Квест — игра «По дорогам сказок»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
— развитие социально-коммуникативных качеств;
— умение коллективно решать общие задачи;
— решение проблемных ситуаций;
—умение выполнять различные игровые задания;
— расширение кругозора;
—развитие логического мышления, фантазии, воображения;
—обогащение словарного запаса;
—привитие интереса к чтению;
— улучшение координации движения;
—воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»
Литература.
А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр
https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход игры
Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»
Слово ведущего:
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1 станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2.По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
5 станция«Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
6 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
- Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
- Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
- Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.
Приложения
Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды
1. Библиотека | 1. Столовая |
2. Музыкальный класс | 2. Спортивный зал |
3. Спортивный зал | 3. Классная комната |
4. Столовая | 4. Библиотека |
5. Классная комната | 5. Фойе 2 этажа |
6. Фойе 1 этажа | 6. Кабинет литературы |
7. Фойе 2 этажа | 7. Фойе 1 этажа |
8. Кабинет литературы | 8. Музыкальный класс |
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Начало игры (час, минуты): _____________________________
Название этапа | Отметка о прохождении этапа |
1 станция «_______________________________» | |
2 станция «_______________________________» | |
3станция «_______________________________» | |
4 станция «_______________________________» | |
5 станция «_______________________________» | |
6 станция «_______________________________» | |
7 станция «_______________________________» | |
8 станция «_______________________________» | |
Ключевая фраза: |
Окончание игры (час, минуты):___________________________________
Ключевая фраза
«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»
А.С.ПУШКИН
«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Пазлы для задания «Собери название сказки»
Снежная Королева
Аленький цветочек
Заюшкина избушка
Гадкий утенок
Красная Шапочка
Мальчик с пальчик
Доктор Айболит
Крошечка Хаврошечка
Примерные иллюстрации к сказкам
(для разрезных картинок-пазлов)
Автор На чтение 21 мин. Просмотров 27 Опубликовано
Содержание:
История создания
«Принцессу на горошине» написал датский писатель Ганс Христиан Андерсен в 1835 году. Для автора она стала одним из первых произведений, в котором он бросает вызов сложившимся представлениям об аристократическом знатном происхождении, утверждая, что по рождению истинное благородство не может быть получено. Особенностью сказки является её сюжет. В нем используется простой текст, а также минимум основных и второстепенных героев.
Андерсен опубликовал «Принцессу на горошине» в тематическом детском литературном журнале и получил прекрасные отзывы критиков. В скором времени был издан сборник его сказок, который включал это произведение.
Писатель утверждал, что сказка является одним из его любимых творений, именно она принесла ему популярность и славу, открыв дверь в мир литераторов-сказочников.
Действующие лица
Главный герой произведения — молодой принц, желающий жениться на настоящей принцессе. Он благороден в своих поступках, но часто разочаровывается из-за неудачной любви. К главным персонажам сказки также относится принцесса — нежная и прекрасная девушка, ставшая парой своему избраннику. Второстепенные герои:
- королева — мудрая женщина и мать принца;
- король — добродушный и справедливый отец принца.
Родители поддержали сына, когда он решил отправиться в дальнее странствие в поисках своей любви, и предложили ему свою помощь.
Ганс Христиан Андерсен специально выбрал лишь четырех действующих персонажей, чтобы упростить и сделать сказку интересной для маленьких детишек. Благодаря доступному изложению сегодня «Принцессу на горошине» кратко читают ученики младших классов. С помощью этой сказки они учатся делать пересказ литературных произведений.
Краткое содержание
Сказка «Принцесса на горошине» — простое и легкое для восприятия произведение. Ее сюжет гласит, что в одном королевстве жил молодой принц, который хотел жениться на настоящей принцессе. Он много поездил по свету, но так и не нашел своей любви. Принцесс было предостаточно, однако их благородство и чистосердечность поступков всегда вызывали сомнение. Принц после нескольких лет странствий вернулся домой и горевал, что не смог найти настоящую любовь.
Однажды поздно вечером во время бури в замок постучались. Старый король открыл дверь и увидел на пороге насквозь промокшую красивую девушку. Каково было его удивление, когда он понял, что в воротах стоит настоящая принцесса. Король проводил гостью в замок, а его супруга решила проверить, действительно ли девушка та, кем себя называет.
Для незнакомки отвели лучшие покои и сделали необычную постель, положив на доски горошину, а сверху — сорок матрасов и мягкие пуховые перины. Это было испытание для принцессы. Утром за завтраком у девушки спросили, как ей спалось на новом месте. Юная красавица ответила, что, несмотря на усталость, сомкнуть глаз не смогла, потому что ей приходилось спать на чем-то твердом, а её тело всё в синяках.
Теперь старый король, его супруга и сын были уверены, что перед ними настоящая принцесса, ведь только человек благородного происхождения мог через сорок перин и подушек почувствовать маленькую горошинку. Принц влюбился в девушку и сделал ей предложение. Они поженились и жили счастливо на протяжении многих лет.
Характеристики героев
Старый добрый король олицетворяет в этой сказке мудрых, честных и благородных правителей, которые заботились о своем народе. Он правит уже много лет, смог завоевать доверие и почет. Старая королева — любящая мать, которая желает своему сыну исключительно добра. Она знает старинный способ проверки настоящих принцесс и смогла определить, что постучавшаяся в их замок гостья имеет благородное происхождение.
Молодой принц олицетворяет образ благородного рыцаря, который ради прекрасной дамы готов совершить невозможное. Он немало постранствовал по свету, надеясь найти принцессу, которую мог бы полюбить всем сердцем. В сказке рассказывается, что он совершил подвиги, достойные храброго и честного рыцаря. Для принца характерны следующие черты:
- благородство;
- отвага;
- доброта;
- честность.
О девушке, постучавшейся в грозу в ворота замка, практически ничего не известно. Она смиренно попросила помощи и разрешения переночевать в грозу, планируя затем продолжить свой путь. Подготовленное королевой испытание позволило установить, что в жилах гостьи течет голубая кровь. Именно ее и искал принц, чтобы взять в жёны.
Еще тесты
Читайте также
«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете
Андерсен Г-Х. сказка «Принцесса на горошине» Жанр: авторская сказкаГлавные герои сказки «Принцесса на горошине» и их характеристика
- Принц, молодой и красивый, ищет себе в жены настоящую принцессу, но видимо и сам не знает, какая принцесса настоящая.
- Принцесса, молодая и красивая, привыкшая спать на самых мягких перинах, изнеженная и непривычная к другим условиям.
- Королева, мудрая женщина, которая придумала интересный способ испытания принцесс.
План пересказа сказки «Принцесса на горошине»
- Поиски принцессы
- Грусть
- Гроза
- Задумка королевы
- Горошина
- Плохой сон
- Свадьба
Кратчайшее содержание сказки «Принцесса на горошине» для читательского дневника в 6 предложений
- Принц ищет настоящую принцессу, но нигде не может ее найти
- Принц грустит
- Страшная гроза и принцесса у ворот замка
- Королева кладет горошину под перину
- Принцесса жалуется, что не могла уснуть
- Принц женится на принцессе.
Главная мысль сказки «Принцесса на горошине» Настоящая принцесса способна почувствовать горошину даже под большим количеством перин.Чему учит сказка «Принцесса на горошине» Эта сказка учит нас тому, что привыкнув к очень хорошим условиям жизни, человек становится изнеженным и не может уснуть даже на мягких перинах, потому что они кажутся ему твердыми. Эта сказка учит тому, что все в мире относительно.Отзыв на сказку «Принцесса на горошине» Эта сказка мне очень понравилась, не потому что в ней какой-то особенный сюжет, а потому что она написана с юмором. В ей описано забавное испытание, которое призвано определить настоящую принцессу и после этой сказки многие наверняка проверяли, способны ли они почувствовать горошину под периной или подушкой.Пословица к сказке «Принцесса на горошине» Отведаешь сам — поверишь и нам. Не испытав — не узнаешь.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине» Жил в одной стране красивый молодой принц, который очень хотел найти себе красивую принцессу. Он везде искал настоящую принцессу, но никак не мог такую найти. Он вернулся домой и очень грустил. Но вот однажды разразилась страшная гроза и в ворота замка кто-то постучал.Там оказалась принцесса, очень мокрая принцесса. Ее провели в замок и королева решила проверить, настоящая она принцесса или нет. Для этого королева положила на кровать горошину, а сверху двадцать тюфяков и двадцать перин. Потом принцесса пошла спать. Утром ее спросили, как ей спалось и принцесса принялась жаловаться, что всю ночь не могла уснуть, потому что лежала на чем-то твердом. Так все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса. Принц женился на этой принцессе, а горошина хранится с тех пор в музее.Иллюстрации и рисунки к сказке «Принцесса на горошине»
«Принцесса на горошине» – замечательная сказка Х. К. Андерсена, в которой принцессе удалось доказать свое знатное происхождение при помощи обычной горошины.
Краткое содержание «Принцесса на горошине» для читательского дневника
ФИО автора: Андерсен Ханс Кристиан
Название: Принцесса на горошине
Число страниц: 2. Андерсен Ханс Кристиан. «Принцесса на горошине и другие сказки». Издательство «Эксмодетство». 2014 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1835 год
Главные герои
Принц – молодой, красивый юноша, который очень хотел жениться на настоящей принцессе.
Король – отец принца, пожилой, добродушный мужчина.
Королева – мать принца, мудрая, дальновидная женщина.
Принцесса – красивая, нежная девушка.
Сюжет
В одном королевстве жил молодой красивый принц, который надумал жениться. Вот только он хотел взять в жены непременно самую настоящую принцессу. Он отправился на поиски суженой, но никак не мог найти ту единственную, которая была бы истинной принцессой – принц все время находил в невестах какие-то изъяны, и сомневался, настоящие ли они особы королевской крови. Принц вернулся домой, и очень горевал от того, что никак не может жениться.
Как-то раз разбушевалась страшная гроза: сверкала молния, гремел гром и дождь лил, как из ведра. Неожиданно в ворота замка кто-то постучал, и старый король пошел отворять. На пороге стояла промокшая насквозь девушка, которая утверждала, что является принцессой. Услышав это, королева промолчала, и решила проверить слова незнакомки. Она прошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки, и положила на голые доски одну-единственную горошину, а затем уложила сверху многочисленные перины.
Королева привела девушку в опочивальню и уложила ее спать на кровать с горошиной. Утром она поинтересовалась, хорошо ли ей спалось, но девушка отвечала, что всю ночь не сомкнула глаз – она лежала на чем-то таком твердом и неудобном, что намяла себе все бока. Тут все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса, ведь только она могла почувствовать крошечную горошину через пуховые перины и подушки.
Принц с радостью взял в жены эту принцессу, потому что в этот раз у него не было никаких сомнений, что она настоящая. А горошина с тех пор хранится в музее.
План пересказа
- Принц хочет жениться.
- Неудачные поиски принцессы.
- Страдания принца.
- Сильная гроза.
- Появление принцессы.
- Горошина под перинами.
- Плохой сон.
- Проверка пройдена.
- Свадьба.
Главная мысль
Внешность обманчива, и о человеке нужно судить по его поступкам.
Чему учит
Сказка учит быть терпеливым, настойчивым в достижении цели. Учит не делать поспешных выводов о человеке, не испытав его в делах.
Отзыв
Истинную сущность человека ничем не скроешь, и даже промокшая под дождем принцесса, несчастная и продрогшая, все равно остается принцессой, как бы она ни выглядела. Это смог понять принц, который, наконец, нашел невесту, которую так долго искал.
Рисунок-иллюстрация к сказке Принцесса на горошине.
Пословицы
- Отведаешь сам – поверишь и нам.
- Не испытав – не узнаешь.
Что понравилось
Понравилось, что у королевы хватило мудрости не прогнать девушку или обвинить ее в обмане, а ловко проверить ее при помощи горошины.
Тест по сказке
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Принцесса на горошине»?</h3>
- <label>Шарль Перро</label>
- <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
- <label>Братья Гримм</label>
- <label>Эрнст Гофман</label>
(новая вкладка)
Сказка «Принцесса на горошине» Андерсена была написана в 1835 году. Это одно из первых произведений автора, в котором он бросил вызов традиционным представлениям о знатном происхождении и показал, что истинное благородство не дается при рождении.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Принцессы на горошине», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Главные герои
Принцесса – прекрасная девушка, нежная, благородная, самая настоящая принцесса.
Принц – юноша, мечтавший жениться только на настоящей принцессе.
Другие персонажи
Старый король – отец принца, добродушный и не гордый.
Старая королева – мать принца, мудрая женщина.
Краткое содержание
В одном королевстве жил принц, который однажды решил жениться. Он хотел, чтобы его невеста была самой настоящей принцессой, и для этого «объехал весь свет»
.
Принц повидал немало принцесс, но он до конца не был уверен в том, «настоящие ли они»
. Каждый раз при знакомстве с новой принцессой он понимал, что с ней что-то не так. Вернулся принц в родное королевство в глубокой печали – «уж так ему хотелось настоящую принцессу»
.
И вот однажды, во время страшной бури, в городские ворота кто-то постучал, «и старый король пошел отворять»
. Он увидел прекрасную девушку, которая назвалась принцессой. Но, по правде сказать, вид у нее был совсем не королевский – проливной дождь испортил прическу и наряд незнакомки. Струйки воды стекали по ее одежде, и выглядела принцесса весьма жалко.
Впрочем, это совершенно не смутило старую королеву, которая решила проверить самозванку. Никому не сказав ни слова, она прошла в спальню, сняла с кровати все пуховые перины, тюфяки и подушки. На доски кровати королева положила обычную горошину, а поверх нее – двадцать тюфяков и еще столько же перин.
Королева предложила девушке снять мокрое платье и уснуть на подготовленной кровати. Поутру она спросила ее, каково ей спалось. В ответ принцесса пожаловалась, что всю ночь не могла сомкнуть глаз, поскольку лежала на чем-то твердом и неудобном, и теперь у нее «все тело в синяках»
.
Так все поняли, что перед ними была самая настоящая принцесса, ведь только истинная особа королевской крови могла почувствовать крошечную горошину под толстым слоем тюфяков и перин.
Принц с радостью взял принцессу в жены. Теперь он ни капли не сомневался, что его супруга – настоящая принцесса, нежная и чувствительная. А горошина, которая помогла ему устроить семейное счастье, попала в кунсткамеру, где хранится и поныне, «если только никто ее не стащил»
.
Заключение
Сказка Андерсена учит отличать настоящее от искусной подделки, подлинное благородство души от притворства. Первое впечатление может быть обманчиво, и даже за самой скромной, неказистой оболочкой может скрываться настоящий бриллиант.
После прочтения пересказа «Принцессы на горошине» рекомендуем прочитать сказку Андерсена полностью.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Принцесса на горошине»?</h3>
- <label>Шарль Перро</label>
- <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
- <label>Братья Гримм</label>
- <label>Эрнст Гофман</label>
(новая вкладка)
Характеристика основных персонажей
Главная мысль сказки «Принцесса на горошине» заключается в том, что не стоит делать выводы о человеке по первому впечатлению. Анализ его смысла жизни и различных привычек помогут раскрыть правду. Молодой принц умел ждать и никогда не отчаивался, поэтому в один из дней смог отыскать собственное счастье.
Главными героями «Принцессы на горошине» Андерсена являются:
- принцесса — красивая девушка, очень нежная и благородная особа;
- принц — юноша, который хотел жениться лишь на настоящей принцессе;
- король — добрый и совершенно не гордый папа принца;
- королева — мама принца, справедливая и умная женщина.
Сказка «Принцесса на горошине» учит тому, что кто ищет, тот обязательно найдет. Мораль произведения такова, что внешность бывает очень обманчивой, поэтому необходимо узнать, что у человека внутри.
Королева, которая придумала испытание, тоже проходила его, поэтому искала для принца равную по положению невесту. Эта традиция передавалась из поколения в поколение. Молодая принцесса сама призналась, что не смогла нормально выспаться, и оказалась честной девушкой.
Читайте также: Т. В. Лыкова. Авторская модальность в рассказе А. П. Чехова «Княгиня»
Сюжетная линия
Краткое содержание «Принцессы на горошине»: состоятельный принц искал себе жену, причем главным условием было то, что будущая жена должна быть потомственной принцессой без пятна на родословной, с королевской внешностью и идеальным характером. Естественно, поиски прошли даром, ведь, как известно, идеальных людей нет в природе. Принц в печали засел в родовом замке, вгоняя себя в депрессию.
И как-то вечером, в сильную грозу, на ночлег попросилась девушка модельной внешности, выдававшая себя за принцессу, хотя выглядела она примитивно и убого за счет одежды низкого качества и последствий стихии. Королева-мать сразу смекнула, что девушка — охотница за богатым женихом, но виду не подала, а тихонько подложила «свинью» принцессе в виде горошины, которую спрятала под 20 матрасов.
Но девушка тоже была не лыком шита. Хотя кто знает, может, на самом деле настолько тонка душой? Она проследила за старушкой-королевой. В итоге поутру, в процессе опроса о самочувствии, королева признала аристократическое происхождение девушки, принц незамедлительно женился, а злополучную горошину поместили в Кунсткамеру.
Описание поиска невесты
На страницах произведения Андерсена рассказывается о молодом принце, который мечтал жениться только на настоящей принцессе. Это был очень трудный выбор, потому что очень сложно не ошибиться и понять, настоящая ли она, потому что вокруг было огромное количество ложных персон королевских кровей.
Однажды принцу помог счастливый случай. За окном была страшная непогода, и шел проливной дождь. В ворота королевского дворца постучала красивая девушка и сказала, что она принцесса. Однако она была совершенно непохожа на представительницу благородного сословия. Молодая особа была насквозь мокрой, а ее платье испачкалось в грязи и с него текла вода. Но королева пустила ее в жилище и захотела проверить, не врет ли заблудившаяся гостья.
Поздним вечером королева приказала собственным слугам собрать сколько можно подушек из королевства и уложить их на кровать, на которой будет спать девушка. Когда ее указ был исполнен и все мягкие изделия перенесли в помещение, в каком будет ночевать гостья, королева без лишних глаз положила под нижнюю перину небольшую горошину.
Что хотел донести Андерсен?
Бывает, что увлекшись сюжетом или главными героями, зрители (или читатели) забывают о деталях, которые играют самую важную роль в истории. Горошина: что имел в виду Ганс Христиан, говоря о том, что принцесса прочувствовала давление горошины через двадцать (!) перин?
Не надо быть чтобы понять, что это не было растение из семейства бобовых. Никакая, даже самая нежная и потомственная принцесса с идеальной родословной просто физически не могла почувствовать семечко гороха сквозь кровать. Значит, горошина — это метафора? Что же хотел ею донести великий сказочник?
Не зря у «Принцессы на горошине» краткое содержание — автор не счел нужным распространяться о подробностях истории, а выделил суть: характер никуда не спрячешь!
Сказки Андерсена
Рассказ девушки
Всю ночь девушка не могла найти себе места. Ей казалось, что она никогда еще так плохо не спала. После пробуждения королева спросила у девушки, как ей спалось и удобно ли ей было в постели. На что та призналась, что за всю длинную ночь она не смогла нормально уснуть. Она думала, что спит не на мягчайших пуховых подушках, а на чем-то очень твердом и некомфортном.
Тело девушки сильно болело и было покрыто синяками. После этого королева убедилась, что она не врет и что действительно является настоящей благородной персоной. Принц сразу же взял ее в жены, а горошину отнесли в королевский музей.
Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план пересказа сюжета «Принцессы на горошине» для читательского дневника:
Читайте также: Миф об икаре краткое содержание. Дедал и Икар: Сказка
- поиски принца настоящей принцессы и их полный провал;
- появление в королевском замке таинственной незнакомки;
- признание девушки и испытание королевы;
- рассказ незнакомки про ночные мучения и свадьба с принцем.
Эта сказка учит читателя отличать настоящее от хорошей подделки и подлинное состояние души от обычного притворства.
Автор говорит, что первое впечатление бывает обманчивым. За скромной и неказистой оболочкой может прятаться настоящий бриллиант. После ознакомления с аннотацией произведения стоит прочитать книгу полностью. Это поможет подобрать подходящий для ее иллюстрации рисунок и описать суть повествования.
Краткое содержание
В одном королевстве жил принц, который однажды решил жениться. Он хотел, чтобы его невеста была самой настоящей принцессой, и для этого «объехал весь свет».
Принц повидал немало принцесс, но он до конца не был уверен в том, «настоящие ли они». Каждый раз, при знакомстве с новой принцессой он понимал, что с ней что-то не так. Вернулся принц в родное королевство в глубокой печали – «уж так ему хотелось настоящую принцессу».
И вот однажды, во время страшной бури, в городские ворота кто-то постучал, «и старый король пошел отворять». Он увидел прекрасную девушку, которая назвалась принцессой. Но, по правде сказать, вид у нее был совсем не королевский – проливной дождь испортил прическу и наряд незнакомки. Струйки воды стекали по ее одежде, и выглядела принцесса весьма жалко.
Впрочем, это совершенно не смутило старую королеву, которая решила проверить самозванку. Никому не сказав ни слова, она прошла в спальню, сняла с кровати все пуховые перины, тюфяки и подушки. На доски кровати королева положила обычную горошину, а поверх нее – двадцать тюфяков и еще столько же перин.
Королева предложила девушке снять мокрое платье и уснуть на подготовленной кровати. Поутру она спросила ее, каково ей спалось. В ответ принцесса пожаловалась, что всю ночь не могла сомкнуть глаз, поскольку лежала на чем-то твердом и неудобном, и теперь у нее «все тело в синяках».
Так все поняли, что перед ними была самая настоящая принцесса, ведь только истинная особа королевской крови могла почувствовать крошечную горошину под толстым слоем тюфяков и перин.
Принц с радостью взял принцессу в жены. Теперь он ни капли не сомневался, что его супруга – настоящая принцесса, нежная и чувствительная. А горошина, которая помогла ему устроить семейное счастье, попала в кунсткамеру, где хранится и поныне, «если только никто ее не стащил».
Отзывы читателей
Андерсен написал за всю жизнь огромное количество сказок, но «Принцесса на горошине» вызывает бурю положительных эмоций и поднимает настроение. В ней он высмеивает традиционное мнение о том, что благородные люди чем-то отличаются от простого люда. Всем рекомендую прочитать ее на досуге.
Олег, Москва
Это произведение я хорошо помню с самого детства. Мне всегда было интересно, как девушка смогла почувствовать маленькую горошину сквозь огромное количество подушек. У меня до сих пор осталось много вопросов по этой сказке, на которые я надеюсь вскоре найти ответы, чтобы понять основной ее смысл.
Светлана, Саратов
Читайте также: «Остров доктора Моро» Г. Уэллс. Первоклассный сюжет для триллера
Характеристика героев сказки
Принцесса на горошине — это главная героиня истории. А вот кем была девушка в действительности: капризной принцессой, неженкой и охотницей за приданым, недовольной гостеприимством и оказанными почестями (отчего же еще было жаловаться на недостаточно мягкие перины и твердую кровать), или разорившейся сиротой голубых кровей, случайно попавшей в грозу и оказавшейся у дверей богача-принца?
Из краткого содержания «Принцессы на горошине» становится ясно, что дверь принцессе открывает старый король. Как же так? Богатое королевство все же было, если принц мог позволить себе поиски жены по всему свету, а вот отец исполняет роль дворецкого. От скуки или безысходности (хлеб отрабатывать, например)? Ведь ясно, что всем в дворце заправляла королева-мать. Если нет — то зачем ей было лезть в отношения молодых с проверками?
Принцесса на горошине читать
Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Принцесс-то было вволю, да были ли они настоящие? До этого он никак добраться не мог; так и вернулся домой ни с чем и очень горевал, — уж очень ему хотелось достать настоящую принцессу.
Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое!
Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять.
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая принцесса!
«Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков.
На эту постель и уложили принцессу на ночь.
Утром её спросили, как она почивала.
Ах, очень дурно! — сказала принцесса. — Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!
Тут-то все и увидали, что она была настоящею принцессой! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков, — такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.
И принц женился на ней. Теперь он знал, что берёт за себя настоящую принцессу! А горошину отдали в кунсткамеру; там она и лежит, если только никто её не украл.
Знай, что история эта истинная!
Добрый сказочник Андерсен подарил миллионам детей волшебное детство, краткое содержание сказки «Принцесса на горошине» для читательского дневника поможет вспомнить одно из его самых прекрасных произведений.
Сюжет
Утром все жители дворца поверили в слова незнакомки. Маленькая горошинка под толстым слоем перин не дала бедняжке нормально выспаться. Такой неженкой может быть только особа чистых королевских кровей. Так принц нашёл свою суженую.
Используемые источники:
- https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/printsessa-na-goroshine.html
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_12.html
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/princessa-na-goroshine.html
- https://obrazovaka.ru/books/andersen/princessa-na-goroshine
- https://irenit-perm.ru/pereskaz-proizvedenij/princessa-na-goroshine-chitatelskij-dnevnik.html
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 112-113
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Часть 1.
Прочитать ответы на вопросы разделов «Литература и другие виды искусства» и «Фонохрестоматия» можно, перейдя по ссылке.
Размышляем о прочитанном
1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
По мере развития действия у меня сменилось несколько настроений. Сперва — тревога, потом негодование, страх, наконец восторг и радость.
2. Кто из героев особенно понравился вам, кто вызвал другие чувства?
Больше всего мне понравилась царевна. Она была доброй, отзывчивой, не кичилась своим происхождением, вела себя со всеми одинаково хорошо.
Мне не понравилась царица-мачеха. Она была злой, жестокой, эгоистичной, самовлюблённой.
3. Какая сказка — Жуковского или Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чём?
Сказка Пушкина ближе к народной. В отличии от сказки Жуковского, Пушкин использовал такие элементы народной сказки, как троекратные повторы, его герои более традиционные: богатыри, королевичи, цари, он вводит в текст описание сил природы, одушевляя их — это тоже приём народной сказки.
Но тем не менее, сказка Жуковского мне понравилась больше. В ней больше юмора, она более лёгкая и увлекательная.
4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?
Грустное настроение создаёт описание долгого ожидания царицы, которая всё время сидела у окна и ждала милого друга. Мы понимаем, как сильно она скучала и тосковала.
5. Как вы понимаете строчки «Тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла»?
Царица ещё не оправилась от родов, была очень слабой, а возвращение царя вызвало сильнейшее нервное потрясение, которое оказалось роковым — она умерла от радости.
6. Похожа ли новая, другая царица на первую и что вы можете сказать о ней?
Новая царица не любила царя, а любила себя. Пушкин про неё сказал прямо: горда, ломлива, своенравна и ревнива. Хотя при этом она была умной и красивой.
7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «Но»? Кому противопоставляет её автор?
Царевна мне очень понравилась. Автор противопоставляет её царице, поэтому её описание начинается со слова «Но».
Она описывается роскошной красавицей, но у неё кроткий нрав. Она скромная и добрая.
8. Чего добивалась царица от зеркала и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
Царица хотела знать, всех ли она красивей. Волшебное зеркальце могло дать ей ответ на этот вопрос.
Недоброе отношение к царевне лучше всего выражает слово «Ревнива», которое использует Пушкин, или «Завистлива», как мы бы сказали сейчас.
Из предложенных вариантов лучше всего подходит слово «Злая».
9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?
Живя в доме богатырей, царевна показала себя скромной, вежливой, трудолюбивой, застенчивой, доброй.
Богатыри были мужественными, честными, вежливыми и благодарными. Они полюбили царевну, но, узнав, что у той есть жених, стали вести себя как братья, опекая царевну и заботясь о ней.
10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея?
Эти обращения интересны прежде всего тем, что в них использован приём олицетворения, автор оживляет слепые силы природы.
Интересна и форма обращения Елисея. Он понимает, что говорит с могущественными силами, обращается к ним очень ласково, расхваливает их, стремясь расположить к себе. Он умоляет не отказать в ответе, говоря, что он жених царевны. В этом проявляется его тревога и печаль.
Узнав о судьбе царевны, Елисей громко рыдает.
11. Прочитайте сцену разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?
Чернавка отвела царевну в лес и та перепугалась. Она поняла, что против неё замышляют недоброе. Поэтому она стала умолять Чернавку пощадить её, обещая не забыть об этом, когда станет царицей.
Чернавка сжалилась и оставила царевну в лесу, сказав «Бог с тобой», то есть вручив её судьбу высшим силам.
12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
«И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!»
«И трубит уже молва:
Дочка царская жива!»
Первые строчки печальны, вторые — радостны. Разница между ними в ритме. В первых строчках он более протяжный, строка состоит из 8 слогов. Во вторых строчках он более быстрый, строка состоит из семи слогов.
Также автор использует два глагола, задающих общее настроение. Глагол трезвонить ассоциируется с печальным перезвоном колоколов. Глагол трубит ассоциируется с радостными, победными звуками труб.
Будьте внимательны к слову
Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.
Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить, поникли головою, вдруг погасла.
Слова из авторской сказки: ждёт-пождёт милого друга, глядючи, белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва.
Автор На чтение 14 мин. Опубликовано
«Принцесса на горошине» – замечательная сказка Х. К. Андерсена, в которой принцессе удалось доказать свое знатное происхождение при помощи обычной горошины.
Краткое содержание «Принцесса на горошине» для читательского дневника
ФИО автора: Андерсен Ханс Кристиан
Название: Принцесса на горошине
Число страниц: 2. Андерсен Ханс Кристиан. «Принцесса на горошине и другие сказки». Издательство «Эксмодетство». 2014 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1835 год
Главные герои
Принц – молодой, красивый юноша, который очень хотел жениться на настоящей принцессе.
Король – отец принца, пожилой, добродушный мужчина.
Королева – мать принца, мудрая, дальновидная женщина.
Принцесса – красивая, нежная девушка.
Сюжет
В одном королевстве жил молодой красивый принц, который надумал жениться. Вот только он хотел взять в жены непременно самую настоящую принцессу. Он отправился на поиски суженой, но никак не мог найти ту единственную, которая была бы истинной принцессой – принц все время находил в невестах какие-то изъяны, и сомневался, настоящие ли они особы королевской крови. Принц вернулся домой, и очень горевал от того, что никак не может жениться.
Как-то раз разбушевалась страшная гроза: сверкала молния, гремел гром и дождь лил, как из ведра. Неожиданно в ворота замка кто-то постучал, и старый король пошел отворять. На пороге стояла промокшая насквозь девушка, которая утверждала, что является принцессой. Услышав это, королева промолчала, и решила проверить слова незнакомки. Она прошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки, и положила на голые доски одну-единственную горошину, а затем уложила сверху многочисленные перины.
Королева привела девушку в опочивальню и уложила ее спать на кровать с горошиной. Утром она поинтересовалась, хорошо ли ей спалось, но девушка отвечала, что всю ночь не сомкнула глаз – она лежала на чем-то таком твердом и неудобном, что намяла себе все бока. Тут все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса, ведь только она могла почувствовать крошечную горошину через пуховые перины и подушки.
Принц с радостью взял в жены эту принцессу, потому что в этот раз у него не было никаких сомнений, что она настоящая. А горошина с тех пор хранится в музее.
План пересказа
- Принц хочет жениться.
- Неудачные поиски принцессы.
- Страдания принца.
- Сильная гроза.
- Появление принцессы.
- Горошина под перинами.
- Плохой сон.
- Проверка пройдена.
- Свадьба.
Главная мысль
Внешность обманчива, и о человеке нужно судить по его поступкам.
Чему учит
Сказка учит быть терпеливым, настойчивым в достижении цели. Учит не делать поспешных выводов о человеке, не испытав его в делах.
Отзыв
Истинную сущность человека ничем не скроешь, и даже промокшая под дождем принцесса, несчастная и продрогшая, все равно остается принцессой, как бы она ни выглядела. Это смог понять принц, который, наконец, нашел невесту, которую так долго искал.
Рисунок-иллюстрация к сказке Принцесса на горошине.
Пословицы
- Отведаешь сам – поверишь и нам.
- Не испытав – не узнаешь.
Что понравилось
Понравилось, что у королевы хватило мудрости не прогнать девушку или обвинить ее в обмане, а ловко проверить ее при помощи горошины.
Тест по сказке
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Принцесса на горошине»?</h3>
- <label>Шарль Перро</label>
- <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
- <label>Братья Гримм</label>
- <label>Эрнст Гофман</label>
(новая вкладка)
Короткое, но в то же время емкое произведение «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена известно каждому. Героине сказки пришлось пройти тестирование, чтобы доказать свою принадлежность к королевским кровям. Девушка промокла под дождем, ее внешний облик расходился с ее словами о том, что она является принцессой. Но в чем же заключается истинный смысл сказки? Какую основную идею Ганс Христиан Андерсен заложил в свое произведение?
Содержание
Смысл названия сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине»
Название произведения уже перед прочтением интригует читателя. Но почему искусный мастер слова придумал для своего произведения «Принцесса на горошине» именно такое заглавие? Во-первых, автор сразу обозначил главную героиню книги. Во-вторых, писатель сразу обозначил проблему, которая поднимается в произведении. Смысл заглавия известной всем сказки заключается в том, чтобы читатель мог подумать, поразмышлять, что связывает принцессу и горошину. После ознакомления с названием в голове у людей возникают определенные ассоциации. После того, как они прочитают книгу,у них появляется возможность сопоставить свое видение с мнением автора.
Смысл сказки «Принцесса на горошине»
Незнакомой девушке никто не мог поверить. Окружающие и подумать не могли, что за малопривлекательной внешностью скрывается настоящая принцесса. Но после того, как героиня уверенно прошла тест, принц предложил ей руку и сердце.
Основной смысл сказки Ганса Христиана Андерсена заключается в том, что истинное благородство, утонченность, изысканность утратить невозможно. Спрятать свои лучшие личностные качества нереально. В какую бы убогую одежду ни облачить человека, он все равно останется честным и благородным. Добрый человек всегда живет с добрым сердцем и открытой душой. В какое бы общество ни попал интеллигентный человек, он сохранит свои положительные черты характера.
Главная героиня не обиделась на то, что ей пришлось пройти тест. Она отнеслась ко всему с пониманием. Смысл испытания не сводился только к тому, чтобы показать, что девушка — крайне изнеженная особа. Основная идея эксперимента заключалась в том, чтобы раскрыть истинное лицо незнакомки. Героиня стойко прошла испытания. Она показала, что обладает большим добрым сердцем, сочувствием, состраданием. Принц долго и упорно искал себе искреннюю и великодушную невесту. Внешность бывает крайне обманчива. Важно обращать внимание на внутреннее содержание человека, его личностные качества.
Смысл финала сказки «Принцесса на горошине»
Счастливый финал произведения «Принцесса на горошине» говорит о том, что добро всегда побеждает зло, а тайное всегда становится явным. Нельзя обращать внимание исключительно на внешний облик, ведь так мы можем не увидеть самого главного. У некоторых людей с рождения особая чувствительность ко всему, что происходит в мире. Нас окружают сложности, проблемы. Нередко неприятные ситуации случаются с нашими близкими. Незнакомые нам люди тоже в определенный жизненный период испытывают трудности. В образе горошины заключен глубокий смысл. Она символизирует наше отношение к неудачам, промахам, боли. Некоторые из нас не способны сочувствовать, сострадать. Они просто не чувствуют этих «горошин». Но есть и те, кто особенно остро переживает все беды, происходящие в мире. Среди них много творческих людей, у которых тонкая душевная организация.
Сказка «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена предназначена не только для детей. В ней обозначена тема, которая понятна взрослому человеку. За маской сложно скрывать свое истинное лицо. Придет время, когда необходимо будет продемонстрировать свои личностные качества. Доброму искреннему человеку нечего бояться. Это личность с большой буквы. От того человека можно не ждать предательства, обмана. Он на это просто не способен. К сожалению, в нашем обществе мало людей, наделенных такими качествами. Гораздо больше тех, кого принято называть завистливыми и жадными. Они «проверяют на прочность» честных и открытых людей, пытаясь уличит их во лжи. Но их план обречен на провал. Смысл финала произведения «Принцесса на горошине» заключается в том, чтобы показать, что благородство и доброта творят чудеса. Искренность и открытость обязательно будут вознаграждены.
Андерсен Г-Х. сказка «Принцесса на горошине» Жанр: авторская сказкаГлавные герои сказки «Принцесса на горошине» и их характеристика
- Принц, молодой и красивый, ищет себе в жены настоящую принцессу, но видимо и сам не знает, какая принцесса настоящая.
- Принцесса, молодая и красивая, привыкшая спать на самых мягких перинах, изнеженная и непривычная к другим условиям.
- Королева, мудрая женщина, которая придумала интересный способ испытания принцесс.
План пересказа сказки «Принцесса на горошине»
- Поиски принцессы
- Грусть
- Гроза
- Задумка королевы
- Горошина
- Плохой сон
- Свадьба
Кратчайшее содержание сказки «Принцесса на горошине» для читательского дневника в 6 предложений
- Принц ищет настоящую принцессу, но нигде не может ее найти
- Принц грустит
- Страшная гроза и принцесса у ворот замка
- Королева кладет горошину под перину
- Принцесса жалуется, что не могла уснуть
- Принц женится на принцессе.
Главная мысль сказки «Принцесса на горошине» Настоящая принцесса способна почувствовать горошину даже под большим количеством перин.Чему учит сказка «Принцесса на горошине» Эта сказка учит нас тому, что привыкнув к очень хорошим условиям жизни, человек становится изнеженным и не может уснуть даже на мягких перинах, потому что они кажутся ему твердыми. Эта сказка учит тому, что все в мире относительно.Отзыв на сказку «Принцесса на горошине» Эта сказка мне очень понравилась, не потому что в ней какой-то особенный сюжет, а потому что она написана с юмором. В ей описано забавное испытание, которое призвано определить настоящую принцессу и после этой сказки многие наверняка проверяли, способны ли они почувствовать горошину под периной или подушкой.Пословица к сказке «Принцесса на горошине» Отведаешь сам — поверишь и нам. Не испытав — не узнаешь.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине» Жил в одной стране красивый молодой принц, который очень хотел найти себе красивую принцессу. Он везде искал настоящую принцессу, но никак не мог такую найти. Он вернулся домой и очень грустил. Но вот однажды разразилась страшная гроза и в ворота замка кто-то постучал.Там оказалась принцесса, очень мокрая принцесса. Ее провели в замок и королева решила проверить, настоящая она принцесса или нет. Для этого королева положила на кровать горошину, а сверху двадцать тюфяков и двадцать перин. Потом принцесса пошла спать. Утром ее спросили, как ей спалось и принцесса принялась жаловаться, что всю ночь не могла уснуть, потому что лежала на чем-то твердом. Так все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса. Принц женился на этой принцессе, а горошина хранится с тех пор в музее.Иллюстрации и рисунки к сказке «Принцесса на горошине»
Содержание:
История создания
«Принцессу на горошине» написал датский писатель Ганс Христиан Андерсен в 1835 году. Для автора она стала одним из первых произведений, в котором он бросает вызов сложившимся представлениям об аристократическом знатном происхождении, утверждая, что по рождению истинное благородство не может быть получено. Особенностью сказки является её сюжет. В нем используется простой текст, а также минимум основных и второстепенных героев.
Андерсен опубликовал «Принцессу на горошине» в тематическом детском литературном журнале и получил прекрасные отзывы критиков. В скором времени был издан сборник его сказок, который включал это произведение.
Писатель утверждал, что сказка является одним из его любимых творений, именно она принесла ему популярность и славу, открыв дверь в мир литераторов-сказочников.
Действующие лица
Главный герой произведения — молодой принц, желающий жениться на настоящей принцессе. Он благороден в своих поступках, но часто разочаровывается из-за неудачной любви. К главным персонажам сказки также относится принцесса — нежная и прекрасная девушка, ставшая парой своему избраннику. Второстепенные герои:
- королева — мудрая женщина и мать принца;
- король — добродушный и справедливый отец принца.
Родители поддержали сына, когда он решил отправиться в дальнее странствие в поисках своей любви, и предложили ему свою помощь.
Ганс Христиан Андерсен специально выбрал лишь четырех действующих персонажей, чтобы упростить и сделать сказку интересной для маленьких детишек. Благодаря доступному изложению сегодня «Принцессу на горошине» кратко читают ученики младших классов. С помощью этой сказки они учатся делать пересказ литературных произведений.
Краткое содержание
Сказка «Принцесса на горошине» — простое и легкое для восприятия произведение. Ее сюжет гласит, что в одном королевстве жил молодой принц, который хотел жениться на настоящей принцессе. Он много поездил по свету, но так и не нашел своей любви. Принцесс было предостаточно, однако их благородство и чистосердечность поступков всегда вызывали сомнение. Принц после нескольких лет странствий вернулся домой и горевал, что не смог найти настоящую любовь.
Однажды поздно вечером во время бури в замок постучались. Старый король открыл дверь и увидел на пороге насквозь промокшую красивую девушку. Каково было его удивление, когда он понял, что в воротах стоит настоящая принцесса. Король проводил гостью в замок, а его супруга решила проверить, действительно ли девушка та, кем себя называет.
Для незнакомки отвели лучшие покои и сделали необычную постель, положив на доски горошину, а сверху — сорок матрасов и мягкие пуховые перины. Это было испытание для принцессы. Утром за завтраком у девушки спросили, как ей спалось на новом месте. Юная красавица ответила, что, несмотря на усталость, сомкнуть глаз не смогла, потому что ей приходилось спать на чем-то твердом, а её тело всё в синяках.
Теперь старый король, его супруга и сын были уверены, что перед ними настоящая принцесса, ведь только человек благородного происхождения мог через сорок перин и подушек почувствовать маленькую горошинку. Принц влюбился в девушку и сделал ей предложение. Они поженились и жили счастливо на протяжении многих лет.
Характеристики героев
Старый добрый король олицетворяет в этой сказке мудрых, честных и благородных правителей, которые заботились о своем народе. Он правит уже много лет, смог завоевать доверие и почет. Старая королева — любящая мать, которая желает своему сыну исключительно добра. Она знает старинный способ проверки настоящих принцесс и смогла определить, что постучавшаяся в их замок гостья имеет благородное происхождение.
Молодой принц олицетворяет образ благородного рыцаря, который ради прекрасной дамы готов совершить невозможное. Он немало постранствовал по свету, надеясь найти принцессу, которую мог бы полюбить всем сердцем. В сказке рассказывается, что он совершил подвиги, достойные храброго и честного рыцаря. Для принца характерны следующие черты:
- благородство;
- отвага;
- доброта;
- честность.
О девушке, постучавшейся в грозу в ворота замка, практически ничего не известно. Она смиренно попросила помощи и разрешения переночевать в грозу, планируя затем продолжить свой путь. Подготовленное королевой испытание позволило установить, что в жилах гостьи течет голубая кровь. Именно ее и искал принц, чтобы взять в жёны.
Еще тесты
Читайте также
«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете
Сказка Принцесса на горошине рассказывает о том, как можно узнать настоящую принцессу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Читать сказкуСлушать аудиосказку
Краткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки
Скачать сказку Принцесса на горошине: (word) – (pdf)
Сказка Принцесса на горошине читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
По всему свету искал себе принц невесту, вернулся домой, так и не найдя достойную спутницу жизни. Поздним вечером, в грозу, в замок попросилась незнакомка. Она имела очень жалкий вид. Девушка уверяла, что она принцесса. Решила королева узнать правду. Для этого на кровать положила горошину, а сверху множество подушек и перин. Это ложе предложили незнакомке. На следующий день бедняжка пожаловалась, что не могла уснуть ни на минуту, потому что постель была очень жесткой. Так король, королева и, главное, принц убедились, что эта девушка – настоящая принцесса. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Принцесса на горошине
Чему учит сказка Принцесса на горошине? Она показывает, что в любой «обертке» человек рано или поздно покажет свое истинное лицо. Не следует судить о людях только по их внешнему виду. Ведь человек может попасть в сложную жизненную ситуацию, когда ему просто необходимо протянуть руку помощи. Сказка учит доброжелательности и отзывчивости.
Мораль сказки Принцесса на горошине
Внешность бывает обманчивой – такова главная мысль сказки Принцесса на горошине. Истинное благородство, воспитанность и душа человека проявятся непременно под простой одеждой. Точно так же под безупречными манерами, нарядами и внешностью может скрываться подлец. Не нужно спешить с выводами о человеке, нужно научиться разбираться в людях – эта мудрая мысль пригодится маленьким и большим читателям.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Доброму человеку чужая беда болит.
- Не одежда красит человека, а доброе сердце.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Андерсена читать
Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/princessa-na-goroshine.html
- https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-princessa-na-goroshine/
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_12.html
- https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/printsessa-na-goroshine.html
- https://ihappymama.ru/iq/skazki/printsessa-na-goroshine-gans-hristian-andersen/
Внеклассное
мероприятие «В гостях у сказки»
Цели
занятия: выяснить, какие сказки знают дети,
выявить лучших знатоков сказок;
дать
возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование:
загадки; иллюстрации к сказкам; рисунки сказочных героев;
презентация
Ход урока.
Организационный
момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить
вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы
и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена
Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить,
что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и
степи.
Глазки
дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Путешествовать
мы будем на ковре-самолёте. (слайд)
Наш
маршрут – в страну СКАЗКА!
Вы знаете,
что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия,
вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы
преодолеем.
Я приглашаю вас занять места на нашем ковре-самолёте. А чтобы наш ковёр-самолёт
поднялся, нужно прочитать заклинание.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Мы отправляется
на первую улицу «Необычайная» (слайд)
Жили-были на этой улице три славных гнома помощники Деда
Мороза — Путалка, Забывалка, Загадалка.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто
придумывал для друзей занимательные игры и задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги,
и поэтому быстро забывал их содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить
прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они..
Выбегают 3 гнома Путалка, Забывалка,
Загадалка
Забывалка: А я сегодня три русские
народные сказки прочитал!
Путалка: Здорово!
Загадалка: А как они
называются?
Забывалка: Не помню…
Загадалка: Ну, вспомни, кто там
был?
Забывалка: В первой сказке – дед,
бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Путалка: Кого вытащили?
Забывалка:Не помню…
Давайте поможем нашим гномам.. Как называется сказка? Кого
из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку.
Репку.)
Путалка: А из второй сказки кого
помнишь? Там небось тоже дед был?
Забывалка: Всех помню! Деда там не
было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса
его съела.
Загадалка ( с ужасом):
Медведя?!
Забывалка: Нет, другого. Маленького,
кругленького.
Ребята, помогите гномам! Как
называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела
лиса? («Колобок». Волка. Колобка)
Забывалка: А из третьей сказки я
всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик –
побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый.
Медведь его развалил.
Путалка: Кого развалил?
Забывалка: Забыл.
Ребята, подскажите, как называется
эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь?
(«Теремок», лягушку-квакушку. Теремок)
Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все
забыл! Недаром тебя так зовут!
Загадалка: Кстати, а что это здесь
так много детей собралось?
Наконец – то решили
поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы
собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из
вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет
прочитать новые сказки.
Загадалка: Нам очень хочется
посмотреть на ребят и узнать как они хорошо знают сказки..
Ну что, ребята,пусть наши гномы, останутся у нас. Они мне
будут помогать, потому что в конце нашего путешествия мы узнаем лучших знатоков
сказок. (жетоны) Каждый гном за правильный ответ будет вам давать жетон.
Читаем заклинание.
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
Отправляемся с гномами на улицу « Дружбы»
Ребята, мы прибыли на станцию «Дружбы». Нас встречает
почтальон. Кто же это?
Почтальон Печкин, в руках у него – конверт .
Нам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у
него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам
помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса
Премудрая».
— Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие
Узнай
сказку, назови героя:
1. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
( Лунтик)
2. Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине! (Карлсон)
3.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
4.Отварили
дверь козлята
И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)
5.Заигралася
сестрица,
Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)
6.
На окошке он студился,
взял потом да укатился! («Колобок».)
7. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким.
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. («Баба Яга».)
8.Я
богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? ( «Кощей Бессмертный»)
9. Летела
стрела и упала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
10.Возле
леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно
лететь дальше.
Вспоминаем заклинание
Читаем заклинание
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
— Посмотрите, что это там впереди?
«Изображение реки».
— Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить
на следующие вопросы. И тогда жители этой улицы смогут гулять от одного берега
к другому.1.Какую песенку пел Колобок?
Я
колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
2. Кто может позвать Сивку-Бурку?
А кто такой Сивка- Бурка?
«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист
перед травой!
3.Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна,
Лисонька.)
4. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка,
яблонька, речка.)
5.Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка,
Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
6.Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
7. Что пела Коза своим козлятам?
Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!
Читаем заклинание
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
В
мире много сказок,
Грустных
и смешных!
И
прожить на свете,
Нам
нельзя без них!
В
сказке может всё случиться:
Что-то
ждёт нас впереди?
Слышишь?
Сказка в дверь стучится,
Скажем
сказке:- «Заходи».
Мы
прибыли на сказочную улицу, на которой есть замечательный кинотеатр « Сказка».
Там
сегодня премьера сказки « Под Грибком».
Давайте
посмотрим её.
Инсценирование
сказки.
Заклинание.
Отправляемся
с вами дальше на улицу «Детективы». На
этой улице располагается « Бюро находок» Там находятся вещи, которые
оставили или потеряли сказочные герои. Чтобы открыть бюро
находок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть.
Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к
другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание
Сим-селябим
Мукачо –кукарачо
Эники –беники.
Бяки –коляки.Фу-фу-фу.бюро находок откройся.»
По
предмету узнать сказку.
1.«
Приключение Буратино»- Золотой ключик
2.
« Золушка» — Хрустальная туфелька
3.
«Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7 . «Красная шапочка» ,пирожки
Умнички. И мы отправляемся
дальше.
Сели все
на ковёр –самолёт. Заклинание.
Наша
остановка на улице“Собирайка ”
То, что вы
любите и знаете сказки, я уже поняла. А вы любите собирать пазлы?
Сейчас мы
будем работать вместе, дружно. Вам нужно будет собрать из частей иллюстрацию к
сказке. Работаем по рядам.
Молодцы! А теперь, скорее, в путь! Нас ждет
Василиса Премудрая.
Следующая
наша остановка на улице «Узнавайка».
На этой
улице неразбериха. Все названия сказок рассыпались. Нужно их собрать.
Бокколо
Ремокте
Модюйвочка
лушзока
Продолжите
нужное слово:
«Три…» (медведя)
«Два …» (Мороза)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (Медведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Аленький …» (цветочек)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Сивка-…» (Бурка)
«Василиса-…» (Прекрасная)
«Принцесса на …» (горошине)
Резерв.
«Назови
героя по подсказке»
1. Кто
развалил теремок-медведь
2. Кто
посадил репку-дед
3. Кто
следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок-Машенька
4. Кто
надоумил волка хвостом рыбу ловить-лиса
5. Кто заманил
хитростью козла в колодец-лиса
6. Кто
испугался своего отражения в пруду-крошка енот
7. Кто
выглянул в окошко за горошком-петушок
8. Кто
потерял золотую туфельку-Золушка
9. Кто съел
колобка-лиса
10. Кто всегда говорит
«Ну заяц погоди!»-волк
11. Кого обижали два
серых мышонка-кот Леопольд
Василиса Премудрая на свободе и очень вам
благодарна
А теперь мы все вместе, из карточек
составим пословицу. (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Итог урока.
— Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы
настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на
свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и
неожиданные встречи с героями новых сказок.
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?Закончим наше
путешествие стихотворением.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по
свету,
Ночь запрягая в
карету
Сказки живут на
полянах,
Бродят на зорьке в
туманах.
А принц Белоснежку
полюбит
А жадность Кощея
погубит…
Пусть Зло на
проделки хитро,
Но все ж побеждает
Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над
лесами,
На подоконник
садятся,
В окна, как в
речки, глядятся.
А Золушку выручит
фея;
Не станет
Горыныча змея…
Пусть Зло на
проделки хитро,
Но все ж побеждает
добро!
Сказки со мною
повсюду,
Их никогда не
забуду.
Стоит сомкнуть мне
ресницы –
Вдруг Сивка-бурка
приснится.
А месяц засветится
ясный
В глазах Василисы
Прекрасной…
Пусть Зло на
проделки хитро,
Но все ж побеждает
Добро!
Каждый участник путешествия получает
сувенир.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.