын)

    8. Назовите героя, который достал кольцо Маши из дупла дуба(Митя)

    9. Назовите героя, который поджёг дом с находящимися в нём приказными, но полез в огонь спасать кошку (Архип-кузнец)

    6. Конкурс для зрителей «Узнайте героев романа по описанию» ( Зрители отдают балл команде, за которую болеют )

    1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

    2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

    3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)

    4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

    5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)

    6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

    7) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).

    7. Конкурс стихотворений «Начинай-продолжай»

    1.Вечор,ты помнишь ,вьюга злилась…….

    На мутном небе мгла носилась.

    2. Мой первый друг,мой друг бесценный!………

    И я судьбу благословил.

    3. Под голубыми небесами,великолепными коврами………

    Блестя на солнце, снег лежит.

    4. Клюет , и бросает,и смотрит в окно……….

    Как будто со мною задумал одно.

    4. Буря мглою небо кроет,………

    Вихри снежные крутя…..

    5. Подруга дней моих суровых,……

    Голубка дряхлая моя.

    6. Мой грустный товарищ, махая крылом …….

    Кровавую пищу клюет под окном.

    7.Луна, как бледное пятно,………..

    Сквозь тучи мрачные желтела

    8.Там чудеса: там леший бродит,………

    Русалка на ветвях сидит.

    9. Там королевич мимоходом
    Пленяет грозного царя;

    10. “Ветер, ветер! Ты могуч,……………
    Ты гоняешь стаи туч

    8. Конкурс «Творческие задания»

    1. Представьте, что вы работаете в полиции, и вы должны составить описание внешности Владимира Дубровского, по которому его будут разыскивать.

    2. Загадайте команде противников с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский». ( Дубровский подпалил имение в Кистеневке)

    3. Нарисовать Троекурова.

    4. Нарисовать А.С. Пушкина Владимира Дубровского.

    9.Конкурс « Пантомима»

    Показать с помощью жестов и мимики

    Старик закидывает невод

    Кот ходит по цепи

    Царица обращается к зеркальцу

    Царевна засыпает от отравленного яблока

    Старуха осталась у разбитого корыта

    Няня А.С. Пушкина Арина Родионовна

    Царевич Елисей обращается к ветру

    Русалка на ветвях

    Дуэль Пушкина и Дантеса

    Дубровский убивает медведя

    Дубровский дарит Маше кольцо

    Дубровский старший в гневе на суде

    Семеро богатырей

    Хрустальный гроб

    Золотая рыбка

    А теперь подведем итоги викторины и назовем лучших знатоков А. С. Пушкина.
    Подведение итогов викторины и награждение победителей.

    Цели игры:

    1. Развитие интереса к чтению художественной литературы;
    2. Развитие навыков читательской деятельности – умение работать с художественным текстом;
    3. Развитие навыков коммуникативной деятельности учащихся: умение слушать и слышать, уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения;
    4. Развитие умения работать в группе.

    Организация игры. Класс разбит на три команды. У каждой команды есть название, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры расположены группами. На столах визитные карточки команд. У капитана сигнальная карточка, которой он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Правильность ответов участников игры оценивает жюри, из числа приглашённых родителей.

    Оформление и оборудование игры.

    1. Компьютер для учителя (ведущего игры), мультимедийный проектор, экран.
    2. Мабуки для учащихся (передвижной мобильный компьютерный класс) – 3 штуки;
    3. Презентация Power Point (Приложение 1)
    4. Интерактивный кроссворд в электронном виде, выполненный в программе Hot Potatoes (Приложение 2)
    5. Интерактивный тест на установление соответствия, выполненный в программе Hot Potatoes (Приложение 3)
    6. Конструкторы «Лего».
    7. Три конверта с героями сказок.
    8. Листы оценивания.
    9. Сигнальные карточки.

    Если школа не располагает техническими возможностями, необходимыми для оборудования игры, то презентация, кроссворды, тесты могут быть заменены распечатанными бумажными вариантами, также как и иллюстрации, картины, рисунки и т.д.

    Ход игры

    Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

    Затей у нас большой запас!
    А для кого они? Для вас!
    Мы знаем, вы любите игры,
    Песни, загадки и пляски.
    Но нет ничего интереснее,
    Чем наши волшебные сказки.

    Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. Мы начинаем игру.

    Представление команд.

    Каждая команда представляет название команды, её девиз и капитана.

    Конкурс 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»

     Каждая команда должна ответить на пять вопросов по сказкам Пушкина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

    Вопросы:

    1. Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
    2. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же «приговаривал Балда с укоризной»?
    3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
    4. Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга?
    5. Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный?
    6. Есть ли в сказках Пушкина Леший?
    7. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона?
    8. Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»?
    9. Что отвечало зеркальце царице?
    10. Кого подарил мудрец царю Дадону?
    11. Что кричал петушок, сидя на спице?
    12. В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать?
    13. Сколько лет рыбачил старик?
    14. К кому обращался Елисей во время поисков царевны?
    15. Каким словами обращался старик к золотой рыбке?

    Конкурс 2 «Отбери героев сказки»

     Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:

    • «Сказка о царе Салтане…»
    • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    • «Сказка о попе и работнике его Балде».

    Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла.

    Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»

    • мачеха
    • царевна Лебедь
    • Салтан
    • три девицы
    • дядька Черномор
    • шамаханская царица
    • семь богатырей
    • белка
    • зеркальце
    • сватья
    • бесёнок
    • гонец
    • попадья
    • коршун

    Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

    • мачеха
    • царевна
    • Царевич Елисей
    • Чернавка
    • дядька Черномор
    • шамаханская царица
    • семь богатырей
    • Солнце
    • зеркальце
    • Соколко
    • бесёнок
    • Ветер
    • Месяц
    • коршун

    Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»

    • мачеха
    • Балда
    • зайка
    • три девицы
    • поп
    • шамаханская царица
    • семь богатырей
    • конь
    • зеркальце
    • старый бес
    • бесёнок
    • гонец
    • попадья
    • коршун

    Конкурс 3 «Разгадай кроссворд»

    Команды должны разгадать кроссворд, составленный по текстам сказок Пушкина. Кроссворд представлен в электронном виде (Приложение 2). Участники работают с мабуками. Максимальный балл за кроссворд – 15 баллов. Удобство электронной версии – программа сама посчитает процент выполнения задания.

    Конкурс 4 «Ты – мне, я – тебе»

    Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперницам. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на два вопроса. Правильный ответ оценивается в один балл. За оригинальность вопросов жюри может дать дополнительный балл команде. Итого: максимальный балл за конкурс – 3 балла.

    Конкурс 5 «Лего-конкурс»

    Используя детали конструктора Лего, за 7-10 минут команды должны сконструировать как можно больше героев из сказок Пушкина. Оценивание конкурса: 1 балл за каждого героя. Жюри может дополнительно оценить эстетичность, оригинальность представленных поделок 1 балл.

    Конкурс 6 «Конкурс капитанов»

    Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Конкурс состоит из двух частей.

    1. Узнай, чей портрет. Кто это?

    За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла

    1. За морем царевна есть,
      Что не можно глаз отвесть:
      Днём свет божий затмевает,
      Ночью землю освещает…

    2. В дорогой собольей душегрейке,
      Парчовая на маковке кичка,
      Жемчуга огрузили шею,
      На руках золотые перстни,
      На ногах красные сапожки..

    3. Высока стройна бела,
      И умом и всем взяла;
      Но зато горда, ломлива,
      Своенравна и ревнива.

    4. Белолица, черноброва
      Нраву кроткого такого…

    5. Смолоду был грозен он
      И соседям то и дело
      Наносил обиды смело.

    6. Вся, сияя как заря,
      Тихо встретила царя.
      Как пред солнцем птица ночи,
      Царь умолк, ей глядя в очи.

    2. Соотнеси героя и его имя

    Капитаны работают на мабуках и выполняют тестовое задание (Приложение 3). Оценивание – по 1 баллу за каждое правильно, установленное соответствие. Максимальный балл 10 баллов

    Конкурс 7 «Иллюстрация к какой сказке?»

    Конкурс проводится во время выполнения капитанами второй части заданий. Командам предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина. Участники должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация. Оценивание – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 3 балла.

    • «Сказка о рыбаке о рыбке»

      1
      6

    • «Сказка о царе Салтане…»

      2
      7

    • «Сказка о попе и работнике его Балде»

      3
      8

    • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

      4
      9

    • «Сказка о золотом петушке»

      5

    Конкурс 8 «Камера потерянных вещей»

    В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи. Оценивание – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.

    Потерянные вещи (Приложение 4):

    Подведение итогов.

    В конце игры жюри подводит итоги и оглашает результаты.

    Конкурсы 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог Место
    Максимальные баллы 5 3 15 3 по 1 12 3 4 45 + по 1 за Лего
    Команда 1                    
    Команда 2                    
    Команда 3                    

    Победители награждаются памятными сувенирами. Все участники приглашаются на чай с пирогом.

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  4. Цель в жизни примеры из жизни сочинение
  5. Цель и смысл жизни человека сочинение рассуждение
  6. Цель оправдывает средства сочинение по истории
  7. Цель в жизни это определение для сочинения
  8. Цель на английском как пишется
  9. Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии